— До победы на заключительном этапе я участвовала в перечневых олимпиадах и стала абсолютным победителем высшей пробы по филологии, тем самым получила право поступить в любой вуз страны без вступительных экзаменов на направления подготовки. Международная онлайн-олимпиада «Чайка» проводится с целью поддержки интеллектуального общения учащихся, занимающихся исследовательской работой в области филологии. Вход для организаторов Календарь Список олимпиад по предметам и уровням. Кафедра английской филологии объявляет о проведении XII ВСЕРОССИЙСКОЙ (С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ) СТУДЕНЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ.
Ульяновская школьница стала победителем Всероссийской олимпиады по литературе
— До победы на заключительном этапе я участвовала в перечневых олимпиадах и стала абсолютным победителем высшей пробы по филологии, тем самым получила право поступить в любой вуз страны без вступительных экзаменов на направления подготовки. 10 ноября 2022 г. на факультете русской и чувашской филологии и журналистики ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» состоится Межвузовская студенческая олимпиада по филологии " Языки, литература и культура тюркских народов". Олимпиада по филологии пройдёт онлайн. Филологический факультет Башкирского государственного университета приглашает учеников 10-11 классов принять участие в олимпиаде по филологии (русский язык, литература, английский язык).
Состоялась международная олимпиада школьников и студентов по чувашскому языку и литературе
На заключительный этап олимпиады пригласят победителей и призеров отборочного этапа этого года и финала прошлого года. Старт запланирован на февраль 2022-го. В Москве действует успешная система подготовки учеников к олимпиадам. Так, во многие школьные программы интегрированы олимпиадные задачи, поэтому ребята могут знакомиться с соревнованиями даже в рамках учебного процесса. Кроме того, ученикам доступны различные онлайн-материалы и курсы, а также занятия в кружках. Московская олимпиада школьников входит в проект соответствующего перечня Минобрнауки России по таким направлениям, как астрономия, генетика, география, изобразительное искусство, информатика, история искусств, история, лингвистика, математика, обществознание, право, предпрофессиональная подготовка, робототехника, физика, филология, финансовая грамотность, химия, экология и экономика. Победители и призеры заключительного этапа могут получить льготы при поступлении в вузы.
Видео наших ребят было также более впечатляющим и ярким.
Практически два часа мероприятия пролетели абсолютно не заметно, поскольку удивительный азарт и непередаваемые эмоции, с которыми оказывается можно прикоснуться к одной из самых серьёзных для будущего врача дисциплин под названием Фармакология, увлекли участников олимпиады. Формат Брейн-ринга «оживил» мотивацию к освоению дисциплины, позволил не только проверить знания студентов, скорость мышления и сообразительность, но и отразил командный дух соревнования, что безусловно указывает на целесообразность проведения в дальнейшем подобных мероприятий с привлечением команд из других регионов.
Победителем становится тот участник, который набрал максимальное количество баллов за все три блока заданий. К участию в Олимпиаде не принимаются работы, нарушающие авторские права, заимствованные в сети Интернет и любых средствах массовой информации.
Подведение итогов Олимпиады проводится по возрастным группам и номинациям не позднее, чем через две недели после его проведения. По итогам проверки работ участников Олимпиады жюри определяет победителей и призеров Олимпиады. Все участники получают сертификаты, победители Конкурса награждаются дипломами. Гончар Светлана Викторовна, декан филологического факультета, кандидат филологических наук, доцент, сопредседатель; 2. Бубнович Инна Ивановна, заведующий кафедрой русской филологии, кандидат филологических наук, доцент, сопредседатель; 3.
Автухович Татьяна Евгеньевна, профессор кафедры русской филологии, доктор филологических наук, профессор, сопредседатель; 4. Смирнов Александр Семенович, доцент кафедры русской филологии, кандидат филологических наук, доцент; 5. Нагель Ольга Артуровна, старший преподаватель кафедры русской филологии, кандидат филологических наук. Псковский государственный университет: 1. Молчанова Наталья Сергеевна, декан факультета русской филологии и иностранных языков, кандидат филологических наук, доцент, сопредседатель; 2.
Разумовская Аида Геннадьевна, руководитель Научно-просветительского центра русского языка и культуры имени профессора Е. Маймина, профессор кафедры филологии, коммуникаций и РКИ, доктор филологических наук, сопредседатель; 3. Мотеюнайте Илона Витаутасовна, профессор кафедры филологии, коммуникаций и РКИ, доктор филологических наук, сопредседатель; 4. Цветкова Нина Викторовна, доцент, кандидат филологических наук; 5.
В первом раунде Брейн-ринга командам необходимо было разгадать ребусы и дать определения к полученным терминам, второй раунд включал блиц-опрос по истории фармакологии, в третьем раунде за одну минуту необходимо было определить лекарственный препарат по его фармакокинетическим и фармакодинамическим характеристикам, четвертый раунд был посвящен решению фармакологических задач с разбором клинических ситуаций, в пятом раунде студентам предстояло обозначить групповую принадлежность и фармакологические эффекты лекарственных препаратов с различной химической структурой, заданием «Секрет» была проверена внимательность соревнующихся — необходимо было разгадать один из символов, используемых в рецептуре - «Cum deo» - «С Богом».
В упорной борьбе по итогам всех теоретических раундов наша команда превзошла соперников на 4 балла. В завершении олимпиады командам было предложено творческое задание: в течение 15 минут записать видеоролик с участием всех членов команды, передающий эмоции в преддверии летней сессии и экзамена по фармакологии. Видео наших ребят было также более впечатляющим и ярким.
Список приглашенных на заключительный этап по филологии
25 марта факультет филологии и межкультурной коммуникации провел VIII Региональную олимпиаду по русскому языку «Человек слова» среди учащихся 9–11 классов. Узнайте первым новости Московской филологической олимпиады. Факультет филологии и журналистики. Грамотой участника III дистанционной Интернет-олимпиады по византийской и новогреческой филологии для школьников награждаются.
Состоялась международная олимпиада школьников и студентов по чувашскому языку и литературе
В рамках проекта «Твой выбор» 25 апреля был проведен второй (заключительный) этап XIV Областной олимпиады по культуре речи и ораторскому мастерству для учащихся 8 – 11 классов. 17.04.2023 5 14 апреля 2023 года студенты 1-2 курса факультета иностранных языков ГСГУ, направление подготовки Лингвистика, приняли участие в первом этапе Межрегиональной студенческой Олимпиады по филологии с международным участием. По итогам олимпиады студенты ТувГУ заняли почетное III место в общекомандном зачете.
Прямые эфиры
Десятиклассники прошлого года в этом году уже в одиннадцатом классе. Мы понимаем, что этим школьникам нельзя предложить задания, похожие на те, что были в прошлом году, поэтому разработчики ищут все новые, оригинальные формы. Предлагаются задания, с которыми, я думаю, в состоянии справиться не каждый студент. В этом зале и перед мониторами находятся те, которые с ними справились! С этими людьми, когда они поступят в РГГУ, нам будет работать с одной стороны еще сложнее, с другой стороны, интереснее! Если у вас сформировалась привычка приходить на Олимпиаду РГГУ в 9, 10, 11 классе, не изменяйте своей привычке. И было бы здорово, если в сентябре этого года, получая списки поступивших в РГГУ, мы бы увидели знакомые фамилии». На церемонии победителям были вручены дипломы, призерам дипломы были направлены по электронной почте.
Ольга Венедиктовна Макаревич, начальник Управления профориентационной работы и организации приема в РГГУ, проинформировала победителей и призеров Олимпиады об особых правах при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в РГГУ в 2023 году. В качестве подарка всем лауреатам был предоставлен доступ к электронным ресурсам научной библиотеки РГГУ. Владимир Леонтьевич Шуников, директор Института дополнительного образования, координирующего проведение Олимпиады, пояснил, как школьники могут получить доступ к ресурсам научной библиотеки РГГУ. Завершил церемонию ректор РГГУ Александр Борисович Безбородов, еще раз поздравив победителей и призеров с достигнутыми блестящими результатами. После завершения церемонии состоялась экскурсия по главному зданию университета. Школьники, участвовавшие в церемонии онлайн, смогли познакомиться с РГГУ благодаря презентации, а также ресурсам сайта www. Победители и призеры Олимпиады более детально узнали о направлениях подготовки, реализуемых в вузе, и условиях поступления на обучение.
Трансляция церемонии велась на канале РГГУ в youtube. Все желающие могут посмотреть запись, перейдя по ссылке Поздравляем победителей и призеров Олимпиады РГГУ для школьников! Персоналии в новости:.
Основными задачами Олимпиады являются создание условий для поддержки одаренных школьников; развитие творческой инициативы и интереса к образовательному процессу; усиление мотивации к углубленному изучению иностранных языков; распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.
На протяжении многих веков Россия является неотъемлемой частью славянского мира, имеет тесные контакты со всеми славянскими народами. В истории, культуре, языках славянских народов много общего — это Вы увидите в вопросах нашей олимпиады. Для россиян исключительно важны связи со славянским миром — связи экономические, политические и культурные.
Их укрепление — задача огромной исторической важности. Над этим всегда работали и работают преподаватели кафедры славянской филологии и их ученики — выпускники славянского отделения филологического факультета МГУ им. Кроме славянских языков преподаются и другие языки региона новогреческий и турецкий, венгерский и немецкий, албанский и итальянский. Обладая глубокими и уникальными знаниями, выпускники славянского отделения легко находят работу и успешно работают в посольствах России за рубежом, в бизнесе, в министерствах и ведомствах, в высшей школе, в издательствах, в средствах массовой информации.
Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников по биологии прошел с 21 по 27 апреля 2024 года на федеральной территории «Сириус».
В заключительном этапе приняли участие 289 школьников из 83 регионов России.
В БГУ определили победителей олимпиады по русскому языку среди студентов-иностранцев
Время показывает, что их наследие становится всё более актуальным. По словам Виктора Фёдоровича, мы возвращаемся к незаслуженно забытым подходам, идеям в рамках диалога современных учёных старшего и младшего поколений, а также диалога наших учителей. Он пожелал финалистам в ходе живого диалога получить удовольствие от общения с коллегами и многому научиться. Заведующий кафедрой методики преподавания русского языка, доктор педагогических наук Владислав Дмитриевич Янченко акцентировал внимание на «замечательном», с его точки зрении, названии олимпиады: «ЗОЛОТЫЕ страницы отечественной методики». Речь о взгляде на историю методики с учётом персонифицированного принципа, когда рассматривается личность в науке. Он представил вышедший в 2022 г. Щукин, Л. Московкин, В.
Янченко , в котором содержатся научные биографии известных учёных, оказавших значительное влияние на развитие отечественной лингводидактики. Было отмечено также, что изучение деятельности научных школ В. Дейкиной — важнейшее направление исследований методических кафедр Института филологии. Владислав Дмитриевич пожелал участникам олимпиады сохранять высокий интерес к истории методики, проявленный во всех присланных работах. Заведующий кафедрой риторики и культуры речи, доктор педагогических наук Елена Ленладовна Ерохина сказала о том, что участникам олимпиады в ходе выполнения олимпиадных заданий была представлена возможность поработать с образцами научной речи, что особенно актуально сегодня. По мнению Елены Ленвладовны, редкостью стали тексты, посвящённые методическим проблемам, которые, с одной стороны, были бы написаны живым, образным языком, были бы ясны и понятны читателю, а с другой — демонстрировали бы высочайшую степень ответственности за представляемые результаты. Как отметила Елена Ленвладовна, учёные, с трудами которых участники олимпиады знакомились, — уникальный пример образцовой научной речи.
Финалистам были адресованы пожелания ориентироваться в своих выступлениях на круглом столе на эти высокие образцы.
Обучающиеся и сотрудники нашего института всегда стараются принимать участие в организации и проведении различных филологических мероприятий. Федеральная олимпиада по родным языкам и литературе народов России занимает важное место среди них. Мы поздравляем коллег со столь высокой оценкой профессиональных достижений и желаем им дальнейших успехов!
Смена будет проходить с 9 по 17 июля в городе Переславль-Залесский. Обсуждение 0 комментариев.
Посмотреть их расписание можно на сайте олимпиады. На заключительный этап олимпиады пригласят победителей и призеров отборочного этапа этого года и финала прошлого года. Старт запланирован на февраль 2022-го. В Москве действует успешная система подготовки учеников к олимпиадам. Так, во многие школьные программы интегрированы олимпиадные задачи, поэтому ребята могут знакомиться с соревнованиями даже в рамках учебного процесса. Кроме того, ученикам доступны различные онлайн-материалы и курсы, а также занятия в кружках. Московская олимпиада школьников входит в проект соответствующего перечня Минобрнауки России по таким направлениям, как астрономия, генетика, география, изобразительное искусство, информатика, история искусств, история, лингвистика, математика, обществознание, право, предпрофессиональная подготовка, робототехника, физика, филология, финансовая грамотность, химия, экология и экономика.
ГБПОУ МО "Электростальский колледж"
- В ИФМК подведены итоги олимпиады «Русское слово – 2023»
- РЕГИОНАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ПЕРЕВОДУ ДЛЯ 9-11 КЛАССОВ
- Поиск по сайту
- Разбор заданий олимпиады по славянской филологии для школьников 2023 - YouTube
В НИУ «МЭИ» состоялась XVIII Открытая олимпиада по русскому языку
Ноябрь; До 15 апреля Совместно со школьным этапом всероссийской олимпиады школьников по по русскому языку и по литературе. Как сообщает официальный информационный портал Республики Саха (Якутия), сборная Северо-Восточного федерального университета заняла первое командное место во всероссийской студенческой олимпиаде «Филология. В марте 2024 года на базе кафедры английской филологии факультета иностранных языков ФГБОУ ВО «Донецкий государственный университет» была проведена Всероссийская олимпиада по английскому языку для школьников «Донецкий полиглот». РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО ФИЛОЛОГИИ (РУССКИЙ ЯЗЫК, ЛИТЕРАТУРА) 2023-2024 уч. год.
Лицеистка стала победительницей Северо-восточной олимпиады школьников по филологии
Учебно-методическое управление и кафедра русского языка филологического факультета подвели итоги внутривузовской Олимпиады по русскому языку среди обучающихся в БГУ иностранных граждан. Разбор заданий олимпиады по славянской филологии для школьников 2023. Международная онлайн-олимпиада «Чайка» проводится с целью поддержки интеллектуального общения учащихся, занимающихся исследовательской работой в области филологии. Олимпиады по вторым иностранным языкам прошли на факультете филологии и межкультурной коммуникации. Московская филологическая олимпиада внесена в Федеральный Перечень олимпиад школьников на 2021-2022 год. Ей присвоен II уровень по профилю "филология" и по предметам "русский язык" и "литература". 26 апреля в институте русской и иностранной филологии состоялась ежегодная Церемония награждения по итогам конкурсов и олимпиад, организованных кафедрой иностранных языков и методики их преподавания в течение 2023-2024 учебного года.
Куда поступают победители школьных олимпиад
Для участия в ней подали заявки почти 13 500 школьников, более 8000 приняли участие в отборочном этапе и почти 2150 человек — в заключительном. Показательно и количество победителей и призеров Олимпиады: свыше 350 человек заняли второе и третье места, более 100 стали победителями. Победителей и призеров Олимпиады поздравили представители предметных комиссий и жюри, присутствовавшие на церемонии награждения. Председатель предметной комиссии по иностранному языку, заведующая кафедрой английской филологии Института филологии и истории, доктор филологических наук, профессор Гвоздецкая Наталья Юрьевна сказала следующее: «Дорогие друзья! Не сомневаюсь, что участники Олимпиады по английскому, немецкому, французскому языку ощутили, как расширяют иностранные языки наше представление о мире. Они позволяют лучше познать прошлое, настоящее, будущее. Знакомство с иностранными языками укрепляет представления и о том, в каком направлении должна развиваться наша собственная культура, в целом развиваться российская государственность. Достигнутый вами результат говорит о вашей трудоспособности и стремлении познать новое. Латинский глагол «studere» имеет значение «трудиться, прилагать усилия». Студенчество откроет вам путь в магистратуру, «magister» — это учитель, вы получите право преподавания. И, наконец, последний уровень — это аспирантура, а корень этого слова по-латыни — aspire — имеет значение «стремиться».
Я желаю, чтобы стремление учиться в Вас никогда не угасало! На заключительном этапе вам пришлось решать очень сложные задачи. В числе разработчиков были преподаватели, которые входят в предметную комиссию Всероссийской олимпиады по русскому языку. То, что вы победили в ней, ставит вас на одну планку с теми, кто занял первое, второе или третье место на Всероссийской олимпиаде. Я вас сердечно поздравляю с этим. На кафедре русского языка много увлеченных преподавателей, которые ведут замечательные курсы по теории и истории лингвистики, и если вы соберетесь к нам в вуз, мы будем этому очень рады. Но даже если вы придете не к нам, вы украсите собой любой университет.
Виктория также была отмечена дипломом за лучшую работу I аналитического тура. В состав региональной команды Вологодской области по литературе также вошли три участницы из Вологодского многопрофильного лицея девятиклассницы Дарья Кулева и Ульяна Катаева, а также выпускница Анна Каринская. Сопровождала участниц Любовь Викторовна Павлова, учитель русского языка и литературы Вологодского многопрофильного лицея.
Студенчество откроет вам путь в магистратуру, «magister» — это учитель, вы получите право преподавания. И, наконец, последний уровень — это аспирантура, а корень этого слова по-латыни — aspire — имеет значение «стремиться». Я желаю, чтобы стремление учиться в Вас никогда не угасало! На заключительном этапе вам пришлось решать очень сложные задачи. В числе разработчиков были преподаватели, которые входят в предметную комиссию Всероссийской олимпиады по русскому языку. То, что вы победили в ней, ставит вас на одну планку с теми, кто занял первое, второе или третье место на Всероссийской олимпиаде. Я вас сердечно поздравляю с этим. На кафедре русского языка много увлеченных преподавателей, которые ведут замечательные курсы по теории и истории лингвистики, и если вы соберетесь к нам в вуз, мы будем этому очень рады. Но даже если вы придете не к нам, вы украсите собой любой университет. Я желаю вам только такого счастливого будущего и успехов не меньших, чем те, что вы достигли сегодня! Представитель жюри олимпиады по истории, заведующий кафедрой всеобщей истории исторического факультета Историко-архивного института РГГУ, кандидат исторических наук, доцент Лебедев Павел Николаевич: «Рад приветствовать участников церемонии от лица тех, кто готовил задания по истории, и тех, кто их проверял. Я от души поздравляю победителей и призеров, которые справились с заданиями и отборочного, и заключительного этапов. Задания Олимпиады по истории построены так, чтобы дать вам возможность продемонстрировать ваши способности вписывать события в исторический контекст, анализировать явления не изолированно, а комплексно. Самое сложное для историка — уловить взаимосвязи, не всегда очевидные, возможно, тончайшие, что по сути составляет основу нашей науки, в которой вы прекрасно себя проявили на старте. Приятно отметить, что вы способны увидеть за событиями и процессами человеческие лица. В пятом задании — эссе — особо оценивалось то, как была раскрыта роль личностей, которые принимали участие в описываемых вами событиях. И мы рады, что это было сделано небесстрастно. В РГГУ широкий спектр возможностей реализовать себя тем, кому интересна история — по разным программам, и не только с чисто историческим профилем.
Никита Юрьевич Бессонов, кандидат филологических наук, доцент Центра лингвистики и профессиональной коммуникации, старший научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Лингвобезопасность и психология информационного воздействия» ИПНБ РАНХиГС вошёл в состав методической комиссии Олимпиады. Основными задачами Олимпиады являются создание условий для поддержки одаренных школьников; развитие творческой инициативы и интереса к образовательному процессу; усиление мотивации к углубленному изучению иностранных языков; распространение и популяризация научных знаний среди молодежи.