Новости рейтинг театров москвы

В театральной афише Москвы сотни спектаклей — от комедий до экспериментального балета. «Но актеры молодцы, особенно Серебряников» «Хорошо, что с течением времени появилась возможность свободно посещать легендарный театр» «Нравятся спектакли» «Вообще, театр оставил положительное впечатление» «Один из лучших театров Москвы, по моему мнению». В Москве вручили I Премию Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 28.03.2023. RuTraveller представляет рейтинг лучших театров Москвы с самыми интересными постановками декабря. В Москве вручили I Премию Художественного театра, видеосюжет телеканала «Культура», 28.03.2023.

Поделиться

  • Итоги 2023: 23 лучших спектакля | TheatreHD
  • Театры Москвы открывают новый сезон: премьеры и хиты прошлых лет
  • Что еще почитать
  • Как составлялся рейтинг

Театры Москвы на карте

  • Большой театр
  • Рейтинг лучших старинных и современных театров Москвы
  • Еще статьи
  • Скачать приложение МТС Live

Список лучших театров и спектаклей Москвы: цены на билеты, актеры, спектакли

классических и современных, детских и кукольных. Здесь собраны лучшие спектакли Москвы по рейтингу и нашим рекомендациям. Театральная афиша Москвы, подборки лучших спектаклей и премьер сезона 2024.

Московский государственный академический театр оперетты

  • ТОП-35 лучших спектаклей Москвы в 2024 году
  • Лучшие классические спектакли Москвы
  • Лучшие театры - Рейтинг Москвы 2024
  • Рейтинг спектаклей театров Москвы 2023 🎭 ТОП-20
  • Медиарейтинг российских театров за 2021 год - Новости - Театр - РЕВИЗОР.РУ

Лучшие театры в Москве

Збруев, И. Чурикова, А. Захарова, Д. Певцов, Т. Кравченко, В. Раков, Е. Шанина и другие замечательные артисты. Они бережно хранят спектакли, поставленные Мастером, включая легендарную рок-оперу «Юнона и Авось», и выпускают новые.

Малая Дмитровка, 6. Театр на Малой Бронной Театр был основан в 1945 году и назывался Московский театр драмы. В 1962 году въехал в здание на Малой Бронной и получил свое нынешнее название. Имя театра стало греметь после того, как в 1967 году туда пришел работать Анатолий Эфрос. Он создал лучшие спектакли, вошедшие в Золотой фонд отечественного театрального искусства. После ухода Эфроса из театра начался длинный период частой смены главных режиссеров: С. Женовач, А.

Житинкин, Л. Трушкин, Л. С 2019 года театром руководит режиссер с репутацией скандального постановщика К. Его приход резко изменил репертуарную политику, стилистику актерской игры. Театр на Малой Бронной сегодня активно и уверенно идет путем поиска новых форм, нового театрального языка и занимает место среди самых интересных театральных коллективов столицы. В труппе — Л. Каневский, Г.

Месхи, Е. Варнава, Г. Сайфулин, А. Самойленко, Д. Страхов, Е. Малая Бронная, 4. Театр наций Возникший в конце 80-х годов как Театр дружбы народов для проката привозных спектаклей, он превратился в престижнейший проектный театр столицы.

На его сцене ставят самые интересные режиссеры современности, играют сборные команды лучших артистов Москвы и Петербурга. Театр наций не имеет собственной труппы, но в его репертуаре около 30 спектаклей. На сцене вы можете увидеть Е. Миронова, Ч. Хаматову, А. Леонтьева, С. Чонишвили и многих других известных артистов.

Руководит театром Евгений Миронов. Сами артисты-основатели называли себя «детьми XX съезда». Театр был крайне популярен в Москве и за ее пределами, «Современник» прекрасно знали и любили за рубежом. После ухода из театра О. Ефремова труппа объединилась под руководством режиссера Галины Волчек и директора Олега Табакова и не сдала позиций. Почти 40 лет у руля «Современника» стояла Галина Волчек. С ее именем связаны творческие победы и безупречная репутация театра.

При ней ушли в мир иной все артисты-основатели. Волчек ушла последней, как капитан со своего капитанского мостика. Место руководителя занял известный режиссер и педагог В. В труппе — М. Неелова, Л. Ахеджакова, В. Гафт, Ч.

Хаматова, С. Юшкевич, И. Стебунов и др. Адрес: Чистопрудный бульвар, 19. Пушкина Театр появился в 1950 году. Можно сказать, что возник он на руинах упраздненного Камерного театра Александра Таирова. В разное время театром руководили разные режиссеры, среди которых были признанные мастера театрального дела: Б.

Равенских, Б. Бабочкин, Б. Толмазов, И. Туманов, Ю. Еремин, Р. На сцене театра играли Ф. Раневская, В.

Носик, Л. Гриценко, здесь начинал свой актерский путь В. Сегодня здесь руководит режиссер Е. Он с 2010 года ведет театр по успешному пути, умело соединяя коммерческий интерес с творческими поисками в разных областях театрального искусства. В репертуаре и кассовые названия, и классика, и изысканные поиски ведущих режиссеров. В труппе — В. Алентова, Б.

Дьяченко, А. Урсуляк и др. Адрес: Тверской бульвар, 23. Слава артиста Табакова долгие годы шла рядом со славой Табакова-педагога. Из своих учеников в 1987 году Олег Павлович создал один из самых знаменитых и популярных театров в Москве. Часто проще было побывать в каком-нибудь крупном академическом театре, чем достать билеты в «Табакерку». В свой театр Табаков приглашал режиссеров: М.

Летом большинство столичных театров уходят на каникулы, чтобы набраться сил перед новым театральным сезоном. Редакция Global City Москва изучила репертуар театров и узнала, какие спектакли можно посетить летом и какие постановки откроют новый театральный сезон. Несмотря на это, в июле и августе горожанам не придется скучать.

В Москве нашлись театры, которые не стали закрывать свои двери для зрителей летом. Кроме этого, многие культурные учреждения уже выпустили афишу на новый сезон, который стартует осенью. Подробнее — в нашем обзоре.

Например, 16 июля зрители увидят постановку «Аскольдова могила». По сюжету, история разворачивается до Крещения Руси, во время правления киевского князя Святослава. В августе Большой театр уходит на каникулы, а новый сезон стартует в сентябре.

Он станет для театра 248-м. Театр имени Моссовета На лето в этом году не уходят артисты Театра имени Моссовета. Спектакли расписаны до осени, а дальше — новый сезон.

В августе на сцене театра покажут «8 любящих женщин» — это одна из самых известных детективных историй в мире, которая экранизировалась и интерпретировалась режиссерами из разных стран. Также в этом месяце состоится две премьеры. В Театре Моссовета представят спектакль «Бесприданница», поставленный по одноименному произведению Александра Островского, и «Шекспиргамлет» — необычный взгляд на известную историю британского писателя.

Театр Современник Летом на сцене Театра «Современник» покажут премьеры последних лет.

Данный спектакль от режиссера Римаса Туминаса — своеобразная попытка понять всю сущность русской души и русского характера, подвергнуть их анализу. Русское общество представлено со всех сторон, показана прелесть деревни и холодность, и неприязнь высшего общества. В постановке представлены различные характеры: трепетная Татьяна и игривая Ольга. Спектакль «Евгений Онегин» от именитого режиссера напрочь уничтожает общепринятые стереотипы, постановка получилась яркой, авторской, она выстроена гармонично и музыкально, но вместе с этим жестко и весьма эмоционально. В этом спектакле зрителю откроется новый, ранее не предполагаемый смысл в характере героев и сюжете самого произведения. На нашем сайте достоверно представлена информация не только обо всех театрах столицы, но и о постановках, которые проходят в этих театрах. В столице постоянно проходит огромное множество различных постановок и театральных мероприятий.

Конечно, настоящие ценители искусства и заядлые театралы в курсе всех театральных премьер и новых течений в жизни театра. Но что делать неискушенному зрителю? Для таких целей и существует наша компания. На нашем сайте вы сможете не только узнать о театрах Москвы, не только ознакомиться с репертуаром этих театров, но также с нами у вас появляется возможность узнать больше о самих спектаклях, так как на нашем сайте представлены краткие обзоры спектаклей. Билеты на лучшие спектакли.

Подробно об остроактуальных махинациях времён НЭПа — здесь. С его исторической мелодрамой «Последнее лето» у меня отношения не сложились в первую очередь, по вине первоисточника — не уверен, что с этим натужным текстом кто-то справится лучше , зато антрепризная «Это всё она» — вещь. Подробно о крутом дуэте Виктории Толстогановой и Дениса Власенко — здесь. Подробно о лекции-исповеди — здесь. Подробнее о святом и профанном — в репортаже с Фестиваля театров малых городов в Магнитогорске. Этот — безусловно интересный. Подробно о самой печальной повести на свете, решившей перестать печалиться — здесь. Подробно о вольном и верном переложении Платонова — здесь. Буквально, чёрный ящик; пространство почти непроницаемой темноты, которое гений Фёдорова умеет воспроизводить на любых площадках. Сердце тьмы — кабинка с микрофоном, откуда любой зритель может говорить о чём угодно, не рискуя быть узнанным: помимо того, что в зале хоть глаз коли, голос при трансляции полностью меняется. И продолжительность эксперимента непредсказуема: в моём случае зритель попался очень словоохотливый — шоу основательно перевалило за три часа. Антон ЧЕХОВ «ВИШНЁВЫЙ САД» У Чехова написано «комедия» Воронежский Камерный театр; постановщик — Антон Фёдоров До начала мне причудился запах краски — так и не понял, то ли действительно так задумано, то ли случилась обонятельная галлюцинация, спровоцированная картинкой: голая сцена с тёмной лужей которой впоследствии будет назначена роль неколдовского озера, где утонул Гриша, сын Раневской , стены в подтёках, старенький музыкальный центр и, опять же, впоследствии, меланхоличный трек Cry группы Cigarettes After Sex как один из музыкальных рефренов. Вольная ассоциация с брошенной дискотекой — что-то похожее я чувствовал, оказавшись на задворках «Гоголь-центра», где когда-то веселился в клубе «Икра» — оказалась, возможно, не такой уж и вольной: Фёдоров завершает спектакль стопроцентно клубным данс-перформансом в исполнении забытого Фирса которого играет молодой артист танцевальной труппы Камерного Николай Гаврилин; узнав его за стариковским гримом подозреваешь, что без танца не обойдётся. Подробно об этом замечательном «Вишнёвом саде» так и не написал — сломался после новости об увольнении Бычкова, равнозначном уничтожению театра. На февраль 2024-го «Вишнёвый сад» пока запланирован — стоит поймать момент и самим увидеть, как Раневская Натальи Шевченко реагирует на письмо из Парижа — словно это красная карточка, Шарлотта Тамары Цыгановой показывает убийственно потешные пренелепые фокусы, Яша Григория Яковлева утопает в дыму, а живчик Гаев выпрыгивает из старенькой иномарки или заваливает окружающих банками с керченской сельдью.

Лучшие спектакли апреля в театрах Москвы

Большую роль в этом играет «Федеральный гастрольный центр». Широко распространены сегодня постановки с международными участниками и совместные постановки с другими национальными театрами. Ярким примером из недавних стала совместная постановка театра им. Спектакль идёт на двух языках. Все театральные проекты оплачиваются из трёх источников: Минкультом, спонсорами и собственными средствами. Активность национальных театров на международной арене, по словам директора Большого театра В. Урина, нуждается в центре, поддерживающем национальную культуру. Учитывая усилия по российскому экспорту создание сети экспортных центров и туризму Ростуризм активно продвигает въездной туризм , есть надежда, что В. Урин будет услышан. Рейтинг театров в России по итогам первого полугодия 2016 года По информации, полученной культурно-политическим журналом «Э Вести» из Министерства Культуры РФ, все три российских национальных театра — Большой, Александринский и Вахтангова — входят в десятку крупнейших театров России. Первую тройку открывает Мариинский театр Санкт-Петербурга, продемонстрировавший наибольший рост посещаемости в первой половине 2016 года, следом за ним расположены Московский Большой театр и Московский Художественный Театр им.

Мариинский театр был основан указом императрицы Екатерины Великой в 1783 году. Вначале он именовался Большим Каменным театром, но после строительства нового здания в 1859 году он получил имя Мариинского в честь императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. С 1935 по 1991 годы он назывался Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. Большой театр был основан в 1776 году как частный театр князя Петра Урусова, когда он получил соизволение императрицы Екатерины Великой «содержать… театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады». В то время он носил имя Петровского — по имени улицы Петровка. В 1825 году было выстроено новое здание театра, которое было, куда больше прежнего, и потому названного Большим Петровским.

Компания за каждым из пяти столиков в «кафе» может заказать и посмотреть одну из пьес по своему выбору. В течение вечера показывают пять произведений из обширного «меню» пьес. Спектакли идут на кукольной сцене внутри антикварного буфета, каждый длится от пяти до 15 минут. В антрактах гости могут попробовать закуски и десерты, тематически связанные с произведениями Шекспира. Зрелищная и ироничная, легкая и мудрая, веселая и трогательная. Здесь множество трюков и спецэффектов, танцев, песен и несерьезных разговоров о самом серьезном в попытке найти ответы на извечные вопросы бытия. Спектакль — лауреат премии «Звезда театрала» в номинации «Лучший спектакль большой формы».

А через 10 лет его руководителем официально утвердили Олега Ефремова. После его смерти должность занял Олег Табаков. Он собрал новую труппу, расширил репертуар спектаклями по классическим произведениям. Руководитель сделал многое для своего театра: открыл новую сцену для экспериментальных постановок; улучшил техническую оснащенность; обновил звуковое и световое оборудование; заказал производство медали Чехова к его 150-летию; провел реконструкцию основной сцены. Памятную медаль вручили культурным деятелям России и других стран. Место Табакова после его смерти в 2018 году занял Сергей Женовач. Он привлек к работе современных режиссеров, которые устраивают праздничные вечера и научные конференции. Часто в МХТ проводятся литературные и поэтические встречи, посвященные известным писателям. Кроме основного здания театра есть музей, где хранятся личные фонды Немировича-Данченко и Станиславского, архивные документы. Еще в 1943 году здесь открыли школу-студию, в которой можно получить диплом театроведа или продюсера. Несмотря на то что театр получил несколько наград, его билеты недорогие, а иногда проводятся бесплатные выступления. Оперная студия Станиславского Среди музыкальных московских театров выделяется Оперная студия К. Станиславского и В. Ее история началась в 1918 году, а окончательно она сформировалась только в 1941. В этот период произошло объединение со студией Московского Художественного имени Немировича-Данченко. Оба режиссера тесно сотрудничали с артистами Большого театра, они ставили спектакли по произведениям Гоголя, Римского-Корсакова, Пушкина. Актеры оперы и балета решили объединиться в один коллектив. Благодаря идейной близости двух трупп в 1941 появился Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко. В 1991 главным режиссером стал Александр Титель, он собрал новый состав, успешно отыгравшую спектакли по итальянским и немецким произведениям. С 1997 здесь ежегодно проходит фестиваль современного танца. В начала 2000-х здание пострадало от пожара, сгорели сцена, зрительный зал и крыша, обрушились стены. До 2006 проводилась реконструкция, расширились репетиционные комнаты, склады для хранения декораций и костюмов, гримерки и автомобильная стоянка. Спектакли «Современника» Среди популярных театров выделяется «Современник». Первым руководителем назначили Олега Ефремова, сейчас должность директора занимает Игорь Попов, а за художественную часть отвечает Галина Волчек. Первая труппа собралась добровольно, сначала она называлась «Студия молодых актеров». Спектакли ставились по новым сценариям, руководители хотели приблизить своих героев к публике. А от классических произведений студия решила отказаться, предпочитая более интересных авторов.

Рейтинг театров в России по итогам первого полугодия 2016 года По информации, полученной культурно-политическим журналом «Э Вести» из Министерства Культуры РФ, все три российских национальных театра — Большой, Александринский и Вахтангова — входят в десятку крупнейших театров России. Первую тройку открывает Мариинский театр Санкт-Петербурга, продемонстрировавший наибольший рост посещаемости в первой половине 2016 года, следом за ним расположены Московский Большой театр и Московский Художественный Театр им. Мариинский театр был основан указом императрицы Екатерины Великой в 1783 году. Вначале он именовался Большим Каменным театром, но после строительства нового здания в 1859 году он получил имя Мариинского в честь императрицы Марии Александровны, супруги Александра II. С 1935 по 1991 годы он назывался Ленинградский государственный академический театр оперы и балета им. Большой театр был основан в 1776 году как частный театр князя Петра Урусова, когда он получил соизволение императрицы Екатерины Великой «содержать… театральные всякого рода представления, а также концерты, воксалы и маскарады». В то время он носил имя Петровского — по имени улицы Петровка. В 1825 году было выстроено новое здание театра, которое было, куда больше прежнего, и потому названного Большим Петровским. В 1856 году было выстроено новое здание, которое превзошло своими размерами самые крупные итальянские театры. Тогда же театр стал именоваться просто Большим театром. В 1917 году Императорский Большой театр был переименован в Государственный Большой театр. Московский Художественный Театр им. Чехова МХТ им. Чехова был создан К. Станиславским и В. Немировичем-Данченко в 1898 году. В 1932 году ему было присвоено имя М.

Медиарейтинг российских театров за 2021 год

Мусы Джалиля в Казани, Башкирский государственный театр оперы и балета в Уфе. Также в топ-10 лучших оперных театров России вошли Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им.

Маяковского, Москва Сюрприз в этом сезоне приготовил режиссер Егор Перегудов. Оно живое, переливается, покрывается пузырями, у него есть течение красоту навели сценограф Владимир Арефьев и художник по свету Андрей Абрамов.

По озеру плавают бревна, на них сидят актеры — герои пьесы Островского. Они ходят по щиколотку в воде, падают в воду, обрызгивая первый ряд. В озере удят рыбу, охлаждают бутылки, варят уху, выкатывают на него гимнастический снаряд и даже душевую.

Егор Перегудов удивляет не в первый раз. Участники — влюбленный мизантроп по имени Макс, две капризные звезды Денис и Мария, гример Мамуля, агент Жанна, артист Даня и его коронная сцена неудачных проб. Вышло очень смешно, страшно, чувственно и красиво художник — Эмиль Капелюш.

В роли честного Макса-Альцеста — один из самых романтичных актеров Максим Керин. Все ходят в джинсах, говорят текстами Мольера, нежность любовных сцен сменяет смех за кулисами, сцены красоты французских фильмов про королей обрываются драмой на площадке. Моссовета, Москва Постановка Евгения Марчелли — это хит и праздник, где звучат любимые несколькими поколениями песни Гладкова, Ливанова и Энтина в лучшем исполнении.

Роскоши добавят костюмы Евгении Панфиловой.

Часть первая. Сразу нужно оговориться, что этот спектакль очень далек от романа Александра Дюма. В театре его именуют «романтическим треш-эпосом».

Константин Богомолов творит с текстом самые неожиданные вещи, вскрывает новые слои там, где зритель совсем не ожидает. Но я верю, что от просмотра можно получить удовольствие всем тем, кто может легко абстрагироваться от несовпадения миров Дюма и Богомолова и просто наблюдать «иной мир» с основной сцены МХТ. Гордость и предубеждение. Премьера сезона!

На основной сцене МХТ режиссер Алексей Франдетти поставил музыкальный комедийный спектакль по мотивам любимого романа. Что бросается сразу в глаза, так это необычная для мхатовских спектаклей сценография: английский сад и парк на сцене, яркие и сочные: зеленые, алые, розовые, лиловые, пурпурные краски, живой оркестр и постоянная! Вокальные и танцевальные номера отточены, а массовые сцены настолько хороши, что для вас не будет главного персонажа — все актеры занимают ваше внимание и дарят хорошее настроение. Это работа молодого режиссера А.

Молочникова о духе борьбы, который зачастую сидит так глубоко в нас, но все же порой вырывается наружу. О том, как это было в истории страны и как это может быть сейчас, вы увидите в театре. К слову, спектакль не просто прижился с прошлого сезона, так еще и переехал с Малой на Основную сцену! Вот оно признание.

В основе репертуара «Студии театрального искусства» — малоизвестные и прежде не инсценированные произведения классиков мировой литературы. Прежде всего я люблю этот театр за уют, который дарят его стены, как только ты оказываешься на пороге, внешняя красота полностью соответствуют и внутренней. Захудалый род. Инсценировка Н.

Лескова, играется с 2006 г, но и по сей день не теряет своей магии. Семейная хроника князей Протазановых собрала на основной сцене театра весь звездный состав труппы. Мария Шашлова — прима театра, по-моему мнению, как никогда великолепна в роли Варвары Никаноровны Протазановой. Её игра была отмечена номинацией на Золотую маску в 2007г.

Блистательный состав труппы СТИ с легкостью разыгрывает пьесу Н. Сюжет комедии про карточных шулеров пересказывать не будем, но уверяем вас в том, что время в театре вы проведете прекрасно. Желание сравнивать масштаб воровства и лихоимства в России прошлого века и наших дней есть и будет всегда. Подходы все те же, желание делать это творчески так же велико, как и актерское искусство.

Этот «спектакль-бродилка» подойдет для увлекательного вечера как театралам со стажем, так и без него. Три года. Инсценировка одноименной повести А. Чехова, которая сразу приходит на ум, когда заходит разговор о СТИ.

Я влюблена в эту постановку, в печальную историю любви Алексея Лаптева в исполнении его тёзки Алексея Верткова. Герой Верткова на сцене раскрывает вам душу и обнажает сердце. Обретет ли он счастье и любовь, вы узнаете посмотрев этот спектакль. Пьеса Н.

Эрдмана в руках Сергея Женовача превратилась в один из самых комичных спектаклей в Москве. Прежде всего, это сатира на нашу современную жизнь, хотя датируется пьеса 1928 годом. Пусть политический аспект подан нам в мягкой обертке, но история или трагедия «маленького человека» подана без всяких прикрас. Вы будете много смеяться, а в коммунальном аду или рае Подсекальникова сможете открыть что-то знакомое и узнать своих «соседей».

Непременно берите друзей и близких на спектакль. Новаторство в театральном мире и новое прочтение известных сюжетов, а также создание спектаклей в жанре «документального театра» — для меня это Гоголь-центр, Центр им Вс. Рискну предложить свои любимые спектакли в каждом из вышеперечисленных театров, но с оговоркой, что вас ожидает много смелых и дерзких моментов «по ходу пьесы». Театр сейчас делает ставку на мастерские театральных ВУЗов.

Сейчас главным резидентом театра выбрана «Мастерская Дмитрия Брусникина». Спектакль-исповедь, прочно вошедший в репертуар театра. Настоящий хит среди документальных спектаклей и единственная «выжившая» часть проекта «Человек. На крошечной сцене перед залом исповедуется художник Олег Кулик, точнее актер Антон Кукушкин, рассказывающий его историю от первого лица: как приходят идеи творческих проектов, рождаются вопросы о смысле существования, принятии себя и мира.

Минимум декораций и барьеров между актером и залом, притчи и интервью, магия и творчество. Каждый зритель в этом спектакле найдет что-то важное или нужное для себя. До сих пор считаю эту работу лучшим моноспектаклем. Невыносимо долгие объятия.

Спектакль, который ложится на хорошо удобренную почву ваших собственных переживаний, прошлых опытов, житейских коллизий… да всего на свете! Иван Вырыпаев очень медленно выводит на свет один пласт за другим. Это почти два часа пути в собственный внутренний мир с четырьмя проводниками. Они сидят к вам лицом и читают историю.

Декораций нет — только текст. Приятно удивила работа Равшаны Курковой! Это тоже я. Молодые актеры «Мастерской Дмитрия Брусникина» собирали со студенческих времен «образы» по городу, а потом собрались и сыграли спектакль в стиле вербатим, что является неотъемлемой частью театра пост-модерна.

Этот — безусловно интересный. Подробно о самой печальной повести на свете, решившей перестать печалиться — здесь. Подробно о вольном и верном переложении Платонова — здесь. Буквально, чёрный ящик; пространство почти непроницаемой темноты, которое гений Фёдорова умеет воспроизводить на любых площадках. Сердце тьмы — кабинка с микрофоном, откуда любой зритель может говорить о чём угодно, не рискуя быть узнанным: помимо того, что в зале хоть глаз коли, голос при трансляции полностью меняется. И продолжительность эксперимента непредсказуема: в моём случае зритель попался очень словоохотливый — шоу основательно перевалило за три часа. Антон ЧЕХОВ «ВИШНЁВЫЙ САД» У Чехова написано «комедия» Воронежский Камерный театр; постановщик — Антон Фёдоров До начала мне причудился запах краски — так и не понял, то ли действительно так задумано, то ли случилась обонятельная галлюцинация, спровоцированная картинкой: голая сцена с тёмной лужей которой впоследствии будет назначена роль неколдовского озера, где утонул Гриша, сын Раневской , стены в подтёках, старенький музыкальный центр и, опять же, впоследствии, меланхоличный трек Cry группы Cigarettes After Sex как один из музыкальных рефренов.

Вольная ассоциация с брошенной дискотекой — что-то похожее я чувствовал, оказавшись на задворках «Гоголь-центра», где когда-то веселился в клубе «Икра» — оказалась, возможно, не такой уж и вольной: Фёдоров завершает спектакль стопроцентно клубным данс-перформансом в исполнении забытого Фирса которого играет молодой артист танцевальной труппы Камерного Николай Гаврилин; узнав его за стариковским гримом подозреваешь, что без танца не обойдётся. Подробно об этом замечательном «Вишнёвом саде» так и не написал — сломался после новости об увольнении Бычкова, равнозначном уничтожению театра. На февраль 2024-го «Вишнёвый сад» пока запланирован — стоит поймать момент и самим увидеть, как Раневская Натальи Шевченко реагирует на письмо из Парижа — словно это красная карточка, Шарлотта Тамары Цыгановой показывает убийственно потешные пренелепые фокусы, Яша Григория Яковлева утопает в дыму, а живчик Гаев выпрыгивает из старенькой иномарки или заваливает окружающих банками с керченской сельдью. Фёдоров придумал и продумал каждую роль; эта честная правда, смешная, с абсурдистской придурью, но и прекрасной чеховской тоской комедия — панорамный спектакль, где нет второстепенных героев. Но и, кажется, первый в моей зрительской жизни «Вишнёвый», где акцент — на Гаеве в исполнении великого Камиля Тукаева: как он радостно изображает делового человека, жестикулирует, чертя в воздухе знаки вопроса, и понимающе подмигивает — человек-сад! Длиннющая пьеса о кровавом пути горбуна Ричарда к высшей власти и его низвержении поставлена, предполагаю, не без сокращений с текстом не сверял , но достаточно подробно. Кажется, можно заскучать — как скучаешь, например, на «Борисе Годунова» где и каноническая ремарка «народ безмолвствует» заимствована из «Ричарда» Петра Шерешевского: там ладно бы только общая концепция, но и текст — не работают; выглядят и звучат с каким-то значительным, но бессмысленным выражением.

В спектакле актёра и режиссёра Петра Незлученко всё — слова, мизансцены, движение в ошеломляющем пространстве художника Евгения Лемешонка, ограничившего действие просцениумом и превратившем сам зал в подобие средневековой залы в свете электрических свечей — чётко; строго, жёстко.

Самый интеллигентный театр Москвы отмечает вековой юбилей

Если в прошлом году в театрах по всей стране побывали около сорока миллионов человек, то в 2019 ожидается, что этот показатель достигнет сорока трёх миллионов. На второй строчке рейтинга обосновался Санкт-Петербург. Также спросом пользуются билеты на спектакли в Театре Ленсовета, Театре музыкальной комедии и в Молодёжном театре на Фонтанке. Замкнул первую тройку Екатеринбург.

И в этом смысле тут театр больше приобрел, чем потерял, — «пена» откатилась вместе с волной. А из уехавшего нашего брата-актера ну или сестры там вообще вершин не видно. Все истинные звезды, причем из всех поколений — здесь. Да и новые уже на подходе — яркие, сильные, а главное, молодые. Глядя на их работы в сезоне 2022—23, про заслуги отъехавших как-то быстро забываешь: театр не терпит пустоты.

Но актеры и в этом специфика этой профессии , в какие бы края они ни улетали, остаются актерами и, лишившись публики в одном месте, непременно найдут ее в другом. И вот мы наблюдаем, как одни быстренько примерили масочки мучеников и жертв режима, от которого, кстати, здесь имели все, особенно в денежном эквиваленте, но едва унесли от него ноги. Другие тоже срослись с масками защитников демократии и либеральных ценностей всего мира — за меньшее бороться выходцам с обширнейшей территории непривычно и нежелательно. И так, знаете ли, вжились в образы, что доверчивые граждане, находящиеся по обе стороны мировой баррикады, поверили им, цитируют как каких-нибудь мудрецов эпохи IT-просвещения. Но относиться к этому серьезно никак нельзя, и тут главное вовремя поймать момент, когда трагедия переходит в комедию, да еще с элементами фарса.

Где вишенкой на торте неизменно будет известный зоофил-извращенец Алешенька Панин. Не при детях будет помянут. Но эта страница истории современного российского театра, ей-богу, теперь малоинтересна, к тому же мы лишены возможности наблюдать, как в реальности приживаются российские артистические силы на иной почве, а значит, и судить не можем. Так же, как мы не можем сегодня до конца доверять разным источникам информации официальным и неофициальным — в мире вовсю нон-стопом идет чемпионат по вранью с применением новых технологий. В такое время живем.

Но беспокоит другое явление, которое началось еще задолго до санкционной антироссийской политики. Когда театральное сообщество, махнув рукой на театр как отрасль, стало рассматривать его как место реализации политических амбиций. С чего это люди, далекие от политики, возомнили себя большими специалистами в этой области, но почему-то они из года в год с энтузиазмом все больше стали заниматься политикой и обличением режима разумеется, «кровавого» , а экономические преступления, время от времени невольно совершаемые театральными лидерами, умело и густо покрывать политическим «соусом». Надо сказать, что практики с теоретиками от театра, увлекшись ролью политических борцов и праведников, напрочь забыли про отрасль с ее проблемами. А их хватало и хватает.

Например, подготовка театральных кадров — худруков, директоров. Скамейка запасных в Минкультуры и столичном Департаменте культуры до сих пор пуста. Или проблема художественного свойства — радиомикрофоны, которыми пользуются актеры даже в крохотных залах. У артистов проблемы с речью или еще какие-то причины, дискредитирующие основы профессии. Вот о чем следовало бы кричать и к чему привлекать внимание власти и общества, переживая за театр и страну конкретно.

Поэтому обозрим то, что происходило здесь и сейчас. Невероятные взлеты и катастрофические ошибки, события, которые случаются раз в десятилетия, невозможное, что со всей очевидностью становится возможным. И не согласно, а вопреки. И, конечно, новые люди с новыми эмоциями и знаниями, которые не могут не прийти в театр в эпоху перемен. Все только начинается.

Под раздачу попала и самая громкая премьера десятилетия — «Война и мир» Римаса Туминаса в Вахтанговском — отменены все показы в Питере. Город на Неве так и рвет стать чемпионом по запретам? Неожиданное начало сентября. Отказаться от шоковой терапии для зрителей призывает новый худрук Театра им. Гоголя Антон Яковлев.

Зашедшую в тупик постмодернистскую философию в искусстве он предлагает заменить метамодернистской, которая без ограничений открыта как для традиционного подхода, так и новации. Посмотрим, что у него из этого выйдет.

Будем разбираться. Фото: puppet. Во-первых, он расширил свою аудиторию за счет потерь кино- и шоу-индустрии. В театр хоть и вынужденно, но пошли те, кто обычно свой досуг проводил в кинозалах с попкорном или на стадионных концертах западных исполнителей. Залы забиты — это подтвердит любой прокатчик — даже на спектаклях не самого высокого качества, включая антрепризные. Александр Семчев старый актер, «Новая оптимистическая». Вот уж где не потребовалось импортозамещения.

А кого, скажите, замещать? При всех истеричных криках: «Уехал тот или та! А эти не вернулись! В общем, погиб русский театр! Согласно ей страну и подмостки, включая экран, покинуло 162 артиста и с десяток режиссеров разного калибра. И что, это из всей огромной страны? С необъятной нашей Родины? Жалкая капля, растворяющаяся в море внушительной массы отъехавших IT-специалистов, разнообразных менеджеров и прочих представителей более востребованных на сегодняшний день профессий. Галина Тюнина Раневская, «Вишневый сад».

В основном — режиссерских: Крымов и Туминас — однозначно потеря для российского искусства, жалко до слез. Остальные и здесь были, что называется, больше шума из ничего, мастера по взбиванию пены вокруг себя и своей второсортной продукции. И в этом смысле тут театр больше приобрел, чем потерял, — «пена» откатилась вместе с волной. А из уехавшего нашего брата-актера ну или сестры там вообще вершин не видно. Все истинные звезды, причем из всех поколений — здесь. Да и новые уже на подходе — яркие, сильные, а главное, молодые. Глядя на их работы в сезоне 2022—23, про заслуги отъехавших как-то быстро забываешь: театр не терпит пустоты. Но актеры и в этом специфика этой профессии , в какие бы края они ни улетали, остаются актерами и, лишившись публики в одном месте, непременно найдут ее в другом. И вот мы наблюдаем, как одни быстренько примерили масочки мучеников и жертв режима, от которого, кстати, здесь имели все, особенно в денежном эквиваленте, но едва унесли от него ноги.

Другие тоже срослись с масками защитников демократии и либеральных ценностей всего мира — за меньшее бороться выходцам с обширнейшей территории непривычно и нежелательно. И так, знаете ли, вжились в образы, что доверчивые граждане, находящиеся по обе стороны мировой баррикады, поверили им, цитируют как каких-нибудь мудрецов эпохи IT-просвещения. Но относиться к этому серьезно никак нельзя, и тут главное вовремя поймать момент, когда трагедия переходит в комедию, да еще с элементами фарса. Где вишенкой на торте неизменно будет известный зоофил-извращенец Алешенька Панин. Не при детях будет помянут. Но эта страница истории современного российского театра, ей-богу, теперь малоинтересна, к тому же мы лишены возможности наблюдать, как в реальности приживаются российские артистические силы на иной почве, а значит, и судить не можем. Так же, как мы не можем сегодня до конца доверять разным источникам информации официальным и неофициальным — в мире вовсю нон-стопом идет чемпионат по вранью с применением новых технологий. В такое время живем. Но беспокоит другое явление, которое началось еще задолго до санкционной антироссийской политики.

Когда театральное сообщество, махнув рукой на театр как отрасль, стало рассматривать его как место реализации политических амбиций. С чего это люди, далекие от политики, возомнили себя большими специалистами в этой области, но почему-то они из года в год с энтузиазмом все больше стали заниматься политикой и обличением режима разумеется, «кровавого» , а экономические преступления, время от времени невольно совершаемые театральными лидерами, умело и густо покрывать политическим «соусом». Надо сказать, что практики с теоретиками от театра, увлекшись ролью политических борцов и праведников, напрочь забыли про отрасль с ее проблемами.

В Театре Моссовета представят спектакль «Бесприданница», поставленный по одноименному произведению Александра Островского, и «Шекспиргамлет» — необычный взгляд на известную историю британского писателя.

Театр Современник Летом на сцене Театра «Современник» покажут премьеры последних лет. Так, 21 июля москвичи увидят спектакль «Мещане» по одноименному произведению Максима Горького. В основе сюжета лежит история взаимоотношений родителей и детей, которые не слышат друг друга. Пьеса была написана более ста лет назад, но несмотря на это, постановка найдет отклик у нынешних зрителей.

А 23 и 28 июля артисты «Современника» сыграют «Житие FM». Премьера спектакля состоялась год назад. Их покажут не только в этом месяце, но и в первых числах августа. Затем Татр «Моссовета» уйдет в непродолжительный отпуск, а вернется уже осенью.

Театр Сатиры Учреждение, подведомственное Департаменту культуры Москвы, — Театр Сатиры продолжит летом радовать зрителей. Гости площадки увидят спектакли, в основу которых легли шедевры отечественных классиков: Антона Чехова, Александра Островского, Уильяма Шекспира и других писателей. Так, 15 июля на сцене Театра сатиры покажут «Дядю Жоржа» и «Платонова»; 16 и 18 июля — «Лес» и «Невольницы»; а 19 июля — «Укрощение строптивой». Завершится текущий театральный сезон в конце июля.

В августе артисты Театр Сатиры уйдут на каникулы. Новый, 100-й театральный сезон, станет для Театра сатиры юбилейным. Он стартует в сентябре с премьеры — спектакля «Иван Васильевич», поставленного по мотивам произведения Михаила Булгакова.

Рейтинг доступности театров Москвы: в колясках добро пожаловать

Театральная афиша Москвы, подборки лучших спектаклей и премьер сезона 2024. В ближайшие выходные в парках Москвы жителей города ждёт насыщенная программа. 17-19 мая в Москве пройдёт Форум-фестиваль социального театра "Особый взгляд".

Лучшие спектакли Москвы 2024-2025

Театральная афиша Москвы, подборки лучших спектаклей и премьер сезона 2024. Новости театров Москвы и театральной жизни в 2024 году. В числе топ-10 лучших театров Москвы настоящие достопримечательности и достояние прошлого, как внешне, так и внутренне.

Топ 28 известных театров в Москве

Читайте также: Названы самые интересные исторические музеи России.

Мы не рекомендуем вам совершать... Произносить надо ВишнЕвый, как это делал сам писатель.

Это тот самый Шизгал, который прославился тем, что был... Принцесса Бургундская о взаимоотношениях людей 16 августа 2016 «Ивонна. Принцесса Бургундская» - спектакль о взаимоотношениях людей.

Молодая девушка Ивонна становится членом королевской семьи, выйдя замуж за молодого принца Филиппа. Но в королевской семье ее не принимают. На сцене разыгрываются вполне реальные ситуации, с которыми сталкиваются люди с ограниченными...

Обратите внимание на спектакль Аквитанская львица в театре Ленком. Спектакль появился сравнительно недавно, но уже... Спектакль Юнона и Авось представляет собой рок-оперу, которая впервые была...

Над этим проектом работает та же самая... О чем спектакль Враги: история любви в постановке Евгения Арье в театре "Современник"?

Один из старейших театральных объектов, который также играет важную роль в развитии русской национальной культуры. Трупа основана в 1756 году указом Елизаветы Петровны, который впоследствии ознаменовал появление профессиональных постановок и объектов искусств в стране. Еще при жизни А. Пушкина в объекте культурного наследия были обыграны такие великие произведения, как «Руслан и Людмила», «Бахчисарайский фонтан». Зарубежные постановки ставились на основе произведений Шекспира, Шиллера. Одной из самых важных постановок стала комедия А. Грибоедова «Горе от ума». Достоинства: Здесь можно увидеть постановки на известные литературные классические произведения.

Недостатки: Московский государственный академический театр оперетты Расположение: г. Москва, ул. Большая Дмитровка, д. Здание является памятником архитектуры девятнадцатого века. В нем выступали талантливые и ярчайшие артисты. Благодаря чему, театр долгое время и по сей день считается одним из главных в своем жанре. В его репертуар входят классические произведения и современная оперетта, а также различные мюзиклы и шоу программы. За один сезон вы сможете стать зрителями более 300 спектаклей. Московская оперетта принимает более полумиллиона зрителей. Премьеры оперетты всегда вызывают восторг и интерес у ценителей данного вида жанра.

Достоинства: Самое популярное заведение Москвы в своем жанре; Возможность прослушать произведения великих композиторов; Развивает жанр современного мюзикла. О покупке билетов следует позаботиться заранее, желательно за несколько месяцев. Московский Художественный театр имени А. Чехова Расположение: г. Москва, Камергерский переулок, дом 3 Стоимость билетов: начинается от 400 руб. Создателем является К. Станиславский и В.

В начале XX века этот поселок был популярным местом летних резиденций у жителей Петербурга. Главная героиня спектакля Анна - жена офицера. Ее окружение - сосед-доктор, сын-подросток, внезапно вернувшийся с войны муж, другие близкие родственники и прислуга.

Они проводят летние вечера в духе чеховских персонажей - спорят о судьбах Родины, скучают, философствуют, читают вслух и устраивают спиритические сеансы, стараясь не замечать, что их идиллический мир вытесняется новым жестоким веком. В главных ролях - Юлия Пересильд и Вениамин Смехов. А еще про память о счастливом времени, которое герои тщетно пытаются удержать, а оно истончается и испаряется. Отсюда и название - "Последнее лето", - говорит режиссер Данил Чащин. В премьере "Собачье сердце" он играет профессора Преображенского. На эту роль его пригласил режиссер Алексей Дубровский. Однако прошло почти 35 лет и многие акценты во взгляде на произведение сместились, - отмечает режиссер.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий