все части фильма. Опыт по пересадке Ихтиандру жабр акулы Сальватор, по сценарию фильма, произвёл лишь в качестве исключительной меры, чтобы спасти Ихтиандру жизнь. Это дебюты в кино Владимира Коренева (Ихтиандр), который тогда учился на 2-м курсе ГИТИСа, и композитора Андрея Петрова.
Ихтиандр уплыл в родную гавань. Умер Владимир Коренев
это подводный комбинензон Ихтиандра. Сцену, где Ихтиандра привязывают к якорю и спускают в воду, снимали вместе с дублером. Рыбаки и ловцы жемчуга Буэнос-Айреса напуганы: в море появился таинственный «морской дьявол». Однако хладнокровный делец — владелец артели ловцов жемчуга Пед. Но для миллионов мальчишек 1960-х актер, совсем недавно отметивший 80-летие, навсегда останется отважным Ихтиандром, Человеком-амфибией из одноименного фильма.
Ихтиандр был бы недоволен
Роль юноши-амфибии Ихтиандра в ней исполнил Владимир Коренев, а его возлюбленную Гуттиэре сыграла Анастасия Вертинская. Например, во время сцены, когда Ихтиандр попадается в сети рыбаков, каскадёр находился под водой со связанными руками без акваланга больше трёх минут. Режиссер Гильермо дель Торо анонсировал необычный проект: он будет снимать фильм об «Ихтиандре». Он посвящен юноше по имени Ихтиандр (русский: Ихтиандр, Ихтиандр) (от греческого: рыба + человек), который был изменен хирургическим путем, чтобы выжить под водой. - подробная информация о фильме: дата выхода, отзывы и рейтинг зрителей, описание. Во время съемок фильма "Человек-амфибия" Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: "От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости.
ВЛАДИМИР КОРЕНЕВ: «МОСКВА. ИХТИАНДРУ»
Правда, и с ними пришлось повозиться. Они плыли очень вяло, и их никак не удавалось расшевелить. Их и били, и выворачивали им хвосты, а Розовский одну из них даже запряг как лошадь. Но акула оскорбилась своим сравнением с подневольной скотиной, рванула в море и чуть не унесла с собой всю аппаратуру. Разъяренный оператор поймал акулу за «вожжи» и вытянул на берег. И тут все увидели, что воздух действует на этих рыб опьяняюще. Так был найден способ, при котором акул заставили работать как надо. Между тем за всеми этими «играми» стояли реальные денежные расходы, которые росли с катастрофической быстротой.
Вскоре вместо отпущенных сметой 400 тысяч рублей съемочная группа «сожрала» аж целый миллион! Когда об этом узнали на студии, поднялся грандиозный скандал, поскольку руководство «Ленфильма» хотя и мечтало переплюнуть Голливуд, однако тамошними деньгами даже близко не обладало на этот миллион рублей можно было снять не одну, а целых две картины. В итоге буквально в тот же день было приказано съемки прекратить и возвращаться назад. Над фильмом нависла реальная угроза закрытия. И тогда была применена хитрость. Дело в том, что на протяжении всех съемок операторы снимали работу коллектива на пленку. Затем из этого материала был сделан ролик, который в наши дни назвали бы «рекламным».
Его стали крутить на различных творческих вечерах, и он везде пользовался огромным успехом. Люди, видевшие его, буквально восторгались: «Неужели такое снимают у нас? Удивительные съемки! Вскоре эти восторги дошли и до руководства «Ленфильма», которое в конце концов решило: деньги все равно уже не вернешь, поэтому доснимайте картину до конца. Премьера фильма состоялась 3 января 1962 года. Назвать ее просто премьерой было бы неверно — она была триумфальной. Билеты на все сеансы были раскуплены моментально, и так было не только в Ленинграде, но также в Москве и других городах, где картина была пущена широким экраном.
В итоге уже за первые два месяца проката фильм окупил себя полностью. Особенно картину полюбила молодежь, среди которой находились люди, которые смотрели фильм… по десять-пятнадцать раз. Исполнитель роли Ихтиандра 20-летний актер Владимир Коренев мгновенно превратился в национального кумира, а его партнерша Анастасия Вертинская она играла красавицу Гуттиэре таковой стала еще год назад — после роли Ассоль в «Алых парусах» тот фильм собрал 22 миллиона 100 тысяч зрителей. Из книги "Гибель советского кино". Автор Раззаков Ф.
Придумали, что за Кореневым в воде будет следовать подводник-каскадер и давать ему подышать каждые десять секунд. Так и снимали - короткими отрывками. Но это на пленке они были короткими, а на деле съемки длились от рассвета до заката. Артисту приходилось по несколько часов сидеть в воде, а на глубине она совсем не теплая.
Из одежды на Владимире был только костюм, состоявший из тонкого полиэстера и нашитых на него чешуек. Холод моментально пробирал до костей. После команды «Стоп мотор! Хотя съемочная группа продумывала все до мелочей, Коренев дважды был на волосок от смерти. И чаще всего подводил человеческий фактор. Так, в сцене, когда Ихтиандра привязывают к якорю и бросают в море, артисту дали акваланг без кислорода - подводники впопыхах забыли заправить баллон. О том, что ему нечем дышать, Владимир понял, когда оказался на глубине крепко привязанным к якорю. Всплыть невозможно. К счастью, актера страховал каскадер.
Он отдал ему свой акваланг и быстро всплыл без оборудования, рискуя получить разрыв барабанных перепонок. Сцена, где Ихтиандра бросают в море на цепи, тоже чуть не стала роковой для артиста. На этот раз подвела массовка, а именно матрос, который держал реквизит. Он не рассчитал свои силы и разжал руки. Тяжелая цепь, весом 60 килограммов, стала уходить под воду, грозя утащить за собой артиста, который был привязан к другому ее концу. Спастись помог случай. Оператор Эдуард Розовский, который был на глубине и приготовился снимать сцену, мгновенно выбросил камеру и схватил падающую цепь. Так, ценой дорогостоящего оборудования Коренев остался живым. Все старания оказались не напрасны.
Фильм имел грандиозный успех. За год «Человека-амфибию» посмотрели 65 миллионов человек. Билеты из касс сметались моментально. А непопавшие прорывались в зал любыми способами: однажды необилеченная толпа даже выдавила витрину в кинотеатре «Россия». Надо ли говорить о том, что все артисты вмиг стали невероятно популярными, а особенно Владимир Коренев.
Когда эпизод отсняли, Рэм Стукалов подплыл к актёру — дать ему загубник запасного акваланга, но тут оказалось, что кислород из баллона не поступает! Стукалов сориентировался быстро: он сдёрнул с себя акваланг, отдал его Владимиру, а сам на одном вдохе, без остановок, выплыл с глубины на поверхность. Из-за перепада давления у него лопнули барабанные перепонки.
Коренева могло утащить на глубину, но матроса подстраховывали, так что трагедии удалось избежать. Ещё один очень опасный трюк был отснят в сцене ареста Ихтиандра и его побега. Прыгать с 25-метровой скалы Кореневу не позволили. Трюк выполнял профессиональный каскадёр Владимир Иванов. Он прыгал вниз, падал в воду, спускался на дно, отыскивал там акваланг и снимал сомбреро, которое затем всплывало. Кружева, платки, старая киноплёнка и платье от Dior Огромная работа была проделана костюмерами. Только Ихтиандру сшили три серебристых костюма — их сделали из капрона, а чешую вырезали из старой киноплёнки, вручную раскрашивали серебром и нашивали на костюм. На одной "одёжке" человека-амфибии было нашито 10 тысяч чешуек.
Кинематографисты надеялись, что в шлеме можно будет спрятать баллон для автономного дыхания Ихтиандра, но этого сделать не удалось. Специально для Ихтиандра были в Германии куплены ласты, которые позволяли ему быстро плавать. Много внимания уделялось образу Зуриты: пробковый шлем, короткие шорты, косынка на шее — всё это должно было придать ему экзотичности. Но так же был продуман образ каждого, кто появлялся на экране хоть мельком, начиная от певички, которая пела "Эй, моряк! Ты слишком долго плавал! Ремни, башмаки, повязанные на головы банданы, кружевное бельё, выглядывающее из-под юбок, серьги, грубоватые сандалии девушек — именно такие мелочи и стали волшебной основой фильма, на фоне которой развернулась прекрасная история любви. Любовь и ненависть Премьера фильма состоялась перед новогодними праздниками — 28 декабря 1961 года. На головы съёмочной группы обрушилась слава и...
Самая разгромная статья называлась "Плач по Ихтиандру". Чеботарёва ругали за то, что он отошёл от сюжетной линии романа, за то, что все в фильме слащаво красивые, что сам фильм — сплошной набор штампов, что сюжет слаб и не развит, сам фильм "фальшив", а Ихтиандр похож "на Тарзана с жабрами". Критики исходили злобой от "зарубежной, чуждой советскому человеку" музыки и модной одежды, писали, что Чеботарёв "соблазняет советских людей западной жизнью", предрекали фильму скорое забвение. Больше всего чиновников шокировали сжавшиеся в холодной воде соски Вертинской, её "откровенные наряды", сексуальная привлекательность негодяя Зуриты, который был для критиков кем-то "предельно отрицательным и в высшей степени не существующим на Земле".
Съемки потребовали всех его физических и душевных сил. В то время еще не проводились художественные съемки под водой, все приходилось делать впервые. Проблемой становился каждый кадр. Например, как снять Ихтиандра в морской глубине? Ведь артист не может долго плавать без акваланга. Придумали, что за Кореневым в воде будет следовать подводник-каскадер и давать ему подышать каждые десять секунд. Так и снимали - короткими отрывками. Но это на пленке они были короткими, а на деле съемки длились от рассвета до заката. Артисту приходилось по несколько часов сидеть в воде, а на глубине она совсем не теплая. Из одежды на Владимире был только костюм, состоявший из тонкого полиэстера и нашитых на него чешуек. Холод моментально пробирал до костей. После команды «Стоп мотор! Хотя съемочная группа продумывала все до мелочей, Коренев дважды был на волосок от смерти. И чаще всего подводил человеческий фактор. Так, в сцене, когда Ихтиандра привязывают к якорю и бросают в море, артисту дали акваланг без кислорода - подводники впопыхах забыли заправить баллон. О том, что ему нечем дышать, Владимир понял, когда оказался на глубине крепко привязанным к якорю. Всплыть невозможно. К счастью, актера страховал каскадер. Он отдал ему свой акваланг и быстро всплыл без оборудования, рискуя получить разрыв барабанных перепонок. Сцена, где Ихтиандра бросают в море на цепи, тоже чуть не стала роковой для артиста. На этот раз подвела массовка, а именно матрос, который держал реквизит. Он не рассчитал свои силы и разжал руки. Тяжелая цепь, весом 60 килограммов, стала уходить под воду, грозя утащить за собой артиста, который был привязан к другому ее концу. Спастись помог случай. Оператор Эдуард Розовский, который был на глубине и приготовился снимать сцену, мгновенно выбросил камеру и схватил падающую цепь. Так, ценой дорогостоящего оборудования Коренев остался живым. Все старания оказались не напрасны.
Человек-амфибия
Прощай, Ихтиандр | Это дебюты в кино Владимира Коренева (Ихтиандр), который тогда учился на 2-м курсе ГИТИСа, и композитора Андрея Петрова. |
"Человек-амфибия": как шили костюм Ихтиандра и "оживляли" Чёрное море | От меня лично: Обожаемый фильм детства, готова была пересматривать бесконечно, в Ихтиандра была влюблена)) Не задумывалась, как именно это было сделано. |
Прощай, Ихтиандр! | Но для миллионов мальчишек 1960-х актер, совсем недавно отметивший 80-летие, навсегда останется отважным Ихтиандром, Человеком-амфибией из одноименного фильма. |
Владимир Коренев. Проклятье Ихтиандра | Благодаря уникальной операции сын профессора Ихтиандр приобрел способность жить под водой. |
Рецензия на фильм «Человек-амфибия» | Но посмотреть фильм-экранизацию знаменитого романа Александра Беляева все-таки стоит, потому что. |
Вторая попытка Ихтиандра: как в Крыму снимали новую фантастическую историю
Сценарий фильма, повествующий о юноше по имени Ихтиандр, которого спас доктор Сальватор, наделив возможностью жить под водой, и о его сложных отношениях с людьми. «Ихтиандр #russianactor #владимиркоренев #ихтиандр #человекамфибия» от автора Vlad the POKER с композицией «Daddy Issues» (исполнитель The Neighbourhood). Рассмотрены главные аспекты съемок фильма «Человек-амфибия» в Крыму.
Аудиокнига. «Человек-амфибия» А.Беляев. + А.Климай «Ихтиандр»
Исполнитель главной роли Владимир Коренев был уроженцем Севастополя , сыном контр-адмирала. В Ласпи и Голубой бухте он был у себя дома. Здешнее происхождение имели и актеры с плавниками. Сюжет требовал сцены с акулами. Опасные рыбы в Крыму не водятся, но группа использовала мирных черноморских катранов, снимая их с сильным увеличением. Черноморские «звезды» так привередничали — куда там Голливуду. Они упорно не желали делать то, что от них требовалось. В результате режиссер применил метод, который вряд ли одобрят защитники животных. Непосредственно перед съемкой хвостатых приверед выбрасывали ненадолго на берег.
После такой «шоковой терапии» катраны работали, как надо. Без славы и званий отработали в кино многочисленные водолазы, среди которых были спортсмены мирового уровня. Аквалангисты страховали актеров, оказывали им помощь и дублировали при необходимости. Легенды кино гласят, что не обошлось без опасных ситуаций, хотя серьезных несчастных случаев все же не было. Перспективные последствия Съемки «Человека-амфибии» имели далеко идущие последствия для Крыма. С тех пор на базе Ялтинской киностудии заработал центр подводных видеосъемок, выполнивший без малого сотню заказов для различных лент. Судак превратился в один из первых в СССР центров археологии под морской толщей.
С этого дня Ихтиандр, так назвал приёмного сына учёный, мог плавать под водой как рыба, нырять на любую глубину, но ему было тяжело подолгу находиться на суше. Годы спустя по тихому морскому городу поползли слухи о странном существе, наводящем ужас на рыбаков, о так называемом Морском Дьяволе.
Теперь он может нырять на любую глубину, находиться подолгу под водой и плавать, словно рыба… Прошло несколько лет. Жители некогда тихого и спокойного приморского городка встревожены: рыбаки рассказывают странные и жуткие истории о «морском дьяволе», который обитает в прибрежных водах. В это же самое время в городе появляется загадочный юноша, который предпочитает держаться подальше от людей и великолепно плавает… Последний человек Атлантиды 2015 Режиссер: Владлен Барбэ Незадолго до гибели цивилизации атлантов верховный жрец Адишарна заковал в мрамор бессмертия избранных — тех, кому в будущем предстоит возродить Атлантиду. Спустя тысячелетия в руки доктора Айвора Брэнта попал саркофаг, в котором находился молодой красавец Ихтиандр. Профессору удалось пробудить юношу от многовекового сна, однако он ничего не помнит о своём прошлом. Чтобы пробудить память, Ихтиандр много времени проводит под водой.
На съемочной площадке Настю трудно было не заметить, даже если она оставалась за кадром - красные волосы и непрекращающийся фонтан эмоций. В Крыму она снималась в сценах на корабле Педро Зуриты по сценарию у нее с этим кабальеро роман. За «Медузу» киношникам пришлось выдавать ялтинскую «Испаньолу», которая стоит на приколе напротив ялтинского отеля «Ореанда».
Съемки проходили во внутренних помещениях, поэтому отличия от той шхуны, что была на Кубе, заметить трудно но можно. Нового человека-амфибию нашли в первый же день отбора кандидатов на роль. Счастливчиком оказался сын актера Талгата Нигматуллина его зрители запомнили по фильму «Пираты ХХ века» - прим. Саид Дашук-Нигматуллин показал свои фотографии, и ему сказали: «Подходишь». А вот поиски Гуттиэре затянулись - пришлось даже перенести срок начала съемок. Атанесян и продюсер картины Валерий Тодоровский просмотрели более 600 претенденток, среди них была и татарская красавица Алсу. Она подходила по многим критериям. Но у королевы папиных бензоколонок не то времени в отрыве от гастролей не нашлось, не то драматического таланта оказалось маловато. Как заметил режиссер, на роль искали актрису, у которой во взгляде детскость сочеталась бы со взрослостью, и не столько очень красивую, сколько обаятельную.
Да чтоб к тому же она умела петь, танцевать, плавать и ростом была не ниже 1,70 м и не выше 1,78 м, поскольку утвержденный Ихтиандр - 1,81 м. С каждой из них мне нужно было проговорить сцену знакомства на скале. Поэтому, когда мы уже реально снимали этот эпизод, на площадке со мной случилась натуральная истерика. В то время 18-летняя первокурсница ГИТИСа Юля Самойленко мелькнула на просмотре в начале седьмой сотни, и именно ей судьба выкинула счастливую карту.
Как снимали "Человек-амфибия"
Для современного поколения фильм Человек-амфибия, снятый в 1961, не представляет никакого интереса. Но для миллионов мальчишек 1960-х актер, совсем недавно отметивший 80-летие, навсегда останется отважным Ихтиандром, Человеком-амфибией из одноименного фильма. затеей было весьма рискованной.
"Человек-амфибия": как сложилась жизнь актеров - видео
Однажды он спасает от верной гибели Гуттиэре, дочь бедного ныряльщика за жемчугом Бальтазара. Красота девушки пленяет Ихтиандра, и он безумно влюбляется. Но между ними стоит Педро Зурита, богатый владелец судна, добывающего жемчуг.
Одновременно искали место для съемок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи. Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место. А после съемок там стали строить правительственную резиденцию, ныне известную всему миру как дача Горбачева в Форосе. Получается, что именно мы отыскали это место. Так мы начали снимать". Интересные факты:Фильм стал лидером советского кинопроката 1962 года 65 млн зрителей.
На счету актера более 50 ролей, в том числе в фильмах «Дети Дон Кихота» 1966 , «Много шума из ничего» 1973 , «Криминальный талант» 1989. Последним его кинообразом была роль Немировича-Данченко в многосерийном фильме «Орлова и Александров» о семейном и творческом союзе Любови Орловой и Григория Александрова. Возвращение Севастополя и Крыма в состав России в 2014 году Владимир Коренев воспринял с огромным энтузиазмом и всегда отмечал, что это — исконно русская земля. Фото: 360tv.
Его приёмный отец, профессор Сальватор, чтобы спасти ему жизнь, сделал уникальную операцию. Теперь молодой человек может плавать под водой и дышать жабрами. Однажды он спасает от верной гибели Гуттиэре, дочь бедного ныряльщика за жемчугом Бальтазара.
Ихтиандр был бы недоволен
Ихтиандр появился на экране словно вопреки тому, что предлагали зрителям кинематографисты в ту пору. Роль юноши-амфибии Ихтиандра в ней исполнил Владимир Коренев, а его возлюбленную Гуттиэре сыграла Анастасия Вертинская. Представляем вам 2 часть подборки фильмов про дайвинг и дайверов. затеей было весьма рискованной.
Читайте также
- Фильм «Человек-амфибия» смотреть онлайн
- Ихтиандр Фильм, 2013 - подробная информация -
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
- Триумф новичков. 10 малоизвестных фактов о фильме «Человек-амфибия»
Информация
- Человек-амфибия (фильм 1961) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
- Звезды в тренде
- Аудиокнига. «Человек-амфибия» А.Беляев. + А.Климай «Ихтиандр»
- Ихтиандр из «Человека-амфибии» станет женщиной в новом фильме
- Обсуждение (21)
Владимир Коренев. Проклятье Ихтиандра
Пройдя же вдоль побережья Тавриды на фелюге, режиссер и оператор нашли несколько мест с подходящими видами. Зато Черное море относительно бедно рыбой и вообще жизнью. Кинематографистам пришлось идти на всевозможные ухищрения — надевать на камеру аквариумы-раструбы с рыбой и даже самостоятельно высаживать водоросли кино вышло в 1961 году, компьютерная графика в то время была фантастикой похлеще человека-амфибии. В результате художественный приключенческий фильм , холодно встреченный критикой, в 1962 г. Крымские Карибы В Крыму снимали только сцены «Человека-амфибии», что происходили на морском побережье — латиноамериканский город «сыграл» Баку. Главной базой команды выбрана бухта Ласпи возле Севастополя. В то время это было относительно безлюдное местечко, и режиссер решил, что там она будет меньше привлекать внимание странные костюмы героев и аппаратура неминуемо заинтересовали бы толпы туристов в более людном уголке. Частично действия проходили также в Голубой бухте Севастополя.
Отдаленность от популярных пляжей требовалась и из соображений безопасности — оператор опускал мощное электрооборудование, случайное замыкание грозило катастрофой. Тут же запечатлены окрестности мыса Айя и Карадага — они изображают потайные карибские бухточки. Грозный вид почти отвесных скал соответствовал духу фильма, намекая на жестокость и негостеприимность «наземного» мира. Важный эпизод пленения героя с помощью сети сняли у подножия скалы Ифигения возле Кастрополя. Но Крым стал для «Человека-амфибии» не только съемочной площадкой, но и тренировочной базой. Операторы не имели опыта съемок под водой главный из них Э. Розовский даже запросил по этому поводу консультацию Ж.
Кусто , а Владимир Коренев и Анастасия Вертинская, игравшие ключевые роли, почти не умели плавать!
Наиболее ужасная трансформация произошла с Гуттиэре: Юлия Самойленко — явная неактриса с плохим выговором, которая и потонуть убедительно не умеет: даже захлебываясь в волнах, заботится о красоте позы. Плакать она не умеет тоже, и уже не удивляешься, когда такая Гуттиэре без признаков волнения взирает на муки возлюбленного. Неумелость, впрочем, свойственна всему женскому роду в этом фильме — все говорят как торговки на Рижском рынке. Роман был, конечно, наивен, особенно по нынешним временам.
Эту наивность авторы фильма умножили, но уже совсем бездарно. Когда лаборатория великого ученого напомнит телестудию 70-х, оформленную "под науку" с минимальным бюджетом: плакаты из поликлиники с человеческими легкими, детские колбочки из школьного химкабинета и операционный стол со стыдливой ширмочкой, но без признаков медицинского оборудования, — это смотрится даже не пародией, а режиссерским наплевизмом. И даже гул океанских глубин у наших мастаков долби-звука здесь прост, как шум спускаемой воды в унитазе. Что могло произойти с режиссером Александром Атанесяном? Он поначалу ходил в фестивальных менеджерах, потом удачно дебютировал, поставив лихой боевик "24 часа" 2000.
Потом долго интриговал публику идеей вернуть на экраны "Человека-амфибию" во всеоружии современных спецэффектов, к тому же сняв его в волнах настоящего океана и с телевизионным метражом, достойным любимого романа Беляева. Потом с Кубы шли победные вести об успешных съемках. Потом воцарилось молчание, которое разрешилось выходом трехчасовой фантастической эпопеи сразу на видео, минуя телеэкраны. Причем режиссером теперь значится Петр Иванов.
У нас праздник!
Мы начинаем изучать творчество Александра Сергеевича Пушкина! В школе я сидел за одной партой с Ларисой Лужиной, и она как-то предложила: «Пойдем в драмкружок. Там мальчиков не хватает! За красавицей Лариской потянулся. Это был неосознанный шаг, который изменил мою жизнь.
В нашей школьной театральной студии учили как в институте: мы этюды делали, занимались речью, сценическим движением. Свои спектакли играли не где-нибудь, а в помещении Русского драматического театра — по понедельникам, когда у труппы был выходной. Недаром из нашего кружка вышло двенадцать профессиональных артистов, из которых четверо — народные. Первым поступать в столицу поехал Виталий Коняев. Ему завидовали.
Потом в Москву отправились мы с Лужиной. Учебе довольно быстро стала мешать любовь: ссылаясь на частые недомогания, я прогуливал занятия, бегая на свидания к своей будущей жене. И однажды услышал разговор руководителя нашего курса Григория Григорьевича Конского с нашим педагогом Ольгой Андровской, которая в основном нами и занималась. Конский спросил: «Оля, а почему Коренева так часто не бывает на занятиях? Оля, он кончит жизнь, как Рафаэль Санти».
А вскоре в Пушкинский музей привезли «Мадонну» Рафаэля, и мы с курсом пошли смотреть. Выяснилось, что моделью послужила та самая Форнарина. Я долго ее разглядывал и пытался понять, в чем магия женщины, загубившей молодого итальянца, который регулярно употреблял в пищу апельсины и прочие витаминосодержащие фрукты… И тут я почувствовал на себе взгляд Конского, который наблюдал за мной с иронией. Мне казалось, он вот-вот мне подмигнет... Режиссеру Владимиру Чеботареву нужен был на роль Ихтиандра артист, которого никто не знает.
Это ведь фантастический жанр, где появляется существо необычное, из другого мира, которое выросло в море, по сути — инопланетянин. Претендентов было много. Какой-то кавказец, чемпион по плаванию, предлагал Чеботареву, если тот его возьмет, «Волгу» и квартиру. Но режиссеру не нужна была «Волга». Потом, на встречах со зрителями, он говорил, что ему нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо.
На главную женскую роль выбрали 16-летнюю Настю Вертинскую Она уже была звездой после того, как сыграла Ассоль в «Алых парусах». И вот нас с ней стали учить нырять и плавать в Ленинградском институте физкультуры. Нами занимался замечательный тренер сборной команды Ленинграда по подводному плаванию Рэм Стукалов. Он же страховал меня в особо сложных подводных сценах. Наш оператор Эдуард Розовский решал очень трудную задачу.
Ведь в СССР подводных съемок до «Человека-амфибии» не было, следовательно, не было ни опыта, ни специальной аппаратуры, ни осветительных приборов, которые можно использовать под водой. Как со всем этим электричеством лезть в воду и не погибнуть? Розовский надумал использовать взлетные лампы-фары, как на реактивных самолетах, — они выдерживают высокое лобовое сопротивление, значит, выдержат и давление воды. Для того чтобы их получить, нужно было дойти до министра обороны. Розовский дошел.
А заполучив лампы, стал решать следующую проблему. Изначально хотели снимать в Саргассовом море, богатом флорой и фауной. Но из-за недостатка финансов пришлось удовлетвориться Крымом, Черным морем, очень скудным в плане живности. Не было там ничего похожего на удивительные кораллы и рыб с глазами индийских красавиц, как в книге Беляева. И тогда Розовский придумал сделать большой аквариум в форме раструба, посадить туда редких рыб и закрепить перед подводной камерой.
Мне сделали специальные ласты из формопласта со стальными пружинами внутри — очень тяжелые. Ноги уставали, икры сводило судорогой. Многие сцены снимали на большой глубине. Самым страшным стал момент, когда меня, привязанного к якорю, выбросили в море со шхуны. Внизу для меня был приготовлен акваланг.
Но почему-то его не проверили, и он оказался пустой. А я же привязан, пока развяжут — я кончусь. К счастью, в этой сцене меня страховал тот тренер — Рэм Стукалов, и он мне свой акваланг отдал, а сам стал выходить с большой глубины. Слава богу, он остался жив. В другой раз меня спас оператор Эдик Розовский.
Снимали сцену, когда я, привязанный к цепи за пояс, ловлю жемчуг. Цепь была метров шестьдесят и весила килограммов сорок. Ее свободный конец над водой держал матрос. Но в один из моих прыжков со скалы он случайно цепь отпустил. Это была катастрофа.
Цепь потащила меня на дно. Всплыть с ней — невозможно, один я бы ее не поднял. Но Эдик увидел все через глазок камеры, быстро понял, что произошло, и, бросив камеру, поплыл ловить цепь.
Однако отец девушки, Бальтазар, настаивает на том, чтобы она вышла замуж по расчёту за Зуриту. Гуттиэре сопротивляется, но, наконец, сдается, полагая, что Ихтиандр, на её глазах бросившийся в море, утонул. После нескольких попыток Зурита, наконец, смог поймать «морского дьявола». Сальватор вытаскивает сына из лап Зуриты, но тот обвиняет доктора в нападении на его корабль. Доктора и Ихтиандра арестовывают и заключают в тюрьму.
Однако друг Сальватора, журналист Ольсен, помогает юноше бежать.