Согласно Мэри Бойс, «кажется разумным предположение, что Навруз, самый священный из всех, имеющий глубокое доктринальное значение, основан Зороастром самим»; хотя точной даты происхождения нет. В мусульманских странах Навруз не относится к религиозным событиям, а считается народным праздником.
Мусульмане по всему миру отмечают древний праздник Навруз
Еще в прошлые века, во время Навруза, таджики украшали праздничный стол семьювидами фруктов. В каждом доме на стол выкладывали разные фрукты, будь то яблоки, гранаты, виноград, амруд, грецкие орехи, миндаль, фисташки, курага, малина, изюм и другие. В дни Навруза также готовят особые весенние блюда из вкусных трав и злаков. Злаки символизируют новогодние благословения и здоровую пищу природы. Во время Навруза борцы соревнуются в борьбе, верховой езде и в беге. О Наврузе написано много песен и стихов, в которых отражены радость и счастье, уважение к природе, нравственные и социальные ценности. В народе говорят, что «Хорошая весна - хороший год». Пусть благо и обилие весны дарят жизни каждого жителя нашей планеты свежие тона и смысл, дастархан каждой семьи наполнится изобилием.
По сюжету они терпят поражение, и приходит Весна. Новруз обычно отмечают со всей семьей, которая собирается за большим столом. Если в Новруз человек оказывается не дома, то его может ждать несчастье. В то же время, в любом доме будут рады гостям. В знак особого гостеприимства дверь дома оставляют открытой, свет в окнах горит до рассвета. У Новруза есть и любимые цвета - зеленый и красный, именно их часто выбирают для праздничных нарядов. Зеленый - это цвет жизни, а красный - цвет плодородия и энергии. Что должно быть на столе? Праздничный стол играет большую роль - в Новруз принято звать гостей, угощать всех знакомых, готовить различные лакомства. В каждой стране свои обычаи и праздничные блюда. Например в Казахстане варят суп Наурыз-Коже, в Киргизии принято угощаться блюдом Нооруз-Ботко, в Узбекистане праздник весны не проходит без сумаляка из ростков пшеницы, пирожков с зеленью, десерта нишалду. Главное блюдо в Новруз в Азербайджане - это праздничный плов , шах-плов. В центре стола в Азербайджане ставят сямяни - молодые ростки пшеницы. Их высаживают в Су чершенбеси , а в Торпаг чершенбеси зеленые ростки повязывают красной лентой. На столе должно быть много сладостей и никаких солений, обязательны крашеные яйца, символизирующие зарождение новой жизни. У многих народов, отмечающих праздник весеннего равноденствия, существует поверье, что на праздничном столе должно быть семь предметов, название которых начинаются на "с": сямяни,.
Для мусульман 21 марта имеет особое значение, потому что празднуется день весеннего равноденствия. Праздник называется «Навруз», что переводится как «новый день». Это означает, что человек может начать жизнь по-новому. Навруз отмечают каждый год. В праздник принято прощать все обиды и грехи, начинать жить в любви и гармонии. Как появился праздник Корнями Навруз уходит далеко в прошлое примерно 5000 лет назад. Тогда главной мировой религией являлся зороастризм, календарей не существовало, а люди жили в полной гармонии с природой. Впервые о празднике упоминается в записях, датируемых седьмым веком до нашей эры. В писаниях говорится, что в этот день закрывались торговые лавки, люди откладывали все рабочие процессы в сторону, люди угощали друг друга и веселились. Главный весенний праздник и второй узбекский Новый год призывает людей встречать весну, почитая основные жизненные символы — воду, землю, небо, животных, растения и человека. Традиции праздника В древний праздник Навруз нельзя работать, поэтому уборку и многие домашние дела хозяйки проводят накануне.
Впервые вместе с национальными двориками 12 стран и 27 народов России будет открыт "Русский дворик". Навруз-байрам на ВДНХ - это марафонский забег песен, танцев, традиционной азиатской борьбы, конкурс национальных кухонь, фестиваль плова и конкурс сумелек - приготовления главного праздничного блюда Навруза. С тех пор сумелек - символ праздничного блюда и обновления. И хотя в ряде стран раздаются голоса о том, что Навруз, рожденный зароастрийцами, не соответствует мусульманским традициям, мы помним, что ислам мы приняли позже, а Навруз он, как Новый год и проросшие зерна. Его, как весну, не отменить.
Навруз-2024 — праздник Нового года и начала весны
В сентябре 2009 г. Праздник Навруз является одним из самых древних на Земле. Он был известен еще с дозороастрийских времен, его отмечали еще до VII века до н. Навруз считался главным праздником. Древнегреческий историк Страбон писал об этом празднике: "В самые древние-давние времена и по сегодняшние жители Междуречья Сир-Дарьи и Аму-Дарьи собираются в этот день в Храме огня. Это самый почитаемый праздник, когда торговцы закрывают свои лавки, ремесленники прекращают работу, все веселятся, угощают друг друга теми напитками и кушаньями, которых коснулся огонь". Считается, что происхождение праздника - древнеиранское, связанное с культом Солнца и именем легендарного пророка Заратуштры Зороастр, Зардушт. Старейший источник, где упомянуто празднование Навруза - это священная книга зороастризма "Авеста". Согласно учению Авесты, люди должны каждую весну отмечать появление жизни на земле, которая зарождалась "в шести видах" небо, вода, земля, растения, животные и человек.
Празднование Навруза в день весеннего равноденствия связано с возникновением календаря солнечного летоисчисления, который появился у народов Средней Азии и Ирана семь тысячелетий назад, задолго до возникновения ислама. Согласно ему, год начинался весной 20 или 21 марта, в день весеннего равноденствия, когда день уравнивается с ночью и весна окончательно вступает в свои права.
Праздник уходит корнями в народные традиции.
По мнению историков, ему более трех тысяч лет, а появился он на Хорасане в Центральной Азии. Слово Навруз в переводе с фарси значит «новый день», то есть приход Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием. Есть страны, которые отмечают этот день на государственном уровне.
Хане Текани — генеральная уборка перед иранским новым годом Ноуруз отмечают с размахом и начинают готовиться заранее. Одна из главных традиций перед новым годом — Khaane Tekaani — плановая генеральная уборка. В переводе с персидского это буквально означает «тряска дома». Примерно за 10-14 дней до ноуруза семья собирается вместе и начинает намывать, начищать и драить дом от пола до потолка. Перетряхивают все подушки и чистят ковры, намывается и начищается посуда, перестирывается все, что только можно перестирать. В доме расставляются гиацинты, тюльпаны и нарциссы — как символ весны. Каждому члену семьи торжественно вручается новая одежда и минимум две пары новой обуви для праздника.
Когда в Иране празднуют новый год, принято оказывать внимание не только живым, но и ушедшим членам семьи. По древней традиции зароастризма дом окуривается эсфандом и диким рутом. Считается, что это изгоняет злых духов и дает сигнал душам предков. Благовония служат приглашением в новый очищенный дом и сигналом, что скоро им будут оказаны почести. Когда духи предков спускаются на землю в чистый красивый дом, полный счастливых людей, они могут не беспокоиться и вернуться на небеса спокойными. В Иране к новому году украшают не только дома, но и весь город. Вот только к Ноурузу в Иране используют не разноцветную иллюминацию, а цветочные гирлянды и ленты.
По всему городу улицы украшаются пестрыми тканями, на деревья вешают яркие ленты, а во всех общественных местах появляются новогодние фигуры и большие расписные яйца. Да-да, как у нас на Пасху, в Иране принято раскрашивать яйца к новому году. И, конечно же, все утопает в зелени, цветах и везде чувствуется долгожданное приближение весны. Огненная среда Чахаршанбе Сури После того, как дом вычищен и прибран, в последнюю среду года иранцы отмечают Чахаршанбе-сури. Это еще одна традиция зароастризма со своими огненными ритуалами и поклонениями. Последний луч заходящего солнца является сигналом для начала празднования. Всюду зажигаются костры, вокруг которых собираются люди.
Знакомые, незнакомые — неважно. Самые отважные смело прыгают через огонь, прося пламя «забери мою болезненную желтизну и подари мне свой огонь». Из-за логичной опасности и нарушения общественного порядка, все больше молодежи отдают предпочтение фейерверкам. Ночь на Чахаршанбе-сури напоминает первые пару часов после нашего нового года, когда во всех дворах взрываются салюты и петарды. Гашог зани Есть и другая традиция на Чахаршанбе-сури. Называется она гашог-зани и напоминает Хеллоуин. Иранцы надевают разнообразные маски, прихватывают самую гулкую кастрюлю или таз и, стуча по ним ложкой, направляются к соседям.
Соседи, видя эту шумную компанию, могут их заглушить лишь наполнив принесенную посуду орехами, традиционными сладостями или… знаменитым супом аш. Последний к огненной ночи перед ноурузом варят особенно много на случай шумных гостей. Еще на Чахаршанбе-сури принято съедать 7 разных орехов фисташки, жареный горох, миндаль, лесные орехи, рис, курага, изюм на удачу и для исполнения желаний. Чтобы избавиться от полосы неудач, с крыши дома сбрасывают старый ненужный кувшин. Он как раз является символом невезения прошлого года, с которым в новом непременно нужно расстаться. Если же есть какая-то неразрешимая проблема, на Персидский Новый год нужно взять платок и завязать на одном его углу узелок. Положить его в карман и выйти на ближайшую дорогу в поисках первого встречного.
Если первый встретившийся на пути прохожий сможет развязать узелок, это считается хорошим знаком, что в новом году решение обязательно найдется. Многие иранцы предпочитают в Чахаршанбе-сури купаться в природных источниках или хотя бы прыгать через них 3 или 7 раз. Считается, что это избавляет от болезней и оставляет все хвори в прошлом. Некоторые по традиции выливают всю воду из емкостей, выбрасывают или разбивают старую посуду, в которой хранилась вода, и заводят новые кувшины для свежей воды. Чтобы новый год был обильным и щедрым, на воде с ночи Чахаршанбе-сури нужно заварить чай и предложить всем домашним. Аму Навруз — иранский Дед Мороз Что действительно может напугать вас в ноуруз, так это иранский дед Мороз. На самом деле, главных персонажей персидского нового года два: Аму Навруз в переводе «Дядюшка Навруз» и Хаджи Фируз — его помощник.
Приходят они до нового года, а не после, как это принято у нас. Дядюшка Навруз еще как-то напоминает Дедушку Мороза. У него тоже есть длинная белая борода, внушительный волшебный посох, широкий кушак и высокая войлочная шапка с узорами.
С поздравлениями к народу обращаются политики и общественные деятели, и практически каждая семья накрывает праздничный стол. Резкие перепады температуры могут негативно сказаться на здоровье, предупреждают медики Традиционными для Навруза угощениями являются сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы, сладкие пахлава и шекербура. На стол, как правило, подают много бобовых, а также ячменные и пшеничные лепешки. К празднику принято готовиться, очистив дом перед приходом нового сезона — сделав уборку, вынеся мусор, совершив перестановку. Важно также подготовить душу и разум: простить старые обиды, раздать долги, избавиться от того, что тяготит.
Новый год в разных странах мира
Как уже сказано выше, корни праздника Навруз (Наурыз, Новруз — в зависимости от страны, меняется и произношение) уходят к далёким цивилизациям, практиковавшим ещё огнепоклонничество. В советское время Новруз отмечался неофициально, так как запрещался и даже преследовался властью, но в каждой азербайджанской семье старались сохранить вековые традиции. Навруз-праздник весеннего равноденствия, возрождения природы, начала сельскохозяйственных и садоводческих работ.
Навруз – история древнего праздника весны
Современное значение. Празднование Навруза под различными названиями широко распространено во многих культурах Передней и Средней Азии, входивших ранее в зону влияния Персидской империи и персидской культуры. Как уже сказано выше, корни праздника Навруз (Наурыз, Новруз — в зависимости от страны, меняется и произношение) уходят к далёким цивилизациям, практиковавшим ещё огнепоклонничество. Но Навруз намного более переплетается с обрядами и ритуалами русских на Пасху и Ивана Купала. начало года и весны. Слово Навруз (также Новруз, Нооруз, Невруз, Наурыз) означает «новый день», а его написание и произношение может варьироваться в зависимости от страны.
Международный день Навруз
В некоторых регионах России, — например, Башкирии и Татарстане, — тоже отмечают Навруз. Однако самые массовые и долгие торжества случаются именно в Иране, передал сайт «Мир 24». В Москве тоже отмечают этот праздник. В 2024 году он состоится в 18-й раз, но не 21-го, а 23 марта. Темой гуляний Московского Навруза станет семья и семейные ценности, сообщил портал mos. Слово «Навруз» имеет персидское происхождение и складывается из двух слов — «новый» и «день». Произношение меняется в разных диалектах: в западных название праздника произносят как «Новруз», а в восточных — через «а». Кое-где персидский или иранский Новый год называют «Наурыз» или «Науруз», но в русском языке чаще всего пишут и говорят именно «Навруз», как и в Таджикистане. На праздник принято готовить семь особых блюд из овощей, фруктов и рыбы, чтобы собрать за столом всех близких, родных и друзей. Потому что они где-то 10 дней или две недели будут отдыхать, причем активно отдыхать: они ходят в горы, накрывают дастарханы стол с особой трапезной скатертью — прим.
Празднующие приглашают к столу даже тех людей, чьих имен не знают. Востоковед обратил внимание, что русскому человеку это может быть непривычно, ведь в нашей культуре нет аналогичных торжеств. Год прожили трудно, тяжело, но вот настает день, когда все отдыхают душой и телом. Кто с музыкой, кто с песнями, но самое главное — уехать с того места, где ты живешь, на эти две недели, чтобы почувствовать единение с природой и другими людьми», — резюмировал собеседник ОТР.
Навруз считался главным праздником. В сентябре 2009 г.
В Москве Навруз в общегородском формате празднуется ежегодно с 2006 года. Участниками праздника Навруз становятся москвичи, жители других регионов России, а также иностранные граждане, в том числе трудовые мигранты из Азербайджана, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана, временно находящиеся в Москве. Организаторы: национальные общественные объединения и национально-культурные автономии в городе Москве при поддержке Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.
Йима - первый мифической царь Ирана этот день назвал Наурузом и ввел в обычай праздник. Навруз - циклическое начало летоисчисления. Как пишет М. Бойс, непременной обязанностью зоорастрийца было ежегодное празднование семи больших праздников, посвященных Ахура Мазде, Амеша Спенту и семи их творениям.
Эти праздники распределялись по сезонам года, отражая календарный сельскохозяйственный цикл. Каждая община должна присутствовать на праздничном богослужении, на время праздников прекращались раздоры, возобновлялись и укреплялись дружеские отношения. По-персидски оно называлось Ноуруз Новый день. Авестийское название его до нас не дошло. Зороастр приурочил этот праздник к весеннему равноденствию, использовав древнее празднование наступления весны, которое посвятил Аша-Вашихита лучшей праведности и огню. Как последние из семи, этот праздник напоминает о Последнем дне мира, когда окончательно восторжествует Аша, а Последний день станет одновременно Новым днем вечной жизни. Этот праздник возвещает наступление ахуровского времени года - лета и отмечает ежегодное поражение злого духа» Бойс М.
Персидское слово руз имеет длинную историю, и не всегда оно означало «день». В Авесте встречается слово гаиса в значении «свет» и «луч». Таким образом, древнее значение персидского слова руз было «свет» и «луч света», а значение слова Навруз в древности - «новый свет» или «новый луч» первая часть слова - нав мало изменилась на протяжении всей истории иранских и даже вообще индоевропейских языков. На протяжении этого периода в эпоху бронзы происходит расцвет древнейших цивилизаций Востока - Египта, Сирии, Палестины, Персии, Месопотамии. Общим сюжетом в различных изобразительных и пластических искусствах этих стран присутствует образ быка. Кроме того, короны правителей украшались бычьими рогами. Так, например, в сюжетах каменных круглых печатей из Суз, датированных 2500 г.
В аккадской глиптике 2200 г. Особо примечательной является каменная древнесирийская печать, выполненная в «провинциальном вавилонском стиле, где впереди шествующих жрецов помещены фигуры быка, под ногами которого находится скорпион. Апофеозом события, несомненно, стало возведение ритуального города для празднования весеннего равноденствия - Новруза-Персеполя в Древнем Иране. Шедеврами монументального камнерезного искусства можно считать скульптурные изображения быков-щеду, помещенные по сторонам царских «ворот всех народов», а также парные скульптурные изображения протомов быков с изображением солнца между ними на капителях 20-метровых колонн Бонгард-Левин Г. Новруз, возникнув в необозримых глубинах времен, стал путеводной звездой на разноуровневых пространствах мировой культуры. Пожалуй, это единственное феноменальное явление духовности, которое не прерывалось на протяжении тысячелетий. И не только не прерывалось, но являлось мощным корнем, от которого произрастали многочисленные ответвления: словесные и пластические искусства, мифологические и религиозные воззрения, логические и философские обоснования действительности, эмпирически-интуитивные критерии, осмысление возможного сосуществования человека и природы, представления о гармонии, непрерывности, превращениях, ценности жизни и проч.
В то же время не было более парадоксального в мироощущении и мироутверждении, предельно далекого от рационализма, чем Нов-руз, главным принципом существования которого было жертвоприношение, то есть принудительное убийство как животных, так и человека. Через жертвоприношение решалось основное противоречие: противоречие жизни и смерти. Праздник равноденствия - Новруз -праздник возрастающего света, отмечался весной. Осуществлялся он во благо того, чтобы Солнце могло беспрепятственно преодолеть опасный пороговый участок Вселенной, разделяющий темное прошлое и светлое будущее. В ритуалах же Новруза актуализировалось настоящее, причем в этом настоящем сливались и прошлое и будущее. Именно с начала и на протяжении всего I тыс. Особую значимость в связи с рассматриваемой идеей «Новру-за» приобретает то, что тексты древнетюркской наскальной письменности непосредственно соотносятся с погребальной обрядностью и своим содержанием манифестируют жертвенность данной смерти через перечень недополученных при жизни благ в результате борьбы за счастье народа тюркского эля.
Археологических артефактов, которые являются носителем информации о различных сферах духовной деятельности населения Же- тысу, достаточно. Комплекс предметов, распространенный на городищах Шуйской и Таласской долин и датируемый широко "У1-ХП вв. Этот комплекс состоит из дастарханов, подставок и крышек для кухонных котлов, светильников, а также оссуариев-костехранилищ Бернштам А. Появление и функционирование урбанизированных обществ на территории юга и юга-востока Казахстана в раннем средневековье объясняется наличием здесь антропоморфных, зооморфных и других предметов зороастрийских культов согдийско-иранских этносов. В 50-х гг. Бернштамом была выдвинута идея симбиоза тюркской и согдийской культур, однопорядковости представлений о мире, выработанных этими этносами, что и обусловило жизнеспособность идей зороастризма на новой тюркской почве. Однако детальное рассмотрение артефактов как тюркской, так и согдийской культур свидетельствует о различных позициях в их миропонимании.
К характеристике комплекса дастарханов, скульптурных подставок под котлы, светильников и т. Рассматривая изображения на дастарханах в плане ритуала, носителями которых являлись племена с идеологическими представлениями круга Авесты, а в целом индоиранской культуры и ее памятника - Ригведы, следует остановиться на цифровой характеристике пространства и в связи с этим атрибуцией последнего. В Ригведе, в ман-дале, описывающей жертвоприношение человека - Пуруши, присутствует цифровая характеристика события: «Вокруг него положили семь поленьев, трижды семь поленьев было приготовлено, когда боги, совершая жертвоприношение, связали Пурушу как жертвенное животное». При ритуале ашвамедха, то есть принесения в жертву коня, устанавливался 21 жертвенный столб семь по три. Архаичность этого сюжета подтверждается античной мифопоэтической традицией в текстах о ритуальном убийстве Загрея-Диониса. Здесь также это событие маркируется числом семь: Загрей и Дионис растерзаны на семь частей Лосев А. Расчленение, разделение жертвы на определенное число частей, вербальное перечисление этих частей Елиза-ренкова Т.
Попытки реанимации в раннем средневековье согдийцами-им-мигрантами древних культов, прижившихся в зороастрийских верованиях, связанных с новогодними ритуалами периода нахождения Солнца в дни весеннего равноденствия в созвездии Быка, не привели к действенным результатам и были окончательно утрачены. Новые волны кочевников тюрков в VI-X вв. Они владели Новым Новрузом и знали, в отличие от со-гдийцев, что прошел не только час Быка, но и Овна и уже более 500 лет длится эра Рыбы, такой же подвижной, как и они сами. И не случайно на каменных изваяниях тюрков, на поясах, пряжках и других предметах поясной фурнитуры, пластинах для лука и упряжи лошади царствует Рыба. На обширных территориях тюркской культуры I тыс.
Этот праздник также несет в себе послание о мире, дружбе и взаимопонимании между людьми. Навруз является одним из самых важных праздников в мире. Он объединяет людей разных национальностей и религий, напоминая им о том, что все мы — дети одной планеты.
Узбекистанцы рассказали, почему так любят праздник Навруз
После Рош ха-Шана начинается отсчет десяти «дней трепета» — в эти дни человек должен думать о своих проступках и просить прощения у всех, кого обидел. Десятый день — Йом-Киппур, «День Искупления». В этот день держат 25-часовой пост и проводят много времени в синагоге. Также просят прощения уже у Бога, а Бог выносит свой вердикт и записывает его в книгу.
Поэтому самое распространенное пожелание в эти дни: «Хорошей записи». Он начинается через пять дней после Йом-Киппура и длится 7 дней.
Известен во всем мире как выдающийся поэт, автор цикла философских рубаи; считается национальным поэтом в Иране, Таджикистане и Афганистане. Дождем Навруза увлажнилось поле. Из сердца прочь гони и скорбь и боли. Пируй теперь!
Из праха твоего В грядущем зелень вырастет — не боле. Дополнительно Хайям возглавлял группу астрономов иранского города Исфахана, которая в правление сельджукского султана Джалал ад-Дина Малик-шаха разработала принципиально новый солнечный календарь. Основным предназначением этого календаря была как можно более строгая привязка Навруза то есть начала года к весеннему равноденствию. Он был принят официально в 1079 г. Омар Хайям написал трактат под названием «Наврузнаме» «Книга о Наврузе» , который состоит из 17 разделов, тематика которых связана с историей появления праздника, о свойствах и признаках различных вещей золото, меч, стрела и лук, перо… , животных и птиц коня и сокола и т. Трактат начинается такими словами: «В этой книге раскрывается истина Навруза, в какой день он был при царях Ирана, какой царь установил его и почему его справляют, а также другие обычаи царей и их поведение во всех делах».
Энциклопедия «Ираника» считает его первым азербайджанским поэтом. Он также писал на арабском и персидском языках. Распустив бутоны, розы будто с лиц завесу сняли, Соловей в саду заводит лад хмельных созвучий снова. Древний мир одеждой новой весь облекся в эту пору, Лик вселенной свеж и полон красотою жгучей снова. Посмотри, красавец-кравчий в чашах всем вино разносит, Всех пьяня и сам пьянея, цедит хмель тягучий снова. Хочешь выпить сок пьянящий с гурией под сенью рая — Выйти в сад вдвоем с любимой есть весною случай снова.
О, подай вина мне, кравчий, я нарушу покаянье, Сокрушен зарок мой давний силою могучей снова. Насими, доверься ветру, пусть любимой тайну скажет: Мол, подавлен он и сломлен, пощади, не мучай снова. Узбекский советский поэт, классик узбекской поэзии, Герой Узбекистана, народный поэт Узбекской ССР, государственный и общественный деятель. Автор слов Государственного Гимна Республики Узбекистан.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Дехканская легенда. Одними из первых на территории Средней Азии поселились земледельцы. В одну из холодных зим закончились все запасы еды. И люди, пережившие ее, собрали в начале весны проросшие пшеничные зерна и сварили их. И это блюдо спасло людей от голода, подарило силы для новой жизни. Случайная версия. Земледелец, готовясь к севу пшеницы, увлажнил зерна. Но когда они проросли, погода испортилась, и он попросил жену сварить из них кашу.
Блюдо, которое получилось после долгой варки, очень понравилось земледельцу. И с тех пор сумаляк готовят каждый год. Считается, что благодаря сумаляку энергия весны и пробуждающейся жизни, заключенная в ростках пшеницы, передается человеку и он «просыпается» после долгой зимы. А если у кого-то в пиале с сумаляком окажется камушек, — быть его обладателю счастливым и удачливым всю жизнь. Приготовление сумаляка — это таинство, в котором участвуют только девушки и женщины. Они сутки напролет варят блюдо из сока проросшей пшеницы, муки и растительного масла. У огромного котла звучат песни и истории, и каждая женщина, мешая сумаляк, загадывает свои заветные желания, которые обязательно сбываются. Особый ритуал — изучение рисунка на поверхности котла в самом финале. И часто это — раскинувшая крылья волшебная птица. Хороший сумаляк сияет, как лак, и сладок без подсластителей благодаря содержащимся в проросшей пшенице сахарозе, мальтозе и лактозе.
Международный день Навруз
Навруз байрам — история возникновения и традиции самого древнего праздника весны | Навруз, или Новруз, — это праздник прихода весны и восточного Нового года, который отмечается в странах Ближнего Востока, Средней Азии, Кавказа, Балкан, а также в некоторых других регионах. |
Навруз – не исламский праздник | | 21 марта — Навруз: значение древнего праздника, традиции и запреты. |
Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны | Навруз в переводе с фарси означает "новый день" и отмечается 21 марта. |
Навруз – как празднуют самый древний Новый год?
Рассмотрим происхождение и значение праздника Навруз. Навруз был главным праздником огнепоклонников, календарь которых делился на два сезона, сменявших друг друга в дни весеннего. Навруз считается праздником весеннего равноденствия, точкой начала нового сельскохозяйственного года у башкир и татар, а также народов Казахстана, Средней и Малой Азии. Что означает: пусть ваш праздник Навруза будет благословенным!
Навруз-2024 — праздник Нового года и начала весны
Слово "Навруз" представляет собой комбинацию персидских словوو (сейчас, что означает "новый") и روا (руз, "день"). Слово Навруз (Новруз, Навруз, Нооруз, Невруз, Наурыз), означает новый день, его написание и произношение может варьироваться в зависимости от страны. Навруз считается праздником весеннего равноденствия, точкой начала нового сельскохозяйственного года у башкир и татар, а также народов Казахстана, Средней и Малой Азии. Это означает, что человек может начать жизнь по-новому. Навруз отмечают каждый год.