В ходе встречи Чуйченко предложил ввести должность замдиректора Федеральной службы исполнении наказаний (ФСИН) для создания службы пробации заключенных с целью их. «На протяжении многих лет Федеральная служба исполнения наказаний занималась и занимается оказанием помощи и подготовкой осужденных к освобождению. Также к субъектам пробации относятся Минюст, ФСИН, МВД, Минтруд, Минобразования, Минздрав, службы социального обслуживания. – Мы предлагаем создать соответствующую службу в рамках структуры Федеральной службы исполнения наказаний, которая будет на системной основе эти проблемы решать.
В России появится служба пробации для подготовки осуждённых к жизни на свободе
Они обсудили возможность создания службы пробации в структурах Федеральной службы исполнения наказаний. Директор Федеральной службы исполнения наказаний Описание Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН России является федеральным органом исполнительной. За исполнение поручения отвечают спикер Совфеда Валентина Матвиенко и председатель Госдумы Вячеслав Володин. Чуйченко отметил, что новый орган, который решили назвать службой пробации (лат. probare — «исследовать, испытывать»), войдёт в состав ФСИН.
Президент одобрил идею введения должности замглавы ФСИН по службе пробации
Последние новости Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) сегодня. На Федеральную службу исполнения наказаний будет возлагаться обязанность по ведению реестра лиц, в отношении которых применяется пробация. В Государственной Думе в первом чтении принят проект Федерального закона «О пробации».
С 1 января 2024 года вступит в силу закон о пробации осужденных
С 1 января 2024 года вступают в силу основные нормы Федерального закона «О пробации в Российской Федерации». В течение года Минюст России совместно с ФСИН России, представителями научного сообщества и общественных организаций вели разработку нового правового регулирования, которое должно обеспечить надлежащее взаимодействие всех субъектов пробации. Документ устанавливает алгоритм применения мер пробации в части трудоустройства, социального обслуживания, получения необходимых документов, образования и медицинской помощи. Кроме того, проект приказа устанавливает права и обязанности лиц, в отношении которых применяется пробация, сотрудников учреждений УИС и уголовно-исполнительных инспекций, работающих в системе пробации.
ПРОБЛЕМЫ Сложность в трудоустройстве и социальной адаптации бывших заключенных «После отбытия уголовного наказания основная часть лиц сталкивается с серьезными сложностями, последствиями осуждения.
Особую группу составляют осужденные к лишению свободы, потому что за время отбытия срока они теряют практически все социальные навыки», — заместитель Министра юстиции Российской Федерации Всеволод Вуколов. То есть это все осужденные с квалификацией и образованием. Высокий процент рецидивов среди бывших заключенных «На протяжении многих лет Федеральная служба исполнения наказаний занималась и занимается оказанием помощи и подготовкой осужденных к освобождению. Учитывая сохраняющуюся актуальность системы пробации в Российской Федерации, будет несколько этапов.
У нас будет система пробации, которая в какой-то части уже существует в исправительных учреждениях.
Что думают сами бывшие заключенные? Бывший заключенный Александр подтверждает «ФедералПресс», что отношения с администрацией колонии во многом определяют то, как будет сидеть человек на зоне и какие будут условия содержания.
Мужчина провел в колонии строгого режима 11 лет, был осужден за бандитизм и разбойные нападения, на свободу вышел в 2020 году. Если бы мы сказали то, как оно на самом деле обстоит, то потом пострадали бы от действий администрации: либо кого-то из нас бы в ШИЗО закрыли, либо увезли на совсем плохую зону», — объясняет Александр. Сам бывший заключенный неоднократно сталкивался с противозаконными действиями сотрудников ФСИН, в том числе и пытками при выбивании показаний.
В тюрьме же, вспоминает мужчина, он занял другое положение. У него был интернет, телефон и связь с родственниками и друзьями с воли. После окончания срока он начал искать возможности заработать честным трудом на свободе.
Администрация колонии оплатила ему билет на поезд до места жительства и рекомендовала встать на учет по безработице. Александр зарегистрировался и стал ездить по адресам фирм, которые ему давали в службе занятости. Хорошие должности из-за судимости ему не предлагали, а те, что были, требовали работать сутками за низкую зарплату.
Благодаря личным связям только я кое-как адаптировался, приобрел себе машину и сейчас пытаюсь где-то что-то заработать. Пытаюсь без криминала, честно. Бывает, получается, бывает, что нет.
Но до заключения жилось повеселее, а теперь сам народ поменялся, ценности поменялись. Раньше все по-братски можно было решить, а сейчас это стерлось и фигурируют только цифры. Без разницы, кем ты был, как ты жил, какие дела за тобой были, сейчас смотрят на твой карман», — рассказывает Александр.
После выхода на свободу мужчина поддерживает связь с некоторыми из заключенных и рассказывает, что многие из них опасаются выхода, так как не у всех есть дом и те, кто его ждут. Для таких людей эта служба пробации была бы удачным вариантом. Я так понимаю, что им бы предоставлялись рабочие места и жилье, но тут надо понимать, что тогда бывшие заключенные опять оказываются под полным колпаком и контролем ФСИН.
Есть те, для кого это нормально, но мне такой вариант не подходит», — говорит мужчина. Он добавляет, что некоторым заключенным комфортнее обратиться в правозащитную организацию или религиозную, нежели к администрации колонии. Кто сегодня помогает бывшим заключенным В настоящее время в регионах России не так много общественных организаций, которые специализируются на помощи именно заключенным.
В Москве и Московской области ситуация обстоит чуть лучше. Здесь действует Фонд помощи заключенным, куда может обратиться любой человек после заключения. Помимо этого мы выпускаем сборник НКО по всей России с контактами и видами услуг, которые они оказывают, и рассылаем этот сборник в библиотеки исправительных учреждений, чтобы у каждого осужденного был доступ к этой информации и он знал, куда там можно обратиться», — говорит член Общественного совета при ФСИН, президент фонда помощи заключенным Сюзанна Кирильчук.
Фонд защиты заключенных на сегодняшний день открыл 25 реабилитационных центров в женских исправительных колониях по всей стране. В эти центры женщины помещаются за полгода до выхода на свободу.
Человек, который обратился к государству за такой помощью, получит в нагрузку большое количество обязанностей.
Он должен будет являться в органы Уголовно-исполнительной инспекции «для разъяснения порядка и условий применения пробации». Должен будет предоставлять государству информацию о ходе исполнения мероприятий, предусмотренных программой. Обязан «выполнять законные требования работников учреждений, осуществляющих пробацию», уведомлять их об изменении места жительства… ну и так далее.
То есть это такой своеобразный административный надзор, но уже по просьбе осуждённого. Я не увидела в законе ничего про ответственность за неисполнение данных требований. Но предполагаю, что в случае их нарушения все мероприятия будут прекращены.
Более того, будет создан специальный реестр лиц, обратившихся за оказанием такой помощи. В нём будет храниться не только информация о персональных данных, но и индивидуальная программа пробации. Поэтому осуждённый должен подписать согласие на обработку персональных данных и разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, а также на размещение информации о получателе социальных услуг.
Безопасность хранения государством такой чувствительной информации у меня вызывает серьёзные сомнения. Ещё мне непонятно, почему в пояснительной записке говорится, что принятие законопроекта не повлечёт для государства финансовых и социально-экономических затрат. Очевидно, что это не так.
Для реализации мероприятий по пробации потребуются колоссальные денежные средства. Например, покупка одежды и продуктов питания предусмотрена за счёт средств федерального бюджета. То же касается и оказания психологической помощи, медицинской помощи, помощи в получении образования, получении жилья и так далее.
Любые подобные мероприятия требуют финансовых вложений. Пояснительная записка говорит ещё и о том, что принятие данного закона не повлечёт увеличения штатной численности исправительных учреждений — поскольку будут перераспределены должности и нагрузка. Но это означает, что к той нагрузке, которая уже имеется у сотрудников уголовно-исполнительной системы, добавится дополнительная — которая тоже должна быть оплачена государством.
И это если данную нагрузку вообще будет куда добавлять — ведь сотрудников в исправительных учреждениях по-прежнему не хватает.
Пробация ФСИН 2023: штатное расписание и особенности
Путину доложили о планах создать во ФСИН службу пробации в 2023 году | Правительство России внесло в Госдуму законопроект с предложением создания института пробации в отношении осужденных, передает РИА Новости. |
Путину доложили о планах создать во ФСИН службу пробации в 2023 году | Такую меру поддержки сотрудники ФСИН смогут оказать для осуждённых в рамках исполнения нового закона «О пробации в РФ». |
Президент одобрил идею введения должности замглавы ФСИН по службе пробации | Чуйченко отметил, что новый орган, который решили назвать службой пробации (лат. probare — «исследовать, испытывать»), войдёт в состав ФСИН. |
Вступил в силу закон о пробации осужденных | Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН сейчас занимается всеми необходимыми проверками и выяснениями в связи со смертью Алексея Навального, дополнительных. |
ФСИН заключила соглашения с 76 регионами для запуска системы пробации
В УФСИН заинтересованные ведомства обсудили закон о пробации. В настоящее время заканчивается согласование законопроекта, предусматривающего формирование в рамках структуры ФСИН России службы пробации. В Минюсте России обсудили механизмы реализации мер пробации в отношении осужденных и освободившихся граждан.
Путин разрешил ввести пост замглавы ФСИН по испытательным срокам
При этом у инспекций, в конечном счете, единолично отвечающих за отбытие наказания, в ходе межведомственного взаимодействия постоянно возникают определенные трудности с данными структурами. Пробация употребляется также в другом значении - как вид уголовного наказания на условиях пребывания осужденного в обществе, но под надзором специальной службы на срок и с определенными ограничениями выполнением обязательств , установленными судом. В последнем случае, правонарушитель, в отношении которого вынесен приказ о пробации, обычно подвергается определенному надзору со стороны сотрудника службы пробации в течение установленного срока. В ряде стран мира отсрочка исполнение приговора предусмотрена и без установления надзора над правонарушителем. В качестве примера можно привести Венгрию, где установление надзора со стороны сотрудника службы пробации обязательно в отношении только несовершеннолетних и рецидивистов, а в других случаях решение этого вопроса отдается на усмотрение суда. Но именно эта сторона пробации, то есть нивелирование обязанностей правонарушителя до простого поддержания режима присутствия с сотрудником службы пробации, привела, по мнению некоторых экспертов, к стагнации этого института, как раз в тех странах, где он был более всего развит и распространен Англия, США и т.
Одной из главных причин подобного кризиса, является профанация сущности и содержания института пробации, сведения ее к лишь социальной реабилитации осужденных [2]. К тому же, несмотря на общую востребованность и популярность службы пробации, численность ее персонала и финансирование неуклонно сокращалось. Как следствие, подучетным лицам, находившимся в пробационном режиме, была предоставлена недопустимая свобода, при которой пробация свелась к ежемесячным встречам правонарушителя с сотрудником контролирующей службы. Указанные обстоятельства, не могли не вызвать скепсис к пробации со стороны общественности, как форме социально-правового контроля и даже уголовно-правового института. С целью преодоления возникшего кризиса, в период выполнения работ и интенсивного пробационного надзора, на подучетных лиц, со стороны сотрудников пробации, были возложены не только жесткие обязательства, но и применен более строгий контроль поведения.
Но, данная схема требовала достаточного финансового сопровождения и подходила в большей степени к тем правонарушителям, которые не принадлежат к группе низкого риска и потенциально более опасны. Тем не менее, помимо гуманитарных соображений оградить правонарушителей от негативных последствий тюремного заключения, криминальной субкультуры, с прагматической точки зрения затрат на тюремное заключение, пробационный надзор дает государственной казне значительную экономию средств. С учетом вышеизложенного, на сегодня, целесообразны три варианта организации службы пробации: 1. Создание службы пробации как единой, централизованной и самостоятельной системы учреждений социальной пробации и органов управления ими. Уголовно-исполнительные инспекции в этом случае передаются в новую структуру - службу пробации.
Образование службы пробации на базе уголовно-исполнительных инспекций в организационно-правовых рамках уголовно-исполнительной системы России. Поэтапное внедрение отдельных элементов пробации докладов о социальном обследовании, пробационного контроля, отдельных элементов социальной помощи на различных этапах правоохранительной деятельности без образования службы пробации. В целом, выбор модели зависит от ряда факторов, в первую очередь от экономического положения России, его приоритетов в социально-экономической и политической сферах. Идея целесообразности создания в России системы пробации в рамках отдельной федеральной службы, находящейся в подведомственности Минюста РФ была одобрена в марте 2013 г. В тоже время, подготовленный в 2012 году проект федерального закона, предусматривающий создание указанной службы, не нашел поддержки Министерства финансов РФ, поскольку его реализация требовала более 65 млрд.
В результате, Минюст России подготовил законопроект предусматривающий введение отдельных элементов пробации в отношении несовершеннолетних.
Следующее направление — создание еще большего количества так называемых исправительных центров, где могли бы содержаться некоторые категории осужденных. Константин Чуйченко: «Мы исходим из того, что на сегодняшний день порядка 100 тысяч человек достойны того, чтобы применить к ним эту меру, а именно — заменить лишение свободы на принудительные работы. Люди, которые работают в исправительных центрах, не считаются лишенными свободы, они юридически свободны. Но понятно, что это уголовное наказание, а значит, там есть карающая составляющая, в отношении них есть определенные ограничения». Это еще не свобода — человек живет в таком центре, но уже и не колония. За работу начисляется зарплата, можно выходить в город, встречаться с родными. Все для того, чтобы оторвать от уголовной среды случайно оступившихся. Задача минимум — уменьшить число обитателей колоний и тюрем до 300 тысяч к 2030 году. Система «пробации», вероятно, будет запущена к середине 2023-го.
В декабре 2020 года министр юстиции Константин Чуйченко сказал ТАСС, что служба пробации будет выстроена на базе уголовно-исполнительных инспекций. Создание в России системы пробации продиктовано Концепцией развития уголовно-исполнительной системы УИС до 2020 года. Согласно ей, речь идёт о появлении в стране новой федеральной службы, которая будет помогать адаптироваться в обществе гражданам, отбывшим срок в тюрьме или колонии. В первую очередь под такой помощью эксперты понимают поиск жилья и работы. В том числе и потому, что само общество не принимает их, сегодня судимость — это пятно на всю жизнь», — сказал «Парламентской газете» первый зампредседателя Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Иван Сухарев. Из-за этого клейма бывшим заключённым сложно найти работу, подчеркнул он. А есть-то надо, одеваться надо, жить где-то надо. Поэтому он начинает искать другие способы заработка, то есть, возвращается в преступный мир», — констатировал депутат.
Около 45 процентов рецидивистов говорят, что к этому их привело именно отсутствие работы, отмечала в интервью «Парламентской газете» глава Комитета Совета Федерации по социальной политике Инна Святенко. Как рассказала сенатор, первые шаги в решении этой проблемы уже сделаны: в 2019 году ФСИН и Роструд подписали соглашение о сотрудничестве в части трудоустройства бывших заключённых. В рамках этой работы был создан сервис по поиску работы для таких граждан. Правда, ассортимент вакансий для экс-сидельцев скоро сузится: в этом году, согласно законопроектному плану Правительства, Минтранс подготовит инициативу, запрещающую людям с судимостью за тяжкие и особо тяжкие преступления работать водителями городского транспорта и такси.
Им помогут в бытовом и трудовом устройстве, а также окажут максимальную социальную помощь.
Наши специалисты для решения задач по социализации будут взаимодействовать с многочисленными службами, организациями и ведомствами. Подписание данного соглашения — это хорошая возможность в решении вопроса их трудоустройства. По оценке специалистов сегодня в регионе имеется потребность в кадрах на стройках.
В России появится служба пробации для подготовки осуждённых к жизни на свободе
Федеральный закон о пробации был принят в феврале 2023 года, но его положения. Президент России Владимир Путин согласился с идеей создания в структуре Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) службы пробации, которая позволит оказывать. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) уже совсем скоро введет новую систему пробации, которая вступит в силу в 2023 году. Постпенитенциарная пробация распространяется на людей, уже покинувших места лишения свободы либо учреждения, исполняющие наказание в виде принудительных работ. Постпенитенциарная пробация направлена на ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию освобожденных заключенных. Надо заметить, что Федеральной службой исполнения наказания ситуация фактически прогнозировалась и находится под контролем.
В 2023 году в России может начать действовать служба пробации заключенных
В России появится служба пробации для подготовки осуждённых к жизни на свободе | В ходе встречи Чуйченко предложил ввести должность замдиректора Федеральной службы исполнении наказаний (ФСИН) для создания службы пробации заключенных с целью их. |
Путин согласился с идеей создания должности замглавы ФСИН | Постпенитенциарная пробация распространяется на людей, уже покинувших места лишения свободы либо учреждения, исполняющие наказание в виде принудительных работ. |
ФСИН объявила, что поможет осуждённым найти родственников | Постпенитенциарная пробация направлена на ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию освобожденных заключенных. |
Федеральный закон "О пробации в Российской Федерации" от 06.02.2023 N 10-ФЗ (последняя редакция)
Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции. Президент России Владимир Путин поддержал идею создания должности заместителя главы ФСИН по пробации. Они обсудили возможность создания службы пробации в структурах Федеральной службы исполнения наказаний.
Когда и как в России заработает система пробации бывших заключённых
- Путин одобрил создание системы пробации во ФСИН
- Что важно знать:
- ПМЮФ-2023: система пробации в России
- В Архангельской области готовятся к реализации закона о пробации
- Экспертные заключения
- ФСИН объявила, что поможет осуждённым найти родственников
Что еще известно:
- Путину доложили о планах создать во ФСИН службу пробации в 2023 году
- Правила комментирования
- Вы точно человек?
- Бывших заключенных научат жить по-новому: что стоит за реформами ФСИН
- О рабочей встрече с руководителями ГУ ФСИН России по Свердловской области по вопросам пробации
- Сотрудники ФСИН будут готовить осужденных к нормальной жизни | Парламентская газета | Дзен
Президент одобрил идею введения должности замглавы ФСИН по службе пробации
Последний, в свою очередь, рассказал, что в России каждый год из тюрьмы выходят около 100 тыс. По его словам, порядка 44 тыс. Именно поэтому, как считает министр юстиции, в стране стоит создать службу для социальной адаптации экс-осуждённых. Чуйченко добавил, что на это нужно будет выделить дополнительные средства. В мае прошлого года глава Министерства юстиции Константин Чуйченко поддержал идею замещения трудовых мигрантов заключёнными российских тюрем.
Предполагается, что новое подразделение будет насчитывать около 50 ты. Также в ходе совещания обсуждался вопрос развития исправительных центров. Так, по словам главы министерства, концу 2024 года планируется создать порядка 100 тыс.
Законопроект должен будет поступить в Госдуму.
Министр Константин Чуйченко предложил уже сейчас ввести должность замдиректора по пробации, который начал бы формирование этой структуры. Инициативу поддержал глава государства. По словам министра, каждый год из тюрьмы на свободу выходит около 100 тысяч человек.
Изменить организационно — правовую форму учреждений с федерального казначейского учреждения ФКУ на федеральное бюджетное учреждение ФБУ , как это было до 2012 года. Создать городские колонии — поселения, обеспечив внеконкурсное размещение в данных колониях муниципальных заказов по ремонту и благоустройству. Вернуть в законодательство нормы о праве осужденных работать в качестве индивидуальных предпринимателей, а также создавать производственные кооперативы; создать условия для производственной инициативы осужденных. Освободить частные инвестиции в пенитенциарное производство от налогов на 5 лет. Внести изменения в ФЗ — 94 о конкуренции в части возможности размещения в Центрах трудовой адаптации предприятиях УИС государственных и муниципальных заказов на внеконкурсной основе 5. Изменение критериев оценки деятельности учреждений и органов уголовно- исполнительной системы a. Пересмотреть систему критериев деятельности органов и учреждений УИС, рассматривая в качестве одного из основных критериев оценки деятельности учреждения уровень постпенитенциарного рецидива в течение 1 года, 3 лет, 5 лет с учетом специфики учреждения..
Ввести в критерий оценки работы территориальных органов ФСИН России, органов прокуратуры, органов Следственного Комитета учет поступивших в их адрес рекомендаций Общественных наблюдательных комиссий. Ввести в качестве критерия оценки реализацию в учреждении различных целевых программ работы с осужденными, направленными на преодоление наркозависимости, агрессии, паразитического образа жизни и т. Не оценивать деятельность воспитательных подразделений по количеству наложенных на осужденных заключенных под стражу взысканий. Считать важным критериями деятельности учреждений и территориальных органов УИС: i. Доступ осужденных и заключенных под стражу к информации a. Снять необоснованные ограничения на передачу заключенным под стражу и осужденным телеприемников. В качестве меры поощрения разрешить использование осужденными, твердо вставшими на путь исправления, мобильных телефонов под контролем администрации. Ввести систему применения мер поощрения за чтение осужденными литературы, способствующей достижению целей наказания. Принять ведомственный стандарт обеспеченности библиотек правовой, правозащитной, духовной литературой, а также литературой, необходимой для самообразования. Обеспечить наличие такой литературы в торговых предприятиях, обслуживающих учреждения УИС.
Разрешить покупку и или получение заключенными под стражу осужденными литературы через интернет-магазины. Материально - бытовое обеспечение заключенных под стражу и осужденных a. Разработать и направить в адрес территориальных органов ФСИН рекомендации по ассортименту и ценам на продукты питания и предметы первой необходимости, реализуемых в магазинах учреждений ФСИН, с учетом региональной специфики; обеспечить контроль за соблюдение рекомендуемых цен и перечня продуктов. Ввести право всех осужденных на ежемесячное получение посылок и передач, лишая такого права в порядке взыскания лишь лиц, нарушающих порядок отбытия наказания, но не менее 6 посылок передач в год. Предусмотреть право осужденных иметь сменные комплекты одежды и обуви, а также ночную одежду, дополнительную одежду, связанную с температурными колебаниями. Принять во внимание, что наличие угнетающей, неудобной, холодной и низкого качества формы для осужденных - это отказ от принципа нормализации ЕПП, который предусматривает максимальное приближение условий в пенитенциарной системе к условиям в нормальной жизни. Разрешить ношение дополнительную утепляющую одежды. Разрешить за пол года до освобождения носить обычную одежду. Обеспечить приобретение высококачественных матрасов, сохраняющих свои потребительские качества в течение всего срока своей эксплуатации. Расширить список обязательных дополнительных платных услуг работой кафе с обязательным наличием в кафе салатов и кисломолочных продуктов.
Пересмотреть нормы питания, введя в том числе возрастную дифференциацию в зависимости от возрастных потребностей и климатических условий в микроэлементах, белках, жирах и витаминах.