Новости гибель чкалова

«Сталинский сокол», как называли Валерия Чкалова, за свою короткую жизнь, вместившую всего 34 года, заслужил не только звание летчика-аса. Итак, 120 лет назад родился Валерий Чкалов — летчик-испытатель, чей подвиг и трагическая гибель останутся в истории авиации навсегда.

Допустить гибель ребенка Чкалов не мог: последний подвиг

Именно здесь биография Валерия Чкалова пополнилась первым самостоятельным полетом. Именно здесь биография Валерия Чкалова пополнилась первым самостоятельным полетом. Сын пилота, полковник Игорь Чкалов также уверял обозревателя Евгения Черных, что гибель отца на совести Сталина и Берии. Обстоятельства гибели Чкалова повторно изучала в 1955 году экспертная комиссия, которую возглавлял летчик-испытатель М. М. Громов, входивший и в первую комиссию 1938 года.

Валерий Чкалов

Потомкам летчика Чкалова не удалось захватить чужую собственность: закон выше связей и громких фамилий. По специальности Валерий Чкалов был настоящим ассом: военным летчиком-испытателем. Однако после гибели Чкалова удачливая до той поры судьба конструктора круто переменилась. По традиции жители Москвы пришли в сквер «Летчика-испытателя Валерия Чкалова» к закладному камню на месте его гибели, чтобы почтить память Героя. Уже после войны меня и конструктора мотора снова вызвали для объяснения причин гибели Чкалова и выявления виновных. Обстоятельства гибели Чкалова повторно изучала в 1955 году экспертная комиссия, которую возглавлял летчик-испытатель М.М. Громов, входивший и в первую комиссию 1938 года.

Валерий Павлович Чкалов

Документы, которые могут пролить свет на гибель летчика Валерия Чкалова, будут рассекречены через 20 лет. Гибель - неслучайна Трое русских над полюсом: как "разболтанный командир" Чкалов стал героем "В нашей семье склоняются к той версии, что гибель Чкалова была неслучайной, - заметил он. Я лично читал архивы, которые косвенно об этом говорят". Народная дипломатия В субботу внук летчика присутствовал на торжественной церемонии в американском городе Ванкувер штат Вашингтон , посвященной 80-летию первого беспосадочного перелета из Москвы в США, который 18-20 июня 1937 года совершил экипаж советских авиаторов под руководством Валерия Чкалова. По словам собеседника агентства, семья летчика ежегодно приезжает в эти дни в США, чтобы возложить цветы к монументу на месте посадки самолета АНТ-25. Они "скинулись" и установили Чкаловский монумент - сначала перед взлетно-посадочной полосой, а затем, когда дорога расширилась, его перенесли на поле, где фактически и стоял самолет АНТ-25".

В пятнадцать лет он увидел в небе самолёт, и это навсегда перевернуло его жизнь. Уволившись с работы, Валерий Чкалов пошёл в Красную Армию, чтобы обучаться лётному делу и быть ближе к своей новой высокой страсти. Лихач Окончив обучение, Валерий Чкалов отправился для прохождения службы в Ленинградскую авиаэскадрилью имени Нестерова, где показал себя очень храбрым, а подчас даже дерзким пилотом.

Его строптивый характер проявлялся и в манере управления самолётом — он множество раз получал дисциплинарные взыскания, отстранялся от полётов и даже попадал за своё поведение в тюрьму. Широко известен его знаменитый пролёт под Троицким мостом через Неву, который он совершил без разрешения начальства, а в 1940 году его повторил другой советский лётчик Евгений Бориченко для биографического фильма о Чкалове. В 1928 году Валерий Чкалов и вовсе был осужден за свое воздушное лихачество, приведшее к аварии, и приговорен к году лишения свободы. На счастье, у него нашлись влиятельные заступники в лице Климента Ворошилова и Якова Алксниса, и через месяц он вышел на свободу, а ещё через год устроился лётчиком-инструктором. Испытатель За время своей службы в Научно-исследовательском институте ВВС, куда он был направлен на работу после своего заключения, величайший лётчик проделал поистине титанический труд — освоил технику пилотирования 30 самолётов всего за свою жизнь он испытал около 70 самолётов и совершил более 800 испытательных полётов. Рекордсмен По-настоящему широко известно имя Валерия Чкалова стало в 1936 году, когда он в компании лётчиков Георгия Байдукова и Александра Белякова совершил беспрецедентный перелёт из Москвы на Дальный Восток.

Версия 1: несчастный случай Согласно официальному заключению следственной комиссии 1938 года, причиной катастрофы стал отказ мотора из-за переохлаждения. Этот вывод подтвердила и экспертиза 1955 года.

А как погиб Чкалов в действительности? Сторонники этой версии считают, что Чкалов, имея богатый опыт, пошел на неоправданный риск, вылетев на технически не подготовленном самолете в сложных погодных условиях. Это и привело к трагической случайности. Версия 2: умышленное убийство Однако многие не верят, что гибель легендарного летчика могла быть случайностью. Существует версия об умышленном убийстве. Дети Чкалова утверждают, что за год до гибели на отца было совершено несколько покушений. По этой версии, Чкалов был неугоден кому-то. Анализ улик: за и против Чтобы разобраться в противоречивых версиях гибели Чкалова, рассмотрим основные аргументы сторонников каждой из них.

Почему Чкалов нарушил запрет на полет? Могла ли одна техническая неисправность привести к катастрофе? Аргументы сторонников версии убийства: Якобы было несколько покушений на жизнь Чкалова Самолет могли специально подготовить для диверсии Слабые места этой версии: Неясно, кто конкретно мог стоять за убийством Многие факты основаны на слухах К сожалению, однозначно установить истинную причину гибели Валерия Чкалова по имеющимся на сегодня данным не представляется возможным. Обе версии имеют сильные и слабые стороны. Похоже, эта тайна еще долго будет вызывать споры и домыслы. Неоднозначные выводы комиссий Хотя обе официальные комиссии 1938 и 1955 годов пришли к выводу, что причиной катастрофы стало переохлаждение мотора, их заключения вызывают множество вопросов. В частности, комиссия 1955 года возложила часть вины на самого Чкалова, обвинив его в нарушении указаний и чрезмерном риске. Однако многие считают такой вывод необоснованным и предвзятым.

Кроме того, экспертные заключения носили довольно поверхностный характер и не содержали технических расчетов. Поэтому объективность выводов комиссий ставится под сомнение. Возможные мотивы для устранения Чкалова Допустим, гибель Чкалова действительно была не случайностью, а умышленным убийством. Тогда встает вопрос: кому это было выгодно и зачем? Версия о том, что Чкалов стал неугоден властям, представляется маловероятной. Гораздо правдоподобнее, что устранить легендарного летчика мог кто-то на более низком уровне. Возможные мотивы: Зависть к славе и популярности Чкалова Месть за какие-то обиды или конфликты Конкретных фактов и имен здесь нет. Новые факты: зацепки для расследования Чтобы пролить свет на обстоятельства гибели Валерия Чкалова, необходимо рассмотреть некоторые малоизвестные факты того времени, которые могут стать зацепками для дальнейшего расследования.

Незадолго до гибели Чкалов получил патроны для охоты с дефектами, которые могли привести к несчастным случаям. Кто и зачем их прислал?

Они привезли их утром, прямо на летчиках подогнали и передали бесплатно, но с одним условием - выставить в качестве рекламы летные костюмы экипажа в витрине своего магазина. Вот рубашку, сшитую теми мастерами, мы и передали в музей".

В целом, как рассказал внук летчика, в семье Чкаловых очень трепетно относятся к памяти деда. У Валерия Чкалова, который погиб в возрасте 34 лет 15 декабря 1938 года при испытательном полете нового истребителя, было трое детей: сын Игорь и двое дочерей - Валерия и Ольга. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.

Что еще почитать

  • Дело темное Тайна гибели Валерия Чкалова – смотреть видео онлайн в Моем Мире | руслан москвитин
  • Место гибели В. П. Чкалова
  • Игорь Чкалов: «Документы о смерти Чкалова засекречены с грифом «без срока давности»
  • Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова
  • СМИ в соцсетях

"Трагедия Болдуина" повторялась и в России: чуть не погиб Чкалов

Место гибели при испытании самолета И-180 15 декабря 1938 г.». На это, кстати, указывает выдержка из заключения 1938-го: "Гибель товарища Чкалова является результатом расхлябанности, неорганизованности, безответственности и преступной. Гибель прославленного летчика породила массу слухов. Была ли катастрофа случайной или кто-то убил Чкалова?

Валерий Павлович Чкалов

Якобы непонятно, почему опытный образец боевого самолёта взлетал с Центрального аэродрома на Ходынском поле, то есть с полосы гражданского аэропорта, и как он туда попал. Завод, выпустивший опытный образец И-180, существует и сейчас. Это завод имени Хруничева в Филёвской пойме. ВПП закрытого и охраняемого заводского аэродрома располагалась там, где сейчас проходит улица Филёвский бульвар расположение заводских корпусов и бульвара весьма характерны и до сих пор не утратили следов планировки бывшего авиапромышленного объекта. Эти сомнения - плод незнания истории авиации: в 1938 году аэродром на Ходынском поле был Центральным аэродромом им. Кроме полётов пассажирских самолётов, он являлся и заводским аэродромом для трёх заводов и нескольких ОКБ.

В том числе - и ОКБ Поликарпова. Ныне - это завод имени П. Согласно версии, изложенной дочерью Чкалова, Валерией Валерьевной в фильме телепроекта «Искатели» «Охота на Чкалова», в гибели лётчика виновны НКВД, а также Иосиф Сталин и Лаврентий Берия, сознательно подводившие Чкалова к смерти во время испытательного полёта например, разрешение на вылет неисправного самолёта, срез жалюзи у мотора. В 1986 году по случаю 50-летия перелёта Москва - остров Удд, на острове был установлен памятник его участникам. Рост Валерия Чкалова: 164 сантиметра.

Личная жизнь Валерия Чкалова: Жена - Ольга Эразмовна Чкалова урождённая Орехова; 1901-1997 , учительница, автор ряда книг и воспоминаний о Чкалове, статей по педагогической тематике. Поженились в 1927 году. В марте 1928 года он был переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью, а его жена с сыном Игорем остались в Ленинграде. Cын - Игорь Валерьевич Чкалов, родился 1 января 1928 года. Окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского.

Инженер ВВС. Почётный гражданин Чкаловского района Нижегородской области. Внёс большой вклад по пополнению фонда музея В. Чкалова в г. Автор ряда статей и интервью, посвящённых своему отцу.

Полагал, что причиной гибели его отца было преднамеренное убийство «Отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина». Скончался в 2006 году в Москве, похоронен на Новодевичьем кладбище. Дочь - Валерия 1935-2013. Дочь - Ольга 1939 г. Младшая дочь родилась спустя семь месяцев после гибели отца.

Валерий Чкалов с женой и детьми «Мы строили свою семью на общем согласии и взаимопонимании. Ведь это необходимое условие для правильного, разумного воспитания детей. Семья — это та среда, тот первоначальный коллектив, где дети формируются до школы, где формируется будущая личность», - писала Ольга Эразмовна Чкалова в своей книге «Валерий Павлович Чкалов». Статьи и речи. Рассказы лётчика.

Горького был создан историко-биографический фильм «Валерий Чкалов» новая редакция выпущена в 1962 году. В главной роли: Владимир Белокуров. Режиссёр-постановщик: Михаил Калатозов.

При заходе на посадку двигатель машины заглох.

До аэродрома Чкалов дотянул, но не разглядел на входе завьюженный столб и врезался в него. Через два часа он скончался в больнице. Официальная версия гласила, что причиной аварии стали существенные недоработки конструкции самолёта. За халатность и неорганизованность в работе, приведшей к гибели пилота, под суд была отправлена большая часть руководства авиазавода.

Есть и сторонники другой версии, в том числе дети Чкалова, считающие, что это было подстроенная смерть, спланированная НКВД и Лаврентием Берией. Великое наследие Масштаб фигуры Валерия Чкалова, конечно, впечатляет — личный друг и протеже Сталина, общенародная, мировая знаменитость, рекордсмен, увешенный с ног до головы орденами и наградами. Неудивительно, что память о нём сохранилась не только в официальных документах и пыльных архивах, но и в названных в честь него объектах культуры, архитектуры и памятников. Так, в честь него названо несколько городов и сел, бесчисленное количество улиц и площадей, станций метро и заводов, а по мотивам его жизни снято несколько биографических фильмов.

Дети Чкалова утверждают, что на отца велась самая настоящая охота. И вели ее сразу несколько сил. Согласно многочисленным версиям, в этом деле замешаны резиденты вермахта, Николай Ежов, Лаврентий Берия и лично Сталин. Сын летчика, Игорь Валерьевич, неоднократно заявлял, что на отца в общей сложности было совершено восемь покушений и убили его преднамеренно.

Это понимали и испытатели, и конструкторы и потому брали на себя больше, чем способен вынести человек. Однако в большую серию он так и не пошел — сказалась гибель Чкалова и еще одного испытателя Тома Сузи, который из-за технической неисправности разбился в сентябре 1939 года. Что характерно, смерть Сузи не вызвала никакой «теории заговора», хотя при желании и там можно было придумать «вражью волю». Изображая жертвы Есть и еще одно обстоятельство, указывающее на отсутствие в этой истории «заговорщицкого следа» — семья Чкалова была окружена максимальной заботой и опекой государства. Очень сомнительно, что власть стала бы столь участливо себя вести по отношению к родственникам того, кто вышел из доверия.

В какой-то момент времени стало модно абсолютно все преждевременные смерти советской эпохи объяснять «кровавым режимом». Сколько спекуляций было вокруг смертей Есенина и Маяковского, хотя при ближайшем рассмотрении биографий обоих поэтов становится ясно, что никакого стороннего вмешательства там не требовалось. А чего стоит история о Юрии Гагарине, якобы запертом на два десятка лет в психбольницу из-за оппозиционных настроений? Чкалов и Гагарин, два народных любимца, ушли из жизни в одном возрасте — в 34 года. Смириться с этой потерей трудно, и поэтому столь охотно принимается версия о злодействе. На самом деле есть то, что по-настоящему их объединяет, — ни тот, ни другой после своих исторических полетов не захотели превращаться в идолов, вечных обитателей почетных президиумов, а рвались к тому, чему посвятили всю жизнь.

Валерий Чкалов: что не так с гибелью самого знаменитого летчика СССР

А 16 ноября 1925 года был осуждён военным трибуналом на один год лишения свободы за пьяную драку. Затем срок был снижен до 6 месяцев. В марте 1928 года он был переведён на службу в 15-ю Брянскую авиационную эскадрилью. В Брянске Чкалов совершил аварию, был обвинён в воздушном лихачестве и многочисленных нарушениях дисциплины. Отбывал наказание летчик недолго, менее чем через месяц оно было заменено на условное, и Чкалов освободился из Брянской тюрьмы. Такая у нас работа — учить самолеты летать. Вроде с таким шлейфом происшествий и характеристикой «воздушный хулиган» его не должны были бы взять в испытатели самолетов. Но в то время и гораздо позже простые летчики, а тем более испытатели, считались самоубийцами. И это было действительно так.

Вот о чем говорил приказ НКО N 070 от 4 июня 1939 года: - Число лётных происшествий в 1939 году, особенно в апреле и мае месяцах, достигло чрезвычайных размеров. За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава. За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет. Только за конец 1938 и в первые месяцы 1939 гг. Бряндинского, Губенко, Серова и Полину Осипенко. Эти тяжёлые потери, как и подавляющее большинство других катастроф и аварий, являются прямым результатом: а преступного нарушения специальных приказов, положений, лётных наставлений и инструкций; б недопустимого ослабления воинской дисциплины в частях Военно-Воздушных Сил и расхлябанности, к сожалению, даже среди лучших лётчиков, не исключая и некоторых Героев Советского Союза… Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым Чкалов испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Он стал даже автором новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. Рекордные перелеты.

Попытки достичь Северного полюса были неразрывно связаны с историей изучения и освоения Арктики. С развитием воздухоплавания и авиации открылись совершенно новые возможности в достижении Северного полюса. Но летчиков постигла неудача — неисправность в маслопроводе заставила их вернуться назад. Тогда самолет едва не сгорел на земле из-за случайной искры. Леваневский в сердцах заявил, что вся беда в самолете и он больше в него никогда не сядет. Осенью 1935 года другой известный летчик М. И, конечно, просить об этом Сталина, так как в подобных вопросах последнее слово оставалось всегда за ним. Вот именно здесь и проявился непростой характер Чкалова: если быть, то всегда быть первым!

Не предупредив Громова, он подал заявление И. Сталину с просьбой разрешить ему одному полет через Северный полюс в Америку и получил согласие. Узнав об этом, Громов также подал заявление с просьбой о разрешении такого же полета. И тот же Сталин после встречи с летчиком дал свое добро. Оба самолета начали готовить к полету, вспоминал Громов. Испытания подходили к концу. Но однажды утром, войдя в ангар, мы вдруг увидели, что наш самолет стоит без мотора: его передали, как нам сказали, на самолет Чкалова для замены менее надежного. Можно представить себе наше состояние.

Но духом мы не упали, а продолжали работать: ведь на вновь поставленном моторе предстояло налетать двадцать пять часов.

К примеру, в судьбе Чкалова был пролет под Троицким мостом, за что он получил дисциплинарное взыскание и был отчислен из армии. Зачем же, описывая этот случай, придумывать, что самолет задел какие-то там провода и был поврежден? Ведь этому может поверить лишь тот, кто никогда даже на велосипеде не ездил! На большой скорости и на малой высоте любое препятствие, а особенно провода под мостом, привели бы к катастрофе, но катастрофы-то не было. В угоду нынешним настроениям автор навязчиво подчеркивает, что Чкалов был любимчиком Сталина, и своим отказом принять пост наркома НКВД подписал себе приговор. Но ведь Сталин и Громову предлагал на выбор! И ничего не случилось. И тут невольно возникает вопрос: почему же Чкалов, будучи любимчиком Сталина, не вернулся в ВВС, а стал летать летчиком—испытателем? А всё дело в том, что к переходу Чкалова на испытательную работу Сталин не имел никакого отношения.

И не Петр Баранов, как утверждает автор очерка, и не Сталин решили судьбу Валерия Павловича после злополучной истории с Троицким мостом, а нарком Яков Иванович Алкснис, погибший в 1937 году. Юмашев и М. Громов, — когда Я. Алкснис приехал на аэродром, к нему подошел Юмашев и сказал: — Яков Иванович, все дело в том, что мы тут все похитрее Чкалова: делаем в воздухе то, что делает он, не на глазах, а чуть поодаль. Чкалову скучно в части, он полон энергии и не знает, куда ее девать. Дайте человеку настоящую работу летчика—испытателя. Чкалов умен, храбр, полон энергии, прекрасный пилотажник! Вот там ему придется поломать голову, «хулиганить» будет некогда. Кстати, нарком Петр Баранов ничем не мог бы помочь Чкалову. За год до пролета под Троицким мостом, нарком погиб в авиационной катастрофе.

Сталин же познакомился с Чкаловым после воздушного парада в честь десятой годовщины Октябрьской революции, когда тот показывал новый истребитель Поликарпова. Во — время демонстрационного полета он впервые показал восходящий штопор и замедленную «бочку», ставшие потом обязательными фигурами высшего пилотажа. Все то, за что он многократно сидел на гауптвахте, отныне вошло в учебники по высшему пилотажу и носит его имя. Фигуры высшего пилотажа рождены одаренными пилотажниками, настоящими летчиками. Создай Чкалов только две эти фигуры, имя его осталось бы в истории мировой авиации. Как-то однажды, заглянув на огонек к писателю Ивану Спиридоновичу Рахилло, знавшего и дружившего с Чкаловым, я поинтересовался, а как Чкалов относился к Громову?

Но надо». Есть и третья версия: Сталин не забыл вопроса Чкалова по поводу массовых арестов и репрессий. По воспоминаниям современников Валерия Павловича, его гибель стала для большинства народа личной болью. Он был настоящим кумиром страны - олицетворением мужества, отваги и бесстрашия.

Он научил летать самолеты различных марок и типов. Он открывал дорогу в космонавтику. Через 24 года после гибели Чкалова таким же кумиром станет Юрий Гагарин.

И даже успел что-то рассказать о катастрофе врачам. Но что он рассказал? И почему его слова пропали из уголовного дела? Гибель прославленного летчика породила массу слухов.

Была ли катастрофа случайной или кто-то убил Чкалова?

Прерванный полёт: 85 лет со дня гибели легендарного лётчика Валерия Чкалова

На южной фасадной плоскости закреплена мемориальная табличка: «Чкалов Валерий Павлович. Место гибели при испытании самолета И-180 15 декабря 1938 г. Автор: К.

Мама мальчика умерла, когда ему исполнилось 6 лет. Отец — Павел Чкалов работал котельщиком, сутками пропадая в сельских мастерских. В семилетнем возрасте Валера пошел в начальную школу, после окончания которой, по настоянию отца, поступил в училище с техническим уклоном. В настоящее время, данное учебное учреждение носит имя легендарного летчика.

Фото: Валерий Чкалов Природа наделила его способностями к точным наукам и прекрасной памятью. Неконфликтный и выносливый паренек прекрасно плавал и играючи переплывал Волгу, бесстрашно подныривая по проходящие суда. Когда мальчику исполнилось 14 лет, училище закрылось и ему пришлось вернуться домой и стать подручным отца. Со временем подросток освоил ремесло молотобойца и кочегара. С малых лет Валерий был увлечен возможностями навигации и, выполняя работу кочегара на пароходе «Баян», мечтал о неведомых просторах. Начало пути Когда Валерию исполнилось 15 лет, он в первый раз увидел самолет и решил связать свою жизнь с авиацией.

Став красноармейцем, юноша освоил специальность слесаря-сборщика самолетов. В течение трех лет Валерий трудился в авиационном парке, расположенном в Нижнем Новгороде. Целеустремленный парнишка мечтал о небе и, в конце концов, получил направление на учебу в школу ВВС. Через год Валерий поступил в школу военных летчиков, прошел обучение в школе высшего пилотажа и освоил тактику воздушного боя. Талантливый дебошир В 1924 году молодой летчик попал в эскадрилью им. Ленина , где проявил себя, как дерзкий, отважный и не знающий усталости летчик.

За самоуверенные «выкрутасы» в небе его частенько отстраняли от полетов. В 21 год недисциплинированный Валерий попал под военный суд.

Кроме того, Чкалову был подарен личный самолёт У-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. О большой пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И.

Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. Валерий Чкалов и Сталин Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т.

Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Иосиф Сталин лично предложил Чкалову занять должность руководителя НКВД, но тот отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой.

Гибель Валерия Чкалова Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в большой спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, затем 25 ноября... Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ.

Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто глох. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика - С. По воспоминаниям Д. Поликарпов будто бы отговаривал Чкалова вылетать, но тот не согласился».

Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как отмечено было в акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепился за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы.

Похоронен Валерий Чкалов в Москве, урна с его прахом установлена в Кремлёвской стене. После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта. Они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлёкшими за собой гибель лётчика. В Приказе НКО N 070 от 4 июня 1939 года говорилось: "Число лётных происшествий в 1939 году, особенно в апреле и мае месяцах, достигло чрезвычайных размеров.

За период с 1 января до 15 мая произошло 34 катастрофы, в них погибло 70 человек личного состава. За этот же период произошло 126 аварий, в которых разбит 91 самолет. Только за конец 1938 и в первые месяцы 1939 гг. Эти тяжёлые потери, как и подавляющее большинство других катастроф и аварий, являются прямым результатом: а преступного нарушения специальных приказов, положений, лётных наставлений и инструкций;...

Герой Советского Союза, известный всему миру своими рекордными полётами, комбриг В. Чкалов погиб только потому, что новый истребитель, который комбриг Чкалов испытывал, был выпущен в испытательный полёт в совершенно неудовлетворительном состоянии, о чём Чкалов был полностью осведомлён. Больше того, узнав от работников НКВД о состоянии этого самолёта, т. Сталин лично дал указание о запрещении т.

В 1938 году, на пике своей карьеры, Чкалов разбился при испытании нового истребителя-моноплана И-180. Причины катастрофы до сих пор остаются загадкой. Источник фото: Фото редакции Чкалов протестировал более 30 типов самолетов за свою карьеру, но И-180 стал его последней машиной. При температуре минус 25 градусов Чкалов взлетел и провел два круга над аэродромом. Однако при посадке двигатель заглох, и самолет столкнулся с линией электропередачи.

ГИБЕЛЬ И ПОХОРОНЫ ЧКАЛОВА (THE DEATH OF VALERY CHKALOV)

Гибель Чкалова. Испытания И-180 Чкалов начал 15-го декабря 1938 г. Это был первый полёт нового истребителя конструкции Поликарпова. Масштаб фигуры Валерия Чкалова, конечно, впечатляет — личный друг и протеже Сталина, общенародная, мировая знаменитость, рекордсмен. Сегодня неподалеку от места гибели Валерия Чкалова на пересечении Хорошевского шоссе и Хорошевского тупика установлен мемориальный камень. Но после гибели Чкалова на И-180, о возможности которой наверняка был предупрежден и сам Поликарпов и которую он, как Главный конструктор КБ Завода № 1 мог предотвратить. Уже после войны меня и конструктора мотора снова вызвали для объяснения причин гибели Чкалова и выявления виновных.

Арабский халифат и его распад

  • Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова
  • Поделитесь статьей с друзьями
  • Валерий Чкалов: загадка гибели легендарного пилота
  • 15 декабря - День Памяти Валерия Чкалова, Героя Советского Союза
  • Убийство Валерия Чкалова (Аркадий Белкин) / Проза.ру
  • Твои люди, Сормово

Что еще почитать

  • Биография Валерия Чкалова
  • Убийство Валерия Чкалова (Аркадий Белкин) / Проза.ру
  • Дело темное / Выпуски программы / «Тайна гибели Валерия Чкалова» / Передачи НТВ
  • Женщина раздора. Почему Сталина подозревают в гибели легендарного лётчика Чкалова
  • Поделитесь статьей с друзьями

Жуткая тайна гибели Валерия Чкалова. Кто хотел его убить?

Предлагаю к этой дате три небольшие странички. Это был первый испытательный полет на новом истребителе И-180 Н. В ночь на 15 декабря ударил сильный мороз, а на истребителе И-180 с двигателем воздушного охлаждения еще не была сделана система, регулирующая температуру мотора. Накануне нарком оборонной промышленности авиапромышленность входила тогда в этот наркомат Михаил Моисеевич Каганович, брат Л. Кагановича, вызвал к себе Поликарпова и Чкалова: — Всё готово? Поликарпов доложил об отсутствии системы, регулирующей температуру мотора, но Чкалов, когда к нему обратился нарком, предположил, что, пожалуй, один круг над аэродромом можно будет сделать. И Поликарпов согласился. У меня есть предположение, почему Поликарпов и Чкалов решили поднять в воздух ещё не готовую машину. Заканчивался год, а по правилам тех лет в конце года все ждали годовую премию и тринадцатую зарплату, получить которую можно было только при условии успешного завершения текущих планов. Потом уже можно было совершенствовать и доводить до ума свою продукцию. А тут целый завод мог остаться без премии, и тогда Чкалов решил поднять в воздух машину.

Громов, — а по большому, вдали от границ аэродрома. Затем все увидели, как он поворачивает в сторону аэродрома для посадки и начинает плавное снижение. И вдруг винт останавливается! Чкалов продолжает планировать с остановившимся мотором, но с земли видно, что самолет до аэродрома не дотянет. Мог бы он прыгнуть с парашютом? Мог, если бы не был Чкаловым и летчиком—испытателем! До последнего мгновения летчик—испытатель стремится спасти экспериментальный экземпляр самолета, таково правило этой профессии. При приземлении истребитель врезался в кучу щебня на окраине дачного поселка. Чкалова выбросило из самолета, и он ударился головой о лежащие металлические стержни, сложенные на небольшом дворике. Кто-то, судя по всему, приготовил их под заливку фундамента на своем дачном участке.

Была назначена правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы. Громов был членом этой комиссии. Мнение комиссии было единогласным: винт остановился из-за переохлаждения мотора. И вот уже после войны меня и конструктора мотора С.

Потом у МиГа «забрали» его двигатель, использующийся на штурмовиках Ил-2, и КБ Микояна вообще осталось без военных заказов в ходе Войны, но это дало возможность переключиться и Микояну, и тому же Сухому на разработку уже реактивных истребителей и поднять их в воздух сразу после Войны. Сухой перед Войной создал также ближний, одномоторный бомбардировщик Су-2, применявшийся в ВОВ, и в 1943 году получил Сталинскую премию. Новая машина, названная МиГ-9, оказалась тяжелой и сравнительно слабо вооружена: всего три пулемета, против пушечных «Мессеров». Яковлев приспособил под М-82А свой серийный Як-7. Хотя истребитель и оказался легче других, он и он не имел достаточного пушечного вооружения против немецких истребителей.

Новый истребитель, названный ЛаГГ-5, оказался наиболее перспективным и послужил прототипом знаменитого Ла-5, и в серию пошел Ла-5 с этим же двигателем. Поликарпов создавал прототип под будущий МиГ с аэродинамикой изначально высотного истребителя, но в ходе Войны понадобилась машина именно для средних высот. Но похоже именно поликарповская аэродинамическая «школа» стала основой для всех МиГов в будущем. Ведь от Поликарпова в КБ Микояна перевели прежде всего мозги создателей самолетов Поликарпова, его учеников. А это тоже существенная база и основа для будущих реактивных МиГов. Может и в этом проявилась дальновидность и мудрость тех, кто принимал решение о передаче Микояну КБ Поликарпова? Другое дело, что с началом Войны у Сталина просто было меньше возможностей уделять должное внимание самому Поликарпову. Он доверил это Шахурину, Наркому Авиапрома и его замам. Эту машину успели даже облетать на Калининском фронте, провести войсковые испытания, и эта машина оказалась самой мощной на тот момент — и в Красной Армии, и у немцев ещё не было достойных соперников.

Яковлев, конструктор истребителей «Як», И-185 так и не пошел в массовое производство и на вооружение ВВС не попал. Яковлев занимался протаскиванием прежде всего своих машин. И даже появление Ла-5 на смену слабого ЛаГГ-3, произошло полуподпольно, только благодаря прямого обращения Лавочкина и его сторонников к Сталину, но не помощи руководства Наркомата, обязанных это делать в соответствии своих должностных обязанностей. Ставка Поликарпова на мощные моторы воздушного охлаждения но не отказ от двигателей жидкостного охлаждения, с которыми параллельно создавались: истребитель танков — ИТП М1 , ИТП М2 — более мощный по вооружению, чем Як-9Т 1х37 мм пушка и 2х20 мм пушки у ИТП против 1х37 мм пушки и 2х12,7 мм пулеметов у Як-9 ; тяжелый истребитель скоростной — ТИС; скоростной пикирующий бомбардировщик СПБ — ничем не хуже Пе-2; высотный перехватчик — ВП с технической точки зрения была абсолютно верной. Уровень, который мог быть обеспечен освоением И-185 и моторов М-71 и М-90, так и не был достигнут ни к концу войны, ни вплоть до перехода на реактивные истребители. И кто знает, сколько летчиков погибло только потому, что у них на «яках», «лагах» и прочих истребителях «союзников» просто не хватило мощности, скорости и мощи огня И-185. Конструктор А. Яковлев в своё время «обиделся» на А. Покрышкина, когда тот чуть не при Сталине раскритиковал его «Яки» именно за слабое пулеметное вооружение, и сам предпочитал воевать на американских «Аэрокобрах» с мощным пушечным вооружением, которые американцы отправляли в СССР не считая их хорошими машинами, и на все просьбы советской стороны продать новейшие «Мустанги» отвечали отказом.

А ведь летчик-испытатель П. Боевые качества самолета И-185 М-71, имеющего 3 синхронные пушки с 500 снарядами, выше упомянутых самолетов, а утомляемость летчика в полете меньше». А ведь была возможность поставить на И-185 ещё одну пушку 20 мм. Если бы И-185 пошел в серию, да ещё к началу Войны успели бы выпустить не только МиГи, а именно эти машины и в достаточном количестве, то преимущество немецких «Мессершмиттов» Bf-109 и FW-190 над нашими истребителями, преобладавшее почти до самого конца Войны, было бы не таким подавляющим, и сегодня не говорили бы «разоблачители», что Красная Армия победила не качеством, а количеством вооружения. Посмотрите на хронику июня 1941-го — на аэродромах стоят разбитые и брошенные преимущественно старые истребители И-16, И-153. Наверняка сам Поликарпов не был виноват в гибели лётчика в конце концов, работа испытателя новых машин всегда опасна такими авариями , но как говорится — «осадок остался». И очень может быть, что смерть Чкалова могли использовать против Поликарпова уже его конкуренты в лице Яковлева, Микояна, Лавочкина — ведь прими на вооружение истребитель И-185 и необходимость в других моделях отпала бы сама собой. Имея серьёзную конструкторскую школу и опыт, Поликарпов своей машиной на шаг точней на 2-3 года опережал этих молодых конструкторов. Имей ВВС на вооружение новый истребитель Поликарпова, как это уже было с И-16, и «молодежь» осталась бы без работы.

То, что летчики, Армия и промышленность получили бы лучший самолет, в вопросах амбиций и «конкуренции» конструкторов было уже и не так важно — важно было свою машину протащить. Представитель КБ Шпитального, собиравшийся обманом протащить через испытания негодную автоматическую 37 мм пушку, на вопрос «Зачем же вы так испытывали пушку и морочили голову генералу? Здорово получилось? Они как-нибудь выкрутятся, а мы зато заказ получим большой... А трюк с отдачей чести генералу - это мне сам Борис Гаврилович Шпитальный посоветовал! Этому также поспособствовали «воспоминания» конструктора самолетов, и по совместительству замнаркома авиапромышленности А. Поликарпова и его истребителя И-185. При этом Н. Поликарпов за разработку проекта «К», прототипа будущего МиГ-3, был отмечен премией, и в 1940 году удостоен звания Герой Социалистического Труда за свой И-16.

Но больше его новые разработки в серию не пошли и похоже, что их просто не пустили. Место «Короля истребителей» поспешил занять молодой зам наркома, со своими на тот момент легкими, маломощными и «полуспортивными» Яками и прочими самолетами. И-16, которому в Испании противники республиканцев присвоили прозвище «рата» — «крыса», сняли с производства и вооружения в 1943 году, как окончательно устаревший истребитель. Ему на смену выпустили более мощные, но так и не дотянувшие до уровня И-185 истребители Лавочкина — Ла-5, Ла-5ФН, Ла-7, которые немецкие летчики первоначально по ошибке называли «супер рата». Уже потом они поняли, что это «Ла фюнф». И видимо появление на Калининском фронте, во время войсковых испытаний, 4-х опытных образцов И-185 зимой 1942 года, которые постоянно меняли свою дислокацию по всему фронту, и создавали видимость наличия чуть не истребительного полка новейших истребителей на направлении Второго «возможного наступления» Сталина под Москвой , наверняка также отметилось разведкой и летчиками Люфтваффе. И эти полеты новых истребителей также могли убедить немецкое командование в возможном наступлении Сталина именно на этом направлении, что вынудило немцев держать под Москвой достаточно большие силы, не перебрасывая их под Сталинград. В частности, в начале июня 1942 г. Поэтому в октябре 1941 г.

Как вспоминал Н. Также без видимого результата завершилась Ржевская операция Калининского фронта 24 ноября 1942 г. Эта отвлекающая операция имела успех: немцы вплоть до лета 1943 г. Первый боевой вылет И-185 состоялся 9 декабря 1942 г. Летали в двух парах, причем ведущим обычно являлся офицер Игнатьев, Купим , а ведомым — сержант Боровых, Томильченко. Один полет был осуществлен на «свободную охоту» над нашей территорией. По воспоминаниям Н. Игнатьева А. Боровых при этом сбил или повредил один немецкий самолет.

В воздушных боях с FW-190 им встретиться не довелось. Всего каждым летчиком было выполнено по 10-11 боевых вылетов. Маслова «И-80. И-185» Однако, ни успешно проведенные войсковые испытания, ни авторитет самого Поликарпова Н. И-185 — это действительно — «супер рата», но он так и остался опытным самолетом. Хотя ещё в 1941 году И-185 был готов для массового выпуска — «самолет для асов». Тем более, он был готов к боям к весне 1943 г.

Если же насадки нет, то неразрушенная в стволе заглушка-имитатор может представлять опасность. Такой снаряд, хоть и считается холостым, способен пробить слой одежды или толстую картонку на расстоянии даже в 10-20 метров. Вот почему при использовании таких боеприпасов правилами техники безопасности предусмотрен запрет на стрельбу по близко расположенным объектам. Никогда не следует направлять такое оружие на людей, животных… Возможно, в нынешнем случае с Болдуином по трагической случайности забыли снабдить его револьвер приспособлением, разрушающим пластиковые заглушки холостых патронов. Впрочем и холостой патрон без заглушки тоже представляет опасность. Серьезные повреждения могут нанести человеку вырвавшиеся из дула оружия пороховые газы, — при условии, что оружие поднесено слишком близко к телу. Упомянутый вами случай с самодеятельным театром — как раз из этой категории. От Александра довелось услышать также еще об одном трагическом инциденте, связанном с «выстрелом из незаряженного ружья». Впрочем, в данной ситуации «виновником» оказалось не ружье, а пушка. Летом 2012-го была организована историческая реконструкция в Ленинградской области, посвященная событиям войны 1812 года. Во время этого постановочного сражения орудие, вроде бы заряженное перед тем лишь пороховым зарядом, «шарахнуло» по-настоящему. Причиной тому — элементарная забывчивость: в пушечном стволе остался банник, которым перед тем заталкивали внутрь пиротехнический пакет. Этот «снаряд», вылетев при выстреле под воздействием пороховых газов, угодил в бедро одному из ребят-реконструкторов. Раненого пришлось отвезти в больницу. Смотрите видео по теме Но вернемся к киноиндустрии. Один из лучших советских каскадеров, Владимир Жариков рассказывал в свое время автору этих строк о том, как имитируют попадание пули в голову человеку. Оказывается, для этого может пригодиться обычная ягода — клубничка или вишенка. На лбу образуется «кровоточащая» «дырка от пули», но никаких серьезных болезненных ощущений «убитый» не испытывает: ведь в него попала лишь желеобразная кашица, получившаяся из ягоды. Данный прием мы переняли в свое время от французов». Впрочем от другого представителя киноцеха довелось узнать о случае, когда такой экранный фруктово-ягодный «огнестрел» все-так кончился получением травмы.

Брянская тюрьма В результате за дерзкое воздушное хулиганство аса, играючи выполнявшего полтора десятка фигур высшего пилотажа, приговорили к году тюремного заключения. И снова уволили из рядов Красной армии. Однако, вместо года летчик-хулиган просидел взаперти всего-то чуть более двух недель. Конечно, некоторые историки предполагают, что никто из вышеуказанных персон личной приязни к Чкалову не питал. Но все знали, как к нему относится Сталин. Вот и решили проявить инициативу, чтобы угодить «отцу народов». Но, как бы там не было, Калинин прошение подмахнул, тюремное наказание Чкалову в мгновение ока заменили на условное, и тот быстро вышел на свободу. Гибель легенды Правда, в рядах Красной армии его не восстановили. Пришлось ему переходить в гражданскую авиацию, где он тоже немало отличился. Но уже в хорошем смысле, устанавливая рекорд за рекордом по дальности полетов. Только не дожил легендарный летчик до этого времени. Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180. В какой-то момент у самолета отказал двигатель, и, по словам очевидцев, пилот до последнего момента маневрировал, пытаясь уйти от жилых домов, которые находились прямо под ним. Уже садясь на узкое пространство между каким-то складами, самолет Чкалова зацепил электропровода, и самолет, развернув, бросило на кучу дровяных отходов. Самого пилота выбросила из кабины метров на пятнадцать. При этом Чкалов ударился головой об арматуру, и потерял сознание. Его успели доставить в больницу, лучшие хирурги пытались сотворить чудо. Но травма оказалась смертельной, спустя два часа Валерий Чкалов умер. Ему было всего тридцать четыре. Его смерть показалась странной - там, наверху.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий