Александровск-Сахалинский. Наш родной Сахалин является домом для одного из самых впечатляющих видов медведей – бурых. Сахалинская область расположена на Дальнем Востоке Российской Федерации, у восточных берегов Евразийского материка в переходной зоне от континента к Тихому океану. Последние новости Сахалина оперативно. Следите за событиями Сахалина в режиме онлайн. Видео, происшествия, новости культуры, спорта, политики и экономики. В России впервые завели дело о добровольной сдаче в плен В Восточном окружном суде рассмотрели апелляцию на арест по делу о добровольной сдаче в плен на Сахалине.
Что такое остров Сахалин?
Разрешается умеренная обработка фото и видео с целью повышения их качества: снижение "эффекта красных глаз", улучшение цветопередачи, регулировка уровня резкости и так далее. При желании вы можете отправить неограниченное количество материалов. Например, если они нарушают действующее законодательство РФ, содержат сцены насилия, рекламу или носят непристойный характер.
Зимой погода в значительной степени определяется Сибирским антициклоном: в это время преобладают северные и северо-западные ветры, могут стоять крепкие морозы, особенно в центральной части острова с умеренно континентальным микроклиматом. В то же время с юга могут приходить зимние циклоны которых практически нет в материковых районах российского Дальнего Востока , определяющие сильные и частые бураны. Так, зимой 1970 года на область обрушились серия многоснежных циклонов, сопровождавшихся многочисленными сходами снежных лавин. Бураны парализовали работу всех видов транспорта, морских портов, промышленных предприятий. Положение между евразиатским материком и Тихим океаном обуславливает муссонный характер климата.
С ним связано влажное и тёплое, довольно дождливое сахалинское лето. Лето начинается в июне и заканчивается в сентябре.
На территории самого вулкана почти нет растений. На окружающих грязевое поле участках луговой и лесной растительности отмечены виды растений, занесённые в Красную книгу.
Этим живописным маяком на труднодоступной скале грезят все путешественники, которые первый раз оказываются на Сахалине. Добраться сюда можно исключительно по морю и только в составе экскурсии. Прогулки бывают разные: одни предполагают высадку на маяк, во время других вас просто покатают рядом, чтобы вы могли сделать эффектные фотографии необычного сооружения. Для подъёма потребуется некоторая ловкость и физическая выносливость: лестницы к маяку нет, придётся карабкаться вверх по скале, держась за канат.
Не забудьте про удобную обувь и спортивную одежду. Дождевик или плащ тоже не будут лишними. Экскурсии довольно часто отменяют из-за погодных условий — заранее подготовьтесь к тому, что стихия может нарушить ваши планы. Экскурсии на Аниву обычно стартуют из села Новиково, трансфер до которого, как правило, уже включён в стоимость.
Дальше вас ждёт примерно 40-минутное путешествие по волнам на резиновой лодке. Источник фото: Wikimedia Commons. Одна из них — Тихая — регулярно попадает в списки самых красивых в России. Чтобы добраться сюда, особых усилий не требуется: из Южно-Сахалинска на автомобиле около двух часов по приличной дороге.
Тихая оправдывает своё название: она надёжно защищена от ветров, поэтому в короткий купальный сезон здесь можно окунуться. Если к водным процедурам погода не располагает, устройте настоящий сахалинский пикник. Его главный ингредиент — легендарный краб, которого можно купить на импровизированном рынке в населённом пункте Взморье он будет по дороге. Здесь продают и целиковых ракообразных, и их клешни, и даже мясо без панциря.
По отзывам путешественников, поездка в Тихую — один из самых замечательных маршрутов Южно-Сахалинска. Красивая дорога, большая часть которой идёт вдоль океана, мыс с видом на окрестности, на который можно подняться, пляж с возможностью окунуться в океан — отличный сценарий на весь день. Птичий и Великан пользуются большой популярностью у туристов потому, что до них сравнительно легко добраться: из Южно-Сахалинска сюда примерно 2,5 часа хода. Правда, по нормальной дороге вы будете ехать только минут 40, остальное время — по бездорожью.
Это одно из самых красивых мест на острове. Природные объекты, которые вы увидите, выглядят не вполне реалистично: причудливые скалы и утёсы кажутся декорациями фантастического фильма.
Для сравнения следует напомнить, что в России в 2004 году добыто 450 млн т нефти, экспортировано около 200 млн т. Причем эта нефть находится на востоке России, откуда до сих пор ее не экспортировали.
Первыми к освоению были намечены прибрежные, сравнительно мелководные месторождения Одопту, Чайво и Аркутун-Даги. Этот проект имеет название Сахалин-1. Затем планировалась разработка проекта Сахалин-2, включающего Пильтун-Астохское нефтяное и Лунское газовое месторождения. Но сложилось так, что работы по проекту Сахалин-2 начались раньше.
Именно там в 1998 году была установлена первая в России буровая платформа для добычи нефти на шельфе, а в 1999 году началась промышленная добыча нефти. Июль 1999 года - знаменательная дата для нефтяников России: на шельфе Сахалина, с буровой платформы на Пильтун-Астохском месторождении, добыта первая нефть, загружена в танкер и отправлена потребителю. Встал вопрос о привлечении иностранного капитала. Предстояло пройти долгий и трудный путь переговоров, согласований, утверждений.
Техническая сторона оказалась проще - нефтяным компаниям уже доводилось добывать нефть на шельфе, а вот многие экономические и юридические вопросы в условиях перехода России к рыночной экономике решать приходилось впервые. Одновременно с переговорами шла и разработка законов. А в случае с проектами Сахалин-1 и Сахалин-2 договоры были заключены до принятия части обеспечивающих их российских законов. Обратимся к хронологии событий.
Июль 1988 года. Объявлен победитель конкурса - консорциум, впоследствии названный "Сахалин Энерджи". Консорциуму выдана лицензия на право разработки месторождений. На Пильтун-Астохском месторождении установлена платформа "Моликпак" и в 1999 году добыта первая нефть.
Подписаны условия на поставку в Японию сжиженного природного газа СПГ в течение 24 лет. Строится крупнейший в мире завод по его производству. Такой же длинный путь прошел и проект Сахалин-1. Он был утвержден в 1996 году.
Месторождения Сахалина решено было осваивать по системе соглашений о разделе продукции - СРП. Такая форма сотрудничества характерна в основном для стран со слабо развитой экономикой, не имеющих достаточных ресурсов для долговременных инвестиций в освоение своих природных богатств и готовых идти на менее выгодные условия для привлечения иностранного капитала. Основной принцип СРП, в отличие от лицензионной системы освоения месторождений, действующей у нас сегодня, заключается в замене налогов разделом продукции. Инвестор платит только налог за пользование недрами и налог на прибыль.
В 2003 году закон о СРП в очередной раз подправили: изменили ставки налогов и их число. Раздел продукции обеспечивает как инвестору, так и государству стабильные экономические условия на весь срок соглашения. При заключении СРП предполагается, что чем выше доходность для инвестора, тем большую долю продукции получит государство. Трудность и риск для обеих сторон при заключении СРП состоят в сложности прогноза цены на нефть.
А она определяет как доходы, так и цены на приобретаемое оборудование. Исходя из высокой стоимости работ на шельфе и невысокой, по сравнению с нынешней, цены нефти за период 1991-1995 годов она составляла в среднем 17 долларов за баррель , договорились делить продукцию пополам. Еще в середине 1990-х годов предполагалось, что значительная часть российских недр будет разрабатываться на условиях СРП, и был подготовлен список из 19 нефтяных месторождений. Этому способствовал, в частности, пример Азербайджана, где в 1994 году заключен первый крупнейший контракт по освоению месторождения на условиях СРП, а за ним последовало еще более 10 контрактов с общей суммой инвестиций около 60 млрд долларов к 2010 году.
У нас в 1996 году были заключены три СРП, и все для освоения нефтяных месторождений. Два из них - это проекты Сахалин-1 и Сахалин-2. Третье, значительно меньшее по масштабам, - об освоении месторождения Харьягинское в Коми. Однако в том же году была внесена поправка в Закон о пользовании недрами и соответственно изменен закон о СРП, что сделало его практически неприемлемым для иностранных инвесторов.
Поэтому новых СРП в целях освоения природных ресурсов не появилось. В 2004 году отменили результаты конкурса по проекту Сахалин-3, который намечали осваивать на основе СРП. Это было вызвано усилившейся критикой данной формы партнерства с иностранным капиталом. За что критикуют СРП и в какой мере справедлива эта критика?
Многие эксперты считают, что соглашения по освоению месторождений шельфа Сахалина были заключены с ущербом для российской стороны. Споры об этом не стихают по сей день. Особенно много критических высказываний сделано по поводу проекта Сахалин-2. Вероятно, они частично справедливы.
Мост на Сахалин стал для России стратегической необходимостью
Раз финансирование идет без участия России, то, как говорят, "кто платит - тот и заказывает музыку". Ни одна компания, являясь основным инвестором, не отдаст свои деньги, если она не будет контролировать их использование. Она, естествен но, постарается передать дорогостоящие заказы своим проверенным исполнителям. Не следует забывать и другое: в то время отечественные компании вообще не выпускали оборудование для добычи нефти на шельфе. Вероятно, правительство, оценив упущенные Россией выгоды в сахалинских нефтяных проектах, и внесло поправку 1996 года в закон о СРП, вообще исключившую возможность его применения для крупных месторождений. Размышляя о значении договоров на основе СРП и о том, почему они были заключены вроде бы на невыгодных с нынешней точки зрения условиях, вспомним положение России того времени. Союз только что распался; появилось новое государство - Россия.
Шел процесс приватизации, но было совершенно неясно, как передавать богатства недр в частную собственность и насколько должен сохраняться контроль со стороны государства над их использованием. Несовершенство законодательства, бюджетный дефицит, большие валютные займы, инфляция, низкие мировые цены на нефть - в таких условиях освоение шельфа могло идти только с привлечением инвестиций иностранных компаний. Все это и предопределило принятую тогда форму партнерства с иностранным капиталом, причем у самой России опыта работы на основе СРП в нефтяных проектах, естественно, не было. И тем не менее именно с этих проектов началось освоение российского шельфа. Сахалин вышел на второе место после Москвы по объему прямых иностранных инвестиций. В 2003-2004 годах их объем еще более возрос.
Заметим, что приведенные в таблице расчеты базировались на стоимости нефти 24 доллара за баррель. С тех пор цена нефти увеличилась, но и стоимость оборудования возросла. Поэтому затраты по проектам утверждаются на каждый год. Следует отметить основную причину выгодности освоения сахалинских проектов не только для иностранных инвесторов, но и для нас. Рядом находится Япония, не имеющая своего природного сырья, второй в мире после США потребитель нефти и первый в мире потребитель сжиженного природного газа. Доставляя нефть с соседнего острова Сахалин, компании получат значительный доход за счет минимальной цены перевозки, и это должно компенсировать высокую стоимость разработок в условиях шельфа.
Рядом находится и быстро развивающийся Китай с его растущими энергетическими потребностями, который по потреблению нефти приближается к Японии. В нефти заинтересована и Южная Корея. Что касается доходов, которые должно получать государство, то здесь надо отметить следующее. Освоение крупного нефтяного месторождения занимает несколько лет; на пик добычи оно выходит лет через десять. Месторождение начнет давать отдачу в полном объеме только тогда, когда добытая нефть дойдет до потребителя. Ведь добыча и транспортировка - это две неразрывные части работы системы.
Поэтому в стоимость освоения месторождения входят все расходы, начиная с разведки, организации добычи, капитального строительства и кончая транспортировкой до места продажи, а это трубопроводы, оборудование портов и даже танкеры для перевозки нефти. Кроме того, в нее включаются расходы на обслуживание и налоги. Только после продажи нефти будут получены деньги, окупающие расходы. В случае СРП они вначале пойдут на компенсацию всех затрат и только потом, при появлении прибыли, начнется раздел продукции. Для проекта Сахалин-2 это произойдет между 2010 и 2015 годами при средней цене на нефть 20 долларов за баррель. На первый взгляд кажется, что до этого срока ни бюджет, ни страна от своих нефтяных ресурсов ничего не получают.
Но это не так. А это не только заказы для промышленности, развитие новых ее отраслей, например строительство морских буровых платформ, новые рабочие места, но и налоги, поступающие государству от соответствующих предприятий. И это еще не все - есть прямые инвестиции в местный бюджет, оговоренные с самого начала. Сотня миллионов долларов - таково ежегодное вложение консорциума Сахалин-2 в бюджет Сахалина, идущее на развитие инфраструктуры острова: строительство и реконструкцию железнодорожной и шоссейной сети, реконструкцию и строительство портов и аэропортов, строительство комфортабельного жилья, увеличение числа гостиниц. Началась газификация региона, в 2003 году подвели газ к Южно-Сахалинску. Все это способствует повышению уровня жизни местного населения.
Что помимо этого дают проекты освоения шельфа местным жителям? До начала их реализации наблюдался отток населения с Сахалина. Благодаря этим проектам созданы тысячи новых рабочих мест. Ко времени выхода на максимум строительных работ по проекту Сахалин-2 в них было занято 12 тыс. Для осуществления работ по проекту Сахалин-1 необходимо 13 тыс. В дальнейшем, при переходе к эксплуатации, рабочей силы потребуется на порядок меньше, и начнутся ли к этому времени работы по следующему проекту - зависит от государственных ведомств, от принятия ими решений по освоению шельфа Сахалина.
Упоминавшаяся буровая платформа "Моликпак", до этого поработавшая в ледовых условиях Аляски, связана с плавучим нефтехранилищем "Оха" и одноякорным причалом, расположенными на Пильтун-Астохском месторождении, в 15 км от берега. Из этого плавучего хранилища производят загрузку танкеров. В 2002 году было добыто 1,5 млн т нефти, которая поставлялась в Японию, Китай и Корею.
Но и теперь освоение русскими Сахалина шло достаточно медленно. Невероятная отдаленность острова, непривычный для русского человека климат и нехватка людей препятствовали этому. И тогда в Петербурге появилась идея устроить на Сахалине каторгу. Предполагалось, что каторжане будут отдалены от основной России, и волей-неволей вынуждены будут заниматься честным трудом, перевоспитываясь и развивая остров. История английской каторги в Австралии и французской на Новой Каледонии, казалось, были положительным примером.
К этому подталкивала и социально-экономическая ситуация. В пореформенной России 60-90-х гг. XIX века происходили масштабные социальные изменения, такие, как обезземеливание крестьянства, бурный рост городов, в которых скапливались массы люмпенов и асоциальных элементов, что породило рост преступности. Одновременно усилились социальные движения. Крестьянские бунты, студенческие волнения, терроризм народников, забастовочная борьба - все это стало частью жизни второй половины XIX века. Соответственно, росло и число заключенных. Тюрьмы империи были переполнены. В том же 1869 году на остров была доставлена первая группа каторжников численностью в 800 человек.
По подсчетам историков, до русско-японской войны на остров было сослано примерно 40-45 тыс. Условия каторги были ужасными, не случайно А. Чехов назвал Сахалин «адом на земле», а само название острова «Сахалин» приобрело весьма одиозную славу в стране. Политических заключенных на Сахалин обычно не оправляли, считается, что за все время существования каторги на остров отправили лишь 54 «политика», в основном из числа организаторов «Обуховской обороны» 1901 года в Петербурге. По данным первой Всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года, на Сахалине проживало 28,1 тыс. Это неблагоприятно сказывалось на «приживаемости» населения и его нравственно-бытовом укладе. Помимо вольных и невольных русских поселенцев на Сахалине в 1897 году проживали также аборигены: 1 443 айна, 1 969 гиляков нивхов , 749 ороков и 143 тунгуса эвенка. На 1 января 1902 года на Сахалине было уже 40 577 поселенцев, из них 5 563 ссыльно-каторжных, 9 885 ссыльно-поселенцев, было 9 719 человек свободных поселенцев чаще всего, родственников заключенных , аборигенов острова насчитывалось 3 982 человека.
Остальными жителями были охранники, чиновники каторги и члены их семей. Подавляющее большинство жителей проживали в южной части острова с его благоприятным климатом. Основными населенными пунктами острова были тюрьмы. Каторжане работали в основном на добыче угля. Закованные в кандалы, а нередко прикованные к тачке, кайлом и лопатой они должны были добиться полной самоокупаемости своей каторги. Тяжелым подневольным трудом осужденных были построены десятки населенных пунктов острова, открыты и частично освоены месторождения полезных ископаемых железных руд, каменного угля, нефти , проведены телеграфные линии, обработаны большие площади земли, созданы сельскохозяйственные фермы, налажено дорожное сообщение, возведены морские причалы и т. Возведение хозяйственных и административных зданий, осушка болот, рубка леса, ловля и засол рыбы, сенокос, погрузка-разгрузка морских судов, содержание в чистоте улиц и площадей, выращивание зерновых и овощных культур, разведение скота, птицы, выполнение слесарных, столярных, кожевенных работ, обслуживание метеорологических станций, почтовые перевозки - все также было занятием каторжан. Духовную жизнь каторжного острова удовлетворяли 10 православных церквей и 6 часовен.
Существовали также молитвенные дома лютеран, католиков, а также мечеть. Впрочем, сахалинцы не отличались высокой религиозностью. Один путешественник писал о своих впечатлениях в 1902 году в газете «Восточный вестник»: «Сахалинский поселенец редко даже перед церковью снимает шапку, а подходя к ведру с водкой, уже обязательно с благоговением снимает долой свою фуражку»[1]. В годы русско-японской войны 1904-05 гг. Сахалин стал театром военных действий. Летом 1905 года японские войска численностью 14 тысяч человек высадились на острове. Хотя русские войска, вместе с которыми сражались и призванные к оружию каторжане, храбро сражались, но остров был захвачен. По Портсмутскому миру южная часть Сахалина отошла к Японии.
С этого времени на 40 лет судьба дух частей острова была различной. Проектная мощность предприятия - 150 тысяч тонн угля в год. Расчетная себестоимость угля - в три раза дешевле добываемого. Лицензия на разрез выдана ЗАО «Углегорскуголь» для открытой добычи угля, запасы которого составляют 4432 тысяч тонн.
Сейчас в ее рядах работает 860 человек. Каждый из них вносит свой неоценимый вклад в борьбу за жизнь и здоровье сахалинцев и курильчан.
Благодарю островных работников скорой медицинской помощи за преданность важнейшему делу спасения людей.
Рейсы из Москвы отправляются каждый день, лететь 8 часов. Лучше покупать билеты за несколько месяцев до путешествия, так получается намного дешевле. Вид на ночной Сахалин Международный аэропорт имени А.
Чехова находится в 10 километрах от города Южно-Сахалинск. На пароме Бюджетный вариант для искателей приключений, так как займёт в несколько раз больше времени, чем перелёт. Между портом посёлка Ванино, который расположен у Татарского пролива Японского моря, и сахалинским городом Холмском курсируют паромы. Это единственная переправа, по которой с материка на остров перевозят пассажиров.
Каждый день в обе стороны отправляется не менее двух рейсов. График движения зависит от погоды, лучше за пару дней до поездки уточнить расписание и забронировать билеты по телефону порта. Путь на пароме занимает от 18 до 20 часов. Паром до Сахалина Доехать до Ванино из Хабаровска или Комсомольска-на-Амуре можно на автомобиле по трассе Р-454 путь из обоих городов займёт около 8 часов.
Но имейте в виду, что перевозка транспорта через пролив дорогая. Другой вариант — приехать в посёлок на поезде. Поезда отправляются из Владивостока через Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. Железнодорожный вокзал находится рядом с городским портом Ванино.
Из Владивостока путь займёт 1,5 дня. Путь займёт примерно 1,5 часа. Климат и природа Большинство путешественников едет на Сахалин ради природных красот. Здесь есть действующие вулканы, горячие термальные источники, скалистые горы и изумрудно-зелёные скалы.
Растительность на острове довольно необычная. На севере можно прогуляться по тайге, а на юге и западе — увидеть несколько видов лиан и курильский бамбук. А ещё на Сахалине есть «ботаническое чудо света»: папоротники, крапива, гречиха и другие травянистые растения в некоторых местах вырастают на высоту до 3-5 метров. При этом на материке из их семян появляются растения обычной высоты.
Об огромных лопухах Сахалина в своей книге писал даже А. Термальный источник на Сахалине На Сахалине умеренный муссонный климат с высоким уровнем влажности, дождливым летом и холодной, снежной зимой. Летом часто появляются туманы, создающие таинственную атмосферу. В конце лета и начале осени бывают тайфуны — штормы с сильным дождём и ураганным ветром.
Осень мягкая, яркая и тёплая, почти без дождей.
Телепрограмма на сегодня — Южно-Сахалинск
В 1946 году на карте страны появилась Южно-Сахалинская область. Сахалин — удивительная природа, морские обитатели и отличный от привычного жителям европейской России климат (более сухой ветер). Сахалин и Курильские острова уникальны тем, что у местных берегов можно наблюдать косаток и китов. Дорожную карту по развитию в Сахалинской области рынка газомоторного топлива на 2024-2026 год подписали губернатор Валерий Лимаренко и генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Сергей Комисаров. Сахалинская область — единственный субъект России, полностью расположенный на островах. сервис Сахалин.
Новости Сахалина и Курильских островов
Сахали́н — остров у восточного побережья Азии. Вместе с Курильскими островами целиком входит в состав Сахалинской области. Крупнейший остров России. Владимир Путин подписал указ, согласно которому оператор проекта "Сахалин-2" – Sakhalin Energy (совместное предприятие "Газпрома", Shell, Mitsui и Mitsubishi) – будет заменён на новое российское юридическое лицо. Географическая близость к Японии предопределила развитие Сахалина как «моста» между нашими странами. Сахалин был отмечен на картах как остров, а проливу позже дали имя Невельского. Сахалинская область с осени 1945.
САХАЛИ́НСКАЯ О́БЛАСТЬ
Очевидцы утверждают, что голым по могилам бегал один из пассажиров, отцу которого и принадлежит Mitsubishi. Его, уже одетого, и его приятелей задержали, когда они шли в сторону дома. Ранее на Ставрополье арестовали мужчину, который вместе с приятелями осквернил Вечный огонь. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Южно-Сахалинск следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Сахалинской области по публикации в средствах массовой информации сведений о нападении безнадзорных собак в районе Горного Воздуха на 12-летнего ребенка возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.
В Магаданской области, на Сахалине и на Курилах ровно в 20. На выборах президента РФ в воскресенье на 18. Одна из старейших жительниц села Новое на Сахалине отказалась от голосования на дому и проголосовала на выборах президента России непосредственно на участке, сообщает региональный избирком в Telegram-канале. Одним из первых в пятницу на выборах президента России проголосовал губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко, сообщает пресс-служба регионального избиркома в Telegram-канале.
Ко времени выхода на максимум строительных работ по проекту Сахалин-2 в них было занято 12 тыс. Для осуществления работ по проекту Сахалин-1 необходимо 13 тыс. В дальнейшем, при переходе к эксплуатации, рабочей силы потребуется на порядок меньше, и начнутся ли к этому времени работы по следующему проекту - зависит от государственных ведомств, от принятия ими решений по освоению шельфа Сахалина. Упоминавшаяся буровая платформа "Моликпак", до этого поработавшая в ледовых условиях Аляски, связана с плавучим нефтехранилищем "Оха" и одноякорным причалом, расположенными на Пильтун-Астохском месторождении, в 15 км от берега. Из этого плавучего хранилища производят загрузку танкеров. В 2002 году было добыто 1,5 млн т нефти, которая поставлялась в Японию, Китай и Корею. Однако добыча велась только летом. Море зимой замерзает, и ледовый покров держится шесть месяцев. Поэтому от платформы проложен трубопровод на берег. Платформу ПА-Б характеризуют следующие цифры: площадь - 105x95 м, высота - 55 м, вес - 110 тыс. Жилой модуль рассчитан на постоянное проживание 100 человек. Но самое интересное - система бурения. Под буровой вышкой находится плита с 45 окнами для бурения куста скважин. Бурение очередной скважины и добыча из уже действующих идут одновременно. Причем скважины бурят наклонно и даже горизонтально, с горизонтальным участком в продуктивном пласте до 1 км. Максимальная протяженность такой скважины - около 7 км. И уход ее в сторону от точки начала бурения - до 6 км. Скважина может оканчиваться не одним забоем, а двумя, разведенными в стороны. При этом надо точно выдержать заданную траекторию скважин. Здесь применяется совершенно новая система управления направлением бурения, называемая геонавигацией. Одна платформа обеспечивает максимальный охват площади месторождения около 25 км2. Причем число добывающих скважин составляет 20-30, а 15-20 скважин используются для закачивания морской воды и вытеснения нефти по мере выработки пласта. Платформа перейдет в режим круглогодичной добычи после прокладки и запуска нефтепровода длиной 800 км к незамерзающему нефтяному порту Пригородное, рядом с г. Туда же, к строящемуся заводу СПГ, идет газопровод диаметром 1,2 м. В местах пересечения газопровода с реками трубы протягивают через скважины, созданные наклонным бурением. Чтобы проложить трубопровод под наиболее широкой рекой, потребовалось пробурить скважину длиной 1150 м и диаметром 1,5 м. На это ушло несколько месяцев, а на то, чтобы протянуть трубу диаметром 1,2 м и весом 700 т, - 12 часов. Газ завод СПГ получит в 2008 году от газодобывающей платформы на месторождении Лунское. Она уже стоит на месте. Сначала туда доставили огромное бетонное основание и закрепили его на дне; потом из Южной Кореи на барже привезли верхнюю часть платформы, подняли ее домкратами и надвинули на основание. В Пригородном строят огромные хранилища нефти и сжиженного газа температура его кипения -162оС и причалы. Близкие к берегу месторождения Астохское и Чайво, относящиеся к проекту Сахалин-1, осваиваются другим способом. На берегу, у кромки воды, устанавливают стационарно на все время добычи специальные буровые комплексы, рассчитанные, как и платформы, на бурение куста скважин, причем все скважины наклонные и уходят в море к месторождению. Строительство первой буровой установки - "Ястреб" - завершено в 2003 году, а в 2004 году пробурено несколько скважин. Буровая установка рассчитана на уход скважин от побережья на расстояние до 10 км. Выглядит эта конструкция непривычно. Это не решетчатая вышка, стоящая в болоте или в лесу, а закрытая башня с примыкающими к ней или стоящими в отдалении модулями, расположенная на обширной чистой площади с большой парковкой для автомобилей и вертолетной площадкой. Буровой комплекс рассчитан примерно на 40 лет работы. От прибрежных буровых комплексов и платформы, которую планируют установить на месторождении Чайво, идет нефтепровод протяженностью 220 км поперек Сахалина, через Татарский пролив и далее к порту Де-Кастри, который находится на материке. Зимой порт замерзает, и для транспортировки нефти танкерами потребуются ледоколы. Сухопутную часть трубопровода строили россияне, морскую - японцы. Планируют протянуть и газопровод, вначале до Комсомольска-на-Амуре, а затем - на Хабаровск. Интересно, что, хотя работы по проектам Сахалин-1 и Сахалин-2 идут рядом см. Да иначе и быть не может: работают два независимых консорциума. Однако при модернизации местной инфраструктуры, использовании оборудования для ликвидации аварий и по ряду других направлений они действуют совместно. В декабре 2006 года конфликтные вопросы по проекту Сахалин-2 удалось разрешить.
Новости Южно-Сахалинска
Сахалинская область | Cвежие новости Благовещенска, Амурской области, Дальнего Востока и России. Сахалин уходит под воду: на остров обрушился сильнейший тайфун. Впоследствии Сахалин несколько раз менял хозяев: он принадлежал то России, то Японии. Главная» Новости» Последние новости сахалина и сахалинской области.
Путеводитель по Сахалину
Почувствовать дух индустриальной романтики. Исследовать маяки, современные и оставшиеся еще со времен Карафуто, морские порты с отрядами длинношеих кранов в Корсакове и Холмске , заброшенные японские мосты и железнодорожные туннели. Побывать на национальных праздниках северных народов. Например, увидеть, как в конце июня в Поронайском районе Сахалина проходит обряд «Кормление духа — хозяина моря». Ритуал традиционно сопровождается ярмаркой национальных ремесел, концертом и спортивными состязаниями. Как подготовиться к путешествию на Сахалин и Курилы Не забыть про джетлаг Постарайтесь перед поездкой ложиться спать пораньше. В самолете лучше из всех развлечений выбрать сон. Но даже при хорошей подготовке, скорее всего пару дней вы будете чувствовать слабость. Поэтому для поездок на Сахалин и Курилы нужно отводить минимум 10 дней, чтобы успеть перестроиться и исследовать регион с ясной головой. Выбрать подходящую одежду Даже самый большой город региона Южно-Сахалинск органично встроен в природный ландшафт.
Так что одежду лучше брать походную, подходящую для долгих прогулок по сопкам и побережью. Для гористой местности лучше всего взять непромокаемые треккинговые кроссовки или ботинки, плотно фиксирующие голеностоп. Погода летом переменчива, может быть как 10, так и 20 градусов тепла, а средняя температура в июле — 15 градусов, поэтому стоит задуматься о многослойности гардероба. Лучше всего взять как легкие футболки, так и средний слой — флиску или свитер. Поскольку вам наверняка придется передвигаться по морю, то шапка, перчатки и мембранная куртка точно пригодятся. Быть готовым к штормам и легким землетрясениям Во время путешествия на Курилы нужно понимать, что не все зависит от вас. Иногда туристам приходится задерживаться на том или ином острове из-за нелетной погоды или морских штормов. К этому стоит относиться философски, как к части приключения, а лучше и вовсе переложить все нужды по перебронированию на организаторов. Но, чтобы не тревожиться об опоздании на работу, можно заложить еще пару дней отпуска на «возвращение». Не стоит пугаться и небольших землетрясений.
Местные жители относятся к ним как к очередной грозе. Подавляющее большинство зданий в Сахалинской области построены с учетом этой особенности. Но чтобы обезопасить себя, во время землетрясения лучше отойти от окон и тяжелых предметов. Узнать больше о местных жителях Сахалинцы и курильцы рады гостям, но важно учесть, что они воспринимают природные достопримечательности как значимую часть своего повседневного мира. Поэтому старайтесь бережно относиться к природе, ходить по проложенным тропам и, конечно, забирать с собой весь мусор. Стоит сказать, что в Сахалинской области довольно распространено браконьерство. Некоторые местные жители даже предлагают туристам услуги нелегальной рыбалки. Поэтому лучше обращаться к проверенным фирмам, которые внимательны к закону. Не стоит покупать с рук икру и редкую рыбу. Изучить технику безопасности встречи с дикими животными И на Сахалине, и на Курилах водятся дикие животные.
На всех больших островах, кроме Шикотана, можно встретить медведей. Но пугаться не стоит. В подавляющем большинстве случаев медведи, завидев человека, спрячутся в лесу. Скорее всего, встреча не состоится вовсе, если вы ходите не в одиночку, а с группой не меньше трех человек. Но если она всё-таки состоялась, то нужно не делать резких движений и не убегать, а спокойно уходить в сторону, не поворачиваясь спиной к зверю. Лучше поднять руки вверх или забраться на плечи к товарищу, чтобы казаться выше. В любом из охотничьих магазинов можно заранее купить фальшфейер или компактные ракетницы, которые отпугнут зверя. Подготовить необходимые документы для посещения Курил Курилы — пограничная зона. Для ее посещения необходимо заранее оформить и взять с собой в бумажном виде пропуск на въезд. Разрешение можно получить бесплатно через Госуслуги, но оформление занимает около месяца.
Если едете с туром, обычно этим занимается туркомпания. Если везете с собой квадрокоптер весом больше 250 г, он должен быть официально зарегистрирован в Росавиации и на него также заранее нужно оформить отдельное разрешение. Самостоятельное путешествие сложно спланировать — с туром удобнее Сахалин и Курилы — сложное направление для самостоятельного путешествия. До некоторых мест доехать самостоятельно просто невозможно, потому что они необитаемы и общественного транспорта туда нет. До множества других будет очень трудно добраться самостоятельно. Во многом это самоограничение по впечатлениям. При подготовке к такому путешествию нужно будет учесть много деталей: заранее оформить пропуск в пограничную зону, продумать маршрут, и логистику. Спланировать передвижения на внедорожниках и лодках; переправы на теплоходе или перелеты на самолете между островами, если они есть. О проживании тоже стоит позаботиться заранее — выбор отелей особенно на Кунашире пока небольшой, а места в гостиницах бронируются туроператорами за несколько месяцев до начала сезона. Поэтому если вы хотите отдохнуть и по-настоящему насладиться своим путешествием, на Сахалин и Курилы лучшего ехать именно с организованным туром.
Тогда вы точно увидите вулканы, китов и ту первозданность природы, которой славится Сахалинская область. Вы увидите, как киты поднимаются из глубин Тихого океана, бурые медведи охотятся на лосося, песцы прячутся среди цветущих кустарников, а редкие виды птиц рассекают небо до самого горизонта. Путешествие пройдет в комфортных условиях — в программу входит размещение в гостиницах и автомобильные экскурсии, а треккинги не требуют специальной подготовки. За неделю на Курильских островах и Сахалине вы увидите необычные природные ландшафты, посетите важные исторические места и природные термы. А также попробуете изысканные дальневосточные морские деликатесы. Это наш самый продолжительный и насыщенный тур в этом регионе. Рекомендуем его тем, кто мечтает увидеть все главные достопримечательности Сахалина и Южных Курил за одну поездку. При желании вы сможете дополнить путешествие экскурсиями по своему выбору. Несмотря на то что классик показал Сахалин с ужасающей стороны, критически отзывался не только об условиях содержания каторжан, но и о сахалинской природе, здесь существует своего рода культ писателя. Множество природных объектов и населенных пунктов названы на Сахалине в его честь.
Только рек с названием Чеховка — 6. Не менее детальное и драматическое повествование Власа Дорошевича «Сахалин: каторга». Этнографическое и невероятное увлекательное описание жизни на островах сразу после прихода советской власти. Драматическая повесть «Островитяне» Зои Журавлевой о жизни на Курилах, выпущенная в 70-х гг. Документальный сборник интервью «Чувство острова» проект «Заповедник» о том, как передел земли в 20-м веке отразился на жителях Сахалина. Постапокалиптический «Остров Сахалин» Эдуарда Веркина с элементами фантастики и приключенческого романа. Недавно вышедшее видео Эльнара Мансурова mishka travel и Илии Воскресенского. Что останется на память от путешествия Возвращаться из Сахалина в Центральную Россию обычно проще, чем наоборот. Можно воспользоваться новой временной привычкой и наладить ранние подъемы. На материке начинаешь тосковать по морю, по воздуху с легким привкусом йода, по большим праворульным машинами, которые могут завезти в заповедные места, где и дорог толком нет.
А ещё по необычным названиям на карте вроде рек Порочная и Замысловатая и по ощутимой близости к Японии и Корее. Чтобы скучать меньше, рекомендуем увезти с собой корейские сладости, баночки с маринованным лопухом и папоротником, свежую рыбу и икру, которые можно купить накануне отлета на Южно-Сахалинском рынке «Успех». Сахалин и Курилы — это отдельный мир, но с узнаваемыми символами в городах.
Плеер автоматически запустится при технической возможности , если находится в поле видимости на странице Адаптивный размер Размер плеера будет автоматически подстроен под размеры блока на странице. Это настоящая сокровищница для любителей дикой природы, достопримечательностей и легенд.
Стратегическую важность Сахалинской области определяет выгодное географическое положение острова как «моста» для связи и освоения территорий «внутреннего» Охотского моря, а также незамерзающие проливы южной части Курильской гряды, — возможность круглогодичного выхода в Тихий океан. Ну и, конечно, богатство их шельфа и акватории — по запасам водно-биологических ресурсов регион занимает 1-е место в России 3-е место по вылову в ДВФО. Умеренно-муссонный климат Сахалина определяется Охотским морем «холодильник» Дальнего Востока , которое в суровые зимы практически полностью покрывается льдом, и тёплым Цусимским течением, доходящим до Татарского и пролива Лаперуза. В результате на севере острова климат суровый низкие температуры и сильные ветра и неблагоприятный для проживания. А в южной же части острова ниже перешейка он сравнительно мягкий, с тёплой снежной зимой и влажным летом. На севере Сахалина и прилегающем шельфе сконцентрирована добыча нефти и газа. По дну пролива Невельского на материк проходят ветки магистральных нефте- и газопроводов. Так, на сахалинской нефти вплоть до недавнего времени работал нефтеперерабатывающий завод в Комсомольском-на-Амуре, Сахалин обеспечил газификацию Владивостока с Хабаровском. Реализация международных проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» в 2010-х гг. Во время реализации этих проектов Сахалинская область по объёму прямых иностранных инвестиций обгоняла Москву и Санкт-Петербург. В 2017 г. Вместе с тем Сахалин страдает от транспортной изолированности, как и Камчатка см. Холмск расположен на побережье незамерзающего Татарского пролива в 83 км к западу от Южно-Сахалинска, обеспечивает круглогодичную навигацию с Ванино в Хабаровском крае. Однако пропускная способность переправы ограничена — глубина у причальных стенок Холмска не превышает 6-8 м, что не позволяет принимать суда грузоподъёмностью свыше 6-7 тыс. Требуется проведение масштабных дноуглубительных работ. Альтернатива — строительство железнодорожного моста через пролив Невельского или тоннеля, что даже предпочтительнее из-за сильных штормов на мелководье смерть Сталина остановила его строительство, но современные проекты тоннелей также прорабатывались. В 2019 г. Видимо, текущие потребности вполне закрываются паромной переправой. Тем более, что, наконец, в сентябре этого года на линию вышел новый паром «Александр Деев» с большей грузо- и пассажировместимостью. Его все очень ждали, этим летом из-за ремонта старичков «Сахалин 8» и «Сахалин 9» на линии была просто жесть плавали-знаем. А в следующем году обещают сдать и второй однотипный. Строительство железнодорожного моста на Сахалин было бы оправдано ещё в одном случае — при прокладке тоннеля дальше на Хоккайдо. Поэтому связь Японии с Европой через систему Российских железных дорог не лишена экономического смысла, пусть в текущих сложных международных условиях это и кажется фантастикой. Тем не менее, это ещё раз подчёркивает уникальное географическое положение Сахалина как нашей ближайшей территории до Японии. В 2000-х гг. Тоёхара с японского «плодородная долина» стал развиваться на равнине, ограниченной с одной стороны речной поймой, а с другой — отрогами Сусунайского хребта. Он имел чёткую прямоугольную систему планировки известная с античности Гипподамова сетка, но тогда подсмотренная конкретно в США. Город был разделён двумя главными улицами с севера на юг и с запада на восток. Улицы шли вдоль железной дороги и перпендикулярно ей. Межевание земли проводилось в традиционной для Японии системе измерения 1 ken 1,81 м. Квадрат 60х60 ken образовывал участок cho, стандартную городскую единицу. Этот квартал делился пополам улицей, по разные стороны которой размещалось по 10 домовых наделов mon 6 х 13 ken. Основные улицы города имели стандартную ширину 10 ken, главные 15 ken. После репатриации японского населения в 1946 г. С первых же дней мы столкнулись с острейшей жилищной проблемой — «беспорядочное нагромождение лачуг, сбитых из реек и фанеры» — так тогда описывали увиденное. Жилой фонд состоял из лёгких построек каркасного типа с внутренними фанерными перегородками и земляными полами. Хижины не имели кирпичных печей, чердачных перекрытий. Дома отапливались переносными железными печками по типу наших буржуек. Их керамические трубы, выставленные через окна и уходящие под крышу с жердями поддержки, придавали поселению весьма специфический вид. Деревянный город постоянно горел. От Владимировки к Тоёхаре. Источник: ИТП «Урбаника» и АБ «Остоженка», 2018 За 40 лет пребывания на острове японцы так и не смогли или не захотели адаптировать традиционное жилище к непривычно суровому для них климату. Есть версия , что всему виной не только известная национальная гордость, но и политика Токио. Карафуто Сахалин — неотъемлемая часть Японии во всём, включая жилища, которые ничем не должны отличаться от любой другой префектуры. Так или иначе, но доставшийся нам в наследство город дощатых неотапливаемых хижин, да ещё без бань и хлебопекарен, просто не подходил для проживания русского человека. Это позволило снизить плотность застройки, увеличить её этажность до четырёх и довести противопожарные разрывы до советских нормативов. Укрупнять кварталы пришлось ещё из-за необходимости строительства инфраструктуры ЖКХ в Тоёхаре не было централизованных отопления, канализации и водопровода. Делать это эффективнее одновременно для большого числа домов так как экономить приходилось буквально всё — гвозди, стекло, трубы и пр. Тянуть инженерные и транспортные сети на свободные от застройки периферийные участки было трудно и дорого. Поэтому решили сконцентрировать строительство в центральных укрупнённых кварталах. Второй основой быстрого выхода из жилищного кризиса стал переход на индустриальное домостроение — завод шлакоблоков заработал в 1952 г. С началом комплексной застройки в 1960 г. Это была классика советской градостроительной школы, — планировочной единицей стал целый микрорайон со всеми объектами социальной инфраструктуры. В 1964 г. Увеличение площади застройки велось из расчёта средней нормы обеспеченности жильём не менее 12 м2 на человека не японские 3м2. В 1966 г. Это позволило, наконец, снять жёсткие ограничения по электроэнергии в южных районах области, сильно мешавшие развитию. А в 1973 г.
«Сахалин-2» станет государственным. Национализация началась?
Собрали для вас интересную и немного грустную фотоисторию. Больше не полетим. Смирных Этот объект имеет богатую и интересную историю, поэтому заслуживает отдельного внимания.
Например, в Южно-Сахалинске месячная зарплата в 10-15 тыс. Недостаток легальных денежных доходов во многих районах острова нередко восполняется усиленным браконьерством , прежде всего — нелегальной заготовкой красной икры. Прожиточный минимум Величина прожиточного минимума за 1-й квартал 2009 г.
Численность населения, чьи доходы ниже прожиточного минимума, равна 126,2 тыс. По данным Пенсионного Фонда Сахалинской обл. Средний размер пенсий с учетом компенсационных выплат по состоянию на это же число составил 6967,8 руб. Кроме пенсионеров по возрасту, пенсию получают 1529 человек трудоспособного возраста, ухаживающих за нетрудоспособными гражданами; средний размер их пенсии составил 1717,5 руб. Сахалинские шельфовые проекты , лов и переработка рыбы.
В недавнем прошлом были развиты также деревообработка, добыча угля, судоремонт. За последние годы на острове были закрыты 11 целлюлозно-бумажных комбинатов, вслед за ними закрылись и леспромхозы. Многие угольные шахты уничтожили под предлогом нерентабельности. Транспорт Сеть железных дорог общего пользования охватывает большую часть острова наиболее дальнее сообщение — от Южно-Сахалинска до посёлка Ноглики , есть также морская паромная железнодорожная переправа на материк.
Лимаренко также напомнил о планах по строительству на Сахалине завода по переработке газового конденсата. Проект обсуждается с "Газпромом". Появление такого объекта, по словам губернатора, позволит обеспечить остров необходимыми видами топлива, которые сейчас завозятся с материка: бензином, авиакеросином, дизельным топливом. Говоря о действующих нефтегазовых проектах на территории региона - шельфовых "Сахалин-1" и "Сахалин-2", Лимаренко отметил, что они продолжают работу и развиваются, несмотря на санкции и уход их прежних операторов - Exxon и Shell соответственно.
Самые же красивые места острова находятся в труднопроходимых районах, куда можно добраться только на очень серьёзном внедорожнике.
И лучше, если вас будет сопровождать опытный гид. Расскажу о самых интересных местах, поездку в которые можно сравнительно легко организовать самостоятельно. В Южно-Сахалинске не упустите возможность сходить в Сахалинский областной краеведческий музей — интересны не только его коллекции, но и архитектура: здание выполнено в традиционном японском архитектурном стиле «тэйкан-дзукури» «императорской короны». Одно из них — скала Лягушка, которая очертаниями действительно напоминает присевшее на пригорке земноводное. Многие жители Сахалина считают гору местом силы и любят приходить сюда на выходных. Именно поэтому туристу лучше выбрать будни: тут будет меньше людей. Хайкинг к скале совсем несложный, зато виды отсюда впечатляющие. Можно посидеть, полюбоваться красотами и загадать желание. Добраться сюда на автомобиле не составит труда: к вулкану ведёт вполне ровная дорога.
Растительности здесь нет, а самое интересное — наблюдать, как «дышат» кратеры. Разрешение для посещения не требуется, но помните о том, что вулкан — памятник природы, поэтому в окрестностях нельзя разводить костры, устраивать пикники и оставлять мусор. На территории самого вулкана почти нет растений. На окружающих грязевое поле участках луговой и лесной растительности отмечены виды растений, занесённые в Красную книгу. Этим живописным маяком на труднодоступной скале грезят все путешественники, которые первый раз оказываются на Сахалине. Добраться сюда можно исключительно по морю и только в составе экскурсии. Прогулки бывают разные: одни предполагают высадку на маяк, во время других вас просто покатают рядом, чтобы вы могли сделать эффектные фотографии необычного сооружения. Для подъёма потребуется некоторая ловкость и физическая выносливость: лестницы к маяку нет, придётся карабкаться вверх по скале, держась за канат. Не забудьте про удобную обувь и спортивную одежду.
Дождевик или плащ тоже не будут лишними. Экскурсии довольно часто отменяют из-за погодных условий — заранее подготовьтесь к тому, что стихия может нарушить ваши планы. Экскурсии на Аниву обычно стартуют из села Новиково, трансфер до которого, как правило, уже включён в стоимость. Дальше вас ждёт примерно 40-минутное путешествие по волнам на резиновой лодке. Источник фото: Wikimedia Commons.