Гродненская епархия просуществовала до 1951 года, когда была упразднена под давлением советской власти.
ГРОДНЕНСКАЯ И ВОЛКОВЫССКАЯ ЕПАРХИЯ
Впервые он прошел в Гродно в 2002 году в честь 10-летия возрождения Гродненской епархии. Гродненская Епархия, Белорусская Православная Церковь, г. Гродно, улица Митрополита Филарета, 1. Гродненская Епархия, Белорусская Православная Церковь, г. Гродно, улица Митрополита Филарета, 1. компании Гродненская Епархия Белорусской Православной Церкви в Гродно: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Панорама — религиозное объединение Гродненская Епархия Белорусской Православной Церкви, Гродно. Главная» Новости» Новости новогрудской епархии официальный сайт.
ГРОДНЕНСКАЯ ЕПАРХИЯ
Но, с другой стороны, надо помнить, что когда мы нарушаем заповеди, то каждый раз мы уподобляемся тем людям, которые после радостной встречи отвернулись от Христа, предав Его, и кричали: распни, распни Его! В конце беседы все присутствующие приняли участие в мастер-классе по украшению веточек вербы к предстоящему празднику. Прочитано 73.
Мне не нравятся эти инициативы», — прокомментировал происходящее тогдашней пресс-секретарь БПЦ Сергей Лепин. Последний позже позволил себе несколько резких высказываний в адрес властей на собственной странице в Facebook. После этого Генеральная прокуратура Белоруссии объявила ему предупреждение, утверждая, что «заявления Лепина повышают уровень напряженности в обществе, разжигают ненависть и вражду к представителям органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов». Любопытно, что именно в день отставки Лепина БПЦ получила предупреждение от Уполномоченного по делам религии и национальностей. Об этом стало известно из письма Вениамина Тупеко на имя гродненского архиепископа. В частности, даются ссылки на статью 16 Конституции и статью 8 Закона «О свободе совести и религиозных организациях».
Вам, как управляющему Гродненской епархией белорусской православной церкви надлежит обеспечить на ее территории соблюдение вышеуказанных требований законодательства республики Беларусь, а также решений и позиции Синода Белорусской православной церкви», — говорилось в послании экзарха от 17 декабря. Однако архиепископ Артемий увещеваниями пренебрег. Но Церковь не должна быть безразлична ко всему происходящему. Новомученики и праведники нашего времени всегда говорили: «Молчанием предаётся Бог». Быть христианином — это значит быть крестоносцем. Начиная в борьбе со своими пороками, в борьбе со своим личным грехом, в борьбе с общественными нестроениями, с церковными проблемами — это крест тяжелый, который надо нести, иногда жертвуя собой».
Большие Алабухи Грибановского района. Архипастырю сослужили благочинный Грибановского церковного округа иерей Ярослав Манохин, настоятель прихода протоиерей Игорь Коровин и диакон Роман Безменов. Богослужебные песнопения исполнил хор, под управлением регента — матушки Татианы Касаткиной.
Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Елены Пашкевич.
По окончании Божественной литургии было совершено славление праведному Лазарю. Затем Преосвященный владыка поздравил всех с Лазаревой субботой, рассказал, что является главным условием для пробуждения и преображения наших душ и познания божественной истины как света, а также преподал верующим архипастырское благословение.
В Гродненской епархии проходит XX фестиваль православных песнопений
Духовник епархии протоиерей Виктор Перегудов обратился к священнослужителям с проповедью. Главная» Новости» Главные новости. Проведение Пасхальных богослужений и праздничных мероприятий обсудили в епархиальном управлении. Главная страница» Новости / События» Новости» Частица Пояса Пресвятой Богородицы прибудет в Гродно. Об истории великой святыни рассказал иерей Игорь Данильчик. Официальный канал Гродненской епархии БПЦ МП. Сообщить об опечатке. Кадровые перестановки ключевых фигур в православной епархии Гродно произошли спустя полтора месяца после смены руководителя епархии.
Навигация по записям
История воскрешения Лазаря содержится в Евангелии от Иоанна. Спаситель воскрешает своего друга, бездыханное тело которого уже четыре дня пролежало во гробе и издавало запах тления. Евангелист повествует, что это беспрецедентное чудо взбудоражило Иерусалим и жителей других областей Палестины. Даже скептики осознали, что в Лице Иисуса Христа миру послан не просто святой человек или пророк, а Сам Мессия, призванный избавить человечество от греха и смерти. В этот момент народ был готов принять Христа как Спасителя, поэтому на следующий день при входе Христа в Иерусалим люди встречали Его, держа в руках пальмовые ветви и постилали их к ногам Иисуса, восклицая «Благословен грядущий во Имя Господне».
Архипастырю сослужили благочинный Грибановского церковного округа иерей Ярослав Манохин, настоятель прихода протоиерей Игорь Коровин и диакон Роман Безменов. Богослужебные песнопения исполнил хор, под управлением регента — матушки Татианы Касаткиной. За Литургией была прочитана молитва о Святой Руси.
Город быстро развивался. В XI - 1-й пол. Вокруг детинца Старого замка позднее был построен укрепленный окольный ремесленно-торговый город Новый замок. В нач. Во 2-й пол. По-видимому, заказчиками и ктиторами являлись сыновья первого известного по летописям городенского кн. На Замковой горе деревянно-каменные укрепления детинца были заменены на оборонительные стены из плинфы, возведены каменные княжеский терем и Нижняя церковь. По мнению польск. Дурчевского, проводившего исследования Старого замка в 30-х гг. XIII - нач. XIV в. В 80-х гг. Коложским, из плинфы возведена Борисоглебская Коложская ц. В кон. Археологический материал дает основание полагать, что в XII в. Малая церковь. На территории Туровской епархии Городно обладал самым большим количеством каменных построек. О широком распространении христианства в Городно и его окрестностях свидетельствуют найденные при раскопках в городе предметы христ. Павла, кресты, мощевики, медальоны и др. В Гродно найдены христ. Глiньнiк В. Калажанскiя графiцi з XIII ст. Мiнск, 1996. Мiнск, 1999. К сер. XIII в. Городенское княжество было разделено на ряд владений, из них Волковысское, Свислочское и Слонимское княжества с 40-х гг. Миндовгу, к-рый вел борьбу с Галицким вел. Даниилом Романовичем за обладание Понеманьем, в первую очередь Новогородком совр. Новогрудок , Городно и ятвяжскими землями. В 1252 и 1258 гг. Романовичи захватывали Городно, но не смогли его удержать. После неудачных походов 1260, 1275 и 1278 гг. С сер. Даниила Галицкого известен г. Турийск совр. Турейск Щучинского р-на , ранее входивший в состав Городенского княжества. В 1252 г. Турийск выдержал нападение литов. Войшелка , разорившего его окрестности Войшелк был послан Миндовгом в отместку за потерю литовцами Городно и др. Впервые он упоминается в Ипатьевской летописи под 1252 г. По результатам археологических раскопок возникновение Волковыска можно отнести к сер. Первоначально это было укрепленное валом поселение на Шведской горе на р. В сер. Волковыск был разрушен, по-видимому, в ходе борьбы за киевское наследие между ростово-суздальским кн. Юрием Георгием Владимировичем Долгоруким и владимиро-волынским кн. Изяславом Пантелеимоном Мстиславичем , в числе сторонников последнего были правители Городенского княжества. В посл. Можно предположить, что оба храма строились одной артелью по заказу городенского князя. Строительство церкви в Волковыске остановилось после закладки фундамента Каргер. Волковыск упоминается как центр небольшого княжества во главе с кн. Волковысский князь занимал подчиненное положение по отношению к правителю Новогородка и Литовского великого княжества. Позднее эти владения перешли к его брату кн. Шварну Даниловичу ум. Волковыск запустел. Витовту , жизнь в городе оживилась. Наряду с Городно и Новогородком Волковыск считался одним из адм. Верхняя церковь в Гродно. XIII — нач. Реконструкция А. Трусова Верхняя церковь в Гродно. Трусова Галицко-волынские князья утратили контроль за Понеманьем в период правления Литовского вел. Тройдена ок. В 1289 г. Городно начал управлять ближайший соратник вел. Литовского Гедимина - правосл. Довмонта Тимофея. В 60-х гг. Патрикий Кейстутович, а после его смерти - его младший брат Витовт с 1374 , в руках к-рого в 80-х гг. Городно и Волковыск входили в состав Трокского судебно-адм. Великого княжества Литовского. После 3-летней борьбы с польск. Владиславом Ягайло Витовт в 1392 г. Софийский собор, в 1961 взорван. В 1406 г. Церкви на землях Великого княжества Литовского, в частности в родовых владениях Витовта. До 1409 г. Витовт выступил в качестве главного фундатора и ктитора костела во имя св. Николая Чудотворца в Волковыске, на содержание к-рого вел. Ясиновичи, имения Волконовичи, Лебетовчину и Исаевичи. Известны пожалования Витовта костелам в Городно и Новогородке, получившим от него села и земли Vitoldiana. Витовт запретил на литов. В то же время в обмен на денежную помощь Витовт поддерживал католич. Привилегия евреям Витаутаса Великого 1388 г. По-видимому, с нач. Фотия , занимавшего Киевскую митрополичью кафедру в 1408-1431 гродненские земли находились под непосредственным управлением Киевских митрополитов, как об этом свидетельствует ставленая грамота митр. Ионы протодиак. Михаилу на наместничество в Киеве от 9 февр. Власть митрополичьего наместника распространялась помимо Киева на Вильно, Городно, Новогородок и «по всем градом, и местом, и селом, где ни есть мои митропольскии церкви». При этом митр. Иона писал, что такие границы наместничества установились «при моем брате, при Фотее митрополите» РФА. Киевским митрополитам подчинялся гродненский Борисоглебский Коложский мон-рь, имевший право выборного самоуправления. В 1414 г. Витовт отказался принять в Городно митр. Фотия, совершавшего объезд западнорус. Витовт запретил митрополиту посещать Великое княжество Литовское, конфисковал принадлежавшие ему земли. Киевским митрополитом Григория Цамблака. В 1420 г. Григория, Витовт примирился со свт. Фотием, зап. XV - кон. Материальное благосостояние мн. Сигизмунд I выделил часть доходов с королевских имений для содержания богадельни при Борисоглебской Коложской ц. В 1558-1560 гг. Дыбовский и Л. Война при инвентарном описании Гродненской экономии назвали в Гродно 5 церквей, 2 костела и синагогу Писцовая книга Гродненской экономии. Вильна, 1882. Кроме Пречистенской соборной и Борисоглебской монастырской церквей существовали Крестовоздвиженская на Подоле, отданная в 1674 г. Упоминаются также Симеоновская позже на ее месте построен иезуитский костел и Малая Коложская. В 1591 г. С 1536 г. Пречистенский храм в Волковыске. В XVI в. Богородицы в Мурованке совр. Щучинский р-н и во имя арх. Михаила в Сынковичах совр. Зельвенский р-н. Гродненский замок. Белоруссии широко распространились насаждаемые местными магнатами протестант. Николай Радзивилл Чёрный, и социнианство, насаждавшееся Я. Распространение протестант. К кон. XVI - кон. XVIII в. После принятия большинством западнорус. Униатскими приходами и мон-рями на Гродненщине управлял митрополит, живший в Вильно или Новогрудке. Ужесточение законов Речи Посполитой в отношении православных и агрессивная прозелитическая деятельность иезуитов способствовали тому, что большинство местной правосл. В 1622 г. Косодубского в городе была устроена миссия иезуитов, в 1625 г. Миссии иезуитов были также основаны в Волковыске и др. В 1643 г. Бригиты, на содержание к-рого ктиторы пожертвовали неск. До 1655 г. Политика латинизации и полонизации распространялась не только на православных, но и на униатов. Последний крупный переход униатов в католич. Церковь во имя арх. Михаила в дер. Верными Православию на гродненских землях оставались мон-ри: заблудовский в честь Успения Пресв. Богородицы, бельский во имя свт. Николая Чудотворца, дрогичинские в честь Св. Троицы и Спасо-Преображенский, подчинявшиеся Киевскому митрополиту, к-рый с 1783 г. Переяславской и Бориспольской епископской кафедры в юрисдикции РПЦ, во главе к-рой указом имп. Екатерины II от 27 марта 1785 г. Слуцкий архим. Виктор Садковский , епископская хиротония к-рого состоялась 9 июня в киевском Софийском соборе; одновременно еп. Виктор стал коадъютором Киевского митрополита. XVIII - кон. XIX в. В 1795 г. В образованной в 1801 г. Гродненской губ. Симеона Столпника, в то же время в губернии действовало 559 костелов Гродненские ЕВ. В 1807 г. Софийский собор, к-рый стал кафедральным. В 1833 г. В 1840 г. В 1828 г. Николая I униат. В состав Литовского диоцеза вошли Гродненская и Виленская губернии, Белостокская обл. Епархиальное управление и епископская кафедра находились в Жировицком мон-ре. Здесь же помещалась униат. ДС, в ведении к-рой находилось неск. Церковь на белорус. Униатов воссоединение , состоявшееся на Полоцком Соборе в 1839 г. Иосифа Семашко , в Гродненской губ. Назимова, население Гродненской и Виленской губерний «почти наполовину принадлежит православной Церкви» цит. В 1843 г. Богородичный мон-рь базилианок в Гродно был преобразован в правосл. В 1853 г. В апр. В 1864-1890 гг. Сергия Радонежского в гродненском мон-ре Рождества Пресв. Богородицы 1866 , ц. Александра Невского в Гродно 1870, разрушена в 1938 , отремонтированы 63 церкви. В 1895-1896 гг. Основную роль в деле фактического возвращения униатов в Православие по замыслу властей должны были играть церковноприходские школы. В 1860 г. Активное создание школ в Гродненской губ. Только за 2-ю пол. В 1889 г.
Ильи упоминается в источниках только один раз в 1633 г. Единственное упоминание церкви Ильи Пророка, согласно некоторым историкам, касается храма не в самом Гродно, а в Гродненском благочинии: возможно, в Котре или Скиделе. Юрий Кишик вообще путается в вопросах застройки этого наднеманского холма — об этом можно почитать в уже упомянутой рецензии. Выставку будто бы готовили профессиональные историки На выставке представлены фотографии 10 храмов, которые находились на территории региона, и 4 — в областном центре. Рядом со снимками размещены QR-коды, где собрана полная информация о храмах. Экспозицию создали в рамках Договора о сотрудничестве университета и Гродненской православной епархии. Над экспозицией работал студенческий научно-исследовательский кружок «Ника» под руководством доцента кафедры истории Беларуси, археологии и специальных исторических дисциплин ГрГУ Александра Горного. Однако это не уберегло от распространения фейков.
Гродненская епархия поменяла в соцсетях свой герб. Догадайтесь, какое сочетание цветов убрали
Митрополита Филарета — ул. Дзержинского — ул. У врат Покровского кафедрального собора участники крестного хода встретили Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Вениамина. Затем в соборе была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Вениамин. Его Высокопреосвященству сослужили: архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий , архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний, архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан , епископ Пинский и Лунинецкий Георгий , секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков, секретарь Гродненской епархии протоиерей Николай Лабынько, настоятель прихода храма в честь благоверного великого князя Александра Невского города Минска протоиерей Николай Коржич, настоятель прихода храма в честь святителя Николая Чудотворца поселка Привольный Минского района протоиерей Анатолий Иващук, настоятель Петропавловского кафедрального собора города Волковыска архимандрит Василий Коржич , настоятель Покровского кафедрального собора города Гродно протоиерей Григорий Беляцкий, благочинный Гродненского городского церковного округа протоиерей Александр Велисейчик и духовенство Гродненской епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор Покровского кафедрального собора под управлением Юлии Шепелевой.
В храме молились: настоятельница Гродненского Рождество-Богородичного митрополичьего женского монастыря города Гродно игумения Гавриила Глухова , исполняющий обязанности генерального консула Российской Федерации в городе Гродно П. Морозов, председатель Гродненского областного совета депутатов Е.
Одной из первых подобных построек стала ц. Михаила в г. Щучине 1863 , сев. Граненая кровля увенчана луковичной главкой на глухой шее. Церковь в честь Успения Пресв. Временный комитет по сооружению правосл.
В компетенцию присутствия входили: надзор за состоянием правосл. За 22 года работы присутствия было построено ок. Так, схожи по архитектуре церкви Покрова Пресв. Орля, Св. Духа в дер. Озёры обе - 1866 и Покрова в дер. Первомайской 2-я пол. Таким же образом оформлены 3-ярусные с шатрами колокольни, имеющие незначительные отличия в отделке.
По единому проекту построены церкви: Успенская в дер. Коптевке 1864-1868 , св. Димитрия в дер. Берестовица 1866 , Успения Пресв. Ятвеск 1873-1876 , свт. Николая в дер. Рымки 1876. Все постройки выполнены из бутового камня, неоштукатурены, углы объемов декорированы пилястрами, фасады завершены аркатурными фризами; полуциркульные окна сдвоенные на фасадах храмов и трапезных, одинарные на стенах нижнего яруса трапезной имеют обрамление в виде лучей.
Подобные храмы продолжали строить в этой местности и в нач. Раковичи, 10-е гг. Гольни 1903 в целом повторяет композицию и декор памятников этого типа, но имеет с вост. Церковь в честь Преображения Господня в дер. Церковь Покрова Пресв. Олекшицы 1865-1871, проект архит. Михаэлиса , сохраняя типичную для указанного периода композицию относится к др. Храм имеет кубовидный объем с невысокой 4-скатной кровлей, увенчан достаточно крупной луковичной главой на 8-гранном барабане; апсида прямоугольная в плане, со скошенными углами; с запада пристроена трапезная и 2-ярусная колокольня, увенчанная шатром с луковичной главкой.
Храм оштукатурен, украшен по углам объемов пилястрами с декоративными нишами, стрельчатыми окнами 2 - на сев. К архитектуре этого храма близок типовой проект губ. Каленкевича, использованный при постройке церквей Крестовоздвиженской в дер. Головачи и св. Александра Невского в дер. Индуре обе 1881, проект 1877. В отличие от церкви в Олекшицах эти постройки имеют большие 5-гранные апсиды, иное оформление: более развитые карнизы с филенчатым фризом, килевидное обрамление окон и арочных проемов звона. Типологически отличаются от перечисленных построек церкви с планом в виде креста.
Преображения Господня в пос. Острына 1875 имеет центральный кубовидный объем со скошенными углами, к к-рому примыкают равные вост. Над средокрестием помещен 8-гранный с заломом шатер с луковичной главкой. С запада пристроена 3-ярусная колокольня, увенчанная шатром. Храм сложен из бутового камня, декорирован белеными деталями: пилястрами по углам объемов, городчатыми фризами, обрамлениями арочных оконных проемов. Аналогичная композиция характерна для ц. Иоанна Предтечи в дер. Лунна 1886 : шатер на высоком световом барабане, полукруглая апсида, примыкающая к вост.
Среди построек 2-й пол. Деречин 1863; обновлен в 1868 ; центральный кубовидный объем имеет план типа вписанного креста, к нему с востока примыкает прямоугольная в плане апсида, с запада - симметричный апсиде притвор, сообщающие постройке крестообразную композицию. Углы объемов отмечены пилястрами; фасады завершают карниз с сухариками и аттик. Троицы в дер. Крупец, 2-я пол. Рождества Богородицы в дер. Красный Партизан, нач. На гранях барабанов - полуциркульные окна 8 - на центральной, по 4 - на боковых главах ; ребра граней оформлены пилястрами; над каждой гранью помещены килевидные кокошники, под окнами боковых глав - декоративные балюстрады.
В интерьере храма сохранились росписи. Церковь в честь Покрова Пресв. Типологически был близок церкви в Деречине несохранившийся храм во имя св. Александра Невского в Гродно 1866-1871, освящ. Александра II от покушения в 1866 г. Богородицы 1904-1905, по проекту архит. Прозорова, строительство под рук. Над алтарной частью возведен невысокий четверик с пятиглавием, над зап.
Боковые фасады храма ритмично расчленены прямоугольными оконными проемами, простенки между ними украшены лопатками с ширинками. Храм имеет насыщенный декор: кокошники, витые колонки, карнизы, килеобразные завершения наличников, перспективные порталы, рельефные кресты на фасадах, аркатурные пояса на барабанах и т. В интерьере 12 столбов с перекинутыми между ними арками делят пространство на 3 нефа, каждый из к-рых перекрыт плоским плафоном с орнаментальной росписью. Храм во имя св. Анны в дер. Межиречи 1903 построен с использованием элементов рус. Это прямоугольная в плане постройка с возвышающимся четвериком, увенчанным луковичной главой на барабане. С востока примыкает 3-гранная апсида, с запада - притвор с расположенной над ним звонницей восьмерик на четверике , завершенной шатром.
Главный вход украшен порталом с вимпергом; фасады расчленены полуциркульными оконными проемами, сдвоенными на стенах ризалитов благодаря спаренным колонкам; углы объемов оформлены колонками, врезанными в угловые ниши. Фасады украшены аркатурными и зубчатыми фризами, рельефными крестами, поясом кокошников у основания шатра звонницы. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в дер. Мильковщина 1908 имеет план в форме лат. С востока примыкает 3-гранная апсида, в вост. Храм декорирован кокошниками, тягами, ширинками, гирьками, карнизными поясами с нишками, зубчиками, поребриком и т. Интерьер кафедрального собора в честь Покрова Пресв. XIX - нач.
К 1914 г. Иоанна Богослова в дер. Демброво, 1993; каменные церкви: равпоап. Ольги в Гродно, 1995; в честь Собора Белорусских святых в дер. Верейки, 1995; иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в г. Мосты, 1997. История архитектуры Белоруссии. Минск, 19772; он же.
Архитектурные памятники Гродно. Минск, 1983; Гродно. Минск, 1987; Трацевский В. Церкви-крепости в Сынковичах и Малом Можейкове: Ист. Минск, 1989; Кушнеревич А. Борисоглебская Коложская церковь в Гродно: Ист. Минск, 1992; Гордеев Ю. Гродно, 2001.
Праваслауныя храмы на Беларусi: Энцыкл. Мiнск, 2001; Слюнькова И. Спрингис Памятники изобразительного искусства Древние памятники Гродно с напольными плиточными орнаментами Пречистенская, Нижняя церкви и майоликовый декор стен Борисоглебской Коложской ц. Существование в XII в. Грязнова; металлические пластины алтарной преграды с образами Федота? Городно был связан с Волынью, и можно предположить наличие общих черт в искусстве этих центров. Еще в XIX в. Существуют немногочисленные свидетельства о возникновении сельских приходов в XV в.
О скромном убранстве церквей Зап. Руси в этот период писал в «Истории Русской Церкви» митр. Макарий Булгаков , он же отмечал перемены, происшедшие в нач. История РЦ. В 1498-1500 гг. Ходкевич и Смоленский еп. Александр Солтан основали мон-рь в Супрасле, впосл. Росписи Благовещенской ц.
С Борисоглебским мон-рем при Борисоглебской Коложской ц. Ионе грамота кор. Боны, 1546 и его ученике Офанасе Онтоновиче произведения обоих неизв. Из документа следует, что архим. Иона призвал Офанаса к суду за то, что тот не отработал при нем положенных 6 лет в качестве платы за обучение. Художник же утверждал, что был у Ионы не учеником, а помощником. Суд обязал Офанаса отработать год, а Иону рассчитаться с ним за труды 2 копами денег или куском пурпурного бархата. Опустошительная война 1654-1667 гг.
О нек-рых, сохранившихся в сельских приходах, сообщают разные источники. В Георгиевской ц. Котра еще в 1866 г. Георгия «... Георгия с славянскими надписями» - Литовские ЕВ. В церкви в Котчине, владении кн. Феодора Полубенского, тогда же упоминается чудотворная икона свт. Николая на кипарисовой доске, в серебряной ризе.
Древний храмовый образ на доске вмч. Димитрия Солунского и колокол 1579 г. Нек-рое представление о доуниатской иконописи дает икона Божией Матери «Одигитрия» происходит из кладбищенской церкви с. Губинка, XVI в. Заключение церковной унии 1596 не вызвало мгновенной реакции в церковном искусстве. В храмах с переходом их в униатство сохранялись иконостасы, напр. Поэтому здесь раньше, чем в др. Характерный пример такого синтеза представляет алтарный образ вмц.
Параскевы и плоскостная трактовка доличного сочетаются с цветущей «земной» красотой лика, а лаконичные житийные клейма, вписанные по периметру в резной позолоченный фон, напоминают типичную композицию католич. В эпоху барокко Гродно находился в постоянных художественных контактах с Вильно. Образ вмц. Параскевы, возможно, принадлежит неизвестному мастеру из «сапеговского» виленского? Наиболее известный пример белорус. Еще накануне первой мировой войны местночтимые чудотворные иконы Божией Матери сохранялись в Раковичах, Собакинцах известно о паломничестве к ней в 1705 Станислава Лещинского , Котре, Кашубинцах, Черлёне. Вознесение Девы Марии. Икона из Троицкого костела с.
Белорусская школа? МДБК Во 2-й пол. Михаила в Острове, 1693 , во 2-й четв. В этой эволюции Гродненщина опережала др. Иногда в храмах сохранялся местный ряд с царскими вратами и иконами Спасителя и Богоматери, ставшими боковыми алтарями. Количество алтарей было невелико, тем самым значительно уменьшалась потребность в иконописи. Однако иконография Спасителя и Божией Матери сохраняла традиц. Иконография большинства Богородичных образов относится к типу «Одигитрия» Виленского извода т.
Антония Тарасевича 2-й пол. Анна с Марией» и «Св. Произведения этого своеобразного местного стиля разного уровня мастерства, в т. Иосифа Семашко. Отдельные иконы этого периода, напр. Параскева» обе - в МДБК , обнаруживают черты классицизма. Иконостасы «по выданному чертежу», ориентированному на «новгородский образец», изготовлялись местными мастерскими в Гродно делал и золотил иконостасы «по рисункам и моделям» Бернард Бергель, 1866 , однако иконы для них часто поступали из Москвы или С. Для иконостаса церкви в Скиделя иконы, «писанные на дереве лучшим художником» в Москве, прислала кнг.
Трубецкая урожд. Нередко благотворителями были московские приходы и купцы. Из обширного круга московской позднеакадемической иконописи больше всего работ принадлежит А. Ряд живописных икон выполнен виленскими худож. Молокиным, акад. В церкви, устраиваемые после 1863 г. Александра Невского, как правило в серебряных окладах и киотах. Францисканский костел в с.
Роспись главного алтаря. Примеры храмовой росписи на Гродненщине даже в XIX в. Троица» в куполе церкви в Дубно. Возврат интереса к визант. Скульптура в униатских храмах вопреки существующему мнению не имела преобладающего значения. В XVII в. Особенно многочисленны были «Распятия», часто выполнялись скульптуры апостолов, а также «Иисус Христос перед Пилатом» - повторение виленской чудотворной скульптуры «Иисус Христос» в костеле тринитариев в Вильно на Антоколе. Иллюминированные рукописи с территории совр.
В 1864 г. В Гродненском историко-археологическом музее хранится напрестольный крест, сделанный в 1789 г. Коложского мон-ря Зосимы Калковича , вероятно, белорус. Мiнск, 1984. Музей старажытнабеларускай культуры. Мiнск, 2004.
По окончании Божественной литургии было совершено славление праведному Лазарю. Затем Преосвященный владыка поздравил всех с Лазаревой субботой, рассказал, что является главным условием для пробуждения и преображения наших душ и познания божественной истины как света, а также преподал верующим архипастырское благословение. Иван Набоков, Марина Наследникова Нашли ошибку?
Через какое-то время меня пригласили работать — временно…». Еще Александр ведет «ветку» о православии на светском форуме, учится заочно в семинарии и... Вот вам и технический склад ума! Свято-Покровский кафедральный собор Как сказал владыка Артемий, люди зачастую приходят в церковь как в государственное учреждение: пришли, отстояли, ушли. Поэтому у себя старается всеми силами объединить людей, ввести их в «семью», никого не оставить не у дел, так что поддерживает практически любые начинания — у человека «глаза горят», когда он при своем деле. Эта приятная женщина лет шестидесяти встречает нас каждый раз по возвращении в паломнический центр. Она офицер, военный строитель, окончила инженерно-строительный институт в Москве. В ее взгляде, манере держаться сразу видны и хватка, и воля… и радушие. Угощая нас, разумеется, бесподобной картошкой, Мария Андреевна рассказывает, как строили больничный храм. Однажды начавшись, в какой-то момент работа была приостановлена, ничего не двигалось с места. Тогда она попросила разрешение вмешаться. Пришла на стройплощадку, собрала рабочих, прораба: — Вы знаете, что строите? Так давайте обсудим, как нам организовать нашу работу в соответствии с этой целью. И дело пошло! Больничный храм — тоже гордость епархии и отдельный разговор. Сестра владыки Артемия лечилась в гродненской больнице, и он вспоминает об этом с горечью: «Придет иной священник, прочитает молитвы и уйдет — ни беседы, ни поддержки. А когда в больнице есть храм, это, безусловно, гораздо лучше». Удивительный по красоте храм, и типично белорусский — по скромности. Тут служит протоиерей Александр Хомбак, по второму образованию он психолог. По призванию — наверное, миссионер: он возглавляет миссионерский отдел епархии. Соборы, костелы и кирха Протестанты и католики в Гродно — на особенном положении: ведь разные конфессии уживаются тут еще со средних веков. Не заметно здесь никакой воинствующей враждебности по отношению к инославным. Отношение спокойное. В двух шагах от паломнического центра — лютеранская кирха 1783 года постройки. А у римо-католиков в Гродно — своя семинария. Когда стоишь на главной площади города, видишь сразу несколько костелов — и ни одного купола! Когда-то на этой площади был храм, где в разное время служили то православные, то католики, но его в 60-е годы приказал взорвать Никита Хрущев. Нынче традиционные христианские конфессии живут мирно. Такая вот эклектика! Он тихо жил, тихо умер, еще до революции. Поняли после, когда пришла советская власть: могилу отца Иоанна залили асфальтом и на ней устроили… танцплощадку. За пределами Беларуси святой совсем почти не известен. Тем не менее, в главном соборе Гродно, куда мы отправляемся вместе с отцом Вячеславом, первое, что бросается в глаза — это иконы новомучеников, большинство из них — белорусские святые. Об этих иконах отзываются по-разному, но ясно одно: идея понравилась не всем. Потому что — как же! Это не всем по духу. Но владыка иконы убирать не собирается — есть вещи, в которых он остается тверд и даже жёсток. Некоторые священники считают, что владыка уже слишком иногда резко поступает. Большинство поддерживает своего архиерея: не нужно бояться отстаивать свободу веры и интересы Церкви», — говорит отец Вячеслав. Епископ уверен, это был самый свободный приход. Потому что он ни от кого не зависел и ни у кого не просил «панской милости». Так и надо — считает владыка. И учит этому молодежь — своих любимых воспитанников. Со «старшей» молодежью Гродно познакомимся вечером, а пока знакомимся... Недавно его освятили при воскресной школе, теперь тут регулярно служится «детская литургия». Она короче, чем обычная, «взрослая». И храмик получился таким детским: маленькие аналойчики, низенький иконостас и словно детские такие иконочки. Алтарничает, конечно, тоже малышня. Храм освящен в честь равноапостольной княгини Ольги, но покровительствует детям еще один святой — их ровесник, мученик Гавриил Белостокский. В XVI веке его выкрали у родителей и жестоко убили сектанты. Для «старшей» молодежи — службы без поблажек. И каждый месяц — встреча с епископом: вот на нее мы и идем. Это не то чтобы какой-то обязательно-принудительный «съезд». Встречи «камерные»: небольшой класс, человек 30 молодых людей. После знакомства с владыкой Артемием мне ясно, что тут ни пафоса, ни общих слов в стиле «дорогу — молодым» не будет. Была даже жесткость: — Не надо стесняться: «Извините, я христианин». Но не нужно и демонстраций устраивать из своей «святости», — говорит владыка Артемий. А мы боимся, как бы чего не вышло… В епархии существует множество молодежных братств. Есть несколько сестричеств — названия условные: и там, и там состав смешанный.
"Детский сад № 63 г. Гродно"
В субботу 6-й седмицы Великого поста, Лазареву субботу, епископ Друцкий Евсевий, викарий Витебской епархии, совершил Божественную литургию в храме Святой Живоначальной Троицы г. Диаконский чин возглавил диакон Илья Песковой. Богослужебные песнопения исполнил хор под управлением Елены Пашкевич.
Больше по теме После Бреста наша большая группа приехала в Гродно - один из старейших городов Беларуси, расположившийся на двух берегах реки Нёман в России эту реку называют Неман. Впервые можно прочитать упоминание о Гродно в древнерусских летописях 1127 года. Киевский князь Мстислав Владимирович пошел в поход на полоцкие земли. Среди его войска был и гродненский князь Всеволодко Городенский.
Гродно с полным основанием называют городом церквей и костёлов. В этом мы и сами смогли убедиться. Начали знакомство с городом с кафедрального костёла Святого Франциска Ксаверия. Когда-то костёл и монастырь иезуитов при нем были самыми богатыми в Речи Посполитой. Они занимали целый квартал города.
На заседании клуба «Родительский дом» для детей и родителей замещающих семей говорили о семейных традициях и их роли в воспитании детей. О традиции празднования Вербного воскресения более подробно рассказал иерей Димитрий Сильванович. Присутствующие узнали о значении верб, с которыми верующие приходят в храм, об их освящении, о том, как нужно проводить этот день, и о значении следующей за этим праздником недели, которая называется Страстной.
Скоро он узнает постоянное место служения в православном храме в Польше. Я вернусь», — написал Андрей в профиле. В комментариях пишут, что будут по нему скучать. А некоторые радуются, что теперь есть к кому обратиться в Польше. Будет служить недалеко от Белостока UPD 25 января. Андрей Ноздрин начнет служить в Польше с 28 января.
Епископ Серафим принял участие в торжествах, посвященных 30-летию Гродненской епархии
Новости сайта Гродненской епархии | Сайт храма в честь Собора Всех Белорусских Святых г.Гродно | В приветственном слове к участникам XX фестиваля православных песнопений Гродненской епархии архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний поздравил всех с двумя. |
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ | 21 сентября 2023 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский. |
Новости сайта Гродненской епархии | Сайт храма в честь Собора Всех Белорусских Святых г.Гродно | По материалам Свято-Покровского кафедрального собора Posted in Главное, Новости, Служение архиерея. |
В единстве с Русской Православной Церковью | В молитвенном шествии приняли участие настоятели всех приходов Гродно, все благочинные Гродненской епархии, православные гродненцы и паломники из Гродненского, Волковысского. |
Бывший руководитель православной епархии умер в Гродно - 22.04.2023, Sputnik Беларусь | Гродзенская епархія) — епархия Белорусской православной церкви (Белорусского Экзархата Московского патриархата) с центром в городе Гродно. |
Состоялась общая исповедь духовенства Молодечненской епархии
Епархия разделяется на благочиннические округа во главе с благочинными, назначаемыми епархиальным архиереем. В субботу 6-й седмицы Великого поста, Лазареву субботу, епископ Друцкий Евсевий, викарий Витебской епархии, совершил Божественную литургию в храме Святой Живоначальной. Лидская епархия адрес, лидская епархия новости воскресных школ в мае 2023 года, лидская епархия фото, лидская епархия расписание богослужения.
БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ
Представление епископа Антония Гродно Покровский собор ютуб. Новогрудская епархия новости воскресных школ в ноябре 2022 года, для. религиозного образования и катехизации Гродненской епархии иерей Игорь Данильчик встретился с руководством и педагогами ГУО «Детский сад №63 города Гродно». Новогрудская епархия новости воскресных школ в ноябре 2022 года, для.
Бывший руководитель православной епархии умер в Гродно
Рубрика «Актуальная тема» предлагает интервью епископа Лидского и Сморгондского Порфирия Преднюка «Победа над самим собой — это величайший успех». Владыка Порфирий рассуждает об аскетике в жизни современного христианина, о том, как мирянам, жителям гуманистического общества, в котором человек — мера всех вещей, постигать науку самоограничения, а главное — стараться не осуждать других, относится к людям с вниманием, уметь выслушать. Среди других материалов номера — рассказ об иконе Божией Матери «Живоносный Источник», празднование которой совершается в пятницу Светлой седмицы; воспоминания ректора Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерея Максима Козлова о возрождении церковной жизни и о праздновании Пасхи в Москве в 80-е годы; интервью с православным футболистом, уроженцем США Ильей Ярощуком о роли спорта в формировании дисциплины и воли человека, в борьбе со страстями. По традиции журнал представляет хроники служений и встреч митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна и епископа Волжского и Сернурского Феофана, а также обзор важнейших событий митрополии.
Теперь он находится в Польше и скоро узнает, куда его направят служить. Об этом Андрей рассказал в Instagram. Буду молиться в Польше дальше за всех нас и за всю Беларусь», — рассказал Андрей.
Вместо него в Комотово будет служить отец Владимир. Андрей отметил, что он — хороший человек, и попросил прихожан поддержать его на первой литургии. Пока Андрей уже неделю находится в монастыре святого Димитрия Солунского в Саках.
В Гродно ушел из жизни архиепископ Артемий, который более 25 лет занимал должность руководителя Гродненской и Волковысской епархии БПЦ, а два года назад был почислен на покой по состоянию здоровья. Как сообщают в пресс-службе Гродненской православной епархии, архиепископ Артемий умер в 1. Ему было 70 лет, 25 апреля исполнилось бы 71. Прощание с архиепископом Артемием — в миру — Александр Анатольевич Кищенко— пройдет в Свято-Покровском кафедральном соборе Гродно в течение двух дней. Верующие могут приходить к гробу священника с 13. В понедельник в 8.
По окончании богослужения игумения Гавриила сердечно приветствовала митрополита Феодора и поблагодарила его за отклик прибыть на торжества 30-летия возрождения Гродненской обители. В дар матушка преподнесла Жировицкую икону Божией Матери, памятную панагию митрополита Филарета, а также святую просфору. Архипастырь взаимно приветствовал игумению и вручил ей Казанскую икону Божией Матери и нагрудный знак «Наследники Александра Невского».