При выборе набора для рисования в технике эбру, стоит обратить внимание на несколько ключевых моментов, которые помогут сделать правильный выбор.
Секреты рисования в технике эбру – какие шедевры скрываются за новым словом
Товар отечественного производства предназначен для использования детьми от 12 лет. Упаковка новинки — картонная коробка с цветным рисунком, благодаря чему ЭБРУ превосходно подойдет на роль подарка для творческой личности.
Расходники Фото: freepik. Краски и пигменты для рисования по воде. В создании шедевров используются материалы, которые смешиваются с жидкостью. Они должны быть хорошо растворимыми и не оставлять осадок. Для разбавления красок потребуется вода комнатной температуры. Она должна быть свежей, чистой.
Лучше всего подойдет дистиллированная. Рабочая жидкость в лотке должна быть в консистенции киселя. Так лучше распространиться краска и легче перенести изображение на твердую поверхность. Большая неглубокая емкость. Традиционно используется специальный лоток или мелкая раковина. В нее наливается вода, добавляются загустители, краски и творится волшебство. Дополнительные небольшие емкости нужны чтобы разводить оттенки нужной насыщенности.
Вспомогательные инструменты — кисти, иглы, шпатели, спицы. Все то, что поможет создать неповторимые узоры. Бумага, картон, ткань, деревянная или пластиковая доска — твердая основа для будущего шедевра. Помимо основных материалов, в работе рекомендуется использовать защитные средства от попадания красителей. Для этого применяется старая одежда, перчатки. Для защиты стола и пола, их покрывают клеенкой или газетой. Важно отметить, что эбру — это адаптационное искусство, в котором приветствуются эксперименты с различными материалами и инструментами.
Можно изменять и добавлять те или иные новшества в зависимости от задумки, предпочтений и доступности материалов. Главное — это наслаждение творчеством. Процесс создания Фото: freepik. Инструкция рисования эбру и само формирование орнамента не отличается сложностью. Подготовка рабочей поверхности. Следует убедиться, что подготовленный стол верстак , емкость чистые. Используемый лоток или раковину, надо заполнить водой на 2-3 см.
Добавить загуститель и подождать, чтобы он хорошо растворился. Аккуратно перемешать содержимое лотка, чтобы препарат равномерно распределился.
Способ приготовления красок самостоятельно: художник должен смешивать пигменты на мраморной или стеклянной доске и тщательно измельчать пигменты специальным мраморным или стеклянным пестиком в течение полутора или двух часов с использованием специальной техники.
Затем краски нужно оставить стоять на 12 месяцев. После этого вы получаете готовые измельчённые формы, которые используется в Эбру. Каждая из этих красок помещается в отдельную стеклянную банку и смешивается с небольшим количеством воды.
Разные пигменты имеют разные характеристики, приготовление красок требует смешения с водой и бычьей желчью. Бычья воловья желчь художники обычно берут её на скотобойнях — это вещество, которое художник должен лучше всего понимать в процессе Эбру. Это здесь ключевой материал.
Желчь понижает вязкость базовой жидкости и позволяет наносить краску на поверхность воды. Краски без желчи просто опустятся на дно лотка. Вещество также предотвращает смешивание цветов друг с другом и помогает краскам цепляться за бумагу.
Кроме того, воловья желчь позволяет художнику создавать различные оттенки одного цвета, позволяет краскам рассеиваться по воде без осаждения. Стеклянные банки нужны потому, что готовые краски хранятся в банках, иметь пустые для смешивания очень полезно. Две небольших капельницы нужны для бычьей желчи и скипидара, используются для добавления небольших количеств этих веществ к краскам.
Соотношение краски, воды и бычьей желчи должно быть тщательно отрегулировано с учётом желаемого результата, который изучается лишь со временем и практикой. Бутылка воды нужна для добавления воды в краски. Металлические штыри различных размеров нужны для манипуляции с красками.
Каждый из них по-разному влияет на живопись. Мраморщики осторожно используют булавки для специальных целей.
Конечно же, раствора можно налить и больше; со временем вы почувствуете материал и сможете самостоятельно регулировать уровень его расхода. Уменьшать — не желательно, так как часть дна нашей ёмкости может оказаться, не покрыта жидкостью оголиться.
И если подобное появление дна произойдёт в процессе работы, когда уже будут нарисованы важные элементы, вся работа может исказиться. Поэтому стараемся контролировать количество жидкости в ванночке в самом начале, а также после создания фона. Первые движения. С чего начинаем?
Создание практически любой картины в технике «эбру» начинается с создания фона. Для этого как раз и пригождается веерная кисточка. С помощью неё мы будем разбрызгивать краску на поверхность жидкости. Окунаем кисточку в краску, следим за тем, чтобы краска набралась на кончик кисточки до середины волосков, — не больше, не выше.
Это важный момент. Если краски наберётся много, и она даже зайдёт на металлическую часть кисточки — обойму, то, есть вероятность, что краска будет слетать не мелкими брызгами на поверхность жидкости, а большими каплями, сгустками, что не всегда нужно. Более того, тяжёлые капли краски могут упасть на дно, а не «растянуться» на поверхности. Из-за этого жидкость пачкается быстрее, и может не получиться нужный нам рисунок.
Поэтому стараемся избегать сгустков капель на дне и больших капель на поверхности. Фото мелких брызг Фото сгустков Теперь держим кисточку пальцами легко и начинаем стряхивать краску с кисточки над поверхностью ванночки. Стряхивая краску с кисточки, стараемся держать её не как топор, а как лёгкий предмет, двумя-тремя пальцами, чтобы кисть слегка покачивалась в пальцах. Если ванночка для работы пластиковая или металлическая, то можно, кисточкой легко постукивать по ванночке, чтобы разбрызгать краску.
Если же ванночка стеклянная, и при постукивании по ней, может дать трещины, то для разбрызгивания краски можно задевать деревянной рукояткой кисточки по другой руке или другому твёрдому предмету линейка, палочка. Также при набрызгивании краски стараемся держать щетину кисточки ближе к поверхности жидкости на расстоянии 10-20 см — не выше , чтобы при стряхивании с неё краски, краска летела в ванночку, а не на стены и окружающие предметы. Распространённая ошибка: когда рукой с кисточкой делают большую амплитуду движения, то есть ставят задачу: не краску разбрызгать на поверхности ванночки, а помахать рукой с кистью. Это, конечно, шутка, но обращаем внимание на руку с кисточкой и траекторию разбрызгивания краски.
Фото кисти-топора. Фото правильного держания кисти. Фон, конечно же, может состоять из нескольких цветов. Это и художественно в результате, и интересно в процессе создания.
Всё так же, как и в простом рисовании разными красками: окунаем кисточку в другой цвет и тоже разбрызгиваем краску по поверхности, но и здесь есть нюанс. Прежде, чем окунать кисточку в новый цвет, предыдущий желательно смыть в воде, стряхнуть состучать о стаканчик лишнюю воду , а кисточку обтереть об салфетку. Это сохранит новый цвет от перемешивания с предыдущим, а также от лишней влаги, которую впитала кисть. Лишняя вода в краске уменьшает количество красящего пигмента в ней и делает краску менее яркой.
Обратите внимание, что количество цвета, последовательность его набрызгивания, а также местоположение зависят от создаваемой композиции. Есть некоторые нюансы, как одна краска «растягивается» в другой. Посмотрим на фото примеры, когда красный набрызгиваем на жёлтый и наоборот. Фото жёлтого в красном Фото красного в жёлтом.
Вид рисунка, конечно, не нужно запоминать, но со временем, поработав с разными оттенками, вы уже будете чувствовать, с какого из них лучше начать для создания композиции. Сейчас пока можно выбрать любые 3-4 цвета для фона и набрызгать их. Это начало нашей работы — «проба пера». Фото разноцветного фона.
Сделав набрызг, мы видим на поверхности кружочки разных размеров. Иногда можно оставить именно такой рисунок фона, а иногда его можно изменить. Для этого берётся шило палочка или гребень. Начнём с палочки шила.
Палочкой из этих точек-кружочков вытягиваем различные линии, узоры, зигзаги, завитки. Движения медленные, не торопливые. Двигая палочкой, наблюдайте, как одна краска «затягивается» в другую или «толкает» её. Попробуйте — это действительно интересно.
Пофантазируйте, выводя различные линии кончиком палочки. Ниже представлена схема, какие линии и узоры можно выводить из получившихся пятен. Схема волн, завитков, зигзагов и т. При этом стараемся палочку держать перпендикулярно к столу, не наклоняем её.
Также стараемся не погружать палочку глубоко в жидкость — двигаем ею только по поверхности, то есть, прикоснулись кончиком к поверхности жидкости, на которую набрызгана краска, и аккуратно медленно ведём палочку в сторону, видоизменяя красочные пятна. Фото правильно палочку Фото не правильно палочку. Почему не наклоняем и не погружаем палочку вглубь жидкости? При сильном наклоне 30-45 к поверхности жидкости , а также глубоком погружении более 5 мм ниже поверхности , как обычно любят делать маленькие дети до 5 лет, часть краски, которая была на поверхности жидкости, уходит в её толщу или вообще опускается на дно, и цвет на поверхности не остаётся.
Рисунок становится более «грязным». Также надо избегать быстрых движений палочкой и «взбивания» жидкости с краской. Опять же, маленькие дети до 5 лет любят держать палочку как столовую ложку, горизонтально и ухватисто, а краску с жидкостью — перемешивать, как манную кашу. Из-за этого краска, которая была на поверхности жидкости, уходит в её толщу или вообще падает на дно, а жидкость из-под краски поднимается на поверхность.
В итоге нарушается та самая физика соприкосновения краски и жидкости — основное условие красоты рисунков эбру. Также без разбора перемешиваются разные цвета, получается грязь, а итоговая картинка получается грязной или бледной. Бледность рисунка — следствие того, что краска падает на дно, а не остаётся на поверхности, и вроде кажется, что рисунок будет яркий краска просвечивает сквозь жидкость , но это обман зрения. Вы можете сами убедиться в качестве итоговой работы, опробовав разные движения руками в процессе её создания.
Фото грязных и бледных рисунков. Поработав палочкой, можно перейти к созданию одной из основных фигур, которые описаны в следующей главе. Наш фон готов. Но вы можете ознакомиться и с процедурой использования гребня.
Если узоры, которые вы создали, вам нравятся, то в данной работе гребнем их лучше не перекрывать. Если же узоров не много, и есть свободное место, можно попробовать поработать и гребнем. Этот инструмент удобен в использовании тем, что позволяет сразу создать ритмичный узор параллельные полосы или волны на большой площади будущей работы. Как показал опыт, учащиеся особенно любят этот инструмент.
Он также удобен для удаления «не получившейся» работы, путём проведения по изображению — таким образом, рисунок служит основой для нового фона. С гребнем также надо работать аккуратно, медленными движениями, не погружая его глубоко в жидкость и не взбивая краску с жидкостью. Имеет значение, направление, в котором гребень и держится, и ведётся по поверхности жидкости например, слева направо, снизу вверх , — от этого зависит рисунок. Фото разных рисунков после гребня.
Также гребень помогает слегка «перемешать» цвета на поверхности, когда нужно сделать плавный переход одного цвета в другой. Об этом подробнее написано в примерах создания работ. В случае переделки рисунка в фон нужно обращать внимание на количество краски, которое уже есть на поверхности жидкости, так как излишне большое количество краски фона может помешать создавать картину. Поэтому порою не «получившуюся» работу лучше снять на лист бумаги, чем превращать в фон, перенасыщая его цветом, а для новой работы — создать новый фон.
Итак, гребень берётся одной рукой, разворачивается вертикально или горизонтально, относительно ванночки, опускается к поверхности жидкости, и им проводится прямая или волнистая линия в любом направлении. Концы гребня одновременно захватывают несколько точек краски на поверхности воды и ведёте их в нужную сторону. Одним движением руки вы как бы выполняете несколько линий одновременно. Можете попробовать сделать 2-3 движения гребнем.
Увлекаться им не стоит во избежание перемешивания краски с жидкостью. Проведя гребнем ряд интересующих нас узоров, мы также можем переходить к созданию основных фигур. Основные фигуры: цветок, звезда, капля, квадрат, сердце. После того, как мы создали фон, перейдём к рисованию простых фигур… Это, можно сказать, элементы будущих картин, которые также могут стать и полноценными готовыми произведениями.
На них мы сейчас опробуем первые и основные движения рисования на воде. Постарайтесь соблюдать рекомендуемый порядок, дабы довести его позднее до автоматизма. Первые события в эбру первые фигуры, необычная реакция краски всегда особенно запоминаются и производят яркие впечатления. Позднее даже неудачные кляксы не будут вызывать столько эмоций, а будут лишь дополнениями к произведению.
Базовые фигуры рисуются палочками разной толщины. Кисточки для непосредственно рисования в эбру не используются, вернее, как вы могли заметить, используется веерная кисточка только для создания начального фона. Далее работаем только палочками. Это первая из фигур, с которой мы начинаем освоение эбру на занятиях — и одна из самых любимых многими, так как в принципе уже может стать самостоятельным произведением.
Создавать цветок можно прямо в середине нашей ванночки, чтобы была возможность для фантазии и творчества. В дальнейшем место под цветок выбирается любое — в зависимости от задуманной композиции. Итак, начнём… Шило палочку любой толщины окунаем в краску любого цвета краска мини-капелькой как бы собирается на кончике палочки , затем этой палочкой аккуратно прикасаемся к поверхности воды, не погружая вглубь, немного держим. Наблюдаем: вокруг точки кончика палочки начнёт растягиваться кружок выбранного цвета.
Фото схема кружочка. Размер кружочка зависит от цвета фона, цвета самого кружочка все цвета по-разному растягиваются , а также от диаметра палочки, шила, которыми мы работаем. При нанесении точки стараемся палочкой именно прикоснуться к поверхности жидкости, а не погружать палочку вглубь её, так как при погружении, капелька краски с кончика палочки падает на дно, не растягиваясь на поверхности. При этом на дне остаётся большой сгусток краски, что потом может нарушить красоту произведения.
Фото сгустка. Смываем краску с палочки, палочку вытираем об салфетку, чтобы снять лишнюю влагу; берём на кончик палочки другой цвет, и в центре получившегося ранее круга палочкой также ставим точку — делаем другой кружок, другого цвета. Наблюдаем, как соседние краски выталкивают друг друга. Должен получиться подобный вариант — круг в кольце.
Фото круга в кольце. У разных цветов, как уже ранее говорилось, немного отличаются свойства: так, например, красный и белый цвета данного производителя — более тяжёлые и медленнее растягиваются, а жёлтый растягивается очень быстро. Поэтому для круга одного и того же размера, например, красного цвета надо взять больше на палочку, а жёлтого значительно меньше о количестве краски на палочке ещё поговорим. И посмотрите, как будут отличаться изображения: красный кружочек в жёлтом колечке и жёлтый кружочек в красном колечке.
Фото красный круг в жёлтом Фото жёлтый круг в красном. В принципе из этих колец уже можно сделать цветок, но для тренировки, большей яркости и интереса мы продолжим заполнять колечко другими кружками других цветов. Также берём на палочку краску новый цвет и ставим точку в середине центрального кружочка. Затем новый цвет — новый кружочек в середине, в этом — другой и так далее до 15 кружочков разного цвета друг в друге: точка — в точку — в точку.
Получается набор колечек, напоминающий мишень. Фото колечек разного цвета Напоминаю, если с разными цветами работаем одной палочкой, то после использования цвета, краску с палочки смываем в стакане с водой, а палочку вытираем об салфетку. Это необходимо для того, чтобы сохранить краску в палитре максимально чистой и не залитой водой. Если есть возможность для каждого цвета использовать своё шило палочку , то инструмент можно не смывать.
Но лишнюю воду лить в краску не рекомендуется, так как пигмента в краске становится меньше, и она становится менее яркой. Краски можно смешивать друг с другом в отдельной ячейке палитры ёмкости под определённые задачи, но просто так пачкать друг об друга — тоже не желательно. Вернёмся к цветку.
Как сделать краски для рисования по Эбру в домашних условиях
По виду они более жидкие, что позволяет им равномерно растекаться по подготовленной основе на воде. Перед применением их хорошо взбалтывают. Удобнее наносить средства, когда они предварительно разлиты в миски, инструментом для художественного процесса могут служить кисти либо шило. Можно заменить магазинные краски, когда постоянно рисовать нет нужды, самодельными растворами. Рецепт приготовления состава будет описан ниже. Емкость для воды Из посуды потребуется подготовить одну для нанесения узоров. Она должна быть по размеру подходящей для поставленной задачи, при этом должны быть бортики, чтобы жидкость удерживалась, не стоит брать с высокими, рисовать проще, когда они низкие. Также стоит подготовить небольшую тару под краску, для каждого оттенка по одной. Она должна быть по размеру подходящей для поставленной задачи, при этом должны быть бортики, чтобы жидкость удерживалась. Кисти для Эбру Кисточки подходят с твердым основанием, подходит конский либо щетинистый ворс. Количество требуется готовить под количество оттенков, тогда наноситься цвета будут без смешивания, и рисунок выйдет интереснее.
Кисть не окунается в жидкость, нужно лишь сбрызгивать цвет с инструмента, чтобы после из краски создать узоры по поверхности. Кисточки подходят с твердым основанием, подходит конский либо щетинистый ворс. Гребни После сбрызгивания красящего вещества требуется придать ему направления, подходят для этого гребни с металлическими шипами. Они на основе сделаны нечастыми, именно шипами разводится в нужное изображение краска по воде. После сбрызгивания красящего вещества требуется придать ему направления, подходят для этого гребни с металлическими шипами.
По словам педагогов, водная анимация способствует гармонизации внутреннего состояния ребенка. Водная анимация Эбру — это искусство создания красочных узоров на воде с последующим перемещением аква-орнаментов с воды на бумагу. Художники древности пытались запечатлеть уникальные разводы туши в воде после споласкивания кисточек. Особенности рисования на воде Эбру Специальными красками на вязкой воде создают оригинальные удивительные шедевры. Цвета чудесным образом перетекают из одного в другой, образуя узоры необычайно сказочной красоты. При помощи палочки ребенок регулирует движение краски в нужном направлении. Дети учатся создавать уникальные изображения различных форм, воплощая в реальность свой мир фантазии. Аква-анимация предоставляет возможность сохранить рисунки не только на листе бумаги, но и перенести их в память компьютера, вывести на экран, напечатать на фотобумаге. Игры с водой имеют выраженный терапевтический эффект.
Эбру чем-то напоминает каляки-маляки в духе пятен Роршаха или брызг кистью на холст, нарисовать в таком духе абстрактную, но красивую картину, может любой вменяемый человек. А это значит, повторим, что начинать делать картины в технике эбру и продавать их именно как «выставку работ эбру» может каждый предприимчивый читатель нашего сайта. Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб. В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.
С помощью него монахи наносили уникальные узоры на тонкую рисовую бумагу и ткани для украшения. Суманагаши было настолько популярно, что использовалось самим императором и его приближёнными. Суманагаши — плавающие чернила К слову, о Персии. Этимология ведёт нас туда же. Как и с родиной, есть множество теорий происхождения термина. Теоретически слово произносится как ebri, но проверить это не вышло, так как известные мне переводчики не разговаривают на персидском. Есть версия арабского происхождения от «ab-ru» написание установить не удалось — «вода для лица». Последняя теория: чагатайское слово «ebre» — «волнообразный». К сожалению, чагатайский язык мёртв и непопулярен, так что и эту версию нельзя проверить. Эбру использует не обычную водопроводную воду, а с экстрактом гевеи, делающим раствор похожим на кисель. Благодаря этому капли краски не тонут и не сохраняют свою форму на поверхности. Краска же делается на основе бычьей желчи и особых минералов. Подготовка Если хотите заниматься эбру профессионально, придётся потратиться ещё и на инструменты. Для рисования используют специальные гребни, шило и кисти с жёстким ворсом. Но кисточки не для самого рисования, а для распыления краски. В магазинах для творчества можно купить загуститель в виде порошка или жидкого концентрата или уже готовую смесь. Каждый загуститель имеет индивидуальную инструкцию, так что внимательно прочитайте её, прежде чем что-то смешивать! Чаще всего надо добавить одну-три чайных ложек загустителя на литр воды, тщательно перемешать до полного растворения и оставить на время от 20 минут до 10 часов. В качестве ёмкости для воды можно использовать любую глубокую посуду подходящей вам формы. В готовых наборах обычно прилагается пластиковый лоток формата А4, но его можно купить и отдельно. Чем больше площадь ёмкости, тем больший рисунок выйдет. Перед началом рисования лучше разлить краску по отдельным ёмкостям, например, в стаканчики.
Все о красках для эбру
Эбру можно использовать, если ребенок агрессивный или подавленный, потому что рисование на воде очень расслабляет. Эбру – интереснейшая восточная техника рисования, которая предполагает создание рисунков на поверхности воды с их последующим перенесением на бумагу, ткань, гипс и другие материалы. Эбру – интереснейшая восточная техника рисования, которая предполагает создание рисунков на поверхности воды с их последующим перенесением на бумагу, ткань, гипс и другие материалы.
Как сделать краски для рисования по Эбру в домашних условиях
это создание на поверхности воды круга, из которого затем с помощью его деформации создают неповторимые образы, удивительные по красоте рисунки, узоры и т.д. Для выполнения рисунка используется шило. Загуститель ЭБРУ купить Эбру рисование невозможно без специального загустителя. Эбру — древняя техника рисования на воде с дальнейшим переносом рисунка на бумагу, холст или другой впитывающий материал. Несмотря на свою тысячелетнюю историю, техника рисования Эбру все еще является малоизвестным видом рисования.
Эбру — рисование на воде для детей в домашних условиях
Набор для рисования на воде, отличная идея подарка для ребенка. 1 шт. - Загуститель для раствора - 30 г - Палочки для рисования - 8 шт. В комплекте для рисования на воде есть необходимые для создания невероятных узоров, звезд и растений материалы: краска 5 цветов, загуститель, шпажки из дерева, кисточка, гребень, лоток, листы бумаги А5 в количестве 10 штук. Техника рисования эбру основывается на том, что жидкая краска наносится на киселеобразную основу. Набор для рисования эбру: краски 6 цв по 6 мл, 10 листов бумаги, загуститель 10 г, инструменты, поддон.
Техника рисования «Эбру» детям для дома и в детском саду
Возьмите простые масляные краски и растворитель, и разведите требуемые вам цвета в отдельных ёмкостях. Если вы собираетесь творить на молоке, то можете развести и гуашь. Перед началом вашего творческого занятия нужно взболтать краску, и разлить её по отдельным стаканчикам. Запрещено выливать красящий пигмент сразу на воду, так как он утонет под своим весом. Приспособления Выбирайте кисти с твёрдой щетиной, ими проще распылять и разбрызгивать краску. Также понадобятся и гребни, это крохотные грабельки с рядом небольших иголок. С помощью этого предмета создаётся фон, орнамент или узор. Шило применяется для вырисовывания мелких деталей. Не забывайте вытирать его после каждого прорисовывания элементов. Вылейте раствор в подготовленную ёмкость, разлейте краски по стаканчикам и приготовьте все инструменты. Рисование на воде в домашних условиях происходит следующим образом: Создание фона.
Он необходим для удержания всех наносимых вами красок. Наберите на кисточку краски и разбрызгайте её по всей глади. Обратите внимание, что обмакивать кисточку в саму воду не нужно. Вы можете сделать фон многоцветным, но используйте не более 3 оттенков, так как слишком много краски ухудшает перенос изображения на бумагу.
На крупные кисти или шило набирается краска и в произвольном порядке разбрызгивается по базовой жидкости. Первые капли красителя могут утонуть, остальные же растекутся тонким слоем. Фон может состоять из одного или двух цветов. Использование больше 3 оттенков для фона не рекомендуется, такое количество краски утяжеляет рисунок и сложно переносится на бумагу. Усложнить фоновый узор поможет гребень. Нанесение рисунка.
На фон наносится капля основного цвета, а затем с помощью иглы или спицы круглое пятно вытягивается в причудливые формы. Перенос изображения на бумагу или ткань. Материал прикладывают к поверхности жидкости и оставляют так на 10-15 минут, затем аккуратно достают перепечатанный рисунок и дают ему высохнуть. Нетрадиционное рисование эбру ценится за сложные основные рисунки. Каждый мастер выделяется любимыми мотивами и сюжетами. Если вы только изучаете данный вид искусства, попробуйте нарисовать простой цветочек с контрастным контуром. Для этого капните одной краской в центр фона, подождите, пока капля растечется, затем тем же шилом, но другим цветом снова капните в центр. Шилом вытягивайте от внутреннего круга наружу лепестки вашего цветочка. Движения должны быть выверенными точными, поэтому восточные мастера связывают процесс создания рисунка с медитацией и умиротворением. Разобравшись в принципах создания таких рисунков, вы с легкостью сможете экспериментировать с базовыми субстанциями и красками.
Так, в качестве основы для рисования можно использовать молоко повышенной жирности, а в качестве пигмента-красителя — разбавленную растворителем гуашь. Если добавить в жидкость средство для мытья посуды, изображение «поплывет», создавая причудливую абстракцию. Поэтому подобные нетрадиционные техники рисования эбру нравятся детям, так как позволяют в полной мере проявить фантазию. Советы новичкам Проще всего изучать новый вид творчества по готовым наборам, материалы в которых подобраны по своей плотности и консистенции. Отзывы о рисовании эбру свидетельствуют, что такие наборы существенно упрощают процесс прорисовки, но и позволяют с легкостью перенести готовый рисунок на бумажную основу, не волнуясь, что узор размажется. Зато самостоятельно подобранные материалы помогут создать по-настоящему уникальные работы. Изучать рисование на воде эбру следует постепенно, первым фантазийным узором могут стать разводы на окрашенном фоне, затем витиеватые линии, а только после этого — цветы и птицы. Когда у вас начнут получаться красивые картинки, усложняйте творчество — разрабатывайте необычные открытки или обложки для тетрадей или подарочных альбомов. После окрашивания бумажных основ переходите на сложные поверхности — дерево, гипс.
Инструменты: кисти, расчески, гребни, зубочистки и т. Кисти могут иметь разную толщину, в зависимости от вашей задумки. Детям в садике лучше раздать толстые кисточки: ими будет удобнее наносить капли, а обратным концом кисти делать разводы краски. Гребешки и расчески должны подходить к размеру поддона, на котором вы будете работать, а точнее, должны быть меньше. С помощью расчески можно создать неповторимые узоры в виде чешуи. Рисунок «чешуйчатые» узоры. Дополнительная информация! Если разделить поломать расческу на несколько частей — получится подходящий инструмент, вернее, несколько инструментов. Заостренные предметы зубочистки, палочки от суши, спицы лучше прорисовывают мелкие детали. Острые предметы используются только под наблюдением взрослых! Бумага для переноса рисунка. Подойдет любая не слишком плотная. В продаже есть специальная грунтовая бумага. Техника рисования Эбру в детском саду включает следующие этапы работы. Подготовка жидкости Готовая клейкая основа разливается по тарам. Если появились пузырьки, на поверхность кладется ненужный лист бумаги и через 20-30 секунд аккуратно стягивается через бортик на себя. Батал-эбру-рисунок из капель Краски разбавляются водой до нужного жидкого состояния и разливаются их по небольшим стаканчикам. Создание рабочего фона Краска набирается на кисточку и разбрызгивается по поверхности. Разбрызгивание: легкое встряхивание кисти или постукивание по ребру левой ладони. Эти первые капли могут раствориться, но затем они будут держать на поверхности остальную краску, из которой непосредственно создается узор. Фон наносится одним цветом или 2-3, не больше. Шаль-эбру — «чешуйчатый» узор Создание фона выделяют в отдельные стили, которые даже имеют свои названия: Батал-эбру. Пример такого стиля: Шаль-эбру. В этом стиле узор напоминает крылья бабочек или чешуйки. А еще анатолийские платки отсюда и название — «шаль». Гребенчатое эбру. Именно для него используются гребешки-расчески. Гребенчатое эбру Основная задача — это создание на поверхности воды кругов, и затем создание из них узоров. Кисть обмакивается в краску и несколько капель капаются на воду. При этом они расплываются, меняя свои очертания. Далее начинается творческий процесс. Несколько основных направлений дальнейшей работы: вытягивание линий; рисование симметричных цветов: острым инструментом проводятся радиусы от края круга к его центру; рисование тюльпана: проводится один радиус, только в верхней части и полученные лепестки вытягиваются острием инструмента; Тюльпаны рисование сложных цветов из нескольких цветных кругов, наложенных друг на друга; рисование бабочек; НОД по рисованию на тему «Мой папа» в старших группах ДОУ Перенос рисунка на бумагу Законченное изображение переносится на бумагу. Для этого прикладывается лист бумаги на поверхность.
В корзину Продолжить покупки Эбру «Турецкое мраморирование» - очень древняя техника рисования на воде, оно полностью отражает восточную культуру - такое же вечное и красивое. Техника Эбру представляет собой перенос изображения цветных разводов краски с поверхности воды на декорируемый предмет стекло, керамику, бумагу, ткань, картон, дерево, металл, пластик и т. Капли краски на воде, переплетаясь между собой под рукой творца образуют уникальные, прекрасные картины.
Осваиваем эбру – необычный способ рисования
Активизируются межличностные отношения ребёнок - ребёнок , которые способствуют реализации в обучении принципов непрерывной и безотлагательной передачи знаний. Внедрение в дошкольное учреждение. Занятия по рисованию в технике Эбру стоит включать в изобразительную деятельность в дошкольном учреждении. Поскольку такая работа требует развитой мелкой моторики и усидчивости, то практиковать её целесообразно со средней группы.
Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества в технике Эбру, дети получают возможность удовлетворить потребность в создании чего-то нового своими силами. Образовательный процесс выстроен по принципу от простого к сложному; материал осваивается в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка, создав при этом каждому ситуацию успеха, ведь каждый ребенок — уникальная личность. Для детей рисование на воде похоже на мир фантазий, который воплощается в реальность.
Каждый раз, рисуя новую картинку, они восторгаются не только чарующими изображениями, но и тем волшебным моментом, когда рисунок отразится на бумаге. Для них эта техника особенно полезна, так как она помогает развивать воображение, моторику, дисциплинирует и воспитывает терпеливость и усидчивость. С помощью воды дети учатся прислушиваться к своим желаниям, чувствуют уверенность, могут стать более раскрепощенным, а ведь это очень важно для детей, которые растут «закрытыми».
В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники Эбру, у детей развивается ориентировочно — исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Практическое применение. Рисунки в технике эбру я использую для оформления выставок, создание коллажей и как фон для аппликации.
Поскольку каждую пятницу мы с детьми занимаемся аква анимацией, мы украсили интерьер приемной сюжетными картинами по мотивам русской народной сказки «Колобок». Успехов в работе!
Рекомендации: Такие краски как "металлик" нуждаются в более тщательном перемешивании, чем обычные и простым взбалтыванием хорошо перемешать все компоненты у вас скорее всего не получится.
Рекомендуем Вам открутить крышку флакона, взять шило со стержнем среднего диаметра, погрузить во флакон и круговыми движениями перемешать краску в течении 15-30 секунд. Затем вытащите шило, оботрите его салфеткой, плотно закрутите крышку на флаконе и еще 5-10 секунд взбалтывайте флакон. Таким образом краска будет хорошо перемешана и порадует вас ярким результатом при рисовании.
Но имейте ввиду, что примерно через 15-20 минут краска во флаконе в состоянии "покоя" опять разделится на компоненты - более тяжелые осядут на дно. Поэтому, если Вам опять понадобится данная краска в работе - интенсивно взболтайте флакон. Рекомендуем Вам всегда взбалтывать флакон с краской перед откручивании крышки.
Таком образом краски будут однородны и вы получите гарантированно качественный результат. Для Эбру также вам потребуется устойчивый стакан с обычной водой для споласкивания кисточек; бумажные полотенца или салфетки или туалетная бумага для обтирания шила и кисточек после споласкивания. Полезные ссылки в помощь что можно купить сразу : инструменты для ЭБРУ Как правило, основные рисунки Эбру выполняются на предварительно нарисованном фоне.
Для чего он необходим? Фон удерживает краску, которую вы наносите шилом сверху и не дает очень сильно растекаться краскам на поверхности воды. Принцип рисования Эбру - это создание на поверхности воды круга, из которого затем с помощью его деформации создают неповторимые образы, удивительные по красоте рисунки, узоры и т.
Для выполнения рисунка используется шило. Окуная кончик шила в стакан с краской, а затем касаясь воды, вы будете создавать на поверхности ровные четкие красочные круги о технике рисования шилом мы расскажем ниже. Если вы будете это делать на "чистой" воде - без фона, то при каждом касании воды кончиком шила круг, образующийся на поверхности, будет слишком широко и неконтролируемо растекаться.
Рисовать имея фон - проще, а конечный результат получается ярче и красивее. Для создания фона вам потребуются кисти разного размера. Основная задача кистей — вбирать больше краски и легко отдавать ее в виде множества мелких капель.
Начинаем рисовать ЭБРУ Возьмите кисть в руку и, придерживая стаканчик, погрузите ее в краску, затем слегка прижмите к стенке стакана, чтобы лишняя краска стекла в стаканчик.
Это позволит жидкости не испариться. Кстати, если у вас нет цели всегда заниматься таким рисованием, а решили просто попробовать, то можно вместо приобретения загустителя использовать крахмал или муку. Конкретного количества назвать не получится, но масса должна получиться как клейстер. Краски Краски для Эбру Краска для этой техники имеет в составе натуральный пигмент, воду и желчь. Она довольно жидкая, можно сказать, что цветная вода, а потому она отлично растекается по поверхности. Приобрести ее можно в специальном магазине, где представлены как турецкие, так и российские бренды. Более того, бывают и специальные концентраты для разведения. Прежде чем начать создавать рисунок, лучше разлить краску по разным емкостям или можно для этого использовать одноразовые стаканчики. Перед применением взболтайте флакон, чтобы смешать пигмент и налейте немного в емкость.
Не стоит наливать краску сразу в раствор, потому что тогда она опустится в загуститель. Лучше пользуйтесь шилом или кисточкой. Просто для экспериментов не обязательно покупать краски, вы можете сделать их сами. Для этого потребуется простая масляная краска, а также растворитель. Все цвета разводите по отдельным емкостям, чтобы они не перемешались. Кстати, можно даже пользоваться гуашью, но тогда вместо воды должно быть молоко. Посуда Для воды можно использовать любую глубокую посуду. Если вы приобретаете готовый набор, то обычно в нем есть лоток в формате альбомного листа. Его можно купить и отдельно. Чем больше емкость, соответственно, тем больше рисунок, тем более, что в качестве холста будет использоваться жидкость.
Кисти Кисти для Эбру Для Эбру не подойдет любая кисть. Она должна обязательно быть изготовлена из конских волос. Это может быть простая кисточка или кисть-щетка. Для каждой расцветки используется своя кисть, чтобы краски не перемешивались. Согласно технике, непосредственно кистью поверхности касаться не надо, иначе краска утонет. С нее краска разбрызгивается и создаются абстракции. Когда капли прикасаются к воде, то они растекаются и создают интересные узоры. Гребни Гребни представляют собой специальный инструмент, который предназначен для создания узоров. Внешне это маленькие грабельки или расческа.
При этом процесс доставит ребенку истинное удовольствие несравнимое с традиционным рисованием на бумаге. Что такое «Эбру» Это особая техника рисования, предполагающая создание изображений на воде с использованием спец инструментов и красок. Получаются разнообразные картинки - от абстрактных мазков до реалистичных композиций. Изображения можно перенести на ткань, бумагу, деревянную или керамическую основу. Такой оригинальный «хендмейд» станет приятным воспоминанием и уникальным подарком для друзей и близких. Играя с комплектами, ребенок сможет проявить свою индивидуальность, способность креативно мыслить. Ведь эта техника не предполагает навязывание стереотипов или штампов традиционного рисования. Еще одно ее существенное преимущество - невозможность безнадежно испортить композицию даже самым маленьким художникам.
ЭБРУ РИСОВАНИЕ НА ВОДЕ/ ОБЗОР НАБОРА ЭБРУ/ЛЕРА BOOM
Набор рисованиЕ на воде ЭБРУ КУПИТЬ. Особенности рисования на воде Эбру. Жидкость для рисования эбру должна иметь плотную вязкую структуру, чтобы краски эбру не растворялись и не тонули. Для рисования на воде эбру понадобится специальная жидкость для придания мраморного стиля.
Набор для рисования в технике эбру — как выбрать, топ лучших
Набор для рисования ЭБРУ Малый (5 красок). Купить оборудование для эбру-рисования в детскую сенсорную комнату можно прямо сейчас, положив нужные товары в корзину. Эбру большой подарочный набор для рисования на воде 18 цветов по 15 мл ARTCAPITELLO. Во-первых, продаются готовые наборы для эбру, а во-вторых, профессиональные материалы можно заменить более доступными и не дорогими. Проведя 3 эксперимента по созданию жидкости для рисования в технике эбру, мы сделали следующие выводы. Рекомендую на 100% Подарочный набор для рисования/творчества Эбру Супер Хит Рисование на воде.