На Таганке, на улице Гончарной (дом 3, стр. 1), напротив Афонского подворья уже несколько лет работает Музей русской иконы. Это иконы, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства, рассказывающие о более чем тысячелетней истории русской святости, о жизни и чудесах подвижников благочестия. Ее основу составляют иконы, поступившие в музей в 70-80-е годы прошлого столетия из этнографических экспедиций сотрудников по станицам и хуторам Краснодарского края.
Передача иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею
Сайт первым начал собирать истории и биографии из жизни особо значимых деятелей прошлого протопоп Аввакум , Митрополит Амвросий и наших современников Агафья Лыкова , Митрополит Алимпий. На страницах нашего ресурса можно задать вопрос священнику и побеседовать с единомышленниками. Мы приглашаем всех небезразличных патриотов поддержать нашу идею и объединиться в деле восстановления нашей общей родины — святой Руси!
В числе экспонатов — образ святителя Василия Рязанского, почитаемого как покровителя нашего края. На выставке представлен уникальный триптих «Житие преподобного Андрея Рублёва», созданный выдающимся художником-реставратором Василием Кириковым, открывшим миру шедевр древнерусского искусства мирового значения икону «Святая Троица» великого русского иконописца Андрея Рублёва. Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ".
Особый интерес вызывают иконы, найденные на территории Новосибирской области - в Сузунском, Колыванском, Венгеровском районах. Созданные народными мастерами, они отличаются упрощенной иконографией, декоративностью, яркостью цвета. Поэтической грустью проникнута икона «Богоматерь Утоли моя печали». Наивным простодушием привлекают образы главных заступников в композициях «Огненное восхождение пророка Илии», «Архангел Михаил», «Никола», олицетворяющие народное представление о мужестве и доброте. ХVI век.
Ознакомьтесь с календарем мероприятий, чтобы не пропустить интересное вам событие. Для групп возможно проведение экскурсии с гидом. Приходите в Музей Казанской Иконы, приобретите нашу фирменную открытку, напишите на ней свое послание и адрес получателя, а мы отправим ее в любую точку мира.
В Туле впервые представили копии икон из музея имени Андрея Рублева
Выставку можно увидеть в Музее русской иконы до 15 июня по адресу: Москва, Гончарная ул., 3, стр. 3. Вход свободный. В старейшем учебном заведении России – Академии художеств – завершили пятилетнюю реставрацию уникальной иконы «Богоматерь Казанская» рубежа XVII-XVIII веков. Драгоценный крест и комиксы на иконе: рассматриваем самые ценные экспонаты ярославского музея. В здании разместят музей икон святой Екатерины. Новости радищевского музея.
Музей старообрядческой иконы
Драгоценный крест и комиксы на иконе: рассматриваем самые ценные экспонаты ярославского музея. Новости радищевского музея. Реставраторы Великоустюгского музея-заповедника завершают скрупулезную работу по восстановлению иконы, датируемой 1770-ми годами. В суздальском музее представят бесценную икону Богоматери, которую реставрировали более 100 лет. Выставку можно увидеть в Музее русской иконы до 15 июня по адресу: Москва, Гончарная ул., 3, стр. 3. Вход свободный.
В фонды музея была возвращена икона-минея XVII века «Святцы на июль»
В Музее имени Андрея Рублёва 28 апреля 2023 г. открывается выставка «Модерн в русской иконе», посвящённая стилю модерн в памятниках религиозного искусства. К примеру, Музей русской иконы стал первым русским частным собранием, принятым в Международный совет музеев при ЮНЕСКО (ICOM)[4]. В экспозицию войдут иконы, хоругви, покровцы и плащаницы, предметы богослужебного облачения духовенства, пелены, а также иконы из бисера.
Другие новости
- Что известно об обысках в музее?
- Содержание
- Уникальные иконы из «Малых Корел» представлены на выставке в Вологодской области
- Путин решил вернуть «Троицу» Андрея Рублева РПЦ
- Стоимость билетов
Чудотворная икона Спас Замоскворецкий вернулась в Исторический музей
Стоит отметить, что иконы впервые выставлены в музее, ранее их изучали только учёные. 25 апреля Государственный музей «Исаакиевский собор» представил в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике выставку «Солнечный камень. В суздальском музее представят бесценную икону Богоматери, которую реставрировали более 100 лет. В 1941–1945 гг. музей эвакуировал ее из блокадного Ленинграда, а с 2011 г. проводит лазерную реставрацию, которая длится до сих пор. В конце концов, будущий музей богородичных икон способен притянуть тысячи паломников, так что здание в любом случае станет одним из магнитов Казани. Экспозиция во Дворце царя Алексея Михайловича объединяет уникальные иконы «небес» заонежских часовен из фондов музея-заповедника «Кижи» и экспонаты из собрания.
Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана?
Как отметила министр культуры Тульской области Татьяна Рыбкина, это первый выставочный проект Музея имени Андрея Рублева. А в 2025 году в оружейной столице откроется филиал этого крупнейшего федерального учреждения. Экспозиция будет работать до 1 февраля 2024 года.
Там, кроме общехристианских святых ветхозаветных пророков, Предтечи , во множестве изображены русские святые: князь Владимир, князья Борис и Глеб, русские преподобные. Она находилась в коллекции старообрядца-коллекционера Егора Егоровича Егорова 1862—1917 , затем, после революции, оказалась в Третьяковской галерее, в 1930-е годы была продана за границу и находилась в знаменитой коллекции Джорджа Ханна в США… Стремление передать Свет «Спас Нерукотворный» Переход в следующий зал — словно путешествие на машине времени. Ты видишь, как изменилась жизнь, как изменилась икона. Вот иконы из праздничного чина последней трети XVIII века, и в них — стремление в изображении традиционных иконографических сюжетов дать прямую перспективу, которое проявляется в том числе в изображении классического «клетчатого» пола, изображения пейзажных фонов; стремление передать сложную архитектуру, разноплановость украшений. Здесь и характерные для эпохи барокко завивающиеся складки одеяний. Насколько по-разному создавали иконописцы Оружейной палаты один и тот же образ, очень хорошо видно на примере трех образов «Спаса Нерукотворного», явно восходящих к образу, написанному Симоном Ушаковым. Одна и та же иконография — Спас на убрусе, на плате, но в каждом случае в образ Христа мастер привносит какие-то особенные черты. Здесь тщательно выписаны слова раскрытого Евангелия, которое пишет апостол, украшения скатерти, двойного стола.
У Иоанна Богослова — плащ с подбоем. В этом, несомненно, влияние западных традиций. А вот икона мастера из круга Тихона Филатьева. В чем-то похожую композицию мастер решает по-другому: апостол достаточно динамично оборачивается в сложном ракурсе к Духу Святому, как бы слыша Его. А вот икона, написанная игуменом Корнилием в миру Кириллом Улановым, прославленным придворным мастером, одним из ближайших сподвижников Симона Ушакова, в конце жизни принявшим монашество. У него совсем другой образ евангелиста — строгий, аскетичный. Уникальная особенность — символ евангелиста изображается в потире, и это новое художественное решение. С одной стороны — это стилистика Нового времени, сцены жития здесь располагаются не в клеймах, а в свободной композиции в виде архитектурного стаффажа. Вместе с тем в этом и традиция древней иконописи, когда в пространстве одной иконы изображаются разновременные события, которые словно разворачиваются перед нами происходящими здесь и сейчас, и одновременно — в пространстве вечности яркий пример — иконография «Рождества Христова». Традиция, изложенная новым художественным языком.
Хотя здесь и присутствуют черты, пришедшие с запада например, флаг в руках Спасителя , главная черта, которая роднит эту икону с другими, древними, — ее светоносность. Это буквально прямая иллюстрация евангельского «Я есмь Свет миру» Ин. Сибирская святыня, написанная в «живоподобном» стиле, — Абалацкая икона Божией Матери «Знамение», копия «мерой и подобием» почитаемой чудотворной иконы к. В 1636 году образ получает общерусское почитание. Таким образом, перед нами пример целой «вселенной» русского искусства, культуры, — замечает Наталия Горькова. И это тоже свойство искусства нового времени, — рассказывает Наталия Горькова. Здесь — невероятная динамика, свободное общение святых между собой. Удивительны детали: например, в сцене Благовещения, где ангел — в вертикальном движении, его одеяния завиваются причудливыми складками. В сцене с сорока мучениками Севастийскими не выдержавший мучений воин не просто убегает в отрытую баню, а вползает в нее.
Оксана Головко 25 июня в Музее русской иконы им. Михаила Абрамова открылась выставка «Россия в ее иконе. На ней впервые представлены важнейшие памятники частной коллекции, сложившейся в течение последних десятилетий. На выставке представлено одно из самых крупных иконных собраний современной России, еще не знакомое широкому зрителю. В ее состав входит более трехсот экспонатов музейного уровня, которые показывают многовековой путь развития русского религиозного искусства. Мы видим стремление иконописца через икону, ее красоту выразить религиозное чувство своего времени, осмыслить веру Выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV — начала XX века из собрания Игоря Сысолятина» полностью оправдывает свое название, которое восходит к известной книге Евгения Трубецкого. Ходишь по залам музея, вспоминаешь непростую историю страны, внешние и внутренние нестроения, войны, внутрицерковные споры, иногда крайне болезненные, и за всем этим ярко проступает стремление наших предков к красоте, к тому, чтобы постичь через икону Главное. На выставке с максимальной полнотой представлены некоторые стили русской иконописи: барокко, рококо, классицизм… Но всегда мы видим стремление иконописца через икону, ее красоту выразить религиозное чувство своего времени, осмыслить веру. Потому многие иконы, написаны ли они традиционным языком иконы или выполнены в новой стилистике, — светоносны. Мастера стремятся передать нам свет мира Горнего. Побеждая страх ненавистной розни мира сего… «Стена еси девам» Среди редчайших образов — акафистная икона первой трети XVI века, созданная в Новгороде, «Стена еси девам»» 10-й икос акафиста Богородицы из собрания известного ученого и реставратора Н. Редкая иконография, где Богоматерь, стоящая на возвышении, благословляет монахинь двумя руками, — своеобразный вариант «Покрова Божией Матери», когда Она простирает Свою защиту, заступничество над невестами Христовыми, изображенными на фоне белоснежного пятиглавого храма. Еще более ранняя икона — Деисусный и пророческий чины второй половины XV века, — некий прообраз иконостаса в самостоятельной композиции. Традиция иконостаса только начинает складываться, и часто такие деисисы могли располагать над царскими вратами. Работа прекрасна по цветовому решению — это классический XV век, Средняя Русь, с богатством цвета: яркими красными, глубокими синими, изысканностью удлиненных фигур, — рассказывает Елена Гувакова, научный сотрудник музея. Видно, что икона была опилена по краям справа и слева, — часть фигур предстоящих утрачена. Она была приобретена в Европе, в частной коллекции, и у нее, как и у многих других икон, непростая судьба. Многие памятники были вывезены из России в первые десятилетия богоборческой советской власти. Сысолятин разыскивает за рубежом памятники, которые были утеряны, а потом разошлись по частным коллекциям — Игорь Александрович Сысолятин с большой энергий и вовлеченностью разыскивает за рубежом памятники, которые были утеряны, а потом разошлись по частным коллекциям. Это стремление к поиску утраченных ценностей роднит его коллекционирование с деятельностью основателя нашего музея, Михаила Юрьевича Абрамова, стремившегося вернуть утраченное на родину и показать всем нам, жителям России, наследниками какой великой культуры мы являемся, — говорит Наталия Горькова, заместитель директора по выставочной работе. Эта икона удивительна не только по своим художественным качествам, но и по своей структуре — она состоит из двух горизонтальных досок. Распятие экспонировалось в Лондоне и в США в 1929—1932 годы в рамках знаменитой выставки, организованной Игорем Грабарем, и не вернулась в Россию после этого долгого путешествия. Игорю Александровичу удалось разыскать ее там в частных коллекциях и привезти в Россию. Распятие — один из трагичных сюжетов в христианском искусстве, но в Византии и Древней Руси там никогда нет торжества смерти. Эта икона — про жизнь, там предчувствие Пасхи, знание о ней. Так же — и в этой иконе с ее золотым светоносным фоном, говорящим нам о божественном свете Горнего мира.
Широкой публике эти произведения церковного искусства представлены впервые. По словам художника-реставратора станковой темперной живописи Ирины Светоносовой, иконы выбраны для экспонирования в рамках заданной темы и представляют не только значительный профессиональный искусствоведческий интерес, но привлекут внимание всех интересующихся древнерусской живописью. Это уже третья выставка древнерусской живописи в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике за последние годы, в которой принимают участие иконы из фондов «Малых Корел».
В коллекции музея впервые появилась объемная икона – дар Дома Невьянской иконы
В российском городе появился музей икон | Реставраторы Великоустюгского музея-заповедника завершают скрупулезную работу по восстановлению иконы, датируемой 1770-ми годами. |
МУЗЕЙ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ | В основу собрания созданного в 2006 году музея легла частная коллекция икон Михаила Абрамова, по инициативе и на средства которого был основан музей “Русской иконы”. |