В Турции обсуждают вопрос открытия проливов для ВМС США после инцидента с американским беспилотником в Чёрном море.
Вассерман назвал условие появления пролива Сталина между Мексикой и Канадой
- Берингов пролив: открытие русского датчанина
- Sohu: США получили неожиданное сообщение от флота России в Беринговом проливе
- Регистрация
- Россию и Америку может соединить железнодорожный тоннель
- Проблема с транзитом грузов через Красное море угрожает интересам России - МК
- Sohu: США получили неожиданное сообщение от флота России в Беринговом проливе
Диомидовы острова — самодостаточная жизнь вдали от цивилизации
- Банковское давление
- Почему 4 км между Россией и США можно преодолеть лишь за сутки? | Аргументы и Факты
- Sohu: США получили неожиданное сообщение от флота России в Беринговом проливе
- «Линия предательства»: нужно ли России бороться с США за Берингов пролив | InfoRuss
«Линия предательства»: нужно ли России бороться с США за Берингов пролив
В статье "Коллизии регулирования судоходства в Беринговом проливе" говорится, что судоходство через Берингов пролив не происходит из-за того, что США и Россия не могут договориться о его правовом статусе и порядке прохода кораблей через этот пролив. Баб-эль-Мандебский пролив — это перевалочный пункт морского пути между Африканским Рогом и Ближним Востоком, соединяющий Красное море с Аденским заливом и Аравийским. Соглашение Шеварднадзе—Бейкера (договор о разграничении морских пространств и шельфа в Беринговом море), заключенное между СССР и США в 1990 году, может быть денонсировано. — Например, Россия и США могут договориться о введении в Беринговом проливе системы разделения движения судов или рекомендованных путей. В статье "Коллизии регулирования судоходства в Беринговом проливе" говорится, что судоходство через Берингов пролив не происходит из-за того, что США и Россия не могут договориться о его правовом статусе и порядке прохода кораблей через этот пролив.
Регистрация
- Газета «Суть времени»
- Поддержит ли мировую экономику транспортный тоннель через Берингов пролив? | ИА Красная Весна
- Вассерман назвал условие появления пролива Сталина между Мексикой и Канадой
- В Госдуме не исключили денонсации соглашения с США о Беринговом проливе
- Новости партнеров
- Острова Ратманова и Крузенштерна или как попасть из России в США за 20 минут -
Зеленский не знал о границе между США и Россией в Беринговом проливе
26 августа 1728 года открыт пролив между Азией и Америкой, получивший название Берингов пролив. Россия готовится изменить условия советско-американского соглашения по поводу статуса и границы в Беринговом проливе и это, скорее всего, приведет к еще большему обострению в отношениях с США. это гипотетический мост или туннель, который будет проходить через относительно узкий и мелководный Берингов пролив между Чукотским полуостровом в России и полуостровом Сьюард в американском штате Аляска.
Зачем России и США нужен тоннель через Берингов пролив
В 1728 году здесь высадился датский исследователь Витус Беринг. Это произошло 16 августа в день мученика Диомида. Интересно, что во время разделения эскимосы оказались разделены между островами. Однако страны пришли к решению, что коренным жителям позволено передвижение между островами без виз. Примечательно, что данное соглашение актуально по сей день. Именно тогда граница прошла между двумя островами.
Однако широко известным вопрос не стал, может, поэтому и в политике почти никто его не поднимал. Это странно, учитывая, что антиамериканская тематика у нас всегда находит отклик у избирателей.
Сейчас организатором тогдашних уступок считают Шеварднадзе. Вот как он сам объяснял свое решение в комментарии «Собеседнику»: «Переговоры по этому вопросу мне достались, можно сказать, в наследство. Они велись с 1981 года. Кстати, именно американцы проявили инициативу в вопросе о разделе территорий. Граница, пролегавшая со времен продажи Аляски, была чисто условной, и весь регион контролировался американцами. Позже это стало неудобным. Для них прежде всего.
Прежде всего потому, что в международном праве отсутствовали юридические термины «континентальный шельф» и «экономическая зона». Оказывалось совершенно непонятным, скажем, кому принадлежит шельф, часть которого находится в США, другая — в России...
Однако она окажется способна нести и ядерную боевую часть. Проект — в стадии завершения научно-исследовательских работ и полностью профинансирован Минобороны РФ. Скорое появление такого оружия, предположим, на Чукотке принципиально изменит соотношение сил в этом регионе между армиями РФ и США. Поскольку в зоне поражения наших «Калибров-М» тогда окажется много такого, что очень дорого американцам, совершенно не привыкшим к мысли, что и над их крышами могут когда-нибудь загреметь взрывы. В зоне поражения нового оружия Москвы в таком случае окажется не только целиком американская военная база «Эльмендорф-Ричардсон» со всеми ее аэродромами, казармами, складами и командными пунктами. И, безусловно, порты Ном и Порт-Кларенс, если к их причалам и в самом деле встанут всякие там «Арли Берки» и Тикондероги". Таким образом, для Штатов ситуация в этом регионе в считанные дни может вернуться к той, что складывалась здесь к концу 80-х годов прошлого века.
Сделано это было не просто так — в ответ на переброску в Западную Европу подобных же американских ракет «Першинг-2», в считанные минуты способных обрушиться на Питер, Москву и другие наши крупные города. Но сейчас обстановка в мире выходит на новый, еще более опасный виток международной напряженности. И, похоже, именно «Калибрами-М» мы решили снова прочищать мозги Вашингтону. Стоп, но при чем тут наш «Оникс», если уж он-то никакого ощутимого вреда Штатам на безлюдном аляскинском сухопутье нанести не в силах? Весьма вероятно — это был прозрачный намек американцам в нынешнем диалоге «слепого с глухим». Тем более — обращает внимание читателей Daily Express — ракетный пуск на Чукотке произведен ровно на другой день после того, как министр обороны РФ Сергей Шойгу обвинил Запад в ведении настоящей гибридной войны. Он, напомню, сказал : «Наши западные коллеги любят обвинять Россию в ведении каких-то там «гибридных войн». Но должен сказать, что реальные гибридные войны ведет как раз сам Запад. Сейчас, например, оставляя Афганистан в полуразрушенном состоянии, американцы старательно устраивают суету в Венесуэле — тоже, разумеется, ради «торжества демократии!
Да, запускать «Калибр-М» лет через семь-восемь определенно будут не с пусковых установок РК-300 «Бастион». Но какая разница Тихоокеанскому флоту: тащить в трюме большого десантного корабля на Чукотку «Бастион» или «Искандер»? Как это делается для ракетного удара по Аляске без предварительной и долгой подготовки позиционного района — мы показали в пятницу.
Литовкин согласен с тем, что американские самолеты оснащены крылатыми ракетами, включая «Томагавки», способные преодолевать большие расстояния, и в состоянии нести ядерные боеголовки. Однако эксперт напоминает о мощном оружии, имеющемся у России. В ответ они получат такое, что от США останется пролив между Мексикой и Канадой», — отметил военный эксперт.
Литовкин считает, что заявления украинской компании ничем не обоснованы.
От России до США 4 километра
Невельской был первым, кто высказал такую идею. Он же открыл, что Сахалин остров, а не продолжение материка. В 1891 году некий Владимир Бутков написал докладную записку на имя генерал-губернатора Приамурья Андрея Корфа, в которой предлагал усилиями сахалинских каторжан отсыпать дамбу в проливе Невельского. По мнению Буткова, дамба перекрыла бы путь холодным водам Охотского моря, и климат в Приморье заметно потеплел бы. Инициатива Буткова не получила одобрения.
Впоследствии ученые-экологи охарактеризуют ее как дилетантство. Остров полностью стал советской территорией. Через четыре года Иосиф Сталин решил проложить на остров железнодорожный тоннель, то есть фактически сделать Сахалин полуостровом. По крайней мере, в коммуникационном плане.
Строительство планировалось завершить к 1955 году, но тоннель завалила смерть Сталина. Образно выражаясь, естественно, поскольку сам тоннель при жизни «вождя народов» строить не начали. К проведению подводных работ подготовились. И на материке, и на острове подъездные пути частично возвели.
Под железнодорожные станции территорию расчистили. На материковой части выполнили больший объем производственного задания. Сталин лично следил за ходом строительства, но 5 марта 1953-го его не стало, и уже 21 марта того года вышло секретное постановление Совмина о прекращении работ. Многие утверждают, что крест на тоннеле поставила последовавшая после похорон Сталина амнистия — продолжить стройку было практически некому.
Это неправда. Из наших восьми тысяч досрочно освобожденных уехали не более двух сотен. Остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства». Воспоминания заслуженного метростроевца, героя Социалистического труда Юрия Анатольевича Кошелева опубликованы в «Комсомольской правде» и ряде изданий отечественной транспортной отрасли.
Важное уточнение: на стройке платили весьма приличные по тем временам деньги! Приказа, как видим, не последовало, решение Совмина осталось без изменений. У нового руководства страны были другие приоритеты. По некоторым данным, после смерти Сталина закрыли до 20 масштабных строек.
Объекты забросили, а что на них оставалось ценного, растащили. Сталинский план по соединению Сахалина с материком железной дорогой намерен реализовать Путин, хотя и несколько в ином виде. Крымский полуостров плюс Сахалинский — очень неплохие приобретения России. Западный и восточный форпосты страны.
Восточный, правда, надо еще развивать и развивать, в особенности, незамерзающие порты: Холмск, Невельск, Корсаков. В южной части Сахалина планируется возведение и новых портовых терминалов! Геополитическая перспектива Приятно сознавать, что автор имеет, пусть и очень маленькую, но сопричастность к такому стратегическому проекту, как сахалинский транспортный коридор. В июле 2017 года в «Литературной газете» вышла моя статья «Из Европы в Японию по рельсам».
О геополитических перспективах, которые возникнут после транспортного соединения материковой части России с островом Сахалин, в российской прессе написано изрядно. Я тоже отметился. В материале, опубликованном «Литературкой», проталкивал мысль о том, что сахалинский проект неизбежно инициирует другой —соединение Японии с Европой фантастической железнодорожной магистралью. России отводится роль крупнейшей транзитной страны со значительными доходами от движения грузов из Европы в Восточную Азию и наоборот.
Подводный железнодорожный тоннель между японским островом Хоккайдо и нашим Сахалином повторил бы аналогичную конструкцию под Ла-Маншем.
Ситуация ставит под угрозу торговлю энергоносителями, потребительскими товарами и продуктами питания, поскольку перевозчики вынуждены преодолевать тысячи дополнительных миль для осуществления поставок. Но главное, что ситуация может вынудить крупные нефтяные танкеры полностью прекратить использовать Панамский канал, который является самым коротким путем из Атлантики в Тихий океан, продлевать свои рейсы на тысячи миль, идя вокруг Африки или Южной Америки, пишет Bloomberg. По прогнозам климатологов, в ближайший год Панамский канал не наполнится водой, то есть проблема его пропускной способности будет только возрастать. Теперь Америке придется закладывать траты в будущие поставки, или в Азию, или в ЕС.
Европе по-прежнему удается привлекать больше грузов СПГ, чем Азии. Ситуация может стать и еще более сложной, если йеменские хуситы заблокируют и Суэцкий канал, а также два важнейших для транспортировки нефти пролива — Ормузский и Баб-эль-Мандебский. Как сообщили в понедельник, 27 ноября «Новые Известия», со ссылкой на экспертов, эта блокада проливов приведет к взрывному росту цен на нефть, а следом и к энергетическому кризису намного более острому, нежели был в 1970-х годах. Каждая вторая мировая экспортная тонна нефти может остаться в порту. В этом случае произойдет кратный рост цен на нефть.
Мексика и Никарагуа смогут воспользоваться ситуацией Интересно, что в этой ситуации в мире есть по меньшей мере два выгодополучателя, если они, конечно, смогут ей воспользоваться.
Такой шаг будет иметь далеко идущие последствия не только для отношений между РФ и США, но и для международного морского права в целом. Эксперты говорят, что эти действия со стороны России можно интерпретировать и как попытку укрепить свои стратегические позиции в Арктике и северной части Тихого океана, и как желание действовать исключительно в своих интересах в ответ на нынешнюю позицию США. Читать полностью.
Все дело в том. Перебраться с одного острова на другой можно примерно за 20 минут, но несмотря на это они принадлежат к разным часовым поясам. Более того, между островами проходит линия дат, отсюда и разница во времени, которая составляет 21 час в летнее время и 20 часов в зимнее. Это позволяет, буквально, вернуться в прошлое на один день назад.
На российском острове уже никто не живет, остались лишь пограничные наблюдательные посты. Американский же остров по прежнему заселен эскимосской общиной, то есть коренным населением, проживающим здесь уже несколько тысяч лет. Малый Диомид — американский остров, расположенный в 4 км от России Диомидовы острова — самодостаточная жизнь вдали от цивилизации Диомидовы острова располагаются прямо в центре Берингова пролива между двумя материками. Эсскимосское название этого острова Ингалик, или Игналук. Люди проживают на нем более 5000 лет, однако впервые жители материка посетили его в 1648 году. Это были члены экспедиции Семена Дежнева. Все здания на острове Крузенштерна сгруппированы возле берега В 2010 году население острова составляло 110 человек. К слову, согласно одной из теорий, американские индейцы являются потомками древних жителей Сибири.
Некоторые местные жители имеют нехарактерные для них черты, такие как светлые волосы, которые достались им от русских. Американский остров Крузенштерна расположен менее чем в 4 км от российского острова Ратманова Все здания сгруппированы на одном берегу, так как остальную часть острова занимают скалы. В поселении имеется школа, один магазин, больница и почта.
Тоннель между Россией и США по Дну Берингова Пролива между Аляской и Чукоткой.
Россия готовится лишить США доступа к значительным водным ресурсам в Беринговом проливе | Эти островки (их ещё называют островами Диомида) уменьшают расстояние между РФ и США в 20 раз – до 3,8 км. Когда пролив покрывает прочный ровный лёд, такое расстояние можно пройти за час, а то и меньше. |
Острова Ратманова и Крузенштерна или как попасть из России в США за 20 минут | Как раз по 4-километровому проливу между ними пролегает не только государственная граница, но и линия перемены дат: на российской территории «уже завтра», на американской — «еще вчера». |
Пролив между россией и сша - фото | Разграничение на единственном участке, где Россия и США имеют общую границу – по акватории Берингова пролива – поставлено в Москве под сомнение. |
Зеленский не знал о границе между США и Россией в Беринговом проливе | Москва | ФедералПресс | Вот только построенная Трансполярная магистраль и Берингов пролив оказались разделены тысячами километров, так как железнодорожный путь заканчивался в Анадыре. |
Посол Салливан: полного разрыва между РФ и США никогда не будет
Подписанное между СССР и США соглашение Шеварднадзе – Бейкера о разграничении Берингова пролива могут денонсировать. Biznes Alert: Россию и США мог бы соединить туннель. Россия может отказаться исполнять соглашение о разделе акватории Берингового пролива, подписанное между СССР и США в 1990 году, как не отвечающее национальным интересам нашей страны.
Посол Салливан: полного разрыва между РФ и США никогда не будет
Посередине пролива располагаются острова, которые сокращают расстояние между странами в 20 раз. Соглашение между СССР и США о разграничении Берингова пролива может быть денонсировано. Как раз по 4-километровому проливу между ними пролегает не только государственная граница, но и линия перемены дат: на российской территории «уже завтра», на американской — «еще вчера».
Россию и Америку может соединить железнодорожный тоннель
Обе страны вели совместный промысел, скрепя сердце терпели друг друга и утешались тем, что худой мир лучше доброй ссоры. Американцы облизывались на «дырку от пончика», как они называли пространство между островами Прибылова, Св. Матвея, Медным и Атту площадью в 46 с лишним тысяч квадратных километров, но без толку. И тут грянула, будь она неладна, «перестройка»… Линия предательства Именно так русские рыбаки с Дальнего Востока по сей день называют границу, возникшую в результате подписания в Вашингтоне 1 июня 1990 года тогдашними министром иностранных дел СССР Эдуардом Шеварднадзе и Государственным секретарем США Джеймсом Бейкером соглашения о разграничении континентального шельфа и экономических зон в Беринговом и Чукотском морях. Впрочем, простое и краткое слово «предательство» тут, пожалуй, даже не раскрывает всей глубины того колоссального ущерба, который был нанесен интересам страны. В принципе, речь должна идти об измене Родине в интересах иностранной державы. И отвечать за нее должен был бы далеко не только Шеварднадзе… В чем же заключалась эта, воистину, иудина сделка, которую ее автор впоследствии имел совесть называть «взаимовыгодным договором»? Соединенные Штаты одним росчерком пера отхватили у Советского Союза все, что хотели, и даже намного больше. Им отошла часть советской исключительной экономической зоны в 31 с половиной тысячу квадратных километров! Мало того — американцы все-таки захапали еще и ту самую «дырку от пончика», о которой я упоминал несколько выше, лежавшую вообще в открытом море, в немалом отдалении от 200-мильных прибрежных зон. Ликованию их не было предела, и знаете почему?
Как выяснилось впоследствии, залежи нефти в этой самой «дырке» составляют 200 миллионов тонн нефти и около 200 миллиардов кубометров газа! И это — только по предварительным подсчетам… Впрочем, широкую распродажу прав на разработку этих месторождений энергетическим компаниям США Вашингтон начал не в 1990-м, еще раньше. И это напрямую подводит нас к ответу на вопрос о том, кто в реальности стоял за этой гнуснейшей «сделкой века». Михаила Горбачева в плане его деятельности «на благо Родины» я бы охарактеризовал придуманным хорошим российским писателем термином «антимидас». История греческого царя, которому боги послали дар превращать в золото все, к чему он прикасался, общеизвестна. Правда, дар оказался проклятием, и кончилось все для Мидаса скверно. Но Михаил Сергеевич каждым своим прикосновением превращал то, до чего дотягивался вовсе не в благородный металл, а в… Ну, найдите сами противоположность золоту. Да, да — вот в это самое. А предельную спешку с его подписанием и обменом с Вашингтоном нотами о вступлении положений договора в силу даже до его ратификации, Горбачев устроил перед намечавшейся встречей с президентом Бушем, в ходе которой обязан был отчитаться о проделанной вредительски-диверсионной работе перед своим главным куратором. Впереди маячил саммит «Большой семерки», на который Михаил Сергеевич мечтал попасть, что называется, хоть тушкой, хоть чучелом.
И жители территории будущей стройки вряд ли горят желанием в этом поучаствовать», — сказал депутат в разговоре с «АиФ». По словам Вассермана, президент Украины попытался понравиться западным союзникам.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Примечательно, что данное соглашение актуально по сей день. Именно тогда граница прошла между двумя островами. На Маленьком Диомиде своим чередом шла мирная жизнь — здесь проживали до 75 человек, была школа и церковь. Сегодня популяция американского острова составляет всего несколько человек, которые ловят рыбу и краба, а продукты получают баржами с материка. Когда-то на территории Крупного Диомида располагалась советская военная база. Теперь российский остров официально зовут Ратмановым, а территориально он является частью Чукотки.