За все это время число предпрофессиональных классов, а вместе с тем и профилей изрядно увеличилось. В московских школах действуют медицинские, инженерные, психолого-педагогические, кадетские и IT-классы. Предпрофессиональные классы с 1.09.2023 года 25.05.2023. ГБОУ Школа №2127 объявляет набор в 10 предпрофессиональные классы. это испытание интеллектуальных способностей, силы и воли, а также возможность познакомиться с современными профессиями и попробовать свои силы в решении практических задач. и других классах будет внедрен в школах Москвы в 2024 году.
Новые направления предпрофессиональных классов открылись для московских школьников
Организационно-методическое сопровождению предпрофессиональных классов в Московской области осуществляет отдел содержания образования. Городской проект предпрофессиональных классов помогает старшеклассникам выбрать траекторию будущей карьеры еще в школе, принять взвешенное и обоснованное решение о выборе профессии. В Москве увеличится число школ с предпрофессиональными классами. Предпрофессиональные классы с 1.09.2023 года 25.05.2023. ГБОУ Школа №2127 объявляет набор в 10 предпрофессиональные классы.
В девяти школах Москвы открылись авиационные предпрофессиональные классы МАИ
Получение профессии до окончания школы Во втором полугодии 10-го и первом полугодии 11-го классов каждый ученик будет получать первую специальность и вырабатывать профессиональные навыки в колледже. Выпускники предпрофессиональных классов вместе с аттестатами получат свидетельства о профессии. Например, ученики инженерных классов освоят профессию чертежника-конструктора, учащиеся ИТ-классов пройдут обучение по программе «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», а учащиеся медицинских классов — по программе «Младшая медицинская медсестра». Проектная и исследовательская деятельность на базе вузов Часть учебы в предпрофессиональных классах проходит в вузах, где для школьников проводят не только лекции, но и практические занятия с отчетом-по-практике.
По новому стандарту во всех вузах будет действовать единая программа обучения с акцентом на проектно-исследовательскую деятельность. Это даст школьникам понимание о развитии науки и перспективах в выбранной отрасли. Так, будущие инженеры и ИТ-специалисты могут предложить разработки в области машиностроения, энергетики, информационной безопасности и других высокотехнологичных отраслей, а учащиеся медицинских классов — решения в области фармацевтики, биофизики, психологии и исследовательских направлений, связанных с биологией человека.
Разработанные проекты ребята защищают на научно-практических конференциях. Победители и призеры получают дополнительные баллы к баллам единого государственного экзамена, что повышает шансы на поступление в вуз. Сбалансированная учебная нагрузка В обновленных учебных планах не будет дублирующихся тем: в школах, колледжах и вузах будут изучать разные аспекты выбранных направлений.
Программы органично дополнят друг друга, за счет чего нагрузка на школьников станет более сбалансированной. Все нововведения будут доступны тем, которые впервые поступает в предпрофессиональные классы. При этом для школьников, которые уже обучаются по своим профилям, педагоги постараются также обеспечить возможности нового стандарта.
Например, учащиеся предпрофессиональных медицинских классов будут посещать столичные учреждения здравоохранения с уникальными экскурсиями для более полгого знакомства с профессией.
Там же размещено видео встречи с жителями Юго-западного округа Москвы, в ходе которой обсуждался данный вопрос. Главное изменение — с нового учебного начнем внедрять единые стандарты, которые сделают предпрофессиональное обучение более качественным и привлекательным для ребят, — написал Собянин. По словам Собянина, профильные классы позволяют старшеклассникам выбрать свою будущую профессию и направление обучения, подготовиться к экзаменам. Власти Москвы совместно с педагогическим сообществом будут уже в этом учебном году модернизировать эти направления и внедрять новые стандарты.
Фундаментальные знания пригодятся для успешной сдачи ЕГЭ и обучения в вузе, а в будущем — в решении практических задач выбранной отрасли. Будущие инженеры и айтишники углубленно изучают математику, информатику и физику. И на остальных предметах также всесторонне исследуют выбранные сферы специализации. Например, будущие инженеры знакомятся с произведениями об изобретателях, с историей науки и техники. А ученики ИТ-классов читают научную фантастику. Обязательные предпрофессиональные спецкурсы. Практика в школьных лабораториях помогает закрепить знания и сформировать практические навыки. На инженерном практикуме ребята изучают техническую механику, учатся работать с электроизмерительными приборами — различными датчиками и осциллографом, знакомятся с тепловыми процессами в технических устройствах и световыми явлениями в оптических системах. Занимаются робототехникой, изучают технологии 3D-печати, реверсивного инжиниринга и различные способы обработки материалов. Будущие ИТ-специалисты учатся программировать на разных языках, знакомятся с распространенными профессиями в ИТ-сфере, в том числе в области информационной безопасности, изучают 3D-моделирование и аддитивные технологии, машинное обучение и искусственный интеллект, учатся разрабатывать мобильные приложения, конструировать умные устройства на базе микроконтроллеров, управлять беспилотниками. Комплексная экскурсионная программа на предприятиях. Знакомство с реальным производством помогает получить первые представления о профессиональной культуре. Организовывать туры на промплощадки помогает проект «Открой Моспром», который в рамках программы для школьников объединил около 50 высокотехнологичных столичных производств: от медицинского оборудования до комплектующих самолетов.
Мы видим, что результаты ребят выпускников предпрофессиональных классов выше, чем у учеников других классов и здесь, конечно, может быть, нет смысла увеличивать количество уже существующих направлений, а делать то, что мы сейчас делаем. В рамках инженерного класса с этого года выделены отдельные узкие специализации — это космические классы, авиационные классы, в перспективе, конечно, с учетом экономики нашего города и потребностей нашего города, мы рассматриваем возможность класса московского транспорта, инженерно- строительного класса, и отдельные практики в отдельных школах уже реализуются для того, чтобы потом их представить всему городу, как новые проекты. Вот то же самое мы смотрим в отношении медицинских. Мы же понимаем, что в каждой школе открыть медицинский класс будет невозможным, потому что детям по окончании просто некуда будет поступать. У нас всего несколько ВУЗов, которые принимают учеников потом на медицинскую специальность. Поэтому мы смотрим на такие смежные специальности для ребят, которые увлекаются химией и биологией которые мы можем предложить. И тоглда мы предлагаем программы взаимодействия с Роспотребнадзором, взаимодействие с химической технологией, химико-технологическое направление. Внутри академического медицинского класса выделяются медицинская техника, всевозможное развитие IT в медицине, которое сейчас тоже очень востребованно и популярно. Москвы подготовить ребенка, выпускника школы так, чтобы он смог реализовать себя в экономике нашего города, чтобы он стал успешным. Поэтому здесь мы смотрим и на запросы города, и на возможности школы, и на взаимодействие школы и ВУЗов, когда решаем о расширении предпрофессионального образования. Так, кстати, появился и космический класс. Потому что идея развития космического класса возникла из строящегося научно-исследовательского центра, который открываться будет в 2024 году — это рабочие места потенциальные и госкорпорация Роскосмос обратилась в департамент образования с идеей открыть несколько космических классов, которые могли бы подготовить специалистов в трех направлениях: исследователи космоса, разработчики космических аппаратов, и будущие космонавты. Мы посмотрели, сели, проанализировали. В течение года эта идея, эта программа была нами совместно разработана, подготавливаются учителя будущих классов, уже дополнительно прошли подготовку и в Звездном городке, и в Королеве, т. Они включаются в эту программу. Также проводится экскурсионная программа, и мы смотрим, каким образом включить идею космических классов в обычную школьную программу в виде внеурочной деятельности, в виде доп. В этом плане интересна, например, система взаимодействия с медицинскими ВУЗами, с медицинскими организациями. Потому что они уже сейчас приходят и говорят: «Нам важно не только подготовить в школе ученика, хорошо обладающего знаниями академическими серьезными химии и биологии, но и если он выбрал направление медицины, чтобы он понимал специфику работы, чтобы формировался у него портрет врача», - и поэтому мы включаем в литературу произведения дополнительные, которые помогают ребятам узнать о специфике работы врача. Тогда уже получается такая интеграция во всю школьную программу этой идеи медицинского класса, которая рождается из углубленного химии и биологии, и взаимодействия школы и ВУЗа. СМИ Наталия Александровна, скажите, пожалуйста, как решаются кадровые вопросы, хватает ли преподавателей, как их готовят или переподготавливают? КИСЕЛЕВА С одной стороны в отношении подготовки наших учителей нам помогают наши ВУЗы-партнеры, потому что они организуют для учителей мастер-классы, программы повышения квалификации, на протяжение всех лет существования предпрофессионального образования, с другой стороны — работы на таком сложном оборудовании, которое вы видели в инженерных классах, IT -классах - у нас выстроена система взаимодействия лабораторий предпрофессионального образования городского методического центра и школ, и это обучение идет постоянно. Потому что одни курсы повышения квалификации ,законченные учителем, а у нас по закону учителя проходят повышения квалификации раз в три года, они не всегда являются достаточными для того, чтобы научиться работать с новым оборудованием или ,может, освоить решение каких-то новых задач в этом оборудовании. Поэтому мы проводимпо работе в инженерном и IT-полигоне в течение года IT-марафоны на разных площадках, в разных локациях г. Москвы, куда наши учителя приглашаются, которые работают в этих классах предпрофессиональных и они, взаимодействуя друг с другом, обучая друг друга , разрабатывают новые методики , апробируют эти методики, применяют их на практике, обмениваются опытом, как они потом возвращаются в свои школы, как применяются эти методики, и какие результаты получаются потом у ребят. У нас есть кураторы у каждого предпрофессионального направления и это не представители административных команд, это учителя — практики, которые работают в этих классах. И городской методический центр, как единый проектный офис всех предпрофессиональных классов, ведет постоянную системную работу с кураторами всех классов Для них проводятся треннинги, выездные треннинги на наших базах, проводятся встречи в разных школах, разных локациях и постоянно происходит обмен опытом.
Как выбрать профильный класс
Чтобы дать ребятам больше времени на самоопределение, набор предпрофессиональных классов, где они могут примерить разные профессии, в московских школах становится все шире. Как сообщила пресс-служба департамента образования и науки Москвы, в этом году решили увеличить число предпрофессиональных классов, теперь их будет более 500. Интерфакс: В Москве больше 37 тысяч учеников 10-11-х классов из 360 школ учатся в предпрофессиональных классах, сообщила сайту мэрии и.о. Новые единые стандарты предпрофессионального обучения будут внедряться в московских школах.
Москвичам рассказали о предпрофессиональных классах для школьников
Во многих московских школах уже работают различные предпрофессиональные классы: медицинские, инженерные, академические, кадетские, педагогические и ИТ-классы. Учащиеся проводят научные эксперименты, выполняют практические задания, знакомятся с современным лабораторно-исследовательским оборудованием. Кроме того, школьники регулярно ездят на экскурсии в научные центры, медучреждения, на предприятия. Словом, погружаются в будущую профессию. Уже в школе учащиеся знакомятся со спецификой выбранной профессии, работают на самом современном оборудовании, получают знания и умения, которые пригодятся им как при поступлении в вуз, так и для жизни в быстро изменяющемся высокотехнологичном мире. В рамках проекта для школьников организуют экскурсии, мастер-классы, семинары на базе вузов, научных организаций и предприятий столицы. Занятия для ребят проводят ведущие преподаватели высшей школы и специалисты-практики», - сказала Марианна Лебедева, директор Московского центра качества образования. Предпрофессиональное образование позволяет познакомиться с будущей профессией на практике и сделать выбор более осознанно. Например, в медицинских классах лаборатории оборудованы по образу и подобию тех, что работают в городских больницах. Школьники изучают микробиологию, биохимию, анатомию и нанотехнологии в медицине.
На практических занятиях ребята учатся проводить биохимические анализы, ухаживать за пациентами и оказывать первую помощь — накладывать перевязки, делать искусственное дыхание на электронных тренажерах-манекенах. Партнеры проекта — городские учреждения здравоохранения и такие престижные вузы, как Первый Московский государственный медицинский университет имени И. Сеченова, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. Сегодня количество обучающихся в медицинских классах более чем в два раза выше, чем в 2015 году. Такие классы имеются уже в 75 столичных школах. Инженерных классов в Москве еще больше: они открыты в 117 учебных заведениях, их посещают более девяти тысяч человек.
Неважно, живет ученик в Дегунине или Марьине, в Кунцеве или Метрогородке, — он должен иметь возможность подготовиться к получению профессии инженера или врача максимально близко к дому", — заявил Сергей Собянин. Для достижения поставленной цели в столичных школах будут развивать предпрофессиональные классы, в которых школьники смогут заранее подготовиться к получению выбранной специальности и к будущей работе. В текущем учебном году в столичных школах был внедрен единый стандарт обучения в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и IT-классах.
Учеба в предпрофклассе помогает будущему выпускнику: понять и развить свои способности и таланты, получить и прокачать новые навыки, отработать их на практике, поучаствовать в мастер-классах, экскурсиях, проводить настоящие исследования и реализовывать проекты, познакомиться с профессиональным современным оборудованием и освоить передовые технологии, качественно подготовиться к поступлению в выбранный вуз. Новый стандарт предпрофессионального образования С 1 сентября 2023 года каждый ученик предпрофессионального класса получает уникальную возможность: не только углубленно изучить профильные предметы, но и всесторонне исследовать выбранную сферу на остальных уроках, пройти специализированные курсы и получить практические навыки параллельно с учебой в школе освоить первую настоящую профессию в колледже погрузиться в профессию на экскурсиях в ведущие компании и организации Москвы, встречаться с экспертами отрасли, учиться у них создавать и реализовывать крутые проекты под руководством преподавателей ведущих вузов-партнеров, участвовать в их конференциях, семинарах и хакатонах, примерить на себя роль студентов на предпрофканикулах Партнеры проекта.
Как рассказал столичный мэр, во-первых, это практикумы для подготовки к Единому госэкзамену. Они дают возможность заниматься в группах, которые сформированы по уровню знаний школьников, тренироваться и в итоге успешно сдавать экзамены. Одиннадцатиклассники уже к 1 февраля завершают изучать большинство предметов школьной программы. Особое внимание уделяют также девятиклассникам, которым трудно дается математика и русский язык, им также помогают готовиться к сдаче предметов по выбору. Единый стандарт обучения внедрили в медицинских, инженерных, предпринимательских, психолого-педагогических, медиа- и ИТ-классах.
Единый стандарт предпрофессионального образования внедрят в школах Москвы в 2024 году
Например, в Москве в этом году учеников примут предпрофессиональные классы (ППК) следующих направлений. Ученики 10 – 11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. В школе №2120 города Московского по просьбам учеников и их родителей открыли новый предпрофессиональный класс психолого-педагогического направления. В московских школах действуют медицинские, инженерные, психолого-педагогические, кадетские и IT-классы. Перечислю, какие предпрофессиональные классы есть в Москве, Санкт-Петербурге — там они называются профильными предпрофессиональными, а также в некоторых других регионах.