Национальная и религиозная политика в тика и сложный план. До последней четверти 18 века в Прибалтике действовало местное право. прочное утверждение в Прибалтике. расширение территории за счёт казахских и некоторых дальневосточных земель. получение выхода в Чёрное море.
Особенности внешней политики России в 1725-1762 годах
Aвторы: Арсентьев Н. Задание Какие права сохранялись за жителями Прибалтики после её вхождения в состав России?
В 1732 году России присягнул Средний жуз. Казахские ханы обязывались охранять российские границы и выплачивать ясак в обмен на защиту от набегов башкир.
В 1734 году была создана Оренбургская экспедиция, руководил ею Иван Кирилов. Он занимался изучением и освоением степей между Волгой и Уралом. Первым мероприятием экспедиции было основание крепости Оренбург. Чиновники Оренбургской экспедиции составляли географические карты, искали полезные ископаемые, строили промышленные предприятия.
Для ведения торговли со Средней Азией был основан «меновой двор». Деятельность Оренбургской экспедиции изменила царскую политику в отношении коренного населения. Происходили массовые изъятия вотчинных земель в пользу казны. Росли налоги и повинности.
Чиновники ввели контроль над мусульманским духовенством, запретили строительство мечетей. Было ограничено местное самоуправление. Установление новых порядков ломало привычный уклад жизни, что естественно вызывало сопротивление.
В 1697-1698 годах царь посетил Европу в составе Великого посольства, где лично участвовал в строительстве корабля «Пётр и Павел». Многие русские корабелы обучились всем тонкостям строительства боевых кораблей, теперь Россия могла создавать суда всех известных тогда типов своими силами. А организованные на юге России «кумпанства» компании коммерчески вносили свою лепту в строительство судов. Это был действительно принципиально новый, мощный и тяжелый боевой корабль.
Презентабельные органы дворянства ландтаги выбирали должностных лиц. В руках германского рыцарства находились суды и милиция, по былым уставам действовала лютеранская церковь. В городских магистратах власть находилась в руках немецких торговцев. Украина сохраняла свою автономию свое административное деление, суд и войско.
52. Внешняя политика России в 1725-1762 годах.mp4
Роли в проекте: Исследователь, аналитик, презентатор Ресурсы: Доступ к информационным ресурсам, историческая литература, презентации, аудиовизуальные материалы. Продукт: Результатом проекта станет презентация или доклад, в котором будут представлены анализ политики центральной власти в отношении различных национальных и религиозных групп в указанный период и ее влияния на социальное развитие страны. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Контент доступен только автору оплаченного проекта Централизация и унификация в религиозной политике Исследование мер централизации и унификации в религиозной политике Российской империи в период с 1725 по 1762 гг. Анализ влияния этих процессов на отношения между центром и регионами. Контент доступен только автору оплаченного проекта Прибалтика и Украина в политике 1725-1762 гг.
Обзор религиозной и национальной политики Российской империи в отношении Прибалтики и Украины в период с 1725 по 1762 гг. Анализ особенностей взаимоотношений с этими регионами. Контент доступен только автору оплаченного проекта Вооруженные протесты и их причины Исследование причин и последствий вооруженных протестов, вызванных религиозной и национальной политикой Российской империи в период с 1725 по 1762 гг. Анализ реакции центральной власти на эти события. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние национального разнообразия на политику Анализ влияния национального, культурного и политического разнообразия на формирование религиозной и национальной политики Российской империи в период с 1725 по 1762 гг.
Ответ оставил Гуру До последней четверти 18 века в Прибалтике действовало местное право, составленное из указов и актов шведских и польских королей, постановлений ландтагов и местных обычаев применение немецкого яязыка в суде; право на занятие должностей местными уроженцами — немецкими дворянами. Представительные органы дворянства — ландтаги — избирали должностных лиц. В руках немецкого «рыцарства» находились суды и полиция, по прежним уставам действовала лютеранская церковь. В городских магистратах власть находилась в руках немецких купцов.
В каком случае «новокрещёные» получали свободу? Предписывал ли указ всем помещикам России обязательно крестить своих крестьян? Слайд 15 Описание слайда: Подведём итог Что изменилось в жизни народов, присоединённых к России? Как вы оцениваете политику, проводимую в отношении народов России?
Восьмеричный или «срединный» путь спасения — это воздержание от крайностей в философии буддизма, которое помогает освободиться от страстей. Какие права сохранялись за жителями Прибалтики после её вхождения в состав России? В Риге и Ревеле Таллине находились российские генерал-губернаторы, но в их губерниях действовало местное право, составленное из указов и актов шведских и польских королей, постановлений ландтагов и местных обычаев. В руках немецкого «рыцарства» находились суды и полиция; по прежним уставам действовала лютеранская церковь. В городских магистратах власть находилась в руках немецких купцов. Чем отличалась система управления Украиной от системы управления остальными частями России? Какие принципиальные изменения произошли в системе управления Украиной после 1734 г.? Вошедшая в состав России Левобережная Украина также сохраняла автономию — своё административное деление, суд и войско. Управление держала в руках казацкая верхушка — старшина. Со смертью в 1734 г. Какие функции, помимо военных, выполняли крепости Самарской и Оренбургской линий? Самарская и Оренбургская линии выполняли функции опорных пунктов для экспедиций и учёных-специалистов, которые составляли географические карты, вели разведку полезных ископаемых и строительство предприятий. Что послужило главной причиной восстаний в Башкирии? Изъятие земель и строительство заводов вызвали восстание башкир в 1735—1740 гг. Какие конфессии подвергались наибольшему давлению со стороны властей?
Национальная политика 1725 1762 гг
своѐ административное деление, суд, войско. церковь в Прибалтике, Белоруссии и на Украине. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В 1725 –1762 гг. Основные события внешней политики России в 1725-1762 гг. (кратко): Война за «польское наследство» (1733-1735), в результате укрепились международные позиции России, и увеличилось ее влияние на Польшу. Главным итогом внешней политики России в 1725–1762 гг. можно считать то, что она прочно утвердилась на Балтике и в ходе многочисленных войн вновь показала себя одной из сильнейших в военном отношении держав Европы. Прибалтика принадлежала некоторое время Швеции, а долгое время на территории Прибалтики существовал Ливонский орден.
Внешняя политика России в период с 1725 по 1762 годы, роль страны на международной арене
5. Внешняя политика 1725-1762 гг. 6. Итоги внешней политики России в эпоху дворцовых переворотов Россия прочно укрепилась в Прибалтике; Расширила свою территорию. Период с 1725 по 1762 год пришелся на правление трёх императоров. Внешняя политика России в 1725-1762 гг была в основном направлена на укрепление ее позиций в мире, а также на расширение территориальных границ. 2. Генеалогическая таблица правителей 1725 – 1762 г.г. 3. Важнейшие события внутренней политики России в 1725–1762 гг. 4. Прибалтика и Украина.
Внешняя политика России в 1725 1762 гг
Изображение слайда Слайд 16: Подведём итог На недавно присоединённых окраинах правительство проводило осторожную политику и сохраняло различные формы автономии в Прибалтике и на Украине или довольствовалось признанием вассальных отношений со стороны калмыков или казахов. Правители империи провозглашали терпимость по отношению к нехристианским конфессиям, но пытались ускорить христианизацию народов Поволжья, которая во многом осталась формальной и не дала результатов по отношению к татарам-мусульманам. Изображение слайда Стр. Лама - тиб.
Он разгромил Саксонию и тем самым вывел одного из членов коалиции из войны.
В июле 1757 года в войну вступила Россия. Генерал-фельдмаршал Апраксин получает приказ направляться в восточную Пруссию и захватить ее столицу Кенигсберг. Апраксин начинает продвижение в сторону Кенигсберга, но как медленно он это делает. Дело в том, что он четко понимает, Елизавета Петровна больна.
Дни ее, возможно, сочтены. Присоединение Пруссии к России 19 августа 1757 года русская армия нанесла поражение пруссакам рядом с местечком Гросс- Егерсдорфс. Русская армия под командованием Апраксина оказалась необыкновенно растянута и, воспользовавшись этим, пруссаки ударили. Положение спас генерал Румянцев, который сумел провести часть армии в обход, не по дорогам, забитым обозами, а непосредственно по лесам, и ударить пруссакам во фланг.
Не выдержав атаки свежих сил, пруссаки отступают. Путь на Кенигсберг открыт. И что же, воспользовался этим Апраксин? Он велел отводить войска назад.
Апраксин был предан суду, посажен в тюрьму, где, собственно, он и скончается, а на смену ему придет другой командующий — генерал Аншеф Фермор. Буквально спустя месяц будет захвачен Кенигсберг. Восточная Пруссия будет присоединена к России указом Елизаветы Петровны от 1758 года. В этом же году последует весьма удачное для русской армии сражение при Цорндорфе.
Цорн — по-немецки «гнев». И неспроста эта деревушка называется именно так. Компания 1759 года принесла изменения, связанные с вооружением русской армии. В армии появились пушки — единороги, так они назывались из-за клейм на стволах, намного более легкие и намного более скорострельные.
Поход на Берлин В 1759 году русская армия под командованием Салтыкова двинется на Берлин. Впоследствии эта шляпа займет свое достойное положение в музее Суворова в Санкт-Петербурге. Казалось бы, путь на Берлин открыт. Осталось только воспользоваться плодами победы, но нет.
Противоречия между союзниками помешали это сделать. Берлин, все-таки, будет взять ненадолго. В сентябре 1760 года.
Они приняли православие еще при Иоанне IV. А: И это верно.
Но во-первых, они называют себя отдельным народом и не отождествляют себя с татарами. В: Не вижу тут ничего удивительного. Пара веков в относительной религиозной изоляции могут сотворить чудеса. А: Пары веков недостаточно, чтобы сформировался особенный диалект языка, особая культура, традиции в быту и одежде. В: Уж не хотите ли вы сказать, коллега, что на наших глазах формируется новый субэтнос?
А: Не знаю, право, не знаю. Это покажет лишь время. Примечание: Современная этнология действительно выделяет особый татарский субэтнос и называет его кряшены. Считается, что он формировался длительное время под влиянием финно-угорских и тюркских народов. Решающее влияние оказал процесс христианизации татар Поволжья.
Существуют альтернативные версии этногенеза кряшен, в которых этноним «кряшены» восходит к историческому татарскому племени керчин, известному как кераиты и исповедовавшему христианство с X века. В этом учебнике уже было задание показать места основных старообрядческих поселений в XVII веке. Так, после разгрома в 1676 году Соловецкого монастыря, он перестал быть важным центром старообрядчества. Также с карты можно убрать поселения старообрядцев на Дону район реки Медведицы , поскольку этот оплот староверия был уничтожен в 1699 году. С учетом этих изменений, основными местами расположения старообрядческих общин остались: Выговская пустынь Олонецкая губерния, восточная часть нынешней Карелии между Петрозаводском и Архангельском на берегу реки Выг Керженские скиты леса Нижегородской губернии на реке Керженец.
Стародубье заболоченная и лесистая местность в районе Чернигова и Брянска. Используя дополнительные материалы, сделайте подборку материалов историков и публицистов по теме параграфа. Напишите краткий дайджест собранных материалов. Публицист В. Карамазов в своей книге «Всеобщая история религий мира» затрагивает вопросы религиозной политики русского правительства в XVIII веке.
Он считает, что принципом российских властей в религиозной политике была веротерпимость в отношении всех неправославных вероисповеданий, кроме иудаизма. С веротерпимостью автор связывает плохое финансирование Новокрещенской конторы, чья работа, по мнению автора, практически была провальной среди татар и башкир, но более успешной среди чувашей, мордвы, марийцев, калмыков. Проблематику национальной и религиозной политики России рассмотрела в своем исследовании и О. Леонтьева, сотрудник кафедры российской истории Самарского государственного университета. В качестве примера для исследования она взяла Поволжско-Уральский регион.
По мнению автора, этот обширный регион был своеобразным этническим, религиозным и культурным компотом. Его как раз населяли различные этнические группы башкиры, марийцы, мордва, русские, татары, удмурты, чуваши , здесь сходились три конфессии — мусульмане, язычники и православные с новокрещенными. По образу жизни населения этот регион тоже не был однородным — здесь сталкивались оседлые земледельцы и степняки-кочевники. Автор считает, что Поволжье и Урал играли роль своеобразной «творческой лаборатории», где апробировались «множество сменяющихся стратегий имперской политики — договорные отношения и военно-административный контроль, пошаговое хозяйственное освоение и направляемые миграционные потоки, христианское миссионерство и религиозная толерантность». При этом автор отмечает, что эту политику нельзя было не признать успешной.
Несмотря на этноконфессиональное разнообразие и бурное историческое прошлое «Волжско-Уральский регион не демонстрировал потенциала сепаратизма, сравнимого с польским, и не требовал «успокоения», как Кавказ или Средняя Азия». Судя по всему, автор считает, что национальная и религиозная политика должна выстраиваться по принципу «делай то, результат чего тебе абсолютно не известен», что и подразумевает термин «творческий эксперимент». В какой-то мере согласен с предыдущим автором и В. Трепалов в своей статье «Национальная политика в многонациональной России». Он считает, что различные действия по постепенному включению новых народов и земель в состав Российской империи, были во многом спонтанными, и сознательно были возведены в ранг государственной политики лишь в конце XIX столетия.
При этом автор описал вхождение в состав России народов как постепенный процесс, разделенный на этапы, через которые проходили все народы: собственно, само присоединение иногда в виде завоевания , то есть установление российского подданства; постепенная интеграция в структуру государства с унификацией системы управления и юридического статуса; ассимиляция. Также автор указал, что российской национальной политике во все времена были присущи некоторые характерные особенности. Одной из главных особенностей был этатизм — подчиненность национальной политики интересам государства. Другим важным фактором являлось сотрудничество центральной власти с этническими элитами. Алдашев провел разделение христианизации народов Поволжья на этап.
Он показал на примерах, что процесс христианизации в Поволжье свидетельствует о неуспехе православной миссии. Также он пришел к выводу, что процесс христианизации совершил медленную эволюцию от «добровольного», мирного принятия православия к насильственным формам приведения населения к крещению. При этом автор отметил причину неудачи православной миссии на примере татар. По его мнению, «мусульманская вера была их центральным стержнем этнического самосознания и своего рода этническим духовным маркером. Понятие христианства считалось первым шагом к обрусению, а этого татарам не хотелось.
Они верно служили русскому правительству, но ни в коем случае не желали терять свое прежнее этническое лицо. Повторяем и делаем выводы 1. Составьте генеалогическую таблицу правителей упомянутых во второй главе. Перечислите главные причины дворцовых переворотов. Отсутствие четкого закона престолонаследия.
Отсутствие явного кандидата на престол. Борьба за власть, интриги среди придворной знати. Высокая роль гвардии при императорском дворе и в российском обществе. Назовите важнейшие события внутренней политики России в 1725-1762 гг. Также приближенные к власти дворянские роды по заниженной цене и с рассрочкой платежа получили бывшие в государственной собственности металлургические заводы.
Люди же, получившие «личное» дворянство при Петре I, были лишены права иметь за собой деревни и вообще относиться к дворянскому сословию. Также Елизавета Петровна пошла на дальнейшее унижение крестьян, «избавив их от воинской присяги на верность служения Отечеству и монарху». За них ее стали приносить помещики. По результатам ревизии 1742 и 1762 годов в крепостную зависимость попали прежде свободные категории граждан: незаконнорожденные, вольноотпущенники, бродяги, дети солдат, заштатные служащие церкви, пленные инородцы и т. Каковы важнейшие события внешней политики России в 1725-1765 гг.
Расширяется торговля с Китаем. Однако фактическое вхождение Среднего жуза в состав Российской империи затянулось на долгие годы. По итогам войны укрепились международные позиции русского правительства и увеличилось его влияние на Польшу. По Белградскому договору 1739 Россия получила Азов без права возведения укреплений , ей запрещалось иметь флот на Черном и Азовском морях.
Как правило, они оказывали сдерживающее влияние на процесс расширения территории России [10].
национальная и религиозная политика в 1725-1762.Прибалтика и Украина .Нужен сложный план
Замечание 1 В мае 1732 года в датской столице был подписан договор, закрепляющий дружбу между Россией, Данией и Англией, который содержал статью о взаимных гарантиях неприкосновенности их территорий. Для России это был крайне важный договор, так как в нем крупнейшие морские державы Европы признавали ее завоевания в Прибалтике. Возвышение международного положения России, а также ее интеграция с Англией и Данией вызвали недовольство Франции, увидевшей в этом процессе угрозу своей лидирующей позиции в Европе. Правительство Франции стремилось проводить относительно России политику так называемого «восточного барьера», в которой главной целью было не дать доступ «варварской России» в «цивилизованную» Европу. Для этого нужно было постоянно поддерживать напряженные отношения России с Польшей, Швецией и Турцией. Следовательно, французские дипломаты довольно точно определили перечень государств, от взаимоотношений с которыми зависело решение самых важных задач внешней политики России. Одной из таких проблем стала задача воссоединения с Россией земель Западных Украины и Беларуси, которые находились под властью Польши.
Решать данный вопрос подразумевалось не столько в ходе военных действий, сколько путем дипломатии и достижения неких компромиссов. В XVIII столетии Польша являлась выборной монархией, поэтому для России было важно, чтобы на польском престоле находился дружественный ей монарх. В 1733 году ушел из жизни сторонник России в Северной войне саксонский курфюрст и польский король Август II. Польская знать и шляхта раскололись на два лагеря: одни оказывали поддержку сыну умершего короля Фридриха Августу III; иные благоволили тестю французского короля Людовика XV - Станиславу Лещинскому. Как было сказано выше, третьей внешнеполитической проблемой изучаемого периода была черноморская, включающая в себя решение перечня довольно сложных задач: Существовала необходимость обезопасить южные границы России от агрессии со стороны Османской империи и ее вассала — Крымского ханства. С целью развития и расширения торгово-экономических и политических связей с государствами Азии и Южной Европы Россия должна была вернуть выход к Черному морю, а также заняться строительством черноморского военного и торгового флота.
Усиление позиций России в черноморском регионе не только служило повышением ее собственного международного престижа, но и позволяло оказывать помощь и поддержку народам Балкан, борющимся с османским игом. Правительство, возглавляемое Анной Иоанновной, предпринимало попытки решения черноморской проблемы, подчеркивая, что в этом отношении является приемником Петра I.
Если же помещик-мусульманин принимал православие, то новокрещённые крестьяне оставались в его крепостной зависимости. Предписывал ли указ всем помещикам России обязательно крестить своих крестьян?
Нет, обязательства помещикам крестить своих крестьян указ не накладывал. Думаем, сравниваем, размышляем 1. Опишите их жизнь в форме диалога людей того времени. А: Послушайте, друг мой любезный, меня давно волнует один научный вопрос, который я хотел бы обсудить с вами, как ученый с ученым.
В: Всенепременно, коллега, готов вам всецело оказать помощь, если то будет в моих скромных силах. А: Исследуя формирование татарского этноса, мне довелось пообщаться с жителями татарских деревень близь Казани, населенных новокрещёнными. В: И что же вас, мой друг, там могло удивить? Все знают, что еще императрица Анна Иоанновна, продолжая заветы государя Петра, повелела создать «Новокрещенскую контору», которая занималась вопросами обращения в православие татар, чувашей, марийцев, удмуртов… А всемилостивейшая императрица Елизавета повелела расселять православных и мусульман по разным местам проживания.
А: Да, я помню эти события недавних лет. Вы всегда знали мое отношение к добровольно-принудительному крещению… В: О, уверяю вас, сударь, эти люди не в обиде. Получили свободу, деньги, льготы по налогам. А: … и разрушение устоявшихся этнических связей в придачу.
В: Не без этого, не без этого. Так что же вас удивило? А: В этих деревнях я поговорил с жителями, которые говорят, что они и их предки всегда были православными. В: Ну так это, значит, старокрещённые.
Они приняли православие еще при Иоанне IV. А: И это верно. Но во-первых, они называют себя отдельным народом и не отождествляют себя с татарами. В: Не вижу тут ничего удивительного.
Пара веков в относительной религиозной изоляции могут сотворить чудеса. А: Пары веков недостаточно, чтобы сформировался особенный диалект языка, особая культура, традиции в быту и одежде. В: Уж не хотите ли вы сказать, коллега, что на наших глазах формируется новый субэтнос? А: Не знаю, право, не знаю.
Это покажет лишь время. Примечание: Современная этнология действительно выделяет особый татарский субэтнос и называет его кряшены. Считается, что он формировался длительное время под влиянием финно-угорских и тюркских народов. Решающее влияние оказал процесс христианизации татар Поволжья.
Существуют альтернативные версии этногенеза кряшен, в которых этноним «кряшены» восходит к историческому татарскому племени керчин, известному как кераиты и исповедовавшему христианство с X века. В этом учебнике уже было задание показать места основных старообрядческих поселений в XVII веке. Так, после разгрома в 1676 году Соловецкого монастыря, он перестал быть важным центром старообрядчества. Также с карты можно убрать поселения старообрядцев на Дону район реки Медведицы , поскольку этот оплот староверия был уничтожен в 1699 году.
С учетом этих изменений, основными местами расположения старообрядческих общин остались: Выговская пустынь Олонецкая губерния, восточная часть нынешней Карелии между Петрозаводском и Архангельском на берегу реки Выг Керженские скиты леса Нижегородской губернии на реке Керженец. Стародубье заболоченная и лесистая местность в районе Чернигова и Брянска. Используя дополнительные материалы, сделайте подборку материалов историков и публицистов по теме параграфа. Напишите краткий дайджест собранных материалов.
Публицист В. Карамазов в своей книге «Всеобщая история религий мира» затрагивает вопросы религиозной политики русского правительства в XVIII веке. Он считает, что принципом российских властей в религиозной политике была веротерпимость в отношении всех неправославных вероисповеданий, кроме иудаизма. С веротерпимостью автор связывает плохое финансирование Новокрещенской конторы, чья работа, по мнению автора, практически была провальной среди татар и башкир, но более успешной среди чувашей, мордвы, марийцев, калмыков.
Проблематику национальной и религиозной политики России рассмотрела в своем исследовании и О. Леонтьева, сотрудник кафедры российской истории Самарского государственного университета. В качестве примера для исследования она взяла Поволжско-Уральский регион. По мнению автора, этот обширный регион был своеобразным этническим, религиозным и культурным компотом.
Его как раз населяли различные этнические группы башкиры, марийцы, мордва, русские, татары, удмурты, чуваши , здесь сходились три конфессии — мусульмане, язычники и православные с новокрещенными. По образу жизни населения этот регион тоже не был однородным — здесь сталкивались оседлые земледельцы и степняки-кочевники. Автор считает, что Поволжье и Урал играли роль своеобразной «творческой лаборатории», где апробировались «множество сменяющихся стратегий имперской политики — договорные отношения и военно-административный контроль, пошаговое хозяйственное освоение и направляемые миграционные потоки, христианское миссионерство и религиозная толерантность». При этом автор отмечает, что эту политику нельзя было не признать успешной.
Несмотря на этноконфессиональное разнообразие и бурное историческое прошлое «Волжско-Уральский регион не демонстрировал потенциала сепаратизма, сравнимого с польским, и не требовал «успокоения», как Кавказ или Средняя Азия». Судя по всему, автор считает, что национальная и религиозная политика должна выстраиваться по принципу «делай то, результат чего тебе абсолютно не известен», что и подразумевает термин «творческий эксперимент». В какой-то мере согласен с предыдущим автором и В. Трепалов в своей статье «Национальная политика в многонациональной России».
Он считает, что различные действия по постепенному включению новых народов и земель в состав Российской империи, были во многом спонтанными, и сознательно были возведены в ранг государственной политики лишь в конце XIX столетия. При этом автор описал вхождение в состав России народов как постепенный процесс, разделенный на этапы, через которые проходили все народы: собственно, само присоединение иногда в виде завоевания , то есть установление российского подданства; постепенная интеграция в структуру государства с унификацией системы управления и юридического статуса; ассимиляция. Также автор указал, что российской национальной политике во все времена были присущи некоторые характерные особенности. Одной из главных особенностей был этатизм — подчиненность национальной политики интересам государства.
Другим важным фактором являлось сотрудничество центральной власти с этническими элитами. Алдашев провел разделение христианизации народов Поволжья на этап. Он показал на примерах, что процесс христианизации в Поволжье свидетельствует о неуспехе православной миссии. Также он пришел к выводу, что процесс христианизации совершил медленную эволюцию от «добровольного», мирного принятия православия к насильственным формам приведения населения к крещению.
При этом автор отметил причину неудачи православной миссии на примере татар. По его мнению, «мусульманская вера была их центральным стержнем этнического самосознания и своего рода этническим духовным маркером. Понятие христианства считалось первым шагом к обрусению, а этого татарам не хотелось. Они верно служили русскому правительству, но ни в коем случае не желали терять свое прежнее этническое лицо.
Национальная и религиозная политика в России в 1725—1762 гг.. Религиозная политика в 1725-1762 гг. Со смертью в 1734 старого гетмана. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг религиозная политика.
Национальная и религиозная политика в 1725-1762 вывод. Религиозная политика Национальная и религиозная политика в 1725-1762. Разумовский Фаворит Елизаветы Петровны. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг доклад.
Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг план конспект. Национальная и религия политика в 1725-1762 гг.
В 1735 г. В этой войне Россия стремилась обезопасить свои южные границы, постоянно подвергавшиеся агрессии со стороны Турции и ее вассала Крымского ханства, обеспечить себе удобные торговые пути в Азию по главным русским рекам, впадающим в Черное и Каспийское моря, а также вернуть земли, утраченные по Прутскому договору 1711 г. С большими потерями русская армия в 1736 г. В 1739 г. Но в целом итоги войны, стоившей жизни 100 тыс.
По Белградскому договору 1739 г. Россия получила Азов, но так и не добилась права иметь флот на Азовском море и укрепления в Азове. К России отошла небольшая территория на Правобережной Украине. В конечном счете главные стратегические цели не были достигнуты, России удалось лишь частично пересмотреть условия Прутского договора. Неблагоприятный фон для последующей внешней политики России создавал заключенный в том же 1739 г. В 1741 г. Побуждаемое Францией и Пруссией, шведское правительство добивалось отмены условий Ништадтского мира 1721 г.
Однако нападающая сторона явно переоценила свои силы: военные действия, проходившие на прибрежной территории Финляндии, показали абсолютное превосходство русской армии. В 1743 г. Руководство внешней политикой России с 1744 г.
Читайте также
- Презентация на тему "Внешняя политика 1725 -1762гг" по истории для 8 класса
- 1. Внешняя политика России в 1725 – 1762 гг.
- Формирование территории Российской империи — Википедия
- ГДЗ по истории России 8 класс Арсентьев ФГОС Часть 1, 2 §17
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 годы презентация
30 ноября 2022 Слава Юрко ответил: Немецкие дворяне служили добровольно,но охотно поступали на российскую службу офицерами и Анне Иоанновне немцы потеряли право на двойное жалованье. Внешняя политика России в 1725-1762 годах. Правители послепетровской России в ведении внешней политики достаточно правдоподобно сохраняли видимость продолжения направленности Петра, некоторые из. Экономическое развитие России в 1725–1762 гг. До последней четверти 18 века в Прибалтике действовало местное право, составленное из указов и актов шведских и польских королей, постановлений ландтагов и местных обычаев (применение немецкого яязыка в суде; право на занятие должностей местными уроженцами. Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему НАЦИОНАЛЬНАЯ И РЕЛИГИОЗНАЯ ПОЛИТИКА в 1725-1762 гг. Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов.
Национальная и религиозная политика в 1725—1762 годы презентация
Прибалтика и Украина 1725. Национальная и религиозная политика в 17251762 кратко таблица. Со смертью в 1734 старого гетмана. До последней четверти 18 века в Прибалтике действовало местное право, составленное из указов и актов шведских и польских королей, постановлений ландтагов и местных обычаев (применение немецкого яязыка в суде; право на занятие должностей местными уроженцами. Национальная и религиозная политика в 1725 – 1762 гг. 1725 – 1762. 2. После присоединения Российской империей, Лифляндия и Эстляндия до XVIII в. сохраняли прежнюю систему управления. На недавно присоединённых окраинах правительство проводило осторожную политику и сохраняло различные формы автономии (в Прибалтике и на Украине) или довольствовалось признанием вассальных отношений (со стороны калмыков или казахов). Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)[22][править | править код].