Новости опера норма

Новая постановка оперы «Норма» Винченцо Беллини (12+) будет представлена в театре 26, 28, 29 и 30 июня. Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии. В МАМТе «Норма» будет поставлена впервые. Главную партию этой оперы критики считают одной из самых трудных в репертуаре сопрано.

«Норма» оперного театра

конфликт между чувствами и долгом перед Родиной. В Пермском театре оперы и балета проходят премьерные показы «Нормы» Беллини в постановке Максима Петрова. Домой Новости России МАМТ представляет премьеру оперы «Норма». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

В МАМТе поставили «Норму» Беллини

Купить официальные билеты на оперу Норма в музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. В Петербурге 17 сентября представят оперу «Норма» итальянского композитора Винченцо Беллини в постановке основателя «Санкт-Петербург Опера» Юрия Александрова. Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова.

Премьера оперы «Норма»

Партия заглавной героини считается одной из самых трудных в репертуаре сопрано, Норма стала символом триумфа таких оперных див, как Мария Каллас и Монсеррат Кабалье. На премьерных показах 20, 23 и 25 мая в Норму перевоплощается народная артистка России Хибла Герзмава. В основу либретто легла трагедия «Норма, или Детоубийство» французского драматурга Александра Суме. Действие происходит в первом веке до нашей эры во время оккупации Галлии римскими войсками, среди героев — друиды, жрецы и воины.

Красота и пластичность вокализации, предельная лёгкость и гибкость, изящество и виртуозный блеск исполнения. Именно этими понятиями можно охарактеризовать стиль Бельканто, которым пронизана опера Винченцо Беллини «Норма». Он сложился в 17 веке и стал основой Итальянской школы. Техника крайне сложная, признается Вероника Джиоева, исполнительница партии примадонны. Вероника Джиоева, заслуженная артистка РФ: "Технически она очень сложная для певца, нужно иметь идеальное вокальное состояние.

Я не знаю партии где столько поют, надо столько красок показать, чтобы заинтересовать зрителя".

Ничто не было потеряно, все оказалось замечено и донесено до слушателей. Было очевидно, что певцам хорошо. А потому они выкладывались в полной мере своего вокального мастерства и драматических возможностей. Авторы оперы обозначили жанр как «лирическая трагедия», что требует серьезного прочтения.

Лирическая трагедия своего рода оксюморон. Однако в музыке такой синтез, казалось бы, несовместимых жанров воплощен в полной мере. Все строится вокруг примадонны: Хибла Герзмава с первых звуков забирает в эстетический плен тех, кто пришел не поглазеть, а именно послушать. Можно подробно описывать, как красив ее тембр, как безупречна интонация, как ей удается на piano добиваться полного, объемного, летящего звука. Как при этом она убедительна в своем противоречивом образе — мифологической жрицы и в то же самое время лирической романтической героини — женственной, любящей, жертвенной.

Конечно, зал ждал знаменитую Casta Diva, и, думаю, вряд ли нашелся слушатель, которого бы она разочаровала. Основные партнеры Герзмавы — Сергей Кузьмин Поллион и Лариса Андреева Адальджиза прекрасные певцы, харизматичные артисты, технически оснащенные, тем не менее оказались в сложной ситуации — иногда возникали потери в динамическом балансе голосов. В дуэтных сценах с Герзмавой у Андреевой случались чрезмерно форсированные звуки, Кузьмину порой не хватало яркости звучания. Впрочем, это не повлияло на общую картину, и в целом спектакль оставил впечатление гармоничного ансамбля с безусловным лидером в лице Хиблы Герзмавы, как, собственно, и должно быть в этой опере.

В одно мгновение героев окружает огненное кольцо — явный намек на оперу Вагнера. Только Брунгильду огонь оберегает, а Норма и ее возлюбленный оказываются поглощены пламенем. В Софийском театре оперы и балета прошла постановка «Нормы» режиссера Хуго де Ана, которая оставила яркий след в истории этого спектакля.

Эта версия отличается от других своей музыкальностью и незабываемой игрой света. Это не случайно, ведь Хуго де Ана сам отвечает за костюмы, декорации и даже освещение. Помимо театральных постановок, «Норма» была успешно экранизирована. Первая работа в этом жанре была осуществлена в 1974 году режиссером П. Журданом, где в роли Нормы выступила несравненная М. Одна из популярнейших версий — работа режиссера Бориса Айрапетяна. Примечательно, что уже ранее он работал с этим произведением и ставил спектакль в Ереванском театре в 2003 году, позже он был с успехом поставлен на Новой сцене Большого театра.

Любопытно, что его фильм-опера — это первая подобная работа, снятая в России за двадцатилетний период. Как отмечает сам режиссер, первая трудность, с которой пришлось столкнуться, это то, что солисты по привычке по время исполнения партий искали глазами дирижера. Однако ему удалось справиться с этим. Съемки фильма проходили в древнем храме в Армении, который был возведен римлянами в честь завоевания, что придавало особую атмосферу.

Спасибо за обращение

  • Успех премьеры оперы «Норма» — зал аплодировал стоя — РЕПОРТАЖ+ФОТО — Новая Эпоха
  • Также вас может заинтересовать
  • Человек — и что-то невозможно большое | «Новый компаньон»
  • Что еще почитать

Билеты на оперу «Норма»

Несмотря на популярность «Нормы» во всем мире, в России опера Беллини ставится не так часто, а в Перми она будет представлена впервые. Театр «Санктъ-Петербургъ Опера» представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке народного артиста России Юрия Исааковича Александрова. Оперная певица Хибла Герзмава выступает на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в заглавной партии оперы Винченцо Беллини «Норма».

«Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова

Исполнителям нужно было освоить итальянский стиль. Юрий Александров считает, что его театр — это еще и школа, поэтому освоение новых направлений в опере — важный тренд. В Мариинке она представлена только в концертном исполнении. Юрий Александров, художественный руководитель театра «Санкт-Петербург опера», народный артист России: «Он как кристалл, он состоит из граней. И чем больше этих граней, тем ярче сверкает эта музыка. Конечно, не очень хочется возиться, нужны первоклассные певцы. Здесь на четверку петь нельзя. Здесь надо попасть в десятку».

Норма думает, что юная соперница нарушила данное ей обещание помочь, оставшись с Поллионом, и решает отомстить. В храм входят воины и Оровезо. Норма ударяет мечом по бронзовому щиту, давая тем самым сигнал к началу восстания. За стенами шум и крики. В храм приводят Поллиона. Он пытался совершить святотатство — похитить из храма жрицу-девственницу. Ему угрожает смерть. Норма требует оставить их наедине.

Она предлагает Поллиону спасение, если он откажется от Адальджизы, хотя и не вернётся к Норме. Но Поллион предпочитает смерть. Возвращается Оровезо с воинами. Норма приказывает сложить костёр — на нём погибнет нарушительница обета — истинная виновница всего. Воины требуют назвать её имя. Норма открывает правду — это она, верховная жрица, нарушила обет целомудрия. Она просит своего отца, Оровезо, простить её, заботиться о её сыновьях и помнить, что те — его кровь и плоть. За пределами храма разгорается пламя костра.

Норма прощается с отцом.

А уж под занавес зал устроил продолжительные овации. Крики «Браво» в этот вечер звучали не переставая.

На лицах гостей была радость, улыбки, восторг, благодарность и уважение. После окончания спектакля зрители еще долго не отпускали артистов со сцены. Бакинская публика высоко оценила эмоциональность, самоотверженность и душевность выступления всех артистов.

Выходя на поклон и благодаря собравшуюся публику, Фарида Мамедова не смогла сдержать слез. Как призналась Yenicag. Ru сама Мамедова, покупая в Вене этот клавир несколько лет назад, ей и в голову не могло прийти, что в 2018 году в Баку впервые поставят «Норму», и она будет исполнять партию главного персонажа этого оперного спектакля.

Когда спектакль закончился, и все артисты собрались на сцене, Фархад Бадалбейли и Дюсен Касеинов поспешили на сцену, чтобы поздравить артистов со столь успешной премьерой. Фархад Шамсиевич сказал, что у него не осталось никаких вопросов к режиссеру и артистам — всё было на высшем уровне. Он даже предложил Касеинову в будущем показать этот оперный спектакль в тюрских странах, не сомневаясь, что и там она будет иметь большой успех.

Дюсен Курабаевич также отметил, что остался очень доволен выступлением артистов и всей труппы, которая проделала колоссальную работу и смогла достойно представить столь серьезный, важный и ответственный проект. После завершения спектакля начались продолжительные фотосессии, ведь зрители, в числе которых были друзья, родственники и поклонники артистов, не упустили шанс лично поздравить виновников торжества со столь значимым событием в их творческой карьере, пожелать удачи и успехов на профессиональном поприще. Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в постановке великолепной итальянской оперы «Норма» за их благородный, тяжелый труд, за их любовь к оперному искусству и за его популяризацию в Азербайджане.

Сегодняшний спектакль показал, что в нашей стране опера жива, она развивается, она востребована, что очень радует. Азербайджан в мире должны знать, как культурную, развитую и музыкальную страну. Из всего творческого наследия В.

Беллини именно опера «Норма» уже более 180 лет с блеском ставится по всему миру и признана критиками подлинным шедевром.

Главную партию во всех трех показах исполнила примадонна российской оперной сцены Хибла Герзмава. Ее Casta Diva, прозвучавшая в сопровождении оркестра под управлением дирижера Кристиана Кнаппа, в очередной раз подчеркнула этот статус, став подарком всем меломанам. Надежда Травина делится впечатлениями. Когда-то очень давно музыка Винченцо Беллини была весьма популярна в царской России, его операми восхищался Глинка, и даже вредный Цезарь Кюи отмечал его композиторский талант. Сегодня у нас в почете не Беллини, а та самая «вердятина» — бесконечные версии «Риголетто», «Травиаты», «Аиды» Джузеппе Верди. А его старший коллега, покинувший этот мир всего в 33 года, так и остается в тени — иногда, правда, бывают робкие попытки реанимировать его творчество.

МАМТ имени Станиславского и Немировича-Данченко решил напомнить о главном сочинении Беллини, прославившем его как мастера бельканто и чарующих мелодий — опере «Норма». Последнее обращение к этой лирической трагедии, рассказывающей о классическом любовном треугольнике на фоне противостояния двух народов, случилось в далеком 2005 году — в «Новой Опере». Спустя 18 лет жрецы, друиды и римляне ожили на сцене «Стасика» благодаря режиссеру Адольфу Шапиро, увидевшему в либретто Феличе Романи «типично романтический сюжет, который до сих пор современен».

Впервые после революции в России звучит опера Беллини "Норма"

Новая постановка оперы «Норма» Винченцо Беллини (12+) будет представлена в театре 26, 28, 29 и 30 июня. Два дня подряд во Дворце на Яузе проходило типа событие года — премьера спектакля Максима Диденко «Норма», выпущенного под чутким руководством Константина Богомолова. Когда-то в. Музыкальный театр представляет оперу Винченцо Беллини «Норма» в постановке Адольфа Шапиро с Хиблой Герзмава в заглавной партии.

НОВОСТИ ТЕЛЕКАНАЛА "КУЛЬТУРА"

Хибла Герзмава перед началом премьеры призналась в своем волнении. Перед ней стояли трудные задачи — прежде всего выразительностью вокала передать все градации переживаемых Нормой чувств, чтобы голос звучал. Драматическая игра также требовала полной личностной и исполнительской отдачи. Хибла Герзмава. На родную сцену певица вышла во всеоружии своего мастерства. Ее вокал, внешний облик, благородная стать и убедительность каждой детали сотворили величественный образ сильной героини. Аккуратно и просто прозвучала у Хиблы знаменитая каватина "Каста дива", экономно спрятав чувства. Певица приберегла будущий нерв, на всякий случай не распыляя эмоции заранее. Полина Шароварова, ее младшая коллега, приятно порадовала своей новой работой, впервые такой развернутой партией в стенах Театра Станиславского и Немировича-Данченко, где она стажируется.

Певица не уронила высокую планку Хиблы Герзмавы. Дуэты Адальджизы и Нормы звучали прекрасно. Совместные каденции были на одной волне. Интонационно верно и ансамблево точно партнерши соблюдали интервалику, агогические rubato. В немалой степени это происходило благодаря предельному вниманию Полины к ведущему голосу Хиблы. Даже сценическая неопытность Полины в данном случае играла ей на руку. Образ молодой героини сливался с обликом самой исполнительницы. Голос певицы источал мягкость и обволакивающую маслянистость, не допуская огрехи.

Полина Шароварова. Мощный тенор Владимира Дмитрука Поллион пробивал оркестр и звучал напористо, на сильной динамике.

Будучи лауреатом нескольких региональных и международных конкурсов, Патриция Чьофи дебютировала в 1989 году на сцене флорентийского TeatroComunale. В последующие годы певица выступала на сценах всех крупнейших театров Италии. Себастьяна» Дебюсси. Патриция Чьофи была приглашена исполнить роль Виолетты в «Травиате» Верди на сцене того театра, для которого Верди написал свою оперу — венецианского La Fenice, в первоначальной версии, созданной композитором. Певица также является желанным гостем на Россиниевском фестивале в Пезаро, где дебютировала в 2001 году в опере «Свадьба Фетиды и Пелея», а в последующие годы выступила в ролях Фьориллы «Турок в Италии» , Аменаиды «Танкред» и Аделаиды «Аделаида Бургундская». Не менее интенсивен график выступлений певицы в театрах за пределами Италии. Штрауса , венецианском театре LaFenice «Травиата» Верди. Завоевавшая репутацию великолепной исполнительницы старинной музыки, она неоднократно привлекалась к сотрудничеству такими специалистами в этой области, как Рене Якобс, Фабио Бьонди, Эмманюэль Хайм, Кристоф Руссе и Элан Кертис.

В числе ее записей — камерные кантаты Д. Карин Дейе Карин Дейе — дважды лауреат престижной национальной премии Франции в области академической музыки Les Victoires de la musique в номинации «Лучшая оперная певица» 2011, 2016. Окончила Национальную консерваторию в Париже, где занималась под руководством профессора Мирей Алькантара, а также участвовала в мастер-классах прославленной оперной певицы Режин Креспен. Массимо Джордано Массимо Джордано принадлежит к числу ведущих теноров современности, он регулярно выступает на лучших сценах мира. Окончив Консерваторию как флейтист, он поступил в класс вокала к знаменитой певице и педагогу Чечилии Фуско. По окончании Консерватории он выиграл множество национальных вокальных конкурсов. Успех на конкурсе в Сполето дал ему возможность дебютировать в 1997 году в местном Teatro Caio в титульной роли в опере Моцарта «Милосердие Тита». Первым настоящим успехом, который стал началом его международной карьеры, было исполнение партии Эрнесто в опере «Дон Паскуале» Доницетти в Teatro Giuseppe Verdi в Триесте. А после премьеры «Вертера» Массне в Реджо Эмилия в 1998 году перед ним открылись двери ведущих итальянских оперных театров. В течение последующих нескольких лет регулярно пел в Реквиеме Верди на европейских сценах под управлением Риккардо Шайи, а в 2005 году участвовал в исполнении этого сочинения в концерте памяти папы Иоанна Павла II в Риме под управлением Джанлуиджи Джельметти.

В спектакле Александрова партию Нормы исполнит Евгения Кравченко. Дирижером постановки выступит Александр Гойхман, а ее художником — Вячеслав Окунев. Хотелось найти пространство, которое меняется вместе с музыкой, дышит и трансформируется. Главное, что хотелось для себя определить, — стиль спектакля. Сохранилось мало иконографических материалов о друидах, и мы сочинили своеобразное фэнтези на тему античности и друидов», — рассказал Окунев.

Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? О мероприятии 08 октября зрителей ждет опера «Норма» на сцене театра "Геликон-опера".

В Петербурге представят оперу «Норма» Винченцо Беллини в постановке Юрия Александрова

"Беатриче ди Тенда" [1]. Опера «Норма» – это история о любви, предательстве и искуплении. Официальные билеты на спектакль «Норма» в Геликон-опере, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Опера «Норма» – это история о любви, предательстве и искуплении. В Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко состоялась премьера оперы Винченцо Беллини «Норма». В ГТОиБ в честь закрытия сезона представили оперу Беллини "Норма", дирижером-постановщиком которой стал Фархаддин Керимов.

Специально для "Ревизора.ru" о премьере оперы "Норма" в Музыкальном театре Станиславского.

  • Telegram: Contact @hsscmmsu
  • «Норма» оперного театра
  • В Пермском театре оперы и балета готовят премьеру «Нормы» | Музыкальная жизнь
  • «Норма» в «Санктъ-Петербургъ Опера»: премьера мирового шедевра в постановке Юрия Александрова
  • МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
  • Последние события

Спасибо за обращение

  • В МАМТе поставили «Норму» Беллини
  • «Норма» в серых тонах: бенефис Хиблы Герзмавы в МАМТ | Александр Матусевич | Дзен
  • Также вас может заинтересовать
  • В. С. Беллини. Норма/ Norma. Метрополитен-опера (7 октября 2017) - акт 1

МАМТ представит оперу «Норма» с Хиблой Герзмава

Здесь то же самое: бумажную архитектуру невозможно воплотить, это искусство утопии. То же иногда возникает в театре, когда мы слушаем великую оперу. Андрей Чунтомов «Бумажная архитектура» — искусство чёрно-белое, и опера решена в тех же графичных цветах. Даже афиши чёрно-белые, поэтому и фотографии для анонсов театр предоставляет тоже монохромные. Насколько красивы могут быть чёрно-белые наряды, видно из инстаграма звезды пермской постановки Вероники Джиоевой. Да, пермская «Норма» — это ещё и про «большие» голоса на пермской сцене. Вероника Джиоева вновь в Перми!

Оно создано в стиле бельканто, что в переводе значит - прекрасное пение. Основные его черты - чистая интонация. Умение долго, плавно и без видимых усилий вести мелодию на одном дыхании. И передать эмоциональные оттенки переживаний героев. Партия Нормы признана одной из самых сложных в оперном искусстве - поясняет известная российская артистка. Вероника Джиоева. Вероника Джиоева, заслуженная артистка России: - Технически она очень сложная. Потому что ее в основном сейчас поют высокие голоса. У меня все-таки голос не очень высокий. Поэтому для меня нужно..

Когда наблюдаешь эту мглу и знаешь, что у истории будет трагичный финал, невольно проводишь параллель с последним днем Помпеи. Не считая "кровавой луны", цвет проявляется в постановке лишь дважды. В самом начале, когда Норма молча проходит в роскошном красном платье со шлейфом, и в самом конце, когда ее и Поллиона охватывает яркое пламя. После этого луна сменяется солнцем, трава становится зеленой, а небо голубым. Видеопроекцией в спектаклях сегодня не удивишь, но стоит признать, что далеко не всегда она сделана хорошо. В "Норме" ее было не очень много, но вся пришлась к месту: пробегающие на фоне олени, ползущие лучи, которые застывая, напоминают алтари. Одной из особенностей спектакля стала смена декораций с открытым занавесом — после некоторых сцен выходили техники и преображали пространство на глазах у зрителей. В первый раз это многих впечатлило, в последний, кажется, уже немного наскучило. Но дистанция между залом и сценой точно сократилась. Я говорю: "Конечно, если ты мне расскажешь, какой был исторический костюм в первом веке до нашей эры…", — вспоминает Адольф Шапиро. Сложно сказать, в какое именно время постановщик перенес действие. Друиды одеты в классические длинные плащи, шляпы, перчатки и своим видом напоминают агентов или членов мафиозного клана. Последнюю ассоциацию подпитывает и облик Оровезо Феликс Кудрявцев , верховного жреца и отца Нормы — есть в нем что-то от Дона Корлеоне. При этом необычным штрихом стало то, что передвигается он на инвалидном кресле. А еще, как солдатики, в которых играют дети Нормы. Главный нарушитель спокойствия Поллион Владимир Дмитрук носит черный кожаный плащ с алым подбоем и фуражку. Рыжеволосая Адальджиза в белой блузке и длинной юбке похожа, скорее, на воспитанницу монастырского пансиона в духе героинь "Мадемуазель Нитуш", чем на молодую жрицу друидов. При этом такое прочтение персонажей кажется свежим, уместным и даже более удачным, чем если бы постановщики пошли по канону и создали образы, соответствующие античности.

Ведущую партию Нормы исполнила засл. РФ Айталина Адамова. В постановке приняли участие и приглашенные солисты — это Олег Диденко в партии Оровезо и ведущий солист театра Станиславского Немировича-Данченко Николай Ерохин, исполнивший партию Полиона. Николай Ерохин является частым гостем театра и уже даже шутит по этому поводу о том, что скоро может уже претендовать на почетное звание от Якутии. А по поводу работы над своей партией он в первую очередь говорит о ее сложности, тем более учитывая, что для него это было первым ее исполнением. Это был для меня первый опыт исполнения «Нормы», я никогда не думал, что буду петь Беллини. Конечно, петь бельканто сразу не получится, но мы тем не менее постарались исполнить все на уровне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий