Новости что такое продленка

Особенности современной группы продленного дня. Что такое продленка в школе? Особенности современной группы продленного дня. Что такое продленка в школе? сетевое многофункциональное пространство для педагогов, воспитателей, школьников и родителей. Несмотря на большинство преимуществ, есть и минусы: Школьник устает в течение учебного дня, но на продленке он вынужден оставаться в школе, в учебной форме, соблюдать дисциплину. Многие участники опроса Володина в комментариях говорят, что хотели бы видеть продлёнку «на федеральном уровне — как в СССР».

Что надо знать о группе продленного дня?

Из-за этого ребенок очень устает морально и физически. Высокая стоимость. Платить нужно за нахождение в продленке и за питание, месячная сумма может достигать 10 000 рублей. Недостаточно родительского внимания. Почти весь день дети находятся вне дома и мало общаются с близкими родственниками. Питание в школьной столовой может быть плохого качества.

Низкое качество выполненного домашнего задания. На продленке не у всех получается делать уроки хорошо из-за постоянного шума и других раздражителей, в результате придется переделывать работу дома в ночное время. Посещать ли группу продленного дня, каждая семья решает самостоятельно. Там, где нет взрослых, которые могут забрать школьника сразу после окончания уроков, продленка — выход из ситуации, несмотря на все ее недостатки.

Володин напомнил, что, согласно законопроекту, решение об открытии групп будет приниматься образовательной организацией с учетом мнения родителей. Кроме того, наряду с присмотром и уходом за детьми, должны будут "осуществляться подготовка к учебным занятиям, проводиться кружки и секции, культурные мероприятия и др. По его мнению, важно, чтобы федеральные нормы гарантировали создание групп продленного дня в школах.

В этом случае появится возможность распределять детей на продленке по возрасту и проводить с ними соответствующие занятия.

Во-вторых, было правильно отмечено, что продленка должна быть ориентирована на развитие личности. В рамках групп продленного дня должны быть и занятия спортом, и различные кружки, и какое-то совместное время препровождения, отдых, но в то же время и выполнение домашних заданий. То есть это должно быть комплексное продолжение обучения. Но для реализации инициативы в сегодняшних условиях нужны соответствующие финансы, а также определенные распоряжения, которые позволили бы организовать продленку таким образом, чтобы она действительно стала достойным продолжением советской продленки, где дети проводили вторую часть дня полноценно — и отдыхали, и делали уроки, и занимались спортом.

Поэтому здесь нужен понятный механизм реализации инициативы, а пока он не до конца понятен», - сказала она, добавив, что институт продленки может стать хорошим подспорьем для школ в вопросах воспитания и социализации подрастающего поколения. Мэр Москвы Сергей Собянин ранее рассказал о развитии дополнительного образования в столице.

Об этом в понедельник в своем Telegram -канале сообщил спикер палаты Вячеслав Володин. Володин напомнил, что, согласно законопроекту, решение об открытии групп будет приниматься образовательной организацией с учетом мнения родителей. Кроме того, наряду с присмотром и уходом за детьми, должны будут "осуществляться подготовка к учебным занятиям, проводиться кружки и секции, культурные мероприятия и др.

Продленка для детей — для чего нужна и какие дает результаты?

Преподаватели помогают ученикам совершенствовать навыки чтения, письма и счёта. Стоимость организации ГПД определяется на мунициальном уровне. В некоторых городах, например в Нижнем Новгороде, установлена фиксированная стоимость продлёнки во всех школах в зависимости от времени пребывания. В Москве ГПД организованы бесплатно до 17:00.

Режим пребывания будет составляться с учетом мнения родительского совета. Как правило, продленка начинается сразу после уроков в 12-13 часов и длится до 16-18 часов. В различных школах Москвы время продленки может различаться, этот момент следует уточнить в общеобразовательной организации, где учится ребенок. Количество детей в группе устанавливается школами индивидуально с учетом числа поданных заявлений. На продленке дети обедают, им подают полдник. Питание организуется за счет родителей.

Исключением являются льготные категории учащихся — им питание предоставляется за счет бюджета. На продленке проводится прогулка, которая обычно длится не менее часа.

Продленка может работать как бесплатно, так и на платной основе по согласования родителей. Стоимость группы продленного дня может зависеть: от питания, включенного в стоимость количества приемов пищи, разнообразия блюд ; режима работы количества часов под присмотром воспитателя ; кружков и секций, которые посещает ребенок в стоимость могут дополнительные занятия — танцы, рисование, футбол и пр.

В каждой школе должен быть свой перечень дополнительных платных услуг. После внесения поправок в ФЗ «Об образовании» местные власти смогут финансировать из бюджета группы продленного дня, чтобы снизить расходы родителей. В любом случае группа продленного дня дешевле няни и посещения занятий за пределами школы. В среднем стоимость посещения группы продленного дня составляет 1000-7000 рублей ежемесячно.

В Москве плата за продленку может достигать до 30 тыс. Кто может не платить. В их обычно входят: дети-сироты; дети из неполных и многодетных семей; дети-инвалиды; дети военнослужащих и пр. Вправе ли школа брать деньги за продленку.

По закону образовательные услуги являются бесплатными. Но на продленке школа оказывает услуги по присмотру и уходу, а также предоставляет дополнительные образовательные услуги вне школьной программы или по углубленному изучению предметов. Поэтому по согласованию с родителями школа может брать плату за пребывание ребенка в группе продленного дня. Стоимость продленки указывается в договоре на оказание платных услуг.

Если Вам показалось, что Ваш ребёнок устанет от всего того, что я здесь перечислила, что он «только и будет учиться, и у него увеличится нагрузка», то не пугайтесь. Во-первых, формы проведения досуга в ГПД постоянно чередуются, а во-вторых, всё, о чём я пишу, проводится в виде игры, и ребёнок даже не понимает, что все время учится чему-то новому. Уверяю Вас, дорогие родители первоклассников, мои воспитанники каждый день ждут, когда начнётся «продлёнка» и встречают меня с радостным криком: «УРА!

Теперь можно отдохнуть, поиграть с друзьями, посмотреть мультфильмы. Здесь мы поём и танцуем, играем в куклы и машинки, шашки и шахматы. А ещё, можно поделиться своими успехами за сегодняшний день.

Ведь чаще всего ГПД формируют из учащихся нескольких классов в параллели. В своём классе и учитель, и одноклассники уже знают, «какой он молодец», а теперь узнаю я т другие ребята. Это ли не повод для гордости!

И у родителей есть возможность спокойно работать, зная, что их «чадо» находится под постоянным неусыпным контролем опытного педагога.

Что такое продленка в школе и зачем она нужна?

Но невозможно условно вести переговоры в офисе или выполнять план на производстве, когда сердце не спокойно за ребенка. Не все понимают, что нужно заранее продумать как организована продленка для детей и чем их занять. Мы почти сразу сделали свою фишку «тематические недели». Например, неделя динозавров, когда все темы в играх, рисовании и общении связаны с этими существами. Малыши находятся в комфортной обстановке, они мгновенно втягиваются в процесс и забывают обо всем. На следующей неделе тема меняется и т.

У младшеклассников происходит адаптация в школе. Во второй половине дня дети все еще хотят общаться и играть. Но уроки заканчиваются, и им приходится идти домой. Казалось бы, организуй интересный досуг, и все будет хорошо. Но в детском саду у малышей устоявшийся коллектив!

Сначала мы не учли этот нюанс. Допустим, дети несколько дней играли вместе, подружились, но пришли новенькие. Начались склоки. Погашать локальные конфликты было непросто. Нам пришлось максимально внимательно отнестись к адаптации ребят, чтобы они могли почувствовать себя частью социума.

Спустя некоторое время они адаптируются сами, но на начальном этапе нужна помощь. Теперь этой проблемы нет, а в свое время пришлось понервничать. Выполнение домашних заданий. Представьте вечер, школьник утомился за день, а его родители устали после работы. Но нужно садиться, изучать предметы, решать задачи и т.

Такой график провоцирует конфликты и отставания по учебе. На продленке ребенок может позаниматься в непринужденной обстановке. Здесь нам тоже есть, что рассказать. На начальном этапе дети приходили, мы их заваливали активностями, но получали совершено не ту реакцию: некоторые детки отказывались играть, другие были вялыми, третьи предпочитали уединение. Вскоре мы поняли, что ребятам нужна перезагрузка после школы.

Организовали для них мягкий коврик с подушками, включали мультфильмы и давали выдохнуть. А вскоре дети набирались сил и с удовольствием участвовали во всех программах. Ответная реакция улучшилась в разы.

Все это — типичные ситуации, в которых младшие школьники конфликтуют с родителями, и которые не возникают или возникают, но хотя бы в меньших количествах в тех случаях, когда ребенок посещает продленку. Многие родители возражают: «Но тогда я буду проводить совсем мало времени с ребенком!

Главное, о чем родители забывают в размышлениях о продленке — это о самих себе. Мы так хотим сделать «как лучше ребенку», что забываем, что ребенку не бывает хорошо, если плохо его родителям. Что вам будет легче? Как вам будет удобнее? Что кажется вам более справедливым и эффективным не по отношению к ребенку, а по отношению к вам?

Часто, все вышеперечисленные доводы упираются в то, что родителям страшно и тревожно оставить ребенка на продленке.

Соответственно, помогать детям в младшей и средней школе выполнять задания и заниматься другими делами стало некому либо возможностей стало гораздо меньше. Поэтому мы думаем, что следует вернуться к ситуации, которая была в законодательстве до 2013 года, и вернуть в российские школы продленки в качестве дополнительного образовательного процесса.

Считаю, в особенности это необходимо для учеников младшей школы: родители на работе, оставить ребенка не с кем. Дети в таком случае просто болтаются не пойми где. Когда я сам был ребенком, у нас не было такой острой проблемы.

Всегда можно было остаться в школе, а продленка была отличным времяпрепровождением — делали домашнее задание, проводили дополнительную воспитательную работу, интересные мероприятия, кружки. Сейчас все поменялось. Не всем детям, скорее всего, нужна такая активность после занятий.

Однако, с моей точки зрения, ГПД — явление нужное. Государству необходимо заострить на этом внимание, а финансирование на это выделить из налогов. РИА «Новости» Профориентолог, учитель Наталья Тихонова: педагогам эмоционально тяжело работать до вечера Минусы и сложности групп продленного дня Вопрос о возвращении продленки в школы — сугубо финансовый.

Поэтому домой он возвращается с уже выполненным домашним заданием, а значит, может уделить свободное время общению с родителями. Еще один положительный момент: выполнение заданий проходит под присмотром педагога, который не просто следит за тем, чтобы дети вовремя сели за уроки, а может разъяснить непонятный момент, помочь разобраться с трудной темой или проверить правильность решения задачи. Однако не стоит всецело полагаться на возможности преподавателя в группе продленного дня. Ему нужно следить за тем, чтобы все присутствующие дети одновременно выполняли задания, и зачастую у него это получается не слишком эффективно: в помещении стоит шум, все бегают по классу, отвлекаются на посторонние занятия и делают ошибки в заданиях. Кроме того, в старших классах сложность изучаемых предметов становится все более высокой, а педагог узкого профиля по определению не может одинаково хорошо разбираться и в химии, и в геометрии. За качество сделанной «домашки» в первую очередь ответствен сам ребенок. Поэтому родителям стоит помочь ему проконтролировать выполненную работу, вместе с ним еще раз перепроверив ее вечером.

Вполне возможно, что ошибки, допущенные из-за шума или невнимательности, школьник заметит сам, а если нет, корректно укажите ему на промахи. Досуг Дети за партой Оставляя сына или дочь в группе продленного дня, родители могут быть полностью уверены в том, что дети находятся под присмотром и не проводят время в плохой компании. Проводя время после уроков в школе, ребенок не лишается общения со сверстниками, формируя свои коммуникативные навыки и заводя новых друзей, с которыми, возможно, у него не было времени пообщаться во время уроков. Кроме того, в продленке педагоги не просто присматривают за тем, чтобы дети хорошо себя вели, но и организовывают для них различные мероприятия: экскурсии, посещение музеев и выставок, командные игры и прочее.

Кто имеет право на посещение продленки в следующем учебном году

  • Что такое «продленка»
  • Как будет организована продлёнка в школах в 2023 году
  • Сколько стоит продленка
  • Что надо знать о группе продленного дня?

Продленка в школе в 2024 году

Продленка для детей — полезная, а в некоторых случаях незаменимая вещь. Новость написана в течение последнего года или обновляется нами, а значит информация тут актуальна. Новость написана в течение последнего года или обновляется нами, а значит информация тут актуальна. Особенности современной группы продленного дня. Что такое продленка в школе? Группа продленного дня — это организация досуга школьников после окончания основных занятий. Но существующая на сегодняшний день продленка имеет ряд проблем.

Продленка в школе: преимущества и недостатки

Продленка в школе в 2024 году Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.
Кому и для чего нужна группа продленного дня Группа продленного дня (ГПД) является группой для детей, позволяющей детям учиться, развиваться и находиться под присмотром преподавателей даже после уроков.
Новая старая продленка: что может измениться в школах по решению Госдумы | Группа продленного дня — это организация досуга школьников после окончания основных занятий.
Что надо знать о группе продленного дня? «Правильная продленка — это баланс между развлечениями и образованием ребенка.
Положение о группе продленного дня в школе | Охрана и безопасность труда в школе и ДОУ «Продленка» формируется в школе для того, чтобы дети после основного учебного дня были под присмотром педагогов и занимались различными полезными делами.

10 ответов на вопросы о продленке: что нужно знать родителям?

Нужно ли записывать ребёнка в ГПД Федеральным законом устанавливается, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют право на дополнительное финансовое обеспечение деятельности групп продлённого дня.
Продленка в школе: изменения, стоимость Дети, остающиеся в группе продленного дня, должны получать горячее питание в школьной столовой — такое требование в большинстве учебных заведений соблюдается неукоснительно.

Единый подход к организации групп продленного дня

  • В Госдуме предложили вернуть продленку во все школы: Общество: Россия:
  • Наши квизы
  • Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
  • Что такое продленка

В Калининградской области открывают «Умную продлёнку»: что нужно знать родителям

До сегодняшнего дня деятельность «продленок» никак не регулировалась. Что такое продленка. Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня.

Продленка, что нужно о ней знать

Сегодня, согласно законодательству, группы продлённого дня не являются обязательными для российских школ. Новость написана в течение последнего года или обновляется нами, а значит информация тут актуальна. Одна из хороших новостей этого учебного года: на школьной продленке за детьми теперь будут не только присматривать, но и делать с ними домашние задания.

«Это огромная помощь родителям». Бесплатную продленку призвали вернуть в российские школы

В результате из 7,4 млн младшеклассников ГПД посещают только 1,3 млн. В чем преимущества продленки. Группы продленного дня удобны для работающих родителей, у которых нет возможности забрать ребенка из школы днем. Они могут быть уверены, что дети после уроков находятся под присмотром и в полной безопасности, общаются со сверстниками и развиваются, занимаются полезным делом. К тому же для детей организованы прогулки и питание, а для первоклассников — послеобеденный сон. Как было раньше. Закон об образовании позволял школам самостоятельно определять, какой набор услуг включать в группы продленного дня и в каком режиме будет организована их работа. В обязанность педагога обычно входило только сопровождение детей на прогулках, отправка на секции и кружки и контроль за их безопасностью. Поэтому во многих школах у детей не было возможности сделать уроки во время пребывания на продленке.

Что изменилось. Школа могла, но не обязана была создавать группы продленного дня. Федеральное законодательство не закрепляло обязанность образовательного учреждения открывать в школе продленку. Администрация сама решала, сколько детей набирать в группу продленного дня и какую плату брать с родителей. По новым правилам решение об открытии группы продленного дня и режиме ее работы принимается с учетом мнения родителей.

Однако, подобрать вид деятельности, который был бы интересен всем сложно. К слову, в школе рекомендуется для учеников младших классов выделять помещения для отдыха или сна, однако, на практике такое встречается редко из-за недостатка свободных помещений. Расписание группы продленного дня обязательно должно включать в себя минимум две прогулки на свежем воздухе и один или два приема пища обед и полдник. Также выделяется время для самоподготовки, когда дети делают домашнее задание самостоятельно.

Какие преимущества даёт продленка для ребенка Принимать решение о записи отпрыска в группу продленного дня необходимо только после тщательного анализа его поведения, взвесив все «за» и «против» и спросив согласия самого ребенка. Пользу продленка принесет в меру общительным детям, которые умеют слушать и договариваться, легко знакомятся и открыто высказываются свое мнение и всегда объясняют свои действия. А вот замкнутым и стеснительным детям, живущим в своем маленьком мирке и неуютно чувствующим себя в коллективе, продленка лишь навредит. Не принесет пользу продленка и агрессивным детям, недоверчивым и гиперактивным, которые дерутся и чувствуют себя чересчур самоуверенными. Плюсы продленки: ребенок под присмотром с организованным досугом; стоимость продленки в любом случае ниже, чем няня; четкий режим дня с прогулками, горячими обедами и выполнением домашнего задания; общение со сверстниками; есть возможность дополнительных занятий и кружков Минусы продлёнки Как мы уже сказали, не всем продленка идет на пользу. Но бывает и так, что у родителей нет другого выхода — оба работают, а на няню нет финансов.

Только из кармана родителей, а сумма будет меняться исходя из наполнения группы. Еще одна сложность: детям будет необходимо организовать питание, а это уже достаточно сложные организационные и финансовые вопросы. СанПиН санитарные правила и нормы — прим. РИА «Новости» Вернется ли бесплатная продленка Насколько я знакома с «внутренней кухней» образовательного учреждения, администрации школы неоткуда оплачивать работу педагога. Если школа на полном бюджете, то все финансы идут через департамент, своих денег у учебного заведения нет. Если это автономное учреждение, школа должна на чем-то зарабатывать. Конечно, было бы неплохо, чтобы ГПД финансировало государство, но и посильная сумма, я думаю, устроила бы многих родителей. Так или иначе, было бы чудесно вернуть группы продленного дня в российские школы. Это огромная помощь родителям, которые сейчас в большинстве своем делают с детьми уроки. Однако в бесплатные услуги такого плана я не верю.

Прямая ссылка на материал.

Наши квизы

  • «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня
  • Группа продленного дня (ГПД)
  • Что такое продленка в школе и зачем она нужна?
  • Группа продленного дня (ГПД)

Володин предложил ввести продленку во всех школах России

Продленка: зачем нужна, все плюсы и минусы Группа продленного дня в школе — спасение для работающих родителей. В статье расскажем, что в нее входит, кто может остаться на продленку и как это оплачивается.
Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно – Учительская газета Узнайте всё о продлёнке в школе на 2023–2024 учебный год: расписание, стоимость, как записаться.
Преимущества и недостатки продленки для детей- Olx Блог Группы продленного дня должны будут помогать школьникам с домашними заданиями, определено содержание их деятельности, также ведется работа над определением.

Нужно ли записывать ребёнка в ГПД

Что такое АнтиФраншиза Продлёнка? Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня. Группа продленного дня — это организация досуга школьников после окончания основных занятий. Всего в России примерно 40 тысяч учебных заведений, но только в каждом четвёртом есть группа продленного дня. Что такое продленка?Продленка — это группа продленного дня, по сути форма организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов.В детском центре.

«Это огромная помощь родителям». Бесплатную продленку призвали вернуть в российские школы

В случае поддержки инициативы «продленка» станет частью образовательного процесса, заявил в своем Telegram-канале Председатель Госдумы Вячеслав Володин. Главная/Местное самоуправление/Администрация Параньгинского муниципального района/Новости/Обязательна ли в школе продленка? Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе. Что такое группы продленного дня. Школы имеют право оказывать услуги по предоставлению учащимся групп продлённого дня на платной основе. Группа продленного дня (продленка) – это форма организации свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков.

Делать уроки и заниматься физкультурой. Продленкам в школах России дали единый стандарт

Если же из детского сада можно было забрать ребенка ближе к вечеру, после окончания рабочего дня, то в начальной школе многим из родителей приходится столкнуться с проблемой — кто же заберет ребенка после уроков? Изменить рабочий график практически невозможно, да и договориться с родственниками или знакомыми, что бы они забирали ребенка со школы, получается не у всех. А ведь есть еще и домашние задания, различные секции или кружки, на которые также необходимо выделить время. В таком случае, важно узнать, есть ли в школах продленка, ведь она способна послужить единственным решением всех ваших проблем. Что собой представляет продленка и нужна ли она вашему ребенку? Продленкой является группа продленного дня, организованная для детишек, которые учатся в школе. Если смотреть с психологической точки зрения, то продленка — это «выгодное» решение, как для детей, так и родителей, но в случае соблюдения следующих условий: Ребенку нравится учитель, ведущий группу продленного дня. В противном случае, могут возникнуть различного рода конфликты и жалобы, ребенок не будет справляться с домашним заданием успешно. Ребенка и его родителей полностью устраивает организация времяпровождения на продленке.

Он привык к режиму, к выполнению определённых, а, главное, привычных для него, требований. С приходом ребёнка в школу меняется многое. Привычная для него «игровая деятельность» уходит на второй план. Теперь определяющей деятельностью для ребёнка является «образовательная деятельность». Как, где и чем восполнить недостаток игр, прогулок и внимания «лично к нему»? Предлагаю — запишите Вашего ребёнка в группу продлённого дня! Особенно это важно первокласснику, так как он ещё полностью не отвык от детского сада, он «скучает» по атмосфере беззаботности и безраздельной радости. ГПД — это не уроки, с непрерывным сидением за одной партой. Это — радость от общения со сверстниками. Это возможность заниматься любимым привычным делом — рисовать, лепить, играть и много времени проводить на свежем воздухе.

Данное правило начало действовать с июля 2022 года, после внесения поправок в федеральный закон «Об образовании». Ранее школы могли создавать группы продленного дня по своему усмотрению. То есть общеобразовательное учреждение не было обязано открывать продленку. Это привело к тому, что только в трети российских школ существовали ГПД. Теперь решение об открытии в школе группы продленного дня принимают родители. А администрация школы не вправе проигнорировать решение родителей и запретить создание ГПД.

Школьная продлёнка будет работать до 20:00 Фото: Mos. Кроме того, она указала на необходимость подготовить рекомендации по уходу и присмотру в группах продлённого дня за детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Зампред Комитета СФ по науке, образованию и культуре Екатерина Алтабаева считает, что многие родители будут благодарны за такое решение, и смогут при необходимости спокойно работать, понимая, что ребёнок получает образовательные услуги в полном объёме. В комментарии «СенатИнформ» парламентарий отметила, что руководство школ, в которых есть группы продлённого дня, смогут принимать решения о длительности их работы, исходя из положения конкретно в их учебных заведениях. Екатерина Алтабаева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий