Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. Моноспектакль — статья из Интернет-энциклопедии для Что такое моноспектакль для актера — специальный опрос по следам ЧАТа в Омске. Моноспектакль — спектакль с участием единственного актера. Каждый моноспектакль уникален и самобытен, подтверждение тому — афиша фестиваля Solo, который стартует в Москве 1 октября.
Что такое моноспектакль
Девять дней подряд на смотре будут играть по два моноспектакля (один — «На Страстном», другой — в Боярских палатах), а заключительным событием 10 октября станет спектакль Данила Чащина «Говорит Москва» с Натальей Теняковой. Спектакль был впервые показан на фестивале моноспектаклей «Монокль» (в 2009 г. – прим. Авт.). театральная лаборатория для режиссеров, актеров и драматургов, работающих в жанре моноспектакля.
"Один за всех": почему актёры полюбили играть моноспектакли
6 отличных моноспектаклей онлайн | Афиша – подборки | это уникальный вид театрального представления, при котором на сцене выступает только один актер. |
Моноспектакль как театр одного актера | Моноспектакль — это постановка с участием одного актера. В таких спектаклях, как правило, не используют сложные декорации и реквизит. |
«Подготовка концертного номера, как создание моноспектакля» . | Образовательная социальная сеть | Моноспектакль – это сложный жанр, требующий особых навыков и особого мастерства, так как в течении всего спектакля актер один на один со зрителем должен удерживать внимание, мысли и чувства пришедших на спектакль людей. метафора. |
Моноспектакль: что это такое?
Моноспектакль — это постановка с участием одного актера. В таких спектаклях, как правило, не используют сложные декорации и реквизит. Что такое театр одного актера. Спектакль одного актера как называется. Театром одного актера, или моноспектаклем, называют театральную постановку, в которой участвует всего один исполнитель. Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем. театральная лаборатория для режиссеров, актеров и драматургов, работающих в жанре моноспектакля. Моноспектакль, посвященный событиям на Донбассе, появился в репертуаре Пензенского драматического театра.
Что такое моноспектакль?
В социальных сетях стартовал первый онлайн-фестиваль сторителлинга Но благодаря возможности делать весь спектакль — от начала и до конца — самому, появилась другая популярная практика — написать текст самостоятельно, на основе, например, какого-то классического произведения. Грубо говоря, пересказать его со сцены. Это же мечта любого артиста — рассказать сюжет произведения так, как он его понял, со своими вставками, шутками, лирическими отступлениями. Вот так в театр из маркетинга пришел термин "сторителлинг" — умение рассказывать истории. Абсолютно неважно, что актер или режиссер выбирают для спектакля, — хоть маленький рассказ Чехова на три страницы, хоть "Войну и мир" на сотни. Главное — создать такое ощущение, будто ты рассказываешь это своим друзьям. Кстати, чтобы добиться этого эффекта близости со зрителем, артисты часто ломают "четвертую стену" — начинают общаться со зрителями, задавать им вопросы, вовлекают их в диалог. При умелой работе артиста и достаточном опыте, действительно получается такой "свойский" разговор. С появлением сторителлинга, авторских театров, актеров-режиссеров моноспектакли зажили новой жизнью.
Теперь этот жанр стал более свободным, более живым, более открытым для людей. Каждый моноспектакль уникален и самобытен, подтверждение тому — афиша фестиваля Solo, который стартует в Москве 1 октября. Мы отобрали пять постановок, которые наверняка оценят любители театра. В основе спектакля — одноименный роман Гюнтера Грасса. Действие разворачивается в 30-е годы ХХ века. Детство главного героя, трехлетнего Оскара, приходится на период расцвета национал-социалистической немецкой партии.
Роль в театре актеры получают по распределению, в зависимости от того, в чём видит тебя режиссер, и порой приходится влюблять себя в полученную роль. Монолог актер выбирает сам, исходя из своего желания что-то очень важное сказать зрителю. Монолог — это очень личностное актерское высказывание. Почему жанр моноспектакля важен для актёра, театра и зрителя? Для актера моноспектакль — это проверка на прочность. Сможешь ли ты удерживать своей энергией, своими смыслами зал? В моноспектакле никуда не спрячешься, ты и зритель, который является твоим партнёром. В моноспектакле, на мой взгляд, максимально проявляется актерская природа, я считаю, что каждый профессиональный актер должен испытать свои силы в этом жанре. Для театра моноспектакль важен поисками особой театральности, особого способа разговора со зрителем. Ведь при аскетичности оформления необходимо добиться выразительности. Для зрителя — это всегда разговор с артистом тет-а-тет, разговор негромкий, почти интимный, исповедальный. Мне кажется, что современный зритель заскучал от поиска театральных форм, за которыми порой не видно актера. Зрителю, на мой взгляд, не хватает простого и искреннего человека на сцене. Как Вы выбрали свой монолог? Во-первых, я очень люблю этого автора, Василия Макаровича Шукшина. Каждый его рассказ — это огромное море юмора, пронзительности, душевности, человечности и искренней любви к жизни с её парадоксами и странностями, с её болью и радостью. Очень долго я не мог остановиться и выбрать конкретные рассказы, разбегались глаза, каждый рассказ прекрасен. Потом пришёл к мысли, что интереснее всего мне будет рассказать о Шукшинских Чудиках. Важно было выстроить в спектакле драматургическое развитие темы, поэтому в конце концов остановился на этих трёх рассказах: «Чудик», «Миль пардон, мадам» и «Думы». С возрастом у Чудиков меняется отношение к жизни, уходит чудаковатость, остается простая и глубокая человеческая тема. Осеевой Дата показа: 2 апреля в 18:00 Что такое монолог? Монолог для меня - это либо способ-возможность поделиться с людьми о наболевшем или о своем личном прозрении, либо передать историю, тронувшую мое сердце.
Так, например, в основе спектакля «Контрабас» лежит тема маленького человека. Однако Райкин и Хабенский рассказывают о разных «маленьких людях». Если контрабасист Райкина — это опустившийся, мерзкий, ополчившийся на весь мир человек, вызывающий отвращение, то музыкант Хабенского — суматошный чудак, который всю жизнь стремился к признанию и любви, но в итоге так ничего и не добился. Все, что остается зрителю — пожалеть его [10]. Наблюдая привычную театральную постановку мы не задумываемся о том, как затрачиваются в конкретный момент артисты, так как они в совокупности с тщательно продуманными декорациями, костюмами и реквизитом создают внутри нас особую атмосферу происходящего действа. Имеется в виду неповторимость и всегда разная тональность самого произведения. Спектакль, с участием нескольких актеров — есть отражение создателя, то есть режиссёра, тогда как моноспектакль — это и есть сам актер и в этом случае он — создатель. Он составляет исключение по роду своего искусства» [11] Поэтому нередко артист, достигший апогея своего творчества, уже неоднократно испытав себя в роли режиссера, решается на создание своего собственного монопроизведения, иногда со своим же участием. Так случилось с О. В 2008 году вышел спектакль «1900» по пьесе Алессандро Барикко.
В XVIII веке их заменяет мелодекламация — жанр, в котором артисты читают стихотворные или прозаические произведения под музыкальное сопровождение. Основоположником жанра считается советский актёр эстрады Владимир Яхонтов. В 1924 году состоялась премьера его первой одиночной постановки «На смерть Ленина», составленной из газетных статей, личных писем и мемуаров. Особенностью спектакля Яхонтова было наличие сюжетной линии и декораций, что отличало его от творческого вечера. Постановка получила огромную популярность, а актёр создал ещё несколько подобных моноспектаклей. Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы» — Театровед Наталья Крымова. В настоящее время в репертуаре театров появляется все больше и больше моноспектаклей. Актёры всё активнее решаются попробовать себя в этом жанре, а зрители привыкают к особенностям постановок и чувствуют себя более комфортно в тесном контакте с артистом.
Алексей Девотченко: «Каждый моноспектакль - творческая декларация».
К тому же монодрама — это не обязательно один герой. В постановке «Фауст» я играю и Мефистофеля, и Фауста. В «Макбет. Реконструкция», который будет представлен в рамках фестиваля Solo 2 октября, я играю сразу четырех персонажей: ведьму, Макбета, короля Дункана и леди Макбет. Чем монодрама отличается от классического спектакля в плане восприятия? Для меня главное отличие — это предельная исповедь актера, которая происходит на сцене. Помимо истории, пластики и спецэффектов — элементов классического спектакля — здесь появляется и моя личная боль. Такая откровенность притягивает и зрителей, и режиссеров, и актеров. При этом любой человек в зале более остро воспринимает такую постановку.
Если мы говорим о проекте — команды проекта и не только. Команда проекта это как актер в моноспектакле. Команда нашего проекта «Ступени творчества — развитие» объединяет специалистов — профессионалов и актеров любительского театра-студии «Премьер». Проект «Ступени творчества — развитие» А кто же помогает команде- актеру реализовать творческий проект — моноспектакль в жизнь? Кто остается невидимым для неискушенного зрителя? Партнеры проекта. Партнер — один из равноправных участников совместной деятельности в игре, танце, бизнесе, на сцене и т. Очень часто именно работа партнеров остается в тени, о ней мало говорят и знают только посвященные в сам процесс реализации проекта. У нашего творческого проекта «Ступени творчества — развитие» несколько ключевых партнеров.
Черепанова, матрасы на стенах — символ «изоляции» героя от внешнего мира [6]. История жанра[ править править код ] Раньше игру одного актера на сцене называли «творческим» или «чтецким» вечером , однако, такие вечера проводились в узких кругах и не были рассчитаны на широкую публику [7]. В середине XVIII века появляется жанр, отдаленно напоминающий современный моноспектакль — мелодекламация , в котором драматические артисты читали произведения с музыкальным сопровождением [8]. Ярким представителем жанра по праву считать Яхонтова В. Он создал новый жанр — театр одного актера — которого до него не было. Этот жанр явился синтезом искусства актера, художественного слова и исследования литературы. Гришковец и его работа «Как я съел собаку» 1998 , получившая в 2000 г. В 2004 году зритель увидел моноспектакль режиссера В. Пази « Оскар и Розовая Дама. Четырнадцать писем к Богу » 2004 г.
Самый нежный и атмосферный спектакль «Леса», который неожиданно оборачивается гимном незаметным людям театра — билетным контролёрам, капельдинерам, дежурным администраторам. Это спектакль-семинар, на котором зрители вместе с самим Борисом Павловичем пишут главы несуществующей книги «Учебник невеликой режиссуры». В основе постановки лежит история, как Борис Павлович хотел написать учебник по режиссуре, но никак не мог сесть и взяться за дело, поэтому он придумал позвать людей, дать им в руки тетрадки и побудить писать книжку за него, пока он говорит о театре и философии. А Ксения Плюснина, которая очень-очень много работает, хотела побыть на сцене, но ничего не играть, поэтому она рисует, лежит на полу и действительно ничего не играет.
Жанр моноспектакль, как высший пилотаж
Актер Антон Мозгалев: Монодрама — это игра на выживание | Моноспектакль — статья из Интернет-энциклопедии для |
Фестиваль моноспектаклей «Монокль» выходит на международный этап | Что такое моноспектакль для актера — специальный опрос по следам ЧАТа в Омске. |
Моноспектакль как театр одного актера | Газета "Каспий" | театральная лаборатория для режиссеров, актеров и драматургов, работающих в жанре моноспектакля. |
Татьяна Морозова: «Моноспектакли – самый сложный и страшный жанр для актера» | С 1 по 10 октября на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» пройдет XII Московский международный театральный фестиваль SOLO, который представит 10 лучших моноспектаклей из России, Франции, Италии, Болгарии, Бельгии, Великобритании. |
Что такое моноспектакль? - YouTube | Моноспектакли могут представлять собой коллекцию виньеток (коротких сцен), но обычно это все же полностью разработанные и чрезвычайно личные истории. |
Елена Попова: "Любой моноспектакль - это попытка разобраться с собой"
Что такое талант, рассуждает Эдуард Аблавацкий в новом моноспектакле «Голос» | Кто такие моноактёры. 1 марта 2020, 14:00Разное. Фото: и что такое моноспектакль, смотрите здесь. |
О монопьесах - Национальная Ассоциация Драматургов | Моноспектакль – это формат, который позволяет артисту проявить свой талант и творческое мастерство, а также позволяет зрителям окунуться в уникальное и многогранное произведение искусства. |
Аванпост привез три моноспектакля независимого проекта «ЛЕС»
это действо, когда на сцене на протяжении всей пьесы находится только один исполнитель. Такой спектакль может сыграть актер с опытом, наработавший свой багаж мастерства и имеющий определенную смелость, т. е. артист. Моно-спектакль или моноспектакль. Александр Филиппенко в спектакле. Моноспектакль представляет собой спектакль, в котором выступает только один. Моноспектакли могут представлять собой коллекцию виньеток (коротких сцен), но обычно это все же полностью разработанные и чрезвычайно личные истории. Значение слова "моноспектакль". Моноспектакль (Театр одного актёра) — это спектакль-монолог с единственным исполнителем.
Please wait while your request is being verified...
Спектакль был впервые показан на фестивале моноспектаклей «Монокль» (в 2009 г. – прим. Авт.). РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Моноспектакль — спектакль с участием единственного актера. это действо, когда на сцене на протяжении всей пьесы находится только один единственный исполнитель. С 1 по 10 октября на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» пройдет XII Московский международный театральный фестиваль SOLO, который представит 10 лучших моноспектаклей из России, Франции, Италии, Болгарии, Бельгии, Великобритании.
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая"
Сейчас моноспектакль разделился на несколько жанров: адаптация произведения, созданного для нескольких исполнителей, под одного актера; постановка монодрамы — драматического произведения, рассчитанного на одного актера. В таком случае речь идет о какой-то завершенной истории, которую актер проживает на сцене; декламация актером последовательности из нескольких произведений собственного или чужого авторства — в этом случае актер сам выстраивает эту последовательность, как бы соединяя все в единую, цельную композицию. Именно таков моноспектакль «Ветер пахнет чабрецом», в котором стихи Али Кудряшевой читает актриса Ксения Шигапова. Моноспектакль — весьма непростой жанр. Когда актер на сцене остается один, он волей-неволей оказывается в центре внимания. Рядом нет товарищей, которые могут поддержать в случае чего, на которых может переключиться внимание зрителя.
Причем все это может создавать один человек на сцене: показать зрителю за один час целый мир. К тому же монодрама — это не обязательно один герой. В постановке «Фауст» я играю и Мефистофеля, и Фауста.
В «Макбет. Реконструкция», который будет представлен в рамках фестиваля Solo 2 октября, я играю сразу четырех персонажей: ведьму, Макбета, короля Дункана и леди Макбет. Чем монодрама отличается от классического спектакля в плане восприятия? Для меня главное отличие — это предельная исповедь актера, которая происходит на сцене. Помимо истории, пластики и спецэффектов — элементов классического спектакля — здесь появляется и моя личная боль. Такая откровенность притягивает и зрителей, и режиссеров, и актеров.
Спектакль может служить классическим образцом и в современном режиссерском искусстве, и в актерском мастерстве ХХI века, и даже в декоре.
Цель, поставленная автором, режиссером и актрисой, достигнута: зритель покинул театр совсем другим человеком, не таким, каким он был до спектакля, - более просветленным, умудренным, а главное - он задумался и увидел проблему в ином свете. Мы попросили сценариста и режиссера театра и кино, заслуженного деятеля искусств, главного режиссера экспериментального театра «ЙУГ» Мехрибан Алекперзаде рассказать об особенностях моноспектаклей на азербайджанской сцене. Еще в 1989 году я подготовила моноспектакль по Ж. Кокто «Человеческий голос» в Шукуфой Юсуповой. Считается, что этот жанр театральной постановки у нас особо не прижился и не востребован. И объясняется это тем, что моноспектакль не рассчитан на массового зрителя, это элитарный вид искусства, ориентирующийся на интеллектуально развитых, духовно глубоких и продвинутых людей. Моноспектакли не любят массовость.
Такие работы приемлемы больше для фестивалей, поэтому мы делаем их, когда появляется возможность, которой, впрочем, может и не быть. Именно поэтому каждый такой спектакль дается нам кровью и потом, очень дорогой ценой по всем показателям и, главное, - преодолением затвердевшей косности, примитивного и стереотипного мышления, которое ориентируется на массового зрителя и его, скажем так, не совсем качественный вкус. Сегодня в эпоху глобального экономического кризиса даже в плане декора, каким бы он ни был примитивным и скудным, мы сталкиваемся с недостатком средств. Могу сказать, что моноспектакли не специфичны для азербайджанского зрителя, они предназначены для конкретного сегмента зрителей в качестве духовной пищи, потому что такие спектакли тут же превращаются в духовную потребность, особенно, если в них затрагиваются месседжи национального, морально-нравственного и социального характера. Подобные постановки требуют непосредственного общения актера со зрителем, ощущения его горячего дыхания и, соответственно, переживаний. Велиевой «Наказание» с Кямалей Музаффар Гусейновой в главной роли. Как вы «увидели» эту актрису в подобном амплуа?
А в Боярских палатах сыграют «весёлую и грустную историю жизни» под французские мелодии разных лет — спектакль «Хочу в Париж» в Городском драматическом театре Нижневартовска поставил Вячеслав Зайчиков, а играет эту провинциальную мечту Евгений Наумов. А в Боярских палатах актёр Великолукского драматического театра Евгений Петров исследует гоголевские «Записки сумасшедшего» в постановке Дмитрия Борисова. А в Боярских палатах покажут «Капитал» Нади Кубайлат — актёр Александр Николаев исследует знаменитую книгу Маркса через призму театра и его проблем. Заключительным событием смотра 10 сентября станет важная премьера прошлого сезона — моноспектакль актрисы МХТ имени Чехова Натальи Теняковой «Говорит Москва».