В истории России страда – это понятие, которое обозначает государство и систему государственного устройства, характерную для России в разные периоды. Удивительно, но факт: СТРАДА и СТРАДАТЬ имеют общий корень, но совершенно противоположные значения. СТРАДА — СТРАДА СТРАДА, страды-страды, мн. страды, жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба.
У домушников началась весенняя страда
Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Деревенская с. Боевая с. Страдная пора. О словаре Словарь С.
Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции.
Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. Толковый словарь русского языка Ушакова Д. Напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. Период такой работы. Тяжелый, напряженный труд. Период такого труда. Страдание, мучение.
Толковый словарь русского языка Ефремовой Т. Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая.
Универсализм является одной из основных черт страды в истории России. Важным элементом страды в России было также централизованное управление и доминирование государственных институтов. Власть в России сосредоточена в руках одного человека или группы лиц, что делало государство интенсивно абсолютистским. Централизованное управление приводило к возникновению патерналистской модели отношений между государством и гражданами, при которой государство заботилось о своих гражданах, а те в свою очередь подчинялись власти без возражений.
Страда в истории России имела и свои специфические особенности, которые были связаны с русской культурой, религией и народными традициями. Эти особенности влияли на организацию политической системы, социальную структуру и общественные отношения. Таким образом, страда в истории России была особым явлением, которое отличалось от государственных систем других стран и имело свои уникальные черты.
В этом случае сжатый ячмень расстилали, чтобы дозрел.
Рожь в средней полосе Европейской России начинали жать обычно около Ильина дня 20 июля, то есть 2 августа нашего стиля. Несколько позже сеяли озимые. Так, в Тульской провинции в 60-е годы XVIII века лучший срок сева озимой ржи определяли около 1 14 августа, второй срок — 6 19 августа. Считалось, что хороший хозяин, хоть десятинку, хоть две, но непременно посеет до Преображения то есть до 6 19 августа.
Но был и третий срок — около 15 29 августа. Их так и определяли — ранний, средний и поздний сроки сева озимых. Близкие сроки были и за Уралом. В Енисейском уезде и северной части Ачинского 1 14 августа сеяли озимую рожь; в южных частях этих уездов и в соседнем Канском с этого числа начинали жать, а сев мог пройти и раньше.
В Красноярском уезде сеяли озимь после 20 июля 2 августа. С 6 августа старого стиля жатва в этой части Сибири становилась почти повсеместной. Художник Николай Корнильевич Пимоненко В рамках выработанных сроков происходили определенные колебания, вызванные разными возможностями отдельных крестьянских хозяйств, а отчасти и тем, что крестьяне по-разному оценивали, какого роста должны достигнуть к началу морозов всходы озими. Семьи многочисленные и зажиточные за счет большого числа работников справлялись с одновременным исполнением различных видов летних работ.
Одиночки, малосемейные и бедняки вынуждены были распределять их во времени. Для соотношения сроков жатвы и сева озимых имело значение также наличие семян: если были резервы из прошлогоднего урожая, то можно было засеять озимые до начала уборки. Каждый крестьянин в своем хозяйстве был одновременно и агрономом, и экономистом, — наблюдения за вызреванием он должен был увязать с хозяйственными возможностями семьи. Одне стараютца посеять озимые так, чтобы она озимь до снегу из краски вышла.
Она, как только вырастет с вершок, с полтора, красна бывает, а после, как станет подрастать, краску теряет и начинает разнеживатца. Другие стараютца угадать, чтобы озимь успела до снегу разгнездиться». Сочетание двух этих признаков считалось верной гарантией хорошего урожая озимых — «хлеб уйдет от мороза». Гагемейстер, основываясь на местных материалах Енисейского округа середины XIX века, так излагал представления крестьян: Как скоро покажется отверстие в зерне и оболочка его покраснеет, то уже иней не повредит зерна.
На сроки жатвы оказывала влияние и степень обеспеченности хозяйства работниками. Одиночки и малосемейные жали сначала озимую рожь, потом, около Успенья 15 28 августа , принимались за уборку яровых; большие семьи и те, в которых нанимали работников, нередко жали все хлеба одновременно, если, конечно, созревание их позволяло. Существенно различались сроки жатвы северной и южной хлебопахотной полосы. Так, в южных уездах Тобольской губернии жатва начиналась с 20 июля, а в северных — с середины августа.
В сроках уборки яровых существовала обычно своя последовательность: сначала жали рожь, потом — ячмень, позднее — пшеницу. Но определенное давление оказывал рынок: случалось, что оставляли недожатым ячмень, чтобы успеть убрать вовремя более дорогую пшеницу. Серпом и косой Простая на первый взгляд техника уборки хлеба включала немало приемов, учитывавших особенности данного злака, стадию его вызревания в конкретном случае, погоду во время жатвы. Убирали зерновые культуры серпами и косами.
Жали или косили в зависимости от того, какой вырос хлеб. И в этом надо было уметь разобраться. Если рожь выросла высокой и густой, либо полегла от дождей и ветров или тяжести зерен, либо опутана вьющимися травами — во всех этих случаях предпочитали серп. Не очень густую и невысокую рожь косили «под крюк», то есть такою косою, на древко которой приделаны зубья или грабли, чтобы скошенная рожь не перепутывалась и одновременно с косьбою сгребалась в рядки.
Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее сырое зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом. Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля.
Значение слова страда
это страда, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. напряженная летняя работа в период. тяжелая летняя работа земледельца, главную часть которой. Страда приходилась на июль-август и длилась 4-6 недели. Рабочие ценили этот исконный обычай. В середине 1920-х Страда на заводах была ликвидирована. «Страда» — еще одно слово, которое медленно, но уверенно вымывается из оборота. Даже такое, казалось бы, устойчивое сочетание как «уборочная страда» в Сети встречается в три раза реже, чем «уборочная кампания». Страда – это специфическое понятие, используемое в истории для обозначения типовых общественных, экономических и политических взаимодействий. СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряжённая летняя работа в период.
Страда на Руси. Какие обряды и поверья с ней связаны?
СТРАДА, ы, мн. страды, страд, страдам, ж. Напряжённая летняя работа в период. В истории России страда – это понятие, которое обозначает государство и систему государственного устройства, характерную для России в разные периоды. Страда – это специфическое понятие, используемое в истории для обозначения типовых общественных, экономических и политических взаимодействий.
Страда – 2023: начало обнадёживающее
СТРАДА — СТРАДА, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Страда уборочная продолжается. С давних пор уборку хлеба на Руси называли страдой. Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Русский. В Викиданных есть лексема страда (L166925). это страда, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. напряженная летняя работа в период. тяжелая летняя работа земледельца, главную часть которой.
Страда на Руси. Какие обряды и поверья с ней связаны?
Страдные страдания и эстрадные страсти / Статьи / | Толковый словарь Ушакова. СТРАДА — СТРАДА СТРАДА, страды-страды, мн. страды, жен. Страда — страда ж. 1. Напряженная летняя работа во время косьбы, жатвы и уборки хлеба. отт. |
СТРАДА — Historion | Страда — Страда, Витторио Витторио Страда Vittorio Strada Дата рождения: 31 мая 1929(1929 05 31. |
Значение слова «страда» | Ответы на сканворды. это страда, -ы,мн. страды, страд, страдам, ж. напряженная летняя работа в период. |
Страда — Википедия | Наши группы: О проекте Подписка на новости Благотворителям. |
Значение слова страда - определение слова страда | Напряженная летняя работа в период косьбы, уборки урожая. |
Что такое страда кратко?
Сторицею – сто раз, во сто крат, стократно. Страдальчествовати – претерпевать страдания, мучения. Страда – тяжкая работа в летнюю жару на поле, жатва. Стражба – стража, время между двумя сменами стражи. Страда – это старинное русское понятие, которое описывает состояние глубокой душевной боли, страдания и тоски. СТРАДА в Толковом словаре русского языка Ушакова: страды-страды, мн. страды, ж. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. страда, страды-страды, мн. страды, жен. 1. Тяжелая летняя работа в период косьбы, жнитва и уборки хлеба. «В полном разгаре страда деревенская.» Некрасов. 2. перен.
Что такое уборочная страда и как справиться с ней?
Поэтому и язык, на котором мы обращаемся к Богу, — самый возвышенный язык, какой только могли составить люди. И составляли его святые люди! Даже некоторые из нас, досточтимые отцы и братья, православные христиане, толкующие о переводе церковного богослужения на русский язык, очевидно не вполне отдают себе отчет, каким сокровищем они обладают и от чего хотят отказаться? Чтобы богослужение было понятным для народа Божия, стоящего в храме, можно пойти двумя путями: либо богослужение перевести на русский язык, либо народ научить церковнославянскому. Первый путь легче, но он, несомненно, всех нас духовно обеднит. Второй путь сложнее, но, несомненно, одарит народ колоссальным духовным богатством.
Церковнославянский язык достался русским людям как драгоценное наследство и великий дар Божий! Он — наша духовная риза, ибо сохраняет силу молитв великого сонма святых, просиявших в славянских землях, начиная с просветителей словенских святых братьев Кирилла и Мефодия. Он обуздывает наши страсти, потому что имеет неповторимый и непереводимый звуковой строй; он открывает нам истину и направляет на путь спасения. Его святость, высота, сила и необыкновенная выразительность никак не могут сравниться с прелестными сетями по словам адмирала А.
В апреле и мае количество подобных преступлений обычно увеличивается, достигая пика в период майских праздников, сообщает газета «Известия». Домушники часто оказываются приезжими из других регионов или иностранцами, что делает их деятельность особенно опасной. Для предотвращения краж разработаны различные охранные системы, основанные на технологии «Умный дом», например подъездные камеры видеонаблюдения, датчики движения и объема, позволяющие контролировать не только физическое проникновение в дом, но и целостность его периметра. При попытке взлома система передает сигнал группе быстрого реагирования охранного предприятия и владельцу жилья.
Однако преступники также развиваются, используя системы подавления сигнала, сканеры и другие технические средства для обхода охранных систем.
Важным элементом страды в России было также централизованное управление и доминирование государственных институтов. Власть в России сосредоточена в руках одного человека или группы лиц, что делало государство интенсивно абсолютистским. Централизованное управление приводило к возникновению патерналистской модели отношений между государством и гражданами, при которой государство заботилось о своих гражданах, а те в свою очередь подчинялись власти без возражений.
Страда в истории России имела и свои специфические особенности, которые были связаны с русской культурой, религией и народными традициями. Эти особенности влияли на организацию политической системы, социальную структуру и общественные отношения. Таким образом, страда в истории России была особым явлением, которое отличалось от государственных систем других стран и имело свои уникальные черты. История страды в России: от начала до наших дней Страда в истории России имеет древние корни, простирающиеся вглубь веков.
Вопрос 1 из 20 болдырь плохо построенный дом в стороне от других сооружений бродень бондарь булдырь Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.
Страда – 2023: начало обнадёживающее
Это чувство утраты, печали, разочарования и тоски, но оно также может быть источником вдохновения и роста, испытаниями и преодолениями. Страдание — это путь самопознания и самоосознания, который помогает нам расширить наши границы и проникнуть в самое глубокое источник нашего бытия. В процессе страдания мы сталкиваемся с нашими темными сторонами и нашими глубинными страхами, что позволяет нам взглянуть на себя со стороны и более полно оценить свои возможности.
Гагемейстер, основываясь на местных материалах Енисейского округа середины XIX века, так излагал представления крестьян: Как скоро покажется отверстие в зерне и оболочка его покраснеет, то уже иней не повредит зерна. На сроки жатвы оказывала влияние и степень обеспеченности хозяйства работниками. Одиночки и малосемейные жали сначала озимую рожь, потом, около Успенья 15 28 августа , принимались за уборку яровых; большие семьи и те, в которых нанимали работников, нередко жали все хлеба одновременно, если, конечно, созревание их позволяло. Существенно различались сроки жатвы северной и южной хлебопахотной полосы.
Так, в южных уездах Тобольской губернии жатва начиналась с 20 июля, а в северных — с середины августа. В сроках уборки яровых существовала обычно своя последовательность: сначала жали рожь, потом — ячмень, позднее — пшеницу. Но определенное давление оказывал рынок: случалось, что оставляли недожатым ячмень, чтобы успеть убрать вовремя более дорогую пшеницу. Серпом и косой Простая на первый взгляд техника уборки хлеба включала немало приемов, учитывавших особенности данного злака, стадию его вызревания в конкретном случае, погоду во время жатвы. Убирали зерновые культуры серпами и косами. Жали или косили в зависимости от того, какой вырос хлеб.
И в этом надо было уметь разобраться. Если рожь выросла высокой и густой, либо полегла от дождей и ветров или тяжести зерен, либо опутана вьющимися травами — во всех этих случаях предпочитали серп. Не очень густую и невысокую рожь косили «под крюк», то есть такою косою, на древко которой приделаны зубья или грабли, чтобы скошенная рожь не перепутывалась и одновременно с косьбою сгребалась в рядки. Выбор между косой и серпом зависел еще и от степени влажности зерна — утреннее сырое зерно от косы не осыпалось, а подсохшее можно было уже только жать серпом; подобное же различие делалось между перезрелым и недозрелым хлебом. Таким образом, косу и серп один и тот же человек мог менять в течение дня в зависимости от погоды, времени дня и участка поля. Меняли также и виды кос.
Наряду с крюком применяли литовку и горбушу. Так же поступали с пшеницей и ячменем — жали или косили в зависимости от того, какими они выросли. Овес почти всегда косили, но и здесь бывали исключения. При дождливом лете на хорошей почве овес вырастал высоким и густым, тогда его жали. Горох нередко косили простыми косами, без «крюков». Гречу убирали преимущественно крюками.
Выбор лучшего варианта продолжался и в самой жатве: если рожь полностью созрела и чиста, то есть нет сорняков, то ее, сжатую, сразу же связывали в снопы; если же много было травы, то жали «на горсти» — складывали кучками «горстями» , чтобы трава засохла на солнце, потом уже вязали снопы. Не было рутины и в крестьянских способах кладки, сушки, хранения хлеба. На юге южнее Калуги , где можно было рассчитывать высушить колосья прямо в поле, сжатые горсти и снопы долго лежали не увязанными, а когда укладывали связанные снопы в крестцы и копны, обращали их колосьями наружу. В северных районах с большой влажностью Вологодчина, например снопы вязали сразу же и в скирды укладывали колосьями внутрь. В таких районах хлеб досушивали в овинах. Русская деревня знала овины нескольких типов.
Простейшие из них состояли из дощатых колосников, на которых укладывали снопы; огонь раскладывали прямо на земляном полу в середине овина. Другие овины делали с глинобитной печью и топили ее сухостойным лесом или соломою. Делались в овинах и добротные кирпичные печи со сводом, косыми продушинами и закрывающейся трубой, которые исключали попадание искр в снопы. В Олонецкой губернии, например, делалось строение из двух частей: одна часть — с потолком, полом и печью для просушки хлеба называлась ригач; другая — без потолка, но с очень плотным полом, служила для молотьбы и называлась гумно, или овин. Одновременно с завершением жатвы зерновых начинали уборку овощей. Хорошо просушенные овощи — морковь, свеклу, редьку, репу, картофель и др.
Огурцы, арбузы и даже дыни — солили.
Страница ответа Скажите, правильно ли употреблять выражение "что-либо миновало экватор" в значении "прошла половина времени", "сделана половина работы" например: "лето миновало экватор", "чемпионат миновал экватор", "сессия миновала экватор", "уборочная страда миновала экватор"? Устойчивого сочетания миновать экватор с таким значением нет. Но это сочетание может использоваться как авторское, если в контексте ясно, что имеется в виду.
В работе над составлением словаря принимали участие крупные ученые того времени. Словарь рассчитан на читателей практически всех возрастов.
Напряжённая летняя работа в период косьбы, уборки урожая. Деревенская с. Боевая с. Страдная пора.