Превращение собора Святой Софии в Стамбуле в мечеть — пощечина от руководства Турции всему мировому христианству, заявил председатель Синодального отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Софии в Стамбуле для усиления сейсмоустойчивости конструкции, пишет Habertürk. 2 июля 2020 года Верховный суд Турции постановил, что собор Святой Софии в Стамбуле может стать мечетью по решению президента — до этого здание использовалось. Храм Святой Софии в Стамбуле станет мечетью.
Популярное
- Как Святая София стала музеем?
- Любопытные факты
- Посещение мечети Айя-София в Стамбуле для иностранных туристов стало платным
- Мечеть Айя-София Стамбул: фото, часы работы 2022, история
- Первый за 86 лет намаз в соборе Святой Софии. Фотографии
Решение о превращении храма Святой Софии в мечеть — это удар по всему мировому Православию
В 2019 году в ответ на решение США признать Тель-Авив столицей Израиля во время выборов мэра в Стамбуле Эрдоган объявил, что поддерживает превращение Святой Софии в мечеть. С 15 января 2024 года посещение мечети Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранцев, сообщил министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой. В первый год после открытия для богослужений мечеть «Айя-София» приняла более 3 млн посетителей. С момента завоевания Константинополя до решения Ататюрка принятого в 1934 Айя София уже была мечетью.
Больше не музей: Святая София в Стамбуле снова стала мечетью
Откуда такая цена — непонятно. Особенно с учетом того, что осмотр будет ограничен. Экскурсанты смогут осмотреть мозаики в галереях, но не смогут спуститься вниз, в основной зал, на знаменитый ковер. Мечеть Айя-София, вид изнутри, снято широкоугольной камерой для понимания масштаба. Дальше в галерее более детальные снимки. Листайте вправо. Турки добавили на стены медальоны с арабскими надписями из Корана. По-хорошему, он должен быть доступен бесплатно и в полном объеме для всех желающих. Также как Голубая мечеть или Сулеймание в том же Стамбуле.
Надо ли идти в Айя-Софию за 25 евро Опять-таки моё личное мнение — обязательно надо идти, хоть за какие деньги. Смириться с жадностью турецкого правительства и заплатить. София — выдающийся пример древней архитектуры и здание с невероятной энергетикой.
На церемонии ифтара были озвучены месседжи о дружбе и братстве, еще раз подчеркнута нерушимость азербайджано-турецкого единства, являющегося примером для всего мира. Было отмечено, что Азербайджан и Турция поддерживали друг друга в самые сложные периоды своей истории. За последние 20 лет под руководством Президента Реджепа Тайипа Эрдогана Турция прошла большой и славный путь развития и завоевала авторитет в мире. На встрече было отмечено, что Азербайджан и Турция полны решимости и способны реализовать все национальные цели.
Отношения между Азербайджаном и Турцией достигли наивысшего уровня благодаря лидерам наших стран и находятся в стадии перехода в качественно новую плоскость по ряду направлений.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
И речи нет о том, чтобы христиане получили равные права с мусульманами. И уж тем более нет речи о том, чтобы христиане открыто молились в Святой Софии, хотя греки в Америке даже создали организацию, которая добивается передачи собора православным. Да и многих межхристианских организаций тоже. Мне странно видеть, как многие восхищаются этой позицией, хотя по сути это манифест радикального секуляризма. Православные христиане встают на секулярную позицию от осознания, что бессильны изменить ситуацию.
Но это оборачивается еще одним признанием собственной слабости. Неужели что-нибудь более убедительное с христианской точки зрения официальные спикеры Православных церквей предложить не могут? Увы, не могут, так как ведут вполне земную борьбу за символический капитал, смириться с потерей которого не могут более 500 лет. Молитва и ее отсутствие Итак, первая позиция сформулирована предельно четко: пусть Святая София остается музеем и только музеем. Если православные там не могут молиться, то и мусульманам пусть будет запрещено. На этой радикально секулярной позиции, как ни странно, стоит большинство христианских консерваторов и фундаменталистов. Но есть проблема. На этой позиции можно было стоять с 1935-го по 2020 год.
Дальше она не работает. Вновь добиваться прежнего статус-кво? Практически нереально. Вторая позиция — значительно менее популярная, но тоже довольно простая и при этом компромиссная. Ее сторонники исходят из того, что молитва лучше, чем ее отсутствие. Поэтому, если христианам запрещено молиться, то пусть хоть мусульмане молятся. Под молитвой в этих дискуссиях понимают не личную молитву для нее препятствий нет, и каждый вошедший сам решает, молиться или нет , а именно совместное богослужение — намаз или литургию.
Посещение храма Святой Софии в Стамбуле для иностранцев и молящихся будет раздельным
С 15 января 2024 года посещение мечети Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранцев, сообщил министр культуры и туризма Турции Мехмет Нури Эрсой. СИМФЕРОПОЛЬ, 9 сен – РИА Новости Крым. Реставрационные работы с целью усиления сейсмоустойчивости начались в мечети Айя-Софии в Стамбуле, вход для верующих и туристов не ограничен, передает телеканал Habert?rk. Начался второй этап реставрационных работ в стамбульской мечети Айя-София, цель которого – защита здания от землетрясения. В 2019 году в ответ на решение США признать Тель-Авив столицей Израиля во время выборов мэра в Стамбуле Эрдоган объявил, что поддерживает превращение Святой Софии в мечеть.
Вход в Айя-Софию в Стамбуле теперь станет платным
Рассмотреть этот вопрос 5 июня просил президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Первую церковь на месте нынешнего собора Святой Софии построили еще в середине 300-х годов нашей эры во времена императора Константина I, при котором христианство стало основной религией Римской империи, а Константинополь его столицей. Вскоре церковь расширили, но в 532 году она сгорела во время крупнейшего в истории города восстания. Правивший в то время император Юстиниан I решил построить на месте церкви новый храм, который должен был свидетельствовать о величии империи. В его строительстве участвовали десятки тысяч человек и лучшие архитекторы того времени. До появления храма Святого Петра в Риме Софийский собор был самой большой христианской церковью. В ночь с 28 на 29 мая в соборе прошло последнее христианское богослужение. После этого храм обратили в мечеть и пристроили к нему четыре минарета. Тогда же он начал называться Айя-София.
Новую церковь строили 10 тысяч рабочих, используя лучший мрамор со всей Византии. Привезли 8 порфировых колонн и столько же из зеленого мрамора. Также в отделке использовали золото и слоновую кость. Освятил церковь в 537 году патриарх Мина. Храм обслуживали более пяти сотен служителей. В дальнейшем собор Святой Софии частично рушился в результате землетрясений. В 1054 году именно в этом храме произошло событие, которое положило начало разделению церквей на православную и католическую. Речь идет об отлучении от церкви константинопольского патриарха Михаила Керуллария. Последнее богослужение в качестве православного храма проводилось в 1453-м.
В том же году святыню захватили турки. Султан Мехмед II Завоеватель переделал ее в мечеть, надстроил один минарет. Старинные мозаики на стенах забелили, а поверху написали суры из Корана. Византийские фрески были покрыты слоем штукатурки и обнаружены веками позднее в ходе реставрационных работ. В 1935 году Кемаль Ататюрк подписал указ о переводе собора в статус музея.
Ататюрк хотел, чтобы роль ислама не слишком доминировала в национальной идентичности, которую пытались тогда сформировать для граждан Республики. Согласно кемалистскому национализму и секуляризму, реформа в религии необходима для построения новой национальной идентичности. Так что могло быть источником этой гордости? Следовало ответить на вопрос: почему турки великая нация? В то время писатель Нихат Сами Банарлы объясняет важность собора Святой Софии так: «Нам нужен Фатих Султан Мехмед как национальный герой — только такие воспоминания вызовут наше чувство национального доверия, в котором мы нуждаемся как в хлебе и воде». Собор Святой Софии находится на перекрестке тюркизма и исламизма — это точка, в которой сходятся эти две идеологии. Самое красивое в турецкой истории то, что когда мы захватывали какую-то территорию, мы превращали священные места в мечети» На данный момент общий курс в стране, особенно экономика, отношения с Западом и, в частности, с Грецией не радуют. В такие времена правители стремятся утвердить свои позиции в мире, повышать лояльность внутри страны, чтобы отвлечь внимание от основных проблем. С точки зрения власти нужна новая победа — но мечта Святой Софии также имеет историческое значение. Тайип Эрдоган, конечно, хотел быть лидером, который осуществил бы эту мечту. С другой стороны, мы знаем, что эта символика очень важна для националистических, консервативных и исламистских групп. Но нельзя быть уверенными, что она имеет такое же значение и для масс. Есть и другая символика сегодняшних событий, напоминает нам журналист Фехим Таштекин: первая молитва приурочена к годовщине Лозаннского мирного договора, подписанного 24 июля 1923 года. Договор установил новые границы Турции, юридически оформив распад Османской империи и закрепив территорию Турции в ее современных границах, и ознаменовал мир между Турцией и державами Антанты. Периодически нарастающая враждебность Греции, отсутствие туристов из-за пандемии… Теперь мы думаем, какие следующие шаги могут быть предприняты для консолидации исламистско-консервативно-националистической базы? Изменение в Гражданском кодексе? Легализация многоженства? Я думаю о реальной, далекой от внимания исламистов повестке для страны: коррупция, грабежи, растраты, ложь, клевета, резня, пытки, жестокость, несправедливость, беззаконие, обман, бедность, безработица, бесправие, самоубийства, убийства женщин, устранение конкурентов в бизнесе, враждебность к природе, к человечеству и цивилизации безотносительно к исламу». Реакция других стран Газеты Sol и Gezeteduvar приводят реакцию других стран на решение о смене статуса собора. Московский патриархат, расценивая это решение как «удар по православным людям во всем мире», напоминает нам, что собор Святой Софии является таким важным символом для православного мира, как для католиков базилика Святого Петра в Риме. Папа Франциск сказал: «Я думаю о Софии, и мне очень больно». Расположенный в Женеве Всемирный совет церквей, в состав которого входит 350 церквей, призвал к возвращению собору Святой Софии статуса музея. ЕС выступил против того, чтобы менять статус собора Софии в Стамбуле, так как это обострит межрелигиозные конфликты, и призвал Турцию пересмотреть это решение и прекратить активность, которая противоречит интересам ЕС и провоцирует международное напряжение. Из стран арабского мира Турцию поддержали Иран и Оман. Если Эрдоган использует этот шаг для достижения местных политических целей, таких как решение экономических проблем и ослабление поддержки оппозиционной партии со стороны населения, он ловко играет в эту опасную игру, как уже отметила западная пресса, в частности журнал Economist. Но с точки зрения Ближнего Востока он занимается тем, что подпитывает межрелигиозные конфликты в регионе, где происходят военные столкновения», — сообщает ливанская газета «Эль Модон». Пресса Египта, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов подвергла критике президента Реджепа Тайипа Эрдогана за его решение, в то время как средства массовой информации в Катаре дали ему высокую оценку.
С момента захвата Константинополя османами в 1453 году и до 1934 года Айя-София действительно была мечетью. В последнее время вокруг законности декрета Ататюрка вдруг возникло много споров, некоторые СМИ даже писали, что, мол, подпись там ненастоящая. И, несмотря на то, что Верховный суд Турции подтвердил законность декрета 1934 года, судьба Айя-Софии все равно изменена. Пересмотр его статуса болью отзовется в сердцах миллионов людей в мире, прежде всего православное сообщество и все христианское человечество. Прежде чем нарушать балансы, надо осознавать ответственность такого акта", - заявил зампредседателя отдела внешних церковных связей Московского патриархата Николай Балашов. У Русской православной церкви к собору Святой Софии вообще особое отношение. Именно в нем крестилась княгиня Ольга, и в этом храм пришли послы князя Владимира, когда он выбирал веру для себя и для всей Руси. Красота собора, по преданию, предопределила выбор в пользу восточного христианства - то есть православия.
Турецкий гамбит: зачем переделывать собор Святой Софии из музея в мечеть
Выложенные в соцсети фотографии вызвали широкое возмущение в связи с тем, что Турция не может защитить памятник, включенный в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Привести его в надлежащий вид и привлечь виновных в вандализме к ответственности призвала Греция, где, как сообщили в МИД, "потрясены и опечалены" произошедшим. Она также выразила уверенность в том, что появившиеся повреждения на воротах невозможно было сделать, не ударив их много раз. После этого часть византийской мозаики христианского периода была завуалирована. Как отмечает телеканал, решение турецкого руководства вызвало бурю негодования, особенно - за пределами Турции.
Таким образом, можно будет наконец-то увидеть эти мозаики и вид на убранство мечети со второго яруса.
И в его цену также заложена колоссальная турецкая инфляция. Второй после Софии Константинопольской главный памятник византийского искусства — Монастырь Хора — также сначала стал мечетью, фрески были замазаны, потом он был отреставрирован и в 1945 году превратился в музей Карийе, а в 2020-м — храм Христа Спасителя монастыря Хора, или, как его называют, «Сикстинская капелла Византии», снова стал мечетью. Однако пока она не действует — все стены в росписях и мозаиках с ликами святых, которые запрещены в исламе. До сих пор разрабатываются визуальные решения, как их закрыть. Во всем мире вход в главные соборы свободны во время богослужений.
В остальное время туристам чаще всего приходится платить, но в билет обычно входит и экскурсия. В собор Святого Павла в Лондоне, в Саграда Фамилия в Барселоне, в собор Святого Петра в Ватикане она обойдется примерно в те же 25 евро, или в случае с собором Святого Петра, например, с утра придется отстоять километровую очередь — и тогда можно войти бесплатно. В России расценки скромнее — вход в Исакий в Санкт Петербурге — 450 рублей, еще 300 рублей нужно заплатить, если есть желание подняться на колоннаду. Стоимость билета на посещение архитектурного ансамбля Соборной площади в Москве без экскурсии — 700 рублей. Но это музеи, и служба здесь проходит лишь в некоторых храмах и то по праздникам.
Так собор Святой Софии начал свой путь от христианского храма к мечети. После падения Византии Святая София оказалась полностью утраченной для христианского мира. А ведь именно благодаря ей Киевская Русь стала православной. Дело в том, что когда послы князя Владимира прибыли в Константинополь, они были приглашены на богослужение в Великую церковь.
Величие храма и его богатое убранство, а также сама церемония произвели на них столь глубокое впечатление, что по возвращении они убедили князя принять христианство. Мозаика с изображением Богоматери с Младенцем в Софийском соборе. Иисус Христос, а по обе стороны от него в медальонах находятся портреты Богородицы, архангела Михаила и императора Льва VI. Мозаика императрицы Зои в соборе Святой Софии.
Впечатлиться было от чего. Собор Святой Софии — это классическая базилика с прямоугольным основанием. У неё два уровня - нижний этаж и галерея. Первый ярус был предназначен для представителей духовенства и императора, а также для прихожан-мужчин.
Женщины должны были находиться наверху. В здании храма девять выходов. Главный — это знаменитые Императорские ворота. Расположены они с западной стороны.
Легенда гласит, что созданы ворота из остатков Ноева ковчега. Их использовали только по большим праздникам, а проходить через них имели право лишь правители и патриархи. План собора Святой Софии. Нынешнее решение суда вызвало значительные протесты.
Известный своими Имперскими и Мраморными Воротами, собор имеет 104 колонны, некоторые из которых привезены из древних городов. Шедевры музея которые стоит увидеть Собор очаровывает людей не только впечатляющим архитектурным дизайном, но и позолоченной, посеребренной, стеклянной, терракотовой и цветной мозаиками, 6-го века с цветочными и геометрическими мотивами. Также можно ознакомиться с тем, как повлияло на собор пришествие османской империи. Например, мозаичной тугрой султана Абдулмецида. А также восемью большими кругами, на которых можно увидеть труды известного каллиграфа Кадиаскера Мустафы Иззета. Или с двумя громадными мраморными скульптурами, стоящими в боковых проходах. В каждой из них могло содержаться до 1250 литров жидкости. Когда собор стал впервые мечетью?
Музей теперь славится рядом мавзолеев османских султанов, которые были пристроены к зданию. Четыре минарета собора, как известно, были построены Мимаром Синаном, которые также увеличивают великолепие сооружения.
Минтуризма Турции: посещение Айя-Софии не будет ограничено на время реставрации
Ислам отошел на второй план, когда президент Кемаль Ататюрк в 1923 году начал создавать светское государство. И вот теперь Эрдоган поворачивает Турцию вспять. Как в России восстанавливалась Русская церковь после большевиков. Для греков, сербов, итальянцев и армян, которые теперь считают себя турками, превращение в мечеть музея Святой Софии так же важно, как восстановление храма Христа Спасителя для россиян. Собор Святой Софии в Стамбуле - самый известный памятник византийской архитектуры.
Крупнейший христианский храм до постройки собора Святого Петра в Риме. Храм был построен императором Юстинианом I в Константинополе на месте сгоревших христианских храмов. Юстиниан 600 г. Софийский собор был разграблен.
Вскоре он был превращен в мечеть Айя-София. Мехмед II 1500 г.
Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
При этом, как отмечают местные СМИ, власти не пытаются пресечь это.
По мнению специалистов, если массовое посещение Софии десятками тысяч мусульман продолжится, к 2050 году собору грозит разрушение.
На сегодняшний день даже мусульмане, которые приходят молиться, не могут пройти дальше места моления. Самое удивительное, что основная архитектурная ценность или историческая ценность объектов, событий, которые происходили в соборе, находятся именно в той основной части». Учитывая архитектурные особенности строения, некоторые части собора закрывать не стали. К примеру, православный крест. Открыты и фрески серафимов. Лики трех ангелов были замазаны еще при Османской Империи, а четвертый — теперь за строительными лесами. Храм Святой Софии раньше ежегодно посещали от 4 до 10 миллионов туристов. Это было самое посещаемое историческое сооружение в стране.
В Турции открыли восстановленное при мечети Айя-София медресе
Собор Святой Софии в Турции снова стал мечетью | Всемирно известный собор Святой Софии в Стамбуле вновь станет мечетью. |
Собор Айя-София в Стамбуле: тайны, мистика, история, советы туристу | Посещение мечети Айя-София в Стамбуле станет платным для иностранцев с 15 января 2024 года. |
В Турции решили сделать платным вход в Айя-Софию для иностранцев
Власти Турции решили с января 2024 года сделать платным вход в мечеть Айя-София (собор Святой Софии) в Стамбуле для иностранцев. За свою историю Айя-София успела побывать патриаршим православным собором, музеем и мечетью. «Госсовет Турции отменил решение от 1934 года о превращении Айя-Софии в музей», — передает телеканал, отмечая, что теперь Айя-София может использоваться как мечеть. Мечеть Айя-София находится в историческом центре Стамбула.
Межпарламентская ассамблея Православия призывает спасти Айя-Софию от вандалов
Иностранцам запретят бесплатный вход в мечеть Айя-София | Всемирно известный собор Святой Софии в Стамбуле вновь станет мечетью. |
Минтуризма Турции: посещение Айя-Софии не будет ограничено на время реставрации | Верующие и туристы смогут посещать мечеть Айя-София без ограничений во время работ по реставрации, сообщили РИА Новости в министерстве туризма Турции. |
Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле сделали платным - Россия 24
В результате землетрясения 1894 года появились крупные трещины, и стенная мозаика осыпалась вместе со штукатуркой. Экспертиза, проведенная западными специалистами по истории искусств, выявила мозаики в соборе «Айя-София», а художники, привезенные в Стамбул, работая в закрытой мечети под черными покрывалами, их восстановили. Поэтому, «возрождение мозаик» заняло 15 лет. На фундаменте неизвестно кем инициированной сказки о том, что «мозаика была замазана штукатуркой», было возведено здание истории о том, что «соскребая штукатурку, были обнаружены мозаики». Что же это за «штукатурка», если для того, чтобы ее соскрести необходимо потратить 15 лет! Эти наблюдения принадлежат «внимательному» очевидцу и выглядят более правдоподобными, нежели сказка о том, что «мозаики были выявлены, пока соскребали штукатурку». Принято усиливать это утверждение клеветой похожей на комплимент в виде «уважения Фатиха к искусству». Да, султан Фатих Мехмед относился к искусству с уважением. Однако кто сказал, что сохранение христианских фигур в мечети является проявлением «уважения к искусству»? Кроме того, почему те, кто рассуждает об «уважении к искусству», ничего не говорят «врагам искусства», которые под предлогом, что «они де загораживают красоту здания», снимают с тех же стен таблички с «шедеврами каллиграфического искусства» и подвергают их гниению в подвалах из-за того, что, мол, они не помещаются в дверях?
Неужели для того, чтобы что-то считалось «искусством», оно обязательно должно быть крестовым? Фатих, оставив церкви и синагоги свободными, в избытке продемонстрировал свое уважение. А превращение «Айя-Софии» в мечеть является утверждением завоевания. Разве он должен был сохранить мозаики из соображений «мол, пусть не утруждаются, когда будут «Айя-Софию» вновь превращать в церковь»? Сказали, «разве может быть мечеть закрыта? Это решение передало всю инициативу в отношении «Айя-Софии» в руки крестоносцев. К тому же «временное закрытие», действующее и по сей день, является их инициативой. Вторым критическим шагом является отчет «музейной комиссии» от 27 августа 1934 года, в котором было сказано: «Мечеть закрывается для поклонения, будет создан «Музей Византии». Единственный христианин из этой комиссии, куратор Стамбульского музея профессор Унгер, сказав «продолжение поклонения будет способствовать лучшему сохранению храма», выступил в оппозиции к решению и настаивал на том, чтобы мечеть оставалась открытой.
Министр образования Абидин Озмен, руководивший «содержательной» частью операции «музей», сказал: «Все, вплоть до президента, выступили против закрытия мечети, однако, как ни странно было исполнено решение «закрыть», которое было отвергнуто комиссией». Третьей и завершающей стадией предательства стало превращение «Айя-Софии» в «музей» и незаконное закрытие мечети 24 ноября 1934 года в результате «разделения обязанностей» в кабинете министров, возглавляемом Инёню в рамках сотрудничества с Уиттимором. На «Айя-Софию» повесили «отметку о казни» 10 декабря 1934 года те, кто на решетках мечети «Айя-София» увидели табличку «Музей закрыт до конца ремонтных и классификационных работ», вздрогнули. Табличка напоминала обычную «отметку о казни», которая висела на шее людей, вздернутых на виселицах в период диктаторства республиканской народной партии. Вместе с надписью на двери и так закрытой для поклонения «Айя-Софии» был повешен «замок», ведь «казнь мечети» происходит именно таким образом… Ковры «временно» закрытой мечети были распределены направо и налево, наподобие имущества тонущего корабля. Подсвечники были отданы на переплавку. Мечеть «Айя-София» во время открытия 1 февраля 1935 года уже была музеем «Айя-София»… Мечеть «Айя-София» в результате крестового похода, руководимого Уиттимором, была «незаконно» закрыта. Решение кабинета министров от 24. Следовательно, это решение не имеет статуса «официального документа».
Но на практике оно было исполнено так, как будто оно имеет официальный статус. Так завершилась операция.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Но это оборачивается еще одним признанием собственной слабости. Неужели что-нибудь более убедительное с христианской точки зрения официальные спикеры Православных церквей предложить не могут? Увы, не могут, так как ведут вполне земную борьбу за символический капитал, смириться с потерей которого не могут более 500 лет. Молитва и ее отсутствие Итак, первая позиция сформулирована предельно четко: пусть Святая София остается музеем и только музеем. Если православные там не могут молиться, то и мусульманам пусть будет запрещено. На этой радикально секулярной позиции, как ни странно, стоит большинство христианских консерваторов и фундаменталистов. Но есть проблема. На этой позиции можно было стоять с 1935-го по 2020 год. Дальше она не работает. Вновь добиваться прежнего статус-кво? Практически нереально. Вторая позиция — значительно менее популярная, но тоже довольно простая и при этом компромиссная. Ее сторонники исходят из того, что молитва лучше, чем ее отсутствие. Поэтому, если христианам запрещено молиться, то пусть хоть мусульмане молятся. Под молитвой в этих дискуссиях понимают не личную молитву для нее препятствий нет, и каждый вошедший сам решает, молиться или нет , а именно совместное богослужение — намаз или литургию. Наконец, чисто гипотетически есть третий вариант: исходя из законов Турции как все еще светского государства, продолжать искать пути для совершения православного богослужения в Святой Софии. Если мусульмане — это большинство, и они могут молиться в Айя-Софии каждый день, то христиане могли бы там молиться хотя бы раз в год. Звучит фантастически? Да, абсолютно. Но сейчас не менее фантастически звучит и первая позиция.
Софийский собор - памятник византийского зодчества, который был возведен в 532-537 годах по указанию императора Юстиниана. После падения Византийской империи в 1453 году он был превращен в мечеть. В 1935 году, согласно декрету правительства Турции, подписанному основателем современного турецкого государства Мустафой Кемалем Ататюрком, собор стал музеем. В 1985 году архитектурный комплекс вместе с другими памятниками, расположенными в исторической части Стамбула, был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Обратите внимание:
- Зачем христианский собор Святой Софии превратили в мечеть, и Почему это важно для атеистов
- В Турции отреставрируют мечеть Айя-София
- Больше не музей: Святая София в Стамбуле снова стала мечетью | Точка Арт
- В РПЦ назвали превращение Айя-Софии в мечеть «пощечиной христианству»
- В Турции вход в мечеть Айя-София станет платным для иностранцев - Ведомости
Посещение мечети Айя-София в Стамбуле стало платным для иностранных туристов
Посещение мечети Айя-София в Стамбуле стало платным для иностранных туристов | Святая София в Стамбуле снова стала мечетью. |
Решение о превращении храма Святой Софии в мечеть — это удар по всему мировому Православию | С 15 января 2024 года туристы будут вынуждены платить за вход в мечеть Айя-София (собор Святой Софии). |
Легендарный музей Айя-София в Стамбуле снова стал мечетью - Qazpulse | За свою историю Айя-София успела побывать патриаршим православным собором, музеем и мечетью. |
Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле станет платным
Подпишитесь на канал Россия 24 Иностранным туристам отныне придется заплатить за посещение мечети Айя-София в Стамбуле. Вход в мечеть Айя-София в Стамбуле с понедельника станет платным для иностранных туристов спустя три с половиной года после превращения музея в религиозный объект. Начиная с 15 января 2024 года, иностранные посетители будут обязаны оплатить вход в знаменитую мечеть Айя-София в Стамбуле.