Если подписчик обратится в ФАС с жалобой на спам, и вы не сможете доказать его согласие на email-рассылку, то компании грозит штраф от 100 до 500 тысяч рублей. Нами был получен спам, части которого приводятся ниже.
Надоели телефонные спамеры
сказано в сообщении. Ключевая проблема в том, что пожаловаться на спам-звонок может только потерпевший. То есть если ваш телефон разрывается от назойливых предложений купить квартиру или взять кредит, именно вы должны подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу или в. В связи с этим был запущен новый сервис с формой подачи жалоб на раздражающий спам. ФАС и операторы связи запустили сервис для подачи жалобы на спам-рекламу.
Жалобы на спам нужно подкреплять скринами
Текст можно взять с сайта антимонопольной службы. ФАС проведет расследование и ответит на ваше обращение в течение 30 дней. Если незаконное распространение рекламы подтвердится, нарушителя оштрафуют. Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Что с персональными данными Любую относящуюся к вам информацию, например имя, номер телефона, адрес, можно собирать, использовать, хранить только с вашего разрешения. Обрабатывать эти сведения без согласия незаконно. Но если вам звонят, это еще не значит, что нарушен закон о персональных данных. Как и с рекламными сообщениями, вы могли дать такое согласие во время оформления заказа, подписки на рассылку или регистрации на сайте или форуме. Соблюдение закона о персональных данных контролирует Роскомнадзор. Отправить заявление о незаконной обработке персональных данных также можно на сайте Роскомнадзора. К нему тоже надо приложить детализацию звонков и запись разговора. Если выяснится, что нарушение все-таки было, за него могут оштрафовать.
До жалобы стоит обратиться в компанию, которая заказала звонки.
Обращение можно отправить через электронную форму. Недобросовестная и навязчивая реклама Источник: Дарья Селенская В новосибирском УФАС советуют сначала убедиться, что вы не давали разрешение на рекламу. По вашему требованию они должны прекратить рассылать спам и звонить. Если и после обращения звонки и СМС не прекратились, то обратитесь в управление с жалобой. В случае с навязчивой рекламой от банков можно пожаловаться в Центробанк — также через электронное обращение. А если ни одно из ведомств мер не предпринимает, то стоит обратиться за помощью в прокуратуру Новосибирской области. У ведомства тоже есть электронный сервис. Как заблокировать спам-звонки Существуют программы, которые могут дать информацию о звонившем, и это облегчит принятие решения — брать или не брать трубку.
Многие телефоны позволяют блокировать вызовы с нежелательных номеров, но делать это нужно вручную. При этом мошенники и те, кто занимается спам-звонками, каждый раз меняют номера.
В случае рассылки спама он генерируется случайным образом. Нужную информацию несут данные о почтовом сервере-отправителе, которые можно увидеть просмотрев исходный код письма. В разных почтовых клиентах и веб-интерфейсах это делается по-разному, но суть одна — увидеть исходный код, исходные заголовки сообщения. Обратите внимание на самый первый, верхний заголовок, начинающийся со слов Received: from за ними следует имя почтового сервера, через который был прислан спам. Запомните это доменное имя, оно нам скоро потребуется. К слову, в популярном почтовом клиенте Mozilla Thunderbird просмотреть исходный текст письма со служебными заголовками можно нажав на сообщении Ctrl и U. Часто спамеры используют взломанные или некорректно сконфигурированные почтовые серверы для рассылки через них своего мусора. Системам фильтрации спама распознать такие письма гораздо сложнее, чем разосланные ботнетами с компьютеров-зомби — по техническим характеристикам соединения и внешнему виду такие письма имеют признаки легитимных.
В итоге такой спам может проникать в почтовые ящики пользователей. Чтобы дать администрации почтового сервера знать о том, что через них рассылается спам, и так противодействовать распространению спама нужно обратиться по извлечённому из заголовков сообщениях адресу сервера-отправителя. Например, если в первом заголовке Received: from значится имя сервера что-то вроде forward. Кстати, через Hotmail, ныне принадлежащий Microsoft, рассылается довольно много спама.
Бороться с этими видами навязчивых сообщений нужно по-разному. Как заблокировать спам Законная рассылка Как правило, такая рассылка подразумевает возможность отписаться по желанию пользователя. Для этого нередко нужно приложить дополнительные усилия — перейти на сайт или позвонить, чтобы заявить о своем желании больше не получать рекламные сообщения.
Отказаться от них — ваше право, в котором компания не может отказать по закону, и одного звонка или сообщения на сайте обычно достаточно, чтобы реклама больше вам не досаждала. Незаконная рассылка От нее тоже можно отказаться, но, правда, придется приложить больше усилий. Обращение к тем, кто прислал рекламу Ни в коем случае не звоните по номеру, с которого пришло СМС-сообщение! Не исключено, что ваш номер заполучили мошенники, которые надеются поживиться именно за счет какой-то реакции пользователя — ответного СМС или звонка. Найдите сайт или телефон компании, от имени которой происходит рассылка, в интернете, свяжитесь с ней безопасными способами и потребуйте, чтобы она удалила вас из базы и больше не присылала никакого спама. Компания обязана поступить именно так по первому же вашему обращению. Звонок сотовому оператору Если у вас нет возможности или желания связаться с тем, кто совершает рассылку, позвоните на горячую линию своего сотового оператора и потребуйте, чтобы он отписал вас от всех рассылок или части , которые приходят на ваш номер.
Как мы уже рассмотрели выше, оператор не вправе вам в этом отказать. Однако, как вы понимаете, вас отпишут от тех рассылок, которые приходят на ваш номер в момент обращения. Не исключено, что в дальнейшем вы будете получать другой спам что очень вероятно, если ваш номер телефона попал в базу, которую перепродают спамерам. Есть и альтернативные способы борьбы, которые действуют, так сказать, превентивно. Например, программы для блокировки звонков или услуги от мобильных операторов. Приложения для блокировки звонков Часто пользователи задумываются, как заблокировать спам-звонки на телефоне. В интернете можно найти много упоминаний о приложениях, благодаря которым возможна блокировка звонков от спамеров, а также смс от них.
Но мы не советуем ими пользоваться!
В ФАС можно будет жаловаться на спам
В основном на рекламный спам по телефону жалуются абаканцы и черногорцы, - рассказала заместитель руководителя Хакасского УФАС России Ольга Липина. Пожаловаться на спам теперь проще. Также вы можете пожаловаться на спам, если пришлёте нам оригинал письма. Федеральная антимонопольная служба и операторы связи запустили сервис для подачи жалоб на спам, сообщается в телеграм-канале ФАС России. Воспользуйтесь этой формой, если у вас есть жалобы на рекламные или мошеннические звонки или SMS.
На сайте Госуслуг можно будет пожаловаться на спам и фишинг
Антимонопольная служба может помочь в борьбе со спамерами. Кроме того, необходимо заполнить согласие на получение ФАС необходимых сведений от оператора связи. Так как сведения о соединениях абонентов по телефону составляют тайну связи, антимонопольному органу, чтобы подключиться к делу, сделать необходимые запросы, изучить всю информацию и остановить нежелательные звонки, требуется согласие абонента.
Фото: pixabay. Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk. Последние новости.
Работайте над персонализацией: выясняйте предпочтения конкретных пользователей и предлагайте сопутствующие товары, отслеживайте регулярные покупки и напоминайте о них. В контентной рассылке ситуация та же — разбейте подписчиков по сегментам. Тех, кого интересуют новости рынка — отправляйте новости. Тот, кто ждет серьезные, аналитические статьи — пусть получает именно их. Узнать о предпочтениях подписчиков можно с помощью опроса и на основе их поведения на сайте. Рекомендуем использовать оба способа сразу. И напомним, не надо прятать ссылку «Отписаться». Подписчик, у которого не получается отписаться от надоевшей рассылки, может серьезно подпортить вам репутацию, разместив свой гнев в социальных сетях или подав жалобу в ФАС. Если видите, что жалобы участились — исправляйте ситуацию, не откладывайте проблему на потом. Чем быстрее вы отреагируйте, тем меньше подписчиков потеряете, да и вообще избежите более серьезных проблем. Заметили, что подписчик «накатал» жалобу в Фейсбуке — оцените ее адекватность и сразу же действуйте. Если не правы — извиняйтесь и обещайте не допускать подобных ситуаций. Лучше «пойти на мировую», чем делать вид, что ничего не произошло и все рассосется само-собой. Что делать, когда количество отписок и жалоб увеличивается Не паникуйте. Ищите причину и отталкивайтесь от нее. Проверьте слабые места рассылки: — Источники трафика и легальность базы Сверьтесь, откуда идет трафик — возможно, эта аудитория не целевая, таким пользователям не интересны ваши предложения и они ожидают чего-то другого. Оцените посадочную страницу и форму подписки — все ли понятно, рассказали ли вы о формате и периодичности рассылок и вообще, соответствует ли контент описанию. Почистите, а затем реанимируйте базу с помощью специальных предложений, более глубокой персонализации и, если ничего не помогает, предупреждением, что собираетесь отписать «уснувших» пользователей. Возвращаясь к проблеме актуальности базы, напомним, что предпочтения «старого» подписчика со временем меняются и важно отследить эти изменения. Год назад он был студентом и интересовался смартфонами, теперь он отец семейства и у него другие запросы — не упускайте из виду подобные «тонкости». Как автору рассылки, вам кажется, что и дизайн на уровне и с текстами проблем нет. Но по факту письма не открывают, на ссылки не кликают, да еще и постоянно добавляют в Спам. Покажите рассылки тем, кто сможет оценить их непредвзято. И вообще, возьмите за правило постоянно совершенствовать контент — постоянно быть «отличным» он попросту не может.
Самой популярной причиной обращений стало навязывание рекламных услуг без согласия абонента. На некоторых сайтах невозможно совершить действие без обязательного просмотра интеграции. Среди интернет-порталов , которые получали предписания по этому вопросу, в УФАС назвали несколько банков, а также крупных онлайн-магазинов Полина Величко, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Санкт-Петербургского УФАС России: «На сегодняшний день все крупные операторы подключены к сервису по подаче жалоб на спам-рекламу.
Получили спам? Жалуйтесь!
В 1970 году британская комик-группа «Монти Пайтон» выпустила скетч под названием Spam, в котором обыграла повсеместную рекламу консервов. В 1986 году в компьютерной сети Usenet один из пользователей массово рассылал рекламу финансовой пирамиды, а другие пользователи разглядели в назойливой рекламе ассоциации со скетчем Spam. Так термин «спам» начал ассоциироваться с надоедливой нежелательной информацией. Какие виды спама существуют Спам можно условно разделить на безопасный и опасный для получателей. Безопасный спам раздражает, но не вредит пользователю.
Безопасным спамом могут быть: Реклама товаров и услуг. Спамеры могут предлагать скидки или рассказывать о преимуществах продукта. Их цель — продать товар или услугу как можно большему количеству людей. Реклама считается спамом, если приходит в личные сообщения или на почту, а пользователь не давал на это согласия.
Это сообщения в духе «перешли это письмо десяти друзьям, и твоё желание исполнится». Их отправляют ради забавы или чтобы расширить базу контактов. Манипулятивные сообщения. В них не просят совершать какое-то действие, а рассказывают о продукте, явлении, компании.
Цель такого спама — сформировать общественное мнение о чём-то или о ком-то. Например, скомпрометировать конкурентов. Пример рекламного спама — человек продвигает услуги летнего лагеря для детей Скриншот: Skillbox Media Опасный спам вредит пользователю — из-за него можно лишиться денег. Опасным спамом могут быть: Фишинговые письма.
Такие сообщения рассылают, чтобы завладеть личными данными получателя. Например, узнать номер банковской карты и код на обратной стороне, чтобы списать деньги. Сообщения часто маскируют под рассылки банков и сервисов. Сообщения с вредоносными ссылками.
Такие сообщения тоже могут маскировать под рассылки сервисов или под сообщения от друзей. Цель спамеров — чтобы получатель перешёл по ссылке или скачал файл. Тогда на устройство попадёт вирус, который может перехватить данные карты или предоставить мошеннику удалённый доступ к системе. Рассылки от мошенников.
Цель спамеров — выйти на диалог с получателем и получить от него деньги. Для этого могут использовать сообщения о выигрыше в лотерею, о получении наследства или о лёгкой работе с большим доходом. Всем, кто заинтересовался рассылкой, мошенники предлагают оплатить комиссию — и пропадают с деньгами. В этом вложении может оказаться вирус Скриншот: Skillbox Media По каким каналам рассылают спам и где берут данные Каналов распространения спама много.
Например, пользователи получают спам-звонки, SMS-сообщения, личные сообщения в мессенджерах, соцсетях и разных сервисах. Публичный спам публикуют в комментариях на сайтах, на форумах, в обсуждениях в социальных сетях. Как спамеры находят контакты?
Об этом сообщили в Федеральной антимонопольной службе. Ранее российские операторы сотовой связи зафиксировали новый вид телефонного спама — звонки и SMS от мошенников из-за границы с призывами или просьбами о помощи.
ФАС совместно с операторами связи запустила онлайн-сервис , через который граждане могут пожаловаться на спам-рекламу, поступающую в SMS.
Планируется, что скоро такой сервис заработает на сайтах и других операторов. В жалобе на SMS-рекламу нужно будет указать: - ФИО и паспортные данные заявителя они должны совпадать с данными, указанными в договоре на оказание услуг связи ; - номер телефона, на который поступило рекламное SMS.
В итоге такой спам может проникать в почтовые ящики пользователей.
Чтобы дать администрации почтового сервера знать о том, что через них рассылается спам, и так противодействовать распространению спама нужно обратиться по извлечённому из заголовков сообщениях адресу сервера-отправителя. Например, если в первом заголовке Received: from значится имя сервера что-то вроде forward. Кстати, через Hotmail, ныне принадлежащий Microsoft, рассылается довольно много спама.
У различных почтовых служб предусмотрены предусмотрены варианты обратной связи от пользователей для обращения в службу поддержки, жалобы на спам. Ответы приходят оперативно и по существу, сообщают о закрытии ящика спамеров. А вот в поддержку Gmail писать бессмысленно — эти не отвечают, похоже, принципиально...
К сожалению, закрытие администрацией одного почтового ящика на бесплатном почтовом сервере приводит к тому, что спамер тут же открывает другой и рассылка спама начинается заново. О системных недостатках бесплатных почтовых хостингов мы уже писали в статье «Корпоративная электронная почта: почему не стоит пользоваться бесплатными почтовыми хостингами» , тягу к бесплатному сыру нельзя перебороть окончательно, а поэтому такой вид спама, похоже, неискореним... Но в любом случае своевременное информирование администратора даёт ему возможность принятия оперативных мер по противодействию спамеру, что весьма значительно осложняет деструктивную деятельность последнего.
Отдельные почтовые серверы Если же источником отправки спама оказалась не известная служба бесплатной почты и на сайте сервера-отправителя спама отсутствует форма обратной связи, способ связаться с его персоналом всё же есть. Письмо с сообщением о рассылке спама можно отправить на стандартные, зарезервированные и, согласно стандарту RFC 2142, обязательно присутствующие в любой почтовой системе адреса администрации: postmaster abuse В теории и, как правило, в практике почту по этим адресам получают системные администраторы и ИТ-специалисты, ответственные за работу информационной системы.
Сообщество
- Больше никаких нежелательных звонков и SMS: в России запустили единую систему блокировки спама
- ФАС и операторы связи разработали сервис для подачи жалобы на спам-рекламу - ТИА
- Mail365 — email рассылка и email маркетинг, Количество жалоб на спам
- Mail365 — email рассылка и email маркетинг, Количество жалоб на спам
ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ!
- ФАС вместе с операторами связи разработала механизм жалоб на спам-звонки
- В России появился государственный сервис для жалоб на рекламные рассылки на смартфоны
- Спам-звонки как национальная телефонная катастрофа: россиян атакуют спамеры и мошенники
- Юрист рассказала, как жаловаться на спам-звонки
- Куда жаловаться на спам-звонки и смс-рекламу?
- ФАС вместе с операторами связи разработала механизм жалоб на спам-звонки
Куда посылать жалобу на спам?
Сообщается, что при поступлении жалобы абонента на получение по телефону рекламы, на которую он не давал согласия. Сейчас форма для подачи жалобы есть на сайтах ФАС, МТС, Tele2 и «МегаФона». По статистике ФАС, в 2017 году большинство жалоб на нарушение закона о рекламе — это жалобы именно на распространение спама по интернету и мобильной связи.
Что значит есть жалобы на спам. Жалобы на спам: что это такое и как с этим бороться
Юрист Диана Малышева рассказала, как жаловаться на такие звонки. Ответ на пост «ФАС запустил форму обращения от абонентов сотовой связи на спам-звонки и СМС» ФАС, Сотовые операторы, Жалоба, Новости, Комментарии на Пикабу, Ответ на пост, Длиннопост. Пожаловаться на спам теперь проще. ФАС совместно с операторами связи запустила онлайн-сервис, через который граждане могут пожаловаться на спам-рекламу, поступающую в SMS.
Больше никаких нежелательных звонков и SMS: в России запустили единую систему блокировки спама
После этого реклама будет удалена в течение трех дней. Систему разрабатывают еще с середины марта, когда россияне начали массово жаловаться на участившиеся спам-звонки из-за границы. Благодаря единой системе, операторы смогут быстро обмениваться данными, что ускорит процесс блокировки сообщений и нежелательных звонков. Вполне возможно, новая волна подозрительных сообщений и звонков связана с последней утечкой данных сервиса Яндекс.
Эта статистика говорит не только о масштабах нарушений в стране, но и о том, что борьба со спамом сейчас находится в фокусе внимания антимонопольной службы. Какие ошибки допускает бизнес? Во-первых, компании не всегда способны подтвердить личность конкретного человека, который согласился на рекламу. Например, редко проверяют принадлежность номера телефона клиенту. Хотя симка может быть оформлена на друзей или родственников. А некоторые клиенты и вовсе умышленно оставляют чужой номер, опасаясь спама.
Выходом может быть верификация телефона или адреса почты с помощью уникального кода или ссылки. Разумеется, это нужно сделать до запуска рекламной рассылки. В идеале — в момент регистрации или заключения договора с пользователем. Во-вторых, ошибки допускают те компании, которые маскируют согласие на рекламу. Например, в пользовательском соглашении или другом договоре. Такую практику считают незаконной и суды, и ФАС, и даже Центробанк.
С этим заявлением он обращается в Федеральную Антимонопольную Службу. Если дело доходит до суда, то вам грозит штраф до 500 000 рублей. Случаев, когда суд вставал на сторону отправителя пока еще не было, так что вы будете бороться только за сумму штрафа, пытаясь хоть как-то ее сократить.
Регулярные, но редкие жалобы — это не страшно. Хуже, когда количество жалоб растет и когда они становятся индивидуальными и сопровождаются отзывами в соцсетях и заявлениями в Федеральною Антимпомонопольную Службу. Как избежать жалоб подписчиков Избавиться от претензий раз и навсегда не получится — это утопия.
Но сократить их до минимума можно, для этого следуйте нашим рекомендациям: — Выбирайте формат подписки double opt-in В этом случае пользователь подписывается через форму обратной связи и получает письмо с кнопкой или ссылкой для подтверждения подписки. Это безопасный способ, который убережет вас от «случайных» подписчиков и ошибочных адресов в базе. Пусть подписчик самостоятельно отметит пункт, что согласен с предлагаемыми условиями и что в принципе согласен на рассылку.
В идеале, он должен прочесть условия и знать, как часто приходят письма и что в них будет — без сюрпризов и нарушения обещаний. Если вы руководствуетесь принципом «и так сойдет», то жалобы и отписки логичны и предсказуемы. Подписчик хочет, чтобы письмо было понятным, красивым, информативным.
Для этого поработайте над сильным текстом, подберите подходящие, небанальные иллюстрации и сверстайте письмо так, чтобы оно отображалось на десктопах и мобильных устройствах. Здорово, когда над рассылкой работает команда из email-маркетолога, копирайтера, дизайнера и верстальщика. Если вы делаете все самостоятельно — не паникуйте, у вас есть все необходимые инструменты.
Контент должен быть на высшем уровне, никаких отговорок тут нет. Подписчик ждет предложений по новым смартфонам, а получает рассылки о распродаже холодильников — само собой, ему это неинтересно. Работайте над персонализацией: выясняйте предпочтения конкретных пользователей и предлагайте сопутствующие товары, отслеживайте регулярные покупки и напоминайте о них.
В контентной рассылке ситуация та же — разбейте подписчиков по сегментам. Тех, кого интересуют новости рынка — отправляйте новости. Тот, кто ждет серьезные, аналитические статьи — пусть получает именно их.
Узнать о предпочтениях подписчиков можно с помощью опроса и на основе их поведения на сайте. Рекомендуем использовать оба способа сразу. И напомним, не надо прятать ссылку «Отписаться».
На сайте Федеральной антимонопольной службы появилась специальная форма для жалоб на спам. ФАС передаст заявку оператору, который и сообщит гражданину о результатах ее рассмотрения. Новости ФАС ФАС и мобильные операторы будут бороться со спамом Ожидается, что мобильные операторы будут блокировать нежелательную рекламк будет происходить в течение 72 часов.