Голодные игры прославили дистрикты — особое территориальное деление эквивалентное региональным районам многих стран.
Сколько частей фильма «Голодные игры» вышло?
Голодные игры: Баллада о змеях и певчих птицах (2023) The Hunger Games: The Ballad of Songbirds & Snakes. Канал ТВ-3 покажет подряд все четыре фильма «Голодные игры» о храброй лучнице Китнисс в исполнении Дженнифер Лоуренс. Перед вами популярная боевая фантастика от Сьюзен Коллинз: Голодные игры — все книги по порядку серии.
Дистрикты профи
- Что скажете о пересказе?
- Список победителей ГИ
- Побег от реальности
- Стала известна дата премьеры приквела «Голодных игр» | Канобу
И пусть удача всегда будет с вами: история франшизы «Голодные игры»
это серия молодых взрослых антиутопических романов, написанных американской писательницей Сюзанн Коллинз. Глава студии Lionsgate Джозеф Дрэйк сообщил, что съемки приквела «Голодных игр» запланированы на начало 2022 года. В честь одного из самых ожидаемых фильмов 2014 года, перед вами 15 малоизвестных фактов о «Голодных играх». Фильм второй «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (Помни, кто твой настоящий враг) стал практически самой ожидаемой премьерой 2013 года, которая состоялась в ноябре 2013 года. Перед вами хронология, куда вошли фильмы Голодные игры: все части по порядку просмотра с названиями, сколько есть.
В чём секрет популярности трилогии «Голодные игры»?
Однако при казни Сноу Китнисс вместо этого убивает Монету своим луком. Сноу смеется и умирает. Китнисс судят, но присяжные считают, что она психически неполноценна, и ее отправляют домой в Округ 12. Мать Китнисс и Гейл устраиваются на работу в других округах. Пит восстанавливает рассудок. Китнисс остаётся с ним, и после многих лет его уговоров она наконец соглашается завести детей. У них есть девочка, а затем мальчик. Преквел Баллада о певчих птицах и змеях Действие происходит за 64 года до событий Голодных игр. В нем рассказывается история «Темных дней», которые привели к неудавшемуся восстанию.
Коллинз заявил, что книга исследует 10 лет после окончания войны, когда жители Панема пытаются снова встать на ноги и понять, как жить дальше в своей новой реальности. Книга была выпущена 19 мая 2020 года. Темы Основные темы романов включают недоверие к власти взрослым и правительству и феминизм. Социальное неравенство, безответственное управление и насилие в отношении детей также были предложены в качестве основных тем. Между тем, в« округах »миллионы людей работают на опасных работах с низкой оплатой. Пока Капитолий погряз в избытке, районы едва могут позволить себе прокормить своих детей ». Автор Сюзанн Коллинз также упоминает темы « справедливой войны », гладиаторского боя и голода. Война в результате климатической катастрофы, а также сила и иллюзии телевидения также упоминались в качестве тем.
Другие упоминали революцию и восстание как темы. Похвала была сосредоточена на вызывающем привыкание качестве, особенно в первой книге, и на действии. И вспыхнет пламя похвалили за улучшение первой книги. Сойку-пересмешницу хвалили за изображение насилия, построения мира, и романтические интриги. Сериал подвергся критике за то, что его реалити-шоу тема "смертельной игры" является производной от более ранних работ, в частности, Battle Royale , а также Бегущий человек , Долгая прогулка , Десятая жертва и Серия 7: Претенденты. Сериал также подвергся критике за романтический сюжет. В своем обзоре Майк Руис утверждает, что в фильме «Голодные игры» нет повествования от первого лица, как в оригинальном романе. В результате Руис утверждает, что роман лучше, чем фильм.
Последняя книга, «Сойка-пересмешница», подверглась критике со стороны Дэна Шейда из SF Site , который считал Китнисс более слабым персонажем, чем ее товарищи и менее решительны в ее путешествии к Капитолию, и что в отношении ее вендетты против президента Сноу ее действия в финале несовместимы с ее устоявшимся характером. Адаптации Киноадаптации Lionsgate Entertainment приобрела права на мировое распространение экранизации фильма «Голод». Игры, произведенные продюсерской компанией Color Force Нины Якобсон.
Хеймитч предупреждает ее, что опасность далеко не миновала. Власти в ярости из-за того, что их выставляют дураками, и единственный способ успокоить их гнев - это притвориться, что ее действия были вызваны ее любовью к Питу. По пути домой Пит встревожен, узнав об обмане. Catching Fire Catching Fire - вторая часть серии, выпущенная 1 сентября 2009 года. In Catching Fire, действие которой начинается через шесть месяцев после завершения The Голодные игры, Китнисс узнает, что ее неповиновение в предыдущем романе запустило цепную реакцию, которая спровоцировала восстание в округах. Президент Сноу угрожает причинить вред семье и друзьям Китнисс, если она не поможет разрядить беспорядки в округах и выйдет замуж за Пита. Тем временем Пит узнал о лицемерной любви Китнисс к нему, но он также был проинформирован об угрозах Сноу, поэтому он обещает помочь не отставать, чтобы пощадить жителей округа 12. Китнисс и Пит путешествуют по округам как победители и спланируйте публичную свадьбу. Пока они следуют приказам Сноу и продолжают уловку, Китнисс непреднамеренно разжигает восстание, и булавка сойка-пересмешница , которую она носит, становится его символом. Район за районом жители Панема начинают восстания против Капитолия. Сноу объявляет о специальном 75-м выпуске Голодных игр, известном как Quarter Quell , в котором Китнисс и Пит вынуждены соревноваться с другими прошлыми победителями, фактически отменяя свадьбу. По настоянию Хеймитча пара объединяется с несколькими другими трибьютами, и им удается разрушить арену и сбежать с Игр. Китнисс спасена повстанческими силами из 13 округа, и Гейл сообщает ей, что Капитолий разрушил 12 округ и захватил Пита и их союзника из 7 округа, Джоанну Мейсон. Китнисс в конце концов узнает - к своему удивлению - что она все время была неотъемлемой частью восстания; ее спасение было совместно спланировано Хеймитчем, Плутархом Хевенсби , Финником Одаиром и другими. После некоторого колебания Китнисс присоединяется к повстанцам. Сойка-пересмешница Сойка-пересмешница, третья и последняя книга из серии «Голодные игры», была выпущена 24 августа 2010 года. Большинство районов восстали против Капитолия, во главе с Округом 13 и его президентом Алма Коин. Капитолий солгал о разрушении района в Темные дни. После мексиканского противостояния с Капитолием жители 13-го округа начали жить под землей и восстанавливать свои силы. Выжившие из округа 12 находят у них убежище. Китнисс, увидев воочию разрушения, нанесенные ее округу, соглашается стать «Сойкой-пересмешницей», символом восстания. Однако она ставит условия. Китнисс также требует привилегии убить Сноу, но Монета соглашается только ради чести. Ради нее отправляется спасательная операция, в ходе которой удается спасти Пита, Джоанну и Энни. Однако Питу промыли мозги , чтобы убить Китнисс, и он пытается задушить ее до смерти после их воссоединения. Он проходит экспериментальное лечение, чтобы попытаться вылечить его. После того, как она выздоравливает, Китнисс и команда, известная как Звездный отряд, состоящая из Гейла, Пита, Финника, съемочной группы и различных других солдат, получают задание снимать пропагандистские фильмы в относительно тихие боевые зоны. Китнисс, однако, решает пойти в Капитолий, чтобы убить Сноу, притворившись, что Монета дала ей эту миссию.
Это не мощные батальные сцены из «Властелина», а смазанные невыразительные кадры, почти все — крупным планом. Джастин Чанг из Vanity Fair тоже обращает внимание на «бедные» визуальные решения, хотя частично оправдывает их низким возрастным рейтингом фильмов. В признанном классикой «Бегущем по лезвию», как и в «Голодных играх», мало эффектных сцен битвы, но визуальная часть от этого не страдает. А ещё в «Бегущем» не только рассуждают о контроле над обществом, но и берутся за более тонкие материи. Например, задаются вопросом о том, что значит быть человеком. Поэтому на статус шедевра претендовать не могут. Почему «Голодные игры» полюбились зрителям Сильная литературная основа Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» Фильмы могут похвастаться зрительским успехом. Четыре картины собрали в прокате чуть менее трёх миллиардов долларов, а киносайты пестрели положительными отзывами. Пользователи называли историю «живой, захватывающей, интригующей и острой» и аплодировали игре основного каста — Дженнифер Лоуренс в роли Китнисс, Джоша Хатчерсона в роли Пита, сыгравшего наставника героев Вуди Харрельсона и Дональда Сазерленда в роли президента Панема Сноу. Критики хвалили «Игры» по этим же причинам и отмечали точность экранизации хотя и не считали фильмы выдающимися. А ещё говорили, что в ней есть всё, чтобы понравиться молодой аудитории: романтика, экшен, опасность, яркие злодеи, привлекательные главные персонажи и обязательная схватка добра со злом. В успехе есть немалая заслуга литературного первоисточника Сьюзен Коллинз кстати, сценарий написан при её участии. Серия книг разошлась мировым тиражом более 100 миллионов экземпляров, а права на перевод купили 54 страны. Крупные издания включали «Игры» в списки лучших бестселлеров, создатели других популярных подростковых романов отдавали должное таланту писательницы. Например, авторка «сумеречной» саги Стефани Майер называла книги Коллинз «удивительными», а написавший фэнтези-серию «Перси Джексон» Рик Риордан настолько полюбил романы Коллинз, что советовал их своим юным читателям. Актуальная история о борьбе человека с системой Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» Сюжет «Голодных игр», как и других антиутопий, строится на противостоянии героя и системы, которая хочет его подавить. В этом история наследует популярным представителям жанра. Среди них — замятинский роман «Мы», где герой по имени Д-503 внезапно открывает в себе желание вырваться из-под контроля тоталитарного государства. Или, например, роман Оруэлла «1984», в котором главный персонаж работает на государственную пропаганду, искренне её ненавидя. Отчасти «Игры» перекликаются и с «Повелителем мух» Голдинга, где оказавшиеся на необитаемом острове дети, заигравшись во власть, убивают друг друга. Придуманная правительством Панема система удивительно точно напоминает, как устроена любая репрессивная машина. Её главная цель — контроль над обществом. И чтобы как-то его оправдать, людям Панема предлагают Игры. Это в буквальном смысле смертельное шоу — одновременно и развлечение, и идеальный инструмент контроля. Жуткие соревнования хорошо выполняют работу по расчеловечиванию. Власти намеренно стравливают участников — и вот уже трибуты видят друг в друге живую мишень, которую можно без колебаний убить. А когда большинство мишеней повержены, бывшие союзники превращаются во врагов. Видя это, президент Сноу потирает руки в своём дворце, параллельно перекрывая каналы связи между дистриктами — чтобы народ не вздумал устроить бунт. Сложно не заметить параллелей с тоталитарными политическими режимами прошлого и настоящего. Кадр из фильма «Голодные игры» Особенно явно система Игр напоминает Германию 30—40-х.
Голодные игры воплощают темы выживания, любви, дружбы и борьбы за свободу. Они также затрагивают вопросы социальной несправедливости и политической подавленности. Актерский состав, включая Дженнифер Лоуренс в роли Кэтнисс, приносит персонажам глубину и эмоциональную насыщенность. Фильмы Голодные игры имеют огромный успех среди зрителей всех возрастов благодаря захватывающему сюжету, интригующим персонажам и кинематографической реализации. Они также активно обсуждаются в контексте социокультурных и политических вопросов, вызывая размышления и дебаты. Франшиза оставляет неизгладимый след в истории кинематографа как пример успешного адаптирования литературного произведения и создания глубокого, запоминающегося мира на большом экране. История создания фильма, которую вы не знали Франшиза "Голодные игры" была вдохновлена трилогией одноименных книг писательницы Сьюзен Коллинз. Коллинз, ранее работавшая в телевидении, написала первую книгу серии в 2008 году, и она быстро стала бестселлером. Затем последовали "Голодные игры: И вспыхнет пламя" 2009 и "Голодные игры: Сойка-пересмешница" 2010. Успех книг привлек внимание кинематографических студий, и Lionsgate приобрела права на экранизацию в 2009 году. Гэри Росс был выбран режиссером первого фильма, "Голодные игры", который вышел в 2012 году. Дженнифер Лоуренс была выбрана для главной роли Кэтнисс Эвердин. Фильм получил положительные отзывы критиков и стал огромным кассовым успехом. За успехом первой части последовали экранизации оставшихся двух книг. Фрэнсис Лоуренс заменил Гэри Росса в роли режиссера, и фильмы "Голодные игры: И вспыхнет пламя" 2013 и "Голодные игры: Сойка-пересмешница" 2014 также стали успешными как с точки зрения критики, так и финансово. Съемки фильмов проходили в различных локациях, включая штат Джорджия в США. Команда снимала в сложных условиях, чтобы передать атмосферу постапокалиптического мира. Особое внимание уделялось визуальным эффектам, созданию костюмов и декораций, чтобы максимально точно воплотить мир Панема, описанный в книгах.
«Голодные игры – 2023»: о чём фильм, которого мы так долго ждали
Джош Хатчерсон Пит - соотечественник Кэтнисс из Дистрикта 12. Его связь с Кэтнисс меняется от детства до сложных отношений во время игр. Пит проходит через физические и эмоциональные испытания, оставаясь по сути добрым и верным. Актер прекрасно передал сложность и внутреннюю силу Пита. Лиам Хемсворт Гейл - друг детства Кэтнисс и ее соотечественник, участвует в сопротивлении против Капитолия. От друга Гейла становится важным участником в борьбе за свободу, но его отношения с Кэтнисс усложняются. Элизабет Бэнкс Стильная и экцентричная организаторша Голодных игр из Капитолия. Несмотря на первоначально поверхностное восприятие, Эффи проходит изменения и становится более осознанным персонажем. Актриса принесла в роль Эффи яркость и некоторую глубину. Дональд Сазерленд Президент Сноу - властный лидер Капитолия, чьи действия вызывают сопротивление в Дистриктах. Его роль раскрывается по мере развития сюжета, и он становится символом тирании.
Дональд Сазерленд: Опытный актер, он придал персоналии Президента Сноу хладнокровие и загадочность. Рецензии и отзывы зрителей, критиков Фильмы "Голодные игры" получили в целом положительные отзывы от критиков и завоевали симпатии зрителей. Они стали одной из самых успешных кинематографических франшиз начала 2010-х годов, обеспечившей высокие кассовые сборы и внимание аудитории. Вот общая картина реакции критиков и зрителей. Все четыре фильма получили положительные отзывы за выдающуюся актерскую игру, особенно Дженнифер Лоуренс в роли Кэтнисс Эвердин. Верная адаптация: Фильмы получили признание за верную адаптацию книг Сьюзен Коллинз. Они смогли передать атмосферу и смысл книг, несмотря на трудности адаптации комплексного сюжета.
Уникальный номер, даааа. Как сейчас помню, в моем детстве было шоу «Последний герой», так там уже в первом выпуске а не в семьдесят четвёртом!
Но Капитолий, для которого Голодные игры — главное и, по сути, единственное общественно-значимое мероприятие в году на протяжении семидесяти с лишним лет, ни до чего такого не додумался. В целом — большая часть деталей в тексте соответствуют условному и кукольному миру, и на этом уровне их даже можно проглотить. Но есть моменты, которые с треском пробивают дно. Сцена с погибшими трибутами, превращенными в генно-модифицированных чудовищ — лютый бред даже на фоне этого игрушечного мира, и не зря эту тему в фильме предпочли не поднимать. Но если эпизод с чудовищами выглядит так, как будто бы то ли герои, то ли автор ВНЕЗАПНО стали употреблять тяжелые наркотики, то многие другие сцены раздражают уже не бредовостью, а просто тупостью. Герой был ранен, а после того, как они с Китнисс уже выбрались из боя, происходит вот что : «He знаю, сколько времени длился бой, наверно, не меньше часа... Наступает ночь и играет гимн. Я смотрю на Пита и вижу, что кровотечение из раны ничуть не уменьшилось. Нет бинтов, нет ничего, чем можно остановить поток крови...
В бледном лунном свете лицо Пита серое. Я заставляю его лечь и осматриваю рану. Теплая скользкая кровь струится по моим пальцам. Обычная повязка тут ничем не поможет. Пару раз я видела, как мама накладывала жгут, теперь попытаюсь сама». Рана, на которую требуется накладывать жгут — обычный бинт тут ничем не поможет. И, однако, от ранения до перевязки прошло больше часа, а сам раненый при этом продолжал воспринимать происходящее и двигаться, вот только лицо у него сделалось серое, хотя это не точно не знаю, как автор, но я себе в принципе не представляю, чтобы ночью, «в бледном лунном свете», лицо человека выглядело бы не серым, а, к примеру, розовым. Истекать кровью час — действительно, ачотакова. Теперь перейду, пожалуй, к самому смешному и одновременно — самому печальному в этом романе.
Самое смешное — это БЫТ. Реальный быт, который окружает Китнисс, будь то дома, на Голодных играх или в Капитолии. Ем все это, глядя, как над Капитолием встает солнце. Потом беру вторую тарелку — горячую кашу с тушеной говядиной. И наконец наслаждаюсь десертом: беру гору булочек, ломаю их кусочками и ем, обмакивая в горячий шоколад» И дальше в той же сцене: «Я волнуюсь из-за тренировок. Предстоящая встреча лицом к лицу с другими трибутами вызывает у меня мандраж. Я взяла из корзинки булочку и верчу в руках, аппетит пропал» Бедняжка, аппетит пропал на нервной почве!.. Автор, послушай доброго совета — если хочешь, чтобы читатель сопереживал герою, который не может есть от волнения, не стоит описывать, что до этого потерявший аппетит страдалец сожрал целый вагон харчей. Коллинз — а вместе с ней и Китнисс — постоянно переключается с режима «я росла в голодном нищем дистрикте, где был суп из собачьего мяса и игрушки, прибитые к полу» в режим гламурной и благополучной барышни.
Находясь в первом состоянии, ГГ рассказывает нам, что видела апельсин всего один раз в жизни, но во втором состоянии она легко распознает не только разные капитолийские деликатесы вроде черносливов и арбуза, но и безошибочно определяет пену для ванн как «лимонную». То есть апельсин она видела один раз в жизни, но с лимонами и арбузами у нее никаких проблем нет. Как и с узнаванием кучи другой еды, одежды и косметических средств, которых в ее родном дистрикте быть никак не могло. Причем во время пресловутых Голодных игр Китнисc, по большому счету, ведет себя совершенно так же, как и в Капитолии: «В животе урчит, несмотря на съеденные мясо и рыбу. Я неторопливо лущу и съедаю горсть орехов. Грызу последнюю галету. Затем принимаюсь за шею грусенка; ее хватает довольно надолго. Потом очередь доходит до крылышка, и с грусенком покончено навсегда. Сегодня дырявый день, и даже после этого я не могу отогнать от себя мысли о еде.
Особенно обо всех тех вкусностях, что подавали в Капитолии. Цыпленок в апельсиновом соусе. Пироги и пудинги. Макароны с зеленым соусом. Тушеная баранина с черносливом. Я посасываю листья мяты и уговариваю себя прекратить пустые мечтания». Единственная реакция, которую вызывают подобные пассажи, это — блин, да сколько можно жрать и думать о жратве? У тебя других забот нет — в игре, где тебя в любую секунду попытаются убить?.. Казалось бы, опытный человек должен понимать, что для того, чтобы драться, бегать или охотиться, нельзя быть слишком сытым.
Но Китнисс пофигу. Вообще, если выбросить из текста все описания того, что героиня ест, что надевает и чем моется, от текста осталась бы от силы одна пятая часть. Одежда, одежда, одежда. Макияж, выщипывание бровей, бритьё ног, светские мероприятия и интервью. И все это — под соусом, что злое тоталитарное государство насильственно заставляет ГГ все это делать, а она повинуется под страхом смерти. Но так тщательно, однообразно и упорно описывать всю эту светскую жизнь и доступные героине удовольствия и блага может только человек, которому это на самом деле интересно. Получается такой же парадокс, как и в описании поцелуев и любовных драм. Если просто написать книгу о том, как героиня мечется между двумя мальчиками, бреет ноги, выбирает платья, и как всеобщее внимание вопреки всякой логике приковано к ней, ее мельчайшим поступкам и ее личной жизни то есть обо всем, что на самом деле интересно автору этой книги , то это будет выглядеть как-то несолидно. Но если валить все на злое тоталитарное государство, то под этим чесночным соусом проскочит любая баранина — и описания жратвы.
И подростковые любовные страдания. И бесконечные описания светских мероприятий, бритья ног, накрашивания ногтей и других фундаментальных для любой антиутопии вещей. Уже перед выходом, в зеркале, я замечаю, как надо мной поработали. Бледно-розовое платье без бретелек, до самого пола. Волосы убраны от лица, ниспадают на спину каскадом пружинистых завитков. Цинна подходит сзади, набрасывает на плечи мерцающую серебристую шаль — и ловит взгляд моего отражения. Как всегда, — отвечаю я. Действительно, через минуту нас ожидают яркие вспышки и телекамеры. Заставляю себя приподнять уголки губ» В этом эпизоде выражается вся суть романа.
Одна фраза — о переживаниях ГГ из-за человека, которого только что расстреляли у нее на глазах, а после этого, не затыкаясь — про свои бретельки, локоны, зеркала, телекамеры и улыбки. Если кто-то сейчас думает, что я придираюсь и сужу всю книгу по одной конкретной сцене, то — ничего подобного! Сравнив любую сцену собственно Голодных игр с любой сценой быта или светской жизни, можно убедиться, что описание одежды, мебели, гигиенических процедур или жратвы всегда гораздо подробнее, длиннее и просто эмоциональнее, чем сцены, связанные с обществом, политикой, убийствами людей или социальной несправедливостью. Вместо традиционных столиков — бесчисленные диваны и кресла: некоторые расположены возле каминов, другие почти утопают в благоухающих цветах, из третьих видны искусственные озера, полные экзотических рыбок... Но настоящий гвоздь вечера — это еда. Чего только нет на столах, выстроившихся вдоль стен! Все, о чем можно мечтать и о чем даже не мечталось. На вертелах подрумяниваются коровьи, свиные и козьи туши. На огромных тарелках теснится дичь с начинкой из ароматных орехов и спелых фруктов.
Обитатели океана переливаются под готовыми соусами либо так и просятся в хрустальные миски с душистой приправой. Я уж не говорю о несметных видах хлеба, сыров, овощей, сластей, водопадах вина и потоках других напитков, загадочно мерцающих бликами пламени... Решимость иссякает уже за первым столом, на котором стоит не то двадцать, не то целых тридцать видов супа, когда мне попадается сливочно-тыквенное пюре, посыпанное дробленым орехом и крошечными черными семенами. Во второй раз я «ломаюсь» на прозрачном зеленоватом бульоне, вкус которого могу описать одним словом: весна! В третий — на пенистом розовом супчике с ягодами малины. Мелькают лица, щелкают вспышками камеры … Я напускаю на себя восторженный вид, хотя здешние жители мне глубоко безразличны. Они лишь отвлекают от угощения. Каждый стол — уйма соблазнов, и даже при твердой решимости «только разочек попробовать» вскоре у меня начинает округляться животик. Откусываю от маленькой жареной птички.
На язык брызжет апельсиновый соус. Бедный Пит доедает за мной: не бросать же начатые начатые куски, как делают прочие. Для нас это — верх кощунства. У десятого стола я сдаюсь, не попробовав даже малой части предложенных блюд» с Даже в сильно сокращенном виде эта сцена гротескна до нелепости. А если вспомнить, что этот банкет происходит сразу после расстрела старика, о котором говорилось в предыдущей сцене, а гости на нем — это распорядители Голодных игр, на которых погибла куча подростков, включая и маленькую Руту, над судьбой которой ГГ постоянно картинно страдает, то Китнисс в этой сцене начинает выглядеть не просто раздражающей нелепо, но и омерзительно. Ни при каких условиях нельзя представить пережившего Королевскую битву Сёго из книги Косюна Таками увлеченно смакующим «маленьких жареных птичек под апельсиновым соусом» в компании организаторов игры. А Китнисс жрет и наслаждается — «розовым супчиком», собственным «округлившимся животиком» и «экзотическим рыбками». Знамя Cопротивления. Бросил читать всю эту ахинею с чувством, близким к ужасу.
Не из-за качества романа, а из-за того, что эта книга могла стать настолько популярной. Оценка: нет [ 13 ] Linnan , 15 апреля 2022 г. Инфантильные бестселлеры, рассчитанные в первую очередь на подростков — правда, почему-то читают их не только подростки, но и люди за — нужный возраст подставить. Они писались с тех самых пор, как была придумана художественная литература, но именно в последние пару десятилетий уровень данных книг значительно упал. Если раньше подростковые фантастика и фэнтези отличалась от литературы для взрослых только тем, что в ней действуют несовершеннолетние, а и слог, и сюжет, и прочее были вполне на уровне, да и сочиняли подобное авторы с настоящим талантом, то в последнее время — увы и ах. Итак, как выглядит современный среднестатический бестселлер для подростков? Главный герой — чаще всего им оказывается девочка — он или сразу мери-сью, или мери-сью, прикидывающийся серым мышом. Окружение — создаётся для того, чтобы подчеркнуть крутость героя. Антураж — тут насколько фантазии автора хватит, от высокотехнологичного города среди безлюдной пустоши эм, а это как, откуда они ресурсы-то берут?
Главных сюжетных линии две — доказывание всем окружающим, что герой мери-сью и весь мир вращается вокруг него, а если не вращается сейчас, то завращается в дальнейшем и ЛЮБОВЬ вспоминаем мем от Бедкомедиана как визуализацию. Ну и сам слог — порой настолько примитивный, что любой грамотный школьник напишет не хуже и почти всегда от первого лица, даже не удосуживаясь залезать в чужие головы. Итак, Голодные игры. По вышеперечисленным пунктам. Героиня с первых же страниц крутая, бьющая зверей из лука сразу в глаз — есть. Окружение — тут чуть получше, чем у многих коллег по цеху, ибо образы вышли запоминающимися, а не просто мебель для фона. Антураж — сразу оба подпункта — задрипанная нищая глубинка и высокотехнологичный мегаполис. Сюжет — вращение вокруг героини наступает со второй книги и доходит до полнейшего абсурда в финале, ну а ЛЮБОВЬ — мда, лучше бы не было. Слог — первое лицо — есть, да ещё в настоящем времени, да ещё мысли женщины за тридцать запихнуты в голову наивного и малообразованого подростка.
Но есть в данной трилогии нечто, что выделает данную эпопею из ряда собратьев по жанру, а именно — упор в первую очередь на классовое расслоение, которое описано вполне себе атмосферно. Да, неправдоподобно, да, реализмом и не пахнет, но революция происходит не вдруг по взмаху волшебной или какой-то там палочки, а следовала длительная подготовка, о которой хоть мельком и вскользь, но всё же расскажут. Не будь Китнис — нашёлся бы кто-то другой, кто смог бы стать символом, девочка просто оказалась не в то время не в том месте. Ну и само описание голодных игр — в книге оно выглядит куда лучше, чем в фильме, хотя бы веришь тому, что некоторые эпизоды вполне возможны в том мире, хотя совята и жалобно пищали, когда их старательно натягивали на глобус сюжета. В итоге — если выкинуть все сопли и всю воду, ужать трилогию до одного тома и сделать из героини нормального человека, а не сью — могла бы выйти вполне годная подростковая антиутопия, но в результате — среднее чтиво на один раз Оценка: 5 [ 8 ] fsherstobitov , 14 марта 2023 г. Прочесть цикл для девочек-подростков будучи тридцатипятилетним мужиком было странной идеей с самого начала, но звезды выстроились так, что в какой-то момент ничего более интересного под руку не попалось, а бегать с книгой в ушах интереснее, чем просто так. Видимо поэтому впечатления от книг оказались странными. С одной стороны, описание тоталитарного строя, механизмов осуществления репрессий и пропаганды для поддержания его существования, зарождающейся революции и того, какими жертвами она оборачивается и к чему может привести под конец, выглядят довольно реалистично, в это можно поверить и следить за этим увлекательно. Также нетрудно поверить в то, что у подростка, оказавшегося в центре такого урагана, начнет потихоньку течь крыша с последующим полным «отъездом» в направлении ближайшей дурки.
Расстраивает то, что эти хорошие моменты занимают меньшую часть повествования, а большая часть отдана неумелому описанию батальных сцен, слишком гипертрофированному разделению общества на сословия в первом томе еще были попытки это смягчить, но дальше про них автор забыла , и, конечно же, нашему любимому любовному треугольнику. По легенде, Коллинз долго и упорно смотрела новости вперемешку с реалити шоу, когда ее торкнула необходимость написать книжку. В итоге описать в ней реалити шоу и новостные сводки у нее вышло хорошо, а все остальное — плохо.
И дело было не только в непредсказуемых сюжетных поворотах, напряжённом повествовании, не позволяющем расслабиться ни на секунду, и в пугающем взгляде на альтернативное будущее, не такое уж мифическое, если вдуматься. Режиссёр Гэри Росс максимально бережно отнёсся к экранизации первой книги Коллинз и даже попросил её саму написать сценарий к картине, чтобы не упустить важные детали. Впрочем, некоторые поклонники романа всё равно остались недовольны адаптацией из-за смещения фокуса с личности главной героини на освещение условий существования в тоталитарном мире. В тексте повествование велось от лица Китнисс, поэтому читатель воспринимал историю с точки зрения главной героини: она делилась своими чувствами и мыслями сухим спартанским языком, что нисколько не уменьшало эмоционального потрясения от зверств Капитолия и беспощадных правил Голодных игр.
Фильм же пошёл дальше и вместо женского взгляда на описанные в книге события уделил особое внимание противопоставлению рабочего класса элите, нарастающему конфликту Китнисс со Сноу и показал весь блеск и ужас реалити-шоу. Lionsgate Юношей и девушек из бедных районов, прилизанных и одетых в помпезные наряды, выбранные лучшими столичными стилистами, сначала представляли публике Капитолия таким образом, словно они были ровней богачам, а затем участников игр отправляли в дикие условия, напоминая, что власть в Панеме принадлежит элитарному обществу. Именно это демонстративное обращение с жителями Дистриктов как с бесправными рабами, не только в первом фильме, но и в трёх сиквелах, шокирует больше всего. Несмотря на масштабность экранизации «Голодных игр», охватывающей мироустройство Америки будущего, где непокорных режиму людей «миротворцы» пытают, истязают у позорного столба и публично казнят, а правительство считает победителей своей собственностью, именно от Китнисс Эвердин напрямую зависит развитие сюжета, ведь прежде всего это её личная история. Героиню воплотила Дженнифер Лоуренс, отказавшаяся худеть ради роли, чтобы лишний раз не навязывать девушкам-подросткам конвенциональные стандарты красоты. И хотя в книге Китнисс была тощей из-за того, что ей нередко приходилось голодать, сложно представить, что девушку могла бы сыграть другая актриса. Обыкновенная героиня Кадр из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя».
Lionsgate Начиная с первого фильма Китнисс разрушала стереотипы о героинях подростковых франшиз. Она не обладала магической или сверхъестественной силой, не оказалась избранной, а единственной целью девушки стало выживание на играх ради своих близких и друга Гейла, которых та считала всем. Выбор между двумя парнями позже не определит существование Китнисс, как в тех же «Сумерках», а останется лишь второстепенной линией, ведь главная дилемма «Голодных игр» всё-таки заключается в другом: может ли человек остаться собой вопреки чудовищным обстоятельствам или же внутренняя трансформация неизбежна? Ответ на этот вопрос героиня ищет на протяжении трёх книг и четырёх фильмов роман «Сойка-пересмешница» разделили на две части. Именно нестандартная героиня, уже в первой картине проявляющая неповиновение Капитолию во время подготовки к играм и во время шоу, обеспечила интерес молодых зрителей преимущественно девушек к экранизации и позволила ей заработать 649 млн долларов в мировом прокате при бюджете в 78 млн долларов. Кассовые сборы сиквела, «Голодные игры: И вспыхнет пламя», снятого Фрэнсисом Лоуренсом и вышедшего год спустя, были ещё больше — 865 млн долларов. Этот рекорд заключительным частям франшизы, увы, побить не удалось.
Стоит отметить, что адаптации трёх книг получились совершенно разными по стилю и атмосфере. Контрастный мир Панема на экране Кадр из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя». Lionsgate Первые «Голодные игры» выглядели как авторский инди-триллер о выживании: подвижная камера следовала за тревожными героями, прячущимися от соперников в лесной чаще или, наоборот, вступающими с ними в ожесточённую схватку. Китнисс изначально проявляла себя как гуманист: она никому не хотела навредить во время соревнований и долгое время просто старалась не высовываться, что выделяло её на фоне остальных участников шоу, сражающихся друг с другом не на жизнь, а на смерть.
Ленни Кравиц был выбран на роль Цинны.
Уэс Бентли получил роль создателя игр Сенеки Крейна. Стэнли Туччи получил роль Цезаря Фликермана, знаменитого ведущего Панем. Дональд Сазерленд был выбран на роль Кориолана Сноу, президента Панема [28]. Уиллоу Шилдс получила роль Примроуз Эвердин, младшей сестры Китнисс [29]. В июле 2012 года был объявлен актёрский состав для второго фильма.
Джена Мэлоун сыграет Джоанну Мейсон. В мае 2022 года Том Блайт был утверждён на роль юного Кориолана Сноу в фильме-приквеле [13]. В июне 2022 года стало известно, что в фильме снимется Джейсон Шварцман [34]. В июле 2022 года к актёрскому составу присоединился Питер Динклэйдж [35].
Голодные игры
- Вселенная Голодных игр -
- Голодные игры (2012)
- Сколько частей "Голодных игр" всего? Названия частей фильма "Голодные игры"
- Сьюзен Коллинз «Голодные игры»
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Голодные игры (трилогия) — Рувики
- "Голодные игры" всё: 5 причин не смотреть последний фильм о Сойке-пересмешнице
- Что скажете о пересказе?
- Серия «Голодные игры»
Все части «Голодных игр» покажут за один день на ТВ-3
Голодные игры трибуты 75 игр. Экранизация романа была произведена режиссером Гэри Россом в марте 2012 года, именно он знал изначально, сколько частей «Голодных игр» выйдет в прокат. Правильный порядок книг «Голодные игры» и последовательность фильмов одноименной серии – в материале 24СМИ. 16 ноября в мировой прокат вышел приквел трилогии «Голодные игры», история становления антагониста франшизы Кориолана Сноу.
Сколько частей "Голодных игр" всего? Названия частей фильма "Голодные игры"
это вымышленный мир, который служит местом действия для Голодных игр, трилогии молодых и взрослых антиутопических романо. Краткое содержание Продюсер «Голодных игр» намекает на возможность появления в этой серии новых книг от автора Сюзанны Коллинз и надеется. «Все Голодные игры» — список Победителей Голодных игр всех сезонов по дистриктам. Голодные игры были средством наказания Дистриктов, но подробности из книг о Голодных играх и их приквела многое говорят об этом жестоком виде спорта.
Все фильмы серии «Голодные игры»
Сами люли малообразованы, но очень трудолюбивы. Из-за постоянного голода, плохого отношения к себе со стороны столицы люди обозлены на все вокруг. Это послужило главной причиной тому, что в темные времена они первые поддержали тринадцатый край. Дистрикт 10 В этом дистрикте люди очень бедны, хотя занимаются необходимым для всей страны разведением скота. Из-за отсутствия современных технологий этот край больше похож на деревенское поселение: жилые дома приземистые, без высоких построек. Основная задача 10 субъекта- поставка сырья, разведение скота. Однако бывают специальные задания, которые столица поручает именно этому региону — сохранение исчезающих видов животных. Происходит это путем заморозки эмбрионов тех самых созданий в специальной лаборатории, в которую разрешено входить только избранному классу жителей 10 края.
Столица не заботится об этом крае так, как поощряет политически выгодные. Поэтому люди здесь питаются хуже скота, который они разводят. Ни у кого из семей здесь нет собственной коровы или свиньи — все принадлежит правительству. Дистрикт 11 Одиннадцатый регион отличается огромной территорией, которая отлично подходит для выращивания питательных культур. Именно на этом специализируется данный край. Помимо того, что жители выращивают здесь все от пшеницы до фруктов, именно на здешних полях можно найти хлопок. Главным преступлением, которое часто совершают жители является воровство продуктов.
Именно поэтому Капитолий сосредотачивает в этом краю своих миротворцев. Перед праздниками люди здесь работают даже по ночам, но при этом финансируют их плохо — они постоянно голодают. За невыполнение плана миротворцы имеют право жестоко наказать или застрелить подрывника дисциплины, даже если это ребенок. Вместе с тем, люди здесь разработали свою систему общения через свист. Определенные мелодичные звуки несут в себе тайную информацию. Подслушав разговор миротворцев фермеры насвистывают информацию сойкам, а те разносят ее по всему региона. Так, люди быстро узнают обо всех новостях.
Капитолий знает об этом способе связи, но не видит в нем угрозу, а поэтому закрывает на все глаза. Дистрикт 12 Самый отдаленный, самый бедным дистрикт из всех существующих. Находится рядом с руинами, которые остались от 13 региона. Субъект находится в горной местности, где жителей с одной стороны окружает лес, а с другой простирается океан. Граница с 13 районом обнесена колючей проволокой, которая всегда находится под напряжением, чтобы люди никогда не могли пересечь границу. Из двенадцатого дистрикта люди не имеют права куда-либо выходить. В рудниках они добывают уголь, либо занимаются охотой в лесах.
За свой адский труд они получают гроши и серьезные проблемы со здоровьем. Помимо всего, это еще самый малонаселенный пункт — всего 8 тысяч жителей. В деревне два района: самый престижный, где живут более-менее сытые люди, а также Шлак — район, в котором живут семьи шахтеров. Главной особенностью также является то, что в одной из заброшенных шахт расположен черный рынок. О его существовании прекрасно известно властям, но миротворцы ничего с ним не делают.
Власти намеренно стравливают участников — и вот уже трибуты видят друг в друге живую мишень, которую можно без колебаний убить. А когда большинство мишеней повержены, бывшие союзники превращаются во врагов.
Видя это, президент Сноу потирает руки в своём дворце, параллельно перекрывая каналы связи между дистриктами — чтобы народ не вздумал устроить бунт. Сложно не заметить параллелей с тоталитарными политическими режимами прошлого и настоящего. Кадр из фильма «Голодные игры» Особенно явно система Игр напоминает Германию 30—40-х. Действительно, как и в нацистской Германии с её культом сильного здорового тела, здесь воспевают физическую мощь: участники состязаются в ловкости, умении драться врукопашную, стрелять и лазить по деревьям. Отдельные сцены первой части франшизы и вовсе рифмуются с кадрами из «Олимпии» Лени Рифеншталь — вершины нацистского кино, фильма об Олимпийских играх 1936 года. Как и в других, реальных, тоталитарных системах, в Панеме раскручивается маховик террора. Издевательски названные «миротворческими» войска расстреливают повстанцев, обсуждают публичные казни и пытают несогласных — так в одной из самых болезненных сцен всей франшизы измученный властями Пит на камеру признаёт свою «неправоту» и присягает Сноу.
Насилие становится самым важным политическим инструментом. А ещё единственным надёжным социальным лифтом: победа в Играх то есть убийство всех остальных трибутов приносит жителю Панема славу и богатство. Это происходит с ментором Китнисс и Пита Хеймитчем: однажды выиграв состязания, он приближается к государственной элите. Разговор о неравенстве, бездумном отношении к природе и критика поп-культуры Кадр из фильма «Голодные игры: И вспыхнет пламя» Пусть в фильмах об экологии нет ни слова хотя в книгах Коллинз Китнисс напрямую это проговаривает , очевидно: Панем пришёл к состоянию постапокалипсиса после череды войн и других рукотворных катастроф. В результате пострадали и человек, и природа. Жители дистриктов живут впроголодь и вынуждены нелегально охотиться, на карте страны почти нет зелёных островков, а городские пейзажи — угрюмое нагромождение небоскрёбов. Кроме того, с первых кадров в «Играх» говорят о неравенстве.
Пока президент вкусно ужинает в своём роскошном дворце, люди в дистриктах вынуждены заниматься опасным трудом в угольных шахтах и голодать. В то время как трибуты борются и умирают на арене, верхушка власти наблюдает за этим из своих богатых домов. Они спокойны за себя и за своих детей. Им точно не грозит участь попасть на бойню: это удел простых панемцев. Ещё один важный заложенный в историю смысл — критика современной развлекательной поп-культуры. Часть сцен пародирует бесчисленные вечерние шоу с преувеличенно пустыми разговорами, неискренним смехом и придуманными на потеху публике байками — всё ради зрелища. Насилие в мире Панема тоже превращается в зрелище, и его антураж очень похож на гладиаторские бои: та же «арена», те же колесницы, и даже костюмы героев стилизованы под времена императора Нерона.
Зрители с жадностью смотрят, как участники Игр убивают друг друга, обсуждают и делают ставки на фаворитов. Прозрачный намёк, что это снижает чувствительность к жестокости и постепенно делает насилие нормой. Героиня, которая бунтует против правил Кадр из фильма «Голодные игры» Китнисс олицетворяет борьбу с этой построенной на насилии системой. Она отважна — и дело не только в том, что, участвуя в Играх, героиня хочет спасти семью. Девушка росла со знанием того, как несправедливо устроено общество: её отец погиб, работая в шахте, а сама она вместе с оставшимися в живых родными едва сводила концы с концами. Китнисс прекрасно понимала, кто в этом виноват, и готова была рискнуть собой — ради свободы людей Панема. При этом авторы не идеализируют героиню: её не назовёшь милой или приятной в общении.
Она колкая, язвительная и, по собственному признанию, «не умеет нравиться людям». А главное, Китнисс не чужды сомнения.
Эта работа, как окажется, будет таить в себе гораздо больше вызовов для героя, чем он предполагал. В конечном итоге под угрозой окажется все, ради чего Кориолан работал долгие годы, и тогда ему придется выяснить, кто же он — певчая птица или змея. Сценарий киноадаптации создал Майкл Лесли на основе материалов, написанных самой Коллинз и Майклом Арндтом. Что известно о новом спин-оффе по «Игре престолов» Напомним, «Голодные игры» , снятые по одноименному роману Сьюзен Коллинз рассказывают о деспотичном государстве будущего, которое ежегодно устраивает показательные игры на выживание.
За шоу в прямом эфире следит весь мир.
Кориолан Сноу, дают наставницу из 12-го Дистрикта, во время 10-х Голодных игр. В процессе подготовки к играм, молодой Кориолан Сноу влюбляется в свою подопечную Люси Грей Бэйрд, участницу ансамбля бродячих музыкантов — великолепную, харизматичную певицу. Она также влюбляется в него, однако, их счастье будет недолгим, что и сделает из него тирана. Источник: cdn.