Торговые войны США и Китая начались пять лет назад с приходом к власти Дональда Трампа, который напрямую обвинял китайские власти. Если Соединенные Штаты всегда будут считать Китай своим главным соперником, китайско-американские отношения будут только непростыми и полными проблем. Торговые войны США и Китая начались пять лет назад с приходом к власти Дональда Трампа, который напрямую обвинял китайские власти. США готовы ввести ограничительные меры в отношении Китая, если страна не прекратит поставлять в Россию товары двойного назначения, заявил госсекретарь Энтони Блинкен на пресс-конференции.
Блинкен: США примут меры, если Китай не перестанет укреплять ОПК РФ
необоснованно критикуют нормальные торгово-экономические отношения России и Китая, это очень лицемерный и безответственный подход", - сказал китайский дипломат. Имеющийся разрыв между технологиями США и Китая определит, смогут ли американские войска одержать победу в таких ситуациях. Если Соединенные Штаты всегда будут считать Китай своим главным соперником, китайско-американские отношения будут только непростыми и полными проблем. Госсекретарь США Энтони Блинкен пригрозил Китаю последствиями, если Пекин продолжит поставлять товары двойного назначения в Россию.
Слова Блинкена об усилении давления на КНР назвали шантажом
США готовы ввести ограничительные меры в отношении Китая, если страна не прекратит поставлять в Россию товары двойного назначения, заявил госсекретарь Энтони Блинкен на пресс-конференции. Несколько дней назад он приехал с визитом в Китай и сегодня подвел итоги, передает корреспондент Павел Матвеев. США и Китай: Яркий пример американской отборной шизофрении и хуцпы, США: Возрождающиеся исторические империи России, Китая и Ирана уничтожают неоколониальный порядок, МИД Китая “поставил на место” министра финансов США Джанет Йеллен. Трения двух держав обострились также в Южно-Китайском море, на которое Китай претендует почти полностью, вступая в конфликт с Филиппинами, пишет FT. Азия Китай и США Китай США Си Цзиньпин Энтони Блинкен. Как известно, в начале 1970-х США смогли добиться потепления в отношениях с Китаем для того, чтобы затем полностью сосредоточиться на конфронтации с Советским Союзом.
Между Пекином, Москвой и Вашингтоном. Могут ли США и Китай объединиться против России
В частности, в Японию отправлены 400 самых современных моделей крылатых ракет «Томагавк», на Окинаву переброшен полк морской пехоты нового типа. Кроме того, у Пентагона есть доступ к большому числу аэродромов и морских баз на Филиппинах. Новый глава Индо-Тихоокеанского командования США адмирал Сэмюэл Paparo-младший признал, что Вашингтон действительно повысил свою боеспособность в этом регионе, но противники «строят больше военных кораблей в год, чем мы».
Ведь последствия торговой войны между двумя крупнейшими экономиками коснутся не только двусторонних отношений, но и всего мира. Торговые барьеры, односторонние санкции, повышение тарифов на китайские товары в Пекине называют издевательством и нарушением всех правил ВТО. Следовать американскому примеру Штаты призывают и Европу. Так, почти одновременно с приездом Блинкена Еврокомиссия провела внезапную проверку крупной китайской компании, которая якобы получала иностранные субсидии, исказившие внутренний рынок. Без предварительно уведомления правоохранители изъяли оборудование, документы и даже мобильные телефоны сотрудников.
Чтобы не скатиться в открытый конфликт. Законные права Китая на развитие необоснованно подавляются, а наши основные интересы сталкиваются с проблемами».
Ван И говорит, что недавнее улучшение китайско-американских отношений сталкивается с "перебоями" на фоне звучащих из Вашингтона угроз санкций из-за поддержки российской оборонной промышленности. Но сейчас США угрожают санкциями китайским компаниям за поставки для российской оборонной промышленности и рассматривают вопрос о введении пошлин в связи с тем, что, по словам Вашингтона, китайское производство перегружено. Администрация Байдена также ужесточила экспортный контроль за современными компьютерными чипами.
Он добавил, что США должны уважать и политику «одного Китая»: «Гонконг — это Гонконг Китая, и Соединённые Штаты должны уважать суверенитет Китая и верховенство закона Гонконга и воздерживаться от клеветы. Проблемы, связанные с Синьцзяном и Тибетом, являются внутренними делами Китая. Соединенным Штатам не следует указывать, не говоря уже о вмешательстве под предлогом защиты прав человека».
"Очень лицемерный подход". В Китае ответили на угрозы Вашингтона
Союз против России или украинский сценарий для Тайваня: Что приготовили в США для Китая | Он также предупредил, что США готовы ввести санкции против Китая на фоне ситуации на Украине. |
Китай ответил на угрозы со стороны Вашингтона | В настоящее время США разрабатывают сценарии вооруженного конфликта США и Китая из-за Тайваня. |
Китай перешел к издевательствам над США | На пресс-конференции дипломат также заявил, что США и союзники ожидают от Китая конкретных шагов, а в противном случае американский Минфин готов применить санкции. |
США и КНР уже ведут Третью мировую войну чужими руками, кто следующий? | Если Соединенные Штаты всегда будут считать Китай своим главным соперником, китайско-американские отношения будут только непростыми и полными проблем. |
СМИ раскрыли намерение США сковать Китай в случае войны | Вашингтон готов нарастить усилия по прекращению сотрудничества Москвы и Пекина, заявил госсекретарь США Энтони Блинкен, назвав Китай важным. |
СМИ раскрыли намерение США сковать Китай в случае войны
Выгоды США и Китая — версия российского политолога. Могут ли США и Китай объединиться против России. На деле США хотят отказаться от признания острова частью Китая и поддерживают сепаратистов, подчеркнул генерал. Имеющийся разрыв между технологиями США и Китая определит, смогут ли американские войска одержать победу в таких ситуациях. США угрожают санкциями Китаю из-за дружбы с Россией.
Reuters: половина платежей России в Китай проходит через третьи страны
Национальные стратегические цели Китая в условиях малоинтенсивной системной войны Авторы доклада полагают, что, в соответствии с направленностью КПК на протяжении последних нескольких десятилетий, центральное руководство будет продолжать рассматривать возрождение Китая как великой державы к середине века, цель, которую Си Цзиньпин назвал «китайской мечтой», как конечное состояние национальной стратегии. Принятие Пекином агрессивных стратегий могло быть вызвано суждением о том, что мирные методы достижения «китайской мечты» стали неадекватными. Предположим, что Китай добился существенного прогресса в достижении регионального и даже глобального лидерства, даже если он не полностью вытеснил Соединенные Штаты на любом уровне. Также будем исходить из того, что США достаточно сильны, чтобы сопротивляться их вытеснению, и что это сопротивление является основной причиной, по которой Китай решил прибегнуть к насилию, чтобы навязать Соединенным Штатам свою волю. Региональное и глобальное превосходство будет важно для Китая, как и для Соединенных Штатов, по причинам экономического процветания, безопасности, престижа и политики. Но Китаю не нужно доминировать в Индо-Тихоокеанском регионе.
Китай вряд ли сможет полностью подчинить себе такие могущественные государства, как Япония и Индия. Пекин также не показал никаких признаков того, что у него есть такие амбиции. Скорее, Китай, похоже, стремится построить стабильные, благоприятные отношения с богатыми и влиятельными азиатскими странами на периферии, стремясь установить доминирующую роль в развивающихся странах вдоль маршрутов «Нового Шелкового пути». Таким образом, под региональным первенством понимается руководящая роль Китая, главным образом, в создании зависимых государств в Южной, Юго-Восточной Азии и Центральной Азии, хотя он, безусловно, надеется на большее влияние и в Восточной и Северо-Восточной Азии. В экономическом плане Китай как мировой и региональный лидер будет иметь наилучшие возможности для организации и ведения экономической деятельности таким образом, чтобы отдавать предпочтение своим собственным потребностям и потребностям своих партнеров.
С точки зрения безопасности, Китай, обладающий глобальным превосходством, может столкнуться с уравновешивающим влиянием соперничающих государств, таких как Соединенные Штаты, Япония и другие, но, вероятно, он также получит гораздо большую поддержку со стороны стран по всему миру, которые ищут китайского покровительства. Китай также будет в более выгодном положении для управления горячими точками на своей периферии, меньше опасаясь военного вмешательства США или другого государства. В политическом плане и с точки зрения престижа Китай, который, казалось, был близок к тому, чтобы затмить Соединенные Штаты в качестве самой могущественной державы мира, мог бы получить значительный прирост внутренней и международной поддержки. В соответствии с этой логикой можно предположить, что Пекин скорректировал свою национальную стратегию, требуя поражения американской мощи в качестве необходимого условия для достижения «китайской мечты». Поражение Соединенных Штатов является амбициозной национальной задачей, которая нуждается в более четком определении.
В этом сценарии у Китая нет ни амбиций, ни реального способа завоевать и оккупировать Соединенные Штаты. Вместо этого авторы доклада предполагают, что цель Пекина сосредоточена на поражении усилий США, направленных на то, чтобы помешать Китаю реализовать свои цели национального возрождения. По сути, конечное состояние Китая будет предусматривать его восхождение к позиции глобального превосходства и сопутствующее понижение статуса Соединенных Штатов до статуса региональной державы в Америке. Присутствие США в остальном мире в значительной степени будет осуществляться на условиях, которые Китай сочтет приемлемыми. В этой ситуации Китай мог бы надеяться сохранить торговые отношения, несмотря на косвенный конфликт, если бы удалось справиться с напряженностью.
Подводя итог, в докладе утверждается, что главная цель, которой следует руководствоваться при разработке и осуществлении военных действий против Соединенных Штатов, состоит в том, чтобы ослабить и уменьшить военную и политическую мощь США до такой степени, чтобы Вашингтон больше не мог серьезно препятствовать осуществлению Пекином национального возрождения. В то же время китайские лидеры в этом сценарии будут стремиться избежать войны великих держав, эскалацию которой может оказаться невозможно контролировать и которая будет сопряжена с недопустимо высокими рисками катастрофической войны. Насколько это возможно, Китай мог бы также стремиться поддерживать торговые отношения и определенный уровень стабильных связей или даже сотрудничать с Соединенными Штатами в отношении некоторых общих угроз, даже если обе стороны косвенно воюют. Таким образом, желаемым для Пекина конечным состоянием было бы такое, в котором Соединенные Штаты занимали позицию подчинения китайской власти. В чем-то похожем на китайское описание идеального «нового типа отношений между крупными державами», идеальным конечным состоянием для Китая было бы заключение мира на условиях номинального равенства, но де-факто уважения США к Китаю как к новой мировой ведущей державе.
Начало косвенных боевых действий с США может сопровождаться широкой невоенной борьбой и враждебной политикой. Учитывая экономическую взаимозависимость двух стран и совместное участие в многосторонних институтах, а также нынешнее предпочтение Китая вести свою международную борьбу невоенными средствами, экономическая, дипломатическая и информационная борьба, возможно, даже будет иметь первостепенное значение. Парадоксально, но возможно, что воюющие стороны смогут поддерживать определенный уровень торговли и инвестиций, возможно, в большей степени из-за необходимости, чем из-за чего-либо еще. Однако начало военных действий с Соединенными Штатами глубоко повлияло бы почти на все сферы китайской политики. Например, китайские лидеры, вероятно, отложили бы расходы на различные внутренние программы, чтобы профинансировать быстрое наращивание военной мощи, чтобы победить мощь США.
В стране уже имеется обширный аппарат внутренней безопасности, и сокращение социальных расходов для удовлетворения требований граждан может означать, что Пекину, вероятно, придется еще больше усилить репрессии для обеспечения политической стабильности. Внешняя политика Китая, направленная на поддержку реализации «Китайской мечты», также, вероятно, резко изменится, с более агрессивным акцентом на демонизацию Соединенных Штатов и сплочение сторонников Пекина в манере, несколько напоминающей политику поляризации времен холодной войны. Китай может манипулировать своими давними внешнеполитическими запретами на одностороннее военное вмешательство, чтобы оправдать свою зависимость от косвенного участия во внутригосударственных войнах, прежде всего посредством военной помощи. Путем, напоминающим модели холодной войны, НОАК в некоторых случаях могла оказаться более глубоко втянутой в конфликты государств-партнеров в рамках более широких усилий по ослаблению авторитета и престижа своего соперника. Принимая во внимание решение вести непрямую войну и ограничения своей собственной мощи, Китаю придется уделять особое внимание мотивации государств-партнеров к боевым действиям.
Пекин традиционно полагался на послание об антиимпериализме и антивоенном вмешательстве, чтобы сплотить международную поддержку против Запада, и подобное послание может лежать в основе его усилий по мотивации партнеров сражаться с силами, поддерживаемыми США. Но партнеры могут быть заинтересованы в поддержке китайских боевых операций по другим причинам. Например, в Первой мировой войне Китай и Япония присоединились к союзникам в надежде получить различные преимущества, в том числе территорию для Японии, за счет центральных держав. В качестве альтернативы партнеры могут продемонстрировать поддержку в надежде на сохранение хороших отношений с могущественным Китаем или в ответ на сильное давление со стороны Пекина. Но также возможно, что такая разрозненная группа государств, не способных проецировать силу, не сформировала бы сплоченный союз.
Скорее, Китай мог бы управлять слабо сплоченной коалицией, в которой страны мало что делили друг с другом, кроме китайского покровительства и общего желания исправить исторические ошибки. Китайская военная координация со своими партнерами может быть в основном двусторонней и транзакционной, исходя из оценки Пекином того, насколько конкретные военные цели его партнеров поддерживают более широкие усилия по ослаблению мощи и престижа США. Пекин мог бы также попытаться создать многосторонние коалиции по образцу таких групп, как ШОС, но разобщенность, отсутствие консенсуса и ограниченные возможности проецирования силы большинства государств-членов серьезно ограничили бы их ценность, за исключением пропаганды. Чтобы компенсировать их слабости, Китай может добавить в такие коалиции военизированные формирования и подрядчиков по обеспечению безопасности. Короче говоря, наиболее вероятным инструментом непрямой боевой мощи Китая за границей могут быть двусторонние связи патрон-клиент партнер.
Нынешние модели китайских отношений клиент партнер -покровитель, наблюдаемые в Камбодже, предполагают модель, которую можно было бы расширить в таком сценарии конфликта низкой интенсивности. В этой модели Китай мог полагаться на предоставление оружия и льгот элитам государств-партнеров для поддержки их конфликтов с противниками, пользующимися той или иной формой поддержки США, в обмен на ограниченный доступ со стороны НОАК. В некоторых случаях китайским вооруженным силам может потребоваться более прямое вмешательство, чтобы поддержать партнерский режим, но этот вариант наиболее правдоподобен для стран, расположенных на периферии Китая. В каждой ситуации Китай, возможно, оценит относительное преимущество, которое можно получить за счет более активного участия, и взвесит осуществимость конкурирующих вариантов, прежде чем выбрать один из подходов. Китай также столкнется с риском того, что государство-партнер может обострить ситуацию сверх ожиданий Пекина, что приведет к более серьезным обязательствам, от которых Китаю будет трудно отказаться.
Эти национальные стратегические цели, в свою очередь, проинформируют о том, как Пекин может направить НОАК на проведение операций против Соединенных Штатов. Стоит отметить еще несколько предположений. Прежде всего, авторы доклада полагают, что КПК остается у власти в течение этого периода времени, поскольку мало доказательств того, что правлению партии угрожает какая-либо опасность. Руководство Китая стремится избежать разрушительной войны великих держав, которая может перерасти в ядерное уничтожение. Несмотря на то, что авторы доклада стремятся нарисовать картину более антагонистического и конфликтного соперничества между США и Китаем, предполагается, что китайское правительство надеется избежать эскалации войны высокой интенсивности.
Тем не менее, несмотря на его намерения, риск непреднамеренной эскалации остается высоким на протяжении всего этого сценария. Некоторые тенденции, в частности, разрыв в национальной мощи между Китаем и Соединенными Штатами еще больше сократится, мировой порядок останется фрагментированным, проблемы конкуренции за ресурсы по-прежнему будут широко распространены, а во все более многополярном мире изменятся партнерства и союзы. Китайские и противоборствующие национальные интересы В то время как Китай может занять военную позицию по отношению к Соединенным Штатам, решение об участии в конкретных столкновениях и конфликтах, вероятно, будет приниматься после тщательного рассмотрения потенциальных выгод, которые можно получить в каждой отдельной ситуации. Чтобы представить такого рода соображения, конкретизируем возможные интересы как Китая, так и его противников. Национальные интересы Китая включают интересы стран-партнеров, то есть наций, которые зависят от китайской власти в плане защиты и выгод, которые они получают в обмен на уважение к Пекину по широкому кругу политических вопросов.
Сегодняшняя национальная политика Китая не учитывает роль государств-партнеров, но в случае системного глобального конфликта с Соединенными Штатами будет трудно избежать побуждения к этому. Среди противников Китая в основном будут Соединенные Штаты, но могут быть и другие страны, такие как Япония или другие союзники и партнеры США. Соответственно, соображения Китая относительно применения силы будут направлены либо на защиту интересов Китая, либо на нападение на интересы его противников, при этом принижая важность операций, не направленных на достижение ни того, ни другого набора целей. Для китайских национальных интересов существует ряд соответствующих категорий. Базовая национальная безопасность.
Это необходимая безопасность государства и общества, ущерб которой может угрожать стабильности или выживанию нации. В нынешнем сценарии это также может быть частично распространено на базовую национальную безопасность государств-партнеров. Правление КПК и социалистическая система. КПК естественно заинтересована в увековечивании своего правления и сдерживании любых угроз. Суверенитет и территория.
Задействованы все территории, на которые претендует Китай, в том числе спорные в морских районах, на Тайване и в приграничных районах. Китайский суверенитет в киберпространстве и защита соответствующих космических активов также попадают в эту категорию. В нынешнем сценарии суверенитет и территория ключевых государств-партнеров могут быть дополнительными аргументами. Расширяющиеся интересы. Это относится в первую очередь ко всем экономическим активам, ресурсам, рынкам и морским путям за границей, поскольку они являются жизненно важными ресурсами для экономики.
В нынешнем сценарии эти интересы могут в некоторой степени включать экономические интересы ключевых государств-партнеров, если они совпадают с интересами Китая. Авторитет и престиж Китая как великой державы. Хотя формально это не входит в число основных интересов, у Китая, который приблизился к мировому первенству, будет сильный стимул поддерживать свой авторитет и престиж как ведущей державы. Желание сохранить свой статус может побудить Китай выделить больше ресурсов для обеспечения победы в отдаленном конфликте, чем это могло бы показаться оправданным в противном случае. Хотя НОАК может выполнять миссии по защите своих интересов и, в меньшей степени, интересов своих партнеров, у нее также будет миссия по ослаблению и снижению воли и потенциала Соединенных Штатов и их союзников.
Можно ожидать, что Китай будет проводить наступательные операции против Соединенных Штатов и других противников Китая, которые в такой поляризованной среде, скорее всего, будут стремиться к некоторому сотрудничеству с США. Поскольку этот сценарий ориентирован на боевые действия низкой интенсивности, китайские лидеры будут поддерживать государства-партнеры в нападении на интересы противника. Решение рассматривать интересы государств-партнеров как заслуживающие китайской военной помощи означало бы разительный отход от нынешней практики. Это решение может позволить Китаю укрепить свою способность поддерживать коалиции за границей, но также повысит риск запутывания и нежелательной эскалации конфликта в отдаленных районах с участием сил НОАК. Военная стратегия Китая в сценарии конфликта низкой интенсивности Основные угрозы В ситуации системного конфликта с Соединенными Штатами угроза, исходящая от США, станет первоочередной.
Из-за серьезности опасности это, вероятно, приведет к тому, что другие угрозы будут понижены до менее приоритетных. Однако авторы доклада полагают, что Пекин вряд ли пойдет на компромисс в отношении своих основных интересов. Учитывая напряженность между конкурирующими целями, полагаем, что Китай предпочтет отложить решение некоторых вопросов, по крайней мере, до тех пор, пока он не преодолеет американскую угрозу. Пока Китай не добился решающего преимущества над Соединенными Штатами, Пекин будет по-прежнему отдавать приоритет урегулированию ключевых спорных вопросов, а не их немедленному разрешению. Это не означает, что Китай будет занимать пассивную позицию в отношении горячих точек, таких как Тайвань.
Наоборот, эти тлеющие проблемы могут стать новыми линиями фронта войны низкой интенсивности и полезным средством для демонстрации Китаем своей силы и слабости США. Также возможны случайные кинетические удары или операции, призванные продемонстрировать ограниченность гарантий безопасности США. Китай и Соединенные Штаты могут увеличить частоту и масштабы непрямых конфликтов с помощью кибернетических, военизированных и других сил. Когда между Китаем и Соединенными Штатами вспыхнет косвенный конфликт, другие азиатские страны будут заинтересованы в том, чтобы начать выбирать чью-то сторону для защиты своих интересов. Давние соперники Китая, такие как Индия и Япония, вероятно, предпочтут сотрудничать с Соединенными Штатами, опасаясь, что победивший Китай в следующий раз попытается подчинить себе своих азиатских соседей.
Таким образом, Пекину придется готовиться к непредвиденным обстоятельствам на нескольких фронтах. Следуя модели многосторонности конфликта, другие страны могли бы попытаться использовать возможности, возникающие в результате конфликта, присоединившись к Соединенным Штатам или Китаю.
Предложение товарища Ван И Комментируя сложившуюся ситуацию, британская Financial Times констатирует, что за последнее время Китай в десять раз увеличил поставки в Россию высокоточных станков, что крайне важно для российского ВПК, работающего в режиме non-stop. Кроме того, агентство Reuters со ссылкой на высокопоставленных американских чиновников утверждает, что Пекин поставляет Москве интегральные схемы, электронные компоненты, оптику военного назначения и двигатели для беспилотников, что на территории России созданы совместные российско-китайские предприятия, производящие дроны. При этом ещё в 2023 году глава китайской дипломатии Цинь Ган заявил, что его страна занимает осмотрительную и ответственную позицию относительно экспорта товаров военного назначения, что Китай не будет поставлять оружие сторонам украинского конфликта и будет контролировать экспорт товаров двойного назначения в соответствии с существующими законами и правилами.
И Вашингтон продолжает давить на Пекин. Но эффект пока что обратный. В ходе встречи с министром обороны России Сергеем Шойгу новый глава оборонного ведомства Китая Дун Цзюнь заверил своего визави: «Мы оказываем вам поддержку в украинском вопросе, несмотря на то, что США и Европа продолжают давить на китайскую сторону. Даже сотрудничество между Китаем и ЕС в сфере обороны оказалось под ударом, но мы не будем из-за этого изменять или отказываться от выбранной политической линии». Более того, всё говорит о том, что взаимодействие России и Китая вышло на новый уровень.
Игра продолжается. Следующий ход… При этом, конечно же, не стоит обольщаться, поскольку у Китая есть собственное видение сложившейся геополитической реальности, а китайское руководство разделяет не все цели России в специальной военной операции на Украине, поэтому и предлагает свой вариант мирного плана. Разницу в подходах можно проследить и на примере центральной англоязычной китайской газеты Global Times. Сразу после визита Сергея Лаврова в Пекин в этой газете была опубликована статья под названием «Китайско-российские торговые связи способны выдержать растущее давление со стороны Запада», в которой было отмечено, что Пекин вынужден учитывать обстоятельства. При этом не исключалось, что китайско-российские торговые связи, вероятно, подвергнутся большим испытаниям в связи с непрекращающимся давлением со стороны Запада.
Как прозрачно намекнула министр финансов США Джанет Йеллен во время своего недавнего визита в Пекин, Китай ждут «значительные последствия», если китайские компании будут способствовать укреплению военного потенциала России.
Он подчеркнул, что "США следует прекратить очернять и оказывать давление, а также прекратить без разбора вводить односторонние санкции в отношении китайских предприятий". По итогам переговоров глава американской дипломатии прямо обозначил угрозы в адрес Китая из-за, как считают в Вашингтоне, поддержки им российской армии. Он отметил, что Китай - главный поставщик в Россию станков, микроэлектроники, нитроцеллюлозы, которая используется для производства боеприпасов и ракетного топлива, и других товаров двойного назначения.
Однако достаточно очевидно, что страна, численность населения которой превышала суммарный аналогичный показатель всех государств Варшавского договора, не могла долго находиться в тени "старшего брата". Противоречия начались с догматических споров, а закончились вооружённым конфликтом на острове Даманском 1969 г. Какие уроки извлек Китай из российского мятежаНе будет преувеличением сказать, что за событиями, которые уже точно определены термином "мятеж Пригожина", следил весь мир. То, как на вести из Москвы реагировали наши китайские соседи, достойно отдельного внимания Этой ситуацией решили воспользоваться США. После разрыва с СССР Китай оказался в своеобразном вакууме: совместные с Москвой экономические проекты были заморожены, а собственных сил и ресурсов для самостоятельного развития на тот момент не хватало. То, что начало происходить в начале 70-х годов между Пекином и Вашингтоном, позднее получило название "дипломатия пинг-понга": двусторонние контакты начались с приглашения в Китай американской команды по настольному теннису. На тот момент между странами не существовало дипломатических отношений. С китайской стороны за развитие двустороннего взаимодействия отвечал премьер Госсовета КНР Чжоу Эньлай, а с американской — госсекретарь Генри Киссинджер, один из основных архитекторов будущей победы США в "холодной войне". США в итоге сняли антикитайское торговое эмбарго, обязались вывести бОльшую часть своего военного контингента с Тайваня, и, кроме того, организовали между Вашингтоном и Пекином обмен военной и разведывательной информацией. В 1979 году в США побывал Дэн Сяопин, решивший начать преобразование китайской экономики в сторону рынка, и в том же году между сторонами были установлены дипломатические отношения. Пожалуй, пик антисоветской активности КНР пришёлся на период войны в Афганистане, когда по договорённости с Вашингтоном, за реализацию которой отвечал директор ЦРУ Уильям Кейси, Пекин начал массированные поставки оружия афганским боевикам.
Госсекретарь США: Китай пытается повлиять на предстоящие выборы в США
Исторический контекст[ править править код ] Китай отмечен зелёным и Тайвань отмечен оранжевым на карте Азии После поражения в гражданской войне с китайским коммунистами в 1949 году, консервативная националистическая партия « Гоминьдан » эвакуировалась из континентального Китая на остров Тайвань , где провозгласила себя законным правительством Китайской республики основанной ещё в 1912 году и правила до начала 1990-х, осуществляя жёсткий контроль. Важным фактором социально-экономической политики Гоминьдана на Тайване было политическое и экономическое давление США на Гоминьдан с целью адаптации её программы и политики к международным реалиям. США оказывали Тайваню экономическую помощь, большая часть из которой шла на укрепление обороны острова, а остальная — на экономические преобразования Тайваня. Реализация предоставлявшихся средств была фактически под контролем США [6]. По состоянию на 2022 год, правительство Китайской республики до сих пор претендует на суверенитет над всей территорией Китая и до 1971 года занимало место КНР в Совбезе ООН. Официально Китайская республика признана 14-ю странами мира, с которыми поддерживает полноценные двусторонние дипломатические отношения, с остальными же странами Тайвань поддерживает отношения через коммерческие и культурные представительства. Официально США придерживаются политики «единого Китая» и не имеют дипломатических отношений с Тайванем. При этом с 1979 года в США действует закон, разрешающий поставлять на остров оружие для защиты [3]. Делегации США на Тайвань[ править править код ] В мае 1995 года Палата представителей США под председательством спикера Ньюта Гингрича единогласно 396 против 0 проголосовала за то, чтобы потребовать от исполнительной власти выдать визу первому уроженцу Тайваня Ли Дэнхуэю [7]. В итоге Ли посетил Соединённые Штаты в июне того же года, чтобы вернуться в Корнеллский университет и произнести там речь.
Блинкен утверждает, что Китай является крупнейшим поставщиком станков и микроэлектроники, а также других товаров двойного назначения, которые Москва якобы использует для наращивания своего ОПК.
Председатель КНР также подчеркнул, что Китай и Соединённые Штаты должны быть партнёрами, а не противниками, стороны должны искать точки соприкосновения. И каждый раз, когда становилось ясно, что никаких летальных вооружений Пекин Москве не поставлял, Белый дом выдавал это за своё достижение. Не исключено, что подобный политический трюк в преддверии президентских выборов заготовили в Вашингтоне и сейчас, отметил эксперт. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя угрозы со стороны США из-за сотрудничества с Россией, заявил, что Китай является суверенным, мощным государством, которое может отстаивать интересы.
Официально Китайская республика признана 14-ю странами мира, с которыми поддерживает полноценные двусторонние дипломатические отношения, с остальными же странами Тайвань поддерживает отношения через коммерческие и культурные представительства. Официально США придерживаются политики «единого Китая» и не имеют дипломатических отношений с Тайванем.
При этом с 1979 года в США действует закон, разрешающий поставлять на остров оружие для защиты [3]. Делегации США на Тайвань[ править править код ] В мае 1995 года Палата представителей США под председательством спикера Ньюта Гингрича единогласно 396 против 0 проголосовала за то, чтобы потребовать от исполнительной власти выдать визу первому уроженцу Тайваня Ли Дэнхуэю [7]. В итоге Ли посетил Соединённые Штаты в июне того же года, чтобы вернуться в Корнеллский университет и произнести там речь. В марте 1996 года правительство США направило авианосцы « Индепенденс » и « Нимиц » в восточные воды Тайваня на защиту первых прямых президентских выборов Китайской Республики. В апреле 1997 года спикер Гингрич лично возглавил делегацию, которая на специальном самолёте ВВС США посетила Тайвань с визитом к Ли Дэнхуэю, первому демократически избранному президенту Китайской Республики [8] [9] [10]. В 2018 году под председательством спикера Нэнси Пелоси Палатой представителей был принят, а затем одобрен Сенатом и подписан президентом Дональдом Трампом Закон о поездках на Тайвань , направленный на содействие обмену на высоком уровне между Тайванем и Соединёнными Штатами.
В апреле 2019 года Пол Райан , кандидат в вице-президенты от республиканцев в 2012 году, уходящий с поста спикера Палаты представителей США, возглавил делегацию, посетившую Тайвань, чтобы отпраздновать 40-летие принятия США Закона об отношениях с Тайванем и встретиться с президентом Китайской Республики Цай Инвэнь [11]. В августе 2020 года министр здравоохранения США Алекс Азар возглавил делегацию, которая посетила Тайвань на специальном самолёте ВВС США для встречи с президентом Цай Инвэнь от имени президента США Дональда Трампа, чтобы почтить память недавно умершего «отца демократии на Тайване», бывшего президента Ли Дэнхуэя, а также чтобы посетить Министерство иностранных дел Тайваня и Министерство здравоохранения и социального обеспечения Тайваня с целью обмена мнениями с медицинским персоналом, экспертами и учёными о борьбе с пандемией COVID-19 [12].
Если Соединенные Штаты всегда будут считать Китай своим главным соперником, китайско-американские отношения будут только непростыми и полными проблем. Ван И подчеркнул, что тайваньский вопрос является первой непреодолимой красной линией в китайско-американских отношениях. Китай требует, чтобы Соединенные Штаты строго соблюдали принцип одного Китая, воздерживались от подачи ложных сигналов сепаратистским силам, выступающим за независимость Тайваня… не использовать Тайвань в качестве инструмента сдерживания Китая и других обязательств, прекратить вооружать Тайвань и поддержать мирное воссоединение Китая… Соединенные Штаты приняли бесконечные меры по подавлению экономики, торговли, науки и технологий Китая. Это не честная конкуренция, а сдерживание…Прекратите подрывать интересы стратегической безопасности Китая и прекратите подрывать с трудом заработанный мир и стабильность», — говорится в официальном сообщении.
Специализирующийся на Китае политолог Николай Вавилов обращает внимание, что еще накануне Блинкена в аэропорту Шанхая встретил глава местного управления внешних связей Кун Фу-ань. Блинкена встретил низовой шанхайский чиновник. Не пощечина — но для гегемона маловато», — считает Вавилов. По его мнению, резкие высказывания Блинкена можно трактовать как «истерику» и отказ Пекина выполнять требования США.
Госсекретарь США: Китай пытается повлиять на предстоящие выборы в США
Администрация Байдена также ужесточила экспортный контроль за современными компьютерными чипами. Пока Блинкен был на пути в Китай, Конгресс принял закон, который в течение года запретит платформу социальных сетей TikTok в США, если ее китайская материнская компания ByteDance не продаст свою долю, а также предоставит миллиарды долларов помощи Индо—Тихоокеанскому региону, что в значительной степени пойдет на пользу Тайваню. В начале встречи делегаций США и Китая в государственном гостевом доме Дяоюйдао в Пекине Ван И предположил, что двусторонние отношения находятся на поворотном этапе.
Ван И подчеркнул, что негативные факторы в китайско-американских отношениях все еще усиливаются, поскольку Белый дом продолжает попирать законные права Китая на развитие. Дипломат КНР отметил, что конфликт на Украине не является проблемой между Пекином и Вашингтоном, в связи с чем США не должны превращать его в проблему двусторонних отношений.
Китайско-американские отношения — это больше, чем двусторонние отношения, и они имеют глобальное значение. Международное сообщество надеется на стабильные отношения [двух стран] и обеспокоено любым потенциальным конфликтом или конфронтацией. Нельзя отрицать, что серьезный конфликт или противостояние между Китаем и США станет невыносимой катастрофой для всего мира», — сказал Ли Шанфу в выступлении, которое транслировалось на сайте форума.
Таким образом, линии островов, расположенных рядом с материковой Азией, отводится важнейшая задача по удерживанию китайских ВМС.
Расположенные на этих островах военные базы в случае начала войны должны будут стать серьезной помехой для выхода кораблей из Южно-Китайского моря в воды Тихого океана. В качестве подтверждения этих выводов издание напоминает о переброшенных в Японию крылатых ракетах «Томагавк» и специального полка морской пехоты. Более того, у Пентагона имеется доступ к большому числу аэродромов и морских баз, территориально расположенных на Филиппинах.
Сами же и начали. Китай считает НАТО ответственным за украинский конфликт
Американист рассказал, какие санкции могут ввести США против Китая из-за поддержки России. Одним из актуальных вопросов является масштаб возможного конфликта между США и Китаем за остров Тайвань и возможно ли применение ядерного оружия в этом конфликте, потому что мы понимаем, что этот конфликт и победа одной или другой стороны приведет к изменению. Госсекретарь США Энтони Блинкен, прибывший в Китай 24 апреля с рабочим визитом, встретился в Пекине с главой МИД КНР Ван И. Китай назвал США виновником украинского конфликта. На пресс-конференции дипломат также заявил, что США и союзники ожидают от Китая конкретных шагов, а в противном случае американский Минфин готов применить санкции.
США угрожают санкциями Китаю из-за дружбы с Россией
Соперничество США и Китая может перерасти в конфликт — FT | Русская весна | Госсекретарь США Энтони Блинкен, прибывший в Китай 24 апреля с рабочим визитом, встретился в Пекине с главой МИД КНР Ван И. |
КИТАЙ И США: ИТОГИ ВСТРЕЧИ. БРИТАНИЯ ЗАХОДИТ В КАЗАХСТАН. СВОДКА С ФРОНТА. | Тема военного конфликта США и Китая будоражит мировые СМИ не первый месяц. |
Китайское предупреждение гегемонствующей Америке | 26.04.2024, ИноСМИ | Трения двух держав обострились также в Южно-Китайском море, на которое Китай претендует почти полностью, вступая в конфликт с Филиппинами, пишет FT. |
Госсекретарь США Энтони Блинкен после визита в Китай пригрозил Пекину санкциями
Конфликт сверхдержав: как Китай отвесил пощёчину Соединенным Штатам | необоснованно критикуют нормальные торгово-экономические отношения России и Китая, это очень лицемерный и безответственный подход", - сказал китайский дипломат. |
Противостояние Китая и США: "обратная ловушка Фукидида" | Глава МИД КНР Ван И на встрече с госсекретарем США Энтони Блинкеном заявил, что конфликт между китайской и американской стороной приведет к обоюдному проигрышу. |
Слова Блинкена об усилении давления на КНР назвали шантажом | ВЭП, или Конфликт Сверхдержав Политика, США, Россия, Новости, Дональд Трамп, Китай, Видео, Без звука, Длиннопост. |
США и КНР уже ведут Третью мировую войну чужими руками, кто следующий? - - 12.10.2023 | В настоящее время США разрабатывают сценарии вооруженного конфликта США и Китая из-за Тайваня. |
Конфликт сверхдержав: как Китай отвесил пощёчину Соединенным Штатам
Куда меньше поддержки — на политическом поле, где Вашингтон называет Пекин своим главным противником. Еще накануне поездки американский госсекретарь пообещал привезти с собой «самое жестокое предупреждению КНР». Но, оказавшись в Китае, вдруг заговорил о важности дипломатии. Энтони Блинкен, государственный секретарь США: «Очень важно ответственно относиться к нашим разногласиям, чтобы избежать недопонимания, избежать просчетов. Это наша обща ответственность не только перед нашими собственными людьми, но и перед людьми во всем мире».
В противном случае за поддержку России Вашингтон грозит отрезать китайские банки от мировой финансовой системы. Пекин отвечает жестко — не нужно лезть в чужие отношения.
Как раз накануне визита Блинкена Сенат США выделил дополнительные восемь миллиардов долларов на военную помощь Тайбэю.
Китай советует Штатам определиться, кто для них Пекин — соперник или партнер. Этот вопрос здесь называют фундаментальным, в котором не может быть допущено катастрофических ошибок. Ведь последствия торговой войны между двумя крупнейшими экономиками коснутся не только двусторонних отношений, но и всего мира.
Торговые барьеры, односторонние санкции, повышение тарифов на китайские товары в Пекине называют издевательством и нарушением всех правил ВТО. Следовать американскому примеру Штаты призывают и Европу. Так, почти одновременно с приездом Блинкена Еврокомиссия провела внезапную проверку крупной китайской компании, которая якобы получала иностранные субсидии, исказившие внутренний рынок.
То есть официально независимость не провозглашается. Таким образом, раздражитель, который мог бы побудить Пекин идти на какие-то радикальные шаги, отсутствует. И, соответственно, американцы тоже советуют не обострять слишком [ситуацию] и не давать Китаю повода для дополнительного обострения.
Плюс еще осенью Си Цзиньпину нужно идти на новый срок — это необычно для современного Китая, где было правило, ограничивающее пребывание руководителя [страны] у власти двумя сроками. Сейчас это ограничение снято, он может баллотироваться в третий раз, но при этом ему надо пройти между струй. С одной стороны, ему надо показать свою «самость», свою силу, свой патриотизм, а с другой стороны, ему нельзя втягивать Китай в какой-то острый конфликт, тем более конфликт, который может привести к горячей войне.
Вот такое ощущение, что китайское руководство стремится показать, что они Америку не боятся и оставляют за собой самые разные возможности — так в свое время и Мао Цзэдун действовал, — но с другой стороны не переходит грань».
Что касается часто обсуждаемых вопросов по поводу того, что Китай не начнет операцию в Тайване.
Съезд, который продлевает полномочия Си Цзиньпина как генерального секретаря компартии Китая, ну и с последующим заходом на продление полномочия в качестве главы государства, председателя КНР в 1923 году. С одной стороны говорят, что операция очень рискованная, Си Цзиньпин может потерять власть, можно потерять власть и без операции, скорее всего ее потеряет, потому что объем кризиса в Китае сейчас разворачивается беспрецедентный, за последние 20—30 лет. То есть здесь вопрос рисков и их объемов, но никто не обсуждает, что после начала операции на Тайване Байден, который не предпринял ничего на Украине, теперь на Тайване тоже может потерять влияние.
Тем не менее часто обсуждается, дискутируется вопрос о рисках китайских, но никто не дискутирует о приобретениях китайских после Тайваня. Также как на Украине речь идет вовсе не об определенной ситуации борьбы между украинцами и русскими, а речь идет о власти США в Европе, потому что США ничего не сможет сделать. На Украине, соответственно, власть в России беспрецедентно вырастет, то есть Россия станет той сухопутной державой, которая смогла сломить сопротивление вооруженной мотивированной двухсоттысячной группировки в рамках городских боев.
Это будет для всех понимающих сторон обозначать максимальный рост геополитического влияния России. Соответственно, Россия окажется на границах государств НАТО, это полностью меняет ситуацию, одно дело кричать из Чехии или Австрии и вводить санкции против России, другое дело, когда вы кричите, а ваши крики слышат вооруженные силы через 10 километров границ. Это кардинально меняет ситуацию баланса сил Европы, скорее всего приведет к нейтральному статусу Европы.
То есть речь идет именно об этом, поэтому здесь не только риски высоки, но и выигрыш тоже крайне высок для Китая, а мы об этом и в книге «Китайская власть», и здесь я очень много говорил, что Китай — это такая экономика, которая не может существовать без внешних связей сейчас. Это не та автаркия, которая была при династии Цин и им нужны и нефть, и рынки сбыта и т. То есть для него выбор предопределен: либо развал, либо гегемония в Восточной Азии.
Вот так и складывается сейчас ситуация, скорее всего Китай выберет второе, хотя многие проамериканские силы в Китае готовы на оранжевую революцию. Очень важный момент, который мы упускаем в анализе военно-политической группировки Си Цзиньпина и вообще китайцев, политиков китайцев, которые сейчас находятся у власти: если сейчас у власти в России находятся пятидесятники-шестидесятники, в которых доминирует сознание «лишь бы не было войны», все, что они видели в США и в Советском Союзе в 50—60 годы — мирный рост, потом движение детей цветов хиппи, сексуальную революцию, время комфорта, бесконечного роста, свободы и т. А вот что помнят достаточно сознательные люди в достаточно мирное время — их детство, юность они закладывались в ситуации мира и отсутствия гражданских войн.
А что такое китайские пятидесятники и китайские шестидесятники Си Цзиньпин или его оппоненты из комсомольской группы: это люди, которые пережили голод, тотальный голод при Мао Цзедуне в 60-е годы, потом они пережили Гражданскую войну, зверства проходили прямо на территории, у них на глазах, а потом они видели войны, которые вел Китай, низко китайский конфликт, другие, собственно корейскую войну, жертвы и жили под угрозой ядерной бомбардировки, в том числе в начале США, потом Советского Союза, потому что первые ядерные бомбы, они были сброшены не в Европе, а в Японии — Хиросима и Нагасаки. И это был сигнал китайцам в первую очередь. Си Цзиньпин именно тот человек, отца которого объявили врагом народа, это сделал Мао Цзедун, его военно-политическая группа.
Он находился под угрозой. Во-первых он пережил травлю под угрозой смерти, физической расправы. Он находился в таком состоянии, все это наблюдал своими глазами.
То есть китайские политики — это люди, в крови которых, в жилах которых есть ощущение того, что война это нормально. Гражданская война — это нормально, ядерная бомбардировка — это нормально. Это вот китайские пятидесятники-шестидесятники, чего уже нельзя сказать о семидесятниках, но тем не менее.
То есть это люди, детство и молодость которых прошла в угрозе и в реальной ситуации гражданской войны и ядерной бомбардировки. Это люди, которые готовы к тому, чтобы эта ситуация вновь повторилась, это было в их молодости, а то что появилось в 80—90-х и даже нулевых годах они воспринимают это как игрушки, дорогие иномарки, открытый Гонконг, путешествия. Это не более чем дополнительная надстройка над фундаментом их личности.
Они готовы вернуться к этому состоянию, это очень важно учитывать, и особенно учитывать непосредственно самого Си Цзиньпина и его оппонентов, которые к гражданской войне готовы: и развязать ее они готовы, и новую оранжевую революцию. Для них это нормально. Очень важно сейчас распространять объективную информацию о возможных событиях, особенно учитывая, что Китай играет роль информационного оружия.