Новости икона богоматерь иверская

Образ Иверской иконы Божией Матери был прислан из Русского Свято-Пантелеймоновского монастыря, расположенного на греческом полуострове Афон, 9 октября 1867 года на имя настоятеля Троицкого собора г. Ставрополя протоиерея Василия Розалиева. Иверская икона Божьей Матери находится в Иверском (грузинском) монастыре на священной горе Афон.

Полицейские вернули похищенную Иверскую икону Богородицы в Валдайский монастырь

учитель покаяния». Иверская икона Божией Матери — один из самых почитаемых образов в православном мире. Иверская икона Божией Матери/Необъяснимые чудеса Иверской иконы Богородицы/История обретения. Иконография: Иверская икона Божией Матери Датировки: XIX в. Материал: Дерево, темпера Размеры иконы: высота 19,5 см, ширина 14,3 см Поясное изображение Богоматери Иверской, именуемой Вратарница, с Младенцем на левой руке. День Иверской иконы Божией Матери празднуется несколько раз в году.

Там Иверское сердце…

Святейший Патриарх Никон тогда еще Новоспасский архимандрит обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию который прибыл в Москву за милостыней для афонских обителей с просьбой прислать список с чудотворной Иверской иконы Пресвятой Богородицы. Афонский инок Иамвлих написал копию с чудотворного образа, и через год икона в сопровождении афонских монахов прибыла в Москву. Святой образ был сначала помещен в Никольском греческом монастыре, принадлежавшем Иверской обители на Афоне, а затем перенесен в Успенский собор Кремля. В 1654 году святая икона сопровождала русские войска в их походе против польского короля, а по возвращении в Москву оказалась в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря.

Это событие будет обозначать, что близок конец всей жизни на Земле, и, поэтому, до недавнего времени, Афонские иноки каждую неделю приходили в часовню проверять, на месте ли Вратарница.

В соборном храме Иверского монастыря напротив красиво украшенных врат висит большая неугасимая лампада, которую называют «Лампада Вратарницы». Она чудесно качается по горизонтали ритмично в определенные дни. По великим праздникам — во время Богослужения, а по будним дням чаще всего неожиданно и необъяснимо. Движение лампады по будним дням показывает, что надвигается бедствие с глобальными последствиями для мира, например землетрясение, война или смертоносная эпидемия.

Святогорцы рассказывали: перед тем, как турецкие войска напали на Кипр лампада качалась в будние дни так, что масло переливалось через край То же происходило накануне американо-иракской войны. Качалась лампада и перед землетрясением в Армении. Эта лампада Вратарницы одно из самых дивных свидетельств того, что Богородица пребывает постоянно с нами. Через Неё становится зримым на Святой Горе, как бьётся пульс жизни мира.

Такова предыстория. Иверский монастырь лежит на том пути, которым в старину ездили из Москвы в Новгород. Знаменитый патриарх Никон, будучи Новгородским митрополитом, не раз проезжал тут и любовался величественным Валдайским озером, его живописными островами и окрестностями. У него появилось желание построить здесь монастырь и вступив на патриарший престол он привёл его в исполнение.

На одном из островов Валдайских он основал мужской монастырь наподобие Иверского Афонского монастыря и решил освятить новую обитель в честь Иверской иконой Божией Матери, так как ещё будучи архимандритом Новоспасского монастыря в Москве, Святейший Никон много слышал о чудесах от Иверской Иконы Божией Матери «Портаитиссы», то есть «Вратарницы», что в Иверской обители на Святой горе Афон. По его инициативе в 1646 году была написана точная копия чудотворной иконы, написана эта икона была на святой горе Афон иконописцем монахом Иамвлихом Романовым, который, смешав краски со святою водою и со святыми мощами, постился 5 дней в неделю при написании иконы, вкушая пищу только в субботу и воскресенье и новонаписанная икона получилась точной копией первой иконы не отличаясь от неё ни длинной, ни шириною, ни ликом. При следовании иконы в Россию совершалось необыкновенное событие, о котором передает Никон в своей книге «Рай мысленный» У иноков святогорцев Корнилия и Никифора не было денег, чтобы заплатить за переправу через Дунай лодочникам-магометанам. Они уже было решили вернуться на Афон, но во сне им явилась Божия Матерь и успокоила их, уверив, что они благополучно завершат свой путь.

Той же ночью Божия Матерь явилась одному богатому греку Мануилу Константиев и приказала ему помочь инокам. Грек заплатил за них нужную пошлину и отказался от дара, который Никон впоследствии из благодарности прислал ему.

Старец поведал о своём сне настоятелю. И вот утром монахи с кадилами и свечами вышли на берег и совершили молебен. Гавриил с молитвой пошёл по воде, «яко по суху». Все мы помним, как засомневался апостол Пётр и начал тонуть. Страшна цена сомнения. Старец Гавриил призвал на помощь Бога и Матерь Божию и с верой, которая горами двигает, направился к святой иконе и принял её в руки. На берегу послышался дружный и радостный вздох облегчения: соизволила Владычица посетить монастырь. Так же, ступая по воде, вернулся Гавриил на берег.

На берегу послышался дружный вздох облегчения: соизволила Владычица посетить монастырь Тут же на том месте поставили часовню и три дня и три ночи служили благодарственные молебны. Где хранить такую святыню? Конечно же, в алтаре, в святая святых соборного храма. Так и сделали. Ранним утром перед заутреней один из монахов по послушанию начал зажигать лампады в алтаре и обнаружил, что икона исчезла. Скоро её нашли над вратами обители. Не вразумились насельники и снова внесли икону в алтарь. Однако ещё дважды повторялся самовольный и чудесный переход образа Богородицы из храма на монастырские врата. И опять благодаря старцу Гавриилу, разрешилось недоумение. Явилась ему Богородица в светлом сиянии и повелела: «Объяви братии: не хочу быть охраняемой вами, но желаю Сама стать вашей Хранительницей.

Доколе вы будете видеть Мою икону на вратах, до тех пор благодать Сына Моего к вам не оскудеет». В благодарность насельники грузинской обители воздвигли надвратный храм и поставили в нём икону. Как известно, она пребывает там и ныне. Поэтому греки называют её Портаитиссой, а русские Вратарницей. Ибо Она сама благоволила выбрать место Своего пребывания — на вратах. Глубоко символично это именование чудотворной иконы. Богородица охраняет врата обители от врагов, которые не раз нападали на монастырь. Однажды персы под предводительством воеводы Амиры на 15 кораблях приплыли к Афонской горе. Сойдя на берег, они окружили обитель. Монахи, взяв из храма драгоценные священные сосуды и чудотворную Иверскую икону, спрятались в одной из башен.

Персы опутали канатами столпы соборного храма и пытались обрушить его. Насельники со слезами взывали к Богородице о спасении. И вдруг на море поднялась сильная буря, и корабли с оставшимися на них воинами потонули. Предводитель Амира остался в живых. Он не только покаялся в содеянном, но и пожертвовал много золота и серебра на восстановление монастырских стен, которые потом укрепили, сделали выше прежних. Но не только о такой реальной защите и покровительстве идёт речь. Богородица Вратарница также закрывает врата для «духов злобы поднебесных». И вместе с тем она отверзает врата! Возьмём в руки акафист и найдём ответ: «Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая! На оборотной стороне оклада Иверской иконы находится надпись на грузинском языке.

Спаси душу господина моего Куаркуара, сына Кай Хозроя. Я же, раб Твой, благодарю Тебя, что Ты удостоила меня недостойного позолотить и украсить святую икону Твою Вратарницу. Се приношу Тебе малый дар; приими оный от мене грешного и в жизни сохрани мя непорочным, и в день исхода души моей заступи и невидимым сотвори рукописание грехов моих, поставляя и меня грешного одесную Сына Твоего и Бога, яко Ему подобает всякая слава со безначальным Его Отцем и Всесвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Знаменитый путешественник по святым местам В. Барский 1723—1747 так описывает икону: «В сем прекрасном, при внутренних вратах монастырских созданном храме, в иконостасе, вместо наместной обычной иконы Богородицы, стоит некая святая и чудотворная икона, поименованная от древних иноков Вратарница, с великими очесами, держащая в левой руке Христа Спасителя, очернела множества ради лет, покровенна же вся, кроме лица, среброкованной позлащенной одеждой и, кроме того, упещрена многоценными каменьями и монетами золотыми от различных Царей, князей и благородных бояр, дарованными за многая Ея чудотворения; идеже и российских Царей и Цариц, Императоров же и Императриц, князей и княгинь монеты златые и иные дары повешены видех моими очесы. Имать же еще святая оная икона знамение, или шрам язвы, на ланите, юже восприят древле от единого, иже прежде бысть неверный и именовашеся Варвар и удари ножом от злобы и ненависти; последи же, егда узре, яко абие истече много крови, яже и доныне познавается, покаяся и верова, и бысть монах скитник, и спасся, и ныне именуется святый Варвар, и тамо изображен есть в преддверии черн, аки Моисей Мурин, но юнейший, и с прежними своими оружиями, с ножом, стрелами и луком». Ведь благодаря Иверской часовне при входе на Красную площадь она стала оной из самых почитаемых икон не только в Москве, но и на всей Руси. И надо сказать, что москвичи увидели чудотворную афонскую икону довольно поздно — в середине XVII века. В те времена православное духовенство из Греции нередко приезжало на Русь для сбора пожертвований. И вот прибыл в Москву архимандрит Пахомий собирать приношения для Афонских монастырей.

Будущий Патриарх Никон, бывший тогда настоятелем Ново-Спасского монастыря, по совету с Царём Алексеем Михайловичем заказал у него точный список чудотворной Иверской иконы. Образ прибыл в Москву в 1648-м году с тремя иноками Иверской обители. Они доставили и грамоту, в которой подробно описывалась работа афонского иконописца. Вот отрывок из письма: «Как есми приехал архимандрит Пахомий в наш монастырь, собрав всю свою братию, 365 братов, сотворили есма великое молебное пение с вечера и до света и святили есма воду со святыми мощами; святою водою обливали чудотворную икону Пресвятыя Богородицы, старую Портаитскую то есть афонскую Иверскую Вратарницу , и в великую лохань ту святую воду собрали, собрав, паки обливали новую доску, что сделали всю от кипарисного дерева, и опять собрали ту святую воду в лохань; и потом служили Божественную и Святую литургию с великим дерзновением и верою, и после Святой литургии дали ту святую воду и святыя мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Ямвлиху Романову, чтобы ему написать икону. И та икона новый список Иверской Портаитиссы не разнится ничем от первой иконы ни длиною, ни шириною, ни ликом — только слово в слово новая, аки старая». Иверскую икону встречали у Воскресенских ворот Китай-города: присутствовали Царская семья, Патриарх и множество народа. На том месте и построили Иверскую часовню. В том же 1654-м году икону отправили к русским войскам, бывшим в походе против поляков. Уточняется также, что принесена она из Царьграда при тогдашнем Патриархе Константинопольском Парфении. Для сопровождения иконы Государь отпустил в Вязьму митрополита Казанского и Свияжского Корнилия, и с ним трёх архимандритов да трёх игуменов.

На эту деталь стоит обратить внимание: икона в первый же год своего прибытия в Москву стала пользоваться таким почитанием, что для сопровождения её в войска послали митрополита, трёх архимандритов и игуменов. Икона стала пользоваться таким почитанием, что для сопровождения её в войска послали митрополита Иверские иконы на Руси прочно связаны с именем Патриарха Никона. Когда будущий Патриарх был Новгородским митрополитом, он облюбовал одно красивое место на Валдае в Новгородской епархии. Возведённый на Патриарший престол, Никон воздвиг там монастырь по образцу Иверского. Для этого по совету с Царём он послал на Афон опытных иконописцев. Они не только составили точный план обители, но и сделали список первоначальной Иверской иконы. В 1656-м году она была перенесена с Афона в Валдайский монастырь. В книге «Мысленный рай» Патриарх Никон поведал об одном событии, связанном с перенесением иконы. У иконописцев, иноков Корнилия и Никифора, не нашлось денег, чтобы заплатить за переправу через Дунай. А лодочники были мусульманами, и с ними никак не удавалось договориться.

Иноки уже решили было вернуться на Афон, но во сне им явилась Богородица и укрепила дух их. В ту же ночь Божия Матерь явилась богатому греку Мануилу Константиеву и повелела помочь инокам.

В 2024 году дата выпадает на воскресенье. О том, чем известен образ и кому он помогает, рассказывают «Известия». Праздник Иверской иконы Божией Матери в 2024 году — как появился образ Согласно преданию, икона Иверской Божией Матери была написана евангелистом Лукой еще при жизни Богородицы. С начала XI века образ пребывает в Иверском монастыре на горе Афон Греция , в честь которого и получил свое название. Икону нашли в жилище у некой вдовы в городе Никея ныне территория Турции во времена правления императора Феофила. Тогда в стране шли гонения на христиан, а иконы безжалостно уничтожались. Женщина долго скрывала икону от посторонних глаз и сумела сохранить ее. Однажды по доносу в дом ворвались вооруженные люди и поразили святой лик стрелой.

Из раны потекла кровь. Это сильно смутило иконоборцев, и они оставили святыню до утра, рассчитывая на обещанное вдовой вознаграждение. Желая спасти лик Божией Матери от поругания, женщина отнесла святыню к морю и опустила в воду.

О земном и о небесном. Иверская икона Божией Матери

Второе обретение списка иконы Божией Матери Иверской. Описание иконы, история, значение Иверской иконы Божией Матери, о чем молиться, в чем помогает. Иверская икона Божией Матери/Необъяснимые чудеса Иверской иконы Богородицы/История обретения.

Православный календарь 6 мая. Второе обретение списка иконы Божией Матери Иверской.

Так повторялось до тех пор, пока образ не оставили на месте. Его назвали Вратарницей, или Привратницей, а от имени обители икона получила наименование Иверская. На Руси этот образ был одним из самых почитаемых.

Проснулся Гавриил и рассказал монахам о своем сне.

В тот же день отправился он за иконой, прошел по воде, как по земле. Забрал икону, вернулся назад, тот же час освятили ее, и расположили у алтаря. Только вот на следующие утро монах, который пошел молиться, не обнаружил ее на том месте. Она висела сверху у врат монастыря.

Монахи опять забрали, поставили возле алтаря. Так повторялось несколько раз. Гавриилу было новое видение, в котором Божия Матерь сказала: «Я не хочу чтобы вы охраняли меня, охранять вас буду я. Оставьте меня над вратами».

Именно поэтому икона и получила название Привратница или Вратарница. Иверская — из-за монастыря, в котором ее нашли. В самом начале икона располагалась снаружи, над самим входом в монастырь. Но потом для нее был построен специальный, небольшой храм, внутри монастыря.

Он находился слева от ворот. До сих пор икона находится там. В 16 веке грузинские мастера украсили икону серебром и по сей день она является украшенной. Открыты лишь облики Божией Матери и Младенца.

В настоящие дни праздник в честь Иверского образа Пресвятой Богородицы отмечается несколько раз в году: 25 февраля, 6 мая, 26 октября и во второй день Пасхальной седмицы. Иверская икона Божьей Матери Иверская икона Божьей Матери Московская: история В 1648 году именно для Московского патриархата, была написана Иверская икона, которая является списком с оригинала, находящегося на горе Афон. Эту икону списывали эноки и вручили ее Алексею Михайловичу, подтвердив, что списанная икона является практически полной копией с оригинала. С тех пор эта икона была расположена у Воскресенских ворот и пребывала она там достаточно долго.

Сам храм тоже стали называть Иверским, именно в честь этой иконы. Потом перенесли икону в деревянную часовню.

Ее обрели над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей.

После этого образ был поставлен в специально сооруженной малой церкви при монастырских воротах. Поэтому икона называется также Портаитиссой Вратарницей. Икона и по сей день хранится на Афоне. Современная греческая икона.

Древнейший сберегаемый на Руси список иконы был принесен с Афона в 1648 году. С 1654 года на протяжении трех с половиной столетий пребывал в Новодевичьем монастыре Москвы , а после закрытия обители в советские годы хранился в фондах Государственного исторического музея.

Оказалось, что это мироточила икона Иверской Богоматери. Миро текло прямо с рук Матери Господней, а также и с маленьких ручонок Иисуса. Замечено было, что целительная жидкость выделяется даже из звезды, которая изображена на правом плече Богоматери. Со всех городов даже из других стран приезжали посмотреть на мироточащую икону. Ее потом так и назвали Икона Иверской Богоматери Мироточивая. Жидкость, струящаяся с лика Богоматери, обладало целительной силой.

Икона всегда источала миро, за исключением Страстных седьмиц. С этой святыней служители церкви вместе с Иосифом Муньос Кортес объездили много стран. Немало людей исцелились от всевозможных болезней при помощи этой иконы. Она обладала и примирительной силой. С помощью этой святыни удавалось приходить к компромиссу парам, которые были на грани расставания и болезненного развода. До самой кончины Иосифа Муньос мироточила икона. Это продолжалось целых 15 лет. После того, как Иосифа жестоко убили, что случилось в ночь с 30 на 31 октября 1997 года, икона пропала.

Где она находится в данный момент неизвестно. День Иверской иконы божией Вспоминают о Богоматери Иверской трижды в году. Памятными днями считаются: 17 апреля, 26 октября и 25 февраля. В апреле, 17-го числа, отмечается день памяти иконы, так как написан в этот день был оригинал иконы греческим монахом. В октябре отмечается день иконы Иверской Богоматери, потому что именно в этот день была икона обретена Иверским монастырем на горе Афон. В феврале, 25-го список Иверской иконы Богоматери был перенесен в Россию. Где находится Иверская икона Оригинал Иверской иконы Богоматери можно найти на горе Афон, в одноименном монастыре. Там он хранится уже много лет.

Списки же иконы разошлись по всем странам и хранятся во многих Храмах и церквях. Сам оригинал довольно большой. Его размер составляет 137 на 87 см. Расписание служб в храме Иверской иконы Иверских храмов по России есть несколько. К примеру, есть такой храм в Ижевске, есть в Москве и в других городах. Расписание богослужений можно посмотреть на сайтах этих храмов. Это очень удобно, ведь никуда вам ходить не придется. Если есть желание узнать более точную информацию, то можно зайти в сам храм и все подробно там расспросить у местных служителей.

Чудотворная икона Иверская, чудеса связанные с Иверской иконой Есть много легенд об иконе Иверской Богоматери. Столько чудес она совершила и столько добра людям принесла, что по праву ее можно называть чудотворной. К примеру, известен случай, когда в монастырь на Афоне прибились несколько нищих странников. Они просили ночлега у местных иноков, но те были настроены негативно и не пустили бедолаг без оплаты ночлега. Тогда пошли она восвояси, то встретили случайно богатую женщину, она дала им золотую монету. Пошли странники снова к инокам, но и на этот раз получили отказ. Наутро иноки обнаружили, что все их продукты испорчены. С этой поры они не стали брать денег за ночлег странников.

Еще известен не менее интересный факт. Возле оригинала иконы стоит неугасаемая лампадка. Она имеет свойство раскачиваться из стороны в сторону перед приближающейся бедой. Когда чувствует икона сильное потрясение, то раскачивается так, что воск плещется по сторонам. Кстати, перед сильнейшим землетрясением в Армении и нападением американцев на Ирак лампадка тоже раскачивалась.

Иверская Богоматерь. Что можно и чего нельзя 26 октября 2023 года?

В верхней части - надпись Портаитисса Вратарница. И над правым плечом Богородицы — Елеуса Милующая. На полях иконы написаны 12 Евангелистов. По возвращении, в 1655 году в благодарность за одержанную победу, Алексей Михайлович поставил Иверскую икону в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря. В память о пребывании Иверского образа в Вязьме по благословению Патриарха Никона во всю Светлую седмицу установлены крестные ходы по всем храмам города и «своей рукой написал распределение дней, когда и в какие церкви быть крестным ходам». После октябрьского переворота 1917 года монастырь закрыли, а образ Богородицы хранился в фондах филиала Государственного Исторического музея, находившегося до конца 2010 года на территории обители. В 2008-2010 годах икона несколько раз передавалась для поклонения верующих, но после вывода филиала из Новодевичьего монастыря, покинула обитель.

Подписка Отписаться можно в любой момент.

В самые тяжелые минуты своей жизни человек обращается к высшим силам, к богам. Делают это как глубоко верующие люди, так и закоренелые атеисты. Обращаются к Господу в трудные времена и государства, причем независимо от общественного строя, который является доминирующим на момент беды. Проводниками просьб и молитв людей к богам являются идолы, храмы, иконы. На Руси издавна почитали особые, чудотворные иконы, которые прославились в веках, оберегая ее земли от чужеземных завоевателей, пожаров, голода и эпидемий. Ее земли со всех сторон охраняют древние образы Богоматери. С востока — Казанская икона, с юга — Иверская, с запада — Смоленская и Почаевская, а с севера — Тихвинская.

Владимирская Божья Мать находится в самом сердце России — ее столице, Москве. Оригинальный образ Владимирской иконы по легенде написал сам апостол Лука еще при жизни Святой Марии — матери Иисуса. Это список с оригинальной иконы, которая не сохранилась. Сначала она хранилась в Вышгороде, а затем была перенесена во Владимир. Вот уже более шести веков образ хранится в Москве. Владимирская икона Божьей Матери Эта святыня защитила Русь от нашествия тамерлановой орды; наполеоновских войск, которые победоносным маршем прошли по разным странам мира; фашистской чумы. В 1395 году, когда хромой Тимур со своими несметными полчищами надвигался на Москву, русичам во главе с сыном Дмитрия Донского, князем Василием, ничего не оставалось, как уповать на заступничество высших сил.

Встретить неприятеля решили на Оке. Туда же была доставлена из Владимира чудотворная икона. Десятки тысяч москвичей и воинов молились перед образом, прося защитить город от полчищ Тамерлана. Тимур, веривший в знамения и пророчества, в вещие сны, обратился к мудрецам для толкования своего сна. Они рассказали ему, что женщина — Божья Матерь, которая охраняет русскую землю. Полководец решил повернуть назад и напасть на Золотую Орду. Это было начало конца Орды.

Икона Владимирской Божьей Матери — настоящий оберег для Руси.

В настоящее время икона находится в Государственном Историческом Музее «Новодевичий монастырь» в Москве. Второй список с Иверской иконы был привезен патриарху Никону с Афона. По предположению некоторых ученых, вероятнее всего он был написан для основанного патриархом Валдайского Иверского монастыря, строительство которого велось с период 1652 по 1658 гг.. По сообщению диакона Павла Алеппского, список был изготовлен в меру чудотворной иконы и «тем же образом», что и список 1648 г. Он же свидетельствует о запрете патриарха Никона копировать икону. Список привезли в Валдайский монастырь 12 февраля 1656 г.

После революции 1917 г. По иконографии этот образ, по данным публикаций XIX в. К особым спискам Иверского образа Божьей Матери следует отнести иконы, которые принадлежали дочерям царя Алексея Михайловича — царевнам Софии и Евдокии. Обе иконы в настоящее время находятся в Государственном Историческом Музее «Новодевичий монастырь» в Москве и написаны были, вероятно, на Афоне. Из дворцовых покоев вместе со своими владелицами иконы попали в Новодевичий монастырь, где по смерти царевен были помещены в их надгробные иконостасы в соборе монастыря. Икона, принадлежавшая Софии Алексеевне, среднего размера, с клеймами чудес, — заключена в серебряный оклад с золотыми дробницами, исполненными в технике выемчатой эмали. Характерна эта техника для московских мастеров, что позволяет предположить, что этот список, как и храмовый образ собора Валдайского Иверского монастыря, был сделан по заказу патриарха Никона и являлся его даром на день рождение царевны в сентябре 1657 г.

Изменение пропорций отчасти повлияло и на иконографию средника. В общих чертах она близка к Иверской иконе 1648 г. На широких полях иконы помещены 12 клейм, иллюстрирующих сюжеты «Сказания об истории образа и о чудесах от Иверской иконы»: на верхнем поле: «Воины императора Феофила приказывают никейской вдове бросить икону Богоматери в море», «Вдова с сыном молятся перед иконой», «Вдова и ее сын опускают икону в море», «Икона в морских волнах»; на левом поле: «Иверские старцы впервые видят икону в море близ монастыря», «Икона Богоматери в огненном столпе в волнах и приближающиеся к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на правом поле: «Икона в огненном столпе и плывущие к ней на лодках иноки», «Иноки, молящиеся в обители»; на нижнем поле: «Крестный ход из монастыря на берег моря для встречи иконы», «Инок Гавриил на берегу обретает икону», «Торжественное богослужение на морском берегу». Близость иконографии средника иконы к образцу Иверской иконы 1648 г. XVII в. К этому же времени можно отнести и исполненный русскими мастерами сплошной серебряный оклад иконы с 8 золотыми дробницами в технике выемчатой эмали на сюжеты чудес, произошедших от Иверской иконы. Икона с клеймами Сказаний о чудотворных иконах Божией Матери характерна именно для русской культуры позднего средневековья, и если верно, что список для царевны Софии был сделан на Афоне, то сопровождение чтимого образа иллюстрациями «Сказания об иконе» могло быть обусловлено пожеланием русского заказчика.

Икону и оклад датируют шестидесятыми годами XVII в. Первые списки Иверской иконы оказали большое влияние на распространение этого образа в России. С них делалось большое количество копий. Так Иверская икона стала одним из наиболее известных и почитаемых икон как среди простого народа, так и в высших слоях, включая царей и их семьи. Списки с Иверской иконы Божьей матери продолжают создаваться и в настоящее время, в том числе и в Иконописной школе при Санкт-Петербургской Духовной Академии. Источники Православие. Надежда Дмитриева.

Один из Дней Иверской иконы Божией Матери — 6 мая. Есть несколько теорий о том, как появилась Привратница. По одной из версий, в девятом веке при царствовании императора Феофила жительница древнего города Никея опустила образ Богоматери в море, чтобы спасти от уничтожения.

Спустя два века монахи Иверского монастыря увидели в море икону, которую держит столб огня. Во сне Гавриилу Святогорцу явилась Божия Матерь и наказала спасти икону, что преподобный и сделал. Он отнёс образ в главный храм, но утром икону нашли над воротами монастыря.

Несколько раз икону переносили, но чудо вновь повторялось, и в итоге её оставили у ворот. Позднее Иверскую икону Божией Матери поместили в часовню, чтобы защитить от непогоды.

Православный праздник

  • Там Иверское сердце… /
  • За что Иверскую икону Богородицы любили цари, нищие студенты и поэты
  • МАСТЕРСКАЯ
  • Православный календарь 6 мая. Второе обретение списка иконы Божией Матери Иверской. - Радио ВЕРА
  • Иверская икона Божией Матери – главная святыня горы Афон

Иверская икона

  • «Хочу Сама быть Хранительницей вашей». История Иверской иконы Божией Матери – Святые Online
  • Другие новости
  • Иверская икона Божией Матери: история и чудеса православной святыни
  • День Иверской иконы

Празднование иконе Божией Матери «Иверская»

Икона Пресвятой Богородицы "Иверская", принадлежавшая доктору Евгению Сергеевичу Боткину, убитому вместе с царской семьёй, в Музее святой царской семьи в Екатеринбурге. Первые упоминания об Иверской иконе Божией Матери относятся к началу IX века, когда в Византии правил император Феофил. Иверская икона Божией Матери — один из самых почитаемых образов в православном мире.

Чудеса по молитвам к Иверской иконе Божией матери

Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Икона Пресвятой Богородицы "Иверская", принадлежавшая доктору Евгению Сергеевичу Боткину, убитому вместе с царской семьёй, в Музее святой царской семьи в Екатеринбурге. — Обновившийся образ Иверской иконы Божией Матери был предан нашему мужскому Михаило-Архангельскому монастырю в начале 1999 года.

Монреальская Иверская икона Пресвятой Богородицы

Иверский образ Божией Матери В царствование византийского императора Феофила 829—842 , в годы жесточайших гонений на святые иконы, когда почитателей святынь предавали истязаниям, а сами иконы извергали из храмов и сжигали, близ города Никеи жила благочестивая и добродетельная вдова с юным сыном. У неё в доме, в особо устроенной её усердием церкви, хранилась древняя чудотворная икона Божией Матери. Вдова имела величайшее благоговение к этой иконе и часто обращалась в своих нуждах с тёплой молитвой к Богородице. Однако тайна домовой церкви вскоре была раскрыта. Вооружённые воины пришли и к благочестивой никейской вдове. Она в боязни за свою драгоценную святыню умоляла разрешить ей оставить у себя образ до утра, обещая им за это много денег. Корыстолюбивые воины согласились, но один из них, уходя, со злобою ударил икону копьём. Удар пришелся на изображение правой ланиты Матери Божией, и из раны потекла кровь. Поражённый таким необыкновенным явлением, воин с раскаянием пал ниц пред святым образом Пречистой.

Он оставил ересь и впоследствии вступил в число братии Иверского Афонского монастыря, где и кончил свои дни в строгом подвижничестве. По уходе воинов вдова с сыном долго с коленопреклонением и слезами молились пред святой иконой. Чтобы сохранить святыню от нового поругания, она в ту же ночь отнесла образ на морской берег и там горячо просила Царицу Небесную избавить её от императорского гнева, а образ Свой — от потопления. Закончив молитву и облобызав икону, вдова опустила её в море и, к величайшей радости, увидела, что та не упала, но стала прямо, ликом к берегу, и начала удаляться, скользя по волнам. Утешенная этим видением, возблагодарив Господа и Пречистую Матерь Его, благочестивая мать уговорила сына бежать от преследований иконоборцев в Грецию. Юноша послушался её и, простившись, отправился в г. Солунь, а оттуда, по Божиему Промыслу, на Афонскую Гору, где принял иночество. Именно от него и узнали афонские пустынножители об иконе, пущенной на воду его матерью.

Один только Бог ведает, где сокрывался долгое время чудотворный образ Приснодевы. Прошло почти два века… Однажды вечером иноки Афонской Иверской обители увидели на море огненный столб, касавшийся своей вершиной неба.

Мейерхольд спешно отправила в Сочи телеграмму: «Приезжайте, мы простаиваем». И подпись: «Целую, Ирина». Девушкой она была скромной. Просто ей очень хотелось, чтобы Меркурьев приехал и снялся в картине.

Но третий день был на исходе, а актёр всё не появлялся. Съёмочная группа собралась в режиссёрской, чтобы обсудить, что делать. Вдруг дверь распахнулась, и на пороге показался Василий. Широко улыбаясь, он отыскал глазами Ирину и прокричал: «Мейерхольд, вы мне должны поцелуй! А через несколько дней Василий рассказал ей о своей любви. И предложил руку и сердце.

Меркурьев и Мейерхольд поженились в 1934-м, сразу после завершения съёмок. Их союз стал и семейным, и творческим. Вместе они преподавали сценическое мастерство молодым актёрам в театральных вузах Ленинграда, объездили едва ли не весь Советский Союз, создавая в провинции профессиональные театральные труппы.

Солёные слёзы мгновенно впитались в солёный морской песок. Когда он поднял голову, то увидел, как вдова с сыном входят в воду.

Вот уже волны бьют их в пояс. Бурные, они делают их подводную походку нетвёрдой, мать с сыном покачиваются из стороны в сторону, оступаясь, словно боясь уронить образ в воду. Может быть, ноги им режут острые камни. Но тогда для чего они вошли в солёные зеленоватые водные холмы, которые один за другим набегают на две хрупкие фигуры, упруго толкают их в живот, пытаясь заставить сделать шаг назад. Иногда это удаётся, но вслед за тем люди опять медленно продвигаются на несколько осторожных шагов вперёд.

Женщина перекрестилась и тихим уверенным голосом, глядя прямо в очи Богородице, произнесла: — Пресвятая Мати Дево, избави образ Твой святый от потопления воднаго! Лёгкий порыв ветра донёс до Варвара эти слова, и он невольно перекрестился вслед за женщиной. Мать и сын, такие одинокие на фоне огромного моря и необъятного неба, ещё раз возложив на себя крестное знамение, положили икону плашмя на очередную волну, слегка подтолкнули доску в сторону открытого моря и опустили бессильные тонкие руки — женские и юношеские. И тут не только Варвар, но и вдова с сыном попятились. Икона вдруг встала во весь свой рост, а море утихло.

Такой водной глади они не видели больше никогда в жизни. Опустился сверху покой и безмолвие седьмого дня, когда Господь, сотворив Вселенную и человека, почил от трудов своих. Залив превратился в огромное живое овальное зеркало, в которое смотрелись лишь безоблачное небо и чудесный Лик богородичного образа. Икона, как парус невидимого подводного корабля, стремительно понеслась в Мраморное море. Смирило себя и непокорное Эгейское море, «белый шквал» утих, растворился в воде и воздухе, и кто-то невидимый поддерживал скользящую в неведомое для нас, но открытое для святого чудотворного образа будущее.

Вдова благословила сына пойти на Афон и принять монашеский постриг. Сама же Анастасия вернулась в родную Никею и приняла мученическую кончину за сокрытие чудотворной иконы. Икона вдруг встала во весь рост, а море утихло. Такой водной глади они не видели больше никогда в жизни А Варвар? Он последовал за сыном вдовы и стал как бы его названым братом.

И самозваным сыном Анастасии. Копьё с пятнышком крови он метнул в волны. Варвар долго смотрел на место падения привычного оружия, словно надеялся, что оно не утонет, а поплывёт в неведомые края вслед за иконой, которую оно ранило. Но тяжёлое копьё почти без брызг кануло на дно, и солёная вода растворила в себе святую кровь на его острие. Надо ли уточнять, что это была прославленная чудотворная Иверская икона Божией Матери, которая позже с раной на щеке приплыла на Афон и осталась там, получив имя Портаитиссы, Вратарницы знаменитого монастыря?..

Сподвижники и сопостники сына вдовы не раз, затаив дыхание, слушали его рассказ о том, как икона поднялась над морской гладью и унеслась в дальнюю даль, в сторону захода солнца. Много таинственных событий связано с чудотворными иконами. Вот и история Иверского образа Богородицы покрыта тайной. Унеслась святая икона и исчезла. Два века ничего не слыхал о ней православный народ.

Где она скрывалась? У кого? Но вот однажды насельники Иверской обители на Афоне увидели в море напротив монастыря огненный столп, достигавший неба. Такой столп, наверное, видел избранный народ в своих скитаниях по пустыне. Чудесное явление повторялось несколько дней и ночей.

И боялись приблизиться к удивительному столпу. Сошлись к тому месту монахи из соседних монастырей и калив, стояли на берегу, поражённые чудом, крестились с благоговением, не решаясь сесть в лодку и приблизиться к огненному чуду. Однажды ослабел свет, исходящий от столпа, и все увидели, что огненный столп уходит в небо от иконы Божией Матери. Тогда решились они взять лодку. Однако чем ближе подплывали они к сияющему образу, тем дальше в море отодвигалась икона и столп над ней.

Вернулись монахи в монастырь, вошли в храм и вместе с настоятелем со слезами стали молиться Богу и Божией Матери, чтобы удостоиться им принять на руки удивительную святыню, чтобы поставить её в обители для почитания и молитвы. Однажды насельники Иверской обители на Афоне увидели в море огненный столп, достигавший неба Глубокой ночью старцу-грузину Гавриилу явилась во сне Пресвятая Богородица, осиянная небесным светом, и промолвила: «Скажи настоятелю и братии, что Я хочу даровать им Свою икону, Свой покров и помощь; потом войди в море, ступай с верой по волнам, и тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители». Старец Гавриил был истым монахом: строгой жизни и вместе с тем по-детски кроткого, простого нрава. Вершины неприступных скал были его прибежищем летом, а зимой он сходил в обитель. Из одежды на нём оставалась только власяница, питался он лишь овощами и водой.

В соответствии с церковными песнопениями братия называла его земным ангелом и небесным человеком. Старец поведал о своём сне настоятелю. И вот утром монахи с кадилами и свечами вышли на берег и совершили молебен. Гавриил с молитвой пошёл по воде, «яко по суху». Все мы помним, как засомневался апостол Пётр и начал тонуть.

Страшна цена сомнения. Старец Гавриил призвал на помощь Бога и Матерь Божию и с верой, которая горами двигает, направился к святой иконе и принял её в руки. На берегу послышался дружный и радостный вздох облегчения: соизволила Владычица посетить монастырь. Так же, ступая по воде, вернулся Гавриил на берег. На берегу послышался дружный вздох облегчения: соизволила Владычица посетить монастырь Тут же на том месте поставили часовню и три дня и три ночи служили благодарственные молебны.

Где хранить такую святыню? Конечно же, в алтаре, в святая святых соборного храма. Так и сделали. Ранним утром перед заутреней один из монахов по послушанию начал зажигать лампады в алтаре и обнаружил, что икона исчезла. Скоро её нашли над вратами обители.

Не вразумились насельники и снова внесли икону в алтарь. Однако ещё дважды повторялся самовольный и чудесный переход образа Богородицы из храма на монастырские врата. И опять благодаря старцу Гавриилу, разрешилось недоумение. Явилась ему Богородица в светлом сиянии и повелела: «Объяви братии: не хочу быть охраняемой вами, но желаю Сама стать вашей Хранительницей. Доколе вы будете видеть Мою икону на вратах, до тех пор благодать Сына Моего к вам не оскудеет».

В благодарность насельники грузинской обители воздвигли надвратный храм и поставили в нём икону. Как известно, она пребывает там и ныне. Поэтому греки называют её Портаитиссой, а русские Вратарницей.

В нескольких списках распространилась святая икона по земле Русской, прославившихся чудесными знамениями, из каковых списков особенно замечателен список в Иверском Валдайском монастыре, сделанный при устроителе монастыря патриархе Никоне, затем в Новодевичьем Московском монастыре и в часовне при Воскресенских воротах в Москве. Как чтут святую икону Иверскую жители Москвы и все благочестивые сыны России, как тысячи богомольцев, начиная с царей и цариц, ежедневно стекаются в часовню приложиться к святой иконе, как ее берут в дома на молебны и т. Одним из списков святой иконы Иверской, подобием ее, является и чтимая здесь Моздокская икона Божией Матери. Как все дивно в явлении иконы Божией Матери Иверской, как все напоминает о чудном хранении Ею рода человеческого! Как напоминает шествие ее по морю в столпе огненном путешествие Израиля, без потопления прошедшего Чермное море, по пустыне, предводимого столпом облачным и огненным, а еще ранее явление Бога Моисею в купине неопалимой, указывавшей прежде всего на бедствия народа Израильского в Египте, на эту пещь бедствий, в которой народ избранный Божий как бы горел и не сгорал, хранимый силою Божиею! Это сохранение народа Божия и водительство его по пустыне есть не кратковременная лишь помощь и охранение, а целое воспитание народа жестоковыйного, дело гораздо более трудное и многозаботливое, требовавшее большего и более постоянного внимания, чем, например, требуется от матери для того, чтобы поднять дитя и возрастить его от пелен до тех пор, пока оно станет само на ноги и придет к желанной цели своей жизни. Нам, новому «Израилю Божию» Гал. Напоминается еще, что «неопалимая купина» есть Сама Божия Матерь, Бога спасающего вместившая во утробе Своей, «огнь Божества приимшая во чреве неопально», а потому и называемая «купиною неопалимою», когда, например, поем в песнях церковных: «Радуйся, купино неопалимая! Ибо ведь пламя страстей часто более опасно, чем пламя огня вещественного. Особенно похоть плотская возжигает пламя в душе и теле человека, и угасить это пламя, сильнейшее огня вещественного, может только огонь любви к Богу, орошающий и помогающий угасить пламя огня похоти, как любовию к Богу более, чем огнем вещественным, опалялись отроки в пещи Вавилонской, как преподобный Мартиниан впоследствии стал обнаженными ногами на огонь, чтобы угасить пламя похоти, возжженное в его сердце блудницей, пришедшей к нему под видом странницы, потом сделавшейся великой подвижницей, под именем Зои. Вот почему именно в девственных телах три отрока Вавилонские, победившие пламя страстей постом, остались неопалимыми в пещи Вавилонской, их спасло то, чему пребывание их в пещи в девственных телах было прообразом: вселение Бога спасающего в девственную утробу Божией Матери, не опалившуюся огнем Божества. Вот о каком хранении Божией Матерью всей жизни нашей напоминает явление иконы Ее Иверской. Она охраняет как бы все входы и исходы нашей жизни и потому называется «благой Вратарницею, райские двери всем отверзающею».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий