Мероприятия организуемые Институтом Пушкина при поддержке ДОгМ. Расскажем все о поступлении и обучении в Институте Пушкина.
Сотрудникам Института им. Пушкина избрали меру пресечения по делу о незаконной миграции
Если верить официальному сообщению института, рано утром 19 апреля в здание вуза вошли двое: «неизвестный мужчина» и человек, который представился заместителем министра науки и высшего образования РФ Константином Могилевским. Там происходящее назвали «рейдерским захватом» и «атакой» на русский язык и культуру. Могу только посочувствовать сотрудникам: когда такое происходит, начинает лихорадить всех, работать невозможно. В этом институте много хороших лингвистов, которые занимаются наукой. Конечно, их жизни это тоже не улучшит. Им я очень сочувствую, — поделилась с корреспондентом MSK1. В начале апреля Следственный комитет сообщал, что пять преподавателей Института имени Пушкина незаконно выдавали мигрантам сертификаты о знании русского языка.
Уже 19 апреля Трухановская узнала о своей отставке.
Я в принципе не видела этот приказ, у меня даже нет текста этого приказа, и не было. Соответственно, я не могла с ним ознакомиться, так как это положено по Трудовому кодексу. Более того, я до сих пор только из средств массовой информации знаю о том, что, оказывается, я уволена», — сказала Трухановская.
Короткая ссылка 8 апреля 2024, 16:39 В Москве задержали пятерых человек, незаконно выдававших мигрантам сертификаты о знании русского языка для получения вида на жительство. В числе задержанных — сотрудники Института русского языка имени Пушкина.
В ближайшее время, как ожидается, следствие предъявит фигурантам дела обвинения, после чего выйдет в суд для избрания им меры пресечения. Напомним, сертификаты о владении русским языком, знании истории и основ законодательства Российской Федерации, выдаваемые по результатам сдачи экзаменов, являются обязательными для оформления мигрантами разрешения на работу, получения патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство или гражданства. Уголовное дело расследуется по статьям об организации нелегальной миграции и превышении должностных полномочий.
Институту русского языка им. Пушкина присвоят имя Ленина
Образование - 21 апреля 2024 - Новости Уфы - Образование - 21 апреля 2024 - Новости Кузбасса - Мероприятия организуемые Институтом Пушкина при поддержке ДОгМ. Четвертый Костомаровский форум пройдет в Государственном институте русского языка имени Пушкина. Уже несколько десятилетий Институт Пушкина является одним из главных вузов страны в сфере обучения преподаванию РКИ.
Ректора Института имени Пушкина уволили 12 апреля из-за скандала с мигрантами
22–24 мая в Институте Пушкина пройдет Четвертый Костомаровский форум. СК предъявил обвинение сотрудникам Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина в организации незаконной миграции и превышении должностных полномочий. Исполняющим обязанности ректора Института им. А. С. Пушкина назначен Никита Гусев, который с 2016 года занимал должность проректора МГУ им. М. В. Ломоносова. Здание международного информационного агентства Россия сегодня на Зубовском бульваре в Москве "Россия сегодня" и Институт Пушкина подписали соглашение о сотрудничестве. Ученый совет института, ошарашенный такой новостью, тут же проголосовал за избрание Русецкой президентом института.
Новости по теме: Институт Пушкина
По версии столичного Следственного комитета, не позднее 11 декабря 2023 года на юго-западе Москвы группой лиц, в том числе сотрудниками государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. В сообщении Минобрнауки говорится, что прошедшая ранее проверка в Институте русского языка имени Пушкина «установила факты ненадлежащего контроля за процедурой проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства». Образование - 21 апреля 2024 - Новости Красноярска - Ректор Института русского языка имени Пушкина Трухановская снята с должности.
Сотрудникам института им. Пушкина избрали меры пресечения за выдачу мигрантам сертификатов
И мы рады, что наша традиция, заложенная много лет назад, продолжается. И я надеюсь, что будет продолжаться», — добавил Андрей Щербаков.
Пушкина В Ханое по инициативе Минобрнауки России начала работу Международная научно-практическая конференция «Современные стратегии в изучении и преподавании русского языка как иностранного».
Мероприятие приурочено к 40-летнему юбилею Ханойского филиала Института русского языка имени А.
Пушкина С жизнью и творчеством Александра Сергеевича связано представление об истинной ценности культуры и литературы в частности. Детские годы проходят под знаком познания сказок А. Пушкина, в период пробуждения чувств мы обращаемся к любовной лирике поэта.
Но приходит пора взросления, и в диалоге с творчеством любимого автора раскрываются вопросы о смысле жизни, природе творчества, поиске своего места в мире, истории рода и её связи с большой мировой историей... Анастасия Соломонова, декан филологического факультета, расскажет об особенностях приёмной кампании 2024 года, образовательных программах института, о количестве бюджетных мест и вступительных испытаниях.
Войти Манифест В преподавании литературы сегодня происходит множество изменений: появляются документы, выпускаются пособия и исследования, проводятся конференции и семинары, на рынок выходят новые бизнес-решения. Поэтому ежемесячно мы проводим стрим-трансляции, которые ведут наши тематические кураторы и приглашенные коллеги. Тематический куратор конференции «ММСО.
Рубрики конференции: Новости. Что нового и интересного происходит в науке, какие новые концепции и книги появляются?
МГИК представил на МВФ «Россия» поэтические спектакли к юбилею Александра Пушкина
Напоминаем, что на портале Института Пушкина «Образование на русском» продолжается приём заявок на 14-й конкурс «Что в имени тебе моём?.». «Москвич Mag» узнал у ректора института Маргариты Русецкой, чем плохи коуч, рисерч, буллинг и фулфилмент, и расспросил о проблемах речевого ландшафта Москвы. В Москве задержали пятерых человек, незаконно выдававших мигрантам сертификаты о знании русского языка для получения вида на жительство. СК: сотрудники Института Пушкина незаконно выдавали мигрантам сертификаты. РИА Новости. Мероприятие прошло в очном и онлайн форматах на базе Государственного института русского языка имени А. С. Пушкина и объединило 3633 участника из 88 стран.
Институт Пушкина и университет Лумумбы больше не экзаменуют мигрантов в Ивановской области
Все участники получат электронные сертификаты. Ждём вас в доме, где живёт русский язык! На презентации «Лингводидактический потенциал метавселенных и виртуальных языковых сред» будет рассмотрена новая парадигма интернета Web3, его роль в организации дистанционного обучения и существующие подходы к реализации обучения в виртуальной реальности v-learning. На мероприятии также представят концепцию метавселенной как нового инструмента для реализации коммуникативно-ориентированного онлайн-обучения русскому языку как иностранному, основанная на создании и использовании виртуальных языковых сред. Слушатели получат уникальную возможность погрузиться в виртуальный мир метавселенной, изучить основные механики и составить представление о данных технологиях на основе собственного опыта. Мероприятие предназначено для широкого круга участников. Ведущий — Владимир Жильцов, главный эксперт Центра языковой политики и международного образования Института Пушкина.
Все участники получат электронные сертификаты, а победители — дипломы. Главная тема беседы — «Русский язык в современной литературе». Ведущая: Ирина Рыжова Участники мероприятия смогут не только узнать мнение автора о том, какой жанр побеждает в литературе нового времени, но и о том, в каком из них Алексей предпочитает писать, и что, на его взгляд, более востребовано в современном обществе. Поговорим и об экранизации книги «Петровы в гриппе», о современной литературе, вспомним студенческие годы и обсудим русский язык как в прошлой, так и в нынешней литературе. Мероприятие завершится автограф-сессией автора. Пушкина современному иностранному студенту?
Об этом мы поговорим 23 мая, во второй день IV Костомаровского форума, на презентации уникального проекта «Пушкин на интерактивном уроке чтения». Произведения А. Пушкина веками неизменно любимы в России: дети и взрослые читают и перечитывают его сказки, стихотворения, роман в стихах и прозу, в том числе и «Повести Белкина», одна из которых — искрящаяся юмором, юношеской непосредственностью и радостью жизни история — стала основой образовательного проекта. Модератор: Наталья Кулибина, доктор педагогических наук, заслуженный профессор Института Пушкина, руководитель мультимедийного образовательного комплекса «Пушкин на интерактивном уроке чтения». Ждём вас на Костомаровском форуме в доме, где живёт русский язык! Одним из его участников станет Анастасия Хачатурова — детская писательница, журналист, репортёр, специалист по издательскому делу в области детской книги.
Автор книг «Как воспитать пингвина», «Жора у забора», «Жизнь на воде». Публиковалась в журналах «Думай. Анастасия — член Союза детских и юношеских писателей, победитель Национальной молодёжной литературной премии в номинации «Весёлая книга» и различных литературных конкурсов. Имеет большой опыт выступлений перед детьми: провела более 70 мастер-классов за последний год, была участником выставок «Нонфикшн», «Красная площадь» и «Москва Фест». Все участники получат электронные сертификаты, а победители — дипломы и подарки. Публикуем ответы на вопросы: 1 Скамейка 2 В 1817 году пятеро лицейских друзей юного поэта — А.
Дельвиг, В. Кюхельбекер, И. Матюшкин, И. Пущин, и А. Илличевский — установили в берёзовой роще рядом с Царскосельским лицеем мраморную глыбу с надписью «Genio loci» «Гению места». В 1844 году её перенесли в Петербург, где вскоре бесследно исчезла.
По легенде в декабре 1825 года ссыльный А. Пушкин узнал о готовящемся в Петербурге восстании и выехал из Михайловского, чтобы принять в нём участие.
Поэтому поступил в магистратуру на педагогическое направление, а сейчас работаю в школе учителем русского языка и литературы». Она, стартовав с образовательно-просветительского ракурса, за последние годы выросла в настоящий молодежный кадровый проект. Волонтеры-выпускники и действующие послы уже зарекомендовали себя на рынке труда не только в педагогической деятельности, но и в сфере международного гуманитарного сотрудничества.
Пушкина назначен Никита Гусев. В ведомстве напомнили, что руководство и сотрудники вуза должны относиться с особенным вниманием к русскому языку. В самом институте же назвали такую смену власти рейдерским захватом, сообщила «Подъёму» пресс-секретарь вуза Мария Аверина. Она не была уведомлена, никаких приказов не было.
Нового ректора мы принять не готовы. Это буквально рейдерский захват института», — заявила она и добавила, что никого из штатных сотрудников силовики не задерживали. Скандал с мигрантами До увольнения ректора института случился скандал с экзаменом по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ для мигрантов, которые хотят получить вид на жительство.
При этом подавляющая часть иностранцев не обладали знаниями по предметам, которые были указаны в сертификатах.
В дальнейшем документы использовались для оформления вида на жительство. Возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных п. Предостережения получили Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, Государственный институт русского языка имени Пушкина, Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет имени Герцена и Псковский государственный университет.
МГИК представил на МВФ «Россия» поэтические спектакли к юбилею Александра Пушкина
При этом большинство иностранцев фактически этими знаниями не обладала, считает следствие, и «указанные преступные действия способствовали оформлению вида на жительство на территории московского региона». Увольнение ректора вуза произошло на фоне дела об убийстве москвича, совершенном 21-летним мигрантом из Азербайджана. Были задержаны отец и друг беглеца. Следователи проверяют законность нахождения фигуранта и его родственников на территории Москвы, а также законность получения ими гражданства России. Показательно, что людям, получившим паспорт и даже льготную ипотеку, для допроса потребовался переводчик: русский язык, который они якобы успешно сдали, приезжие не знают.
А в Рособрнадзоре, по сведениям «Интерфакса», заявили о том, что планируют пересмотреть минимальный балл для экзамена по русскому языку для получения вида на жительство или гражданства РФ. Плюс - добавить устную часть в экзамен для получения разрешения на работу в России.
Так мы с вами все стали активными пользователями дисплейной как ее называл академик Костомаров, основатель института, ученый-лингвист , или цифровой коммуникации. За последние годы сформировался третий вид коммуникации: была речь устная, речь письменная — и вот у нас появилась цифровая коммуникация со своими правилами и со своим языком. Эта сфера коммуникации во многом определялась людьми, основавшими ее, теми, кто формировал правила речевого поведения на этой территории. Это были представители IT или смежных сфер. Так язык нашей цифровой коммуникации получил много профессиональных заимствований.
И поэтому мы сделали некоторые исключения к этим профессиональным жаргонизмам. Мы исходили из того, что слова, которые мы выносим на конкурс, должны быть действительно общеупотребимы и известны во всех возрастных, социальных и профессиональных группах. С другой стороны, мы попытались отобрать те слова, которые пришли в язык не на основе языкового предпочтения большинства из нас, а те, которые нам были предложены сверху, то есть, как правило, чиновниками или бизнесом. Названия каких-то новых явлений, которые сразу попали и в публичную коммуникацию, и в документы, и в наименования различных публичных организаций или товаров и услуг. И в данном случае нам как представителям языка, как языковым личностям просто не оставили выбора. Появилась услуга каршеринг, и мы ею пользуемся и вынуждены принимать это слово. Или тот же коворкинг, по поводу которого недоумевают многие.
Нам тоже сразу повесили эти наименования, открыли эти центры во всех районах. А можете еще какие-то примеры привести? Фрилансер, тимбилдинг, маркетплейс, воркшоп, воркаут, нетворкинг, локдаун конечно, куда же без него , дедлайн, эндаумент, коливинг, инфлюенсер, стартап, девайс, плейлист, коммитмент, бэкграунд, продакт плейсмент, квиз — вот слова, которые мы отобрали. Они употребляются в самых разных и возрастных, и социальных, и профессиональных группах, на сегодняшний момент не являются чистыми жаргонизмами, активно используются в публичной коммуникации и документообороте, то есть мы можем увидеть официальное объявление министерства о проведении того или иного мероприятия или даже постановление, распоряжение правительства, в котором эти слова присутствуют. Это публичные вывески, наименования учреждений и так далее. Мы эти факторы обязательно учитывали при отборе. И, разумеется, эмоциональный фактор — людей возмущают, раздражают эти слова.
Мы далеки от шишковского мокроступства — от мысли, что нужно все слова заменить на русские. Кроме того, мы постарались проанализировать и опыт других языков: французский, немецкий, испанский, даже иврит посмотрели — как они относятся к таким англицизмам и к явлениям, которые эти англицизмы называют. И как? Оказалось, что русский язык здесь в отстающих — практически все языки справляются с этими задачами, находят и вводят свои национальные эквиваленты, а не идут по пути калькирования — простого использования англоязычных терминов. С учетом того, что у нас в институте очень много иностранных студентов изучают русский язык, мы подумали, что будет интересно поговорить с ними о том, как сегодня работают с этим явлением и как они, люди, изучающие русский язык как иностранный, это явление оценивают. Таким образом, мы взяли эти 20 слов для работы нашей творческой языковой лаборатории, первое заседание которой состоялось в день студента 25 января. Построено оно было методологически следующим образом.
Мы взяли первую пятерку из этих слов, случайно отобранную, и обсудили каждое: и слово, и само явление, специфику этого явления, изучали опыт других языков, разбирали предложения, поступившие от наших подписчиков в соцсетях, анализировали их с точки зрения словообразования в русском языке, моделей продуктивных и непродуктивных. Учитывали и такой фактор, как благозвучность, креативная, творческая составляющая. Потому что мы далеки от шишковского мокроступства — от мысли, что нужно все слова заменить на русские, и не важно, какие они будут — благозвучные или неблагозвучные, простые, узнаваемые, приятные или нет, лишь бы русское — и точка. Нет, мы понимаем, что для языка очень важна и творческая составляющая и самое главное — ясность. Вот то, что раздражает многих — непонятно, что обозначает это слово. И как работают с заимствованиями другие страны? Особенно интересно во Франции.
Во французском языке существует целая государственная программа — не хочу сказать по «противодействию заимствованиям», но, скажем, по сохранению чистоты французского языка. И целая большая группа ученых и медийных, публичных лиц, лидеров мнений работает над тем, чтобы сначала подобрать аналоги, варианты англицизмам, а потом их активно ввести в оборот. И поэтому во французском языке много таких примеров. Каждый год определяется перечень заимствований, которые, по мнению экспертов, представляют максимальную угрозу для французского языка — вирусные слова. К ним подбираются французские варианты, и дальше люди, которые являются лидерами мнений, начинают в своих выступлениях использовать предложенные варианты. Это целая система, поддерживаемая на государственном уровне и принимаемая, разделяемая политическими и творческими элитами. Наша попытка пока скромная, она связана с творческой составляющей — мы подумали, что можем помочь чиновникам в словообразовании.
Если Комитет общественных связей в ответ на наше письмо о том, что коворкинг — это не совсем понятное и раздражающее слово, нам пишет: «Мы не придумали русского слова». Хочется коллегам-чиновникам сказать: «А к кому вы обращались? Поиск, подбор или создание — все-таки этим должны заниматься не чиновники, а филологи и лингвисты. С Комитетом общественных связей по этому поводу я действительно общалась по своей депутатской деятельности. Поскольку моих избирателей этот вопрос волнует, и они пишут обращения такого характера: «Почему буккроссинг, а не книгообмен, почему коворкинг — мы не понимаем, что это такое, хотя есть соработа, соработничество, сотружество, в конце концов, — русские слова». Вы муниципальный депутат? Нет, не муниципальный — я депутат Московской городской думы.
И я одна среди депутатов, кто напрямую связан с русским языком, и я не могу игнорировать обращения избирателей на эту тему. Поэтому мы и подумали, что если у чиновников, как они сами признаются, есть проблемы с подбором слов, давайте им поможем. Прежде чем назвать то или иное явление, товарищи чиновники, спросите специалистов — во всем мире такая практика. Если они ничего не предложат, откажутся и скажут: да вполне приемлемо и нормально — тогда почему нет, давайте иностранные слова, не вопрос. Но все-таки профессиональную помощь отвергать не нужно. Когда создавалась электронная карта проезда на московском транспорте — метро, автобус, троллейбус — ей дали имя «Тройка», правильно? Такой вариант тоже один из подходов к словообразованию.
То есть не искали заимствования, не пошли по пути каких-нибудь валидаторов в автобусах у нас стоят , а придумали: «Тройка». И легло на язык, правда? И всем понравилось, все понимают и используют. Сейчас вот мы думаем, если бы каршеринг как явление назывался «Тройкой», тоже, наверное, пошло бы… Ну ладно: «Тройку» заняли, и слава богу. Мнение профессионалов — это, конечно, хорошо, а спрашивали ли вы мнение 15-летних о замене буккроссинга на книговорот или книгообмен? Вы совершенно правильно ставите проблему. У нас очень активно участвуют студенты.
Им не 15, а 18—20 — это недалеко, тоже поколение Z. Мы, кстати говоря, и московских школьников приглашали, спрашивали их мнение. И что они думают? Мы же ведь сейчас говорим не о языке подросткового жаргона. Им эти слова понятны, они их используют и, безусловно, не видят в этом проблемы. Они друг друга понимают, и их не беспокоят проблемы сохранения русского языка или проблемы документооборота. Все же, если мы спрашиваем экспертное мнение, корректнее учитывать позицию сложившейся языковой личности, человека, который действительно овладел всем богатством устного и письменного языка, знает, что такое цифровая коммуникация, знает стилистические нормы и владеет словарным запасом.
Поэтому если говорить о сложившихся личностях сегодняшнего дня, то представители поколения Z или альфа в этой группе не доминируют. Если бы социологи рассматривали эту ситуацию, они бы сказали, что как только те ребята, которым сейчас 15—17, вырастут и за ними придут такие же, с такими же представлениями, тогда действительно их окажется большинство. Тех, кого вообще не волнует вопрос превращения русского языка в придаток английского. Но это же не значит, что с ними нельзя договориться и объяснить им, как вы сейчас объясняете мне. Так о чем и речь. Мы сейчас просто разные вопросы обсуждаем. Спросить их мнение и учесть их мнение — это все-таки разные вещи, да?
Поэтому спрашивали ли мы их — да, спрашивали. Все ли они не видят в этом проблемы — нет, не все абсолютно. Очень много ребят, которые говорят: да, мы используем эти слова в своем общении, а правильно ли это, будете ли вы их использовать в публичных выступлениях, в каких-то официальных — нет, не будем.
Уголовное дело расследуется по статьям об организации нелегальной миграции и превышении должностных полномочий. Читайте также:.
Пушкина открылась выставка «После импрессионизма» Свежий взгляд на хорошо известные шедевры живописи предлагает Пушкинский музей. Там сегодня открылась масштабная выставка под названием «После импрессионизма». Полотна русских и французских мастеров из 20 музеев.