Как стать самозанятым: плюсы и минусы налогового режима. «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности. Оценивая плюсы и минусы самозанятости, в качестве одного из её главных преимуществ перед ИП называют отсутствие отчетности.
Плюсы и минусы самозанятости: кому стоит выбрать этот налоговый режим
В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых.
Он может одновременно быть фотографом, парикмахером и поваром. Главное — сообщать налоговой обо всех доходах. Статья по теме: Какие услуги может оказывать самозанятый в 2024 году Самозанятость очень привлекательна для малого бизнеса: налоги меньше, заполнять отчеты и декларации не нужно и даже регистрироваться как ИП вовсе не обязательно. Но есть одно но: далеко не любая деятельность подходит под самозанятость. В нашей статье расскажем, существует ли список самозанятых видов деятельности и как определить, подходит ли этот налоговый режим именно вам.
Подробнее Еще самозанятые могут совмещать трудовую деятельность по договору и работу самозанятого. Правда, за некоторым исключением: госслужащие не могут в качестве самозанятых вести коммерческую деятельность но могут получать доход от сдачи жилой недвижимости в аренду ; нельзя оказывать услуги собственному работодателю, а также бывшему работодателю в течение 2 лет после увольнения. Отчетность и кассовый аппарат при НПД не нужны Самозанятому не нужно вести бухгалтерию, покупать кассовый аппарат, сдавать декларации ст. Взаимодействие с налоговой происходит через приложение «Мой налог». Более того, можно подключить специальную опцию, и чеки за поступающие деньги будут формироваться автоматически.
Еще через приложение «Мой налог» самозанятый может формировать справки для подтверждения своего статуса или доходов, например, для оформления социальных пособий и кредитов. Контрагенты предпочитают самозанятых физлицам Бизнесу выгодно работать с самозанятыми в отличие от обычных физлиц. Самозанятый сам платит налоги, и контрагенту это удобно. Нанимая работников в штат компании и работая с физлицами по договорам ГПХ, компания платит за них страховые взносы и налоги т. Работая с самозанятыми, бизнес экономит средства на уплате страховых взносов, не перечисляет за них НДФЛ.
Также нет необходимости вести отчетность и кадровую документацию, как при оформлении человека в штат. Поэтому сейчас во многих объявлениях с вакансиями для фрилансеров указано, что для сотрудничества нужен статус самозанятого. Каковы недостатки налога на профессиональный доход Кроме множества плюсов, которые приносит статус самозанятого, в некоторых случаях самозанятость может не оправдать ожиданий человека или не подойти ему для реализации задуманных планов. Все говорят о преимуществах самозанятых, а какие есть недостатки? В общем виде минусы самозанятости в 2023 году остались прежними: подходит не для всех видов деятельности; можно использовать при доходе не более 2,4 млн рублей в год; если не платить взносы в Социальный фонд, в будущем можно рассчитывать только на социальную пенсию; нельзя нанимать сотрудников; нельзя применять одновременно с другими налоговыми режимами.
Ограничения на виды деятельности Минус данного положения — в отсутствии четкости, поскольку закон устанавливает только ограничения для применения НПД. Причем круг лиц, которые не могут применять данный налоговый режим, открыт и весьма широк. Так, не вправе становиться самозанятыми лица, осуществляющие п. Ограничение максимального годового дохода Годовой доход самозанятого не может превышать 2,4 млн руб. По отзывам это серьезный минус самозанятости.
Если данный лимит превышен, то самозанятого ожидают следующие последствия: налоговая автоматически снимает его с учета — аннулирует его регистрацию потом придется регистрироваться заново ; все доходы свыше 2,4 млн руб. Причем если самозанятый является ИП, то ему необходимо быстро в течение 20 дней выбрать подходящий спецрежим п. Эти ограничения не касаются месячного дохода. Например, самозанятый может в январе не заработать ничего, в июне — 10 000 руб. Отсутствие социальных гарантий Самозанятый должен самостоятельно позаботиться о своих социальных гарантиях, что тоже следует отнести к минусам самозанятости.
Самозанятым не предоставляется и не оплачивается отпуск. Все вопросы, связанные с исполнением обязательств самозанятого на время его отдыха, решаются переговорным путем с контрагентом. Статья по теме: Страховые взносы в 2024 году - ставки таблица Для разных категорий плательщиков страхователей применяются разные тарифы страховых взносов. Взносы с выплат своим работникам уплачивают ИП и юрлица, а предприниматели также обязаны платить страхвзносы «за себя». Рассмотрим, какие ставки по страховым взносам на 2024 год предусмотрены законодательством для страхователей, производящих выплаты физлицам.
Подробнее По закону время работы на НПД не идет в зачет трудового стажа для назначения пенсии.
Уточните в вашем банке, есть ли такая возможность, не исключено, что это покажется удобным вариантом, так как не придется устанавливать дополнительные приложения. При помощи выбранного приложения или сайта самозанятый может вносить информацию о доходах. ФНС выставит в конце месяца «счет», то есть, рассчитает налог на всю сумму. Уведомление о сумме, которую требуется уплатить, придет до 12 числа следующего месяца.
И не позднее 25 числа нужно его оплатить. Кассовый аппарат при этом не нужен чек сформируется автоматически, в случае необходимости его можно будет найти в приложении или на сайте. Налоговую декларацию в конце года также не нужно подавать. Страховые взносы в ОМС будут начисляться автоматически. Взносы в Пенсионный фонд не будут начисляться, при желании это придется делать самостоятельно.
Как мы уже упоминали, весь доход будет суммироваться, система сама рассчитает размер налога, его только нужно будет вовремя оплатить. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку. При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Можно ли быть одновременно ИП и самозанятым? Вы можете быть самозанятым, а потом оформить ИП, или наоборот.
Совмещать самозанятость с работой по найму тоже можно. Что выгоднее — быть в статусе ИП или самозанятого? А она равняется ставке самозанятого при расчётах с юрлицами и ИП. Как быть тут? Смотреть на второй фактор. Причём в 2020 году эти суммы будут ещё выше.
И да, если у вас нет прибыли, никого это не интересует. Налог при этом вычитается. То есть, если сумма налога меньше взносов, то вы его не платите. Если больше, то вычитаете из суммы налога сумму взносов, и платите налог в остатке помимо собственно взносов. Пример 1. Доход за год составляет 2 миллиона рублей.
Предположим, вы зарабатываете 2 миллиона в год. Если вы самозанятый, то платите при этом налога на 120 000 рублей. Но так как налог больше платы в фонды, из 120 000 рублей эта плата вычитается. То есть налог уже составляет 66 962 рубля. А значит, общая сумма выплат составит те самые 120 000 рублей сами взносы в фонды ведь никуда не деваются. Но при равных выплатах, у ИП больше возможностей.
Во-первых, он может давать социальные и медицинские гарантии. Во-вторых, он поддерживает пенсии. Получается, что ИП быть в этом случае выгоднее. Но то был пример, который в реальности подходит малому количеству людей. Ведь кто из самозанятых может заработать 2 миллиона за год по 166 000 рублей в месяц? Поэтому давайте посмотрим на другой пример.
Пример 2. Доход за год 500 000 рублей. Получается сумма неналоговых платежей будет 38 038 рублей. Но так как налог меньше, чем неналоговые платежи, ИП его не платит. То есть за 500 000 рублей дохода за год, он заплатит в общей сложности только 38 038 рублей. Это всё равно больше, чем заплатит самозанятый.
А если взять пример, когда самозанятый зарабатывает за год эту сумму только на физлицах, то его налог вообще составит 20 000 рублей. Вывод: Самозанятым выгоднее быть, только если годовой доход не превышает 700 тысяч рублей. Или если не требуется заниматься деятельностью, которая самозанятым не разрешена. Теперь, когда мы на цифрах поняли, кому выгоднее быть самозанятым, давайте обсудим плюсы и минусы, которые есть в этом новшестве от правительства. Плюсы самозанятости Простота системы налогообложения, которая позволяет вести и сдавать отчётность через собственный телефон. Принимать деньги можно на банковскую карту, наличными, а также через системы электронных платежей.
Чеки выдаются через мобильное приложение. Самозанятость официально подтверждает доход, что необходимо, например, при подаче документов на ипотеку. Нет необходимости платить налог, когда нет доходов. Стабильность до 2028 года не факт, что не введут что-то раньше, но пока что так. А также, если доход за год превышает 2,4 миллиона рублей, то самозанятость запрещается законодательно. Не все виды деятельности доступны для самозанятых.
Для большинства тех, кто действовал по-серому, зарабатывая небольшие суммы «шабашкой» отдавать часть денег — всегда минус. Можно ли самозанятому открыть расчётный счёт в банке? Очень частый и актуальный вопрос, который требует разъяснений! Но прежде, чем на него ответить, нужно разобраться с тем, какие счета открывают банки вообще. Дело в том, что есть два основных вида счетов. Это счёт для физических лиц и счёт для ведения предпринимательской деятельности.
Так как мы говорим о том, что самозанятый планирует получать оплату на счёт за свои услуги и товары, то значит нужен нам именно счёт для предпринимательской деятельности. Вот только банки открывают этот счёт после предоставления ряда документов, которые подтверждают статус ИП или ООО. А этих документов у самозанятого быть не может. Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может. Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит.
Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых. Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует. Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов. Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого. Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц.
Налог для самозанятых: плюсы и минусы
Счет потребуется для эквайринга. Если услуги эквайринга не требуются, гражданин вправе принимать переводы на карту физлица. Печать самозанятого Закон не обязывает самозанятого применять печать. Она не обязательна и для юрлиц. При желании гражданин вправе изготовить печать. Для этого потребуется справка о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход.
Печать не требует регистрации. Ее изготовят в профильной организации, которая занимается изготовлением штампов и печатей. Как получить электронную подпись для самозанятого Для самозанятого ЭЦП не требуется. Гражданин вправе оформить электронную подпись в добровольном порядке. Для этого необходимо обратиться в удостоверяющий центр, который оказывает услуги по выпуску ЭЦП.
Если самозанятый имеет статус индивидуального предпринимателя, ЭЦП потребуется для сдачи отчетности. Для ИП подпись оформляют в налоговой. Для этого необходимо приобрести носитель токен и записаться на прием в ФНС. Как закрыть самозанятость Снятие с учета и прекращение статуса самозанятого оформляют через приложение «Мой налог». В личном кабинете необходимо выбрать пункт «Сняться с учета», выбрать причину снятия и направить заявление в ФНС.
Уведомление о снятии с учета поступит в личный кабинет. Если самозанятый зарегистрирован как ИП, необходимо подать в налоговую заявление о закрытии.
Период работы в качестве самозанятого не засчитывается в страховой стаж, необходимый для пенсии выше социальной. Ведь самозанятые не платят пенсионные взносы. Но чтобы стаж шел, самозанятые могут добровольно платить взносы в ПФР ч. Для этого самозанятый должен подать заявление в свое отделение Пенсионного фонда и перечислить фиксированную сумму. Чтобы учли для стажа 2020 год, придется заплатить 32 448 руб.
В 2021 году самозанятые должны будут заплатить для стажа уже 32 715 руб. Заплатить добровольные фиксированные взносы нужно до 31 декабря того года, который желаете зачесть в стаж. То есть при расчете налога никак не учитываются затраты, которые несет самозанятый в ходе своего бизнеса, например, на аренду помещения или на расходные материалы.
Если специалист получал наличные деньги, то он должен был самостоятельно сформировывать чек для клиента и для надзорного органа. При этом декларация, как для ИП, не требуется. Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически. Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц.
Если работник не вел отчет, то налога не будет. Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет. Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета. Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров. Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс.
Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке. Зачем оформлять самозанятость Всем, кто получает доход за осуществление профессиональной деятельности, вне официального трудоустройства в той или иной организации, необходимо либо оформить ИП, либо стать самозанятым. В первую очередь, это необходимо для того, чтобы люди пополняли государственный бюджет.
После этого придётся ввести номер телефона — на него придёт смс с кодом, чтобы подтвердить регистрацию, — а затем добавить данные о себе: во вкладке «Настройки» нужно выбрать поле «Профиль» и указать вид деятельности, регион, электронную почту. Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы. При работе с самозанятыми этой нагрузки нет, как нет и дополнительных отчётов.
Главное правило, которого нужно придерживаться при работе с самозанятыми: нельзя использовать их в качестве наёмных работников. Налоговая это расценивает как некорректную оптимизацию издержек. Какие признаки указывают на то, что самозанятый по факту является наёмным работником Наличие в договоре рода деятельности, но не разового задания или конкретного объёма работ. Систематический характер работы, длительность контракта — год и более. Чётко определённый размер заработной платы. Наличие графика или трудового распорядка, определённого работодателем.
Наличие материальной ответственности. Наличие пропуска на территорию, отметки в журнале прихода-ухода сотрудников. Кадровая документация в отношении самозанятого, например об отпуске или командировке. Расчётные листы заработной платы. Документы хозяйственной деятельности. Документы по охране труда.
Кроме того, могут опросить свидетелей, которые подтвердят или опровергнут тот факт, что самозанятый по факту является работником, а не подрядчиком. Правила работы с самозанятыми 1. Проверка статуса. Самозанятый должен состоять на учёте. Заключение договора с подрядчиком. В нём нужно прописать, что исполнитель применяет налог на профессиональный доход.
Также в нём должен быть срок действия, перечень услуг и правила оплаты за результат деятельности. Оплата деятельности. Платить можно на личную карту или электронный кошелёк. Перед каждой оплатой стоит проверять, не снялся ли подрядчик с учёта, а после оплаты — обязательно запрашивать чек. Проверка чека. После получения чека проверяйте, точны ли в нём указанные данные.
Ошибка в названии фирмы или ИНН не позволит вычесть стоимость услуг из налоговой базы, если используется общая система налогообложения, единый сельхозналог или упрощёнка «Доходы минус расходы». Проверять потенциального подрядчика нужно, чтобы не получить штраф и пени за неуплату обязательных платежей, если он внезапно окажется не самозанятым. Тогда стоит прекратить с ним сотрудничество во избежание проблем или оформить его в штат как работника. Как платить единый налог ИП на УСН без сотрудников в 2022 году Как узнать самозанятость по ИНН Самозанятый может предоставить справку о постановке на учёт, чтобы наниматель чувствовал себя спокойнее. Но можно не просить эту справку от подрядчика, а проверить его самому: достаточно зайти на страницу «Проверка статуса» на сайте налоговой , после чего ввести ИНН и нужную дату.
Еще немного о самозанятых
Если для граждан все плюсы и минусы самозанятости понятны, то с государством дело обстоит иначе. Самозанятый: плюсы и минусы. Выгодно ли быть самозанятым, какие плюсы и минусы самозанятости привлекают и отталкивают физических лиц от самостоятельной деятельности, преимущества и недостатки налогового режима НПД. Плюсы самозанятости. Для самозанятых предусмотрены низкие налоговые ставки, упрощенная регистрация через приложение «Мой налог», есть возможность официально подтвердить свой заработок. Какие у самозанятости плюсы и минусы. Сколько самозанятые платят налогов. «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности.
Каково быть самозанятым: плюсы и минусы
Причём отметим, что и гражданином РФ для оформления такого налогового статуса быть не обязательно. Вот как описывает весь процесс Андрей Еронский, самозанятый преподаватель йоги и гражданин Республики Беларусь: — Открыть легко. Нужно просто иметь ИНН. Это я в налоговой быстро сделал. А самозанятого открыл через приложение банка «Тинькофф». Даже никуда не ходил.
Они сами по переписке в поддержке открыли. Установил «Мой налог», вносил раз в месяц сумму, и мне приходило там же оповещение сколько платить. Времени не отнимает. Простоту и удобство такой схемы подчеркнула и эксперт по кадрам Мария Маргулис: — Очень простая форма регистрации, более того, эту услугу предоставляют многие банки в личных онлайн-кабинетах. Ты говоришь, что хочешь быть самозанятым, и потом с каждого дохода надо выбивать чек, то есть платить налог, до 25-го числа каждого месяца.
В общем, очень простой способ легализации доходов, и, мне кажется, сделать это была правильная идея. Потому что таким образом легализуются самые разные доходы. Чтобы стать самозанятым через приложение, надо лишь установить его на смартфон, ввести свои данные регион, ИНН и придуманный вами пароль и задать пин-код. Зарегистрироваться можно также через портал Госуслуги. Далее всё очень просто: вы указываете сумму полученного дохода, а приложение самостоятельно вычисляет налог, который, как отметила Мария Маргулис, необходимо уплатить до 25-го числа каждого месяца.
Чеки также автоматически формируются в приложении. Главная брешь системы Всё кажется простым и прозрачным в этой системе, и эта простота наводит на мысль, что здесь всё идеально и сбоев нет. Но сбой всё-таки имеется — и довольно масштабный. Из множества опрошенных 78. Петербурженка Дарья оформила статус самозанятой для работы в американской IT-компании на территории РФ.
Девушка, как и другие самозанятые, отметила, что всё делается очень просто: — С точки зрения процесса — очень легко, платить налоги тоже легко, всё вносится в пару кликов. Что касается больничных — их у петербурженки не было: — У меня был корпоративный ноутбук, и я работала на больничном, поэтому получила зарплату в полном объёме. Но вот результатом такого сотрудничества в итоге Дарья осталась крайне недовольна: — Наш отдел сократили, и нас всех уволили одним днём. Одно дело, когда у тебя свой бизнес, а другое дело, когда работодатель уходит от налогов таким образом, и тебе приходится соглашаться, потому что иначе ты не найдёшь такой хорошей возможности. Не говоря уже о том, что всяких «плюшек» вроде ДМС тут не будет.
В общем, 0 из 10, не рекомендую. Но в реалиях современной России к такому уходу от налогов будут прибегать всё больше и больше работодателей, я уверена. И монтировал, и таскал, и красил… На производстве — столяром. На монтаже верёвочных парков — промальпом.
Режим НПД доступен всем гражданам, а также, с некоторыми ограничениями, индивидуальным предпринимателям. Об ограничениях будем говорить ниже. На НПД не платят страховые взносы, а налог уплачивают только с доходов и по пониженным ставкам — обязательных фиксированных платежей нет. Также на этом налоговом режиме не нужно вести отчётность и заполнять декларации — все взаимодействия с налоговой проходят через приложение « Мой налог » или в личном кабинете налогоплательщика НПД. В этой статье Skillbox Media говорили о налоге на профессиональный доход подробнее. Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые Самозанятыми не могут быть лица, которые занимаются: перепродажей чужих товаров; продажей подакцизных товаров и товаров, которые подлежат обязательной маркировке; добычей и продажей полезных ископаемых; агентской деятельностью.
Все остальные виды деятельности, которые прямо не запрещены законом, самозанятым доступны. Например, они могут сдавать в аренду жилую недвижимость и другое имущество, заниматься продажей товаров собственного производства, а также оказывать практически любые услуги. Кто может стать самозанятым: ограничения и лимиты Как мы говорили выше, перейти на НПД и, соответственно, стать самозанятым может любой гражданин, даже зарегистрированный как ИП.
Есть еще одно ограничение, введенное как дань нашей экономической ситуации. Для того чтобы работодатели не выводили сотрудников за штат с целью снизить налоги, закон определил: самозанятым не может быть человек, работающий по договору с работодателем, в штате которого трудился меньше 2 лет назад. Самозанятость и ИП: в чем разница и что лучше Индивидуальное предпринимательство — еще один облегченный налоговый режим, который стал уже привычным. Закон позволяет индивидуальному предпринимателю применять режим самозанятости. Разберемся, когда и зачем это нужно. Индивидуальному предпринимателю есть смысл перейти в статус самозанятого, если он работает без команды, а его клиенты — преимущественно физические лица. Снизить налоговую нагрузку для себя всегда приятно.
Плюсы и минусы перехода в статус самозанятого При переходе на самозанятость предприниматель освобождает себя от таких действий: налоговой отчетности, использования онлайн-кассы или контрольно-кассового аппарата, необходимости открывать расчетный счет. Целых четыре плюса. Минусом можно считать, что ИП, ставшему самозанятым, не идут трудовой стаж и пенсионные баллы — впрочем, никто не мешает любому самозанятому по собственному желанию делать взносы в Пенсионный фонд. То есть ИП может стать самозанятым только тогда, когда все виды его деятельности и объем доходов подпадают под этот режим. Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов. У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант. Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля». В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422.
Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого. После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг. Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица. Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ. Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход.
Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога.
Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог.
А еще они совмещают самозанятость с обычной работой без перерывов в трудовом стаже. Стать самозанятым просто: зарегистрируйтесь онлайн за 2-3 минуты. Если сомневаетесь — эта статья для вас. Разбираемся, что означает «самозанятые граждане» и выгодно ли в 2021 году переходить на НПД. Хотите стать самозанятым?
Стать самозанятым Кто такие самозанятые граждане Определение. Самозанятые — это граждане или ИП, которые встали на налоговый учет и платят налог на профессиональный доход — НПД. На самом деле, в законе отсутствует понятие «самозанятые граждане». Поэтому правильно говорить — плательщики НПД. Что означает «самозанятые граждане». Это люди, которые самостоятельно находят заказчиков и лично оказывают для них услуги, выполняют работы. Например, ремонтируют сантехнику и строят дома, делают прически и маникюр на дому, сидят с детьми после школы или сдают жилье посуточно.
Они самостоятельно занимают себя: не нанимаются по трудовому договору и не привлекают помощников для своей работы. За нее самозанятые граждане получают вознаграждение — профессиональный доход. Закон о самозанятых. Он ввел режим НПД, установил ставки и правила работы. В нем написано, кто может работать по НПД, что для этого нужно и что может помешать. Специально читать его не нужно — мы достали из него все самое важное и ниже будем неоднократно на него ссылаться. Зачем нужна самозанятость.
Чтобы начать работать официально. С помощью НПД государство легализует граждан с теневыми трудовыми доходами. Им предложили выгодный налоговый режим с небольшими ставками и простую регистрацию. Самозанятые граждане показывают доход от подработок и бизнеса, платят налоги и не получают штрафы за работу без оформления ст. В каких регионах работает «самозанятость». Во всех регионах России. С начала 2020-го к эксперименту присоединили еще 19 регионов.
Обратите внимание НПД — это временный эксперимент. Он будет работать 10 лет, до конца 2028 года п. Затем самозанятые перейдут на иной налоговый режим.
Налог на профессиональный доход
Всё можно сделать с компьютера или смартфона с подключённым интернетом. Зайти на сайт «Мой налог» или скачать мобильное приложение. Скриншот мобильного приложения из AppStore На сайте: после ознакомления с тем, что такое НПД, можно приступить непосредственно к регистрации 2. Пройти регистрацию. Сайт потребует разрешения на обработку персональных данных и принятия правил использования. Нужно отметить все пункты галочками и кликнуть на «Согласен». Затем будет показано уведомление, что после ввода ИНН и создания уникального кода физлицо будет поставлено на учёт. Далее необходимо ввести ИНН и придумать уникальный пароль. После этого придётся ввести номер телефона — на него придёт смс с кодом, чтобы подтвердить регистрацию, — а затем добавить данные о себе: во вкладке «Настройки» нужно выбрать поле «Профиль» и указать вид деятельности, регион, электронную почту.
Они помогут наладить складской учёт, контролировать и анализировать продажи, вести КУДиР, а ещё рассчитывать налоговые платежи и взносы. При работе с самозанятыми этой нагрузки нет, как нет и дополнительных отчётов. Главное правило, которого нужно придерживаться при работе с самозанятыми: нельзя использовать их в качестве наёмных работников. Налоговая это расценивает как некорректную оптимизацию издержек. Какие признаки указывают на то, что самозанятый по факту является наёмным работником Наличие в договоре рода деятельности, но не разового задания или конкретного объёма работ. Систематический характер работы, длительность контракта — год и более. Чётко определённый размер заработной платы. Наличие графика или трудового распорядка, определённого работодателем.
Наличие материальной ответственности. Наличие пропуска на территорию, отметки в журнале прихода-ухода сотрудников. Кадровая документация в отношении самозанятого, например об отпуске или командировке. Расчётные листы заработной платы. Документы хозяйственной деятельности. Документы по охране труда. Кроме того, могут опросить свидетелей, которые подтвердят или опровергнут тот факт, что самозанятый по факту является работником, а не подрядчиком. Правила работы с самозанятыми 1.
Проверка статуса. Самозанятый должен состоять на учёте. Заключение договора с подрядчиком. В нём нужно прописать, что исполнитель применяет налог на профессиональный доход. Также в нём должен быть срок действия, перечень услуг и правила оплаты за результат деятельности. Оплата деятельности. Платить можно на личную карту или электронный кошелёк.
Самозанятые освобождены от формирования налоговой декларации. Налог, подлежащий уплате, рассчитывается автоматически в приложении. Освобождение от ККТ. Отсутствие платежей за пенсионное, медицинское страхование. Так, в отличие от самозанятых граждан в 2022 году ИП должны оплатить страховые взносы на сумму чуть более 43 200 рублей. Упрощенная регистрация. Самозанятый регистрируется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете на сайте ФНС. Посещать налоговую инспекцию и совершать дополнительные действия не нужно. Легальность деятельности и официальный доход. Налоговый режим НПД — это отличная возможность «выйти из тени» и получать официальный доход. Самозанятые могут подтвердить доход с помощью справки, формируемой в приложении «Мой налог». С каждым годом им доступнее различные кредитные продукты и услуги, для получения которых требуется подтверждение официального дохода. Разные варианты получения оплаты. В 2022 году в отличие от ИП самозанятые могут получать оплату на руки, на банковскую карту или электронный кошелек. Среди минусов налогового режима НПД стоит отметить: Ограничение в максимальной величине дохода. Статус самозанятого может быть только у тех граждан и ИП, годовой доход которых не превышает 2,4 млн рублей. Правда, ограничения дохода по месяцам нет: в один он может быть нулевым, а в другой — 350 000 рублей, например. Лимиты применяются именно к годовому значению. Отсутствие трудового стажа. Однако этот недостаток не исключает возможности добровольного страхования в Пенсионном фонде России. Самозанятый может добровольно перечислять взносы и тем самым повышать пенсионный коэффициент. Запрет на наемных сотрудников. Если налоговая обнаружит, что у самозанятого есть наемные работники, то его статус будет аннулирован. Невозможность работать с бывшим работодателем. Самозанятый гражданин может заключать гражданско-правовой договор с бывшим работодателем только в том случае, если с момента увольнения прошло более 2 лет.
Но есть у данного налогового режима и недостатки. Отсутствие взносов является причиной того, что самозанятые не могут претендовать на социальные пособия при наступлении страхового случая. В частности, на оплату по больничным листам. Наконец, налог уплачивается с валового дохода, а это означает, что уменьшить сумму доходов на понесенные расходы нельзя. Например, если самозанятый занимается изготовлением мыла, уменьшить налоговую базу на понесенные расходы на покупку глицерина и прочих материальных расходов он не сможет. Как в Беларуси Закрепить юридически статус самозанятого в Беларуси просто. Достаточно прийти в налоговую службу по месту жительства и написать заявление, указав вид деятельности, сроки и место осуществления. На каждый вид рассчитана определенная сумма налога. Оплачиваем ее и приступаем к работе. Клиентами самозанятых могут быть как физические лица, так и организации. При этом еще одно очевидное удобство — не надо вести отчетность и документацию. Список дел, которые относятся к самозанятости, довольно внушительный. Самозанятые в Беларуси сами решают, войдет ли их стаж в трудовой. Если да, то придется уплачивать процент от дохода... Самозанятыми в Беларуси считаются около 45 тысяч человек.
НПД нельзя совмещать с другими налоговыми режимами. Банки неохотно выдают кредиты. Хоть самозанятые и могут подтвердить свои доходы справками из приложения «Мой налог», а банки обязаны их принимать, они по-прежнему часто отказывают в выдаче кредитов самозанятым или дают их на менее выгодных условиях. Впрочем, людей, работающих «вчерную», банки кредитуют еще менее охотно. Не подходит большинству иностранцев. Больше хлопот, чем у физлица.
Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни в 2024 году
Самозанятый гражданин — все плюсы и минусы статуса самозанятого | Блог Развивай.рф | В чем плюсы и минусы регистрации в качестве самозанятого и уплаты налога на профессиональный доход. |
Самозанятый гражданин: плюсы и минусы получения статуса | Смотрите в таблице все плюсы и минусы применения налога на самозанятых в 2024 году. |
Самозанятые - кто это? Налоги для самозанятых | Если для граждан все плюсы и минусы самозанятости понятны, то с государством дело обстоит иначе. |
Самозанятый гражданин: плюсы и минусы | Самозанятый может получить подтверждение, что у него есть стабильный доход, например, для получения ипотеки или потребительского кредита в банке, который готов работать с такими клиентами. |
Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни в 2024 году
Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость | Плюсы самозанятости. Для самозанятых предусмотрены низкие налоговые ставки, упрощенная регистрация через приложение «Мой налог», есть возможность официально подтвердить свой заработок. |
Самозанятый гражданин — все плюсы и минусы статуса самозанятого | Блог Развивай.рф | Коротко и по делу о самозанятости — ответы на главные вопросы для самозанятых и тех, кто работает с ними. |
Каково быть самозанятым: плюсы и минусы - Российская газета | Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни в 2024 году. |
Портал государственных услуг Российской Федерации | Рассказываем, какие ещё плюсы есть у режима самозанятости. |
Каково быть самозанятым: плюсы и минусы - Российская газета | Различий между самозанятым гражданином и самозанятым ИП практически нет. |
Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя
Плюсы и минусы регистрации самозанятости. Кто может стать самозанятым. Оформить самозанятость могут те, кто ведет свое дело без наемных работников и имеет профессиональный доход в размере не более 2,4 миллиона рублей в год. Самозанятость в России появилась относительно недавно, и не всем понятно, что реально дает этот статус, какие у него плюсы и минусы и стоит ли становиться самозанятым. Ставки НПД зависят от того, кому самозанятый гражданин оказывает услуги или продает товары. Какие плюсы и минусы ждут самозанятых деятелей в 2022 году, расскажем в этой статье.
Все о минусах и подводных камнях самозанятости
Плюсы самозанятости такие. Плюсы и минусы самозанятости. Самозанятость — простой и понятный режим для начинающих предпринимателей, которые работают без привлечения наемных работников. Open Academy разобралась, в чём плюсы и минусы самозанятости и кому стоит перейти на этот налоговый режим. Самозанятость — плюсы и минусы Плюс самозанятости заключается в том, что доходы проходят через налоговую, а значит, их можно официально подтвердить, чтобы взять кредит. Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.