Соцреализм и советский быт, спорт и фигурки детей, сказки и танцы, можно купить в нашем магазине в Санкт-Петербурге, в Москве и с доставкой по всей России. Клеймо фарфоровых заводов ссср: описание, история и виды. Гжельский фарфоровый завод стал победителем II Межрегионального конкурса «Туристский сувенир Золотого кольца» 2024. В учебно-производственном комплексе по отрасли «Радиоэлектроника» в Раменском колледже успешно выполнили заказ по монтажу печатных. «Императорский фарфоровый завод» планирует провести модернизацию и вдвое увеличить производство. Главная ставка на экспорт. История Конаково – это фактически история развития фаянсового завода, знаменитого ЗИК (Завода имени Калинина), некогда градообразующего предприятия для этого небольшого городка в Тверской области.
Клейма Конаковского завода по годам
- Все заводы
- 10 советских сервизов, которые сегодня стоят десятки тысяч рублей
- Выставка «Фарфоровая история Кузяевского завода»
- Посуда зик конаково
Коллекция тарелок ЗИК (Завод им.Калинина)
Гжельский фарфоровый завод стал победителем II Межрегионального конкурса «Туристский сувенир Золотого кольца» 2024. В учебно-производственном комплексе по отрасли «Радиоэлектроника» в Раменском колледже успешно выполнили заказ по монтажу печатных. фарфоровая статуэтка Глухарь, фарфор ЗИК, ранние советы высота 25 см. 19 000 ₽. Вся информация о заводе «Конаковский фаянсовый завод (Конаково)», его предметы и клейма. ТАСС/. Завод "Фарфор Сысерти" в Свердловской области подготовит проект реконструкции к июню 2023 года. Михаила Шемякина и Императорский фарфоровый завод связывают крепкая дружба и плодотворное сотрудничество.
В осколках былой славы…
Поделись, она поможет еще кому-то! Завод в Конаково был основан еще в далеком 1809 г. Это вдохнуло новую жизнь, изделия высоко ценились, были даже заказы от императорской фамилии. После смерти владельца его дети так и не смогли удержать бизнес и они полностью обанкротились. В 1870 г. Изделия славились отменным качеством, ассортимент все расширялся и завод постоянно развивался.
После революции он был национализирован и переименован в завод имени Калинина. А село, которое называлось Кузнецово, переименовали по желанию трудящихся в Конаково.
Многие из них зарабатывали на жизнь, как сказали бы сейчас, аутсорсингом: изготавливали для фабрики бочки, ведра, ящики, доски, рубили лес на дрова, выжигали уголь и возили его на фабрику, а также вывозили готовую продукцию в Москву, Тверь, Санкт-Петербург. Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом. Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше. Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты.
Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам. Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых. Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее. Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса. Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены. Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда. Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины.
За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза. Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль. Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе. Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским». Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой. По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют.
В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики. Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства. В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям. Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии. Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела. В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие. На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками.
А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства. Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище. Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна. Говорят, что, как только Рудаковы решили обзавестись в Риге собственным фарфоровым делом, ученик разорил семью учителя дотла. В январе 1864 года Сидор Терентьевич скончался. По духовному завещанию Матвей стал единственным его наследником, поэтому по смерти отца он немедленно вступил в управление своими делами, но под попечительством трех зятьев — М. Анисимова, А.
Щепетильникова и С. Балашова — до своего совершеннолетия, которого он достиг в 1867 году. Владея двумя успешными заводами известно, например, что в 1866 году годовой доход одного только Дулевского завода достиг 115 200 рублей , Матвей Сидорович, став полновластным хозяином, по традиции начал расширять бизнес. И первым же его приобретением стал Ауэрбаховский завод, на который Матвей Кузнецов уже давно положил глаз. Кстати, то обстоятельство, что купец Кузнецов купил фаянсовую фабрику Ауэрбаха в селе Кузнецово, — не более чем совпадение. Ауэрбах, как говорят, построил свою фабрику рядом с кузницами, давшими название селу. Даже в советское время остатки этих кузниц показывали приезжавшим в Конаково.
Дело в том, что практически все население Корчевского уезда жило «от дороги», обслуживая главную магистраль Российской империи — дорогу из Москвы в Петербург. Даже в названиях деревень сохранилась «специализация»: в Кузнецово кузнецы изготавливали подковы и подковывали лошадей, в Шорново жили шорники, ремонтировавшие упряжь, в деревне Мокшино, как гласит легенда, изготавливали тулупы для путников… Но в 1851 году в России построили железную дорогу, и очень скоро все деревни, обслуживавшие «главную дорогу», пришли в упадок. Так что братья Ауэрбахи, сыновья Андрея Яковлевича, весьма предусмотрительно поступили, продав Матвею Кузнецову свою фабрику. Можно сказать, что Кузнецов пришел в Кузнецово как стратегический инвестор — с его именем связан второй экономический подъем в истории конаковского фаянса. Злые языки поговаривали, что Матвей Кузнецов долго готовился к покупке фабрики Ауэрбахов и даже приложил руку к тому, чтобы предприятие попало в долговую яму. Известно, что фабрика остро нуждалась в оборотных средствах, но агенты Кузнецова сделали все, чтобы наследники Ауэрбаха нигде не смогли получить кредит, а затем продали предприятие за вполне умеренную сумму. Впрочем, это дело прошлое.
Кузнецов, став собственником Ауэрбаховского завода , засучил рукава и принялся за дело. Считалось, что новый владелец проявил уважение к бывшим владельцам завода: на протяжении еще нескольких лет после покупки предприятия М. Кузнецов клеймил посуду, изготавливаемую по прежним формам, клеймом с имперским орлом и надписью «Быв. Одно из таких изделий есть в коллекции «Маленьких историй». Соусница с поддоном и клеймом «Бывш. Ауэрбахъ» из коллекции «Маленьких историй» Впрочем, вполне возможно, что новый владелец попросту решил не терять клиентуру из числа поклонников старого бренда — когда-то его новый завод обретёт собственное звучание. Однако завод «зазвучал» быстро.
Стали выпускать новую продукцию: писсуары, умывальные доски, ванны, печи и камины, как говорилось тогда, на любой кошелек — от 30 до 3000 рублей за штуку. Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили выпуск изоляторов. К 1870-м годам с развитием сети железных дорог в России вдвое подорожали дрова — в то время единственное топливо, на котором работали фарфоровые и фаянсовые предприятия страны, и которое также использовали в паровозах. Отечественная добыча каменного угля еще находилась в зачаточном состоянии, и столица империи обогревалась главным образом привозным английским углем. А вокруг перспектив применения для топки горнов торфа велись горячие дебаты. Матвей Кузнецов, в отличие от конкурентов, быстро оценил все преимущества использования торфа: дешевизна и возможность добиться постоянного качества, ведь предсказуемость обжига приводила к снижению процента брака. Кузнецовский завод, окруженный торфяниками, одним из первых в России перешел на новое топливо.
Следует сказать, что даже сегодня Тверская область является одной из самых богатых по запасам торфа: объемы этого ценного компонента экспертами оцениваются в 2 миллиарда тонн! Заброшенные торфяники в первом десятилетии XXI века стали источниками опустошительных пожаров, так что тверским властям пришлось разработать специальную программу по их новому освоению. А тогда, 200 лет назад, для крестьян из окрестных деревень открылся новый фронт работ: в вырытых торфяных ямах они часами месили босыми ногами торфяную массу, залитую водой, превращая ее в однородное тесто, которое на следующий день разливали ведрами вручную по формам, чтобы получились кирпичи. Для многих обнищавших крестьян это было единственным заработком, и в июне-июле на торфозаготовки к Кузнецову стекалось до 2000 сезонных рабочих. Артель из семи человек за день выделывала до 6000 кирпичей торфа, работая по 14 часов. И в результате Кузнецов добился того, что на его заводах не только в Кузнецове, но и в Дулеве, и в Риге всегда был годовой запас сухого, выдержанного топлива. В стремлении снизить себестоимость продукции Матвей Кузнецов был неутомим.
Многие его заводы стали использовать преимущественно отечественное сырье из имений, принадлежавших фабриканту, или из арендуемых земель. Так, крестьяне села Большая Михайловка Екатеринославской губернии сдавали Кузнецову в аренду 1200 десятин своей земли и добывали на ней за плату минеральные породы для Будянской фабрики это предприятие находилось на территории Харьковской области, в 1990-е годы было закрыто. А в 1890-е годы, когда в окрестностях Скопина была найдена белая глина не хуже глуховской из Малороссии, использовавшейся всеми фарфористами, первыми там появились агенты Кузнецова. Они рассчитали, что рязанская глина будет обходиться в два раза дешевле украинской, и взяли её добычу под свой контроль. Не менее передовые технологии Кузнецов использовал и в социальной сфере — в частности, в организации быта своих работников. При нём служащих и рабочих перевели на новые тарифы, питейные заведения были удалены от заводов, для рабочих строили новые дома, больницы, школы и библиотеки, а также храмы — оказалось, что религиозность рабочих укрепляла производственную дисциплину. Рассказывают, что для укрепления религиозных чувств у рабочих Матвей Кузнецов прибегал к разного рода приёмам.
Например, только что нанятым рабочим дарили Библию. Как-то Матвей Сидорович зашел в дом старого рабочего и спросил: «Читаешь ли Писание? Тогда Кузнецов незаметно вложил в книгу 25-рублевую купюру, а через некоторое время снова наведался к тому же рабочему и показал пролетарию не найденные им деньги. С тех пор, получив в подарок от хозяина Библию, рабочие если и не читали её, то хотя бы скрупулезно пролистывали. Конечно, для управления персоналом использовались и экономические рычаги. На рижской фабрике лучшим сотрудникам от имени хозяина дарили посуду. Однако, чтобы не возникало желания ее продать, на подарочных чашках и тарелках не ставили заводского клейма.
А для нерадивых существовали штрафы: за испорченный инструмент, за опоздания, за пререкания со смотрителем или управляющим. Впрочем, таких работников на кузнецовских предприятиях долго не держали: существовавшая система найма позволяла легко избавляться от «неудобных». Каждый год перед Пасхой всех рабочих поголовно рассчитывали, а после праздников начинался новый прием на работу. Так что неугодные без обременительных объяснений оставались за воротами завода. Глубокая религиозность Матвея Кузнецова, возглавившего московскую старообрядческую общину, не мешала ему прибегать и к другим, греховным способам обогащения. Для обновления производственных зданий и оборудования ловко использовались ресурсы страховых компаний об истории страхового дела в России см. Старые деревянные цеха и склады набивались битым, бракованным фарфором и поджигались.
Большая часть сотрудников не имела опыта работы с керамикой. Коллектив подготовил большое количество эскизов рисунков посуды, которые наносились с помощью аэрографа. Из-за особенностей нанесения рисунки не отличались богатством палитры, некоторые изображения были монохромными. Наиболее яркие произведения лаборатории — « Эпроновец » И. Чайкова и «Телятница» М. Холодной, напоминающая скульптуру «Баскетболистка» Н. Работа художественной лаборатории привела к замещению предметов, изготавливавшихся по формам «кузнецовского» периода предметами, затрагивающими современную и злободневную тематику. В 1936 году в Конаково был приглашен художник Т. На заводе он изучил технику нанесения печати на фаянс. По его эскизам был изготовлен сервиз «Волга-Волга» [4].
Также он оформил предметы к ВСХВ 1939 года. В 1941 году на завод пришёл скульптор Г. Альтман , а в 1951 году — Е. В 1950—1960-х годах ведущими художниками завода были И. Васильев, О. Белова, Г. Вебер, О. Гагнидзе, Г.
RU директор музея Елена Кондрашина. Кроме фарфоровых яиц на выставке также покажут вазы, декоративные тарелки и другие изделия, изготовленные на Императорском заводе в Санкт-Петербурге. Коллекцию ценных экспонатов музею подарил российский бизнесмен Владимир Некрасов. Он также передал в дар Третьяковской галерее три десятка картин советского художника Гелия Коржева. Ранее URA.
КОНАКО́ВСКИЙ ФАЯ́НСОВЫЙ ЗАВО́Д
Императорский фарфоровый завод бережно сохраняет традиции русской школы фарфора, привносит новые тренды, опираясь на культурные традиции всех народов нашей страны. Я вижу особое значение в том, что компания с многовековой историей демонстрирует результаты развития своих тематических коллекций на стенде платформы, фокусирующей свою деятельность на продвижении культурного кода малочисленных народов Севера», — подчеркнул советник Президента РФ, ответственный секретарь Оргкомитета по вопросам подготовки и проведения ПМЭФ Антон Кобяков. XXI век», которые мы начали изготавливать с 2018 года. Первыми в этой серии стали скульптуры эвенков, позже коллекция пополнилась и другими северными народами.
В 1870 году задолжавший завод купил предприниматель и заводчик Матвей Кузнецов, занимавшийся и фарфоровыми делами. В 1889 году завод влился в "Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Кузнецова", после этого на нём стали делать не только фарфор, но также фаянс и майолику. Выпускали много чего, начиная от сантехники и заканчивая сервизами. Кузнецовский фарфор считался очень качественным. После случившейся Октябрьской революции завод национализировали и назвали — "Государственная фаянсовая фабрика", а в 1923 году присвоили имя Михаила Ивановича Калинина 1875-1946. Название фабрики зазвучало по-новому — "Тверская фарфорофаянсовая фабрика имени М. Калинина в Кузнецове". В 1929 году село Кузнецово переименовали в Конаково в честь участника "Первой русской революции" и бывшего фабричного работника Конакова Порфирия Петровича 1878-1906. После 1937 года фабрику стали называть "Конаковский фаянсовый завод имени М.
На арендованной близ Домкино земле Бриннер организовал маленькое кустарное предприятие — пятнадцать мастеровых на обычных гончарных кругах вытачивали посуду и обжигали её в земляных печах. Ниже приведены древние и современные карты местности, где Бриннер расположил своё производство. На современной карте место, где некогда располагалась деревня Домкино, отмечено крестиком данные взяты с сайта etomesto. Бриннеру было с кого брать пример: несколькими годами раньше Терентий Кузнецов, купец из семьи владимирских старообрядцев, уже открыл фарфоровые производства в старообрядческой гжельской деревне Новохаритоново и сторговал у обедневших помещиков Сарычевых пустошь Дулево во Владимирской губернии. Тарелка Гжель, XIX век В те времена фарфоровая посуда хоть и пользовалась растущим спросом, но вследствие кустарного производства была низкого качества, да и с художественной точки зрения оставляла желать лучшего.
Основными её покупателями были местные мещане, тогда как люди более зажиточных сословий предпочитали покупать фарфор за границей. Фабрика почти не приносила дохода, так что спустя всего год после покупки земли Бриннер охладел к своему делу и в 1810 году перепродал землю и фабрику за те же деньги своему коллеге — тоже аптекарю немецкого происхождения Андрею Яковлевичу Ауэрбаху. С тех пор завод стал называться Ауэрбаховским, в каталогах антикварного фаянса он и по сей день носит такое название. Новый владелец быстро наладил нормальное современное производство. Он ушел от земляных печей, в которых обжигали посуду, и занялся строительством более производительных горнов для обжига готовых изделий, а также сделал ставку на производство аптечной посуды — различных пузырьков, в которые разливались лекарства аптекарь все-таки.
Грамотный выбор, как сейчас сказали бы, рыночной ниши принес свои плоды: через пять лет на фабрике Ауэрбаха работали уже два мастера, 26 рабочих, 56 «черноработцев» и 18 женщин. Сегодня трудно представить, что два века назад предприятие с пятьюдесятью рабочими считалось крупным. А уж завод Ауэрбаха, по меркам Тверской губернии, являлся просто промышленным гигантом! Описания позволяют не только представить размеры предприятия, но также дают характеристику технологии производства и степени его насыщения машинами и печами, в которых природная энергия топлива преобразует материал, превращая простую смесь глины, кварца и полевого шпата в фаянс. По числу работающих их было около 120 человек Аурбаховская фабрика была одной из крупнейших не только в губернии, но и во всей России.
На 16 фаянсовых заводах, как показывают «статистические ведомости состояния Российских мануфактур» за 1818 год, было 728 рабочих. В 1829г. С 1830-го года завод получает право ставить на свои изделия герб Российской империи. Заводу поступают заказы от Императорского двора, чем спешит воспользоваться Ауэрбах, чтобы пролоббировать для своего детища лучшие условия на рынке. Еще задолго до своего триумфа, в 1811 году, Ауэрбах пытался убедить императора поддержать зарождающуюся фарфоровую отрасль: «Как выделываемый мною фаянс по доброте своей заменяет иностранный, а к тому ж по деятельности моей удалось изобресть все потребные для оного материалы в самом отечестве, то и потребно дабы в чужие земли деньги не уходили… высочайше запретить ввоз таковой посуды, подобно как запрещены привозы зеркал, бумаги и пр.
Однако в 1829 году Ауэрбаху становится не до писем императору. Заканчивается 20-летний срок аренды земель, на которых расположился его процветающий завод. Он полагал, что тот не сможет перевезти предприятие и вынужден будет оставить завод, который и достанется Головачеву и Карабанову задаром. Но план не сработал. Предвидя такой поворот событий, Ауэрбах заранее подыскал новую площадку под производственные помещения и с немецкой педантичностью, постепенно, за четыре года, перевез туда весь завод — с фабричным имуществом, семьями мастеровых, разобранными избами и готовой продукцией.
Новым местом стало неизвестное тогда никому сельцо Кузнецово, которое впоследствии получило имя Конаково. Сельцо располагалось на берегу речушки Донховки, недалеко от впадения её в Волгу. Через два года к этому участку были прибавлены земли помещиц Бариновой и Демидовой. Собственно, здесь и начинается история Конаковского завода — именно там, где она и закончилась уже в наши дни. Прежнее справа и новое слева место расположения завода Почему Ауэрбах выбрал Кузнецово?
Фактически случайно. Село несколько раз меняло собственников, переходило от одного владельца к другому. Ауэрбах искал место, которое находилось бы как можно ближе к Домкино, и ему встретилось это объявление. Летом 1826 года за 6 500 рублей ассигнациями Ауэрбах приобрел земли в Кузнецово и после этого потихоньку, чтобы не прерывать производственный процесс, начал перевозить завод по частям на новое место. После того, как фабрика Ауэрбаха начала выдавать продукцию уже на новом месте, маленькое село Кузнецово пережило настоящий — первый, но не последний в своей истории — экономический подъем.
Сюда стали поступать деньги от продажи аэурбаховского фаянса, который пользовался огромным спросом в России и далеко за ее пределами. Коммерческие достижения оборотистого фаянсового заводчика отмечались и государственными наградами: в 1835 году Ауэрбах был награжден орденом Станислава, спустя еще четыре года — орденом Анны. Кроме того, бывшему лифляндскому аптекарю пожаловали дворянское звание. Воодушевленный Ауэрбах наращивал обороты. В середине 1840-х, когда Андрей Яковлевич скончался, его фабрика насчитывала 175 постоянных наёмных рабочих.
А изделия ауэрбаховского фаянса, украшенные великолепной ручной росписью и модным в то время печатным рисунком, продавались по всей Европе. Из кустарного производства Ауэрбах сделал современнейший по тем временам завод: глину мололи две водяные мельницы и девять конных, в точильной 40 станков вытачивали посуду, имелось два горна. Спустя десять лет здесь действовало уже 8 горнов и две муфельные печи для обжига расписной посуды. Кроме того, Ауэрбах заказал и привез в Кузнецово паровую машину — это, к слову, был первый промышленный паровой агрегат во всей Тверской губернии. Завод в селе Кузнецово.
Благодаря расширению производства на ауэрбаховской фабрике стремительно росло и население Кузнецово. Известно, что каждое новое рабочее место, созданное в сфере материального производства, позволяет создать еще три новых в обслуживающих отраслях — в сфере услуг, образования, медицины, транспорта, ремонта… Вокруг фабричных построек стали селиться стекающиеся с окрестных деревень крестьяне. Многие из них зарабатывали на жизнь, как сказали бы сейчас, аутсорсингом: изготавливали для фабрики бочки, ведра, ящики, доски, рубили лес на дрова, выжигали уголь и возили его на фабрику, а также вывозили готовую продукцию в Москву, Тверь, Санкт-Петербург. Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом.
Причем англичане, как разумные капиталисты, механизировали свои производства, и если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, англичанин — в семь раз больше. Чтобы выжить, фаянсовые заводы в России сокращали ассортимент, снижали зарплаты. Из-за этого мастера и живописцы, самые высокооплачиваемые специалисты отрасли, уходили на другие заводы, к конкурентам. Главным конкурентом Ауэрбаха на рынке «народного фаянса» был купец Матвей Кузнецов, наследник знаменитой династии «фарфоровых королей» Кузнецовых. Поскольку эта фамилия уже не в первый раз встречается, давайте присмотримся к этим людям подробнее.
Дед Матвея Кузнецова Терентий Яковлевич и отец Сидор Терентьевич к тому времени создали целую бизнес-империю заводов по производству фарфора и фаянса. Кузнецовы применили на своих заводах нововведения, которые позволяли им поддерживать низкую себестоимость продукции и, следовательно, снижать цены. Во-первых, на кузнецовских фабриках было чуть ли не впервые в мировой фарфорово-фаянсовой отрасли введено разделение труда. Каждый рабочий специализировался на выполнении какой-нибудь одной операции — обжиге, формовке или подготовке глины. За счет этого удалось за 20 лет увеличить производство фарфора в четыре раза.
Во-вторых, купцы Кузнецовы практиковали оригинальный бизнес-стиль. Как только они узнавали, что на каких-то заводах появились хорошие мастера, они прилагали все усилия, чтобы переманить умельцев к себе. Например, когда в России получил славу так называемый сафроновский фарфор, который на посудном заводе Сафронова расписывали живописцы, Кузнецовы стали переманивать к себе сафроновских мастеров, а впоследствии попросту выкупили у Сафронова завод и закрыли на нем производство оригинального фарфора, сделав «сафроновский» стиль целиком «кузнецовским». Сидор Кузнецов, отец будущего владельца Кузнецовского Конаковского завода, был человеком выдающимся. Чрезвычайно набожный, он строил новые заводы прежде всего там, где существовали крупные общины старообрядцев — чтобы обеспечить единоверцев работой.
По этой причине он построил крупный завод в Риге; к тому же здесь был крупный порт, где старообрядцы работали грузчиками, поэтому Кузнецову не следовало беспокоиться, что при отправке его хрупкой продукции на экспорт грузчики что-нибудь украдут или разобьют. В Риге до недавнего времени существовала Московская улица, целиком построенная на доходы кузнецовской фарфоровой фабрики. Организовав производство в Риге, Кузнецовы стали продавать посуду по демпинговым ценам и быстро ликвидировали все конкурирующие мелкие производства. В 1860-е годы купец Михаил Рачкин пытался делать и продавать фаянс в Риге, но быстро разорился и сдался на милость победителям. Та же участь ждала любого, кто пытался наладить фарфоро-фаянсовый бизнес в главном городе Лифляндской губернии.
Столь же решительно Сидор Кузнецов вел и семейные дела. В 1846 году после трех дочерей у него наконец-то родился сын Матвей, которому и предстояло унаследовать семейное предприятие. На всякий случай расчетливый Кузнецов выдал дочерей замуж за купцов, взял их в бизнес и сделал своими помощниками. А Матвея, единственного наследника, воспитанного в старообрядческой строгости, отправили учиться делу в Ригу к знаменитому Рудакову, одному из главных исследователей керамического производства. Одновременно Матвей Кузнецов приобщался к теории бизнеса в Рижском коммерческом училище.
Своему главному учителю Рудакову посудный олигарх отплатил за науку сполна. Говорят, что, как только Рудаковы решили обзавестись в Риге собственным фарфоровым делом, ученик разорил семью учителя дотла. В январе 1864 года Сидор Терентьевич скончался. По духовному завещанию Матвей стал единственным его наследником, поэтому по смерти отца он немедленно вступил в управление своими делами, но под попечительством трех зятьев — М. Анисимова, А.
Щепетильникова и С. Балашова — до своего совершеннолетия, которого он достиг в 1867 году. Владея двумя успешными заводами известно, например, что в 1866 году годовой доход одного только Дулевского завода достиг 115 200 рублей , Матвей Сидорович, став полновластным хозяином, по традиции начал расширять бизнес.
Автор М. Конаковский завод. Прочие изделия За все годы существования завод достиг внушительных размеров и выпускал большое количество изделий самого разного типа. Кроме многочисленной посуды и скульптуры фабрика производила вазы, кашпо, подсвечники, пепельницы, шкатулки и прочие полезные в быту предметы.
Наибольшего расцвета в этом направлении завод достиг при Кузнецове. Декоративная ваза с романтической сценой. Тверская фабрика Кузнецова. В 1929 году специалисты завода прекращают выпускать фарфор и полуфаянс и концентрируются только на майолике и фаянсе. После национализации завод переживал упадок, а в военное время выпускал только санитарный фаянс и самую простую посуду для госпиталей. Возврат к прежнему широкому ассортименту произошел только в середине двадцатого века. С 1950-х годов на предприятии вновь стали производить вазы, скульптуры и разнообразную посуду.
Клейма завода Период Ауэрбаха В первых клеймах завода писали только фамилию ее владельца без указания места, где находится предприятие. Наиболее частым клеймом в период 1811—1817 гг. В этот период министром внутренних дел в стране был О. Козодавлев, которому сильно не нравилось подражание зарубежной продукции, в том числе и в плане авторства.
Фарфоровый вечер
Помню мама говорит: «Доставай тарелки, сегодня у нас праздник первой картошки! Она воспринимала этот сервиз как символ того, что мы можем себе позволить элемент красоты и богатой жизни, и это ей было очень приятно. Она хотела знать точно, где эта коллекция «живёт». А он не хотел быть подобным мастеру, который много наработал за жизнь, а передать труды некому. Она очень похожа на Виноградовскую. Речь идёт о первой в России фарфоровой чашке, изготовленной Д. Мы с ребятами похулиганили.
Для нас это было очень интересно, — поделился Жижилев. Услышав это, Наталья Валерьевна поправила — не разрисовывала, а расписывала. Она — последний главный художник Южноуральского завода.
Главной особенностью, в этот день, было присутствие ветеранов Конаковского фаянсового завода — художников и работников ЗиК. Музейный работники выражают благодарность за эмоциональные выступления Е.
Боковой, Л.
Белка и балерина стали новыми логотипами Сысертского фарфорового завода 19. Статус завода предприятие, работавшее долгие годы в виде артелей, получило в 60-ые годы, а в 1977-м году получило название «Сысертский завод художественного фарфора».
Примерно тогда же появился фирменный логотип — белка с шишкой в лапках. Почти на протяжении полувека он не менялся. И на днях представил новый логотип.
В 1810 году лифляндский провизор Андрей Яковлевич Ауэрбах выкупил завод в селе Домкино Корчевского уезда Тверской губернии. Завод выпускал фаянс и уже в 1812 получил заказ на изготовление сервиза от великой княжны Екатерины Павловны. В 1815 году на производстве было занято 119 человек — шестая часть от занятых в отрасли по стране. В 1829 году землевладелец отказал в продлении аренды, и предприятие пришлось передвинуть в село Кузнецово. Тогда же Ауэрбах удостоился большой серебряной медали первой публичной выставки русских мануфактур в Петербурге.
На второй выставке в Москве в 1831 году завод получает золотую медаль. А в 1833 году Ауэрбах удостаивается права использования на своих изделиях государственного герба. В 1845 году после смерти фабриканта дело возглавили его сыновья. Их бизнес подкосила отмена крепостного права и последующая отмена запретительных тарифов на ввоз английского фаянса. Тогда заводом заинтересовалась семья русских промышленников Кузнецовых, родоначальник которых основал фарфоровое производство в районе Гжели в 1812 году.
Выпускник Рижского коммерческого училища 23-летний Матвей Сидорович Кузнецов убедил семью выкупить предбанкротное предприятие. В 1870 году сделка состоялась, при этом совпадение названия села и фамилии нового владельца оказалось чистой случайностью. На Всероссийской выставке 1870 года завод получил награду за «хорошего качества по белизне и отличной крепости фаянсовую посуду». В ассортимент входили столовые сервизы, чайные приборы, чайники, вазы, кружки, блюда и небольшое количество скульптурных фигурок. При этом на фирменном клейме наряду с изображением государственного герба значилось: «Быв.
Матвей Кузнецов дорожил брендом, созданным его предшественниками. Из фаянса можно вылепить практически всё Фото из архива Александра Счётчикова Огонек жизни В ХХ веке Конаковскому фаянсовому заводу не повезло: он выстоял в войну и пережил расцвет при развитом социализме, но по нему со всего маха проехался каток рыночных реформ 90-х. В эпоху открытых границ и свободы торговли отечественный производитель не выдержал конкуренции с дешевой и яркой китайской посудой. Наши новоявленные капиталисты учились, по русской традиции, на собственных ошибках и не потрудились заглянуть в историческое прошлое завода. А иначе бы убедились, что полтора века назад фаянсовое производство уже сталкивалось с иностранной конкуренцией, выстоять в которой помогали заградительные пошлины на посуду из Европы.
Аналогичным путем следовало бы действовать и теперь, но, видимо, не нашлось заинтересованного и патриотически настроенного олигарха. Обжигать глину оказалось не так маржинально, как заниматься нефтянкой. Поэтому буквально накануне своего двухсотлетия Конаковский фаянсовый завод имени Калинина обанкротился.
И это погубили.... Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина. ТРАГЕДИЯ И ПОЗОР!
Конаковский фаянсовый завод (ЗИК). Барановский (Барановка). фарфоровая статуэтка Глухарь, фарфор ЗИК, ранние советы высота 25 см. 19 000 ₽. В 1870 году бывший завод Ауэрбаха стал собственностью Матвея Сидоровича Кузнецова, главы крупной фарфоро-фаянсовой фирмы, объединявшей Дулёвскую, Рижскую фарфоровые фабрики, а также фабрику в Волчьей Поляне под Харьковом. Блюдо Зик конаково белое 35 см.
В Челябинске открылась выставка «Фарфоровых историй»
На фондовой выставке «Фарфоровая история Кузяевского завода» представлена история завода, основанного в 1816 году братьями Новыми в деревне Кузяево. Как изменялись в разные года клейма ведущих фарфоровых заводов СССР – описание и фото, историческая справка, отличие оригинальной продукции от подделок. Белоснежная курица из фаянса, фарфоровая сахарница с купидоном, табачницы в виде грибов – все это было сделано на заводах товарищества Матвея Кузнецова больше ста лет назад. Во Всероссийский музей декоративного искусства их привезла Татьяна Магаревич из города Торжок. В ассортименте советских фарфоровых заводов появились столовые сервизы, украшенные графичными индустриальными образами, супрематистскими орнаментами, сюжетами с коммунистическими символами и лозунгами. На фондовой выставке «Фарфоровая история Кузяевского завода» представлена история завода, основанного в 1816 году братьями Новыми в деревне Кузяево. Весь тираж был изготовлен силами завода «Фарфор Сысерти».