Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин. Лезгины — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане. Низкий поклон всем,кто похвалил лезгин: значит действительно они заслуживают уважения.
Лезгины: что за удивительный народ Дагестана, давший имя самому знаменитому кавказскому танцу
Лезгины — это народ, проживающий на территории Дагестана и южной части Азербайджана. В наше время лезгины — достаточно высококонсолидированный народ с богатой культурой, уходящей корнями в глубокую древность, и высокой культурой межнационального общения, уважением к культуре и традициям других народов, с единым языком, хотя в быту лезгины. ЛЕЗГИНЫ (самоназвание — лезгияр), народ в Дагестане (204 тыс. человек) и Азербайджане. Лезгины: история, язык, культура, религия и национальность, а также описание и фото внешнего вида мужчин и женщин, быта и повседневной жизни, праздников и обрядов. Сразу десять народов — лезгины, табасараны, рутульцы, агулы, цахуры, аргинцы, удины, крызы, будухцы, хеналыкцы — стали советскими лезгинами, все на одно лицо, вернее, без оного — некими «лицами кавказской национальности», прочими среди прочих. Вопрос происхождения этнонима «лезгины» всё ещё требует более глубокого и всестороннего анализа.
В Азербайджане угнетают лезгин
самобытный и исторический этнос c собственным языком, письменностью, жизненным укладом и традициями. Так хотелось бы народу знать, кто вы, господин Аквердиев, лезгин по национальности или коммунист? Лезгины, точнее лезгиноязычные народы, — носители языков лезгинской подгруппы восточно-кавказской группы или же нахско-дагестанской ветви иберийско-кавказской семьи языков. Главная» Новости» Кто такие лезгины. Лезгины являются четвёртым по численности народом Дагестана и первым по численности народом на его южной половине.
Лезгины – как живут «создатели лезгинки»?
Традиционными занятиями лезгин были земледелие и скотоводство, разного рода ремесла. Обычаи лезгин являются воплощением яркости местной культуры и горячего кавказского темперамента. Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин.
Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин?
Добавить фото или видео. Несмотря на свою малочисленность, лезгины имеют довольно фундаментальные моральные нормы, которые связаны с давними традициями. ЛЕЗГИНЫ, -гин, мн. (ед. лезгин, -а, м., лезгинка, -и, мн. лезгинки, -нок, -нкам, ж.). Народ, составляющий часть населения Дагестанской АССР и Азербайджанской ССР, а также лица, относящиеся к этому народу. При этом Фонд, имея в своем названии определение «Лезгины», исходит из понимания лезгин, как людей лезгинского мировоззрения, принадлежащих к этническим лезгинам и лезгиноязычным народам. достаточно высококонсолидированный народ с богатой культурой, уходящей корнями в глубокую древность, и высокой культурой межнационального общения, уважением к культуре и традициям других народов, с единым языком.
Лезгины. История происхождения. Часть I
Происхождение этнонима "лезгин" Долгое время в нашей стране этноним «лезгин» применялся вообще ко всем народам Южного Дагестана. Детальный анализ показывает, что компонент «лезги» является не только самоназванием народа, но и усложненной версией основы «лез«, восходящего, по-видимому, к персидскому языку. Религия Основная масса этноса на сегодняшний день исповедует ислам суннитского толка. Вместе с эти некоторые из лезгин считают себя шиитами, но их не так много. Лезгинский язык Лезгинский относят к нахско-дагестанской семье языков. Общее число говорящих около 700 тысяч 400 в России и примерно 300 в Азербайджане. В разговорном лезгинском выделяется три основных диалекта. Современная письменность базируется на основе кириллических знаков и содержит 45 букв.
Национальный костюм Фото: Genetik. Её характеризует широкие рукава и традиционная вышивка. Часто на булушку нашивались монеты, бусинки и кораллы. На голову женщины надевали особый чепец — чутху.
Макаревич зам. Попов, П. Пучков зам.
Это привело к взаимному обогащению и развитию культурных традиций. Одним из примеров взаимодействия лезгин с другими народами является их участие в традиционных праздниках и мероприятиях. Лезгины активно участвуют в национальных фестивалях, где представляют свою культуру и традиции. Они также принимают участие в межнациональных мероприятиях, где демонстрируют свою музыку, танцы и кулинарные традиции. Кроме того, лезгины имеют богатое культурное наследие, которое они передают следующим поколениям. Они сохраняют свою уникальность и идентичность, но также учатся и воспринимают элементы культуры других народов. Это способствует развитию толерантности и взаимопонимания между различными этническими группами. Взаимодействие лезгин с другими народами России также проявляется в экономической сфере. Лезгины занимаются различными видами бизнеса и торговли, взаимодействуя с представителями других этнических групп.
Это способствует развитию экономики региона и созданию рабочих мест для всех жителей. В целом, взаимодействие лезгин с другими народами России является важным аспектом их истории и культуры. Оно способствует развитию межнациональных отношений, обмену опытом и сохранению многообразия культурного наследия. Важные исторические события, связанные с лезгинами Лезгины — это древний народ, и их история насчитывает множество важных событий. Вот некоторые из них: Формирование лезгинской этнической группы Лезгины считаются одним из древнейших народов Кавказа. Их история насчитывает несколько тысячелетий. В процессе миграций и смешения с другими народами, лезгины сформировали свою уникальную этническую группу с собственным языком, культурой и традициями. Влияние ислама на лезгинскую культуру В 8-9 веках ислам проник на Кавказ и стал одной из основных религий в регионе. Лезгины приняли ислам и он стал неотъемлемой частью их культуры и образа жизни.
Ислам оказал значительное влияние на лезгинскую музыку, танцы, архитектуру и обряды. Войны и конфликты на Кавказе Лезгины были активными участниками различных войн и конфликтов на Кавказе. Они сражались за свою независимость и территориальную целостность. Одним из важных событий была Лезгинская война 1817-1864 годов, в которой лезгины сопротивлялись русскому завоеванию и сохраняли свою независимость. Советская эпоха и коллективизация В период советской эпохи лезгины, как и другие народы Кавказа, столкнулись с коллективизацией и принудительными изменениями в экономике и образе жизни. Это привело к социальным и экономическим изменениям в лезгинском обществе. Современное положение и национальное самоопределение В настоящее время лезгины стремятся сохранить свою культуру, язык и традиции. Они активно участвуют в политической и общественной жизни, борются за свои права и национальное самоопределение. Лезгины также развивают свою экономику и туризм, чтобы привлечь внимание к своей культуре и привлечь инвестиции в регион.
Возглавлял эту борьбу Хаджи-Давуд, который освободил от иранцев города Шабран, Шемаху и стал правителем Ширвана. Много горя принесла дагестанскому народу персидская армия во главе с Надир-шахом, но и они получили отпор от мужественных горцев. Но не все горские общины хотели признавать над собой власть русского царя.
В начале XIX века началась Кавказская война, которая длилась более 30 лет! Идеологом сопротивления был шейх Мухаммад Ярагский, учитель имама Шамиля. А в 1992 году СССР распался на 15 государств.
Часть земель, где проживали лезгины, осталась в России, а другая часть — в Азербайджане. Граница между Россией и Азербайджаном частично проходит по реке Самур. Штурм Ахты.
Бабаев П. Немалую лепту внесли лезгины в становление и развитие Республики Дагестан в составе России.
История народов России: лезгины
Лезгины испокон веков известны под названием «леги» (леки), от которого впоследствии и произошёл современный этноним «лезги». Главная» Новости» Кто такие лезгины. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением.
Лезгины: кто они. Народ, подаривший имя самому знаменитому кавказскому танцу
Эпос сохранился лишь в прозаических и стихотворных отрывках. Горьким « Гомером XX века». Поэт своим творчеством поднял лезгинский фольклор до уровня литературы, обогатив её жизнеспособными традиционными формами [135]. Что касается общественной группировки лезгинского села, то оно делится на кварталы. Распространены крупные территориально-родственные поселения один квартал — один тухум. Каждое селение имело мечеть, сельскую площадь — ким, где собирались жители мужская его часть на сельский сход для решения наиболее важных вопросов общественной жизни села [136]. Архитектура В прошлом, лезгины имели оборонительные башни, которые постепенно превратились в минареты мечетей. Лезгинские башни были квадратных и круглых форм, построенные в горском стиле. Квадратные башни к верху утончялись по типу вайнахских башен [137].
Несколько марок посвящены народам Кавказа, в том числе и одна — лезгинам. Примечания неопр. Дата обращения: 1 января 2023. Архивировано 30 декабря 2022 года.
Об албанских письменных памятниках до 1937 года ничего не было известно. В сентябре 1937 года грузинский ученый И. Абуладзе обнаружил в Матенадаранском архиве Ереван, Армения алфавит кавказских албан, состоящих из 52 букв. Позже выявлены несколько фрагментарных образцов кавказско-албанского письма: мингечаурские надписи, Балушенский, Дербентский, Гунибский и др. Только применение лезгинского языка в виде языка-ключа дало удовлетварительные результаты по дешифровке не только указанных коротких надписей, но и, как было указано выше, целую книгу из 50 стра-ниц «Алупанская книга».
Исследования происхождения букв матенадаранского алфавита показало, что этот алфавит был создан по принципу акрофонии задолго до н. Предварительный просмотр имеющихся в литературе материалов по дешифровке урартских памятников показал более убедительную интерпретацию содержания этих надписей при помощи лезгинского языка. К примеру, можно привести интерпретацию следующего предложения из урартских надписей: «… Менуаше Ишпуинихинише ини пили агуни…». Именно такое значение сохранило это слово в гелхенском смешанном говоре курахского диалекта лезгинского языка. По-гелхенски «пили» — зигзагообразное расположение камней, применяемое при постройке канала, чтобы предотвратить оползни почвы. Возьмем урартское слово «манкали». В словарях урартского языка его переводят как обозначение сорта масла? Отсюда получается несколько транскрипций: «Шарру манкали шамну», «XX манкалини» и т. Словосочетание «…манкали шамну» позволило специалистам их переводить как «манкали масло» разновидность, сорт масла. Перевод: «20 ман коровье масло» или по-современному: «60 кг коровьего масла».
Из приведенных в литературе хаттских слов можно привести следующие хатто-лезгинские параллели: «таккехал» хетт. Удивительные результаты дают дешифровка пеласгских письменных памятников при помощи ключа лезгинского языка. Время распространения минойской пеласгской письменности охватывает почти все II тыс. Непосредственно предшествовавшее линейному письму «А» иероглифическое рисуночно-слоговое письмо существовало на Крите примерно с 2000 по 1700 г. Из этого в значительной мере пиктографического письма развилось ли-нейное письмо «А», применявшееся также почти исключительно на Крите примерно с 1800 по 1400 г. На базе линейного письма «А» возникли два других вида письменности: линейное письмо «Б» и кипроминойское. Первое из них применялось в Кноссе в XV в. Второе существовало на Кипре с 1500 по 1150 г. Существует еще знаменитый «Фестский диск» — критское иероглифическое — единственное в древней Европе, штампованное письмо! Все эти формы пеласгского письма-«Фестский диск», около 50 образцов иероглифического письма, около 40 образцов линейного «А», 50 образцов линейного «Б» и все существующие образцы их всего три кипроминойского письма полностью дешифровываются и интерпретируются при помощи того же лезгинского языка.
Полученные результаты обобщены в «Яралиев Я. Дешифровка критской письменности. Пеласгско-лезгинский язык. История лезгин. Том 2. Многие пеласгские слова вместе с письмом заимствованы ахейцами древними греками , и поэтому можно обнаружить сотни греческо-лезгинских параллелей в древнегреческом языке. Этрусские эпиграфические памятники состоят как из сравнительно крупных текстов, так и из свыше 10 тыс. Самым пространным из крупных текстов является рукопись на пеленах Загребской мумии, содержащая около 1500 слов. Вторым по величине этрусским памятником является надпись на терракотовой черепице, обнаруженной на месте древней Капуи уцелело более 160 различных слов. К той же группе текстов культового назначения относят и надпись на линзообразной свинцовой пластинке, найденной в Мальяно и содержащей около 70 слов.
Также предполагают, что надпись на колонне из Перузии, насчитывающая 130 слов, является единственным юридическим документом — договором между представителями двух этрусских семейств о продаже или передаче каких-то владений. К числу важнейших этрусских эпиграфических памятников, несомненно, принадлежат и обнаруженные в Пиргах три посвятительные надписи на золотых фольгах, две из которых — на этрусском языке и одна — на финикийском. Почти 500 лет бьются и серьезные ученые и бесчисленные дилетанты над разгадкой тайны этрусского языка. Для интерпретации этрусского письма испробованы почти все языки земного шара и все известные методы дешифровки и не получено никаких удовлетворительных результатов. При помощи же лезгинского языка дешифрованы все известные крупные этрусские тексты и 320 коротких надписей см. Османов Н.
В республике после смерти Ш. Саадиева нет ни одного специалиста по лезгинскому языку с ученой степенью» [Гюльмагомедов 1998: 36]. Знание родного, а также азербайджанского и русского языков в различных лезгиноязычных районах Азербайджана было исследовано группой ученых Летнего института лингвистики [Clifton 2002]. Краткий обзор результатов их исследования приводится ниже. Во всех населенных пунктах, за исключением Баку, взрослые лезгины отметили, что они способны хорошо понимать и говорить на лезгинском как на родном. Они обычно используют лезгинский язык дома и в пределах лезгиноговорящего коллектива. В городе Набран Хачмазского района люди старшего возраста предпочитают говорить на лезгинском, более молодые люди понимают и говорят по-лезгински, но часто предпочитают говорить на русском. В Баку большинство взрослых понимают и говорят на лезгинском очень хорошо, но некоторые лезгины городские жители третьего или четвертого поколения, имеющие слабые контакты с негородскими лезгинами плохо владеют языком. Высокий уровень грамотности на лезгинском языке был засвидетельствован только в Кусарском районе, где язык преподается в школах все одиннадцать классов. После окончания школы взрослые продолжают читать районную газету на азербайджанском и лезгинском, некоторые кусарские жители отметили, что читают лезгинскую поэзию. В Кубинском и Хачмазском районах навыки чтения и письма на лезгинском оказались очень низкими. Причиной тому — отсутствие до последнего времени одиннадцатилетнего обучения на лезгинском, а также материалов для чтения вне школы. Потребности в литературе, по мнению многих респондентов, в состоянии выполнить азербайджанский язык. Во всех деревнях респонденты отметили трудности понимания литературного лезгинского, основанного на диалекте, распространенном в Дагестане, а также сложность лезгинского алфавита. Устное владение азербайджанским языком было хорошим или удовлетворительным в Набране, во всех других населенных пунктах его уровень оказался высоким почти для всех возрастных групп. Владение азербайджанским письмом слегка ниже, чем владение устным азербайджанским. Преподаватели школ и детских садов Кусарского района указали, что дети дошкольного возраста еще не говорят и не понимают азербайджанского языка, поскольку редко непосредственно соприкасаются с этим языком, несмотря на телевидение и радио. Высокий уровень владения русским языком отмечен только в Набране. В других районах он ниже среднего, причем у женщин он оказывается еще ниже, что увязывается со службой мужчин в свое время в Советской армии. Особенно низкий уровень владения русским языком показали женщины старшего возраста и молодое поколение, что вызвано азербайджано-язычным обучением в школах. У молодежи знание письменного русского обычно выше знания устного. В Баку фиксируется высокий уровень владения русским языком. Некоторые молодые люди указывали, что русский — это язык, которым они владеют наиболее хорошо. Кроме того, авторы исследования подчеркивают разнообразие социолингвистических ситуаций среди лезгиноговорящих языковых коллективов Азербайджана. В Азербайджане на сегодняшний день действует целый ряд лезгинских культурных институтов. Работает Государственный кусарский лезгинский драматический театр.
Бешмет можно легко узнать по специальным пеналам на груди. Они использовались для хранения пороха в бою. Дополнялся мужской костюм белой рубахой и просторными шароварами. Завершающим элементом внешнего вида лезгина являлась традиционная папаха. Традиционное жилище Фото: Habr. Такие населенные пункты имели центральную площадь или место общего сбора — ким. Исследователи быта народа отдельно отмечают, что дома имеют форму букв П и Г и сооружаются в форме замкнутого квадрата. Крыши домов обычно были плоскими. Полы в своих жилищах лезгины традиционно покрывали досками и яркими паласами. С позапрошлого века особой популярностью в домах лезгин стали пользоваться балконы, переходы и террасы. Лезгинская кухня Кухня лезгин отличается своей простотой и сытностью. Знаковые блюда лезгинской кухни: Традиционный хинкал характеризуется особым тонким текстом ; Шашлык; Тач традиционный кисель из перемолотого зёрна ; Афар лезгинский мясной пирог ; Исита вид халвы из муки и молока ; Цур тип пастилы.
Известные лезгины. Кто такие лезгины и где их родина
После процедуры дарения в дом заходили молодожены, дядя и отец невесты, свидетели и друзья жениха, кадий и мулла. Свидетели спрашивали молодоженов, согласны ли они себя связать брачными узами. После чего читалась молитва, совершался брачный обряд. В доме дяди по линии матери жениха расстилалась скатерть, на которую гости клали различные лакомства и деньги. Скатерть с содержимым пряталась в сундук и лежала там до первой брачной ночи. Невеста прощалась со своим домом и переходила в дом жениха. О согласии и готовности девушки выйти из дома свидетельствовали шерстяные носки, подвешенные во дворе на винтовке.
Процессия свиты жениха на пути к невесте сопровождалась джигитовкой со стрельбой. Прежде чем войти в новый дом, невеста проливала воду, чтобы «подружиться» с местными божествами. У семейного очага первой девушку встречала свекровь с мальчиком на руках, затем мать жениха осыпала свою невестку мукой, а девушка кидала горсть муки в огонь. Отец не должен был находиться в доме во время родов. За весть о новорожденном полагалась награда. В первую ночь роженице не давали спать, чтобы уберечь ребенка от демонического существа Ал-паб, которое могло навлечь порчу или подменить новорожденного.
По данным независимых экспертов в Азербайджанской республике проживает около 700 тысяч лезгин. В настоящее время термином "лезгинские народы" один из вариантов употребления - "лезгиноязычные народы" объединяются 10 близкородственных народностей: агульцы, арчинцы, будухи, крызы, лезгины, рутульцы, табасараны, удины, хиналуги, цахуры. Многообразие национальных культур является условием существования общечеловеческой культуры.
Каждая национальная культура является всеобщим достижением человечества, а уничтожение какого-либо народа или его культуры - потеря для всего человечества в целом. Лезгины — одна из народностей дагестанцев — начали приезжать в 70-х годах прошлого века в новый город Набережные Челны, чтобы строить автогигант КАМАЗ. В 1997 году они объединились в «Национально-культурную автономию «Лезгияр», через три года стали собираться в своем кабинете в Доме дружбы народов «Родник».
Из этого района — старейшина нашей общины подполковник милиции Шаиг Ахмедов. В Набережные Челны он приехал после армии в 1977 году к своему брату, и так ему город понравился, что он решил остаться. И уже за ним стали приезжать его многочисленные родственники.
Другой уроженец Кусарского района — строитель Низами Бурджумов оказался в Автограде летом 1984 года после окончания Бакинского инженерно-строительного института. И тоже за ним потянулась многочисленная родня. Более того, своих жен обосновавшиеся в городе на Каме, как правило, привозили также из Кусарского района Азербайджана.
Моя малая родина — Курзун-кишлак этого же района, расположенного на границе с Дагестаном. После 8 класса я уехал в Баку, поступил в техникум легкой промышленности, выучился на технолога.
А где школы, преподаватели, учебники, радио, телепрограммы на лезгинском языке? А кто в упрек нам ставит: «разговаривайте на человеческом языке!!! Это же все совершается преднамеренно и системно. Неужели быть азербайджанцем стало так престижно? Это за какие заслуги?
Как вымогали 10 тыс. Об этом случае в России анекдоты ходят, как он потом повторно отомстил за это. Вот на что способна ваша азербайджанская дальновидность и при всех ваших внешне видимых экономических успехах политическая система, построенная вами, у меня нет никаких сомнений, не выдержит и распадется в угоду легкого управления крупными игроками. Это вопрос времени и все изменится. Кроме вас никому не выгодно, чтобы лезгины, талыши, удины, аварцы, цахуры и другие коренные народы превратились в единое тюркское население. Мы это понимаем, и вы это понимаете, потому и торопитесь. Потому и мы активизировались.
Все плохое, что вы совершаете против лезгин, будет направлено обратно. Мы, благодаря вашей глупости, уже переломили ситуацию, и в этом от помощи армян не откажемся, если она представится. Но в одном уж точно успокойтесь, что её пока нет на самом деле. У вас уважаемые «мугалы» «мусульман», «татар», «турк», «тюрк», «кызылбаш», «таракяма», «каджар», «цап», «айрым», «азер», «азербайджанец», «падары» и пр. Мы как были лезгинами, так и остались лезгинами. А вы ищите, кто вы такие? Просто лезгины одни и без союзников, а вас много и вы — государство, за счет нефти.
Да, лезгинская интеллигенция потеряла боевой дух, и вы это заметили, подкупаете их совместными делами и бизнесом. Да уж, есть такая правда. Но нет нефти и нет вас. Без нее вы России и Израилю не нужны. Россия лезгинам не помогала, и мы это всегда знали, что так и будет. Наоборот, только за счет России вы стали азербайджанским государством и существуете. Мы — лезгины это всегда понимали и сейчас понимаем.
Не судите о нас по тем лезгинам, которые рядом с вами находятся. Они все молодцы и не бросают Родину. Они правильно поступят, если вместе с вами обвинят нас в экстремизме. Это их иммунитет от вашего гнета. Но мы с ними одной крови, придет час, и она себя покажет, вот тогда каждый вспомнит о своем истинном происхождении. Вы отлично знаете, сколько нас там в действительности. Вот, собственно, где размещены лезгины и другие коренные народы, горцы.
Это просто напоминание, где можно провести легкий опрос. Результаты уничтожат все официальные заявления о численности коренных народов. Турки наоборот окажутся в меньшинстве. Не забудьте, как вы выгоняли армян, а потом искали смешанных армян, а потом искали армянскую кровь в удинах, а потом совершали попытки обвинить лезгин в предательстве. Я это все видел, видел как вы нападали на роддом, и нам лезгинам пришлось защищать от нападок молодую мать при родах. Армяне ушли. Вы остались со своей натурой.
Кто следующий, лезгины? Мы все это слышали и видели, кто вы такие, и вы не поменяетесь. Мы молчим, но помним, кто вы. Вы взяли курс на моноэтническое государство, да, но спасение ли это? Думаете, отбирая язык, культуру, историю у лезгин и у удин, вы воплотите ваши пантюркистские идеалы? Мы все равно это вернем обратно, на свои места! Америка ищет борцов за свободу, не слышали?
Прошли времена истребления индейцев. Если у вас до этого не получилось, значит опоздали. Теперь наш черед.
Не торопитесь нас хоронить, мы живые! Со времен Гайдара Алиева все государственные чиновники в один голос заявляют: «У нас нет лезгинской проблемы», — и вдобавок — «…мы один народ и у нас одна культура» и пр. Странно, они за нас заявляют, а кто тогда я и мои тысячи единомышленников. А как с селом Храх-уба, вокруг которого идет война?
Жители села не хотят быть гражданами Азербайджана… Может за любовь к туркам и к их режиму? Люди не хотят становиться турками, но их ставят перед фактом, и это происходит на исторически принадлежащей им земле. Уверяю, село Храх — это начало установления некоего будущего в лезгинском движении. Из-за него уже между самими лезгинами пошли нелады, но это пройдет и наступит консолидация. Спасибо за Храх и Москве, и Баку, и это не только моя позиция. Турки стараются не замечать или ничего уже не могут поделать с тем, что лезгинская молодежь в Азербайджане начала ходить в майках с надписью на спине «Лезгистан». Они упорно не хотят замечать и слышать, как лезгины называют их: «Цапаш», «мугал», «азер», «каджары», но почему-то не «азербайджанец» или «турок».
Неужели так трудно догадаться, что за этим стоит? Смелости не хватает об этом писать. Нет, понимают, чем это против них обернется, и фронт образуется. Откройте глаза, посмотрите на тех, кого вы называете «бородатые», кто они? Сколько их? О чем они думают и сколько будут терпеть ваши унижения. Не забудьте, сколько из них лезгины, если не все?
Ведь никто не может отрицать, что лезгины в Азербайджане — это сунниты, или почти все сунниты в Азербайджане — это лезгины и другие дагестанские народы или тюрконизированные коренные этносы. Думаете, с переименованием «Лезги мечеть» на Ашурбейли, или переименованием Узеира Гаджибекова на Гаджибейли, вы решили лезгинский вопрос? Очень глупо! От того что вы ратуете: «…мы с лезгинами братья и мы единые мусульмане», лезгинам лучше не стало, и мы не приняли ваше лживое братство. Мы не забыли, как вы расстреляли «садвалистов» и объявили их участниками террористической организации. Мы наблюдаем, как вы язвительно относитесь к нетюркоязычным на госдолжностях. Мы помним, как вы свои «руки протянули» через Москву в Дербент, чтобы не допустить избрания в мэры города Имама Яралиева, лезгина по национальности.
Какой анклав вы создали под Дербентом во главе с этническим турком, мафией Курбановых. Сколько важных людей из Азербайджана каждый день посещает это диверсионное гнездо? Как вы изо всех сил хотите там ул. Гейдара Алиева узаконить, памятник ему установить. Что вы хотите от Дербента? Хотите компенсировать потери на Карабахском фронте? Мы помним слова вашего вождя: «Говоря Азербайджан, я думаю об Иране».
Ждете распада России? Наши взрослые и сейчас южно-азербайджанские районы называют Арраном. Странная реакция у политического истеблишмента Азербайджана на правду. Арран, Ширван и сейчас существует на лексиконе лезгин. Смотрите на лезгинские сайты и смотрите на баннеры, чьи стоят? Есть ли там азербайджанские? Почему нет?
Где братство, мусульманство, взаимопонимание, о котором вы ратуете? Вот вам и ответ на некоторые вопросы для сомневавшихся. Азербайджанские турки прекрасно понимают, о чем я говорю и плевали они на правду. У них правда — это ложь. Почему «Красный Курдистан» в Турции — террористическая организация, а в Азербайджане — нет? Чего вы добиваетесь переселением курдов и туркоязычных беженцев в лезгинские районы? В Огузе ими образованы уже две новых отдельных деревни и переделано одно бывшее армянское, Джалут.
Почему мои родные племянники, приезжая ко мне в Россию, не знают лезгинский язык? Моя сестра и мой зять — лезгины во всех поколениях. Я как никто другой знаю своих. Будет на это воля аллаха, я о себе отдельно расскажу При мне, в России, несколько десятков молодых людей с моей Родины снова научились разговаривать на лезгинском языке.