Прямо сейчас в Москве реализуется масштабный жилой проект под названием «Селигер Сити», кото. высотки, которые похожи друг на друга как две капли воды. Из-за недостатка свободного места застройщики лепят гигантские человейники в 25-30 этажей, стоящие окна в окна, куда не проникает солнечный свет. По сравнению с «Кудровским человейником», Полис на Комендантском субъективно выглядит как-то более «дружелюбно» и ярко.
Круглый стол «Человейники»
В скором времени многоэтажные «человейники» могут захлестнуть всю Россию. Он считает, что за строительством «человейников» скрывается ворох проблем: растут очереди к врачам, в школы и детские сады. Актер Эдуард Радзюкевич раскритиковал «человейники» в Москве.
Застройка городского населения
Социальная ответственность Мы уважаем будущее, создавая детские образовательные центры в наших проектах по собственной инициативе и за свой счет. И чтим прошлое, реставрируя и поддерживая памятные мемориалы, создавая новые исторические монументы в сотрудничестве с городом и активно участвуя в благотворительной деятельности. Экологичность Мы строим современные и технологичные объекты недвижимости из натуральных и экологически безопасных материалов в соответствии с принципами ESG.
Собственный парк с искусственным водоемом — ваш зеленый оазис в центре жилого комплекса! Летом будет особенно приятно провести время с книгой на шезлонге возле искусственного водоема в приватной зоне квартала. Мнение же россиян о проекте весьма неоднозначное. Одни вложились в метры и всячески их превозносят: «Вот красотища-то!! Другие изощряются в подборе эпитетов: «места компактного проживания кредитоплательщиков», «железобетонные джунгли». Также люди задаются резонными вопросами: «А если пожар?
Что там предусмотрено на этот случай? Напомним, что то, что мы видим, — это только первый этап реализации проекта. Впереди — еще несколько огромных домов, в том числе буквой «Н», он также будет вмещать не менее тысячи квартир. Точное количество апартаментов в огромном и высокоплотном ЖК застройщик пока не озвучивает, но прикинуть-то можно. Когда проект будет завершен, на территории бывшей автобазы появится порядка пяти тысяч отдельных ячеек. Если предположить, что в каждой квартире будет жить хотя бы по два человека, то получим добрый десяток тысяч жителей.
Вот вам и халява, да рожают не по одному ребенку. Пора менять миграционную политику. Да только кому это надо. Деньги решают всё, — подытожил другой комментатор. Москвичи отметили и другие проблемы — бесконтрольный приток мигрантов и слишком большая концентрация развития в столице. Хапуги ненасытные, остановитесь, развивайте всю Россию, а не только Москву! Мало того что вся глубинка в Москве, еще и азиаты прибывают аулами со всем выводком. Ведь провалится всё вот-вот в тартарары, сами удрать не успеете, — возмутился читатель. Как вообще можно жить в таких районах? Что хуже для человека, то продавцам хорошо!
Средний класс там не задержался, в отличие от тех, для кого это был потолок. В итоге районы маргинализировались настолько, что вариантов не было: их стали сносить. Парадокс вот в чем: даже если бы наши застройщики захотели строить по-другому , ничего, кроме муравейников с пустырями, у них бы не получилось. Так почему же у нас не могут строить, как в уютной Европе? Голландский архитектурный критик Барт Голдхоорн объясняет это оставшимися с советских времен нормативами. Барт Голдхоорн, архитектурный критик: «Например, в России нельзя устраивать парковки очень близко к фасадам, как в Европе. То есть любой европейский проект ждет следующее: дома раздвигаются, а потом, чтобы компенсировать затраты на землю, увеличивается этажность. Но если нормы не меняют, значит, это кому-то нужно?
Жители подмосковной деревни Федурново воспротивились строительству небоскребов
ЧЕЛОВЕЙНИКИ БУДУЩЕГО. Не секрет, что за последние годы Ярославская область демонстрирует весьма хорошие показатели в строительной сфере. Депутат Виталий Милонов в эфире НСН напомнил, что мегаполисы привлекают молодежь инфраструктурой и рабочими местами, но «Москва не резиновая». Пока т Будет Бордюрыч в Москве, порядок не будет, улицы не убирают, всегда врёт, приспособления и административный ресурс его методы, с Москвичами ссыт встречатся. А в районах массового строительства доминируют многоэтажные человейники с квартирами-клетушками.
В Крылатском возведут многоэтажку с ФОКом на месте существующего ФОКа
«Человейник» площадью 9,4 кв.м там стоит 3,85 млн рублей (Подробнее)! 80-120 кв метров в одноэтажном доме — это по сути трех-четырехкомнатная квартира, но не многоэтажном человейнике, а на своей земле. Тогда еще никто не подозревал, что спустя 10 лет московские окраины наполнятся разноцветными человейниками, которые в народе прозвали «собянинками». На рынке высокобюджетного жилья Москвы полноценный ренессанс: растет как число премиальных проектов в стадии строительства, так и продажи. Каменные джунгли человейники. Москва высотка человейник.
«Зачем строить так, будто живешь на острове?»: эксперт о «человейниках» в Москве и Подмосковье
Здесь следует оговориться, что это общемировая тенденция, но об этом позже. Хаотичная урбанизация России 2000-х давно критикуется специалистами и уже стала притчей во языцех. Типичный вид новых городских районов, условного ЖК «Райский уголок» таков: колодец из семи-десяти 25-этажных высоток с детской площадкой и минимаркетом посередине, заставленный автомобилями и засаженный жидкими деревцами. Минимум инфраструктуры, плохо развитый транспорт и отсутствие социальных объектов превращают такие новостройки в железобетонные гетто. Однако после аварийных или морально устаревших жилищ для многих людей новенькие дома в таких микрорайонах действительно как райские уголки.
При малейшей возможности каждый старается купить там квартиру — благо ипотека в последние годы стала доступнее, и только затем счастливые покупатели осознают трудности с транспортом, доступностью образования или с очередями в поликлинике. Люди по-прежнему стремятся в большие города, и поток с каждым годом только увеличивается. По сути, все эти новенькие многоэтажки живут за счёт ресурсов советской инфраструктуры, которые уже, конечно, давно исчерпаны. Очередь в регистратуру в городской поликлинике Застройщики снимают сливки в виде миллиардов рублей за бетонные коробки «человейников», а вся жизненно необходимая инфраструктура повисла на балансе государства и требует качественного улучшения.
Попытки местных властей заставить строительный бизнес нести расходы на социальные объекты приводят только к небольшим подачкам, но не способствуют системному решению проблемы. Вот почему так важно намерение государства решить проблему социальной инфраструктуры городов за счёт нацпроектов — не только жилищного, но и направленного на качественное развитие образования и медицины. В них предусмотрены строительство новых школ, больниц, детских садов, что к 2024 году в случае достижения заявленных целей позволит снять напряжённость в крупных городах. Более того, в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» разработан так называемый стандарт комплексного развития территорий , который, по задумке Минстроя, «должен остановить хаотичное развитие российских городов, повысить качество городской среды и жилой застройки».
Звучит неплохо, особенно ограничение количества этажей. То есть застройщик должен будет следовать конкретным правилам, нарушение которых подразумевает санкции. Хочется надеяться, что этот стандарт Минстроя действительно остановит хаотичность жилой застройки. Москва Однако корень проблемы находится глубже формирования пресловутой городской среды.
Когда говоришь, что Третье транспортное надо снести, народ крутит у виска и хочет дать тебе в лоб! Да, дорогие читатели, ТТК было ошибкой! И хорошо, что Лужков не успел построить Четвертое кольцо. Есть такое понятие, как "второй контур дорог" — это сеть скоростных автодорог, которые проходят вне улиц города.
То есть улицы для людей, велосипедистов, общественного транспорта, жилья, магазинов, школ и прочего, а дорога — только для машин. Такие городские дороги проводят через промзоны, в створе железных дорог и иных местах, где они не пересекаются с жителями и уличной активностью. В России подобной дорогой является Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. В Москве же плюют на жителей и всех других, превращая улицы в монстров.
Была полноценная улица — стало выжженное место: Подобная прокладка автодорог по улицам делает плохо всем, даже автомобилистам: Бессветофорные улицы разрывают районы и становятся причиной адских перепробегов; Второстепенные улицы блокируют основной ход, потому что они примыкают под 90 градусов в силу сложившейся застройки; Бессветофорные улицы забивают все остальные улицы, потому что трафик не дозируется светофорами — получается одна огромная глухая пробка вместо плотного движения от светофора к светофору; Улицы не приспособить для безопасной скоростной езды, даже если закидать их асфальтом, поэтому они в принципе опасны для водителей. В случае с Третьим кольцом всю северную часть магистрали надо либо закапывать, либо уводить по другой трассировке, где дорога не будет разрывать районы и мешать жителям, а машинки смогут безопасно гнать. И, естественно, кольцо должно быть платным в дневное время, иначе от пробок не избавиться. Вылетные магистрали Список проблем от бессветофорных вылетных магистралей аналогичен ТТК.
Только эффект ещё хуже, а последние реконструкции усугубили ситуацию во всём городе. Было Стало Всё просто: у нас есть город с улицами, которые не переваривает уже сейчас n машин в час. Расширение улиц и прочие любимые приёмы диванных транспортников не работают и не решают проблем. Что делать?
Заведём в город ещё больше машин! Местная сеть не справлялась с 5000 машинами? Зато теперь будет 5600 машин! Проекты реконструкции магистралей настолько бессмысленны и вредны для транспорта, что в некоторых случаях после сдачи очередной эстакады приходилось сразу же ставить светофоры привет Ярославке и Можайке , иначе появлялось бутылочное горлышко, и всё вставало колом.
Зато в Москве самая длинная и бессмысленная эстакада в Европе. Каждый раз, когда вы стоите в пробке где-нибудь на Садовом кольце, вспоминайте строительный комплекс города, который за счёт ликвидации улиц, светофоров и перекрёстков завёл в город ещё больше машин из пригородов. Уверен, что лет через 10 транспортом в Москве всё-таки будут заниматься транспортники, а не строители, и все новомодные эстакады и туннели на вылетных магистралях будут взорваны или превращены в парки. Вы удивитесь, но город от этого поедет лучше.
Современные проекты хорд и развязок на улицах Почему так много внимания уделяется разным дорогам? Потому что каждый из этих проектов — отдельный шрам на лице города и заливка денег в бетон. В случае хорд , алабяно-балтийских тоннелей и прочих километров новых дорог идёт спасение утопающего с помощью поджога спасательного круга в море бензина. Как обосновывают строительство какой-нибудь развязки или хорды?
Обычно говорят что-то в стиле "у вас тут пробка из 500 машин в час, поэтому мы сделаем эстакаду, и 500 машину сразу поедут". Но все забывают уточнить, что после строительства развязки, ухудшения условий для жителей, пешеходов, велосипедистов и пассажиров общественного транспорта на этом месте будет уже не 500 машин в час, а 600 или 700. Эти новые машины дружно пополнят ряды московских пробок на многомиллиардных развязках. Это называется "спровоцированный спрос", или, если по-простому, чем больше дорог и парковок ты делаешь — тем больше появляется машин.
Поэтому расширение улиц, рытьё подземных переходов и прочие бессветофорные штуки спасают от уличных пробок лишь временно, на год-два.
Попытки местных властей заставить строительный бизнес нести расходы на социальные объекты приводят только к небольшим подачкам, но не способствуют системному решению проблемы. Вот почему так важно намерение государства решить проблему социальной инфраструктуры городов за счёт нацпроектов — не только жилищного, но и направленного на качественное развитие образования и медицины. В них предусмотрены строительство новых школ, больниц, детских садов, что к 2024 году в случае достижения заявленных целей позволит снять напряжённость в крупных городах. Более того, в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда» разработан так называемый стандарт комплексного развития территорий , который, по задумке Минстроя, «должен остановить хаотичное развитие российских городов, повысить качество городской среды и жилой застройки».
Звучит неплохо, особенно ограничение количества этажей. То есть застройщик должен будет следовать конкретным правилам, нарушение которых подразумевает санкции. Хочется надеяться, что этот стандарт Минстроя действительно остановит хаотичность жилой застройки. Москва Однако корень проблемы находится глубже формирования пресловутой городской среды. Даже комфортный город — это высокая концентрация людей и предельно сжатое личное пространство, проблемы транспорта и экологии.
Между тем удивляет сама устремлённость к централизации населения при децентрализации цифровой эпохи. Ещё на заре 2000-х эксперты твердили, что развитие интернета позволит рассредоточить рабочие места, сделав их удалёнными. Работа с удалённого места будь то квартира, дача или домик в Гоа называлась нормой будущей экономики. И что же? Будущая экономика состоялась — высокое качество интернет-связи и цифровизация рабочих процессов уже стали реальностью, однако об удалённых рабочих местах почти забыли, компании и организации настаивают на обязательном присутствии сотрудников в офисе.
Доходит до смешного — бюрократы и менеджеры, большая часть функций которых связана с пересылкой электронных документов, делают это, сидя в одной комнате или на одном этаже. Но ведь даже и в производстве современные технологии «освобождают» многие профессии от конкретного рабочего места, позволяя выполнять свои функции в режиме онлайн. Тем не менее это не приводит к рассредоточению рабочих мест.
Ситуация в Казани не столь критична, как в столице, но тенденции из белокаменной рано или поздно доходят до периферии. Ни для кого не секрет, что непопулярность малоэтажного строительства в черте города традиционно связана с низкой рентабельностью таких проектов для застройщиков. Будет ли приход федеральных застройщиков на рынок Татарстана сопряжен с развитием высотного строительства или малоэтажному жилью также будет уделено достойное внимание, покажет время.
На сленге архитекторов однотипные высотки в спальных районах называются «человейниками» по аналогии с муравейниками. Фото Максима Платонова Проблемы жизни в «человейниках»: особенности быта На сленге архитекторов однотипные высотки в спальных районах называются «человейниками» по аналогии с муравейниками. Жизнь в «человейниках» связана с рядом проблем, которые стоит осветить отдельно. По словам зарубежных аналитиков, для комфортной застройки максимальная плотность населения не должна превышать 450 человек на гектар. В современных спальных районах российских мегаполисов допустимая норма превышается почти в два раза, как следствие это приводит к проблемам, связанным с отсутствием соответствующей транспортной и социальной инфраструктуры. Кроме того, уже сейчас абсолютно однозначно можно сказать, что через определенное время нас ожидает так называемый кризис неуправляемости в жилищной сфере.
Что конкретно я имею под этим в виду? Когда многоэтажный комплекс насчитывает более 2 000 квартир, собрать всех собственников на собрание невозможно, как и осветить и выслушать их насущные проблемы. Вследствие этого «человейники» утратят управляемость своими собственниками, потому что последние определенно попадут в зависимость от управляющих компаний. После того, как управляющая компания перестанет оправдывать ожидания собственников, жильцы дома захотят сменить ее, но за неимением альтернатив проблема решена не будет. В идеале такими мегакомплексами должна управлять специально созданная компания, а если прибегнуть к опыту Запада, то можно проследить, что их управляющая компания отстаивает интересы максимум 10 квартир: при таких условиях жильцам проще прийти к единому консенсусу и решать возникающие вопросы быстро и оперативно. В наших реалиях, к сожалению, градостроители возводят жилые объекты, не задумываясь о том, как компании будут впоследствии ими управлять.
А это, в свою очередь, и кончится тем, что жильцы начнут выходить на улицы и требовать от руководства города решить проблему с управляемостью — так же, как сейчас выходят и требуют, скажем, чтобы расселяли коммунальные квартиры или делали капитальный ремонт. Многие жильцы, положительно отвечая на вопрос «Нравится ли Вам жить в высотке?
Человейники напугали аудиторов Счетной палаты
В Каире — 17 млн населения, то есть Лондон и Нью-Йорк вместе взятые. Люди бегут из пустынь, из плохо обжитых провинций в большие города. И пусть скученность, грязь, теснота — бегут, чтобы выжить. Из тех краёв, где выжить нельзя. Точно таким же огромным пиком возвышается посреди России московская агломерация. Рядом тянется ввысь северная столица и редкие торчки городов-миллионников. Обычное такое слово — «миллионник». Где мечтает зацепиться российский юноша, которому не повезло родиться в городе с населением в несколько сот тысяч? Например, в Тамбове 290 тыс. В миллионнике как минимум, в Москве как максимум. И он прав: что ему делать в Тамбове?
А что делать в городочке Юрьев-Польский 18 тыс. Владимирской области? Или в деревне Сима Юрьев-Польского района 1,5 тыс. Или в таких же деревнях и городках, к примеру, Забайкалья или Читинской области? Люди бегут из пустынь. Пока российская экономика такова, какова она есть, провинции будут медленно умирать.
Со всех концов России поближе к Москве едут новоселы. И вот в железном кольце оказалась деревня Федурново. ФОТО: Светлана Репина — В 2020 году, когда были внесены поправки в российский Градостроительный кодекс, появилось такое понятие как комплексное развитие территорий, - рассказал председатель ТОС территориальное объединение собственников Сергей Корнеев. Застройщикам позволили отступать от нормативов, и теперь в такой деревне, как наша, разрешено строительство многоэтажек! ФОТО: Светлана Репина У Федурново своя бомба замедленного действия - к деревне примыкают поля сельхозназначения, которые долгое время переходили из рук в руки и в итоге оказались у тех, кто продал эти гектары под застройку. Будущий квартал планируют разместить именно здесь, на бывших колхозных полях. На 67 гектаров — 19 000 человек. Для транспортной доступности хотят слегка подрубить земли Лесного фонда — соток 30, и вырубить примерно 9 га под дорогу для выезда из ЖК к железнодорожной станции. Взамен компания обещает компенсационные посадки, но от них местным жителям ни горячо, ни холодно. Закон позволяет высадить деревья не рядом с вырубкой, а в любом другом месте лесопарка. Федурновцы и жители ближайших поселков останутся с дорогой под окнами и перехватывающей парковкой. Больше всего жителей волнует, как новый ЖК будет утилизировать отходы своей жизнедеятельности. Спускать ливневые и канализационные стоки планируется в местную речку приток реки Черная прямо за ЖК. Строители уверяют, что разработаны новейшие ЛОСы и КОСы локальные очистные сооружения и канализационные очистительные сооружения. Для них больше не требуется больших отстойников, как на старых очистных сооружениях. Современные технологии спускают в реку якобы чистейшую воду после компактных фильтров. Хоть сразу пей!
Индустрия 4. Например, скачок курса может вынудить застройщика внести изменения в проект. А если он хорошо продается — к нему могут добавить ещё один корпус или несколько этажей. Искажение и несоответствие заявленным проектам — проблема предпринимательской культуры в России. На что нужно обратить внимание, выбирая себе жилье Понять, что хочет конкретно покупатель. Обращать внимание на транспортную доступность. Следить за качеством проекта, репутацией застройщика, вникнуть в характеристики проекта, его инфраструктуру. Пообщаться с действующими жильцами. Возможно ли в России формирование культуры малоэтажных городов-спутников? В России много таких проектов, но они замерли на стадии экономической оценки. Из реализованных примеров — Иннополис в Казани и Доброград во Владимирской области. Создание таких городов возможно в кооперации государства и бизнеса, необходимы колоссальные инвестиции, жилье и инфраструктура должны быть привлекательными для новых жителей. Еще одна важная составляющая для хорошего города-спутника — удачное расположение с точки зрения и транспорта, и торговли.
В то же время люди ждут развития отдаленных кварталов. Никто не думает, что это портит панорамы и виды Уфы, — пишет следующий комментатор. Он же задается вопросом: а кто же будет эти новые квартиры покупать, если цены на них высокие? Черниковка тоже идет под застройку — в ней выделены два района. Жители не против развития, но есть одно но. Другой в ответ ему пишет, что надо ставить дома не выше 4 этажей. И парковку вообще за пределы двора выносить нужно, чтобы во дворе колымаг не было, — добавил он. Но проблема не только в застройке, а в развитии инфраструктуры, которой, по словам следующего пользователя, попросту нет. За последние годы здесь настроили множество высоток, при этом ни одного нового детского сада, ни одной новой школы! Те несколько школ, что есть в центре, переполнены! Где будут учиться дети из этих новостроек?
Как устроен жилой комплекс «Саларьево парк»: человейник или комфортный жилой квартал от ПИКа?
Вместо деревьев одни худосочные стволы с листиками. Есть лес вдалеке, но до него трудно добраться. Жители в основном молодые, рабочего возраста, но это и понятно. Добраться на работу им будет очень проблематично.
На маршрутки выстраиваются огромные очереди. Да, дома то построили, а нормально жить не построили. Мой знакомый москвич купил квартиру в таком доме.
Они очень захотели жить отдельно от родителей. Перед покупкой ездил смотреть и выбирать. Увидел все- и отвратительную звукоизоляцию, и подтеки , и нерабочие лифты, и незакрывающиеся двери в подъездах и многое другое, но все- таки купил.
Промаялись год. Звукоизоляция такая отвратительная, что слышно как за стеной храпят и чихают. С трудом продали и купили "вторичку" в Измайлово.
Старый обжитой район. Вот уж где все рядом. Поликлиники, магазины, метро.
Очевидно, что предложенную вице-премьером Маратом Хуснуллиным идею власти всё же намерены воплотить в жизнь. Политолог Константин Двинский в своём Telegram-канале "Клуб Двинского" обратил внимание на любопытные многомиллиардные инфраструктурные кредиты регионам. Агломерационная стратегия в действии. Инфраструктурные кредиты для регионов ушли на "человейники", — пишет эксперт. Всего по программе будет выделено 482,6 млрд рублей. Но если посмотреть на заявки, которые были одобрены, настаёт понимание того, что ставка сделана на застройку. Займы, которые власти намерены выделить на создание сопутствующей социальной и инженерной инфраструктуры для массивных жилых комплексов, выдают с головой хуснуллинские планы с развитием агломераций. Ведь львиная доля тех комплексов, на которые пойдут инфраструктурные кредиты, будет возводиться в областных центрах.
То есть мы видим такую ситуацию, что людей из областных центров стягивают в Москву, а из районов — в столицу субъектов, — высказал свою точку зрения Двинский. Например, Чувашия с её огромными территориями под возможное малоэтажное строительство получила 3,7 млрд рублей на... Или, например, 8,4 млрд рублей выделят Воронежской области на создание транспортной и инженерной инфраструктуры Воронежа. Ещё больше вопросов вызывает строительство человейников в Амурской области и Благовещенска в частности. Региону дадут 2,6 млрд рублей, и уже известно о том, что хотят ввести в эксплуатацию 500 тысяч "квадратов" для 25 тысяч человек. А это примерно 20 метров на человека. Гетто с "человейниками" — позор для России Не нужно быть экономистом или политологом, чтобы понять: 20 квадратов на человека — это стыд и позор для России, обладающей огромными пространствами. Впрочем, свои инициативы Хуснуллин и его помощники старательно прикрывают благими намерениями.
Он объясняет, что своей первоочередной задачей считает расселение граждан из аварийного жилья, а это, мол, "требует новых подходов". Говоря об этом, Марат Хуснуллин подчёркивает, что без перестройки развитие ЖКХ и строительства в стране невозможно. По словам вице-премьера, в России в сфере ЖКХ скопился "большой клубок проблем", которые требуют решения. Он надеется на то, что уже к концу текущего года в России власти определятся со стратегией перестройки отрасли, определят источники финансирования, а уже в начале следующего года эта концепция будет утверждена.
Горшкова Владислава- Муниципальный депутат района Крылатское Mos. Каким образом территория общеобразовательного учреждения была раздроблена и спортплощадка оказалась за границами школы — вопрос риторический. Также по границам этого незастроенного пятачка земли располагаются школа искусств имени И. Козловского и долгострой — школа спортивных танцев.
В 2016 году местных жителей взбудоражили слухи о том, что площадка будет застроена. Чтобы успокоить граждан, власти разъяснили, что здесь появится фитнес-центр с теннисными кортами и открытым бассейном. В разное время существовали разные версии того, каким будет спортивный объект. В реальность получилось всё совсем иначе, нежели обещалось, зато на время удалось снизить накал страстей и расколоть сообщество, поскольку родителей школьников убеждали в том, что бассейн строится исключительно для детей. В итоге на площадке появилось нечто напоминающее то ли павильон магазина в шаговой доступности, то ли офис по продаже квартир в строящемся ЖК. На запрос районных депутатов в департамент градостроительной политики ДГИ о том, когда же наконец появится обещанный ФОК, и о назначении странного павильон, чиновники без тени сомнения ответили, что он не только давно построен, но и введен в эксплуатацию. А он есть!
Итог — затянувшиеся стройки и «тонущие» дома; — не проветриваемые общие пространства, отсутствие нормальной вентиляции; — проблемы с озеленением, «лысые» дворы, деревья можно посадить только в ограниченном объеме, так как большие подземные парковки. В целом, участники круглого стола были солидарны в том, что плотная высотная застройка домами-человейниками, которая осуществляется в ходе реновации — плохая градостроительная политика, которую нужно менять в сторону снижения этажности новых домов и повышения качества строительства. По итогам круглого стола планируется направить депутатские запросы в различные органы власти, а также подготовить законодательные инициативы.
ЧЕЛОВЕЙНИКИ
Эксклюзивы ВМ Афиша Москвы Проще, чем кажется «Вечерке» — 100 лет Новости Фото Видео Спецпроекты. Прямо сейчас в Москве реализуется масштабный жилой проект под названием «Селигер Сити», кото. В Москве приходится строить многоэтажные дома, или так называемые «человейники», по целому ряду причин. Эксклюзивы ВМ Афиша Москвы Проще, чем кажется «Вечерке» — 100 лет Новости Фото Видео Спецпроекты. О том, как образуются «человейники», есть ли в России гетто и как градостроительная политика влияет на преступность в городах, «Стройгазете» рассказал декан факультета городского и.
Положат ли в России конец строительству «человейников»?
Простая мысль, что коробку в человейнике на полторы тысячи квартир выгодно продать невозможно, это не удается даже фонду реновации. Изображение Парковочные войны: «человейники» против человека, или Кто такой калмэн. Сегодня Москва-Сити – место крайне неприятное, находиться в этом районе можно только по делам.
Застройка городского населения
Те же, кто остается на плаву вроде Пика или Гранели, стремятся выжать максимум с выделенного участка земли, строя дома максимально плотно и как можно выше. Мы проанализировали города ближайшего Подмосковья в радиусе 20-30 км от МКАД на предмет их массовой бесконтрольной застройки новостройками эконом- и комфорт-класса, и составили антирейтинг из 4 городов, у которых есть все шансы через пару лет превратиться в настоящее бетонное гетто похлеще Детройта без необходимой инфраструктуры и рабочих мест в пределах города, где работу можно найти разве что в местном Магните, алкомаркете или Фикс-прайсе, а на приличную работу приходится ехать во все тот же пресловутый центр Москвы по пробкам либо в витком набитом автобусе, а потом поезде МЦК или метро, забыв про всякую социальную дистанцию. В скобках указано официальное население города по мнению Росстата. Скорее всего фактически оно раза в 1,5-2 больше. Люберцы 205 тыс. Подмосковный город, практически слившийся с московскими районами Некрасовка и Жулебино, активно застраивается жилыми комплексами - за последние годы строятся или были построены более 80 ЖК, почти все их них это эконом или комфорт. Единственное конкурентное преимущество Люберец - наличие нескольких станций метро и электричка до Казанского вокзала в перспективе - МЦД в шаговой доступности. Некогда крупные вертолетный завод им. Камова и завода сельхозмашиностроения им.
Урицкого обанкрочены, поэтому жителям города приходится кататься каждый день на работу в центр столицы. Балашиха 507 тыс.
Зачастую — соизмеримых со стоимостью самого жилья. Москвичи, привыкшие парковаться в старых районах, где мест зачастую более чем достаточно, внезапно сталкиваются с дефицитом квадратных метров не жилья, но асфальта. Оказывается, что вставать нужно плотнее, аккуратнее, ближе к соседу, а иначе… Иначе поднимется буря негодования: за кривую парковку на несколько мест, перекрытый проезд или чужую машину, не оставив при этом телефон, можно «собрать» целый ассортимент различных «наказаний». Например, огромную наклейку в половину лобового стекла, все четыре спущенные колеса — золотники будут лежать на капоте, но покорпеть, собирая, придется.
Приезжих не волнует развитие локации, они ведь приехали сюда жить не навсегда, а на время, поэтому думать об уюте в доме, о подъездах с цветочками на этажах — это не про них.
Из-за того, что арендаторы часто меняются, в плачевное состояние постепенно приходят подъезды и придомовые территории. Локация начинает деградировать с дома, постепенно распространяясь на весь район. Зачастую в районах-гетто стены домов исписаны граффити, на улицах много мусора. Первый признак геттоизации района — имеющаяся инфраструктура стремительно меняется не в лучшую сторону. Закрываются отделения банков, салоны красоты и пекарни. Их место занимают ломбарды, алкомаркеты, автомойки и аналогичный «соцкультбыт». Такой «досуг» влечет рост социальной напряженности — расслоение населения приводит к увеличению криминала: учащаются кражи, угоны автомобилей.
Жить в неблагополучных районах становится опасно даже взрослым, что уж говорить о том, чтобы отпустить ребенка одного на прогулку. Экология в таких локациях, как правило, тоже оставляет желать лучшего. Особенно «славятся» неблагополучной экологией Некрасовка и Люблино — они соседствуют с Капотней, известной своими заводами в том числе нефтеперерабатывающим , очистными сооружениями и мусорными свалками. Кстати, не так давно Тайный покупатель Новострой-М проверял ЖК «Некрасовка», который возводится на территории, где до 70-х годов размещались сооружения для очистки канализационных вод. По соседству находится промзона «Руднево», где размещены мусоросжигательный завод, Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы и приют для животных. Мусоросжигательный завод буквально не дает дышать жителям района Некрасовка. Если летом часть выбросов принимает на себя Салтыковский лесопарк, то зимой жители ощущают весь ужас такого соседства в полной мере.
Собравшиеся в своих выступлениях обозначили основные проблемы, возникающие в Москве в ходе реализации программы жилищной реновации. В частности: — управляющие компании пока не научились управлять новыми домами, для поддержания их состояния нужны дополнительные специалисты, иначе дом быстро приходит в упадок; — в высотных домах и домах с множеством корпусов крайне сложно провести Общее собрание собственников, из-за этого дома становятся почти неуправляемыми, чем пользуются недобросовестные управляющие компании; — в многоэтажном доме особенно важна слаженная работа всех специалистов управляющей компании, однако часто их деятельность разобщена. В итоге, например, если есть проблемы с электричеством, то сразу происходит сбой в работе лифта, не работают насосы, которые доставляют воду на верхние этажи и т.