Большой театр 6 сентября открыл новый сезон оперой «Дон Карлос». Ведущие партии в спектакле исполняют Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, Агунда Кулаева и Эльчин Азизов. Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков выступят в опере «Дон Карлос» на сцене Мариинского театра после болезни — артисты перенесли коронавирус. Цена билетов на оперу «Дон Карлос», которую покажут на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге 29 декабря 2023 года, от 2 400 до 8 000 рублей.
Действие 4
- Опера «Дон Карлос»
- Опера «Дон Карлос» в Мариинском театре-2
- В Опере Монте-Карло прошла премьера оперы «Дон Карлос» с Ильдаром Абдразаковым
- "Большой" отменил спектакль "Дон Карлос" из-за болезни артиста - Москва || Интерфакс Россия
- У Абдразакова COVID: Большой театр отменил оперу
В Опере Монте-Карло показали премьеру «Дона Карлоса» с участием Абдразакова
Джузеппе Верди от Валерия Полянского: «Фальстаф» и «Дон Карлос» (8 и 18 марта 2023) | Анна Нетребко и Ильдар Абдразаков выступят в опере «Дон Карлос» на сцене Мариинского театра после болезни — артисты перенесли коронавирус. |
Краткое содержание оперы "Дон Карлос" Джузеппе Верди | Октябрьский "Дон Карлос" стал главным событием этой осени в Парижской опере. |
Опера «Дон Карлос»: содержание, интересные факты, видео, история | Дирижер – Павел Смелков Елизавета Валуа – Татьяна Сержан Принцесса Эболи – Екатерина Семенчук Дон Карлос – Сергей Скороходов Родриго – Ариунбаатар Ганбаатар Филипп II – Магеррам Гусейнов Великий инквизитор – Михаил Колелишвили Рядовой мариинский Дон. |
Опера «Дон Карлос» в Мариинском театре-2
Большой театр 6 сентября открыл новый сезон оперой «Дон Карлос». Ведущие партии в спектакле исполняют Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков, Агунда Кулаева и Эльчин Азизов. Звездный состав исполнителей соберет в среду опера Джузеппе Верди «Дон Карлос» на Новой сцене Мариинского театра в Петербурге. The Metropolitan Opera presents the original five-act French version of Giuseppe Verdi's "Don Carlos" for the first time in the company's history. «Дон Карлос» британского режиссёра Эдриана Ноубла создан к двухсотлетию со дня рождения Джузеппе Верди. Верди «Дон Карлос». В главной партии королевы Елизавета Валуа на сцену Большого зала «Астана Опера» впервые выйдет знаменитая ведущая солистка театра заслуженная артистка Казахстана, лауреат Государственной премии РК Майра Мухамедкызы, передает МИА. Опера «Дон Карлос» Джузеппе Верди — одно из четырех его поздних произведений — сочинялась после петербургского заказа «Силы судьбы» и создана по мотивам одноименной драмы Шиллера.
Похожие публикации
- Большой театр отменил спектакль "Дон Карлос", у Абдразакова выявлен COVID-19
- На Новой сцене Мариинского театра представят оперу «Дон Карлос»
- Сюжет оперы "Дон Карлос"
- Только певцы спасли премьеру от провала
Дж. Верди. Дон Карлос/ Don Carlos. Французская версия. Королевская опера Валлонии. Льеж (2020)
Оперу «Дон Карлос» впервые поставили в 1867 году в Париже. В Мариинском театре ее в 2012 году поставил итальянский режиссер Джорджо Барберио Корсетти. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Дж. Верди. Дон Карлос/ Don Carlos. Об исторической подоплёке оперы «Дон Карлос» можно узнать в книге Тито Гоби «Мир итальянской оперы». Об исторической подоплёке оперы «Дон Карлос» можно узнать в книге Тито Гоби «Мир итальянской оперы».
Большой театр откроет новый сезон оперой Верди "Дон Карлос"
Но этим в основном занимались профессиональные активисты из Украины. А немцы, наоборот, охотно аплодировали ее выступлениям, вне зависимости от своих политических предпочтений. Анна Нетребко подала иск на театр Metropolitan Opera и менеджера Питера Гельба — за дискриминацию, клевету и нарушение условий контракта. Весной 2022 года Гельб отменил запланированные выступления Нетребко, которая должна была исполнять партии в операх "Дон Карлосе", "Андре Шенье" и "Сила судьбы". На певицу оказывали давление, требуя от нее сделать политические заявления, а затем уволили ее из театра — мотивируя это тем, что Анна принимала участие в предвыборных мероприятиях российского президента. Нетребко обжаловала эти действия в Американской гильдии музыкальных исполнителей. И эта авторитетная институция, своего рода профсоюз для музыкантов-профессионалов, полностью оправдала певицу — отметив, что она может свободно разделять свои собственные взгляды и убеждения. Арбитр гильдии Говард Эдельман указал: "нет сомнений, что Нетребко была сторонницей российской власти, и она имела на это право". И добавил: "конечно, это не было морально предосудительным или недостойным поведением, подлежащим наказанию", — присудив российской певице более 209 тысяч долларов компенсации за отстранение от участия в оперных выступлениях. После этого решения Нетребко подала иск в Федеральный окружной суд, требуя компенсаций от руководства Metropolitan, отменившего концерты певиц.
В этом исковом заявлении отмечается, что россиянка подверглась дискриминации из-за национального происхождения. Решение по данному вопросу может стать важным прецедентом для всех творческих людей с российскими корнями, которых отменили американские антрепренеры, действуя в угоду политической конъюнктуре.
Редакцией либретто занимался один из авторов первоначальной французской версии — Камиль дю Локль его соавтор Жозеф Мери не дожил до премьеры. Все эти переделки Верди называл нудной и долгой работой. Даже для Театро Комунале в Модене, хотя они и были самыми незначительными: в оперу вернулись сокращенный первый акт и начало второго. Это было последнее обращение маэстро к своему произведению.
История постановок Премьера оперы состоялась в Париже 11 марта 1867 года во время Всемирной вставки. Спектакль посетил весь французский бомонд, включая императора Наполеона III. Поэт и критик Теофиль Готье написал, что опера скорее удивила публику, нежели доставила ей удовольствие. И это было точное и емкое определение. Верди в письмах и сам отмечал, что успеха не было, но вину за это возлагал на театр — его невыразительных певцов и несобранный оркестр. В Италии оперу ждали целых три премьеры — по числу авторских версий партитуры: в 1872 году в Неаполе, в 1884 — в Милане и в 1886 — в Модене.
Период конца 19 - начала 20 века «Дон Карлос» пережил почти в забвении, его ставили крайне редко. В 1958 году мир словно заново познакомился с этим шедевром. И опять успех ждал его в Ковент-Гарден. Первый спектакль с российскими певцами состоялся только в феврале 1917 года стараниями Федора Шаляпина. Даже с его именем и авторитетом было нелегко добиться разрешения на исполнение произведения, которое пронизано революционным духом. Состоялось всего 10 спектаклей.
На подмостки Большого театра опера вернулась в 1963 году в выдающемся составе — И. Петров, Е. Нестеренко, В. Атлантов, Т. Милашкина, И.
Но после премьеры Джузеппе Верди сам сделал укороченные версии, а также вне Франции «Дон Карлос» можно услышать на итальянском. Постановка 2017 года на французском языке, постановщик Кшиштоф Варликовский. Московский зритель может увидеть ее уже 13 января, а с 14 января уже можно будет посетить и в других городах России.
Десятки домов отрезаны, а некоторые люди, как сообщается, застряли в гостинице. Уже найдены тела погибших.
За шесть часов выпало до 155 мм дождя. Проливные дожди, обрушившиеся на Кампанию, регион, окружающий Неаполь и Искью, продолжаются уже несколько дней. До воскресенья действует штормовое предупреждение о дождях и сильном ветре. Есть жертвы и в других районах.
Премьера оперы «Дон Карлос» с успехом прошла в Монте-Карло
Это поистине было произведение в стиле Гранд-Опера. В ходе 270 долгих репетиций «Дона Карлоса» начали сокращать: было удалено начало первого акта, частично или полностью — несколько дуэтов. Когда Don Carlos превратился в Don Carlo, то есть опера была переведена на итальянский Ашилем де Лозье и Анжело Дзанардини, последовали дальнейшие авторские переделки для постановок в Неаполе 1872 , Милане 1884 , Модене 1886. Так, для неаполитанского Сан Карло Верди изменил несколько номеров, включая финальный дуэт второго акта. Для Ла Скала он коренным образом переработал три дуэта, пять актов превратил в четыре, отбросив первый «Фонтенбло», а «выходную» арию Карлоса из него включив во второй акт. Третий акт лишился двух сцен в начале, а пятый — хора. Редакцией либретто занимался один из авторов первоначальной французской версии — Камиль дю Локль его соавтор Жозеф Мери не дожил до премьеры. Все эти переделки Верди называл нудной и долгой работой. Даже для Театро Комунале в Модене, хотя они и были самыми незначительными: в оперу вернулись сокращенный первый акт и начало второго.
Это было последнее обращение маэстро к своему произведению. История постановок Премьера оперы состоялась в Париже 11 марта 1867 года во время Всемирной вставки. Спектакль посетил весь французский бомонд, включая императора Наполеона III. Поэт и критик Теофиль Готье написал, что опера скорее удивила публику, нежели доставила ей удовольствие. И это было точное и емкое определение. Верди в письмах и сам отмечал, что успеха не было, но вину за это возлагал на театр — его невыразительных певцов и несобранный оркестр. В Италии оперу ждали целых три премьеры — по числу авторских версий партитуры: в 1872 году в Неаполе, в 1884 — в Милане и в 1886 — в Модене. Период конца 19 - начала 20 века «Дон Карлос» пережил почти в забвении, его ставили крайне редко.
В 1958 году мир словно заново познакомился с этим шедевром. И опять успех ждал его в Ковент-Гарден. Первый спектакль с российскими певцами состоялся только в феврале 1917 года стараниями Федора Шаляпина. Даже с его именем и авторитетом было нелегко добиться разрешения на исполнение произведения, которое пронизано революционным духом.
Деликатная, экономная режиссура дает простор великолепным вердиевским голосам мариинской труппы. Театральные фестивали в Санкт-Петербурге В Петербурге ежегодно проходят театральные фестивали. Афиша КП рассказывает о культурных мероприятиях Северной столицы, публикует свежую информацию об участниках и билетах. Выбрать фестиваль Билеты и цены Цена билетов на оперу «Дон Карлос», которую покажут на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге 29 декабря 2023 года, от 2 400 до 8 000 рублей.
Именно боль Филиппа - отца, мужа, монарха - сквозной нитью тянется сквозь всю драму. Верди создал поистине монументальную трагическую фигуру. Композитор работал над своей двадцать третьей оперой в поместье Сант-Агата и в своем доме в Генуе. Верди привез в Париж партитуру невероятного объема: опера состояла из 5 актов! Это поистине было произведение в стиле Гранд-Опера. В ходе 270 долгих репетиций «Дона Карлоса» начали сокращать: было удалено начало первого акта, частично или полностью — несколько дуэтов. Когда Don Carlos превратился в Don Carlo, то есть опера была переведена на итальянский Ашилем де Лозье и Анжело Дзанардини, последовали дальнейшие авторские переделки для постановок в Неаполе 1872 , Милане 1884 , Модене 1886. Так, для неаполитанского Сан Карло Верди изменил несколько номеров, включая финальный дуэт второго акта. Для Ла Скала он коренным образом переработал три дуэта, пять актов превратил в четыре, отбросив первый «Фонтенбло», а «выходную» арию Карлоса из него включив во второй акт. Третий акт лишился двух сцен в начале, а пятый — хора. Редакцией либретто занимался один из авторов первоначальной французской версии — Камиль дю Локль его соавтор Жозеф Мери не дожил до премьеры. Все эти переделки Верди называл нудной и долгой работой. Даже для Театро Комунале в Модене, хотя они и были самыми незначительными: в оперу вернулись сокращенный первый акт и начало второго. Это было последнее обращение маэстро к своему произведению. История постановок Премьера оперы состоялась в Париже 11 марта 1867 года во время Всемирной вставки. Спектакль посетил весь французский бомонд, включая императора Наполеона III. Поэт и критик Теофиль Готье написал, что опера скорее удивила публику, нежели доставила ей удовольствие. И это было точное и емкое определение. Верди в письмах и сам отмечал, что успеха не было, но вину за это возлагал на театр — его невыразительных певцов и несобранный оркестр. В Италии оперу ждали целых три премьеры — по числу авторских версий партитуры: в 1872 году в Неаполе, в 1884 — в Милане и в 1886 — в Модене. Период конца 19 - начала 20 века «Дон Карлос» пережил почти в забвении, его ставили крайне редко.
Как уточнили в пресс-службе Большого театра, деньги за билеты, купленные на сайте театра и в кассах по банковским картам, будут возвращены автоматически на карту, которой зритель расплачивался при покупке. Деньги поступят в течение 14 дней с даты отмены спектакля. Билеты, которые были приобретены за наличный расчет в кассах Большого театра, можно вернуть в кассе до 20 сентября 2020.
Большой театр отменил спектакль "Дон Карлос", у Абдразакова выявлен COVID-19
Для того чтобы передать всю полноту чувств, подразумеваемых Верди, Бартоли подошла к выбору исполнителей с особым вниманием. Опера пройдёт 24 и 26 ноября 2023 года в Опере Монте-Карло, Монако, сообщили «Башинформу» в пресс-службе фонда певца.
В течение первой половины XX века «Дон Карлоса» ставили редко. Интерес к опере был возрождён после ковент-гарденской постановки 1958 года под руководством Лукино Висконти и Карло Марии Джулини , использовавших пятиактную итальянскую редакцию 1886 года. В 1970 Ла Скала возродил постановки первоначальной пятиактной французской версии 1866 года. Постановки в России[ править править код ] Самая первая постановка в России — итальянская труппа, 1868, Петербург с участием Галли, Станио, Анджелини, Фриччи, Грациани, Багаджоло ; май-июнь 1895 - антреприза Я.
Любина и М. Салтыкова, Казань первая постановка на русском языке. На советской сцене впервые — в Пермском театре оперы и балета , 1947 дирижёр Людмилин , реж. Келлер, худ. Левика , дирижёр Дониях, постановка Смолича , реж.
Эта запись подвергалась некоторыми музыковедами критике. В частности, В. Коршиков пишет об отсутствии в ней единства дирижёра и оркестра, неудачном исполнении своих партий Марией Канилья и Стиньяни.
Оперу также дадут 8 и 10 сентября. Это будет спектакль, посвященный врачам, деятельностью которых мы восхищаемся, гордимся, которые в этих тяжелейших условиях пандемии работали героически", - сказал Урин и добавил, что Большой театр посчитал честью для себя пригласить медиков на один из лучших своих спектаклей. Приятным сюрпризом для зрителей станет возвращение на сцену Большого театра выдающегося певца Пласидо Доминго. В прошлом сезоне из-за пандемии он так и не смог выступить в спектакле "Травиата". Но у театра уже есть договоренность, что в новом сезоне Пласидо Доминго вернется на сцену Большого. Гендиректор Большого театра особенно подчеркнул, что будет сделано все возможное, чтобы коронавирус не помешал осуществлению творческих планов. Но и зрителям, и артистам придется следовать санитарным правилам, а это и соблюдение социальной дистанции, и использование масок.
Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен Государственный академический Большой театр отменил очередной показ оперы «Дон Карлос» 10 сентября из-за того, что у певца Ильдара Абдразакова был выявлен коронавирус. Как уточнила начальник пресс-службы театра Катерина Новикова, пока это только первичный анализ и диагноз не подтвержден окончательно, но руководство приняло решение отменить спектакль, чтобы не подвергать людей риску, передает агентство « Москва ».
Большой театр отменил спектакль "Дон Карлос", у Абдразакова выявлен COVID-19
Нового «Дон Карлоса» в Мариинском театре можно было бы счесть полной неудачей, если бы не оркестр и певцы. Версии «Дона Карлоса» в Большом и Мариинском почти сверстницы, они появились в афишах, соответственно, в 2013 и 2012 гг. Оба спектакля были сдержанно приняты зрителем. Государственный академический Большой театр отменил очередной показ оперы «Дон Карлос» 10 сентября из-за того, что у певца Ильдара Абдразакова был выявлен коронавирус. Зрители, пришедшие вчера, 26 апреля, на спектакль «Холопы» в БДТ, смогли первыми познакомиться с выставкой, открытой в Греческом зале к 105-летию театра, и увидеть раритетную афишу спектакля БДТ «Дон Карлос», датированную 1919 годом.
Мариинский театр возобновляет оперу «Дон Карлос» в постановке Корсетти
Don Carlos is a tour-de-force experience for those who love Verdi in his prime. "Дон Карло" итальянского композитора Джузеппе Верди был исполнен в четверг на традиционном гала-вечере по случаю открытия нового сезона в миланском оперном театре "Ла Скала". И пусть старая постановка «Дона Карлоса» Мариинского театра была четырехактной, в целом, она воспринималась гораздо выигрышнее, чем нынешняя. Воспитанницы Пансиона МО РФ познакомились с оперой Джузеппе Верди «Дон Карлос», по достоинству оценив великолепные голоса солистов – сопрано Хиблы Герзмавы и бас Дмитрия Белосельского.
Раритетная афиша первого спектакля БДТ «Дон Карлос» впервые представлена зрителям
Эталонная работа! Ярко, а местами даже экстатично, исполнил партию Родриго Лука Сальси. Идеальный образ мудрого государственного служаки, человека чести, не лишённого здравомыслия и живых привязанностей был великолепно создан как выдающимися вокальными возможностями певца, так и продуманными актёрскими средствами. В живом спектакле совершенно поразительно прозвучал Франческо Мели, исполнивший титульную партию. Красочный образ растерянного, неуверенного, капризного испанского инфанта, которому жену подменили мамой, раскрывался в идеально звучащем голосе певца. И если мужской ансамбль солистов со всеми оговорками был практически безупречен, то женский дуэт мировых звёзд оказался в этот вечер едва ли не слабым звеном. Понятно, что у всех бывают не те дни, не те погоды и времена года: вот и этот вечер оказался «не тем» для блистательной Элены Гаранча, выступившей в партии Принцессы Эболи. Кое-кто на Западе отмечает, что голос певицы стал темнее, экспрессивнее, глубже, но вечером 13 декабря это было не тембровое затемнение, а вокальный мрак: неровности в модуляциях, отсутствие тембровых красок, сухое шаткое, местами критически неровное звучание вызывали в памяти знаменитую фразу «что не спела, то сыграла», исчерпывающе передающую не самый удачный выход певицы на сцену. Но большим поводом к размышлению о границах добра и зла в профессии стало выступление в партии Елизаветы Валуа Анны Нетребко.
Все привыкли к тому, что певица использует темные оттенки в создании партий, в тональных затемнениях не нуждающихся [2], но проблема данного конкретного выступления была не в художественной интерпретации, а в качестве звуковедения. Если номера и ансамбли первой части оперы, огромный дуэт с Доном Карлосом, прощание с маркизой и сцена с Принцессой Эболи были сделаны А. Нетребко едва ли не эталонно, с феноменальной точностью интонирования, элегантной фразировкой, продуманными акцентами и роскошными ферматами на пиано, то в финальной части спектакля и, самое главное, в огромной арии Елизаветы певица хоть и сохраняла корректность интонирования, но то и дело утрачивала контроль за фокусировкой звука. Слушать этот раскалиброванный звук было трудновато.
Пусть Ноубл никогда прежде не ставил "Дона Карлоса" и, более того, не уверен, что когда-либо слышал эту оперу в театре, но он все же почувствовал себя "как дома" с этой поэмой Шиллера, полной драматических событий. Мне показалось естественным и логичным не переносить действие оперы в другое время. Если нам удастся воссоздать на сцене мир Испании XVI века, эта атмосфера сама по себе произведет шокирующее впечатление на современного зрителя, и не будет нужды прибегать к дополнительным режиссерским приемам. Опера была давно задумана, и трудились над ней в ГАБТе также достаточно долго.
В её основе, по словам Христины Батюшиной, — «массивная художественно-эстетическая конструкция — величественная и мрачная, как испанский средневековый замок»: «Действие происходит в Испании XVI века, во времена правления могущественного короля Филиппа II; драматичную историю его женитьбы на невесте сына переосмыслил немецкий просветитель-либерал Шиллер 1780-е , Верди же и его французские соавторы творили в русле романтической эстетики XIX столетия. Любовные коллизии безнадёжны: двое мужчин любят одну женщину, две женщины любят одного мужчину, к тому же все осложняется нормами брачно-семейной морали и военно-политической обстановкой». Власть феодальной монархии и инквизиции царит в Испании, и жертвами её становятся Карлос, Поза, Елизавета и порабощённый народ. Однако Верди не ограничился тем, что показал сопротивление тирании. Он раскрыл изнутри слабость и приближение к гибели носителей власти. Филипп II не только жесток, коварен, но и безмерно одинок. Верди не оправдывает тирана, а показывает запоздалое пробуждение в нем человека» — это уже интерпретация советского музыковеда Абрама Гозенпуда. Мы гораздо лучше поймем произведение, получим большее удовольствие от оперы, если предварительно выстроим в уме следующую цепь. Карл V, император Священной Римской империи, родился в Генте в 1500 году, а в 1556 году отрёкся от престола и удалился в монастырь, расположенный в Эстремадуре, где, как предполагается, и умер в 1558 году.
Его сын, Филипп II Испанский, родился в 1527 году и женился — в третий раз — на Елизавете Валуа в 1559 году, через год после предполагаемой смерти Карла V. Кстати, второй женой Филиппа была английская королева Мария Тюдор. Сам Филипп умер в 1598 году в возрасте 71 года, однако в опере, а действие её происходит примерно в 1560 году, ему всего лишь 33 года, и он вовсе не плетётся, по-старчески брюзжа, к своей могиле, как зачастую это изображают.
Непоколебимо, фантастически, до самоотречения благородного Родриго ди Позу. Мятущегося Карлоса. Ангелоподобную, но не бесхребетную, с характером и волей королеву Елизавету. Высокого пошиба интриганку Эболи, прозревающую ближе к финалу и тщетно пытающуюся исправить свои роковые ошибки. Это ли не подлинный театр, где столкновение этих характеров высекает искру? Но это не заслуга Ноубла — это всё есть у Верди, — воскликнет иной читатель! Да, да, и ещё раз да!
Это всё есть у Верди — и честь и хвала режиссёру, который даёт возможность увидеть на сцене эти бередящие душу замыслы композитора. Мрачная, в известной степени скупая сценография Тобиаса Хохайзеля абсолютно соответствует строю музыки, угнетающему колориту этой запредельной в своей безысходности драмы: анфилады мертвящих холодом и избытком простора покоев условного Эскориала словно говорят о бесперспективности борений и противостояний неумолимому року. Высохшее дерево, иссякший фонтан, грязноватые, несвежие сугробы, чёрное пространство ночи вместо потолков в этих гулких апартаментах — этот совсем неаутентичный декор кто бывал в загородной резиденции Филиппа Второго близ Мадрида знает, что настоящий Эскориал не совсем такой усиливает музыкальные впечатления, дополняет их, созвучен им. Роскошны костюмы Морица Юнге — не дотошно историчные, но всё же определённо отсылающие к Испании 16 века — они яркими пятнами расцветают на скромном, монохромном одеянии сцены, как бы подчёркивая контраст между живыми людьми — персонажами драмы и сложными условиями, неумолимыми обстоятельствами, в которые все они помещены волею провидения. В Большом эта опера не была частой гостьей, но пожаловаться на слабые вокальные составы не могла никогда. Качество первого её появления в этих стенах в 1876 году гарантировала роскошь голосов Итальянской оперы Москвы, среди которых — Андреа Марини, Мариано Падилла и, конечно же, великая Тереза Штольц. Первое русское обращение к партитуре, случившееся в революционный 1917 год, овеяно легендарными именами уже русских вокалистов — Фёдора Шаляпина, Ксении Держинской, Василия Петрова. По-настоящему в Большой «Дон Карлос» пришёл в 1963-м — та постановка продержалась в репертуаре четверть века, и в ней певали все самые лучшие вокалисты советской эпохи, от одного перечисления имён которых захватывает дух —— Иван Петров, Анджапаридзе, Милашкина, Архипова, Образцова, Авдеева, Огнивцев, Ведерников, Нестеренко, Эйзен, Атлантов, Мазурок, Калинина, Раутио и др. Не ударил в грязь лицом Большой и в этот раз, хотя вопреки традициям кастинговой политики последних лет в первом премьерном составе оказался всего один иностранец, а основу его представляли московские певцы, в том числе и при активном участии солистов собственно Большого театра, что уж совсем нехарактерно для практики прежней дирекции. А «обедня» была и вправду славная — в особенности по части низких мужских голосов.
Великолепен Дмитрий Белосельский в психологически сложной партии Филиппа — свой роскошный бас певец подчиняет задачам образа, и тонкость нюансировки у него счастливо сочетается с умением развернуть тембральные красоты на полную катушку: его король заставил вспомнить о лучших днях московской оперы, тем более, что породистой статью он — более чем соответствует образу могучего властелина. Есть в этом певце что-то, что делает его «больше, чем певцом» — не только выдающимся голосом, но жестом, взглядом, какой-то внутренней собранностью, концентрацией, энергетикой он здорово убеждает в том, что делает на сцене. Наверно это и есть артистическая харизма — столь модное по нынешним временам словечко. Но ещё больших суперлативов заслуживает Игорь Головатенко в партии Ди Позы — такое яркое, безупречное по технологии вокала и эмоционально наполненное пение редко можно услышать в любой точке мира: благородство его маркиза ощущалось не только в осанке и поступи, но самое главное — в звуке, в уверенном владении голосом по всему диапазону, обилии разнообразных тембральных красок.