Новости молдова в евросоюзе или нет

Киев пытается жить по европейским законам и поэтому должен проводить открытые аукционы на прокачку газа в ЕС через украинский газопровод для всех желающих. Более того, в Молдавии появляются высказывания о возможности вступления в ЕС без Приднестровья — ещё летом об этом заявил глава молдавского внешнеполитического ведомства Нику Попеску. Несмотря на все опасения, европейские лидеры все же открыли для Молдовы новую фазу интеграции в ЕС. Интерфакс: Европарламент принял резолюцию, в которой призвал начать переговоры о вступлении Молдавии в ЕС до конца 2023 года. Премьер Румынии Марчел Чолаку поддержал идею объединения с Молдавией, которое может произойти за счёт вступления республики в Евросоюз.

Эксперт Осталеп: ЕС лишает молдаван языка, хотя Кишинев еще не стал частью союза

Join ЕС продлил санкции против оппозиции Молдавии Евросоюз продлил действие санкционного режима в отношении одной организации и 11 деятелей молдавской оппозиции до 29 апреля 2025 года. Как гласит заявление Совета ЕС, в Брюсселе считают, что эти лица виновны в "дестабилизации и подрыве суверенитета Молдавии".

Она уточнила, что правительство республики планирует начать процесс в период председательства Бельгии в Совете ЕС. По ее словам, сейчас республика находится в процессе выполнения решений Совета ЕС, озвученных в декабре 2023 года и оценки молдавского законодательства на соответствие законам Европейского союза. Дипломат также обратила внимание на необходимость прогресса в реформе юстиции, которая пробуксовывает в Молдавии.

Как гласит заявление Совета ЕС, в Брюсселе считают, что эти лица виновны в "дестабилизации и подрыве суверенитета Молдавии". Ранее в Молдавии полиция под различными предлогами провела задержания и обыски у оппозиционных политиков, которые возвращались в страну после съезда в Москве, где 21 апреля было объявлено о создании политического блока "Победа".

Возмущение оппозиции вызывают и некоторые юридические аспекты, связанные как с организацией предстоящего голосования по поправкам в конституцию, так и с легитимизацией итогов референдума. Школьников научат играть в гольф и бороться с фальсификацией истории О позиции Гагаузии Глава Гагаузии Евгения Гуцул заявляла, что Гагаузская автономия запустит процесс отделения от Молдавии , если молдавские власти решат объединиться с Румынией. Заявления молдавского и румынского руководства о поддержке идеи объединения двух стран только повышают градус напряженности». По мнению Сидорова, эти обстоятельства вынуждают башкана Гагаузии Евгению Гуцул искать внешнюю поддержку. Эксперт отметил, что в течение 2024 года она уже дважды побывала в Москве с рабочими визитами, в ходе которых проводила встречи с высшим руководством России. Нечистоплотная игра В Молдавии до конца 2023 года действовал решим ЧП, во время действия которого были закрыты телеканалы и онлайн-порталы на русском языке, отстранена от участия в выборах оппозиционная партия «Шанс». По мнению Сидорова, Санду продолжит проводить подобную политику, изыскивая другие основания. Если подобные шаги ранее обосновывались режимом ЧП, то после его отмены в качестве предлога будет использован нарратив о необходимости «борьбы с российской угрозой», уверен эксперт.

Молдова плюс Румыния минус Приднестровье? Для Кишинева нашли дорожку в ЕС

Безусловно, в Молдове существуют силы, которые категорически не приемлют европейский путь развития, и это не менее 40% населения страны. Европейские лидеры приняли решение о начале переговоров с Украиной и Молдавией по вступлению в Евросоюз. Молдове присвоили статус кандидата в члены Евросоюза — так же, как и Украине. Европарламент предложил начать переговоры о вступлении Молдавии в ЕС до конца года.

Молдавию возьмут в ЕС без Приднестровья и демократии

Сплошной символизм, а остальное — за кадром. Еще в прошлом году, оценивая решительный настрой брюссельской бюрократии, можно было понять, что расширение Европейского союза более носит не эволюционный, а ярко выраженный экспансионистский характер в связи с геополитическим размежеванием в Европе. Идея предоставления преференций ЕС исключительно по заслугам утратила свою актуальность в случае Украины, Молдовы и Грузии исключительно из-за отсутствия возможности контролировать эти страны в обычном режиме. Политические элиты Западных Балкан сколько угодно могут возмущаться таким проявлением двойных стандартов, но очевидный факт состоит в том, что этим странам уже некуда деться. А в случае тройки бывшего Восточного партнерства все не так однозначно. Наиболее показательная в этом отношении ситуация с Грузией. В ЕС словно спохватились, осознав, что грузинские власти обернули демарш лета прошлого года против него самого, развивая многовекторную внешнюю политику. Поэтому предоставление статуса кандидата призвано дисциплинировать Тбилиси в ее отношениях с соседями, в первую очередь с Российской Федерацией. Что касается Украины — главного объекта и двигателя новой волны расширения, то тут все сложнее.

В ЕС могли и не спешить с объявлением решения, отложив его на весну и даже лето нового года, но все пошло не так. Киев продолжает утрачивать свою субъектность и демонстрирует неспособность выполнять возложенные на него функции в конфликте с Москвой. В условиях, когда украинский вопрос оказался разменной монетой во внутриполитических разборках в США, именно Брюсселю выпало проводить основные «реанимационные» мероприятия в отношении Украины. Причем дело не только в финансах, которые пришлось выкраивать в том числе для строптивого Будапешта. Что в случае Украины, что в случае Молдовы предстоящий год несет риски из-за выборных кампаний и внутриполитических процессов. Зеленскому и его команде не пройти через это без громких внешнеполитических достижений вне зависимости даже от того, будут выборы или нет.

Сегодня Молдова переживает еще один ключевой момент в своей истории. Страна получила статус кандидата в Евросоюз, однако по большому счету приблизилась к этой цели не сильно. Фактически это достижение режима М. Санду является чисто формальным и единственным, чем может похвастаться президент и правящая партия. Практически никто не скрывает, что Молдова получила этот статус «прицепом» к Украине, но нет никакой гарантии, что эта связка сохранится и дальше — во всяком случае, несколько стран ЕС её не видят. В то же время целый ряд кандидатов в ЕС уже давно ожидает начала переговоров о вступлении, и поэтому начало такого процесса для Украины и Молдовы, которые стали кандидатами совсем недавно, вызовет, мягко говоря, непонимание с их стороны. Более того, особого единства мнений по поводу вступления в ЕС нет и в самой Молдове. И сегодня у значительной части населения это ассоциируется не только с Санду и партией PAS, но и «победными реляциями» власти о скором «начале переговоров о вступлении в ЕС», неслучайно это отразилось и на падении популярности идеи о вступлении в ЕС в 2022 году. И этот процесс падения рейтинга евроинтеграции без сомнения продолжается в этом году. Имидж Санду и правящей партии уже давно дискредитирован, и подтверждением этого является провал PAS на прошедших местных выборах, где зафиксировано двукратное падение поддержки этой партии населением. Один из главных молдавских идеологов евроинтеграции политолог Анатолий Цэрану отметил , что это разочарование среди избирателей возникло после двух лет правления, в течение которых правящей партии не удалось закрепить европейский вариант в прочном общественном консенсусе, и количество тех, кто разочаровался в европейском выборе, возросло, особенно среди сторонников идеи объединения с Румынией. Однако на уровне организованных и зарегистрированных политических партий сегодня нет возможности открыто выступать за евразийский вектор развития. В условиях фактической диктатуры, установленной режимом Санду, любое высказывание в пользу России или сотрудничества со странами ЕАЭС может быть квалифицировано как «пропаганда войны» со всеми вытекающими из Уголовного кодекса РМ последствиями.

Такое решение, будь оно принято, к примеру, пять-десять лет назад, стало бы действительно крупным успехом и мощнейшей заявкой на присоединение к европейской семье. В нынешних же обстоятельствах его сложно рассматривать с какой-то практической точки зрения из-за ряда сопутствующих факторов. Вполне очевидно, что очарование ускоренной евроинтеграцией двух восточноевропейских стран, подвергшихся разным формам агрессии со стороны России, уже отнюдь не столь сильное, как в прошлом году. Усталость от украинского конфликта и огромного урона, который он нанес европейской экономике, крайне велико. Мы уже видим ее политические последствия в странах ЕС, где все увереннее поднимают голову европейские правые и скептики. В результате на этот раз евробюрократии и главам стран-лидеров ЕС пришлось приложить экстраусилия, чтобы добиться положительного решения для Молдовы и Украины. При этом само его достижение стало возможным лишь потому, что оно в обозримой перспективе не обременяет Союз никакими особыми обязательствами. Во-первых, благодаря заблаговременно измененному порядку проведения переговоров о вступлении с новыми странами, они более не имеют необратимый, как раньше, характер. У ЕС есть право в любой момент их приостановить, перезапустить или прекратить вовсе. Во-вторых, если внимательно прочитать итоговую резолюцию, даже доступ к специальным фондам, которые существуют для государств, ведущих диалог о присоединении, будет дан нам только в случае успешного реформирования юстиции и устранения коррупционных рисков. Что, как мы понимаем, процесс не быстрый. В-третьих, голосование в пользу Украины и Молдовы позволило отвлечь всеобщее внимание и без особых имиджевых потерь отклонить на том же заседании программу помощи Киеву в размере 50 миллиардов евро, у которой хватает противников в странах ЕС. Поэтому сложно не согласится, что вчерашнее решение можно рассматривать лишь как политический сигнал или декларацию, единственная подоплека которой кроется в необходимости оказать хоть какую-то поддержку Украине, оказавшейся к текущему моменту в очень трудной ситуации — как военно-политической, так и экономической. Ведь финансовая помощь имеет явную тенденцию к значительному сокращению, причем это касается и нас — уже и PAS приходится признавать, что объем поступающих от международных доноров грантовых, то есть невозвратных, средств снизился. Сам по себе старт переговоров не таит ни для нас, ни для нашего восточного соседа больших бенефитов в ближайшей перспективе, а горизонт их завершения — максимально неясный.

Не случайно именно после этого тем же самым президентом Ворониным был провозглашен лозунг о необходимости «евромодернизации Молдовы», который плавно и незаметно трансформировался в необходимость «евроинтеграции». Правда, для реализации нового лозунга потребовались и новые политические силы во главе Молдовы, которые и пришли на волне погромов 2009 года. Новые политики, пришедшие к власти, провозгласили курс на присоединение Молдовы к Евросоюзу, отвергая любые возможности взаимодействия со своими традиционными партнерами — Российской Федерацией и другими странами СНГ. При этом новых власть имущих в Молдове абсолютно не смущало то, что их представления об «евроинтеграции» не имели ничего общего с реальными нормами Евросоюза, касающимися процедур вступления, экономики, государственного управления, юстиции и других областей. При этом предпочтение отдавалось, естественно, грантовым программам, которые распределялись среди «своих». Ну а что касается кредитов, то их возврат возлагался на государство и становился делом всего населения страны. По сути, в Молдове Западу удалось осуществить мирным путем те процессы, которые произошли на соседней Украине в 2014 году. РМ подписала договор об ассоциации с Евросоюзом добровольно, без протестов и майданов. Этим шагом, являющимся одним из главных этапов на пути к вступлению в ЕС, молдавское руководство продемонстрировало свою готовность «прогибаться» в нужном для европейских кураторов направлении. Ну а то, что этот договор молдавские представители «подмахнули» фактически не ознакомившись с ним, стало проблемой в первую очередь самой Молдовы. Страна открыла свой рынок для европейских товаров, импорт которых отныне осуществлялся без таможенных пошлин, получив взамен небольшие квоты на экспорт своей продукции в ЕС и туманные обещания по их увеличению. В то же время был фактически потерян огромный рынок России и стран ЕАЭС из-за того, что они были вынуждены ввести таможенные пошлины на молдавские товары для защиты своего торгового пространства. Это моментально отразилось на молдавской экономике крайне негативным образом.

Новости дня

  • ЕС не установил сроки начала переговоров с Украиной и Молдовой
  • Названы два сценария вхождения Молдавии в Европейский союз
  • Молдова и ес последние новости
  • О внешнем влиянии замолвите слово
  • Санкции ЕС против молдавских политиков и рядовых граждан продлены на год - Новости
  • Наши проекты

Молдова плюс Румыния минус Приднестровье? Для Кишинева нашли дорожку в ЕС

Новости Молдовы — главные новости Молдовы сегодня в Новостях. Скорее, Евросоюз скоро распадется, чем Молдова вступит в ЕС. Жители Молдавии не откажутся от своей идентичности ради вступления в Евросоюз, заявил депутат ГД Дмитрий Новиков. Омск внезапно превратился в курорт. Евросоюз принял решение начать переговоры о вступлении Украины и Молдовы в ЕС. общество, новости, в мире, молдавия, евросоюз, румыния.

Европейский союз ввел новый санкционный режим в связи с политической ситуацией в Молдове

Вы можете читать новости "Царьград Молдавия" в удобном для вас формате в Вконтакте и Одноклассники. Европейский парламент просит о начале переговоров о присоединении Молдовы к ЕС, резолюция. Председатель Парламента Молдовы Игорь Гросу заявил о возможности вступления страны в Европейский союз при условии, что все жители объявят себя румынами.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий