покровителям семьи и влюблённых преподобным Петру и Февронии. В июле россияне отметили День семьи, любви и верности — он же День памяти святых Петра и Февронии Муромских. А глава районной администрации Александр Забайкин — сюжет, как в поселке Солнечное патриарх Кирилл освящал храм в честь святых благоверных Петра и Февронии. По всей стране свадебный бум — связать себя узами брака в этот день особенно символично, многие пары приезжают в Муром, ведь именно там родина святых Петра и Февронии, которые считаются покровителями семьи.
Семейный праздник ко дню памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Долгопрудном
Скончались Петр и Феврония в один день и час 8 июля по новому стилю. Напомним, в Ижевске памятник благоверным Петру и Февронии установлен на территории Свято-Михайловского собора. Ежегодно 8 июля отмечается День семьи, любви и верности, праздник приурочили ко дню памяти живших в XIII веке святых благоверных Петра и Февронии Муромских, ставших символом супружеской верности. Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни.
08-07-2023_8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности.
Этот образ показали нам святые Петр и Феврония, они действительно воплотили в жизни наставление апостола Павла. В день Петра и Февронии надо стараться находить компромиссы, тем самым избегая конфликтов, чтобы сберечь свои чувства навсегда. Праздник Петра и Февронии в воскресный день сентября установлен ради желания христиан вступить в церковный брак. В этом году в Искитимском районе духовно-просветительский народный праздник «Петр и Феврония − покровители семьи» прошел на Святом Ключе станции Ложок. Этот праздник приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии, которые стали символом семейного счастья и верности. Общественная служба новостей узнала историю, символику и значение праздника в День семьи, любви и верности 8 июля 2023 года. В субботу, 8 июля, православные верующие отмечают особый праздник – День Петра и Февронии, который символизирует семью, любовь и верность. Что можно и нельзя делать в этот день – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
День семьи, любви и верности. Досье
День семьи, любви и верности – праздник, посвященный памяти покровителей брака – Петра и Февронии, – православные верующие отмечают 8 июля. Всероссийский праздник 8 июля – День семьи, любви и верности – появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. ромашке, поделились рассказами о существующих традициях в их семьях, ценностях, запоминающихся историях.
Народные приметы 8 июля
В России появился новый праздник — День семьи, любви и верности, приходящийся на 8 июля, когда Церковь отмечает память святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. В славном граде Могилеве-на-Днепре отпраздновали память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев (1228). В июле россияне отметили День семьи, любви и верности — он же День памяти святых Петра и Февронии Муромских. Почему и как день памяти святых чудотворцев Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности? В день Петра и Февронии надо стараться находить компромиссы, тем самым избегая конфликтов, чтобы сберечь свои чувства навсегда. Юбилярам супружеской жизни губернатор Александр Беглов вручил подарки – иконы с изображением святых благоверных Петра и Февронии.
💑 Объединяя сердца и укрепляя узы. Как провести День семьи, любви и верности
Кроме того — это символ лета, тепла, уюта, чистоты и невинности. В чем, по-Вашему, причина этого явления и как следует на него реагировать? Семья — это прежде всего жертвенность, но в наши дни актуален вопрос: зачем жертвовать собой ради другого человека? Почему нужно предпочесть ответственность сиюминутным удовольствиям? Сложно сказать, как вышло, что сегодня мы, может быть, не готовы к такой жертвенности — даже ради любви к другому человеку, более того — нередко не понимаем ее смысла. Необходимо искать ответ на этот вопрос. Лично мне кажется, что здесь во многом сказался и произошедший в прошлом веке разрыв с традициями. Ведь что такое традиция? Это живой опыт предшествующих поколений, наших родителей, бабушек и дедушек.
И к этому опыту следует относиться с уважением и вниманием. Каждый человек волен выбирать, как ему жить. Но старшее поколение, как мне кажется, должно показать, из чего, из каких вариантов этот выбор состоит, к чему он может привести. Например, объяснить, что, отказавшись в молодости от семьи в пользу «свободной жизни», потом можно оказаться совсем одиноким. Научиться такому пониманию можно только на ошибках: либо чужих, либо своих. К сожалению, чужие ошибки интересуют сегодня людей все меньше и меньше, а ведь их осмысление и опыт — это тоже традиция, традиционные ценности, которые многим сегодня кажутся чем-то ненужным. Я убеждена, что сохранение семьи очень важно для нашего общества. Без этого не решить одну из важнейших проблем в нашей стране — проблему демографии.
Кроме того, если мы со временем откажемся от семьи, то вслед за этим мы можем пойти еще дальше — отказаться от нормальных человеческих отношений, заменив их эгоизмом и себялюбием. Сейчас необходимо говорить о тех жизненных принципах, которые когда-то казались неотъемлемой частью общества, а сегодня нуждаются в том, чтобы о них постоянно напоминали человеку XXI века. Хотя совершенно очевидно — и об этом тоже надо говорить с молодежью, — что эти принципы не противоречат современному образу жизни, что традиционная нравственность лишь укрепит наше общество, поможет ему двигаться вперед, а вовсе не отбросит назад. Если так, то, может быть, не стоит и противостоять ему? К примеру, в современном обществе практически неосуществимой становится модель патриархальной семьи двухсотлетней давности. Но, во-первых, я бы хотела отметить и другую тенденцию: сегодня, когда все больше говорится о равных правах супругов, значение семьи лишь возрастает. Ведь именно в семье, где люди оказывают взаимную поддержку и по-настоящему доверяют друг другу, каждый из ее членов может надеяться на наиболее полную самореализацию. Во-вторых, даже если негативные тенденции не так просто остановить, это еще не значит, что ничего не стоит делать.
Об этом говорят нам и зарубежные примеры: в современном опыте разных стран разговор о семейных ценностях все чаще занимает важное место в государственной политике. В нашей стране государство в последние годы все активнее поддерживает семьи, в том числе многодетные. Конечно, проблемы существуют, но сейчас делается очень много, чтобы веками формировавшиеся традиции крепкой и счастливой семьи не были утрачены. Однако в таком важнейшем и многостороннем вопросе усилий одного государства недостаточно. Никто не сможет заставить людей измениться, если сами они этого не захотят. Как бы ни были велики усилия государства, общественных и религиозных организаций, сколько бы сил ни выделялось на поддержку семей — если никто не захочет их создавать, все старания окажутся никому ненужными. Именно поэтому мы уделяем столько внимания Дню семьи, любви и верности. Ведь он воплощает в своем названии важнейшие ценности.
Будут ли у нас настоящие крепкие семьи, научимся ли мы быть верными и преданными друг другу — все это зависит от каждого из нас, от нашего терпения, желания, готовности к пониманию. От нашей любви. Читайте также: Брак по расчету? Размышления ко Дню семьи, любви и верности Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
В свое время церковь активно ратовала за то, чтоб ввести альтернативу неправославному Дню святого Валентина, ведь укреплять институт семьи, по их мнению, нужно своими средствами. Но так вышло, что на Руси дифирамбы любви не пели. И «Повесть о Петре и Февронии Муромских», в честь которых и существует День семьи, любви и верности, — это чуть ли не единственное произведение древнерусской литературы, посвященное этому прекрасному чувству. Поэтому за образец выбрали именно эту парочку святых. Проблема в том, что любовь в этой повести описана несколько своеобразно. Давайте же пройдемся по сюжету и узнаем, что не так с главной любовной парой России. Согласно народным приметам, в этот день запрещено возиться с тестом и выпечкой. Такие блюда грозят ухудшением финансового состояния. Нельзя переезжать на новое место жительства или работы. Не стоит передвигать свой рабочий стол — это может привести к неприятностям в личной жизни или деловых вопросах. Петр — сын князя, Феврония — бедная крестьянка-знахарка из села. Петр подхватывает заболевание дерматологического характера при убийстве змея-блудника, который кутил с женой его брата. Болезнь оказывается тяжелой, в Муромском княжестве ее вылечить никто не может, поэтому Петр едет лечиться в село. Там он находит Февронию, владеющую чудным даром целительства, но та ставит условие: она вылечит его, если только Петр возьмет ее в жены. Петр соглашается, не собираясь жениться на деревенщине. Феврония же оказалась не из глупых и намеренно не долечивает его болезнь, предугадав такой расклад. Княжич, не выполнив обещания, уезжает, но дома вновь покрывается струпьями и язвами. Он вынужденно возвращается к знахарке, она от прежнего условия не отказывается. Понимая, что, кроме Февронии, болезнь никто не вылечит, он всё же берет ее в жены, и она его исцеляет. Ни о какой любви тут говорить не приходится.
В данном контексте происходит широкое распространение житий и хроник, создаются «Великие Минеи Четьи» ВЧМ , что приводит к необходимости установить правила для новых форм произведений. При этом митрополит разрешил переписать данное произведение отдельно, сохранив за Повестью право быть отнесенной к жанру агиографии жития. В результате, данное решение и привело к созданию множества списков и широкому их распространению среди народа. Повесть создана в 40-ые годы XVI века, но сама легенда о героях и начало их почитания относятся куда к более раннему периоду, как и церковная служба Петру и Февронии. Повесть была написана как житие, в преддверии канонизации муромских чудотворцев на соборе 1547 года. Наряду с основной задачей — прославлением, Повесть имеет второе значение — преподнести читателю иносказательный смысл, поведать о силе любви и веры в Божественный промысел. И сведения для «агиографического подтекста» своего произведения Ермолай Еразм черпал из текста церковной службы и устных преданий. Каждый из вариантов повести сохранился в большом числе списков. Наиболее устойчиво сохраняют текст повести списки вариантов так называемой Хлудовской версии ГИМ. Общепринятым текстом Повести оказался текст, дошедший до нас в списке собрания Погодина, а не текст из сборника Ермолая-Еразма. Хоть авторский вариант Повести дошел до нас в очень малом количестве списков, а рукопись самого автора попала в XVI веке в Соловецкий монастырь, но их история подтверждает, что текст Повести тесно связан с именем Еразма. Неидеальное начало брака Петра и Февронии На самом деле, со всем вниманием обратившись к началу истории Петра и Февронии, сложно представить, что спустя несколько веков именно их союз назовут идеальным. Муромский князь Петр убил святым мечом Змея-диавола, приходившего к жене его брата Павла. Но змей, вздох последний испуская, обрызгал героя кровью, от чего последний тяжко заболел и покрылся струпьями. Долгие поиски целителя не дают результата, пока князь не попадает к дочери древолаза — Феврнии. Вылечивает ли она его сразу, оказав честь герою, который Агриковым мечом поразил дьявола? В благодарность ли за услугу ее Петр женится на деве, обладающей даром исцеления? Вот что Феврония отвечает слуге князя, который передает его просьбу об излечении: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». Петр же не хочет брать в жены незнатную девушку, а потому пробует обмануть ее — приняв лечение, но обещания жениться не исполнив. Но Феврония, будущая святая, оказывается куда хитрее: по ее совету Петр оставил один из струпьев не помазанным целебным средством, и от него после отъезда вновь разрослась болезнь. И уж на этот раз Петр кается и, дав обещание на брак, получает исцеление. Ермолай Еразм ни в коей мере не сомневается в святости Февронии, позже описывая чудеса, которые она в состоянии творить Божьей милостью, но этот элемент знакомства, характерный скорее для плутовской сказки про хитрую крестьянку делает Повесть произведением уникальным, и о многом заставляет задуматься. Повесть о Петре и Февронии — вопрос о жанре Вопрос о жанре Повести, наверное, один из самых широко обсуждаемых и интересных. Да, произведение не включено в Великие Четьи Минеи, но после канонизации Петра и Февронии в 1547 году за ней был признан агиографический характер.
Однако после исцеления князь отказался вступать в брак с простолюдинкой. Спустя короткое время болезнь возобновилась, поскольку Феврония намеренно не залечила одну из язв на теле князя. Он вновь обратился за помощью к девушке и после выздоровления исполнил свое обещание жениться на ней. Бояре не признали княгиню и потребовали от Петра выгнать ее из Мурома. Феврония согласилась уйти, но при одном условии: она возьмет с собой то, что пожелает. В итоге княгиня увела с собой мужа. В Муроме же началась борьба за власть, которая привела к смуте. По просьбе бояр княжеская чета вернулась на престол и правила Муромом до своей кончины. В старости Петр и Феврония приняли монашеский постриг с именами Давид и Ефросиния. Скончались в один день - 8 июля 25 июня 1228 года. Еще при жизни супруги просили похоронить их вместе, однако "неразумные люди" положили тела усопших в разные обители. На следующий день их обнаружили в одном гробу, после чего княжескую чету захоронили вместе, как они и просили. Мощи святых Тела святых были погребены в церкви в честь Рождества Пресвятой Богородицы, возведенной в 1553 году. После установления советской власти, в 1921 году, мощи перенесли в городской музей. Собор Рождества Богородицы незадолго до Великой Отечественной войны был разрушен. В 1989 году мощи святых вернули Русской православной церкви.
День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии Муромских
Традиция празднования дня Петра и Февронии возникла в Муроме еще в 1990-х годах, однако праздник отмечался неофициально. По ее мнению, вместо этого нужно «мягко и аккуратно» популяризировать в России День святых Петра и Февронии, чтобы вместо 14 февраля россияне считали праздничной датой 8 июля. Праздник существует уже 15 лет, он приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, которых считают покровителями супружеских союзов. Традиция празднования дня Петра и Февронии возникла в Муроме еще в 1990-х годах, однако праздник отмечался неофициально. День семьи, любви и верности). В программе праздника были различные мастер-классы (тестопластика, бумагопластика), лекция психолога, катание на лошади. 8 июля на Георгиевском приходе г. Долгопрудного прошел семейно-молодежный праздник, приуроченный ко дню памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских.
День семьи, любви и верности: история Петра и Февронии, традиции и запреты
В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что: 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Начало празднования Дня семьи, любви и верности в 2008 году ознаменовало новую государственную политику по укреплению здоровья нации, сохранению и развитию института семьи, поощрению нравственного, духовного, патриотического обучения и воспитания подрастающего поколения. У семейного праздника есть памятная медаль «За любовь и верность», которая вручается 8 июля, и очень нежный символ — ромашка, ведь этот полевой цветок издревле считался на Руси символом любви. Символ праздника — ромашка, ведь этот полевой цветок издревле считался на Руси символом любви Фото: Iakov Kalinin, по лицензии Shutterstock.
Началось все с того, что после развала Советского Союза почитание этих святых возобновили в городе Муроме Владимирской области , а позже в эту дату начали праздновать день города.
В начале 2000-х администрация Мурома предложила сделать из праздника Петра и Февронии российскую версию Дня святого Валентина. Эта идея показалось интересной и Русской православной церкви , и Федеральному собранию. История жизни и любви Петра и Февронии описана в одноименной повести 1540-х годов, ее автор — монах Ермолай-Еразм. Важно понимать, что это художественное произведение, основанное на устных преданиях, в исторических летописях Петр и Феврония не упоминаются, так что у исследователей есть два взгляда на этот вопрос. Согласно Большой российской энциклопедии , Петр и Феврония — выдуманные персонажи народных легенд. В то же время литературовед Николай Гудзий в «Истории древнерусской литературы» сообщает , что прототипами легендарных супругов могут быть муромский князь Давыда Юрьевича и его жена, имя которой осталось неизвестным. Так или иначе, предание звучит следующим образом.
Муромский князь Петр серьезно заболел проказой — все его тело покрылось волдырями и струпьями. Ходили к князю лучшие лекари, но ничто не помогало — наоборот, состояние Петра становилось все хуже. И вот однажды князю приснился сон, в котором сообщалось, что избавиться от болезни ему поможет лишь Феврония — дочь пчеловода из села под Рязанью. Поверив сновидению, Петр собрался на поиски девушки. Оказалось, что Феврония действительно существовала, более того, она занималась траволечением.
Тогда болезнь вернулась к нему снова. Тут уж Петр медлить не стал, и супруги зажили счастливо. Вскоре умер Павел, и Петру предстояло стать князем.
Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо найди себе княжну и садись на престол, либо не бывать тебе князем. Петр остался с Февронией, а та, обладая даром прозорливости, утешала мужа, говоря, что испытание ненадолго. Действительно, чванливые бояре вскоре перессорились, так и не решив, кто же будет править Муромом, и позвали Петра назад. Петр и Феврония "управляли градом со справедливостью и кротостью, а жили с любовью и в счастии". Интересен такой эпизод, описанный Еразмом-Ермолаем. Как-то Феврония плавала по реке на лодке, и один боярин начал оказывать ей настойчивые знаки внимания. Тогда Феврония предложила ему зачерпнуть пригоршню воды с правой стороны борта и с левой и отпить из каждой. Воспылавший страстью боярин отпил, а Феврония спросила его, есть ли в воде разница.
В старости Петр и Феврония приняли монашеский постриг и завещали, чтобы их положили в один двойной каменный гроб с перегородкой. Вот как рассказывает Еразм-Ермолай об их кончине. Почувствовав приближение смерти, Петр послал к Февронии гонца со словами: "Пришло время, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу". Феврония в это время вышивала для храма лики святых и сказала: "Подожди еще, не окончила я работы". Но Петр торопил: "Отхожу к Богу и не могу тебя более ждать…" Тогда, на третий раз, Феврония воткнула иголку в незаконченную работу и испустила дух: в один день и час с мужем. Но на этом чудеса не кончились.
Организатор праздника Людмила Евсеенко, председатель Искитимского отделения Общественной организации «Союз православных женщин» Новосибирской области, поздравила не только взрослых, но и детей.
Именно дети стали главным украшением праздника, организованного в честь святых Петра и Февронии. Юные артисты Искитима и Новосибирска устроили замечательный концерт, который не смог испортить дождь. Среди участников программы - семейный ансамбль Бадертдиновых из Искитима. Сегодня вместе с родителями поют уже четверо детей. И музыкальная семья сама готова дать совет молодым парам. Терпение, конечно же, и совместное переживание веры, надежды и любви», - подчеркнул Рашид Бадертдинов, руководитель семейного ансамбля. Рецепт прост и все компоненты известны.
День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии Муромских
Петр был младшим братом князя Муромского Павла. Еразм начинает свой рассказ с того, что к жене Павла повадился ходить дьявол. Желая соблазнить ее, он каждый раз принимал обличье самого Павла, так что никто не мог понять, где Павел, а где дьявол. Скептик воспримет такое начало как сказку и будет неправ. Это в XX веке любая патология, в том числе и в интимной сфере, имеет свое название, язык XVI века был гораздо целомудреннее, зато он фиксировал духовную суть отклонений от нормы, считая их "посещением змия, дьявола", что мудро, потому что сам человек в этом случае отделяется от своего болезненного состояния. Итак, только наш герой Петр смог распознать дьявола и сразил его мечом.
Издыхая, дьявол обрызгал Петра кровью, так что тот заболел - по его телу пошли язвы. Здесь опять перед нами символ: борьба со злом - а именно со злом в лице змия-дьявола сражался Петр - небезопасна, наш герой в этой битве мог и сам "приразиться к злу". Если знать, что древний глагол "приразиться" родственен слову "заразиться", смысл случившегося с Петром во время этой битвы станет ясен. Никто не мог излечить Петра, и только Феврония пообещала ему помочь, но при условии, что он женится на ней. Не веря в то, что из этого что-либо выйдет и ему придется держать слово, Петр согласился.
Феврония, хоть и была дочерью простого древолаза - ее отец собирал мед диких пчел, обладала даром целительства. Петр выздоровел, но, как это бывает, жениться не спешил. Тогда болезнь вернулась к нему снова. Тут уж Петр медлить не стал, и супруги зажили счастливо. Вскоре умер Павел, и Петру предстояло стать князем.
Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо найди себе княжну и садись на престол, либо не бывать тебе князем.
Уже в преклонных годах ушли в разные монастыри и молились о том, чтобы умереть в один день. Так и произошло, они скончались каждый в своей келье 8 июля 1228 года. В этот день наши предки молились, чтобы их брак был таким же крепким и счастливым, как у святых. Членам семьи и людям, состоящим в близких отношениях, нельзя в этот день ругаться, ссориться, устраивать сцены ревности. Это касается и родственников второй половинки.
Негативное поведение в такой день может подпортить взаимоотношения сильнее обычного, даже может превратить любящих людей во врагов. А вот если сдерживаться и находить компромиссы, вы сможете обрести общий язык даже с теми, с кем у вас серьёзные разногласия. По народным представлениям, в этот день запрещено возиться с тестом и выпечкой. Такие блюда грозят ухудшением финансового состояния. Нельзя переезжать на новое место жительства или работы. Не стоит передвигать свой рабочий стол — это может привести к неприятностям в личной жизни или деловых вопросах.
Рядом с водоёмами желательно в это время тоже не находиться. Считается, что 8 июля наблюдается разгул русалок. Ведь накануне был Иван Купала. Неосторожного человека нечисть может затащить под воду или подстроить ему травму при заплыве или нырянии. Нельзя сажать растения. Однако можно выходить на их полив, тем более что очень часто первая половина июля является жаркой.
Также запрещено заниматься рукоделием — изделие не получится, работа будет проделана напрасно. Супругам нельзя пользоваться одной ложкой — к ссоре; нельзя вытираться одним полотенцем — может случиться скандал буквально на пустом месте.
Организатор праздника Людмила Евсеенко, председатель Искитимского отделения Общественной организации «Союз православных женщин» Новосибирской области, поздравила не только взрослых, но и детей. Именно дети стали главным украшением праздника, организованного в честь святых Петра и Февронии. Юные артисты Искитима и Новосибирска устроили замечательный концерт, который не смог испортить дождь. Среди участников программы - семейный ансамбль Бадертдиновых из Искитима. Сегодня вместе с родителями поют уже четверо детей. И музыкальная семья сама готова дать совет молодым парам. Терпение, конечно же, и совместное переживание веры, надежды и любви», - подчеркнул Рашид Бадертдинов, руководитель семейного ансамбля. Рецепт прост и все компоненты известны.
Они объявили: жены боярские не хотят, чтобы ими правила Феврония. Предложили ей уйти от супруга, взяв столько богатств, сколько захочет. Феврония попросила только одного: «Ничего иного не прошу, только супруга моего, князя Петра! Покров с изображением Петра и Февронии, изготовленный в мастерской царицы Ирины Федоровны Годуновой в 1593 году.
Иллюстрация с ru. Князь не захотел нарушить Божьих заповедей ради княжеского трона, как пишет святитель Филарет Гумилевский , он ответил: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучит. Кто отпустит жену свою и женится на другой, тот прелюбодей». Свергнуть правление Петра подстрекали его родственники, надеясь занять освободившийся трон.
Петр отказался от княжества, оставшись с небольшими средствами. Трудно было привыкнуть к такой жизни после достатка и богатства. Феврония утешала мужа: «Не печалься, князь — милостивый Бог не оставит нас в нищете». Тем временем, в Муроме между вельможами, искавшими власти, возникли распри, дошло до кровопролития.
Многие из них потеряли жизнь. Бояре стали просить Петра и Февронию вернуться на княжеский престол. Супруги вернулись. Они с мудростью правили Муромом.
Как пишет Дмитрий Ростовский, любили чистоту и целомудрие, защищали обижаемых, всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими. В зрелом возрасте Петр и Феврония оставили княжество и ушли в разные монастыри. Незадолго до смерти приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. В ответ на молитвы Господь послал им кончину в один день и час.
Тела похоронили в общем гробу с тонкой перегородкой. Святые супруги Петр и Феврония Через 300 лет после кончины Петра, в иночестве Давида, и Февронию, в иночестве Евфросинию, канонизировали на церковном соборе. Святитель Филарет писал, что святые «в жизни своей были образцом христианского супружества, готовые на все лишения для евангельской заповеди о нерушимом союзе. И ныне они молитвами своими низводят небесное благословение на вступающих в брак.
Так показывают многие опыты загробной жизни их». В Новосибирске памятник святым Петру и Февронии установлен неподалеку от Вознесенского собора До 1921 года мощи Петра и Февронии Муромских находились в муромском соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенном царем Иваном Грозным. Через несколько лет после революции их перевезли в краеведческий музей в антирелигиозный отдел, выставив как экспонат. В 1970-х гробницу с мощами убрали в хранилище, где они находились до 1989 года.
После возвращения мощей православной церкви их переместили в Благовещенский собор бывшего мужского монастыря.