Первое упоминание о кофе в России датируется 1665-м годом.
Когда появилась первая популярная марка растворимого кофе
Очень сложно из этого рынка выйти. С одной стороны, кофе — продукт питания. То есть то, что нужно людям. Если посмотреть индустрию производства еды, люди будут шокированы, насколько это огромный мир. Если считается, что индустрия вина — это очень сложно, то я вам точно могу сказать, что кофе в несколько раз более сложная индустрия, чем вино. Потому что кофе по содержанию вкусо-ароматических веществ — самый сложный пищевой продукт в мире. С точки зрения комплексности вкуса равного ничего абсолютно в мире нет. При этом, если мы берём винную индустрию — она развивалась тысячи лет. Кофе — один из самых молодых напитков в мире. Его начали употреблять именно как напиток 600-800 лет назад.
Стал он популярным лишь в последние несколько столетий. А качественный кофе, опять же, то, что мы называем спешелти, появился буквально в последние несколько десятилетий. Это супер молодой продукт, знание о котором ещё только-только формируется, и поэтому это так интересно. Мне кажется, поэтому мы в какой-то момент не забросили этим заниматься, потому что несмотря на то, что как бизнес, это был не совсем состоятельный проект, но в части интереса, действительно, это было очень классно. В случае с итальянским кофе это невозможно обеспечить. Конечно, есть до сих пор армия поклонников итальянского кофе, которые считают, что там традиции, секретные ингредиенты, вот это всё. На самом деле правда немного более простая. Для того чтобы получить классный результат, нужно полагаться на три главных фактора: качественное сырьё, понимание процессов производства как формировать вкус и свежесть обжарки. В случае с импортным кофе это обеспечить практически невозможно, и рынок начал это понимать.
С этого момента у нас начался небольшой рост. Нельзя сказать, что у нас в истории компании были периоды, когда мы росли в 10 раз за год, но это был какой-то взрывной рост, и на сегодня мы получаем следующую картину. У нас есть два основных направления. Направление номер один — это производство свежеобжаренного кофе и поставка этого кофе в кофейни, бары и рестораны по всей России. Второе направление, это розничное. По сути, просто интернет-магазин кофе. Запустили его в 2014 году, когда особо и маркетплейсы не были развиты и в принципе не было особого понимания у людей, что можно заказывать свежеобжаренный кофе в интернете, и тебе будут доставлять до квартиры. Мы вкладывали в него очень много усилий и с точки зрения Ай-Ти-решений. С 2016-18 года начался достаточно быстрый рост интернет-магазина, он усилился в 2020 году, когда был ковид.
Фото: ИА «Сусанин» Ну а в интернет-магазине у нас получилось следующее. Рынка как такового тоже всё ещё не существует. На сегодняшний день у нас получается примерно 55-60 тысяч розничных заказов в месяц через наш интернет-магазин. Мы отгружаем кофе каждый день в полторы тысячи городов России. С точки зрения логистики и способов доставки там тоже достаточно большая работа проведена, поэтому отчасти и результаты такие. Но опять же, это не потому, что мы огромные, а потому что продукт настолько нишевый и узкоспециализированный, что мы стараемся в принципе делать так, чтобы этот рынок существовал, и он становился больше. Конечно, сейчас существуют маркетплейсы, и там тоже стало много кофе, но рынок, действительно, пока ещё не очень большой, и хочется прилагать все усилия для того, чтобы он формировался. В чём конкретно идея существования компании сейчас? Должно быть что-то ещё.
Как по пирамиде Маслоу, ты сначала должен базовые потребности удовлетворить, а потом ты начинаешь думать — а для чего это делаю, начинаешь какие-то дополнительные вопросы себе задавать, хочешь, чтобы вокруг мир лучше становился. Мне кажется, что в России, даже несмотря на то, что сейчас происходит, можно сделать так, чтобы этот рынок в значительно лучшую сторону отличался по сравнению с той же самой Европой. Каждый день собираем заказы, каждый день обжариваем и отгружаем; то есть мы начинаем день — на складе ноль, заканчиваем день — на складе ноль. При этом почему люди покупают необычный спешелти-кофе свежей обжарки? Потому что это классный вкусовой опыт, это продукт другого уровня. Поэтому если коммерческие производители, как правило, сужают ассортиментную линейку, спешелти-производители расширяют предложения, которые у них есть. У нас сейчас порядка 60-70 лотов есть в прайсе, которые постоянно ещё ротируются и которые мы обжариваем. В итоге мы получаем: 70 лотов, каждый может быть обжарен и упакован по килограмму, 2 кг, 250 грамм, или молотый. И нет склада, и нужно отгружать каждый день.
В итоге задачка перед нами стояла в том, как умудриться расти. Если умножить количество лотов на все модификаторы, мы получаем 600 SKU товарная позиция, артикул - прим.
Впрочем, это не значит, что пили его повсеместно и с охотой, скорее, наоборот: дорого; горько; сложности с поставкой. В ситуацию вмешался, как всегда, Петр I. После своего путешествия по Европе он искренне влюбился в ароматный напиток, наладил поставки его в Россию, кроме того, примерно с 1696 года заставлял придворную аристократию пить его литрами, попутно нахваливая. Это не преувеличение — у императора было что-то вроде убеждения в собственной перманентной правоте, следовательно, то, что нравится ему, по определению не может не нравиться другим. Сложная философия, но именно она стала «пропуском» в Россию для кофе. Реклама кофе «Богатырь».
Конец XIX — начало XX века Так или иначе, но со временем кофе полюбился сначала знати, потом, после снижения цены на зерно, и людям попроще. Например, Анна Иоанновна 1730-1740 не видела начала дня без чашки ароматного напитка, ее примеру следовали многие дворяне. Но противников по-прежнему было много, причем большая их часть происходила из старообрядческой среды. Только к первой половине XIX века кофе стал фигурировать в многочисленных художественных произведениях, а на улицах российских городов стали массово открываться кофейни, кстати, сравнительно дешевые! Оцените статью.
Местные жители, узнав о кофейном дереве, выведали рецепт у монахов. Благодаря этому, зародившийся в Эфиопии кофейный напиток начал свое шествие по всему миру. Вторая история кофе вспоминает времена правления шейха Абд-аль-Кадира. Будучи любителем научных исследований, шейх много внимания уделял лекарственным растениям. Изучая кофе, как средство от головных болей и плохой работы кишечника, шейх в письменном предании сравнивал его с источником познания.
Следующая история возникновения кофе касается предков племени оромо. Известно, что африканские кочевники, обнаружив силу напитка, постоянно употребляли его в пищу, а когда осели, то передали свое пристрастие местным жителям. Как видим, история открытия кофе неоднозначна, так как каждая легенда предлагает свою теорию зарождения напитка. Сегодня же с уверенностью можно сказать лишь одно - родоначальницей бодрящего напитка, вероятнее всего, была именно Эфиопия. История кофе: кратко о других странах мира Всем хорошо известно, что кофейный напиток сначала стал традиционным в Ближневосточных странах. Европу он влюбил в себя несколько позднее. Первая плантация была высажена в Йемене, тогда сырье завезли арабские торговцы. Далее с бодрящим напитком познакомился Стамбул и Каир. В 15 веке распространение кофе перекинулось на Ливию, Алжир, Морокко и Тунис. После разрушения власти Османской империи, в государствах Арабского Магриба кофейное сырье из Йемена стало активно перемещаться в европейские страны.
Сегодня йеменцы гордо кофейный напиток называют своим. При этом они умалчивают, что было время, когда в 1511 году в Мекке на Соборе законоведов на кофе было наложено проклятие от имени Аллаха и было строго запрещено употреблять «дьявольское одурманивающее зелье». Причина такой политики крылась в том, что с распространением кофе в Аравии стали кругом открываться уютные кофейни, где арабы на мягких диванчиках, попивая напиток, проводили много времени.
В истории российского кофе особую роль сыграла международная выставка садоводства, состоявшаяся в 1884 году в Петербурге. Выставку посетили бразильские фермеры, которые привезли лучшие образцы сортового кофе, чем немало удивили местных кофеманов и существенно пополнили свои кошельки: было заключено огромное количество договоров на поставку бразильского кофе. После этой выставки импорт кофе в Россию увеличился практически вдвое — с 8 до 12 т. С началом революции кофейная культура была несколько утрачена по причине дороговизны.
Только с расцветом торговли в годы НЭПа удалось частично восстановить прежнюю любовь к этому напитку. И даже серия рассказов « Ленин и кофе» по аналогии с «Ленин и дети» не спасла «росу бодрости». Послевоенная хрущёвская оттепель вернула кофе массовому потребителю, разрешив его свободную продажу — правда, ненадолго. Как и чай, он вскоре стал весьма дефицитным продуктом, а заменителем его стал более дешёвый цикорий или такие специфические напитки как желудёвый или ячменный кофе. После надоевших советскому потребителю кофезаменителей, к 1991 году в продаже появился растворимый кофе колумбийского или бразильского производства. Этот тренд сохраняется в повседневной массовой культуре до сих пор. Кофейная плантация.
Wikimedia Commons Стоит особо остановиться на традиционно русских способах приготовления кофе. Его готовили в особом самоваре. Это было сооружение в форме цилиндра.
Без него не раздуплиться: Отмечаем Международный день кофе
Традиция пить кофе пришла в Россию благодаря Петру Первому. В России, кстати, тоже появляются кофейни с хорошим свежеобжаренным кофе. Когда в России стали пить кофе? Считается, что в России кофе появился в 1665 году.
Синдром латте: разбиремся, как и почему кофе победил чай в самоварной России
Кофейная история России | Когда в России случилась кофейная бизнес-революция и франшиза кофе с собой выбилась в лидеры? |
Из эфиопского монастыря в specialty-кофейню. История кофе через призму кофейных волн — Нож | В России долгое время кофе считался лекарством от мигрени и других заболеваний. |
История появления кофе: происхождение и распространение напитка
Кофе, несмотря на свою дороговизну и сложность проникновения в Россию, все-таки был воспринят бытовой культурой. Кофе впервые появился в России в 1665 году, когда придворный лекарь Самюэль Коллинс прописал его царю Алексею Михайловичу от насморка и головной боли. В конце XVIII века статьи, восхваляющие кофе, появились в известных изданиях, таких, как "Экономический магазин" и "Всеобщее и полное домоводство". После этой выставки импорт кофе в Россию увеличился практически вдвое — с 8 до 12 т. Кофе в России и другие темы из истории кофе в России и мире с важными датами от экспертов интернет-магазина Вся информация о кофе в нашем блоге.
Синдром латте: разбиремся, как и почему кофе победил чай в самоварной России
История кофе в России и СССР | Есть версия, что первым любителем кофе в России был великий князь Владимир Святославич. |
Всемирный день капучино. Как Петр I в Россию кофе привез | АиФ Санкт-Петербург | Во всём мире самым популярным кофе считается латте, однако в России более предпочтительным остаётся капучино. |
Руководитель московского отдела Coffee Bean рассказала историю создания раф-кофе - ТАСС | В 19 веке кофе в России пили уже практически в каждом доме. |
Международный день кофе | В начале XX века в Россию ежегодно импортируется кофе на 5–6 млн руб. |
Что мы предлагаем
- От мусульман к христианам
- История кофейной культуры в России: часть первая
- Когда и как в России появилось кофе? » Информационно аналитический портал «Facts Check»
- Как кофе в России стал популярным
Международный день кофе в России
- История кофе | Его родина, происхождение и распространение по миру
- История появления кофе в России
- Об истории кофе в России
- Всемирный день капучино. Как Петр I в Россию кофе привез | АиФ Санкт-Петербург
- КАК ПОЯВИЛСЯ КОФЕ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ. Немного истории.
История кофе / Кто первый открыл кофе / Когда кофе появился в России
И даже серия рассказов «Ленин и кофе» по аналогии с «Ленин и дети» не спасла «росу бодрости». Послевоенная хрущёвская «оттепель» вернула кофе массовому потребителю, разрешив его свободную продажу — правда, ненадолго. Как и чай, он вскоре стал весьма дефицитным продуктом, а заменителем его стал более дешёвый цикорий или такие специфические напитки как желудёвый или ячменный кофе. После надоевших советскому потребителю кофезаменителей, к 1991 году в продаже появился растворимый кофе колумбийского или бразильского производства. Этот тренд сохраняется в повседневной массовой культуре до сих пор. Реклама кофе в журнале «Огонек». Источник: Pinterest Стоит особо остановиться на традиционно русских способах приготовления кофе. Как и чай, кофе варили в специальном самоваре, который представлял собой сосуд цилиндрической формы, нижняя часть которого была декорирована фигурной решёткой отверстие для циркулирования воздуха , кран с фигурным репейником, а внутри на трубу-жаровню надевалась съёмная рама, к которой подвешивался холщовый мешочек для молотых кофейных зёрен. На рубеже веков из Европы были заимствованы новые приборы для приготовления чая и кофе — бульотки от франц. Традиционный русский «самовар» для кофе.
Источник: Pinterest В заключении приведём рецепт традиционного «русского кофе» опубликованный в 1900 году придворным поваром Ю. Михайловым в его книге «Здоровый домашний стол». Заваривают крутым кипятком и затем кипятят.
Освобождая Европу от французов русские войска заметили, что европейцы с большим удовольствием пьют кофе. И после 1812 года, кофе стал быть обязательным напитком на балах и приёмах. Стали открывать кофейни, где собирались литераторы и художники для обсуждения различных вопросов, появились общества, которые распространяли кофе.
В конце XVIII века в самых популярных тогда изданиях «Экономический магазин» и «Всеобщее и полное домоводство» стали восхвалять этот напиток. Русские не сразу научились правильно заваривать кофе, одна и та же кофейная масса заваривалась не один раз, так как считали, что от этого напиток получается ещё вкуснее, ароматнее, гуще. В XIX веке кофе в России уже пили почти в каждом доме, а прислуге кроме жалования полагалось ещё и «кофейное довольство» - фунт зёрен кофе, но это не мешало им частенько пить и хозяйский кофе. На прошедшей в 1884 году в Петербурге международной выставке садоводства особое внимание уделили кофейному дереву, и почётный диплом Российского общества садоводства и огородничества получили садоводы из Бразилии, которые продемонстрировали более 1000 сортов кофе. К сожалению, в России из-за неподходящего климата кофе было вырастить невозможно и приходилось его закупать.
Обсудить Самый популярный напиток: в России отмечают день кофе Первые упоминания о кофе появились ещё в девятом веке до нашей эры, а сегодня люди со всего мира ежегодно выпивают около 500 миллиардов чашек этого напитка. Более того, кофе находится на втором месте после нефти среди самых продаваемых продуктов. В честь его международного дня, который отмечается 17 апреля, «Пчела» сделала подборку интересных фактов, о которых мало кто знает. Первый магазин, где можно было купить кофе появился ещё в 1475 году в Константинополе, который в современности является Стамбулом, там же спустя почти сто лет появилась и первая общественная кофейня. Во всём мире самым популярным кофе считается латте, однако в России более предпочтительным остаётся капучино.
Настоящим почитателем бодрящего напитка в Российской империи считалась Екатерина II, которая могла за день выпить пять чашек крепкого кофе — суточная норма каждого жителя Финляндии.
Устройство впервые представили на местной выставке в Турине, но запустить массовое производство не удалось. Другой итальянец, Луиджи Беццера, усовершенствовал прототип соотечественника, но продал свое изобретение. Затем были Франческо Илли, Акилле Гаджиа и др. Кофемашина Беццеры Итальянцы создали кофейный аппарат, который всё еще сложно было запихнуть на кухню, но запросто — в ресторан или кофейню. Спрос на кофе начал расти еще активнее, а благодаря принципу работы кофемашины, где горячая вода под давлением пускалась в молотый кофе, готовился эспрессо, который стал основой для большинства кофейных напитков, известных сегодня. Именно эспрессо-машины способствовали популяризации напитков на основе эспрессо с добавлением молока. Кофе начали пить все: капельный кофе дома капельный способ характерен для американского и скандинавского потребления , на основе эспрессо в кофейнях и ресторанах; набирал популярность растворимый кофе американский химик Джордж Констант Вашингтон в 1906 году изобрел и запатентовал способ массового производства растворимого кофе. Не смотрите на логотип Сам эспрессо был жестковат на вкус, так как приготовление под давлением означало выжимку большого количества концентрированных масел, и рецепторы не каждого человека были способны воспринять это.
Поэтому эспрессо разбавляли водой, молоком, добавляли сиропы, сгущенку и много чего еще. Бум потребления пришелся на середину XX века. Основной мотив выпить чашку кофе — это взбодриться. В итоге люди пьют очень разный кофе, сладкий, с молоком, сиропами и, конечно, алкоголем. За слоями молока и сиропов эспрессо не особо заметен, причем речь как о преимуществах вкуса, так и о недостатках. Стран, где кофе чаще всего пьется в чистом виде, осталось не так много: Америка, Италия, некоторые страны Азии. Третья волна: осознанное потребление ХХ век — наше время Предыдущие волны — это знакомство с кофе и его распространение. Те страны, где кофе пился давно, например Турция, старались украсить вкус кофе специями и другими добавками. Остальные употребляли кофе как продукт для стимуляции организма.
Из-за того, что в странах потребления кофейные деревья не росли, по сути, финальный потребитель получал в чашке ровно то, что ему давали. Выбора как такового не было, отсюда всевозможные эксперименты с добавками. Те же, кто очень любил кофе в чистом виде, были вынуждены привыкать и горячо любить не самый качественный, зачастую рандомный вкус. Удивительно, но более чем за 1000 лет существования кофе никто не позаботился о том, чтобы сделать его вкуснее до момента обжарки. Интерес к кофейному продукту во всем мире заставил некоторых людей относиться к нему как к вину. Он использовал кустарный метод сбора, обращал внимание на регионы произрастания зерна. Именно такой экологический, экономический и в целом осознанный подход к кофе потом назовут «специальным». Этим словосочетанием она обозначила зерна кофе с превосходным ароматом, выращенные в специальном микроклимате. Энтузиасты предложили выделять более качественный кофе в отдельную категорию, ведь до этого времени у такого зерна не было никакой классификации.
Некоммерческая организация скрупулезно относилась ко всем этапам произрастания кофе: от почвы и условий произрастания до обработки, транспортировки, обжарки и приготовления. Вкус — самый важный параметр, который раскрывает успех всех предыдущих этапов. Широко распространенное определение спешелти кофе — это кофе, набравший 80 баллов или выше по 100-балльной шкале Q. Кофе, набравший 90—100 баллов, оценивается как превосходный; кофе, набравший 85—89,99 балла, оценивается как отличный; а кофе, набравший 80—84,99 балла, оценивается как очень хороший. Сам факт популяризации кофе привел к огромному числу исследований и научных публикаций на кофейную тематику. Люди вдруг узнали, что в их кофе могли оказаться канцерогены и другие вредные вещества, которые накапливались в зерне еще на плантациях сами кофейные плантации располагаются, как правило, в странах третьего мира. Именно некоммерческие организации типа Specialty подвигли всю кофейную индустрию пересмотреть отношение к продукту. Коллаборации с учеными из разных университетов до сих пор приносят интересные и важные открытия, способствующие улучшению продукта. Именно к третьей волне сформировался стандарт того, как правильно высаживать кофейные деревья, как их обрабатывать, как обходиться с кофейными фруктами и как лучше их довезти до цивилизации.
Примерная цепочка поставки кофе — от плантации до чашки Именно осознанное потребление кофе с вниманием к методам сбора, процессам выращивания и обработки унифицировало общий подход к тому, каким должен быть кофе, по какой цене его можно купить на бирже и какой вкус он может дать на выходе. Улучшению качества продукта способствовали программы обучения Specialty Coffee — Coffee Skills Program — и кофейные чемпионаты. Первый президент Европейской ассоциации спешелти кофе Альф Крамер разработал идею чемпионатов среди бариста.
История кофейной культуры в России: часть первая
На то, что к этому времени напиток «обрусел», указывает факт появления самоваров-кофейников. В 1820-е годы в России стали производить двухсекционные самовары с отдельными емкостями для кофе и чая. В целях экономии в напиток добавляли цикорий. В бедных городских домах, желая следовать моде, варили «кофе» из поджаренной ячменной муки, измельченных в порошок желудей, свеклы, семян груши, арбузных корок и даже корней одуванчика. РФ» благодарит за вопрос Анну из города Хабаровска. Винсент ван Гог. Кофейник, керамика и фрукты. Портрет Петра I. Портрет Екатерины II.
Некоторые, предпочитают варить кофе дома, по своему собственному рецепту, кто-то выбирает быстрый вариант, и заваривает быстрорастворимый напиток, а Я не могу отказать себе в удовольствии выпить чашечку вкусного кофе в уютной кофейне. Давайте знакомиться — Я заядлый кофеман со стажем. Сначала, я просто любил кофе, потом я начал изучать его и пробовать разные сорта, теперь у меня появилось новое хобби - Я посещаю разные кофейни не только моего родного города Ярославля, но и кофейни тех городов и стран где мне посчастливиться побывать.
Пили такой кофе с гущей, не фильтруя. А вот уральские казаки, среди которых было много староверов, отказывались от «басурманского пойла». Резкие меры по насаждению обязательного потребления кофе вызывали противление у наиболее консервативной части населения, в частности, у патриарха и других представителей духовенства. Собиратель фольклора Владимир Даль записал старообрядческие пословицы: «Чай проклят на трех соборах, а кофе на семи», «Картошка проклята, чай двою проклят, табак да кофе трою», «Кто кофе пьет, того Бог или: гром убьет», «Кто пьет чай, отчаявается от Бога; кто пьет кофе — налагает ков на Христа». Список использованных в написании статьи источников: 1. Дилетант, «История кофе в России». Портал «Культура РФ». Считался ли он аристократическим напитком? Портал «Профиль».
Чай и кофе постепенно поменялись местами Источник: Стас Соколов Основным напитком страны был чай. Само это слово вошло в язык, породив целую охапку устойчивых выражений и присказок. Чаи гоняли на работе, чаёвничали в гостях, давали на чай таксисту и даже сетовали на то, что его много не выпьешь в отличие от водки. Дескать, оглянись, мы в России, тут никто не будет пить твои латте и капучино. Ну, может, найдется несколько сотен любителей на город, но на них бизнеса не сделать. А теперь вспомните, когда последний раз вы пили чай. Не эту ерунду в пакетах, а по-настоящему, из чайника. Наверняка таких осталось немало кто-то же купил 140 тысяч тонн в прошлом году , но, согласитесь, чай утратил статус чего-то обязательного, без чего нельзя представить себе день, домашнее застолье и офисный перерыв. Успех кофе имел несколько причин. В принципе, ничто не мешает вам смолоть зерна самому и заварить их в обычном «френч-прессе» я дома так и делаю, кстати, несмотря на наличие сразу нескольких более модных «гаджетов». Но рестораторам удалось убедить публику, что кофе должен быть сварен именно в дорогой, массивной кофе-машине — устройстве, которое абсолютному большинству купить не под силу. А раз так, то понятна и сравнительно высокая цена напитка. Ведь вы же не можете сделать его дома.
Козы помогли узнать о кофе
- Когда и как в России появилось кофе?
- Природный анальгетик и модный напиток: Главархив рассказал об истории кофе в России
- Кофейный бизнес по любви / Лонгрид / Сусанин
- Когда и как в России появилось кофе? » Информационно аналитический портал «Facts Check»
- Истоки культурного потребления кофе
История происхождения кофе
Вельможи были готовы сделать всё, чтобы угодить строптивому государю. За покупкой кофе они отправлялись в специальные кофейные дома. Первые из них, естественно, появились в столичном Петербурге. В 1724-м по указу Петра I тут было открыто 15 трактиров для иностранцев, привыкших к кофейной традиции. Страстной поклонницей этого напитка была Анна Иоанновна : каждое утро она непременно начинала с чашки кофе, подаваемой прямо в постель. Тогда же была осуществлена регламентация всех питейных заведений, в том числе и кофеен, в которых разрешалось подавать «одно кофе, чай, шеколад и табак».
Первой кофейней такого рода стал трактир Доминика Риц Апорта на Невском проспекте, находившийся в здании лютеранской церкви Петра и Павла. Ассамблея при Петре I. Wikimedia Commons Екатерина II отличалась ещё большей любовью к кофе, причём напиток должен был быть особенно крепким: она выпивала до 5 чашек каждое утро, на которые уходило около 400 г. Известен забавный случай, когда к императрице пришёл с докладом её секретарь Яков Козьмин. Был сильный мороз, и царица, желая помочь согреться своему подданному, предложила ему чашку крепкого кофе.
Однако эффект был обратным: бедолаге стало настолько плохо, что он чуть не скончался от сильного сердцебиения. В это же время популярным развлечением становится гадание на кофейной гуще, первое упоминание о котором датируется 1747 годом. В отличие от других колдовских способов, такой вид гадания считался менее предосудительным, а к 1760-м годам появляются даже печатные книги с наставлениями для гаданий.
С точки зрения того, сколько у нас программистов, сколько у нас думающих людей, сколько у нас людей, которые вообще классно логически мыслят, мне кажется, наверное, нет больше таких стран. Особенно с таким уровнем зарплат, который в России.
Это не повод для гордости, но это реальность, которая существует. И тогда перед нами открываются намного более широкие возможности, чем перед обжарщиками спешелти-кофе в Европе. Большинство средних европейских обжарщиков обжаривают порядка 3-5 тонн кофе в месяц. Мы обжариваем около 200 тонн в месяц. У нас есть куча дружественных компаний других обжарщиков, которые тоже десятки тонн обжаривают.
В принципе, тех ограничений, которые есть в Европе, у нас как будто меньше. При этом есть ещё одна интересная штука. Рынок кофе в Европе формировался прямо поколениями. Почему все говорят про итальянский кофе? Потому что это у них в традиции.
Каждые бабушка-дедушка просыпаются и идут пить свою чашку эспрессо. И у них есть абсолютно чёткие критерии, каким этот кофе должен быть. Как правило, это темно обжаренный кофе с добавлением робусты, чтобы он был крепкий, чтобы он бодрил. Про вкус, на самом деле, особо речи не идёт. При этом спешелти как раз отличается тем, что его обычно светлее жарят, у него намного больше вкуса, в результате его вкус - необычный по сравнению вот с этим классическим продуктом.
Это косточковый фрукт, который реально во вкусе имеет всё, что имеют все фрукты: и ягоды, и фрукты, и какие-то цветочные ноты. Но для таких потребителей, которые поколениями привыкли пить тёмный кофе с добавлением робусты, спэшелти для них будет «что за кислятина» или «не крепко, не насыщенно». Первое ограничение — потому что это очень дорого в Европе, второе ограничение — потому что у них есть сформированный рынок. Мы оказались в ситуации, когда перед нами чистый лист — потребление всё ещё маленькое, но и противодействия нет. Потребление кофе в Европе - от 5 до 10 кг в год.
И вот каким образом мы туда придём — с помощью коммерческого кофе, который распространён в массовом сегменте, или с помощью таких компаний, как мы, зависит, мне кажется, в том числе от нас. Поэтому мы, как компания, очень открыты. Когда к нам даже приезжают другие обжарщики, чем-то интересуются, спрашивают и смотрят, как работает производство, какое оборудование мы используем, мы вообще максимально открыты, потому что искренне считаем, что в конечном итоге, чем больше обжарщиков, чем лучше среднее качество кофе, чем эффективнее все работают, тем лучше для этого рынка. Значит, этот рынок будет более качественным через 10-15 лет. В маленьких городах России всё ещё не так много и обжарщиков, и классных кофеен с хорошим кофе.
Но и если вы окажетесь в европейском крупном городе, где есть специальные карты со спешелти-кофе, до ближайшей такой кофейни, скорее всего, вам придётся прогуляться. В целом, если посмотреть количество таких кофеен по городу, то процент этих кофеен там будет сильно меньше, чем в Москве, чем в Питере, чем в Екатеринбурге и в некоторых других крупных российских городах. Уже сейчас спешелти именно в процентном соотношении к коммерции в России больше. Проблемы только в том, что кофе как продукт всё ещё не настолько распространён, как в Европе. Соответственно, если стараться усиливать эту пропорцию, по объёмам мы догоним средние европейские показатели, и по факту мы получим лучший рынок кофе в мире.
Мне кажется, очень классно. Отгрузки, закупки, бухгалтерия, клиентский отдел. Маркетинга до сих пор нет, хотя это скорее недоработка. У нас каждый отдел частично задачи по маркетингу закрывает сам. Есть отдел контента, который занимается как раз визуалом, текстом, ведением соцсетей.
Мы всегда ставим перед собой задачу, что, с одной стороны, хочется расти, с другой стороны, превращаться в завод точно не хочется. Сейчас пока получается держать то количество людей, при котором не чувствуешь себя как на заводе. Когда ты знаешь всех своих коллег, знаешь, как их зовут. У нас много сотрудников, которые по 10 лет работают в компании. В целом, если какие-то у нас вакансии открываются, то это, как правило не потому, что кто-то ушёл, а потому что компания растёт.
Почему ещё автоматизации для нас очень важны, как раз для того, чтобы продолжать расти, функционирование компании могло кратно увеличиваться без роста количества сотрудников. Мне кажется, что у нас сейчас процесс заявок, обработки заказов, отгрузок полностью происходят без людей. Человек сам регистрируется в личном кабинете, человек сам себе добавляет юрлицо, сам делает заказ, автоматом получает счёт, сам его оплачивает, автоматом меняется статус заказа, система ищет свободные слоты на производстве сама. Всего же в компании работает 120 человек, но из них 40 — это наши кофейни. В них много достаточно людей по сравнению с другим общепитами Ижевска.
Потому что у них рабочий день меньше, чем это обычно бывает в общепите; на смене больше людей, чем это бывает обычно.
РФ» благодарит за вопрос Анну из города Хабаровска. Винсент ван Гог. Кофейник, керамика и фрукты. Портрет Петра I. Портрет Екатерины II. В каирской кофейне. Восточная сцена.
Кофейня у мечети Ортакей в Константинополе.
Существует ли Международный день кофе, когда вся планета в едином порыве воздает должное популярному напитку? Когда празднуют международный день кофе Торжества и праздничные мероприятия, посвященные кофе, проводятся во многих странах.
Лишь недавно праздник обрел официальный статус и международное значение. Его смело можно назвать современным явлением, но, несмотря на свою молодость, он уже обзавелся яркой историей. С 2015 года Международный День кофе отмечается 1 октября, хотя многие страны отмечают праздник по собственному календарю. История праздника Традиции праздновать дни кофе органично соединялись с местными обычаями, установившимися ранее, поэтому сложно сказать, кто и где впервые додумался отдать должное крепкому и бодрящему напитку.
Разные страны до сих пор отмечают этот день по собственному усмотрению, устанавливая собственные даты, выбирая их по каким-то внутренним причинам. Впервые официальные праздничные мероприятия в честь кофе были проведены в Японии. Случилось это в 1983 году по инициативе местной кофейной ассоциации. С тех пор в Японии отмечают день кофе 1 октября.
Возраст официального праздника в других странах редко насчитывает более 10 лет. Мода на День кофе пришла в середине первого десятилетия 21 века. Пробные, можно сказать, пилотные, мероприятия проходили в 2003-2005 годах, затем они перерастали в более массовые праздники и отмечались уже на национальном уровне. Точной и единой даты в мировом сообществе для Дня кофе долгое время вообще не существовало.
Только в 2014 году Международная кофейная ассоциация приняла решение об учреждении единой даты - 1 октября. В 2015 году Международный день кофе впервые отмечался в официальном статусе. Праздник популярен не только в тех регионах, где ароматные зерна произрастают, но и там, где живут активные потребители бодрящего напитка. Поэтому в праздничные мероприятия охотно включаются японцы, американцы и жители Скандинавии.
Международный день кофе в России Официально праздник кофе планируют отмечать во всех 75 странах, которые являются членами Международной организации кофе. Россия входит в эту организацию с 2015 года. В настоящий момент конкретной даты празднования дня кофе в России нет. После того, как был установлен Международный день кофе, можно ожидать, что праздничные мероприятия в нашей стране будут приурочены именно к 1 октября.
В нашей стране праздник имеет довольно пеструю историю. С 2003 года в Москве проходит Международный фестиваль чая и кофе. Ярмарки, распродажи, аукционы, дегустации, а между всем этим — концерты и выступления на открытых площадках.
Без него не раздуплиться: Отмечаем Международный день кофе
Кофе: как этот напиток появился в России и считали ли его напитком аристократов? Считается, что в России кофе появился в 1665 году. Первые кофейни возникли в России только в XIX веке. Еда - 23 мая 2020 - Новости Новосибирска - Но широкое распространение в России кофе действительно получил с легкой руки Петра, и это истинная правда.
Без него не раздуплиться: Отмечаем Международный день кофе
Сегодня потребление кофе в России, как и во всем стремительно растет. Самая первая кофейня в России появилась в 1720 году. В конце XVIII века статьи, восхваляющие кофе, появились в известных изданиях, таких, как "Экономический магазин" и "Всеобщее и полное домоводство". В настоящий момент конкретной даты празднования дня кофе в России нет. Что интересно, несмотря на крайне сложную финансовую ситуацию в стране в 90-х, именно тогда Россия вошла в первую десятку стран-потребителей кофе.