Новости из мира авиации. У нашего модифицированного МиГ-21ПФМ появилась возможность совершать взлёт с коротких «взлёток» и даже с грунтовых аэродромов. Интерфакс: Российские военные нанесли удар по украинскому аэродрому, уничтожив истребитель МиГ-29, заявили в Минобороны РФ. Экспериментальная модификация МиГ-21ПД (1966 г.) не получила распространения, как и МиГ-21И(1968 г.) – неудачная модель. Истребитель миг-21 ПФМ.
Самолет миг-21бис (51 фото)
МиГ-21ПФМ. Авиакомпания: ВВС СССР. Кроме МиГ-21ПФ, в 1965 году ВВС Болгарии получили 12 МиГ-21ПФМ. В статье содержится информация по хронологии МиГ-21 в производстве и в составе ВВС СССР, а так же данные по экспорту самолетов МиГ-21.
Не туда попал: советский МиГ-21ПФМ сбежал с аэродрома НАТО 55 лет назад
МиГ-21ПФМ — серийный самолет с радиоприцелом РП-21 М, имел двухствольную пушку ПШ-23, две управляемых ракеты класса «воздух-воздух» и систему обнаружения радиолокационного облучения «Сирена-ЗМ». А простой как калаш МиГ-21, начинка которого в беспилотном варианте должна стать еще проще чем у пилотируемого самолета, уже был в огромной серии. В далеком 86 году после L-39 пересел летать на такой МиГ-21. 14 февраля 1967 года советский МиГ-21ПФМ, пилотируемый Фёдором Зиновьевым из-за плохой видимости нарушил границу ФРГ и приземлился на аэродроме Темпельхоф.
Самолёт МиГ 21
В том же году началось серийное производство истребителя второго поколения. За четыре с лишним десятка лет, со дня поступления боевого самолета в части и до сегодняшнего дня, он стоит на вооружении не только в стране его создания, но также во многих других странах. МиГ-21 производился по лицензии на заводах Чехословакии в 1962-1966 гг. Самолет, выпущенный в Китае, имел обозначение «Хиан» F7. Боевые действия в Корее 19501953 гг. МиГ-21 Проводимый анализ показал, что советский истребитель МиГ-15 наряду с преимуществами имел недостатки по сравнению с самолетами «Сейбр». Уже с 1954 г. Накопленный годами опыт КБ А. Микояна способствовал его коллективу успешно и своевременно решить одну из важнейших задач государственного уровня. История создания самолета МиГ-21 Данный аппарат поистине можно назвать наиболее известным и выдающимся истребителем, который относится ко второму и в дальнейшем к третьему поколению. Данная машина наиболее активно использовалась в 60-70-х годах прошлого века.
Данный самолет изготовлен из алюминия и его сплавов, причем практически все соединения производились с помощью заклепок. Фюзеляж аппарата имел нормальную схему строения. На нем были низко расположены крылья, которые имели стреловидную форму. Весь корпус представлен как полумонокок, который оснащен четырьмя лонжеронами. При проектировке конструкторами были созданы два аппарата с обозначением МиГ-21, которые имели существенные отличия между собой. Первый, как говорилось ранее, имел стреловидные крылья и обозначался еще как Е-2, а вторая машина имела треугольные крылья и обозначалась шифром Е-4. Как ни странно, такие отличия были из-за того, что на то время конструкторы не могли точно высчитать, с каким крылом самолет сможет достичь максимальных скоростей, и они решили это проверить на практике.
Многие иностранные фирмы, в частности, израильские и индийские предлагали свои услуги по доработке, установке новейшего оборудования и вооружения этого легендарного самолёта. Миг 21 Описание конструкции По аэродинамической компоновке МиГ 21 — это самолёт со средним расположением крыла треугольной формы и традиционным хвостовым оперением. В носовой части машины расположен многорежимный воздухозаборник с центральным телом, внутри которого установлена бортовая радиолокационная станция.
Антенна РЛС закрыта подвижным конусом с продольным ходом. Перемещается конус с помощью гидропривода и фиксируется в трёх положениях: убран нормальное , частично выдвинут скорость 1,5м и полностью выдвинут скорость более 1,9м. На наиболее распространённой модификации МиГ 21МФ, ниже створок дополнительного забора воздуха установлены аэродинамические гребни, исключающие попадание раскалённых газов в воздухозаборники при стрельбе из пушки. Под крылом на фюзеляже находятся створки ниши основных стоек шасси с колёсами диаметром 800 мм, позволяющих эксплуатировать машину с плохо подготовленных полос. На нижней поверхности фюзеляжа расположены три тормозных щитка, открывающихся с помощью гидроцилиндров вперёд по полёту. Выпуск щитков не сказывается на балансировке самолёта. В цилиндрическом контейнере, размещённом под основанием киля, находится тормозной парашют. На расходе топлива доработка практически не сказалась, а использование титановых сплавов вместо стали, даже снизило массу силовой установки. В МиГ 21 кабина у более поздних модификаций стала более эргономичной, оснащена новой авионикой, пилот сидел в катапультном кресле «ноль-ноль» КМ-1.
По заданию самолеты планировали доставить на военный аэродром армии ГДР Коттбус. К слову, Григорьев ранее летал на другой аэродром Темплин , и этот маршрут ему был не знаком. Что вскоре и сказалось самым неожиданным образом.
Напомним, что Сырский пришел на смену Залужному в феврале текущего года. Последний теперь работает послом в Англии.
Post navigation
- Последний полёт румынского МиГ-21 LanceR, 15.05.23
- Читайте также
- Самолёт Миг-21: последние модификации легендарного истребителя, характеристики (ТТХ)
- Монголия получила из России еще четыре учебно-боевых истребителя МиГ-29УБ ?: bmpd — LiveJournal
- Миг-21 — самый распространенный сверхзвуковой самолет в истории
- Невероятный «двадцать первый» - истребитель на все времена
МиГ-21 в Египте и Сирии
перехватчиков под индексом Е-7 (МиГ- 21 ПФ, ПФМ и другие). Ошибочная посадка МиГ21 ПФМ на чужом аэродроме в 1967. Новости из мира авиации. Истребитель миг-21 ПФМ. семейство многоцелевых сверхзвуковых истребителей, самый распространённый сверхзвуковой боевой самолёт в мире.
Транспортировка истребителя МиГ-21ПФМ
Отличался составом оборудования. Выпускался с 1963 года. МиГ-21ПФМ «изделие 94» — доработанный. Всвязи с установкой нового катапультируемого кресла изменена конструкция фонаря. Выпускался в 1964-1965 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в страны Варшавского договора. Раскраска советских истребителей МиГ-21 состояла из отсутствия окраски. А от кого им было камуфлироваться? Отличался двигателем Р-11Ф2С-300. Выпускался в 1965-1971 годах на Горьковском авиазаводе.
Поставлялся в Египет. Выпускался в Горьком в 1965-1968 годах. Увеличен состав вооружения. Выпускался в Горьком в 1968-1974 годах. МиГ-21СМТ «изделие 50» — самолёт с увеличенным запасом топлива. Выпускался в Горьком в 1971-1972 годах. В Тбилиси в 1962-1966 годах изготовлен 181 самолёт. Экспортный вариант выпускал завод «Знамя Труда» в 1964-1968 годах. Выпускался в Тбилиси с 1971 года.
Изготовлено 1133 самолёта. Поставлялся на экспорт. Выпускался в Тбилиси в 1966-1971 годах. Изготовлено 347 самолётов. На экспорт выпускалось «изделие 68А» до 1970 года. МиГ-21Ф Е-6, «изделие 72» — первый серийный вариант истребителя. Вооружён 2 пушками НР-30. В 1959-1960 годах выпущено 99 самолётов. В 1966-1968 годах выпускался на заводе «Знамя Труда».
Поставлялся в Индию, Ирак и другие развивающиеся страны.
Так, в феврале 2017 года в ходе приграничного конфликта между Пакистаном и Индией эти самолеты столкнулись с пакистанскими F-16. Тогда сообщалось, что индийские летчики потеряли два МиГа, а пакистанские — одного «Сокола». В боях за независимость Индии Начало экспортных поставок МиГ-21 относится к 1962 году, и лидировала в этом Индия, куда ровно 57 лет назад поступили первые шесть МиГ-21Ф. И снова первым его импортером стала Индия. МиГ-21ФЛ серийно строился на заводе «Знамя труда» в 1965—1968 годы, а с 1966-го — по лицензии в Индии.
В 1998 году в Индии находилось около 50 таких истребителей. Если верить зарубежной прессе, то 6 декабря 1971 года индийский пилот на МиГ-21ФЛ сбил из пушки на малой высоте своего «старшего брата» — пакистанский истребитель F-6 вариант МиГ-19С, выпускавшийся в Китае. В 1999 году в индийском штате Кашмир армия в труднопроходимых горных районах, да к тому же на высотах 3000—5400 м, вступила в затяжные бои с малочисленными, но хорошо подготовленными отрядами боевиков. Переломить ситуацию смогла лишь авиация. Всего же за 49 дней воздушной кампании авиация Индии выполнила 550 самолетовылетов для бомбоштурмовых ударов по наземным целям, и основная тяжесть пришлась на МиГ-21 и МиГ-27. В том же году 11 августа пилот индийского МиГ-21 сбил пакистанский самолет-разведчик «Атлантик».
По сообщению представителя Минобороны Пакистана, все 16 членов экипажа погибли. Трудно сказать, кто прав в этой истории, а кто виноват. Пакистан утверждает, что обломки машины упали на его территории, а противоположная сторона говорит о том, что решение об уничтожении было принято, когда «Атлантик» находился в воздушном пространстве Индии. Страшная статистика, и причин здесь несколько. Прежде всего сказалась нехватка запчастей. Отсутствовал надлежащий контроль за продлением ресурса планера.
Да и летчики, особенно молодые, не очень-то стремились летать на МиГ-21 и не очень верили в машины, поскольку самолет не ремонтировался и не дорабатывался. Более вероятно, что обыватель скорее обратит повышенное внимание на эпитет «блестящий» применительно к МиГ-21 и негодующе возмутится, почему до сих пор 40-летняя старая ведьма составляет компанию 20-летним летчикам. Однако выиграет наверняка тот, кто уверенно так или иначе захочет держать пари со среднестатистическим индийцем на катастрофы МиГ-21. СМИ регулярно о них информируют. Говорят, глазами свидетеля красота искажается; а будет ли также верно утверждение о том, что уродство также становится искаженным из-за злого пера или после пересказов злых языков? Понадобится талант великих мастеров слова, чтобы исправить несправедливость, окутавшую несчастную голову повелителя неба — истребителя МиГ-21.
На них ставились усовершенствованные двигатели АМ-11, которые обозначались как Р-11Ф-300, тягой 3880 кгс на форсаже 5740 кгс. Под- крыльевые пилоны не монтировались. Самолет после доработки получил обозначение Е-66А. Контейнер подвешивался на место центрального подфюзеляжного пилона.
Первый прототип Е-8. МиГ-21 ПД Экспериментальный вариант самолета с коротким взлетом и посадкой. Первый полет Е-8ПД состоялся 16 июня 1966 года.
По словам российских военных, в течение недели сдались в плен 15 украинских военнослужащих. Российские военные заявили, что за неделю нанесли 35 групповых ударов высокоточным оружием, в том числе гиперзвуковыми "Кинжалами", по объектам энергетической отрасли, предприятиям ВПК и железнодорожной инфраструктуры Украины в ответ на попытки нанести ущерб объектам энергетики и промышленности РФ. По данным ведомства, в результате ударов поражены объекты энергетической отрасли Украины, предприятия военно-промышленного комплекса ВПК и железнодорожной инфраструктуры, средства противовоздушной обороны, арсеналы, базы горючего, цеха производства и ремонта безэкипажных катеров и беспилотных летательных аппаратов.
🇷🇺 21-93 - Последняя модификация «Балалайки»
МИГ-21пфм, Дни Славы и Забвения — пост пикабушника Towely. Прототип МиГ-21 (Е-4) поднялся в воздух 16.06.55. Принят на вооружение в 1955 г., тогда же началось его серийное производство. На МиГ-21ПФМ, МиГ-21С и всех истребителях МиГ-21 последующих модификаций установлены встроенные пушки ГШ-23Л (23 мм). С самолета МиГ-21 ПФМ источником переменного тока напряжением 115 В являлся генератор СГО-8.
Войска РФ уничтожили украинский МиГ-29 и восемь реактивных систем HIMARS
На фоне этого такие мелочи, как неправильная расшивка, смещённые назад ниши шасси и прочие мелочи просто несущественны. В то же время стоит это недёшево. На этом с Fujimi завязываю, ибо модели попадаются не особо часто, и отдавать за них по 700-800 рублей только ради обмера я не намерен. Несколько лучше выступили соотечественники Fujimi - Hasegawa. Их МиГ-21 послужил оригиналом для модели корейской фирмы Academy как и МиГ-23 и МиГ-27 , так что ограничимся рассмотрением последней, тем более что японцы её уже не производят. При этом отсутствуют окошки в закабинном гаргроте, что было характерно для некоторых серий МиГ-21Ф-13 и китайских J-7 ранних серий, и пушки. Вооружение состоит из двух ракет. Расшивка - тонкая внутренняя, но неточна и бедновата. При этом модель довольно точно соответствует модификации МиГ-21Ф-13.
Декаль - на один вариант, финских ВВС. В целом - довольно приличная модель за вполне доступную цену. Неожиданно порадовали чехи из фирмы Bilek. Поначалу эта фирма пробавлялась перепаковками моделей Italeri и Airfix. Затем появились первые собственные модели. Скажу сразу, для меня эти модели - безусловные фавориты. Несмотря на их недостатки. А недостатки, к сожалению, есть.
Чехи подобно японцам из Fujimi погнались за унификацией форм. Модели имеют одну общую рамку с деталями - в заисимости от модификации часть их ниши шасси и колёса, носовые конусы не используются. Крыло относительно точно соответствует оригиналу, а вот фюзеляж подкачал. На всех моделях неточна хвостовая часть, а у спарок У и УМ она вообще одинакова, что неверно. На половинках фюзеляжа отсутствуют штифты для совмещения. Отсутствуют и посадочные места под мелкие детали. Впрочем, в инструкции указаны с точностью до миллиметра позиции для каждой детали, так что вооружайтесь линейкой! В целом изделия Bilek обеспечивают наилучшее качество за приемлемую цену.
При этом они остаются всего лишь заготовками, как, впрочем, и остальные выпускающиеся сейчас модели. Однако из них можно получить хорошую модель при минимальных трудозатратах. Рекомендуется использование эпоксидных наборов от НеОмега или Pavla Models и фототравленки от Eduard. Помимо Bilek, МиГ-21 удостоился внимания и других чешских фирм. Относительно последнего не могу ничего сказать, но МФ производит неблагоприятное впечатление.
Превосходство в небе Во вьетнамской войне довольно долго хозяевами неба оставались американские «Фантомы». Дело в том, что поначалу вьетнамцы располагали лишь дозвуковыми истребителями J-5 МиГ-17Ф производства Китая и несколькими советскими МиГ-15бис. Этого было явно не достаточно, чтобы конкурировать со штатовскими F-4. Хотя после разработки особой тактики ведения воздушного боя, когда вьетнамские летчики атаковали «Фантомы» с малых высот, самолеты противника удавалось сбивать и такими силами. Подчас американцы просто не успевали вступить в бой. И всё же перевес до поры до времени оставался за ними. Всё изменилось, когда во Вьетнам поступили зенитные ракетные комплексы С-75 и новые МиГи. В одном только 1966 году США потеряли в боях 47 самолетов, тогда как вьетнамские авиационные силы не досчитались лишь 12 истребителей. Американцы были вынуждены признать превосходство советских самолетов по многим показателям, таким, например, как угловая скорость разворота, а также эксплуатационная перегрузка. В целом управляемость у Миг-21 оказалась лучше. К тому же выяснилось, что «Фантомы» склонны попадать в плоский штопор, выйти из которого было практически невозможно. Только из-за этого к 1971 году американцы потеряли порядка 80 «Фантомов». Есть данные, что с 1965 по 1968 годы в 268 воздушных боях над Вьетнамом было сбито 244 американских и 85 вьетнамских самолетов. В дальнейшем воздушные дуэли продолжались, но уже не так интенсивно.
Самолеты в новой конфигурации, в отличие от первого Е-7Р, имели киль увеличенной площади и бортовое оборудование, аналогичное устанавливаемому на МиГ-21ПФМ. В таком виде фронтовой разведчик был рекомендован к серийному производству и принятию на вооружение советских ВВС. Серийные разведчики получили обозначение МиГ-21Р и заводские шифры «изделие 94Р» и «изделие 03». Разведчики выпускались до 1971 г. Как и другие представители семейства «двадцать первых», они непрерывно совершенствовались. Постепенно на самолет поставили локатор РП-21, систему предупреждения об облучении СПО-3 «Сирена-3» , перископ для обзора задней полусферы, штангу ПВД сместили вправо первые серийные разведчики отличались ПВД, расположенным симметрично. Вооружение разведчика в принципе соответствовало перехватчику, однако пилоны для его подвески часто вообще снимали, благодаря чему несколько увеличивалась продолжительность полета. Для поставок дружественным странам МиГ-21Р выпускался под шифром «изделие 94РА» с некоторыми изменениями в оборудовании.
После их успешного прохождения началось производство серийных машин под индексом МиГ 21Ф. Немного позднее в 1960 году выпустили МиГ 21Ф 13, на который установили ракеты К-13. Установив на машину новый радиолокационный прицел и повысив запас топлива, выпустили серию с индексом МиГ 21ПФ, а затем истребитель с усовершенствованным оборудованием и вооружением, с иным фонарём кабины получил обозначение МиГ 21ПФМ. Постепенно обозначился отход от концепции лёгкого истребителя — вес машины возрастал, усложнялось оборудование и вооружение. Второе поколение семейства 21-х в 1964 году оборудовали новой радиолокационной станцией «Сапфир-21» и пушкой ГШ-23Л, машину обозначили как МиГ 21С. МиГ 21 Самая лучшая и совершенная модификация представлена третьим поколением МиГов. Этот вариант получил обозначение МиГ 21 бис и стал единственным в этом поколении. Для ВВС машины оснастили оборудованием для захода на посадку вслепую — системой «Полёт-ОИ», а самолёты противовоздушной обороны получили комплект аппаратуры наведения «Лазурь-М». Технические характеристики МиГ 21 бис в 1972 году улучшены за счёт установки на машину нового двигателя Р-25-300. Лётные параметры истребителя стали сопоставимы с американским F 16, уступая ему в авионике и боевой нагрузке. Миг 21 Модернизированный в 1993 году МиГ 21 93 разработан для размещения современного ракетного вооружения, новой электрической системы управления и бортовой мощной РЛС «Копьё». Эти машины шли на экспорт и замену старых МиГ 21, которые имелись во многих странах за рубежом.
Советский «МиГ-21» против американского «Фантома»
МиГ-21 проделал долгий боевой путь, поучаствовал практически во всех войнах второй половины ХХ века на планете и сейчас остается опасным соперником для любого современного истребителя. перехватчиков под индексом Е-7 (МиГ- 21 ПФ, ПФМ и другие). Все МиГ-21ПФМ стояли на вооружении 15-го авиаполка до 1992 года. Самолеты МиГ-21ПФ и МиГ-21ФЛ оснащались только ракетным вооружением, а истребители МиГ-21 ПФМ и МиГ-21С получили подвесной контейнер ГП-9 с 23-мм авиапушкой ГШ-23. МиГ-21. МиГ-21. Фото: РИА Новости/ Ю. Кравчук. Напомним, что Минобороны Румынии приняло решение с 15 апреля приостановить эксплуатацию самолетов МиГ-21 LanceR, их заменят самолеты F-16. Все МиГ-21ПФМ стояли на вооружении 15-го авиаполка до 1992 года.
Report Page
- Join the conversation
- МиГ-21 — вооружение, максимальная скорость и потолок, технические характеристики — РУВИКИ
- ФОТАБ: Авиационный фотоальбом
- В Советском районе Волгограда восстановят памятник «МиГ-21»
- Характеристики
Обратите внимание:
- Демонстрационный МиГ-21: ru_aviation — LiveJournal
- Малоизвестные факты о самом массовом реактивном самолете в мире
- Новости : МиГ-21ПФМ - Сетевое издание «Армейский стандарт»
- Модификации
- Микоян,Гуревич МИГ-21ПФМ
МиГ-21Р - самолет-разведчик
Разрабатывая эту машину, конструкторы создали ряд опытных самолётов, на которых проверялись технические решения окончательного проекта и собрана бесценная научная информация. Результат правильных технических поисков, воплощённых в МиГ 21 доказан успешным ведением боевых действий этим самолётом в разных частях мира. История создания Согласно техническому заданию НИИ ВВС СССР 1953 года в ОКБ Микояна вышло предложение о разработке лёгкого сверхзвукового истребителя, необременённого БРЭО, с одним турбореактивным двигателем, обладающего небольшим запасом горючего, у которого огневая мощь и продолжительность полёта принесены в жертву его превосходным лётным качествам. МиГ 21 и МиГ 35 От нового истребителя требовалось, чтобы он успешно противостоял штатовским самолётам «сотой» серии и их реактивным бомбардировщикам. После осмысления и переработки технического задания стало ясно, что новая машина этим параметрам не соответствует и решили создать лёгкий истребитель, вооружив его только пушками, чтобы он днём совместно с земным наведением обеспечивал местную противовоздушную оборону. Было построено два опытных образца — один с треугольным крылом Е 4 , второй со стреловидным Е 2. Их оснастили устаревшими двигателями, новые проходили стадию обкатки. Морозным февральским днём 1955 года совершил первый полёт Е 2, позднее 16 июня того же года оторвался от бетонной полосы и выполнил пробный полёт Е 4.
ОКБ Микояна остановилось на варианте с треугольным крылом, оснастив двигателем большей мощности Р-9И. Разработали новый опытный образец Е 5, который в январе 1956 года впервые поднялся в воздух. Была выпущена небольшая серия этих прототипов так и не переданных на испытания по причине создания к тому времени машины с двигателем Р-11Ф-300 и получившей обозначение Е 6. В мае 1958 года этот вариант истребителя впервые попробовал воздух и был допущен к госиспытаниям.
Напомним, что Сырский пришел на смену Залужному в феврале текущего года. Последний теперь работает послом в Англии.
Боевые возможности истребителя МиГ-21С возросли за счет размещения на крыле двух дополнительных узлов подвески.
Общий увеличенный объем баков довели до 3250 л. Большие изменения коснулись системы вооружения. В случае подвески сдвоенных АПУ-60-11 на внутренние держатели, количество одновременно подвешиваемых ракет Р-60 достигало шести штук. Запас топлива составлял 2390 кг.
Использовался при создании сверхзвукового лайнера Ту-144. Второй экземпляр в настоящее время экспонируется в музее ВВС в Монино.
МиГ-21И второй с таким обозначением — модернизированный. Разработан в 1992 году. Отличался встроенной спаренной пушкой ГШ-23Л и 4 пилонами для ракет Р-3. Выпускался на московском заводе «Знамя Труда» в 1968-1971 годах. Поставлялся в страны Ближнего Востока. С 1973 года выпускался по лицензии в Индии.
В 1971 году завод «Знамя Труда» выпустил небольшую партию. Отличался передней частью фюзеляжа большего диаметра. Разработан в 1958 году. Изготовлено 3 опытных образца. МиГ-21ПД «23-31», «изделие 92» — опытный самолёт с дополнительным подъёмным двигателем. Отличался форсированным двигателем Р-11Ф2-300.
Выпускался на авиазаводах в Горьком с 1961 года и Москве c 1962. С 1964 года выпускался его экспортный вариант для стран Варшавского договора. Отличался составом оборудования. Выпускался с 1963 года. МиГ-21ПФМ «изделие 94» — доработанный. Всвязи с установкой нового катапультируемого кресла изменена конструкция фонаря.
Выпускался в 1964-1965 годах на Горьковском авиазаводе. Поставлялся в страны Варшавского договора. Раскраска советских истребителей МиГ-21 состояла из отсутствия окраски. А от кого им было камуфлироваться? Отличался двигателем Р-11Ф2С-300. Выпускался в 1965-1971 годах на Горьковском авиазаводе.
Поставлялся в Египет. Выпускался в Горьком в 1965-1968 годах. Увеличен состав вооружения.