Новости исторический музей выставки сейчас

Государственный Исторический музей приглашает посетить следующие действующие выставки. Кроме Исторического музея, Музейный комплекс ГИМ включает в себя: Музей Отечественной войны 1812 года, Покровский собор, Палаты бояр Романовых и филиал Исторического музея в Туле. Проект продолжает серию выставок Исторического музея, демонстрирующих творческую связь мастеров прошлого и современности. ↑ 1 2 Исторический музей открывает выставку "Портрет музея на фоне истории. 27 декабря 2023 года в Государственном историческом музее открылась выставка «Клады.

Музей истории религии открывает выставку к 210-летию со дня смерти полководца Кутузова

Проект продолжает серию выставок Исторического музея, демонстрирующих творческую связь мастеров прошлого и современности. С 30 сентября в Историческом музее начнет работу выставка «Записки ювелира. рассказал Александр Левыкин, директор ГИМ. Эта экспозиция продолжает серию выставок музея, которая демонстрирует творческую связь мастеров прошлого и современности. Выставка о российском казачестве открылась во вторник в Государственном историческом музее в Москве. Исторический музей представляет выставку «Клады.

Исторический музей делится результатами юбилейного года и планами на 2023 год

На выставке вы узнаете все о жизни Владимира Ленина, включая его генетическое наследие, отношения с Инессой Арманд и взаимодействие со Львом Троцким, использование партийных денег и разгон Учредительного собрания, и так далее. Экспозицию сопроводят фотографии политика и кадры из документального фильма «Живой Ленин», а также работы художников, лично знакомых с Лениным. Ряд документов для выставки предоставили Государственный архив РФ и Центральный архив ФСБ России — что особенно ценно, ведь многие данные в советское время были засекречены. Государственный исторический музей планирует посвятить постоянную экспозицию этому важнейшему московскому сооружению культа, а пока — готовит выставку о том, как строился и жил Новодевичий монастырь.

Он застал иного важных этапов истории России: войну за Смоленск, объединение русских земель при Московском княжестве, становление российского самодержавия, Смуту, правление первых Романовых и так далее. Экспозиция проведет посетителей по многовековому отрезку российской истории и поможет вникнуть в особенности отдельных эпох при помощи интерактивных технологий — проекций, карт, аудиоинсталляций и других медиаинструментов. Блеск русского двора» С декабря 2024 года по май 2025 года Драгоценности всегда были маркером богатства и власти среди аристократов.

Спонсором реставрационных работ выступила юридическая фирма «Городисский и Партнеры». Земной и небесный глобусы мастерской Блау имеют важное культурное и научное значение как неоценимый источник знаний о великих географических открытиях и развитии европейской научной мысли. Сегодня эти артефакты передают современникам представление людей XVII века о мироздании. В России парой уникальных глобусов обладает только Государственный исторический музей. Первые работы по реставрации земного глобуса начались еще в 1986 году, но из-за отсутствия технологий, позволяющих реставрировать настолько сложные объекты, процесс не был завершен.

Информация об этом появилась на официальном сайте ГИМ. Как отметил директор музея Алексей Левыкин, экспозиция откроется 18 октября и будет посвящена образу Александры Федоровны, прусской принцессы, которая была супругой императора Николая I. Так, на экспозиции представят семейные реликвии, личные вещи членов царской семьи, художественные произведения из Петергофской императорской резиденции, а также произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

В январе 2022 г. На 2023 год Исторический музей подготовил обширную выставочную программу, состоящую из 24 выставочных проектов. Сокровища императрицы», «Сокровища полковых музеев» и «Клады». Выставка «Казачья гвардия — гордость Российской империи» открылась 15 мая и будет проходить до конца июля 2023 года. В 2024 году Исторический музей планирует открыть Центральный музей российского казачества. Для будущего музея уже подбирают экспонаты, связанные с бытом, культурой и историей казачества. Отобранные предметы сначала будут продемонстрированы на выставке-презентации в Историческом музее, которая расскажет об истории казачьих частей в Российской императорской гвардии. С 26 апреля по 31 мая открыта выставка «Евгений Халдей. Война и мир». Выставка построена на основе 150 архивных фотографий и документов из архива семьи Евгения Халдея — одного из знаменитых фотографов, создавшего летопись ключевых событий Второй мировой войны.

«Скульптура войны и мира»: в музее Победы откроется новая выставка к 9 Мая

Глава региона поблагодарил Исторический музей за идею провести такую выставку и в целом за реализацию масштабных проектов на Тульской земле. Исторический музей Южного Урала превратился в кукольный дом! На новой экспозиции «Творим, коллекционируем, играем!» представлены авторские куклы мастеров со всей России. На создание музея истории РПЦ в Хамовниках запросили почти ₽4 млрд Государственный исторический музей запросил 3,8 млрд руб. на строительство музея истории РПЦ в Хамовниках. Филиал Государственного Исторического музея в Туле подготовил две выставки для «Ночи искусств». Традиции и обряды” – Государственный Исторический музей представил новую экспозицию в Туле. Государственный исторический музей на Красной площади в Москве: экспозиция с фото и описанием, режим работы, цены на билеты, как добраться на метро и другом транспорте.

В Историческом музее открылась выставка, посвященная истории добычи алмазов

Бриллиантовая история" проходит в Историческом музее. Посетить ее можно до середины января 2024 года. Необычное ювелирное украшение представлено на постере выставки "Записки ювелира". Посетители знакомятся с драгоценными шедеврами, созданными для российских императриц, а также узнают о том, как эффекты в искусстве "брильянтовых дел мастеров" императорской России XVIII века и яркие декоративные качества драгоценных камней повлияли на дизайн современных украшений. Работы мастеров нашего времени также представлены на выставке, так что сравнить может каждый. Выставку открывает "реплика" главной династической регалии и монархического символа Российской империи - Большой императорской короны, созданной в 2012 году по заказу Гохрана России.

Собственные собрания жертвовали известные дворянские роды — Романовы, Оболенские, Чертковы и другие. Самым крупным дарителем в истории музея стал Петр Щукин. Благодаря ему в 1905 году фонды пополнились более, чем на 300 000 экспонатов. После Октябрьской революции музей сначала чуть не ликвидировали, но государственный статус хранилища древностей подтвердил Совнарком. Теперь экспонаты приходили не только из археологических экспедиций, но и в результате реквизиций имущества буржуазии и помещиков. Государственный исторический музей был единственным, работавшим даже в самые тяжелые дни войны. Закрылся он всего на несколько дней, пока заново стеклили окна и ликвидировали трещину в фундаменте после падения бомбы поблизости. В послевоенное время музей превратился и в главное научное учреждение в деле сохранения и систематизации ценностей прошлых веков. Реставрация, начатая в восьмидесятые годы из-за разрушения фундамента, продолжалась с перерывами из-за отсутствия финансирования почти 20 лет. В результате к 2003 году удалось восстановить внешний облик и внутреннюю отделку по старым чертежам строителей. Здание музея Возведение здания с необычным для царской России назначением велось под руководством двух архитекторов — Владимира Шервуда и Анатолия Семенова. Первый отвечал за декор фасадов и внутреннее убранство, второй — за фундамент и основные конструкции. Фасад Музей визуально противостоит собору Василия Блаженного , поэтому выбор «русского» стиля, возведение разновеликих шпилей, использование традиционных для теремной архитектуры элементов отделки кокошников, арок, шатров и т. Интересно: Шервуд четырежды перерабатывал внешние очертания будущего музея и элементы его декора. При этом основатели-археологи остались не довольны результатом. Конфликт зашел так далеко, что Шервуда сначала отстранили от руководства работами, а затем исключили и из числа сотрудников музея. Геральдические символы — орлы, львы и единороги — на шпилях появились позднее. Их выполнили по эскизам архитектора Александра Попова. Интерьеры Парадные сени Государственный статус учреждения внес изменения в оформление входной группы — Парадных сеней.

Вербный торг на Красной площади упоминает публицист И. У самого Кремля, под древними стенами. Горкин говорит, что так повелось от старины, к Светлому Дню припасаться надо, того-сего. Идем с Горкиным к Казанской, звона, рано.

В середине мая музей представит выставку "Сокровища полковых музеев", на которой будут представлены мемориальные предметы военной истории из полковых музеев, офицерских собраний и личных коллекций. Среди них - шефские мундиры, георгиевские знамена, коллективные и именные награды. Совместно с Государственным Эрмитажем, Третьяковской галереей, ГМИИ имени Пушкина и ряда других музеев, ГИМ создаст выставку "Новороссия", которая осветит ключевые аспекты истории территории, вошедшей в 1764 году в состав Российской империи. В сентябре в музее откроется выставка "Петергоф. Сокровища Российской императрицы", на которой будут представлены экспонаты из Петергофа.

Исторический музей Москвы 20 октября откроет выставку, посвященную событиям ВОВ

Внутри помещения музея построены по принципу кольцевой анфилады , логическим центром которой являются Парадные сени и Византийский зал [45]. Для отделки интерьеров использовались только дорогие материалы. Например, полы Парадных сеней и лестницы выполнены из каррарского мрамора мастерами артелей Захарова и Кампиони [49]. Помимо интерьеров, Шервуд спроектировал специальные экспозиционные витрины.

Они выполнялись из дуба и имели две части: нижнюю закрытую для хранения предметов, и верхнюю со стеклянной крышкой — для демонстрации экспонатов [50]. В период после отставки Шервуда и до 1887 года отделка внутренних помещений музея велась под руководством Анатолия Семёнова и архитектора Александра Попова. Последний был учеником Фёдора Рихтера и давним единомышленником Уварова, автором реконструкции храма Никиты Мученика и палат Аверкия Кириллова.

Попов создал планы общего оформления залов, а также эскизы малых архитектурных форм — окон, мебели, мозаик и башенных шпилей. В результате несколько сотен окон музея стали предметами художественной ценности благодаря уникальному рисунку переплётов в стиле древнерусских слюдяных окон. Столярные работы по созданию витрин выполняли в мастерской Полякова, там же изготовили дубовые и сосновые двери между залами [49].

Мозаичные полы первого этажа укладывали мастера артели Седова под руководством художника Кругликова [49]. Завершали оформление здания позолоченные металлические скульптуры на шпилях башен. Они были выполнены в форме геральдических символов императорского дома — львов , единорогов и орлов.

Прообразами к их эскизам Попову послужили печати и портики храма Василия Блаженного [51] [52]. Размах крыльев у орлов составлял три метра. Скульптуры отличала необычная конструкция — они были подвижными и разворачивались лицевой стороной к ветру, а не против него, как обычные флюгеры [53].

После смерти Попова Семёнов отказался от дальнейшего участия в работе. В 1890-х годах внутренней отделкой руководили Николай Никитин и Пётр Бойцов [41] Над оформлением залов здания музея работали выдающиеся художники своего времени: Виктор Васнецов , Валентин Серов , Иван Айвазовский , Илья Репин , Генрих Семирадский и другие [54] [6] [17]. В 1881 году Александр III назначил своего младшего брата великого князя Сергея Александровича почётным председателем музея, а графа Уварова — товарищем председателя, то есть фактическим управляющим.

Уваров получил задание подготовить музей к первому посещению императорской семьи и коронационным торжествам [55]. С 10 декабря 1882 года им заведовало Министерство народного просвещения [8] [57]. Открытие[ править править код ] Одиннадцать лет спустя после подписания указа о создании музей был готов не до конца: успели оформить только несколько залов первого этажа и расставить лишь часть экспонатов.

Картина Генриха Семирадского Похороны руса в Булгаре 27 мая открытие всё-таки состоялось, но прошло без торжественных церемоний, как «простой приезд государя с царицею». Императору представили Александра Попова и архитектора Анатолия Семёнова, а архитектор Владимир Шервуд приглашён не был [58]. Исторический музей на Красной площади.

Красная площадь и РИМ. Фотохром 1896 года. Появление музея изменило исторический облик центра Москвы, отчего стало неизбежным дальнейшее обновление города в определённом стиле, — последовали здание Московской городской думы, Верхние и Средние торговые ряды [20].

Граф Уваров, первый директор и один из главных создателей ГИМ, умер через один год после открытия музея. В период с 1883-го по 1908-й годы главным заведующим был Алексей Орешников [3]. Он был ведущим специалистом в области античной и средневековой русской нумизматики , а также древнерусского прикладного искусства.

В общей сложности Орешников проработал в ГИМ 45 лет [59].

Айвазовского, жанровый портрет кисти любимого ученика К. Брюллова Ф.

Выставка, объединившая более 400 памятников из собраний Государственного музея-заповедника «Петергоф» и Исторического музея, так или иначе связанных с именем Александры Федоровны, дает возможность «прикоснуться» к тайне личности женщины, находившейся рядом с самодержцем, который в течение 30 лет определял судьбу огромной державы. В экспозиции представлены вещи, окружавшие императрицу в их с Николаем I любимой летней резиденции — Петергофе. По воле Николая I в 1820—1840-х гг.

Это место воспринималось царствовавшей четой не только как декорация для проведения официальных торжественных церемоний, но и как семейная дача, где все устроено согласно их личному вкусу и желаниям, где реализованы мечты, морально-этические и художественные идеи венценосных владельцев. Различные предметы обстановки этих дворцов и павильонов, личные вещи государыни отражают вкус, историко-культурные интересы, ценностные приоритеты Александры Федоровны, позволяют понять, что для нее являлось истинным сокровищем. Особого внимания заслуживает изящный художественный проект выставки архитектор — Агния Стерлигова , погружающий посетителя в атмосферу летнего парка Александрия — вечного признания любви императора Николая I своей супруге.

Даты проведения: 18 октября 2023 — 12 февраля 2024 Выставочный комплекс Исторического музея Фотоматериалы предоставлены пресс-службой Государственного Исторического музея Текст предоставлен пресс-службой ГМЗ «Петергоф».

Необычное ювелирное украшение представлено на постере выставки "Записки ювелира". Посетители знакомятся с драгоценными шедеврами, созданными для российских императриц, а также узнают о том, как эффекты в искусстве "брильянтовых дел мастеров" императорской России XVIII века и яркие декоративные качества драгоценных камней повлияли на дизайн современных украшений. Работы мастеров нашего времени также представлены на выставке, так что сравнить может каждый. Выставку открывает "реплика" главной династической регалии и монархического символа Российской империи - Большой императорской короны, созданной в 2012 году по заказу Гохрана России.

Известный придворный ювелир Иеремия Позье, создававший свои ювелирные шедевры для трех российских императриц во второй половине XVIII века, возглавил работу по изготовлению короны для коронации Екатерины II в 1762 году. Экспозиция выставки сформирована из предметов, которые входят в собрания Государственного исторического музея, Государственного Эрмитажа и Гохрана России.

Алексей Дюмин, губернатор Тульской области: Это очень здорово прикасаться к тому, что когда-то было и эта традиция сильна у нас, но некоторые вещи начинаем забывать — добрые, хорошие, которые этому мероприятию, когда идёт свадьба придают и духовности, и каких-то добрых и позитивных моментов. Вести-Тула Ещё больше новостей — в официальном телеграм-канале тульских «Вестей». Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий.

В Историческом музее открылась выставка, посвященная истории добычи алмазов

Я рад также, что наше намерение сберечь, сохранить и способствовать возрождению российских гранильных и ювелирных традиций находит поддержку у самых серьезных институций. Мы задумали эту масштабную культурно-просветительскую инициативу во славу отечественной ювелирной школы, которой мы по праву гордимся и которая всегда открыта миру», — отметил генеральный директор, председатель правления «Алроса» Павел Маринычев. Открывает экспозицию реплика главной династической регалии и монархического символа Российской империи — Большой императорской короны, созданная мастерами «Алроса» в 2012 году по заказу Гохрана России.

В 1875 году Александр II лично участвовал в закладке символического первого камня. Строительства Исторического музея, фотография 1875-1876 Достроили музей уже при следующем императоре — Александре III. Открытие состоялось скромно 27 мая 1883 года в дни коронации нового монарха, так как были готовы только 11 залов 1 этажа. Уже в июне коллекции стали доступны публике. Финансирование формирования коллекций и содержания музея в целом было определено за счет госбюджета. Название дали торжественное: «Императорский Российский Исторический музей». Первые вклады в коллекции внесли основатели — Уваров и Забелин. Собственные собрания жертвовали известные дворянские роды — Романовы, Оболенские, Чертковы и другие.

Самым крупным дарителем в истории музея стал Петр Щукин. Благодаря ему в 1905 году фонды пополнились более, чем на 300 000 экспонатов. После Октябрьской революции музей сначала чуть не ликвидировали, но государственный статус хранилища древностей подтвердил Совнарком. Теперь экспонаты приходили не только из археологических экспедиций, но и в результате реквизиций имущества буржуазии и помещиков. Государственный исторический музей был единственным, работавшим даже в самые тяжелые дни войны. Закрылся он всего на несколько дней, пока заново стеклили окна и ликвидировали трещину в фундаменте после падения бомбы поблизости. В послевоенное время музей превратился и в главное научное учреждение в деле сохранения и систематизации ценностей прошлых веков. Реставрация, начатая в восьмидесятые годы из-за разрушения фундамента, продолжалась с перерывами из-за отсутствия финансирования почти 20 лет. В результате к 2003 году удалось восстановить внешний облик и внутреннюю отделку по старым чертежам строителей. Здание музея Возведение здания с необычным для царской России назначением велось под руководством двух архитекторов — Владимира Шервуда и Анатолия Семенова.

Первый отвечал за декор фасадов и внутреннее убранство, второй — за фундамент и основные конструкции.

Решение о восстановлении этих артефактов родилось в год 60-летия фирмы «Городисский и Партнеры». Но увидев в каком печальном состоянии находится пара и услышав от сотрудников музея, насколько это важный экспонат, насколько необходимо сохранить глобусы именно в паре, а также печальную историю неудавшейся ранее реставрации, мы решили удвоить ставки».

Как признаются реставраторы, для них проект стал профессиональным вызовом. В процессе мы не раз собирали профессиональные советы, решали принципиальные моменты и создавали абсолютно новые схемы работ», - поделилась Евгения Мымрина, художник-реставратор высшей категории, сотрудник мастерской реставрации графики, редких книг и документов на бумаге Всероссийского художественного научно-реставрационного центра им. Большая Спасская, 25, стр.

Мы рассматриваем. Я сейчас не буду забегать вперед, какие проекты мы сейчас обсуждаем, с какими музеями мы контактируем. Но я думаю, что в будущем здесь в Туле будут проходить выставки не только Исторического музея, но и других ведущих музеев нашей страны", - подчеркнул Левыкин. ГИМ открыл первый региональный филиал в музейном квартале Тулы в конце сентября 2020 года в период празднования 500-летия Тульского кремля. Общие экспозиционные площади музея составляют около 500 кв.

Рассылка новостей

  • Рассылка новостей
  • События Исторического музея | 16.12.2022
  • Читайте также:
  • Правила комментирования
  • Исторический музей расскажет о традициях русской свадьбы
  • Все материалы

Исторический музей расскажет о традициях русской свадьбы

Государственный исторический музей (г. Москва) и Музей-заповедник «Родина В.И. Ленина» создали выставочный проект, который представил 56 цветных старообрядческих рисунков из фондового собрания ГИМ, медное литьё. Государственный исторический музей планирует посвятить постоянную экспозицию этому важнейшему московскому сооружению культа, а пока — готовит выставку о том, как строился и жил Новодевичий монастырь. Онлайн выставка "Музей в годы войны".

Исторический музей объявил о переносе открытия выставки «Сокровища музеев Генуи»

Глава региона поблагодарил Исторический музей за идею провести такую выставку и в целом за реализацию масштабных проектов на Тульской земле. В основу выставки легли предметы из отдела драгоценных металлов Исторического музея. Сегодня, 26 апреля 2023 г., в Государственном Историческом музее открылась феноменальная выставка лучшего фотокора Великой Отечественной войны Евгения Халдея. Канал автора «Исторический музей» в Дзен: Официальный канал Исторического музея, крупнейшего музея национальной истории России. Государственный исторический музей на Красной площади в Москве: экспозиция с фото и описанием, режим работы, цены на билеты, как добраться на метро и другом транспорте. Российское историческое общество.

Императорское наследие в Москве

Геральдические символы — орлы, львы и единороги — на шпилях появились позднее. Их выполнили по эскизам архитектора Александра Попова. Интерьеры Парадные сени Государственный статус учреждения внес изменения в оформление входной группы — Парадных сеней. Вместо запланированного показа схемы развития русской культуры пришлось на почетном месте создавать генеалогическое древо императорской семьи. В первоначальном проекте было запланировано 47 залов, в финале их осталось 39. Для отделки использовали самые ценные и долговечные материалы: каррарский мрамор, мозаики для полов и лестниц, дуб — для витрин, сосну — для дверей. Залы, отражающие периоды династий Рюриковичей и Романовых украшались лепниной и позолотой. Планировка залов, особенного первого этажа создавала кольцевую анфиладу, главным из них стал Византийский.

В середине тридцатых годов ГИМ лишился части внешнего и внутреннего декора. Сбросили геральдику со шпилей. Парных львов и единорогов удалось спрятать. В обновленном виде они вернулись на свои места только в 2003 году. Пострадали лепнина и позолота, генеалогическое древо скрылось под толстым слоем побелки, как и другие, не соответствующие советской идеологии росписи. Восстановили их в конце девяностых годов ХХ века. Экспозиция музея, выставки, знаменитые экспонаты Копия-реконструкция «Царского места» из Успенского собора, 1905г.

Им открывается глубина истории великой страны с далеких тысячелетий палеолита почти до наших дней. В экспозициях, посвященных временам до нашей эры вы увидите украшения, оружие, предметы быта из золота, бронзы, меди. Представлены образцы прекрасно сохранившейся керамики северного Причерноморья. Среди древних рукописей наиболее ценным считается «Изборник» князя Святослава, датирующийся 1073 годом.

Коллекция музея составляет более 5 млн предметов. В комплекс музея входят также Покровский собор и памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, Палаты бояр Романовых на Варварке и царская усадьба «Измайлово», Музей Отечественной войны 1812 года и Артиллерийский дворик с экспозицией под открытым небом.

Кипренского, И. Айвазовского, жанровый портрет кисти любимого ученика К. Брюллова Ф. Выставка, объединившая более 400 памятников из собраний Государственного музея-заповедника «Петергоф» и Исторического музея, так или иначе связанных с именем Александры Федоровны, дает возможность «прикоснуться» к тайне личности женщины, находившейся рядом с самодержцем, который в течение 30 лет определял судьбу огромной державы. В экспозиции представлены вещи, окружавшие императрицу в их с Николаем I любимой летней резиденции — Петергофе. По воле Николая I в 1820—1840-х гг. Это место воспринималось царствовавшей четой не только как декорация для проведения официальных торжественных церемоний, но и как семейная дача, где все устроено согласно их личному вкусу и желаниям, где реализованы мечты, морально-этические и художественные идеи венценосных владельцев. Различные предметы обстановки этих дворцов и павильонов, личные вещи государыни отражают вкус, историко-культурные интересы, ценностные приоритеты Александры Федоровны, позволяют понять, что для нее являлось истинным сокровищем. Особого внимания заслуживает изящный художественный проект выставки архитектор — Агния Стерлигова , погружающий посетителя в атмосферу летнего парка Александрия — вечного признания любви императора Николая I своей супруге. Даты проведения: 18 октября 2023 — 12 февраля 2024 Выставочный комплекс Исторического музея Фотоматериалы предоставлены пресс-службой Государственного Исторического музея Текст предоставлен пресс-службой ГМЗ «Петергоф».

Посетители выставки «Сокровища полковых музеев» впервые смогут увидеть в одном пространстве уникальные реликвии российской армии и флота из собрания ГИМ — мемориальные предметы военной истории из полковых музеев, а также офицерских собраний и личных коллекций. Среди них — «полковое» серебро, шефские мундиры, георгиевские знамена, коллективные и именные награды, полковые святыни. Всего будет представлено около 400 предметов декоративно-прикладного, ювелирного искусства, живописи и графики, униформы, оружия, архивных документов. Выставка начнёт работу 10 октября 2023 года и завершится 13 февраля 2024 года. Выставка «Клады» будет открыта 4 месяца - с 5 декабря 2023 года по 25 марта 2024 года. На выставке посетители смогут увидеть известные клады из коллекции ГИМ и 10 музеев-партнеров. Современное значение термина «клад» - спрятанные ценности. Но люди прятали не только золотые монеты и драгоценности. В Каменном веке это были первые заготовки для орудий труда, кремнёвые стрелы, костяные фигурки зверей, имеющие сакральное значение, ожерелья из зубов животных. В филиале Исторического музея в Туле в 2023 году откроются четыре новые выставки: «Драгоценные ордена» - 28 марта — 31 июля; «Николай II.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий