Анализируются основные направления воздействия альянса, его цели, приоритеты и изменения в политике в различных регионах мира. Чтобы предотвратить катастрофу украинской армии, НАТО намерена заполнить бреши в рядах ВСУ завозом своих "советников". Лайф перечисляет список государств – членов НАТО, которые подписали Вашингтонский договор и теперь входят в состав Североатлантического альянса. На предыдущей неделе генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подтвердил направление военных советников нескольких членов альянса на Украину. Главный признак подготовки войны с НАТО, это приведение войск РВСН в полную боевую готовность.
Что такое НАТО и почему вступление туда Украины не устраивает Россию. Простыми словами
Он отметил, что Россия никогда не угрожала НАТО, у Москвы нет ни геополитических, ни военных интересов нападать на государства блока. Глава Минобороны РФ также подчеркнул, что США сначала создали конфликт на Украине, а теперь целенаправленно его затягивают, в то время как в России всегда прилагали максимум усилий для сохранения стратегической стабильности и баланса сил в мире.
Партнерство во имя мира. Программа партнерство во имя мира. НАТО партнерство во имя мира. Клапан электропневматический 638м.
Евровинт 661. Плазматрон MMG am ls3a. Temp холодильник. Основные военные компании НАТО 1990-2000. Военные операции НАТО таблица.
НАТО расшифровка. НАТО аббревиатура. Как расшифровывается нат. Численность войск НАТО. Численность Вооруженных сил России.
Численность армии НАТО. Международная организация НАТО расшифровка. Образование НАТО. Организация северноатлантческогодоговора. Состав организации Североатлантического договора.
Состав организации стран Североатлантического договора. Структура деятельности НАТО. НАТО Тип организации. Проект Североатлантического договора 1949. Стратегическое ядерное оружие России и США сравнение.
Стратегические ядерные силы США. Стратегические ядерные силы США структура и состав. НАТО структура организации. Структура управления НАТО. Организационная структура высших руководящих органов НАТО.
Блок НАТО 2020. Страны НАТО на карте 2022. Страны НАТО на карте 2020. Карта НАТО 2021. Угрозы военной безопасности РФ.
Основные внешние военные угрозы РФ. Карта военных угроз РФ. Угрозы военной безопасности России схема. Какие страны входят в состав организации НАТО. Страны НАТО список расшифровка.
На экстренном саммите НАТО 25 февраля 2022 года, созванном после начала специальной военной операции РФ на Украине, альянс объявил о приведении в действие оборонных планов и начале развертывания Сил быстрого реагирования. Там же было принято решение увеличивать количество систем ПВО, ПРО и кибернетической обороны и усилить группировку войск у границ России. В июне 2022 года на саммите в Мадриде альянс принял новую стратегическую концепцию, кардинально пересмотревшую внешнеполитические угрозы и приоритеты. В документе Россия была охарактеризована как "самая значительная и прямая угроза для безопасности альянса", второй угрозой был назван Китай, который, по мнению НАТО, стремится "контролировать ключевые промышленные и логистические сектора и усиливать за счет этого свое влияние в попытках изменить мировой порядок". Члены блока подтвердили политику открытых дверей и намерение далее оказывать военную помощь Киеву и приняли решение о переоснащении вооруженных сил Украины по стандартам НАТО. Также члены альянса согласовали создание специального фонда для инвестиций в передовые военные разработки, в том числе связанные с искусственным интеллектом, установили новые базовые требования для сдерживания и обороны и приняли решение увеличить в 2023 году общую численность сил быстрого реагирования блока с 40 тыс.
В октябре 2022 года страны НАТО договорились увеличить запасы вооружений, боеприпасов и оборудования, усилить меры безопасности критически важной энергетической инфраструктуры, а 14 государств блока и Финляндия на тот момент не входила в альянс подписали декларацию о так называемой инициативе European Sky Shield ESSI - усиленной европейской системы противовоздушной обороны. Согласно ей, НАТО остается "фундаментом коллективной безопасности в Евро-Атлантическом регионе", однако альянс также "признает ценность более активной европейской обороны", которая будет "совместима с НАТО и дополнит возможности" организации. Стороны заявили, что хотят "лучше противостоять авторитарным акторам", выделив среди них Россию и КНР. На саммите 2023 года обе страны обновили планы сотрудничества с НАТО. В июле 2023 года на саммите в Вильнюсе лидеры НАТО назвали Россию "самой серьезной и непосредственной угрозой безопасности" и утвердили первый со времен окончания холодной войны оборонный план на случай конфликта с РФ, который предусматривает перевод под командование альянса соединений численностью до 300 тыс. В отношении Украины альянс принял решение упразднить План действий по членству в блоке и пообещал пригласить Киев в альянс, "когда все условия будут выполнены", а также провел первое заседание Совета Украина - НАТО, подняв тем самым статус партнерских отношений ранее подобная структура действовала только для поддержания диалога с Россией.
Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Он отметил, что Россия никогда не угрожала НАТО, у Москвы нет ни геополитических, ни военных интересов нападать на государства блока. Глава Минобороны РФ также подчеркнул, что США сначала создали конфликт на Украине, а теперь целенаправленно его затягивают, в то время как в России всегда прилагали максимум усилий для сохранения стратегической стабильности и баланса сил в мире.
Учения НАТО назвали ширмой для отправки «отпускников альянса» на Украину
Роман Смирнов Фото: Министерство обороны России 26 апреля стартуют масштабные учения НАТО, по словам министра обороны Норвегии, на территории Финляндии, которая еще даже не успела стать полновесным членом Альянса, будет размещен штаб сухопутных войск. По мнению ряжа экспертов, НАТО готовится к конфликту с РФ, вероятно, на территории, где проходит СВО, поэтому для участия в учениях вызваны отставные военнослужащие и военные специалисты армий Альянса: «…НАТО могут отрабатывать механизмы предоставления новых траншей военной помощи киевскому режиму. Они отправляют большое количество бронетехники и всего остального, поэтому учения на это вполне могут быть направлены.
В рамках учений были решены следующие задачи: повышение уровня слаженности подразделений, участвующих в международных миротворческих миссиях; обмен передовым опытом в области управления и тактической коммуникации; проверка готовности армянских подразделений по программам НАТО. Эксперты обратили внимание на тот факт, что взаимодействие в формате Eagle Partner 2023 выглядело особенно странным после отказа Армении участвовать в учениях ОДКБ 2022—2023 годов. Можно вспомнить и визит министра обороны Армении во Францию, и ответные шаги со стороны Парижа, то есть мы видим здесь взаимодействие со страной НАТО", — говорит директор по аналитическим проектам Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков. Не случайно страна тоже приняла участие в осенних учениях Альянса.
Это отличная возможность потренироваться вместе, чтобы обеспечить совместимость", — заявляла бывший посол США в Грузии Келли Дегнан.
С момента своего создания в 1949 году, НАТО неоднократно расширялось, принимая в свои ряды новые страны. Расширение НАТО является одним из способов укрепления коллективной безопасности и стабильности в Европе. Процесс расширения Процесс расширения НАТО начинается с подачи заявки со стороны заинтересованной страны. Заявка рассматривается Советом НАТО, который проводит анализ политической, военной и экономической ситуации в стране-кандидате.
Затем проводятся переговоры и консультации между НАТО и страной-кандидатом для определения ее готовности и способности выполнить требования и обязательства членства в альянсе. Критерии для членства Для того чтобы стать членом НАТО, страна должна соответствовать определенным критериям. Основные критерии включают: Демократическую систему правления и уважение к правам человека; Стабильность политической и экономической ситуации; Способность и готовность вносить свой вклад в коллективную безопасность и оборону; Совместимость с целями и принципами НАТО. В основном, страны, выражающие желание вступить в НАТО, находятся в Европе и имеют стратегический интерес в укреплении своей безопасности и стабильности. Однако, процесс расширения требует тщательного анализа и консультаций, чтобы убедиться в соответствии страны-кандидата критериям и требованиям НАТО.
В случае агрессии против одной из стран-членов, все остальные члены обязуются оказать поддержку и помощь в соответствии с принципом статьи 5 Североатлантического договора. Это создает коллективную силу и демонстрирует единство и солидарность членов НАТО. Укрепление стабильности и безопасности НАТО играет важную роль в укреплении стабильности и безопасности в регионе. Организация проводит учения и тренировки, совместные операции и миссии, чтобы поддерживать готовность и способность членов НАТО к реагированию на возможные угрозы и вызовы. Это помогает предотвратить конфликты и способствует мирному разрешению споров.
Партнерство и сотрудничество НАТО также активно развивает партнерство и сотрудничество с другими странами и организациями. Организация имеет партнерские отношения с рядом стран, которые не являются членами НАТО, но сотрудничают в области безопасности и обороны. Противодействие терроризму В свете угрозы терроризма, НАТО играет важную роль в противодействии этой угрозе. Организация сотрудничает с другими странами и международными организациями в обмене информацией, разработке совместных стратегий и проведении операций по борьбе с терроризмом. НАТО также помогает странам-членам в развитии и укреплении их способностей по борьбе с терроризмом.
Советская дипломатия, рассматривая перспективы реализации данной инициативы, не исключала возможного вхождения в состав НАТО. Поэтому утверждения о якобы чисто пропагандистском характере этой инициативы не выдерживают критики. В то же время при выработке дипломатических решений об отношениях с альянсом неизменно учитывался агрессивный, направленный против СССР наступательный характер блока. Однако Москва получила ноты западных держав с отрицательным ответом на свои предложения. Но и тогда позиция Запада осталась неизменной, альянс не пошел на развитие диалога в предложенном направлении.
Именно противостояние НАТО и ОВД на протяжении нескольких десятилетий в решающей мере определяло состояние и развитие биполярной системы международных отношений. НАТО наряду с Европейским союзом сформировало два полюса притяжения, куда с целью интеграции в военно-политические и экономические структуры Запада устремились как бывшие союзники СССР по ОВД, так и некоторые из постсоветских республик. На этом фоне необходимо было создать ширму для реализации антироссийских планов по превращению НАТО в инструмент гегемонистских устремлений США и Запада в целом. Одной из таких попыток в 1995 г. Это был секретный план, имевший целью развеять подозрения Кремля по поводу продвижения альянса в восточном направлении и оказать поддержку разрушительной политике тогдашнего руководства России.
Такой статус не предусматривал гарантии по статье 5, членства в Международном военном штабе НАТО и российское право вето и, следовательно, не менял сути альянса. Считалось, что Россия официальный статус в составе НАТО позволил бы участвовать в министерских и прочих заседаниях, что способствовало бы постепенному сближению и гармонизации политики, доктрин и практики России и альянса. Авторы рассчитывали, что такой шаг создаст у России иллюзию причастности к вопросам обеспечения европейской безопасности и позволит осуществлять расширение НАТО без озлобления, обид и мести. Кроме того, считалось, что статус ассоциированного члена также создаст основу для надежной стратегии выстраивания отношений НАТО с некоторыми другими новыми восточноевропейскими государствами, в частности, с Украиной, прибалтийскими государствами, Белоруссией и Молдавией и позволит воспрепятствовать их сближению с Россией. Британцы исходили из того, что договор между Россией и НАТО о формировании новых отношений необходим, однако «эти отношения не должны строиться на ложных российских ожиданиях, что когда-нибудь Россия станет членом альянса».
Важно было четко представить, какие отношения с НАТО можно предложить России в качестве платы за расширение альянса? Насколько реалистична идея ассоциированного членства, предложенная министром обороны? Если на всех заседаниях НАТО будут присутствовать российские представители, какое воздействие это окажет на процесс принятия решений? Насколько важна для Запада независимость Украины и Белоруссии? Найти убедительные ответы на всю сумму не простых вопросов не удалось и в конечном итоге этой идее не суждено было осуществиться, но в последующем к ее различным редакциям возвращались политики и СМИ.
В этот период идея вступления России в НАТО в качестве полноправного члена существовала только в течение относительно короткого времени. Например, президент США Джордж Буш-старший сделал шаг в этом направлении, произнеся свою знаменитую и с тех пор часто цитируемую сторонниками вступления России в НАТО фразу о «дуге безопасности от Ванкувера до Владивостока». Однако как Билл Клинтон, так и Джордж Буш-младший в свою очередь сделали многое для того, чтобы превратить это высказывание в набор слов и надолго исключить мысль о сближения России и НАТО из числа реальных проектов. Соединенные Штаты до сих пор находятся в состоянии прямой конкуренции с Россией за постсоветское пространство. Каждый раз, когда одна из бывших союзных республик, будь то Украина, Молдавия, страны Закавказья или Средней Азии, делает шаг к сближению с Москвой из соображений безопасности или в интересах развития экономического сотрудничества, на Западе развертывается скоординированная кампания обвинений РФ в имперских амбициях.
Альянс в свою очередь продолжает подтверждать известную позицию об «открытых дверях» и о собственном расширении по всем азимутам. Однако саммит в Лондоне еще раз продемонстрировал, что за безудержное расширение приходится платить нарастанием внутренних разногласий, возникновением напряженностей между членами с расходящимися интересами и разной ментальностью, а иногда острыми конфликтами внутри блока. Новобранцы НАТО активно добиваются участия в принятии практических повседневных решений, касающихся европейской безопасности. При этом все они, похоже, не в полной мере учитывают объективную реальность существования так называемого временного разрыва, в результате которого в натовской обойме оказались государства, находящиеся на разных ступенях развития общества. Подобная разношерстность, подогреваемая необоснованными амбициями и отсутствием исторического опыта участия в работе по обеспечению международной безопасности, приводит к разноголосице и взаимному непониманию.
НАТО постепенно превращается в аналог Вавилонской башни, что опасно не только для самого союза, но и для мира в целом. Опасность обрушения такого сооружения придает актуальность вопросу: станет ли более безопасным для России, Европы и международного сообщества мир без НАТО? Изложенные соображения не гарантируют того, что процесс географической экспансии альянса будет остановлен. Более того, в один не очень прекрасный день Совет НАТО может одобрить новый набор критериев членства в союзе и в образовавшуюся щель немедленно начнут протискиваться Украина, Грузия и некоторые другие государства, рассматривающие членство в НАТО как важный этап доступа к «благам» Евросоюза. При этом некоторые ведущие европейские страны, такие как Германия, Франция и Италия, отчетливо понимают, что Россия больше не представляет угрозы для безопасности Европы и гораздо выгоднее с ней сотрудничать, чем ссориться.
Однако даже эти государства еще не проявили готовности поддержать выдвинутую нашей страной идею о новой структуре европейской безопасности с участием России как ее неотъемлемой части. По-видимому, Запад все еще не прошел свою часть пути в направлении такого сотрудничества. Кучинской: «В целом правомерно говорить о постепенной адаптации всего «политического блока» трансформационной повестки Североатлантического союза под задачу сдерживания Российской Федерации, что является одной из наиболее характерных черт нынешнего этапа реформы НАТО». Таким образом, у альянса есть не решенные структурные проблемы связанные с расширением, с распределением финансового бремени, с военно-техническими вопросами, с гарантиями безопасности союзникам. При этом точки консолидации найти с каждым годом становится все сложнее, потому что альянс в многополярном мире уже не является центром, где формируется так называемые трансатлантическая и европейская солидарность.
Саммит в Лондоне убедительно показал, что внутри блока есть отдельные влиятельные государства, которые смотрят на развитие альянса совершенно по-разному.
Влияние НАТО на мир
Деятельность. С 1990-х годов НАТО проводит военные операции по реагированию на кризисы вне зоны своей ответственности. Для «укрепления политического измерения» НАТО, который столкнулся в последний год с целым рядом внутренних противоречий и жесткой критикой со стороны некоторых членов, в июне 2020 г. Основные задачи НАТО по сравнению с предыдущей стратегической концепцией не претерпели значительных изменений. Роль НАТО в борьбе с терроризмом способствует решению всех трёх основных задач и является неотъемлемой частью. Главные новости об организации НАТО на Будьте в курсе последних новостей. Основные направления модернизации блока НАТО.
Организация Североатлантического договора
Столтенберг заявил, что НАТО не планирует отправлять военных на Украину. Таким образом, расширение задач и функций НАТО затрагивает практически все основные аспекты деятельности Альянса: членский состав НАТО, реформу гражданских и военных структур НАТО, создание нового военного потенциала. Столтенберг заявил, что НАТО не планирует отправлять военных на Украину. Роль НАТО в борьбе с терроризмом способствует решению всех трёх основных задач и является неотъемлемой частью. NATO Exercises with Romanian Navy in the Black Sea.
Что происходит в НАТО и с НАТО
СССР и Западные страны столкнулись с идеологическими, политическими и экономическими разногласиями, что привело к возникновению Холодной войны. В этом контексте Западные страны начали искать способы защиты от потенциальной агрессии со стороны СССР. В 1949 году был создан НАТО — Североатлантический альянс, который стал коллективной системой безопасности для стран Запада. Основной целью НАТО было обеспечение коллективной защиты и безопасности своих членов. Эти события подчеркнули необходимость сотрудничества и обороны со стороны Западных стран. Это означает, что если одна из стран-членов альянса подвергается агрессии, остальные члены обязуются оказать ей помощь и поддержку. Предотвращение конфликтов НАТО также стремится предотвратить конфликты и способствовать мирному разрешению споров между своими членами и другими странами.
Альянс основывается на принципе дипломатии и сотрудничества, чтобы предотвратить вооруженные конфликты. Укрепление стабильности и безопасности НАТО также стремится к укреплению стабильности и безопасности в регионе Атлантического севера. Альянс проводит совместные военные учения, обеспечивает коллективную оборону и сотрудничает в области разведки и разработки новых технологий для обеспечения безопасности. Сотрудничество с другими международными организациями НАТО также стремится к сотрудничеству с другими международными организациями, такими как ООН и Европейский союз. Альянс работает над укреплением международной безопасности и сотрудничает в решении глобальных проблем, таких как терроризм и распространение ядерного оружия. В целом, НАТО стремится к обеспечению безопасности, стабильности и мира в регионе Атлантического севера, а также к сотрудничеству с другими странами и организациями для достижения этих целей.
Вот основные этапы процесса создания НАТО: Возникновение холодной войны После окончания Второй мировой войны между Соединенными Штатами и Советским Союзом возникли напряженные отношения, которые привели к началу холодной войны. США и их западные союзники опасались экспансии коммунистического влияния СССР и стремились создать коллективную систему безопасности для защиты от потенциальной агрессии. Этот договор стал основой для создания НАТО и установил принцип коллективной обороны: нападение на одну страну-член альянса будет рассматриваться как нападение на всех. Венгрия, Польша и Чехия стали новыми членами альянса. Сотрудничество с другими странами НАТО также развивает сотрудничество с другими странами, не являющимися членами альянса. Некоторые страны, такие как Швеция и Финляндия, имеют партнерские отношения с НАТО, что позволяет им сотрудничать в области безопасности и обороны.
Сюжет Влиятельное издание The Economist сообщает , что на саммите НАТО была принята секретная программа, состоящая из 4 тысяч страниц, некоторые из которых было решено озвучить. Главное место в новой стратегии отведено трем зонам ответственности: «Север» — Атлантика и Европейская Арктика; «Центр» — от стран Балтии до центральной Европы и Альп; «Юг» — Средиземное и Черное моря. Там будет создан оборонительный рубеж «высокой боеготовности», в который войдет контингент из 300 тысяч военных, а также военно-воздушные и военно-морские компоненты. Причем 100 тысяч военных будут постоянно дислоцироваться на приграничных боевых постах, а остальные 200 тысяч — на военных базах. Это означает, что численность войск НАТО на европейском континенте увеличится от 40 до 300 тысяч профессиональных военных, и составит примерно пятую часть от всех сил Альянса около 1. Кроме того, к границам России будут передислоцировано большее количество военной техники, вооружений и боеприпасов, причем в основном авиации и средств ПВО.
В то время как тень СССР сгустилась над Европой, 12 стран по обе стороны Атлантики объединились для защиты своей безопасности и главных ценностей: свободы , демократии , прав человека и главенства закона. Оригинальный текст англ.
Sixty-five years ago this month, Nato was born into a dangerous world. As the Soviet shadow deepened across Europe, 12 nations from both sides of the Atlantic committed to individual liberty, democracy, human rights and the rule of law determined to stand together to safeguard their security. В марте 1948 года был заключён Брюссельский пакт между Бельгией , Великобританией , Люксембургом , Нидерландами и Францией , который позднее лёг в основу «Западноевропейского союза» WEU.
Это и продолжительная информационная кампания по обвинению России и ее союзников во всех смертных грехах по сути, уже идет. Экономическая, политическая, культурная изоляция России и ее союзников также активно ведется. Создание напряженности по всему периметру наших границ и превращение бывших верных друзей в конкурентов и противников. Эту политику можно наблюдать в отношении стран СНГ, где Запад поощряет межэтнические и межконфессиональные противоречия, провоцирует обострение нерешенных межгосударственных проблем. Провокации против России и ее союзников во всех областях международной, военно-политической, экономической сфер деятельности. По шаблонам НАТО военные действия начинаются с воздушно-космической наступательной кампании продолжительностью 15—30 суток. Она включает в себя несколько воздушно-космических многосферных операций в интересах завоевания господства в воздухе, космосе, на море, а также дезорганизацию государственного и военного управления и уничтожение наземных критически важных объектов во всей глубине.
Army На основе анализа планов и сценариев учений НАТО можно сделать вывод, что под прикрытием массированных ракетно-авиационных ударов МРАУ действиями сухопутных, аэромобильных, морских, амфибийных и воздушно-десантных сил противник будет пытаться захватить Калининградскую область, Крым и военно-морскую базу Тартус Сирия или нанести дислоцированным там войскам полное поражение. В случае успеха противник предложит России ультиматум и мир на своих условиях. Правда, во всех этих планах есть один крупный изъян. Они игнорируют наличие у России самого крупного ракетно-ядерного арсенала. И военно-политическое руководство страны, конечно же, не будет наблюдать за тем, как НАТО будет проводить свои операции, и применит в соответствии со своей военной доктриной ядерное оружие. Кроме этого убийственного аргумента европейским странам НАТО стоит не забывать и о других факторах.
НАТО готовится к конфликту с РФ или вторжению на Украину: объявлены масштабные учения альянса
В случае военного конфликта между НАТО и Россией, американские и союзные войска первыми направились бы в страны Балтии — Эстонию, Латвию и Литву, чтобы противостоять возможному вторжению России. Эта территория, известная как «восточный фланг» НАТО, имеет критическое стратегическое значение. Параллельно с учениями в Прибалтике, НАТО проводит аналогичные мероприятия в Финляндии, в непосредственной близости от российской границы. Это указывает на расширение зоны напряженности и подготовку альянса к возможному конфликту с Россией не только в Прибалтике, но и на севере Европы.
По мнению ряжа экспертов, НАТО готовится к конфликту с РФ, вероятно, на территории, где проходит СВО, поэтому для участия в учениях вызваны отставные военнослужащие и военные специалисты армий Альянса: «…НАТО могут отрабатывать механизмы предоставления новых траншей военной помощи киевскому режиму. Они отправляют большое количество бронетехники и всего остального, поэтому учения на это вполне могут быть направлены. Так же среди тех, кто принимает участие в них, может быть определенное количество отставников, которые на самом деле далее направятся на Украину … Нам не стоит, конечно, ожидать того, что они будут нападать на нас, но это усиливает военное давление на РФ.
Сколько раз применялась 5 статья Главным документом, лежащим в основе организации и регулирующим ее деятельность, является Североатлантический договор - международное соглашение, подписанное 4 апреля 1949 года в Вашингтоне. В нем закреплен основополагающий принцип альянса - коллективная оборона, прописанная в 5-й статье. В соответствии с этим принципом, при нападении на одного или нескольких членов НАТО, это рассматривается как атака на весь блок, и другие союзники обязаны оказать помощь стране, находящейся под угрозой. За всю историю альянса данная статья была применена только однажды.
Вашингтон задействовал ее для получения поддержки союзников после террористических атак на США 11 сентября 2001 года. Церемония подписания Североатлантического договора, Вашингтон, 4 апреля 1949 года. Фото: wikipedia. После развала СССР западные страны на словах заверяли Москву, что не будут расширять блок в направлении российских границ. В 2009 - Албания и Хорватия. В 2017 - Черногория. В 2023 - Финляндия. В 2024 - Швеция. В 2022 году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг официально заявил, что процесс расширения организации в восточном направлении нацелен на "сдерживание" России и является ответом на ее якобы "агрессивные действия". Организация одобрила намерения скандинавских государств, однако, для окончательного завершения процесса присоединения требуется ратификация соответствующих протоколов со стороны всех стран-участниц.
И если в отношении Финляндии эта процедура прошла без задержек, то против вступления Швеции выступили Венгрия и Турция. После длительного периода согласований Будапешт и Анкара все-таки дали свое согласие на присоединение Стокгольма к альянсу. В соответствии с процедурными нормами 7 марта 2024 года протокол о присоединении Швеции к НАТО был передан на хранение в Госдепартамент США, а 11 марта состоялась торжественная церемония поднятия флага в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, после чего Швеция официально стала 32-й страной блока. Возможное их участие в НАТО вызывает серьезные разногласия внутри организации, поскольку в альянсе опасаются, что это может привести к негативным политическим последствиям. Помимо этого, потенциальные кандидаты не соответствуют внутренним критериям для членства в организации. По оценкам аналитиков, окончательное присоединение этих стран к альянсу, если вообще состоится, является делом "далекого будущего" и используется натовскими столицами скорее в качестве способа давления на Россию. Страны - участники индивидуального партнерства ИПП В альянсе существует программа индивидуального партнерства ИПП со странами, которые не являются членами блока. НАТО и Россия 1991 год. Россия присоединилась к натовской программе "Партнерство во имя мира". Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами.
Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом. В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане. Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию. После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы. Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок. В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней. Альянс фактически отказался от выполнения договоренностей в рамках Основополагающего акта, приостановив любое политическое и военное сотрудничество с Москвой. Неоднократно Брюссель объявлял персонами нон грата российских дипломатов, аккредитованных при НАТО, блокировал работу российского постпредства.
Политика Китая противоречит интересам и ценностям альянса.
Если решение по поводу России это фиксация реальности, то совсем другое дело с Китаем — по сути он объявляется стратегическим соперником НАТО. Лидеры альянса считают, что укрепление связей РФ и КНР противоречат ценностям военного блока, а Пекин намерен подорвать нынешний миропорядок при помощи контроля мировой логистики и экономики. Как отмечает Дмитрий Суслов, это первый случай, когда Североатлантический альянс называет своим вызовом тихоокеанскую державу. Дмитрий Суслов поясняет: теперь альянс — это не только антироссийский блок, это уже глобальный инструмент американской конфронтационной политики. Это в первую очередь Япония, Австралия и Новая Зеландия», — прогнозирует специалист. Значительное увеличение сил высокой готовности.
НАТО готовится к конфликту с РФ или вторжению на Украину: объявлены масштабные учения альянса
Расширенная аналитика больших данных BDAA описывает передовые аналитические методы для осмысления и визуализации больших объемов информации. BDAA может дать НАТО преимущество в принятии решений и знаниях, основанное на новаторскх сборе, обработке, использовании, распространении и синтезе обширных и разнообразных источников данных и информационных продуктов. Области, которые, скорее всего, будут затронуты разработкой BDAA: информация; наблюдение; разведка; обучение и подготовка; управление предприятием; логистика; поддержка операций; наука и техника; управление информацией. Он относится к способности машины автономно выполнять задачи, которые обычно требуют человеческого интеллекта, такие как планирование, понимание языка, распознавание объектов и звуков, обучение и решение проблем. Взрыв данных и информационный поток сделают использование AI необходимостью для BDAA, чтобы превратить данные в полезные знания. Прогресс в области AI также создаст новые уязвимости и может привести к возможной гонке вооружений AI. AI будет способствовать развитию и использованию беспилотных транспортных средств и повлияет на общее использование оружия и его воздействие например, улучшенное планирование траектории, предотвращение столкновений, роение, выбор оружия, оценка боевых повреждений и координация эффектов. В кибер- и информационном пространстве сети и информационные системы будут конфигурироваться, поддерживаться и защищаться автономными агентами с поддержкой AI.
AI также улучшит обучение за счет адаптации в реальном времени к поведению человека и создания индивидуальных учебных сред или сценариев. Согласно отчету STO 2020 г. Поскольку машины с искусственным интеллектом будут все чаще участвовать в процессах принятия решений, автономия и взаимодействие человека и машины являются вопросом соотношения их вклада. Независимо от того, разработают ли страны полностью автономные системы, полуавтономные системы, вероятно, окажут влияние на операции в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Робототехника и автономные системы становятся ключевыми средствами ведения войны. Наиболее очевидным является то, что роботы могут брать на себя риски, которые потенциально могут привести к человеческим жертвам. Прогресс в автономии, вероятно, повлияет на будущую структуру сил, поскольку беспилотные воздушные, морские или наземные транспортные средства и автономные программные агенты повышают важность взаимодействия человека и машины.
Беспилотные летательные аппараты могут проводить операции по разведке и наведению на линии фронта, линии снабжения, базы материально-технического снабжения и т. На самом деле, как показывают события последних лет, даже самые маленькие коммерческие дроны уже используются в различных военных конфликтах в качестве оружия и причиняют сокрушительный вред. От низкотехнологичных дронов, которые можно использовать в качестве летающих самодельных взрывных устройств, сложно защититься регулярным вооруженным силам. Технологии роения позволяет использовать новые датчики и улучшат защиту критически важных активов. Растущее использование рассредоточенных и малозаметных транспортных средств, таких как микро-БПЛА, в развивающихся оперативных областях, таких как космос и городская среда, существенно улучшит ISR Intelligence, Surveillance and Reconnaissance и ситуационную осведомленность. В области информационной войны автономные программные агенты все чаще будут выполнять кибермиссии. Мировая экономика, вооруженные силы и общество в целом все больше полагаются на космические системы и технологии, такие как спутники, используемые для связи, наблюдения Земли или навигации.
Фактически, ожидается, что к 2030 году количество спутников увеличится в пять раз, и только в 2025 году ожидается запуск 1100 спутников в год почти в четыре раза больше, чем в 2018 году. Почти равные конкуренты НАТО вкладывают значительные средства в развитие своего космического потенциала, а также работают над противокосмическими возможностями. НАТО определила пять основных космических возможностей: позиционирование, навигация, время и скорость; комплексное тактическое предупреждение и оценка угроз; мониторинг окружающей среды; коммуникации; и ISR, которые необходимы Альянсу для успешного проведения военных операций. Малые спутники являются образцом космических технологий, имеющих отношение к военному потенциалу. Они работают в основном на низкой околоземной и средней околоземной орбитах и выполняют военные миссии, которые раньше выполнялись крупными космическими кораблями. В контексте НАТО малые спутники могут поддерживать доминирование НАТО в области стратегической информации, обеспечивать надежную и безопасную связь и повышать ситуационную осведомленность. Базовые гиперзвуковые технологии существуют уже несколько десятилетий, но передовые гиперзвуковые военные системы только сейчас проходят испытания и запускаются.
Наиболее примечательной особенностью этой новой технологии является то, что гиперзвуковые ракеты могут летать на малых высотах и маневрировать в воздухе, что делает их практически невозможными для отслеживания с помощью современных систем противоракетной обороны. Это сверхбыстрые и маневренные системы вооружения, которые можно использовать для быстрых и дальних ударов по важным целям. Благодаря своей скорости и маневренности гиперзвуковые системы привносят повышенную степень непредсказуемости и создают серьезные проблемы для противодействия и перехвата. Несколько стран, в том числе Китай и Россия, уже сообщили об успешной разработке и испытаниях гиперзвукового оружия. Поэтому у Альянса существует острая необходимость в разработке средств противодействия, которые в настоящее время включают перехватчики, средства электронного противодействия и системы направленной энергии. Технологии гиперзвуковых ракет могут также развиваться помимо доставки боеголовок и к 2030-м годам охватывать гиперзвуковые разведывательные самолеты. Гиперзвуковые БПЛА могут быть более гибкими для дальней разведки, чем разведывательные спутники, а также могут включать в себя возможный вариант доставки оружия.
Приложения Интернета вещей в обороне способствуют соединению кораблей, самолетов, танков, беспилотных летательных аппаратов, солдат и операционных баз в единую сеть.
По мнению аналитиков, это свидетельствует о неспособности стран-союзниц прийти к консенсусу относительно достойной политической фигуры, способной возглавить альянс в новых условиях. Параллельно с Североатлантическим советом в НАТО действует Группа ядерного планирования - руководящий орган, отвечающий за вопросы политики, связанной с ядерными силами и оружием. Заседания Группы проходят два раза в год на уровне министров обороны стран-членов. Штаб-квартира альянса расположена в столице Бельгии Брюсселе. В его рамках проходят консультации по вопросам использования вооруженных сил, фактически он является связующим звеном между процессом принятия политических решений и военной структурой НАТО. Комитет вырабатывает меры, необходимые для защиты стран-членов и реализации военных операций. Кроме того, он разрабатывает стратегические концепции и проводит ежегодную оценку сил и средств блока, а также угроз альянсу.
Военный комитет регулярно проводит встречи на уровне военных представителей стран, а три раза в год - на уровне министров обороны. С 2021 года эту должность занимает нидерландский адмирал Роберт Бауэр. Оно отвечает за проведение всех военных операций блока. Штаб-квартирой руководит Главнокомандующий объединенными силами в Европе. С 2022 года эту должность занимает американский генерал Кристофер Каволи. Традиционно, на пост главнокомандующего ОВС в Европе назначается представитель армии США, чтобы сбалансировать ситуацию, когда пост генсека занимает европеец. Командование НАТО по операциям осуществляет руководство оперативными командованиями объединенных сил блока в нидерландском Брюнссуме, итальянском Неаполе и американском Норфолке. Эти штабы могут планировать и проводить военные операции на различных театрах военных действий.
Отдельными структурами в рамках Командования являются союзные силы реагирования, а также подразделения по обеспечению кибербезопасности. В его задачу входит обеспечение оперативной совместимости войск стран блока, а также внедрение инновационных технологий. Орган призван оказать помощь странам альянса в адаптации военных потенциалов к стандартам НАТО и в повышении их эффективности. Руководит Командованием французский генерал Филипп Лавин. В подчинении у структуры находятся Объединенный военный центр в Норвегии, занимающийся подготовкой сил быстрого реагирования, Центр анализа и обобщения опыта в Португалии и Учебный центр в Польше. Помимо постоянных операций и миссий НАТО на регулярной основе проводит военные учения, в ходе которых отрабатывает использование сил и средств в обстановке, максимально приближенной к боевой. В ней участвует около четырех с половиной тысяч военнослужащих, которые призваны обеспечить стабильность и безопасность в регионе. Тем не менее постоянные провокации со стороны косовоалбанских боевиков в отношении сербского населения ставят вопрос об эффективности и непредвзятости военного контингента НАТО в Косово.
Постоянные военно-морские силы обеспечивают НАТО возможностью немедленного оперативного реагирования на возникающие угрозы. Состоят из четырех групп, каждая из которых насчитывает от трех до семи кораблей. Группы действуют в Атлантическом океане, Балтийском, Средиземном и Черном морях. С 2022 года включены в союзные силы реагирования в качестве подразделений повышенной готовности, которые могут вступить в бой в течение 5 суток после начала конфликта. В рамках операции проводится постоянный мониторинг морского пространства, ведется антитеррористическая работа, а также обеспечивается поддержка странам-членам в регионе в укреплении их обороноспособности. Действия в Эгейском море - миссия заключается в оказании поддержки греческим властям для управления миграционными потоками. Тренировочная миссия НАТО в Ираке направлена на обучение и подготовку вооруженных сил Ирака для борьбы с международным терроризмом. В ней задействованы инструкторы блока, которые обучают местные силы безопасности инженерной подготовке, военной медицине, а также оказывают консультативную помощь в организации военно-гражданского планирования.
В частности, проводится обучение и подготовка сил быстрого реагирования АС.
На фоне заявлений о надуманной российской угрозе, необходимости сдерживания Москвы и рассуждений о возвышении Китая заметным диссонансом прозвучали недавние предложения некоторых СМИ вновь вернуться к теме приема России в НАТО газета Handelsblatt, Германия. В пользу такого шага выдвигаются следующие соображения. Во-первых, создание нового альянса означало бы трансформацию НАТО в трансатлантическую организацию безопасности от Владивостока до Лиссабона. Во-вторых, в таком случае стали бы возможными новые переговоры о ядерном разоружении. И наконец, оборонительный альянс, который объединил бы трансатлантические страны с Россией, помог бы налаживанию трехстороннего диалога между Вашингтоном, Москвой и Пекином, поскольку именно эти три ядерные державы несут особую ответственность за мир в XXI веке. Третье соображение вызывает недоумение: вряд ли приближение нового блока к северной границе КНР будет воспринято в Пекине с энтузиазмом.
Россия имеет подобный опыт с расширением военной инфраструктуры НАТО до ее западных границ, и предсказать китайскую реакцию нетрудно. Подобное предложение можно было бы классифицировать как наивное, если бы оно не имело более глубокой политической подоплеки: поссорить Москву и Пекин, не допустить стратегического сближения двух крупнейших мировых центров силы и обеспечить Западу свободу действий. Подобная логика сработала в начале 70-х годов, когда изобретенная Генри Киссинджером так называемая дипломатия пинг-понга, осуществляемая Китаем и Соединенными Штатами, позволила добиться прорыва в американо-китайских отношениях. Сегодня зондируется наша реакция на некий аналог «дипломатии пинг-понга навыворот», призванной разрушить крепнущие отношения между Россией и КНР. Зондаж почвы для возможного союза Россия — НАТО, способного привести к качественным изменениям в ориентации блока, имеет давнюю предысторию. Напомним, что в качестве возможной альтернативы жесткой конфронтационной политике СССР 31 марта 1954 года предложил правительствам США, Великобритании и Франции рассмотреть совместно вопрос об участии Советского Союза в Североатлантическом договоре. Время для такого обращения было выбрано не случайно.
Во внешней политике и военном потенциале Советского Союза произошли серьезные изменения. Получили новый импульс начатые еще при Сталине успешные разработки СССР в области создания атомной и водородной бомб, их носителей, ликвидировавшие монополию США на обладание оружием массового уничтожения. В международных отношениях острая конфронтация с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции, имевшая место в Берлинском кризисе и Корейской войне, сменилась некоторым потеплением. В своем обращении советское правительство предложило заключить Общеевропейский договор о коллективной безопасности и рассмотреть вопрос о возможном вступлении СССР в НАТО. При этом наш МИД в аналитической записке подчеркнул, что считает целесообразным одновременно с постановкой нами вопроса об участии США в Общеевропейском договоре заявить о готовности Советского Союза присоединиться к Североатлантическому договору. Считалось, что такое заявление поставило бы в затруднительное положение организаторов альянса, подчеркивающих его якобы оборонительный характер и то, что он не направлен против СССР и стран народной демократии. Вместе с тем, по мнению МИДа, скорее всего можно было ожидать, что организаторы блока отнесутся к нашей инициативе отрицательно и начнут выдвигать разного рода оговорки.
Однако не исключалась и позитивная реакция Запада, что означало бы большой успех Советского Союза. С нашей стороны отмечалось, что СССР не может безоговорочно присоединиться к Североатлантическому договору, и было внесено предложение, чтобы все участники НАТО приняли обязательства о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств и уважении принципа независимости и суверенитета. Характерно и то, что в этом проекте уже нашел отражение вопрос об американских военных базах в Европе, который ранее нашей страной не поднимался. Советская дипломатия, рассматривая перспективы реализации данной инициативы, не исключала возможного вхождения в состав НАТО. Поэтому утверждения о якобы чисто пропагандистском характере этой инициативы не выдерживают критики. В то же время при выработке дипломатических решений об отношениях с альянсом неизменно учитывался агрессивный, направленный против СССР наступательный характер блока. Однако Москва получила ноты западных держав с отрицательным ответом на свои предложения.
Но и тогда позиция Запада осталась неизменной, альянс не пошел на развитие диалога в предложенном направлении. Именно противостояние НАТО и ОВД на протяжении нескольких десятилетий в решающей мере определяло состояние и развитие биполярной системы международных отношений. НАТО наряду с Европейским союзом сформировало два полюса притяжения, куда с целью интеграции в военно-политические и экономические структуры Запада устремились как бывшие союзники СССР по ОВД, так и некоторые из постсоветских республик. На этом фоне необходимо было создать ширму для реализации антироссийских планов по превращению НАТО в инструмент гегемонистских устремлений США и Запада в целом. Одной из таких попыток в 1995 г. Это был секретный план, имевший целью развеять подозрения Кремля по поводу продвижения альянса в восточном направлении и оказать поддержку разрушительной политике тогдашнего руководства России. Такой статус не предусматривал гарантии по статье 5, членства в Международном военном штабе НАТО и российское право вето и, следовательно, не менял сути альянса.
Считалось, что Россия официальный статус в составе НАТО позволил бы участвовать в министерских и прочих заседаниях, что способствовало бы постепенному сближению и гармонизации политики, доктрин и практики России и альянса. Авторы рассчитывали, что такой шаг создаст у России иллюзию причастности к вопросам обеспечения европейской безопасности и позволит осуществлять расширение НАТО без озлобления, обид и мести. Кроме того, считалось, что статус ассоциированного члена также создаст основу для надежной стратегии выстраивания отношений НАТО с некоторыми другими новыми восточноевропейскими государствами, в частности, с Украиной, прибалтийскими государствами, Белоруссией и Молдавией и позволит воспрепятствовать их сближению с Россией. Британцы исходили из того, что договор между Россией и НАТО о формировании новых отношений необходим, однако «эти отношения не должны строиться на ложных российских ожиданиях, что когда-нибудь Россия станет членом альянса». Важно было четко представить, какие отношения с НАТО можно предложить России в качестве платы за расширение альянса? Насколько реалистична идея ассоциированного членства, предложенная министром обороны? Если на всех заседаниях НАТО будут присутствовать российские представители, какое воздействие это окажет на процесс принятия решений?
Дело в том, что во сне люди пребывают не в осознанном состоянии, а ведь осознанность это, по сути, и есть жизнь. Таким образом, многие люди сами того не замечая хотят подольше побыть в осознанности и поэтому ложатся спать позднее, чем остальные.
Основные направления деятельности нато
Шестикратно увеличивается численность вооруженных сил НАТО, предназначенных для немедленного задействования на этом направлении. — Конечно, отмечается значительная активизация деятельности объединенных вооруженных сил НАТО на восточных рубежах альянса. Основные направления взаимодействия НАТО с государствами Центральной Азии в XXI веке. — Конечно, отмечается значительная активизация деятельности объединенных вооруженных сил НАТО на восточных рубежах альянса.
Самоубийственный вектор
На предыдущей неделе генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг подтвердил направление военных советников нескольких членов альянса на Украину. Уставы НАТО, кстати, требуют размещать объединенные командные пункты при подготовке к наступлению на направлении главного удара на минимально возможном расстоянии от линии фронта. НАТО направления деятельности. Деятельность НАТО В современном мире. НАТО страны входящие в организацию. Новости мира: МИД назвал военной целью России возможные ядерные объекты НАТО в. На саммите в Вильнюсе члены НАТО одобрили «самый всеобъемлющий со времен Холодной войны план», противодействия двум главным современным угрозам: России и терроризму, объявил генеральный секретарь Альянса Йенс Столтенберг.