Новости комсомолец подводная лодка гибель

Двадцать пять лет назад мир потрясла трагедия атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец». Дата 7 апреля 1989 года — день гибели экипажа атомной подводной лодки Северного флота «Комсомолец». Двадцать пять лет назад мир потрясла трагедия атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец».

Уроженец Никифоровского района 34 года назад погиб на подлодке «Комсомолец»

Сегодня В настоящее время в Северодвинске, где строилась лодка, можно посетить гранитный Скорбный камень из черного кольского гранита. Памятник был возведен уже на 40-й день гибели субмарины. До сих пор подлодка лежит на дне Норвежского моря в 180 километрах юго-западнее острова Медвежий на глубине 1600 метров. Я никого не знал из экипажа «Комсомольца», но было ужасное чувство, что я не могу помочь. Задача нашей организации - сохранить память о моряках. Память — вот, что главное. В Кронштдатском морском соборе установлены мемориальные доски морякам, погибшим с 1958 по 2003 гг.

Но именно в Николо-Богоявленском морской соборе установлены мемориальные доски всем погибшим подводникам АПЛ «Комсомолец». Экскурсии для родственников погибших моряков будут проведены усилиям Санкт-Петербургской благотворительной общественной организации «Общественной памяти атомной подводной лодки «Комсомолец» совместно с Комитетом по социальной политике. Петра и Павла в Сестрорецке и в Морской собор в Кронштадте. Поделиться в соцсетях.

Причина возгорания до сих пор точно неизвестна, хотя наиболее вероятной версией считается воспламенение электрического оборудования. Шесть часов экипаж боролся за спасение корабля, однако после взрывов в отсеках лодка ушла на дно. Спасение прибыло к «Комсомольцу» только через несколько часов после начала аварии, подошедшая плавбаза Северного флота «Алексей Хлобыстов» приступила к спасению людей после 18 часов вечера. К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли 30 живых и 16 погибших моряков. На борту умерли еще трое из тридцати спасенных. Всего в результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили. Тела умерших были преданы земле.

Такое стечение обстоятельств, требующее нестандартных действий экипажа, — герметизации отсеков при возгорании и раскрытие их в случае поступления избыточного воздуха — существенно осложнило борьбу за живучесть подводной лодки. Через 11 минут после этого крен на левый борт лодки увеличился до 8 градусов. По мнению специалистов промышленности, это произошло из-за того, что давление в 7-м отсеке росло от поступления в него воздуха среднего и высокого давления и горячий воздух с продуктами горения через разрушенный трубопровод аварийного продувания стал поступать в цистерну главного балласта правого борта и продувать ее. Разгерметизация трубопроводов гидравлики в 7-м отсеке привела к потере рабочей жидкости в системе судовой гидравлики. По состоянию на 12. Люди вынуждены были пользоваться шланговыми дыхательными аппаратами, некоторые из них начали терять сознание. И поэтому была дана команда о подготовке всплывающей спасательной камеры ВСК подводной лодки. Эта камера, отделяющаяся от корпуса корабля, предназначена для спасения всего личного состава лодки с глубины, превышающей предельную глубину ее погружения. Вместе с тем по состоянию на 12. В это же время были освобождены 6 человек из тамбура-шлюза между 4-м и 5-м отсеками и начато вентилирование 3-го отсека. Одновременно уже предпринимались активные действия по оказанию помощи аварийной подводной лодке. Условный сигнал об аварии с подводной лодки передавался с 11. С этого момента на всех уровнях управления стали приниматься меры по спасению лодки и ее экипажа. Спустя еще два с половиной часа на командном пункте Северного флота был принят сигнал об усилении пожара на лодке и необходимости эвакуации личного состава. Во временной интервал 12. Северодвинска вышли спасательные суда подводных лодок и спасательный буксир. В его задачи входило: обнаружение лодки, поддержание устойчивой связи с береговыми командными пунктами, обследование района с целью выявления находившихся там кораблей и судов и наведения их в район аварии. Использовать гидросамолеты с посадкой на воду в районе катастрофы в данном случае не представлялось возможным из-за значительного волнения моря в районе катастрофы. Была объявлена боевая тревога на Центральном командном пункте ВМФ. Оперативные службы Генерального штаба Вооруженных сил, Минобороны СССР и другие органы управления включились в организацию спасательных работ. Действиями сил спасения в море непосредственно руководил командующий Северным флотом со своего командного пункта. Одновременно командование ВМФ установило связь с Министерством морского флота и Министерством рыбного хозяйства, чтобы выяснить, находятся ли вблизи к терпящей бедствие субмарины суда этих ведомств. На атомном крейсере «Киров» в район аварии был отправлен резервный экипаж, прошедший обучение на подводной лодке «Комсомолец». В это же время события на аварийной подводной лодке продолжали развиваться следующим образом. После всплытия «Комсомольца» аварийная группа вынесла из 5-го и 4-го отсеков находящихся там без сознания, обожженных и раненых членов экипажа; часть людей самостоятельно поднялась на верхнюю палубу. Пострадавшие от ожогов получали первую помощь, их бинтовали и одевали. Потерявших сознание пытались привести в чувство, но два человека, подключенные к стационарной дыхательной системе, погибли, так как она разгерметизировалась и в нее попал угарный газ. Выходя из отсеков подводной лодки, моряки были уверены, что она не пойдет ко дну. Именно по этой причине подводники поднимались наверх без гидрокомбинезонов, что для многих оказалось роковой ошибкой. В период с 13. Впоследствии, проанализировав происшедшие на лодке события, специалисты промышленности пришли к выводу, что нужно было притопить одну из носовых цистерн правого борта, чтобы не терять запас плавучести и продольной остойчивости корабля. С самолета на лодку сообщили, что прибытие спасательных надводных кораблей ожидается к 18. Штаб Северного флота обращал внимание командования подводной лодки на необходимость использования всех возможных систем ЛОХ для подачи фреона в 6-й и 7-й отсеки, герметизации кормовых отсеков и исключения их загазованности, экономного использования индивидуальных средств защиты. С самолета на берег передали метеосводку: видимость 5—6 км, высота нижней кромки облачности 400 м, волнение 2—3 балла, зыбь, временами налетают снежные заряды.

Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.

Гибель "Комсомольца": выводы не сделаны

Павел Кутаренко 2019-04-08 08:03:00 Поделиться: Фотографий, на которых запечатлена «К-278» «Комсомолец», очень не много. Секретный объект, атомная подводная лодка с титановым корпусом. Игорь Калинин гордился тем, что попал служить именно на нее. Еще бы, в 20 с небольшим ему выпала честь участвовать в уникальном событии: «Комсомолец» смог погрузиться на глубину тысячу метров и выполнил оттуда пуск торпед - рекорд до сих пор остается непревзойденным. На фото - молодые парни, сослуживцы инженера-гидроакустика Калинина, которому удалось вернуться из последнего похода. Им - нет. Вот только что был корабль, технически совершенный, на наш взгляд, - и больше половины экипажа просто куда-то исчезло», - говорит Игорь Калинин, в 1989 году - капитан-лейтенант, инженер-гидроакустик АПЛ «Комсомолец».

Примерно в 12 часов Е. Ванин передал в штаб флота шифрованное сообщение об аварии, и на помощь подводникам были высланы самолеты ВВС Северного флота. Однако надежды на получение своевременной помощи от аварийно-спасательных сил не оправдались. Пожар усиливался, и в 17 часов с лодки были спущены спасательные плоты, и началась эвакуация экипажа. Один плот унесло волнами. На оставшийся плот, еле державшийся на волнах, в первую очередь поместили раненых и не умеющих плавать. В 17:08 минут лодка ушла под воду, унося в бездну погибших в отсеках и 5 членов экипажа, включая командира корабля, находившихся в специальной всплывающей спасательной камере.

В момент, когда ПЛ накренилась и стало ясно, что она утонет, члены экипажа запели песню «Варяг», прощаясь с теми, кто навсегда остался на борту «Комсомольца». Вскоре подошла помощь. Рыбопромысловая база «Алексей Хлобыстов» одного за другим подобрала моряков. К этому моменту многие подводники погибли от переохлаждения - на борт подняли 30 живых и 16 погибших моряков. Как только члены команды были подняты на борт, судовые врачи начали борьбу за спасение моряков, десять из которых были уже без признаков жизни. Рыбопромысловая база «Алексей Хлобыстов» Троих спасти не удалось, хотя квалифицированные медики, доставленные к месту происшествия на крейсере «Киров», сделали всё возможное. На пути к Североморску использовали все медицинские средства, пригодные в такой ситуации. Произвели тщательное растирание. Моряки были помещены в теплые ванны. Врачи вели круглосуточное дежурство.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.

20 лет с момента гибели атомной подводной лодки «Комсомолец»

День гибели подлодки "Комсомолец" считается в России Днем памяти погибших подводников. Он приурочен к дате трагической гибели в 1989 году атомной подводной лодки «Комсомолец». Атомная подводная лодка «Комсомолец» шла в подводном положении в Норвежском море, когда внезапно взревела аварийная тревога. Моряков-подводников, погибших в результате затопления атомной подлодки "Комсомолец" в 1989 году помянули в Ленобласти. Подлодке нужна новая изоляция, потому что попытки поднять «Комсомолец» на поверхность лишь приведут к загрязнению моря и закончатся тем, что лодка развалится в процессе.

Почему погибла самая совершенная подлодка в мире

атомной подводной лодки К-278 "Комсомолец", которые еще не были известны стране. 7 апреля 1989 года в Норвежском море погибла атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» — гордость подводного флота СССР. Главная Наша деятельность Новости В Мурманской области прошли мероприятия, посвященные 25-й годовщине гибели АПЛ К-278 «Комсомолец». Фото: РИА Новости, Сергей Компанийченко.

СЛЕДСТВИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ

  • 20 лет с момента гибели атомной подводной лодки «Комсомолец»
  • Всё ли мы знаем о гибели "Комсомольца"? | Гибель «Комсомольца» | История 80-х | Мы любим 80-е
  • Гибель «Комсомольца». | Дмитрий Панкратов
  • "Ушла за минуты": выжившие моряки рассказали о гибели АПЛ "Комсомолец" -

Почему погибла самая совершенная подлодка в мире

К памятнику подводной лодке «Л-19» возложили цветы и почтили погибших подводников минутой молчания. Атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» проекта 685 «Плавник» из состава 6-й дивизии 1-й флотилии Северного флота погибла 7 апреля 1989 года при возвращении с третьей боевой службы. Сегодня, в День памяти погибших подводников, в Мурманске и гарнизонах Северного флота – Гаджиево, Видяево, Заозёрске, Полярном и Северодвинске – проходят памятные мероприятия, посвященные 27-й годовщине гибели атомной подводной лодки К-278 «Комсомолец».

«Мы уходим на дно в этот раз навсегда»: 7 апреля россияне чтут память всех погибших подводников

Черный крест в черном поле воды — вот, на что была похожа вертикально уходящая под воду лодка. И под этим «крестом» экипаж понес самые большие потери. В тот момент погиб и лейтенант Марков. Роза Маркова, мама Сергея Маркова, инженера электротехнической группы подводной лодки «Комсомолец»: «Были ребята моряки молодые, которые не умели плавать. И они плавали вокруг и кричали: «Дяденьки, спасите нас! И вот один мичман не умел плавать и тонул. И Сережа к нему подплыл, а тот в ужасе. Он просто его вот так схватил. В общем задушил Сережу».

Из 69 членов экипажа погибли 42, в том числе командир подлодки, капитан первого ранга Ванин. Каждый год их вспоминают в ряду других моряков-подводников, отдавших свои жизни за идеи великого флота великой страны. Но именно дата гибели «Комсомольца» стала точкой этого трагического отсчета, хотя катастрофа не была первой и, увы, не стала последней. Уникальный боевой корабль с ядерным оружием на борту сейчас покоится в нейтральных водах Норвежского моря на глубине 1600 метров. Ни одна страна мира не обладает и не будет в ближайшее время обладать техническими средствами, чтобы поднять его на поверхность, а до этого многие вопросы так вопросами и останутся.

Трагедия случилась при выполнении задач боевой службы, когда на глубине 386 метров в нейтральных водах возле острова Медвежий в двух смежных отсеках начался пожар, который разрушил системы цистерн балласта, в результате чего лодка была затоплена водой. Причина возгорания до сих пор точно неизвестна, хотя наиболее вероятной версией считается воспламенение электрического оборудования. Шесть часов экипаж боролся за спасение корабля, однако после взрывов в отсеках лодка ушла на дно. Спасение прибыло к «Комсомольцу» только через несколько часов после начала аварии, подошедшая плавбаза Северного флота «Алексей Хлобыстов» приступила к спасению людей после 18 часов вечера. К этому моменту погибли от переохлаждения и утонули 16 человек, на борт «Алексея Хлобыстова» подняли 30 живых и 16 погибших моряков. На борту умерли еще трое из тридцати спасенных. Всего в результате катастрофы и гибели корабля 42 человека погибло, 27 — выжили.

Эта подлодка длиной 122 метра и весом 8 тысяч тонн — единственная в своем роде. Больше ни у кого нет двойного корпуса с внутренней частью из титана. И никто и никогда не погружался глубже «Комсомольца». Рекорд погружения был установлен за пять лет до этого рокового апрельского дня. Из-за давления люки настолько сжались, что матросы не могли пролезть через них, а из переборок вылетели винты. В общем, это машина смерти, единственная и неповторимая. Но подводники еще не знают, что вскоре бороться за жизнь придется им самим. К 7 апреля «Комсомолец» провел в боевом походе уже 39 дней. Лодка находится к юго-востоку от острова Бьёрнэйя Медвежий , а ближайшая суша — норвежская губерния Финнмарк. По плану на базу на Кольском полуострове полагается прибыть к 30 мая. Экипаж уже немного расслабился. Отстоявшие ночную вахту отправились отдохнуть. Каждый день рутина: четыре часа вахты, восемь свободных. Однако в ближайшие часы их ждет жесточайшая борьба за жизнь посреди жара, дыма, ядовитых газов и ледяного холода бескрайнего моря. Тревога: в седьмом и хвостовом отсеке начался пожар. Дежурный офицер центрального поста пытается связаться с вахтенным матросом, который должен находиться в горящем отсеке. Но на связь никто не выходит. Огонь перекидывается на электропроводку. Масляные насосы останавливаются, и подводная лодка остается без гидравлического привода. Игорь Калинин — капитан-лейтенант. На вахту ему заступать позднее, но когда раздается тревога, он тут же занимает свое место, как того требует устав. С этого момента события разворачиваются стремительно. Отдаются команды, и подводники спешат их выполнять. На борту никакой паники. Что делать, команда знает четко, и все убеждены, что все быстро наладится. И когда капитану Евгению Ванину удается вывести подводную лодку на поверхность с помощью балластных цистерн, все решают, что опасность миновала. Чтобы лодка утонула? Такое даже представить себе невозможно.

В памятных мероприятиях примут участие командование подводных Северного флота, представители администрации Мурманской области и закрытого административно-территориального образования Заозёрск, ветераны-подводники, личный состав соединений подводных лодок. В 17 часов 08 минут — официальное время гибели подводной лодки «Комсомолец» — корабли и суда Северного флота приспустят Андреевские флаги. Военные моряки почтят память погибших товарищей минутой молчания под сигналы корабельных тифонов. Затем в храме Святителя Николая Чудотворца, расположенном в городе Заозёрске, пройдет поминальная литургия.

Наше видео

  • Уроженец Никифоровского района 34 года назад погиб на подлодке «Комсомолец»
  • Курсы валюты:
  • Колонка председателя
  • К-278 "Комсомольц" рекорд погружения

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий