Новости декоративный поднос

В декоративном цехе на подносах распускаются цветы. Декоративный поднос на стол. Идеи дизайна по теме Декоративный поднос в интерьере (87 фото).

Декор на подносе

Творчество — живой процесс. Современные мастера, продолжающие и прославляющие именитое направление, находятся в поиске новых идей форм, узоров, цветов. Это не противоречит канонам, но развивает жостовскую роспись, отчасти встраивает ее в актуальные творческие запросы, ни в коем случае не обезличивая, не лишая индивидуальности. Надо сказать, что и это художественное направление немало терпит от мошенников, которые производят подделки и выдают их за настоящие жостовские подносы. Но подделку от подлинника отличить можно. На настоящем изделии обязательно стоит штамп-логотип мастерской, его произведшей. Подносы-подделки могут иметь острые края, а вот истинные мастера никогда не допустят такого недостатка — края точно будут завальцованными. Обработка края необходима не только с художественной точки зрения, но и для того, чтобы поднос обрел прочность. Настоящий поднос довольно толстый: он и должен быть таким, дабы удержать самовар и посуду, которая подается вместе с ним. Если же вы поставили на поднос что-то тяжелое, а он прогнулся — это не подлинное жостовское изделие. Настоящий поднос имеет зеркальную поверхность.

Его неоднократно грунтуют, каждый слой обязательно шлифуется. И лак на поверхность накладывают как минимум в два слоя, каждый из них полируется. Можно сказать, что в жостовском подносе все отражается словно в зеркале. А если такового не случается, значит, этап лакирования пропущен, что может быть только у подделки. Идеальная техника. У настоящих мастеров не может быть кривых линий, тусклых цветов, нечеткой прорисовки.

Подготовка салфеток Обычно салфетки состоят из двух или трех слоев. В работе используется только самый верхний, цветной слой. Нужно сначала из целой салфетки вырезать оборвать руками нужный фрагмент рисунка, затем расслоить его, взяв верхний слой.

Иногда встречаются плотные салфетки из четырех слоев. В них рисунок может сохраняться и на втором слое, но быть более бледным. Для некоторых дизайнов это находка. Стертые цвета идеально подходят для подносов «под старину», искусственно состаренных поверхностей. Последовательность действий Рабочая поверхность должна быть очищена и обезжирена.

Игра светотени оживляет лепестки, наполняет дыханием букеты, расправляет каждую травинку на рисунке, заставляя поверить, что цветы, нарисованные на подносе, благоухают всеми аккордами своих ароматов. И, наконец, наступает черед «привязки». Легкая ажурная трава заполняет пустоты между цветами и листьями, и связывает воедино всю композицию. У одних художников привязка обильна, у других — лишь намек.

Одни делают ее яркой, другие вписывают в фон подноса, но каждый раз даже небольшой этот финальных штрих вторит авторскому замыслу. Осталось высушить и передать в руки мастеру — орнаменталисту, который придаст произведению тонкое обрамление. И лишь освоив эту азбуку, мастер обретает свободу виртуозно импровизировать, создавать все новые букеты сказочной красоты, за которую готовы сражаться коллекционеры со всего мира, выкладывая порой целые состояния на приобретение заветной «картины на металле». Сегодня жостовский промысел в лице этих вдохновленных и виртуозных мастеров продолжает черпать бесконечное вдохновение в историческом наследии: традиционных видах и техниках декоративной живописи.

Уже во второй его половине он занимал ведущие позиции по выпуску художественно расписанных лакированных изделий. Выгодное расположение вблизи столицы обеспечивало крупный рынок сбыта без посредников.

В Москве производители приобретали необходимые расходные материалы. Можно сказать, что жостовский промысел произошел от других популярных русских ремесел — на него оказало влияние нижнетагильское жестяное мастерство, федоскинская лаковая миниатюра, цветочные мотивы ивановских ситцевых фабрик. Появление жостовского расписного подноса связывают с братьями Вишняковыми. Один из братьев — Филипп Вишняков в 1817 — 1819 гг. Лукутиным, который развивал лаковый промысел в Федоскино. Вишняков закупал у Лукутина знаменитые лакированные федоскинские изделия и одновременно изучал особенности производства.

В 1825 году вместе с братом он открыл свое дело. В прейскуранте Вишняковых указывалось следующее: "Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.. Первые подносы были изготовлены из папье маше, а их роспись была минимальной — чаще всего их украшали только простым золотым кантом. Открыть свое производство было непросто. Чтобы дело не прогорело в первый же месяц требовалось внести начальный капитал и нанять минимум трех рабочих: коваля, грунтовщика лакировщика и художника, который занимался росписью металлических подносов. Крупный бизнес был лучше оснащен технически, что в разы ускоряло производство.

То, что человек выковывал вручную несколько часов, штамповочная машина могла сделать за минуту. К крупным коммерсантам также переходили лучшие художники и кузнецы, что приводило к разорению небольших артелей. Ко второй половине XIX века производство жостовских подносов увеличилось в несколько раз, а папье-маше заменили железом. Постепенно мотивы жостовской росписи становились все более разнообразными. Цветочные композиции стали основной темой не сразу. Часто подносы украшали многоцветными композициями, сюжетными сценами.

Стали появляться новые формы расписных подносов — «гитарные», «сибирские». В начале XX мода на подносы стала понемногу исчезать, и мастерские Жостово переключились на активное производство других товаров. К примеру, знаменитая парфюмерная фабрика «А. Ралле и Ко» французского подданного Альфонса Ралле заказывала у жостовских мастеров пудреницы, а чайный дом Перлова покупал расписные коробки.

Декупаж подносов: мастер-классы и идеи для вдохновения

Здесь уже нет доминирования цветов. Сюжеты самые разнообразные, в том числе по мотивам русских народных сказок. В 1928 году эти три артели слились в одну — «Металлоподнос».

Третий этап носит название «прокладка». Плотной, непрозрачной краской выделяют светлые места, и, словно подсвеченные солнцем, проявляются детали и формы лепестков, бутонов, листьев. Следом идет «бликовка»: благодаря тщательной работе с затемнениями и высветлениями цветы и плоды на подносах выглядят такими настоящими, выпуклыми и сияющими. Игра светотени оживляет лепестки, наполняет дыханием букеты, расправляет каждую травинку на рисунке, заставляя поверить, что цветы, нарисованные на подносе, благоухают всеми аккордами своих ароматов. И, наконец, наступает черед «привязки». Легкая ажурная трава заполняет пустоты между цветами и листьями, и связывает воедино всю композицию. У одних художников привязка обильна, у других — лишь намек. Одни делают ее яркой, другие вписывают в фон подноса, но каждый раз даже небольшой этот финальных штрих вторит авторскому замыслу.

Но подделку от подлинника отличить можно. На настоящем изделии обязательно стоит штамп-логотип мастерской, его произведшей. Подносы-подделки могут иметь острые края, а вот истинные мастера никогда не допустят такого недостатка — края точно будут завальцованными. Обработка края необходима не только с художественной точки зрения, но и для того, чтобы поднос обрел прочность. Настоящий поднос довольно толстый: он и должен быть таким, дабы удержать самовар и посуду, которая подается вместе с ним. Если же вы поставили на поднос что-то тяжелое, а он прогнулся — это не подлинное жостовское изделие. Настоящий поднос имеет зеркальную поверхность. Его неоднократно грунтуют, каждый слой обязательно шлифуется. И лак на поверхность накладывают как минимум в два слоя, каждый из них полируется. Можно сказать, что в жостовском подносе все отражается словно в зеркале.

А если такового не случается, значит, этап лакирования пропущен, что может быть только у подделки. Идеальная техника. У настоящих мастеров не может быть кривых линий, тусклых цветов, нечеткой прорисовки. Это недопустимо, все должно соответствовать стандарту, традициям. По этой причине слишком дешевое изделие априори не может быть жостовским подносом. Такая многоэтапная кропотливая работа с четко выверенным контролем качества стоит недешево, но и прослужит поднос многие годы. Это замечательный подарок, если вы хотите передать какой-то презент с родины либо просто порадовать близких вещью долговечной, красивой, классической.

Так же как федоскинская, жостовская роспись выполняется масляными красками в несколько слоёв, первым из которых является замалёвок. Сходными являются и другие используемые материалы: лак, металлический порошок, сусальное золото или поталь , перламутр. Вначале общими были и сюжеты. В отличие от более тонкой и изящной Тагильской росписи, Жостовская была ориентирована на более широкий круг потребителя, поэтому на жостовских подносах сюжеты обычно изображались более пышно и броско. В 1922 году в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 году в деревне организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 году — «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 году в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне.

Жостовская живопись

Прозрачной краской для лессировки художник наносит темные, более мелкие детали флористических элементов. Следующий этап именуется прокладкой, во время которой автор плотной и непрозрачной краской выписывает светлые зоны. Потом идет бликовка, причем у каждого мастера она авторская: у кого мелкая, а у кого и широкая. Бликовку можно сравнить с музыкальным ритмом. Следующий этап — чертежка. Мастер прочерчивает светлые лепестковые края, края листочков, цветов, бутонов. Далее начинается привязка: нежная травка, заполняющая пустующие места между элементами, делает композицию единой, гармоничной. Один мастер большое внимание уделяет привязке, кропотливо прописывает мельчайшие детали, другой работает по минималистичным принципам. У одного автора привязка будет яркой, у другого она динамично впишется в фон подноса.

На этом этапе роспись подноса фактически оканчивается: поднос высушивают и передают орнаменталисту. Если схематически изобразить процесс работы над подносом, он будет включать ряд шагов. Слабым оттенком основного цвета мастер прорисовывает эскизы цветов и прочих компонентов композиции. Далее художник работает над полупрозрачными тенями. На этом этапе рисуются соцветия и листочки. Цветам придается форма с помощью финишного оттенка. После высыхания автор наносит на рисунок блики, которые придадут ему объемность. Тонкой кистью автор прорисовывает мельчайшие детали работы, которые завершают ее.

Мы уже рассказывали о том, как из полимерной глины сделать сервировочную доску , а теперь настала пора смастерить сервировочный поднос — и на этот раз из дерева. Мы подобрали самые легкие и всем доступные способы, поэтому столярный талант вам не понадобится. Поднос из рамки для фотографий за 1 вечер Самый простой способ сделать поднос своими руками — переделать в него обычную рамку для фотографий. Купите или снимите со стены деревянную фоторамку подходящего размера. Хорошо, если вы найдете рамку с крепким дном и надежными креплениями, тогда вам не придется менять подложку, и вы сможете обновлять декор подноса по настроению. Итак, приступим. Снимите картонную подложку, уберите все лишнее и поставьте стекло на место. Теперь картон от фоторамки нужно украсить, как вам нравится.

Вы можете приклеить или просто наложить декор из различных материалов. Это может быть: яркая ткань, кусок обоев, открытки, пожелтевшие страницы, гербарий и пр. В нашем мастер-классе подложка просто обтягивается тканью и приклеивается клеем-пистолетом. Вместо него можно использовать ПВА или любой другой клей. После того, как декор будет готов, кладем подложку на стекло и закрепляем ее листайте фото вправо. А теперь нужно прикрутить красивые мебельные ручки подходящего размера. Вы можете прикрутить их либо сбоку, либо сверху рамки.

Важно не только правильно подобрать поднос в соответствии с декором помещения, но еще и расположить его таким образом, чтобы визуально пространство выглядело более привлекательно. Наиболее эстетичные варианты Одним из самых привлекательных выборов станет бетонный поднос, так как он смотрится дорого и необычно. С помощью такого аксессуара вы сможете преобразить свою ванную комнату. Не стоит полагать, что бетонные поддоны это нечто такое, что можно внедрить только в индустриальный стиль.

После высыхания сухой синтетической кистью убираем остатки потали. Контурами "Love2art" арт. CLI-20 белый и античная медь добавляем местами рисунок на плитку в виде линий и точек. Перед тем как приклеить плитку "Love2art" арт. OLIV на дно подноса, наносим на боковые стороны мелкозернистую пасту "Love2art" арт. STRP-90 , чтобы заполнить расстояние между плитками. При необходимости, после фиксации плитки, в швы между ними можно добавить пасту.

About Author

  • Жостовская роспись: чем интересна роспись Жостово, как расписывают жостовские подносы
  • Поднос «Flamingo»
  • Статьи, связанные с этой статьёй
  • Декор дома. ТОП-5 вариантов использования подносов в декоре интерьера😉😉😉 - YouTube

Декоративный поднос. Проект выходного дня.

К тому же, такой поднос можно будет просто поставить на видное место, используя его в качестве декоративного предмета. Универсальное изделие, которое можно использовать как сервировочный поднос, декоративное панно или светильник. Декоративный поднос под хохлому узнаваем и очень популярен, как олицетворение русского народного зодчества. Пожалуй, каждый хоть раз видел железные подносы с яркой росписью на черном фоне. Универсальное изделие, которое можно использовать как сервировочный поднос, декоративное панно или светильник. Жостовский поднос декоративный, размер 48х39 см (A23), металлический Быстрый просмотр.

Корзины и подносы декоративные

20 причин приобрести красивый поднос Существует множество способов использования подносов, чтобы придать дому красивый и опрятный вид.
Модный аксессуар: как использовать поднос в интерьере Вдобавок благодаря высокому содержанию эфирных масел в древесине поднос источает легкий изысканный аромат.
Жостовская фабрика декоративной росписи|Жостово 2024 | ВКонтакте Если поднос большой, а кухонных приспособлений немного, — добавьте капельку декора, например, маленький горшок с комнатным растением.
Поднос в интерьере: 15 идей Просмотрите доску «Декор подноса» пользователя Rimma Engoyan в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «поднос, декор, декупаж».

Поднос из мозаики своими руками: 5 ярких идей и мастер-класс от дизайнера Тамары Лунгрен

Композиция на подносе декор интерьера 94 фото Декоративные подносы и подставки в наличии и под заказ c доставкой по Москве, Санкт-Петербургу и всей России в интернет-магазине MUSKO HOME.
Декоративный поднос Просмотрите доску «Декор подноса» пользователя Rimma Engoyan в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «поднос, декор, декупаж».
Круглый поднос с салфетницами "Акцент". Декоративный поднос своими руками.
Поднос как элемент декора Декоративный поднос можно использовать в качестве подставки для различных украшений и статуэток. Внутренняя сторона украшена рисунком.
Декоративные подносы Применение декоративных подносов в современном декоре становится уже неотъемлемой частью интерьера.

Покупателям

  • Декоративный поднос на стол
  • Самое популярное
  • Поднос из мозаики своими руками: 5 ярких идей и мастер-класс от дизайнера Тамары Лунгрен
  • The Dar Store представляет подносы «Жостово» по эскизам Антона Тотибадзе

Жостовские подносы – традиции и современность

Фото №1 Поднос из бумаги с декоративной росписью Фото №2 Мастерицам любящим делать что то своими руками стоит попробовать сделать поднос и украсить его росписью. Акриловый декоративный поднос, прямоугольный поднос с ручкой, бытовой поднос для чая, посуда, поднос. Просмотрите доску «Декупаж и декор - Подносы» в Pinterest пользователя Елена Деру, на которую подписаны 547 человек.

Декоративные подносы в интерьере

За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию. К тому же, такой поднос можно будет просто поставить на видное место, используя его в качестве декоративного предмета. Wildberries - Находки - Валдберис» в сравнении с последними загруженными видео. В отделке этого подноса использованы декоративные заготовки-лепестки нескольких форм и оттенков, а также обработанные черепки от битой посуды и дизайнерские камушки. Композиция на подносе декор интерьера 94 фото.

Почему жостовские подносы расписываются только масляными красками

Лебедева Благодаря мастерству русских умельцев из подмосковной деревни Жостово металлические подносы с цветочным орнаментом превратились из предметов повседневности в настоящие произведения декоративно-прикладного искусства. Среди миллионов изготовленных за почти 200 лет подносов нет и двух одинаковых — каждое изделие уникально. Заповедник уникального искусства Название деревни Жостово в Мытищинском районе Московской области прочно укрепилось за всем промыслом. А ведь лакированием на металле и папье-маше занимались мастера не только в этом селении, но и в близлежащих деревнях — Осташкове, Новосельцеве, Сорокине, Хлебникове, Чивереве, Троицком. Считается, что жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской откупившихся на волю крестьян — братьев Вишняковых, открытой в 1825 году. Тогда они и не подозревали, что основали новый промысел, которому суждено будет войти в число ярких очагов русской народной культуры. Первые подносы изготавливали из папье-маше, как и выпускающиеся вместе с ними коробочки, табакерки, шкатулки. Поначалу и живопись, украшавшая их, была однообразной: пейзажи, написанные с гравюр и картин, летние и зимние тройки лошадей, чаепитие за столом. В 1830-е годы подносы в Жостове стали делать из металла. В это время увеличился спрос на них в городах — трактирах, питейных заведениях, гостиницах.

К середине XIX века в Подмосковье работали уже 12 мастерских, которые и заложили традицию росписи металлических подносов. В 1928 году несколько артелей, образованных на базе мастерских после революции, объединились в одну — «Металлоподнос» в деревне Жостово, которая в 1960 году была преобразована в Жостовскую фабрику декоративной росписи. Расписные подносы получили статус уникального вида народного искусства, их начали представлять на международных выставках, все больше внимания уделяя не только массовому производству, но и уникальным ручным работам.

На фабрике подносы штампуют за секунды.

Потом отправляют в малярный цех, где они обретают традиционный черный цвет. Затем к художникам. В декоративном цехе на подносах распускаются цветы. В букетах и гирляндах.

В настоящее время таким «машинным» методом производятся 32 формы подносов, а оставшиеся — по-прежнему — создаются благодаря ручной ковке. После металлическая заготовка обезжиривается и шлифуется мастером, приобретая идеально ровную поверхность. Обязательным на этом этапе является нанесение грунта по металлу. Слои грунта также тщательно просушиваются и шлифуются. А затем мастер покрывает заготовку двумя слоями черной эмали. Жостовские подносы испокон веков расписывают только масляными красками.

Мастера объясняют, что для этого можно использовать и акриловые краски, которые сохнут намного быстрее и их не нужно сушить в печи. Однако со временем акрил «проседает»: темные краски начинают терять плотность, некоторые цвета становятся полупрозрачными. У масла такого недостатка нет. Краску разводят льняным маслом, а кисти моют в скипидаре. Художники работают натуральными беличьими кистями разных размеров: каждая кисть подобрана под свой мазок. Это главный инструмент, «волшебная палочка» мастеров, и относятся к нему с особой любовью: даже целуют на удачу, потому что тогда рисунок точно получится!

Жостовские подносы отличает многослойная роспись. Каждый слой сушится отдельно. На первом слое - «замалевке» - художники «раскидывают» пятна цветов, наметки листьев и бутонов.

Фотографии образца и описание могут не в полной мере отражать характеристики товара.

Некоторые характеристики могут меняться, в том числе и дизайн упаковки. Мы стараемся своевременно обновлять информацию в карточке товара, но не можем гарантировать актуальность в каждый момент времени. Похожие товары.

Related Articles

  • История жостовских подносов
  • Нюансы решают
  • Декоративный поднос PT-10
  • Цветущий промысел: как устроена Жостовская фабрика

Жостовская роспись - подносы, игрушки, посуда

Декор подноса Просмотрите доску «Декор на подносе» пользователя Anna Lednik в Pinterest.
Подносы и их популярность в современном декоре В декоративном цехе на подносах распускаются цветы.
Поднос как элемент декора Ищете ли вы функциональный сервировочный поднос или декоративный акцент, есть много способов использовать эти подносы в вашем доме.
Подносы из эпоксидной смолы и сухоцветов Декоративный поднос можно использовать в качестве подставки для различных украшений и статуэток.
Модный аксессуар: как использовать поднос в интерьере | Блог Ангстрем За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию.

Розы и декоративно-прикладное искусство. Часть 1. Подносы

С применением подноса у вашей коллекции парфюма может появиться декоративная жилка! Сколько стоит декоративный поднос — узнайте в каталоге лучших товаров интернет-магазина Joom. Поднос декоративный коллекция "Рококо", 30*11,8*2,4CM. Декоративный поднос под хохлому узнаваем и очень популярен, как олицетворение русского народного зодчества. «Прелесть декоративных подносов в том, что они универсальны настолько, насколько позволит ваша фантазия». Декоративный поднос под хохлому узнаваем и очень популярен, как олицетворение русского народного зодчества.

Сервировочный поднос своими руками – идеи и мастер-классы

Жостовские металлические подносы впервые упоминаются в указателе Всероссийской промышленной выставки 1839 года. Поднос Бэст Прайс, хотя и называется декоративным, но у нас он всё-таки вполне себе функциональный. Я решила оформить декоративный поднос, сделать салфетницу и держатель для бумажных зуемые материалы:Картонная коробочка;Шпатлевка;Трафарет;Мастихин. Wildberries - Находки - Валдберис» в сравнении с последними загруженными видео. Существует множество способов использования подносов, чтобы придать дому красивый и опрятный вид. Подносы могут быть не только красивым декоративным элементом в вашем доме, но и вполне себе практичным.

Поднос из мозаики своими руками: 5 ярких идей и мастер-класс от дизайнера Тамары Лунгрен

В наши дни у фабрики широкий ассортимент: они производят самовары, подстаканники, шкатулки, новогодние игрушки, сахарницы, различные изделия на заказ. Но, конечно, самой главной гордостью Жостово являются знаменитые жостовские подносы. Фабрика в Жостово появилась самой последней и впитала в себя всё лучшее, что было, - рассказал в эфире Радио «Комсомольская правда» заместитель генерального директора по общим вопросам Жостовской фабрики Иван Федукин Сейчас на фабрике работает около 37 художников. Объемы работ за счет этого ограничены, все изделия мастера расписывают вручную. Именно поэтому каждое из них так ценится. Особенности жостовской росписи Главный мотив, который прослеживается почти во всех произведениях Жостово, - цветочный букет. В основе лежат декоративные цветочные композиции из садово-полевых цветов.

Создавая каждый такой букет, художник следит за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за расположением каждого красочного пятна. Благодаря такой старательности жостовские подносы стали одной из самых красивых страниц русского искусства. Букетам на подносах присуща яркость красок. Традиционным считается черный фон, но цветы пишут также и на красных, синих, зеленых подносах, а края изделия нередко украшают легким, ажурным растительным орнаментом. Как правило, жостовские подносы используют в качестве украшения в интерьере. При этом, несмотря на очевидно народные мотивы, такое изделие можно выгодно обыграть и в самом современном интерьере.

Однако мастера подчеркивают: подносы — это не картина или панно, на которые жалко что-то ставить. Изделия можно использовать для бытовых целей, например, под самовары или для подачи пищи.

Демидовский сад в Нескучном был не единственным примером ботанической коллекции.

Подобная, даже превышающая ее по масштабам, была у графа Алексея Кирилловича Разумовского в Горенках под Москвой. Каталоги Ботанического сада А. Разумовского составлял ботаник И.

Редовский, служивший в имении в 1799-1805 годах. Последний такой каталог был издан в 1805 году, в коем заключалось более 4500 растений, в том числе много редких, едва известных в других местностях Европы. Что касается роз, то по поводу их видового ассортимента существуют разные мнения.

Историк С. Безсонов указывает на «огромное количество сортов роз», хотя этот факт малоправдоподобен. В 1805 году на всем земном шаре существовала только одна большая коллекция роз из 250 сортов и видов — в саду замка Мальмезон у Жозефины Богарне.

В России же, даже при самом богатом воображении, коллекция не могла превышать 50 видов, хотя и это было бы рекордом. В архиве Никитского ботанического сада в Крыму хранятся документы, подтверждающие поступление некоторых видов роз из Горенок в 1813-1819 годах, но речь идет о единицах видов, а не сотнях сортов. Вероятно, и в Троицком, усадьбе графа Шереметева, которому принадлежал будущий основатель жостовского промысла, крепостной Ф.

Вишняков, были оранжереи. На это указывают остатки старого пейзажного парка. Некогда довольно обширный парк существует с XVIII века, когда была заложена тополиная аллея, посажены липы и редкие для Подмосковья сибирские пихты, лиственницы, кедры.

Соседнее Новосильцево, где перед революцией существовали мастерские по производству железных подносов, также в XVIII веке принадлежало княгине А. Шереметевой, урожденной Черкасской. Таким образом, розы в Подмосковье и в самой Москве ко времени появления Жостовского промысла были.

Почему же все-таки розы стали ведущей темой росписи подносов? Во-первых, они были редкостью, причем гораздо большей, чем, например, ананасы. Во-вторых, центифольные и галльские виды в средней полосе России просто не могли выживать из-за холодов, и выращивание их в оранжереях считалось обязательным условием, - то есть розы были оранжерейными цветами.

В-третьих, содержание оранжерей — очень дорогое удовольствие, которое могли себе позволить только богатые господа — опять же единицы в России. В итоге роза, попав в разряд редчайших по русским меркам цветов, стала, с одной стороны, своеобразным символом недосягаемости, а с другой — предметом мечтаний, эдаким эталоном неземной красоты. Это, вероятно, и поражало воображение крестьян-художников.

Можем даже предположить, что большинство крепостных мастеров-рисовальщиков в те времена никогда в глаза не видели ни одной розы, только слышали рассказы о заморских чудесных цветах. Повезло, впрочем, тем, кто мог увидеть их нарисованными в усадебных домах своих господ, - на картинах, на мебельной обивке, на книгах и т. Вернемся, однако, к подносам.

Возникновение подмосковного промысла художественной росписи подносов принято связывать с 1825 годом - датой открытия самостоятельной мастерской сына Вишняковых - Осипа Филипповича Вишнякова. В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч. Фабрика Филиппа Вишнякова".

Поднос овальный «Букет». Конец XIX в. Мастерская братьев Вишняковых Поднос овальный «Розы и фиалки».

Мастерская братьев Вишняковых Первые подносы изготовлялись из папье-маше, как и выпускавшиеся вместе с ними коробочки, табакерки, марочницы и шкатулки. Поначалу и украшавшая их живопись была одинаковой - пейзажи, писанные с гравюр и картин, летние и зимние тройки коней, чаепития за столом. Но в сравнении с оригиналами они были упрощены в композиции и цветовом решении, что придавало изображенным сценкам большую декоративность, отвечающую назначению подноса как бытового предмета.

В это время увеличился спрос на подносы в городах. В трактирах, питейных заведениях и гостиницах подносы использовались и по их прямому назначению, и как украшение интерьера. Подносное производство в Жостове постепенно отделилось от лаковой миниатюры на папье-маше.

Возникло немало мастерских, изготовлявших подносы на продажу в Москве, Петербурге и других местностях. Мастерская О. Вишнякова Параллельно с мастерской О.

В 1826 году в Троицком открыл свою мастерскую и стал заниматься изготовлением подносов из папье-маше крестьянин Андрей Алексеевич Зайцев. Крупной мастерской, в которой также изготавливали металлические подносы, была мастерская Цыгановых в деревне Новосильцево. Она была основана в 1855 году Ефимом Федоровичем Цыгановым.

В 1876 году ему и его сыновьям Степану, Никите и Ивану принадлежали уже две мастерские, в которых работало вместе с хозяевами 49 рабочих.

Покрыть загрунтованную поверхность акриловым лаком в 3 слоя с интервальной просушкой каждого слоя. Нанести контуры рисунка гелевой ручкой серебристого цвета.

Расписать поднос контурами по стеклу и керамике точками разного размера и разных цветов.

Далее представим несколько идей по наполнению подноса: Теперь мы переходим к самому интересному: украшаем поднос! Вы можете поместить на него практически любые мелкие декоративные элементы, какие только сможете придумать. Некоторые замечательные идеи заключаются в следующем: Растения и цветы: идеально подходят для придания цвета и элегантности подносу. Книги: они бывают различных цветов, форм и размеров и могут быть легко сложены для создания высоты Флаконы духов: красиво смотрятся на туалетном столике или комоде в спальне Туалетные принадлежности: можно собрать в одном организованном месте, чтобы они не загромождали прилавок Коллекции: также могут быть собраны, чтобы выглядеть более организованно Для более динамичного внешнего вида варьируйте высоту декора вашего подноса и используйте цвет и текстуру.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий