Оникс, наряду с ракетами семейства Калибр, Х-35 "Уран" и перспективными ракетами Циркон в ближайшее десятилетие должны вытеснить большинство типов более старых противокорабельных ракет в ВМФ России[3][4][5][6]. Павел Шишкин. Новости.
Новая пусковая установка гиперзвуковой ракеты «Циркон» сможет запускать и «Оникс»
П-800 «Оникс» — сверхзвуковая универсальная противокорабельная ракета среднего радиуса действия. Характеристики крылатой ракеты «Оникс-М». Длина ракеты: 8 м. Диаметр ракеты: 0,67 м. Размах крыла: 1,7 м. Длина транспортно-пускового стакана (ТПС): 8,9 м. Диаметр ТПС: 0,72 м. Максимальная скорость: 750 м/с (М=2,6, на высоте). Поэтому приведём те характеристики ракеты "Яхонта", которые могут быть близки к ЛТХ ПКР "Оникса", взяв за основу рекламный проспект НПО машиностроения (ссылка 10). Украинская система противовоздушной обороны не может сбить российскую ракету "Оникс", - заявил Игнат и пояснил, почему именно. Характеристики крылатой ракеты «Оникс-М». Длина ракеты: 8 м. Диаметр ракеты: 0,67 м. Размах крыла: 1,7 м. Длина транспортно-пускового стакана (ТПС): 8,9 м. Диаметр ТПС: 0,72 м. Максимальная скорость: 750 м/с (М=2,6, на высоте). П-800 Оникс – сверхзвуковая универсальная противокорабельная ракета среднего радиуса действия. Характеристики, особенности, принцип действия и боевое применение Оникса.
Универсальная версия ПКР «Оникс» превзошла американский «Томагавк»
Военный эксперт Литовкин: ракеты «Оникс» не может сбить почти ни одно западное оружие. По мнению специалиста, многоцелевые противокорабельные ракеты «Оникс» продемонстрировали уникальные характеристики прорыва, превзойдя даже гиперзвуковое оружие, пишет издание "Военное дело". Первое боевое крещение сверхзвуковые ракеты «Оникс» получили во время проведения антитеррористической операции в Сирийской Арабской Республике. Первая демонстрация ракеты «Оникс» широкой публике состоялась в 1997 году. В зависимости от модификации, известные на сегодня характеристики ракет комплекса П-800 отличается.
Ракета П-800 «Оникс» / «Яхонт» крылатая противокорабельная ракета
Ракета "Оникс-М" способна нести обычную, так и ядерную боевые части, ее максимальная скорость и массо-габаритные характеристики остались такими же, как и у базовой версии — "Оникс". Противокорабельная ракета П-800 "Оникс" – передовая сверхзвуковая ракета противокорабельного назначения, созданная в Советском Союзе. Стартовая масса ракеты "Оникс" — 3 тонны, масса боевой части — 300 килограммов. В зависимости от модификации, известные на сегодня характеристики ракет комплекса П-800 отличается.
Оникс (противокорабельная ракета)
сверхзвуковая скорость полета, делающая ракету малоуязвимой от современных средств ПВО. Ракета “Оникс” имеет стандартную аэродинамическую схему с трапециевидным крылом и оперением и обладает высокой маневренностью по уклонению от ПВО противника. Главная» Новости» Циркон ракета новости последние. Ракеты «Оникс/Яхонт» способны действовать против одиночного корабля по принципу «одна ракета — один корабль» или «стаей» против корабельного ордера.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Противокорабельная крылатая ракета П-800 Оникс
- Эксплуатанты и носители
- Российская ракета "Оникс" показала высокую эффективность прорыва украинских противоракетных систем
- Модернизированная российская ракета «Оникс» не оставит шансов вражеским кораблям › ПОЛИТИКУС
- Военный аналитик поправил Медведева, спутавшего российские ракеты
Оникс (противокорабельная ракета)
Скорее всего потому что её характеристики намного превосходят характеристики российских ракет, а скорость больше скорости российских ракет как минимум в 2 раза. Что касается характеристик российских крылатых ракет, именно у нас достаточно давно была сделана ставка на сверхзвуковые системы. Российская противокорабельная ракета «Оникс» оказалась практически неуязвимой для ПВО Украины по двум причинам: благодаря скорости (около 2400 км/ч) и маневренности, рассказал военный эксперт Василий Дандыкин. Ракета «Оникс» ни разу не применялась в боевых условиях против кораблей противника, мнения о её реальной эффективности разнятся, но исходя из опыта ВМФ высокая сверхзвуковая скорость и большая масса затрудняют поражение этих ракет зенитными ракетами противника. Пуск гиперзвуковой ракеты «Циркон» с борта фрегата «Адмирал Горшков» в Баренцевом море. Итого: стандартная П-800 Оникс не является заменой П-700 Гранит ни в каком виде, временной заменой может являться лишь модифицированная версия П-800 при подтверждении заявленных характеристик по дальности.
Россия увеличила дальность морской ядерной ракеты
В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач. Вес боевой части: 300-400 кг. Длина: 8-10 м. Может запускаться с тех же пусковых установок, что и П-800 «Оникс» и «Калибр» 3М54. Ужасная сила, противостоять которой можно только еще большей. Именно такой и стала советская концепция «асимметричного ответа». Она предполагала создание ракет, способных на сверхзвуковых скоростях прорваться через этот бастион мощи и предотвратить применение кораблями противника своего боевого арсенала. Задача для 1970-х годов немыслимая — однако, как оказалось, решаемая.
Занималось этим проектом НПО машиностроения из подмосковного Реутова. Именно благодаря его генеральному конструктору Владимиру Челомею, не побоявшемуся сложных технических вопросов, наш флот получил стратегическое преимущество перед американскими авианосцами: была создана серия сверхзвуковых крылатых ракет с «каменными» именами: «Аметист», «Малахит», «Базальт», «Гранит», «Оникс» и, наконец, «Циркон» — все они гарантировали и гарантируют недопущение прямого военного столкновения с США или иным противником. Если перевести эти данные в более наглядные цифры, можно сказать, что, например, на полет от Москвы до Ростова-на-Дону ей потребуется всего пять минут, тогда как на автомобиле, поезде или самолете дорога займет многие часы. Наш многоразовый космический аппарат «Буран» входил в плотные слои атмосферы со скоростью 25 М — практически в три раза быстрее «Циркона». В 1990-е в рамках российско-немецкого эксперимента до гиперзвука удалось разогнать крылатую ракету Х-22 «Буря» выпуска 1968 года. Для этого ей всего лишь потребовалось поставить дополнительный маршевый двигатель. Все описанные эпизоды связаны с тем, что аппарат разгоняют, то есть всегда присутствует носитель, который способен подготовить изделие к стремительному старту. Самый яркий пример — комплекс «Кинжал»: аэробаллистическая ракета, аналог сухопутного «Искандера», размещенная под брюхом истребителя-перехватчика МиГ-31.
Ему достаточно набрать скорость, сделать «горку» и сбросить боеприпас, чтобы тот включил собственный двигатель и уже сам вышел на гиперзвуковой режим полета. Отличие «Циркона» от всех ранее приведенных аппаратов в том, что он стартует сам и летит из точки А в точку Б тоже сам, сразу на гиперзвуке.
В ходе этой атаки российские ракеты поразили объекты в Одессе и Николаеве. Всего противник выпустил 38 боеприпасов: 19 крылатых ракет и 19 беспилотников-камикадзе. При этом ни одна из ракет П-800 "Оникс" не была поражена. Однако эти сообщения не нашли подтверждения в Киеве. В этих сообщениях со ссылкой на Юрия Игната утверждается, что в данный момент ВС Украины не способны сбивать ракеты П-800 "Оникс", поскольку они летят со скоростью более 3 000 километров в час. Он также заявил, что при подлете к цели "Оникс" опускается и летит на высоте 10-15 метров над поверхностью воды, что крайне затрудняет обнаружение боеприпаса. Атака произошла после того, как Украина нанесла удар по Крымскому мосту, а также на фоне отмены Россией зерновой сделки, действовавшей с 2022 года, что вызвало обеспокоенность Запада касательно мировой продовольственной безопасности. В данный момент ВС Украины не способны сбивать ракеты П-800 "Оникс", поскольку они летят со скоростью более 3 000 километров в час, заявил представитель ВСУ Юрий Игнат, он также сказал, что при подлете к цели "Оникс" опускается и летит на высоте 10-15 метров над поверхностью воды, что крайне затрудняет обнаружение боеприпаса.
Сверхзвуковые противокорабельные крылатые ракеты П-800 "Оникс" выпускаются по наземным целям Украины российскими системами береговой обороны "Бастион-П" с марта 2022 года. Максимальная скорость боеприпаса 2,6 Маха или почти или 3200 километров в час.
В конце мая 2022 года практически одновременно произошло два любопытных события. Во-вторых, впервые появились официальные сообщения о разработке берегового ракетного комплекса под новую гиперзвуковую ракету. Скорость полета — 830 километров в час, дальность — до 2,5 тыс.
Силовая установка ракеты состоит из прямоточного воздушно-реактивного двигателя ПВРД , ускорение на стартовом этапе обеспечивается твердотопливными ускорителями. Силовая установка ракеты позволяет ей достигать скорости в 2-3,5 Маха на большей части траектории полета.
Потолок ракеты составляет 20 тысяч метров. Конус воздухозаборника расположен в центре передней части ракеты, для ПКР с подводным стартом он прикрыт круглым обтекателем, который сбрасывается сразу после выхода «Оникса» на поверхность воды. Топливом ракеты служит керосин. В воздухозаборнике находится головка наведения, аппаратура управления и боевая часть. Головка самонаведения ракеты ГСН способна захватывать цель в любую погоду, поражать радиоконтрастные наземные цели. Сразу после выхода ракеты 3М55 из пускового контейнера включается разгонный блок, который разгоняет ракету за несколько секунд до двух скоростей звука. После сгорания разгонного блока включается маршевый двигатель ракеты, который обеспечивает скорость полета примерно 2,5 Маха.
Система наведения 3М55 комбинированная: на большей части траектории она инерциальная, а на этапе атаки — радиолокационная. Дальность обнаружения цели составляет 50 километров. Сразу после запуска ракета поднимается на высоту 14 км, производит захват цели, после чего она отключает свою РЛС и опускается на максимально низкую высоту 10-15 метров. В случае такого старта обеспечивается максимальная дальность полета 300 км , а также значительно снижается уязвимость ракеты от средств противовоздушной обороны. Есть и другая возможная траектория полета: с высотой, не превышающей 10-15 метров, на всей протяженности траектории. Однако в этом случае снижается дальность полета 3М55, она составляет не более 120 км. Первый тип траектории позволяет ракете не только захватить цель, но и выбрать наиболее важную цель если их несколько , а также отбраковать ложные цели.
Кроме стрельбы одной ракетой, для «Оникса» возможен и залповый пуск против группы кораблей. В этом случае ракеты способны сами распределять между собой цели, не допускать дублирования при поражении, вырабатывать тактику атаки. После поражения главной цели в группе ракеты атакуют второстепенные. В бортовую вычислительную систему заложены данные относительно возможной тактики вражеской ПВО и РЭБ, а также электронные портреты основных классов современных кораблей и их вероятного построения. Оперируя этими данными, ракеты могут определить, что именно они атакуют: АУГ, конвой или десантную группу, после чего самостоятельно выбрать наиболее эффективную тактику, составить эффективный план атаки. Каждая ракета находится в специальном транспортно-пусковом контейнере, который обеспечивает защиту изделия при его транспортировке. Угол запуска ракеты — от 15 до 90 градусов, что позволяет располагать их в пусковых установках наклонного и вертикального старта.
Ракета в контейнере очень удобна для хранения в том числе и длительного и транспортировки. К контейнеру не нужно подводить жидкости или газ, для проведения технического осмотра ракету можно не извлекать, все действия проводятся дистанционно. Авиационная модификация «Оникса» имеет некоторые отличия от ракет, устанавливаемых на надводные корабли и подводные лодки. У нее более короткий и облегченный стартовый ускоритель, сопло и воздухозаборник закрыт специальными обтекателями.
От «Икса» до гиперзвука: какие ракеты есть у России и в чем их особенность
Ракеты «Оникс» состоят на вооружении кораблей Военно-морского флота России, подводных лодок, а также используются в береговом ракетном комплексе «Бастион». Кроме того, замминистра обороны России Алексей Криворучко заявил, что ВМФ РФ за минувший год получил от предприятий оборонно-промышленного комплекса более 7 700 единиц средств поражения. В их числе крылатые ракеты морского базирования большой дальности, противокорабельные и противолодочные ракеты.
Российская ракета "Оникс" показала высокую эффективность прорыва украинских противоракетных систем Аналитик Даманцев: «Оникс» стала самой результативной ракетой по прорыву ПВО ВСУ Источник фото: Фото редакции Российская ракета "Оникс" показала высокую эффективность прорыва украинских противоракетных систем 10:18 02. По мнению специалиста, многоцелевые противокорабельные ракеты «Оникс» продемонстрировали уникальные характеристики прорыва, превзойдя даже гиперзвуковое оружие, пишет издание "Военное дело". На терминальном участке траектории полета эти ракеты занимают низший эшелон, находясь всего на высоте 20-30 метров над поверхностью местности.
По неподтверждённым данным аналогичная модернизация предстоит атомному ракетному крейсеру Петр Великий. Вьетнам — «Яхонт» Подвижный береговой ракетный комплекс «Бастион» — два комплекса поставлены в июне 2010 года. Сирия — «Яхонт» Подвижный береговой ракетный комплекс «Бастион» — два комплекса поставлены в конце 2011 года. Индонезия — «Яхонт», поставка в первой половине 2010 г. Фрегат «Освалд Сиахаан» англ. История создания противокорабельной ракеты «Оникс» ЗМ55 Ракетный противокорабельный комплекс четвертого поколения «Оникс» начал проектироваться в 1970-х г. С самого начала он задумывался, как универсальный по носителям, одинаково пригодный и для от субмарин и для катеров. Российское обозначение собственно ракеты входящей в состав комплекса ЗМ55: «Оникс» П-800. По сравнению с более ранними ракетами «Оникс» П-800, даже вместе со стартовым контейнером стаканом очень компактен, что позволяет разместить на одной и той же пусковой установке в два раза больше ракет — по три в ряд. Стакан ракеты герметичен, в нем она покидает завод-изготовитель, транспортируется, хранится в арсенале и выдается на корабль-носитель. Это упрощает эксплуатацию, не требует подвода жидкости, газа и создания микроклимата.
Скорее всего, «Циркон» — это и есть дальнейшее развитие российской противокорабельной сверхзвуковой ракеты «Оникс». До сих пор неясно, как выглядит гиперзвуковая ракета: внешний облик и другие характеристики машины засекречены. Есть только догадки и фантазии художников. Противокорабельная ракета «Оникс». Российская ПКР среднего радиуса действия. В том же году Минобороны и Минпромторг отчитались, что потратили на исследование гиперзвуковых технологий 2 млрд руб. По его словам, разогнаться до гиперзвуковых скоростей сегодня может только воздушно-реактивный двигатель. Ему необходимо топливо — бицилин, получаемый из вакуумного газойля с применением гидрогенизационных процессов. На скоростях более 6 М любой аппарат начинает двигаться в облаке плазмы. Он буквально горит, подобно метеориту, поэтому ему необходима внешняя защита — «жертвенный слой», как ее называет Герберт Ефремов. Оболочка ядерных боеголовок рассчитывается с учетом того, что большая ее часть будет «съедена» гиперзвуком, а внутренняя начинка сохранится. Нечто похожее должно быть и у гиперзвуковой ракеты — с одним условием: во время полета она должна еще и получать команды. Нельзя "затуплять" изделие, чтобы у него обгорали носок и кромки крыльев», — рассказал конструктор. У космического челнока черное брюхо — это те самые теплопоглощающие композитные плитки, которые обеспечивали ему безопасное вхождение в атмосферу. Но их задачей было всего лишь спасение корабля от сгорания. Выскочив из космоса, аппарат тормозил плоскостью своего фюзеляжа, чтобы потом, как самолет, на приемлемой скорости зайти на посадку. В результате это создает огромное препятствие для гиперзвукового полета, замедляя планеры и затрудняя их маневрирование. Что еще хуже, сопротивление истощает кинетическую энергию транспортного средства, преобразуя ее в ударные волны и тепловую энергию. Температура передних кромок планеров будет достигать тысяч градусов, молекулы окружающего воздуха будут распадаться на атомы, вступая в химические реакции и еще больше разрушая поверхность летательного аппарата.