— Если аккаунт человека на Госуслугах взломан, значит, безопасность его персональных данных под угрозой. О взломе необходимо сообщить в полицию либо на горячую линию портала «Госуслуги», и передать всю известную информацию. Даже если мошенники успели заменить его в «Госуслугах» на свой, код для входа получите именно вы. Россиян массово взламывают на «Госуслугах» и оформляют на них микрокредиты. По ком звонят коллекторы: как мошенники оформляют займы через «Госуслуги».
Что делать, если взломали ваш аккаунт на «Госуслугах»
Загляните в раздел «Действия в системе» и посмотрите, на каких ресурсах проходила авторизация через ваш профиль. Если мошенники заходили на сайты финансовых организаций под вашими данными, свяжитесь с этими организациями и сообщите, что вас взломали. Передайте все подробности о случившемся в полицию и службу поддержки портала. А чтобы защитить свой профиль на Госуслугах в будущем, включите двухфакторную аутентификацию и уведомления о входе в личный кабинет. И помните, что сотрудники Госуслуг не звонят гражданам, если те не оставляли заявку на техническую поддержку.
Если нет, восстановление возможно только через обслуживающий центр. Что нужно сделать для восстановления через банк: Зайти на сайт или в приложение банка-партнера. Выбрать «Регистрацию на Госуслугах». Подтвердить регистрацию кодом, который придет по СМС на номер, к которому привязан личный кабинет банка. После повторной регистрации доступ к учетной записи на Госуслугах будет восстановлен.
Шаг 2: подключите двухфакторную аутентификацию С 01 октября 2023 года двухфакторная аутентификация на Госуслугах обязательна. Она состоит из двух этапов: первый — когда вы вводите логин и пароль, второй — после ввода указанных данных на ваш номер телефона приходит код, который нужно ввести в специальную строку. Подключить двухфакторную аутентификацию можно в разделе «Безопасность», далее — «Вход в систему», затем «Вход с подтверждением» и «СМС на номер». Шаг 3: проверьте, где использовалась учетная запись Для этого нужно зайти во вкладку «Безопасность», далее — «Действия в системе». Если ваш профиль использовался только на Госуслугах, напишите в службу поддержки портала. При использовании на стороннем сервисе необходимо обратиться в его поддержку, чтобы узнать, какие действия производились с вашим профилем. Шаг 4: обратитесь в полицию Даже если мошенники не успели оформить кредит, но вы достоверно знаете, что ваша учетная запись на Госуслугах была взломана, подайте заявление в отделение полиции по своему месту жительства. В ответ вам должны выдать талон-уведомление. Если на ваше имя через Госуслуги оформили кредит, факт возбуждения уголовного дела будет только в вашу пользу.
Так вам будет проще расторгнуть кредитный договор, но все зависит от конкретных обстоятельств. Никаких гарантий нет, но, чтобы повысить шанс на успех, лучше обратиться к юристу, у которого есть опыт ведения таких дел. Если мошенники оформили кредит В таком случае незамедлительно обратитесь в банк или микрофинансовую организацию, в которой оформлен кредит или микрозайм. Если заявка только подана, но мошенник не успел получить деньги, ее аннулируют, и за вами не будет числиться долг. Что делать, если мошенник уже получил кредитные деньги: Оставьте заявление о мошенничестве в банке или МФО.
Подробнее о том, что нужно делать в таких ситуациях, рассказала «Известиям» эксперт проекта «Народного фронта» «За права заемщиков», куратор платформы «Мошеловка» Алла Храпунова. Во-первых, она рекомендовала восстановить доступ к учетной записи и поменять пароль. Сделать это можно: онлайн на самом портале, в МФЦ, на сайте или в приложении одного из банков, клиентом которого является человек. По ее словам, если восстановить доступ не получается, надо обратиться в сервисный центр «Госуслуг» — в МФЦ — с просьбой удалить взломанный аккаунт и создать новую учетную запись. В аккаунте на «Госуслугах» — значок «человечка» в левом верхнем углу главного экрана — определите, где использовалась учетная запись», — добавила Храпунова. Перейдя в раздел «безопасность» и затем в «действия в системе», следует проверить, не было ли подозрительных действий в учетной записи. Эксперт посоветовала сделать скрин экрана и сохранить его.
И, конечно, при взломе аккаунта в руках мошенников оказываются все персональные данные, сведения о паспорте, СНИЛС и других документах. Преступники могут зарегистрировать с их помощью электронные кошельки для мошеннических операций, оформить кредит, онлайн заявление о переводе средств в негосударственный пенсионный фонд — вариантов множество. Также мошенники могут оформить через Госуслуги электронную сим-карту еSIM. Такая карта «вшита» в гаджет. Её можно активировать дистанционно, без посещения салона связи и предъявления паспорта. Бывали случаи, когда злоумышленники после оформления eSIM привязывали новый номер к банковскому профилю жертвы. Кроме того, на имя жертвы могут оформить множество eSIM и использовать их для мошеннических схем. Начинается атака, как правило, со звонка. В прошлом году Роскомнадзор внедрил систему «Антивход». К ней подключены операторы, владеющие 79 процентами всей номерной ёмкости в России, и, как сообщил Артём Бордюг, благодаря этой системе удалось предотвратить уже около 622 миллионов звонков с подменных номеров.
Мошенники взломали Госуслуги: что делать? Советы юриста
Если аккаунт был взломан недавно и пользователь быстро отреагировал, то, скорее всего, мошенники не успели ничего сделать. Но если взлом обнаружен только спустя какое-то время, то злоумышленники могли этим воспользоваться — например, оформить кредит или микрозайм. «Меня взломали»: как спасти свой аккаунт на Госуслугах. Если мошенники взломали учетную запись на Госуслугах, в первую очередь нужно восстановить доступ к ней, подключить двухэтапную аутентификацию, а затем подать заявление в полицию. Ну и просто нужно следить за тем, где вводишь свои персональные данные, потому что мошенникам бывает достаточно серии и номера паспорта или даже номера банковской карты, чтобы увести денежные средства или оформить кредит на другого человека. Если вам звонят и представляются работником «Госуслуг», сотрудником полиции, банка или представителем органов власти и просят сообщить код, пароль от аккаунта или ответ на контрольный вопрос, это мошенники. Ну и просто нужно следить за тем, где вводишь свои персональные данные, потому что мошенникам бывает достаточно серии и номера паспорта или даже номера банковской карты, чтобы увести денежные средства или оформить кредит на другого человека.
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать? | Храпунова: если мошенники получили доступ к «Госуслугам», нужно обратиться в полицию. |
Что делать, если взломали Госуслуги | Мошенничество с государственными услугами. |
Когда увели аккаунт на Госуслугах. Мой порядок действий | Мошенники могут перенаправлять пользователя на фишинговые сайты, оформленные как «Госуслуги», где после ввода логин и пароль утекают к злоумышленникам. Найти такой подозрительный сайт можно, в том числе, в почте. |
Улправда - Мошенники взломали «Госуслуги». Чем это грозит ульяновцам и что делать | Мошенники получили доступ к моему личному кабинету на сайте госуслуг. |
Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам, и как защититься
Сейчас активизировались звонки от мошенников, представляющихся сотрудниками Госуслуг. О том, что могут звонить мошенники, знаю. Через какое‑то время подруга в беседе рассказала историю, как на её знакомую мошенники оформили 24 кредита, взломав её личный кабинет на «Госуслугах»! Если звонят от «Госуслуг».
Что делать, если взломали доступ к учетной записи на портале Госуслуг
Госуслуги разослали предупреждение о мошенниках: Киберпреступность: Интернет и СМИ: | Как понять, что вам звонят злоумышленники, и что личная страница взломана, какие меры нужно обязательно предпринять — обо всем этом рассказали ИА UssurMedia в пресс-службе ОМВД России по городу Уссурийску. |
Что делать, если взломали личный кабинет Госуслуг | Эксперты объясняют от Роскачества | Мошенники получили доступ к моему личному кабинету на сайте госуслуг. |
Что делать, если мошенники получили доступ к Госуслугам, и как защититься | Волна взломов аккаунтов на "Госуслугах" захлестнула Россию ещё в августе 2021 года. |
Когда увели аккаунт на Госуслугах. Мой порядок действий — Елена Черкасова на | Первым делом, если у вас увели доступ на Госуслугах, вы идёте в ближайшее мфц, говорите, что мошенники украли доступ в аккаунт, вам выдают заявление. Заполнив его, вы подходите без очереди за талоном и ждёте свой номер. |
Восстановить доступ к учетной записи
- Что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах»
- Управа района Левобережный города Москвы
- Мошенники взломали Госуслуги: что делать? Советы юриста
- Как узнать, что аккаунт под угрозой
Как мошенники «уводят» пароли от аккаунтов на «Госуслугах»
- Взломали аккаунт на «Госуслугах»: что делать и как этого избежать
- Угнали аккаунт Госуслуг
- Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу?
- Мошенники начали звонить пользователям от имени «Госуслуг» / Хабр
- Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
- Что могут сделать мошенники
Мошенники оформили на архангелогородку кредиты, взломав её аккаунт на «Госуслугах»
Перейти в канал «Меня взломали»: как спасти свой аккаунт на Госуслугах Злоумышленник звонит человеку, представляется сотрудником Госуслуг и сообщает о проблемах — например взломе аккаунта. Чтобы всё исправить, нужно назвать код из СМС. С его помощью мошенник меняет пароль от профиля и начинает в нём хозяйничать. Даже в такой ситуации можно вернуть аккаунт. Вот что нужно делать: Попробуйте сбросить старый пароль через кнопку «Восстановить» на странице авторизации.
Мошенники это прекрасно понимают, а потому для получения персональных данных прибегают к «социальному» хакингу — жертва добровольно отдает пароль. Объясняем, каким образом. Фишинговые сайты Мошенники создают поддельные веб-сайты, имитирующие официальный портал «Госуслуг». Жертва видит знакомый логотип, вводит личную информацию — и данные сразу отправляются злоумышленникам. Случайно попасть на такой поддельный сайт через обычный поисковик непросто, потому что сервисы вроде Google и «Яндекса» тщательно отсеивают подозрительные ресурсы. Источник: rozetked.
В письмах содержатся ссылки, ведущие на фишинговые сайты. Самые наглые и самоуверенные злоумышленники могут попросить «подтвердить» паспортные данные и информацию о банковской карте.
Получить карту бесплатно Чтобы все это стало возможно, в личный кабинет нужно загрузить документы. Пригодится, если, например, срочно нужны данные СНИЛСа, а его под рукой нет — в приложении в смартфоне или в личном кабинете на компьютере можно быстро все найти. Разберемся, что делать, если вся информация оказалась в чужих руках. И первый вопрос — как узнать, что к профилю получили доступ посторонние? Если вы уже подключили двухфакторную аутентификацию, то при попытке войти в личный кабинет вам придет смс.
Если же функция не подключена, то вы узнаете о взломе, только когда попытаетесь войти в личный кабинет — и не сможете этого сделать. Как правило, злоумышленники первым делом меняют пароль, и воспользоваться собственным вы не можете. Насторожить также может сообщение от портала о том, что на Госуслугах замечена подозрительная активность. Получили подобное уведомление, хотя заняты совсем другими делами? Бросайте все, немедленно входите в аккаунт и меняйте пароль. Факт дня В мире существуют 15 банкнот, на которых можно увидеть королеву Елизавету в возрасте от 8 до 85 лет. Другой факт Порядок действий Если аккаунт оказался в руках посторонних, действовать следует быстро и решительно.
Попробуйте сбросить старый пароль. Номер паспорта поможет восстановить доступ к личному кабинету. При правильном ответе на телефон придет сообщение с кодом если использовали восстановление доступа по номеру телефона , который нужно ввести в соответствующее поле. Если вы воспользовались функцией восстановления доступа по электронной почте, то письмо со ссылкой на восстановление доступа также придет только после верного ответа на контрольный вопрос. Если все прошло удачно, создайте новый пароль. Однако все это может и не помочь — так происходит, если мошенники, получив доступ к аккаунту, поменяли в нем данные и начали с пароля. Восстановить доступ можно двумя путями.
Через приложение банка Сработает, если вы не меняли паспорт и номер телефона со времен первой регистрации на портале. Воспользуйтесь приложением одного из банков-партнеров программы и повторите процедуру регистрации. Это не ошибка — действительно нужно выбрать функцию «Регистрация», не бойтесь, что вы создадите «дубликат» своего аккаунта. Новый пароль придет на номер телефона, который вы указали как основной при первой регистрации на портале. Даже если кто-то успел заменить его в аккаунте, код получите именно вы. Однако если у вас больше нет доступа к этому номеру телефона или вы поменяли паспорт, то дистанционно вернуть себе аккаунт не получится. Придется отправиться в центр обслуживания.
Через МФЦ Обратите внимание, подойдет не каждый. Выберите тот, что оказывает услугу восстановления доступа.
Злоумышленники завладели личными данными местного жителя, взломали его личный кабинет на «Госуслугах» и записали мужчину добровольцем на СВО. При этом, звонивший прислал мужчине СМС-сообщение и попросил продиктовать цифры, что тот и сделал. Теперь удалить учетную запись можно только при посещении МФЦ.
Речь идет о паспортах, полученных с помощь портала «Госуслуги». Просто логина и пароля будет недостаточно. Телефонные мошенники звонят гражданам по телефону, представляются сотрудниками портала «Госуслуги» и предлагают якобы привязать QR-код к странице пользователя. Так они могут получить доступ к личному кабинету граждан. Звонят не только на обычный телефон, но и в Ватсап.
Могут сделать и видеозвонок якобы из Госуслуг, заранее поставив себе логотип для большей убедительности: Как они это делают? Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учётной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт. Для этого при входе в аккаунт они вводят номер телефона жертвы, после чего звонят пользователю и просят продиктовать код, полученный в СМС. Как только мошенникам вы сообщаете этот код — ваш личный кабинет в их полном распоряжении. Первым делом, они меняют пароль.
После этого у них есть полный доступ к вашим персональным данным и много времени. Скорее всего, многие из этих данных и так уже имеются у мошенников. Но в настоящий момент полностью верифицированная учётная запись на Госуслугах стала своего рода универсальным ключом, который открывает очень много дверей. И утрата доступа к вашему личному кабинету крайне скверная ситуация, просто не все осознают её последствий. На многих сервисах можно зарегистрироваться и провести определенные действия, авторизовавшись через портал Госуслуг.
Что могут сделать мошенники через личный кабинет в Госуслугах? Оформить кредитные продукты Год назад Минкомсвязь и Центробанк анонсировали новую функцию — оформление кредита через «Госуслуги» без визита в банк. Сообщалось, что в проекте участвуют 20 банков и несколько страховых компаний. Но на практике эту функцию взяли в работу микрофинансовые организации. Именно они рекламируют в интернете кредиты через «Госуcлуги».
Но это не всё, вполне можно пострадать и через обычные банки. Известный случай произошел с пользователем портала Pukabu — ylozy. Пользователь активно пытался вернуть доступ, но смог это сделать только через 5 дней. За это время мошенники в Сбербанке изменили его основной контактный номер без его личного присутствия и без паспорта то есть удаленно. Они открыли кредитную карту на имя потерпевшего и вывели все средства с кредитной карты 420 000 рублей на карту ПСБ банка.
При этом клиенту Сбера никак не сообщили ни об изменении номера, ни об открытии карт. Никакого кредитного договора тоже никто не подписывал. Все действия и на портале Госуслуги, и в Сбербанке делались с одного телефонного номера. По выпискам из Сбербанка видны все действия мошенников. Но служба безопасности никак не реагирует.
В ЦБ видят только один путь — подача иска в суд о признании кредитного договора со Сбербанком недействительным. Оказывается, пользователи Мегафона никак не защищены от простых мошеннических действий. Все, что им нужно было сделать — назвать номер телефона, ФИО абонента и паспортные данные. Пользователю приходили СМС, и он каждый раз перезванивал сам и отменял заявки, пытаясь сохранить телефон. Каждый раз я разговаривал с новым оператором и рассказывал, что происходит.
Потом мошенники и вовсе сменили абоненту номер телефона.
Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу?
Почему мошенников интересуют «Госуслуги»? Если звонят от «Госуслуг». Мошенники могут перенаправлять пользователя на фишинговые сайты, оформленные как «Госуслуги», где после ввода логин и пароль утекают к злоумышленникам. Найти такой подозрительный сайт можно, в том числе, в почте. Если аккаунт на Госуслугах всё же был взломан, то нужно восстановить доступ к учётной записи, проверить, ваши ли номер телефона и почта указаны в личном кабинете, защитить аккаунт и определить, где учётная запись использовалась. Схема действия мошенников — через сайт «Госуслуги».
Регистрация
- Что делать, если взломали доступ к учетной записи на портале Госуслуг
- Осторожно, мошенники!: "«Меня взломали»: как спасти свой аккаунт на Госуслугах"
- ❗ Инструкция: что делать, если взломали «Госуслуги»
- Что могут сделать мошенники
- Мошенники добрались до «Госуслуг» | НКК
- Популярное
Что делать, если взломали ваш аккаунт на «Госуслугах»
Любовь Кожемякина Данюкова А что это специально сделали Госуслуги,чтобы собрать всю информацию. Не надо упираться. Я считаю ,что за взлом должно нести ответственность государство!
Один кредит взяли ещё в ноябре 2021 года на сумму 14 550 рублей под 365 процентов годовых! По нему уже образовалась задолженность на тридцать четыре с половиной тысячи рублей. Два других кредита на смешные, на первый взгляд, деньги — 3400 и 5000 рублей — оформлены под такой же бешеный процент. Затем Наталья обнаружила, что мошенники изменили на сайте её телефон и домашний адрес: Архангельск превратился в Краснодар, улица с несуществующим названием, прежними остались только номера дома и квартиры.
При этом у меня на телефоне и на рабочем компьютере установлены сложные пароли, и никто их не знает, — рассказывает Наталья. Она стала звонить в микрофинансовые организации в надежде услышать, что всё это жуткая ошибка, но на её имя, действительно, оказались оформлены кредиты. На вопрос, как это вообще возможно, если адрес неверный и телефон оформлен тоже не на неё, ей ответили, что они действуют «в правовом поле». Ей звонили и, конечно же, не дозванивались. Если бы Наталья не забила тревогу, история могла развиваться по крайне неприятному сценарию: за неоплаченный кредит на неё бы подали в суд, так как она продолжала спокойно жить в неведении, на заседание она бы не пришла. Тогда суд в упрощённом порядке принял бы решение обязать её выплатить долги с процентами и через судебных приставов у неё бы начали списывать деньги с зарплатной карты.
Если бы они с этим не сталкивались, у них не было бы такой заготовки, — рассуждает Наталья. Он им с самого начала показался подозрительным. Многие мои знакомые советовали мне оплатить эти кредиты, но это означало бы, что я с этим согласна! Во все три организации Наталья помимо заявления написала ещё и подробные претензии о том, что кредиты на неё оформили мошенники без её ведома, а также просила предоставить информацию о заёмщиках. Но, конечно же, это информация оказалась закрытой. Параллельно Наталья подала электронное заявление в полицию.
Регулярно проверяйте активность в вашем аккаунте на « Госуслугах », чтобы быстро заметить какие-либо подозрительные действия. Ну и всегда используйте официальные каналы для доступа к порталу, чтобы избежать подделок. Новый вид мошенничества с « Госуслугами » Мошенники стали притворяться сотрудниками госархива, чтобы получить код от « Госуслуг ». Злоумышленники звонят, обращаются к человеку по имени-отчеству, легко могут назвать номер телефона или адрес электронной почты, чтобы втереться в доверие. И если вы продолжаете с ними говорить, то вас становится гораздо легче раскрутить на коды от ваших карт. Юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский рассказал , что схема работает таким образом: Преступник выясняет персональные данные жертвы, включая телефон и адрес почты. Заходит на портал госуслуг и щёлкает по ссылке «забыл пароль», вводит номер телефона жертвы. Звонит жертве, представляясь сотрудником Центрального государственного архива, и заявляет, что готовы некие документы на имя человека. Спрашивает, каким способом можно прислать документы, и говорит, что для подтверждения операции надо будет назвать код из смс, которая придёт от « Госуслуг ». Если жертва называет код восстановления, то у неё банально крадут аккаунт.
Так злоумышленники получат доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам», могут отвязать карты от номера телефона человека или списать с них деньги, зарегистрировать на имя жертвы фиктивный бизнес и даже переоформить на себя ваше имущество. Если на портале хранятся сканы документов, преступники могут этим воспользоваться, например, получить по паспорту кредит в микрофинансовой организации. Отмечается, что мошенник хорошо подготовлен — называясь сотрудником портала госуслуг, он может назвать ваши паспортные данные или ИНН. Если вам поступил такой звонок, рекомендуется сразу же положить трубку, войти в свой личный кабинет и сменить пароль. Дополнительной мерой защиты будет установка для личного кабинета на портале двухфакторной аутентификации в меню настроек нужно выбрать кнопку «Настройки безопасности» : чтобы вы могли войти в личный кабинет только после ввода пароля и дополнительного кода, который приходит в сообщении.
Взломали аккаунт на госуслугах
По информации Роскомнадзора, в Центр правовой помощи гражданам в цифровой среде продолжают обращаться люди, столкнувшиеся со взломами личного кабинета на портале Госуслуг. — Если аккаунт человека на Госуслугах взломан, значит, безопасность его персональных данных под угрозой. О взломе необходимо сообщить в полицию либо на горячую линию портала «Госуслуги», и передать всю известную информацию. Где-то по мошенничеству и не найдя мошенничества – прекращают дело.
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"
Аналитика” рассказала, что делать, если мошенники получили доступ к “Госуслугам”. Если вам позвонил «специалист техподдержки Госуслуг или специалист МФЦ» и сказал, что в учетной записи зафиксирована подозрительная активность и Вам придет СМС с кодом от портала, и нужно будет продиктовать цифры. Только что звонили, якобы с Госуслуг, про письмо говорили. Куда проще получить на почту России или МФЦ, сказал МФЦ. Говорят нужен код. пришёл код от gosuslugi для восстановления доступа. Названы правильные действия, когда взломали ваш аккаунт на «Госуслугах». : если вы заметили странные действия на «Госуслугах», это мошенники. Что делать, если аккаунт пытаются взломать. Служба поддержки Госуслуг никогда не запрашивает логины, пароли, коды доступа из смс — не сообщайте их никому. Затем мошенник призывает перейти в "Госуслуги", чтобы там переподписать договор.