Представляем вам 10 самых знаменитых картин Рембрандта: фото и названия лучших произведений известного художника. Новости компаний.
Перенос выставок «Каббала. Тайны мироздания» и «Рембрандт. Еврейский взгляд» на 2023 год
Собрание Рембрандта в Эрмитаже уникально и насчитывает более 20 живописных и тысячи графических работ. Рембрандт любил писать картины на основе библейских и мифологических сюжетов. Новости компаний.
Эрмитаж выбрал для Года Рембрандта картину «Падение Амана»
Рембрандт Харменс ван Рейн - Азбука искусства | «Перед Данаей Рембрандта я умер от упоения» – Корней Чуковский Считается, что если бы «Данаю» Рембрандта не облили кислотой, она бы была малоизвестна. |
Спустя 200 лет найдено два написанных Рембрандтом портрета, о которых никто не знал | Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году. |
Жемчужины коллекции. | Это выдающееся произведение является кульминацией серии схожих исторических картин, написанных Рембрандтом в середине 1630-х годов и изображающих героических женщин. |
Две неизвестные картины Рембрандта обнаружили после двухсот лет хранения в частной коллекции
Считается, что кисти принадлежат около 350 картин, он сделал более 100 рисунков и около 300 офортов. Директор дома-музея Лидевай де Куккук участвовала в фестивале "Интермузей-2019". В интервью "РГ" - почему убеждена, что в цифровой век популярность музеев будет возрастать. Приятно узнать, что в Доме-музее Рембрандта есть аудиогид на русском языке. Лидевай де Куккук: Мы принимаем примерно триста тысяч посетителей в год. Среди них много и русских туристов. Поэтому среди аудиогидов на одиннадцати языках есть и на русском.
Похоже, вы знаете секрет, как привлечь зрителей... Лидевай де Куккук: Это все благодаря Рембрандту. В этом здании он жил почти 20 лет и создал много известных произведений. Дом будит воображение. У нас не только самая полная коллекция гравюр художника, но мы делаем мастер-классы, где учим делать гравюры, есть мастерская, в которой могут работать и наши зрители. У нас очень интерактивный музей.
Сегодня людям музеи интересны больше, чем раньше.
Однако большие размеры картины привели к тому, что ее пришлось подгонять под помещение и обрезать — больше всего пострадала левая часть полотна, где исчезли два стрелка. Сохранилась уменьшенная копия оригинала, написанная Герритом Лундсеном, которая и помогла вернуть первоначальный облик картине Рембрандта. В течение почти двух лет исследователи собирали отсканированные изображения, рентгеновские и цифровые снимки «Ночного дозора», чтобы научить искусственный интеллект имитировать стиль художника и заполнить пробелы картины на основе копии. И у них получилось!
Этот милый пухляш ниже он и есть "Автопортрет", 1669 Рембрандт Харменс ван Рейн родился в семье богатого владельца мельницы в Лейдене в 1606 году.
Там он прожил до 1632 году, добился первых успехов в качестве художника, переехал в Амстердам и в 1634 крайне выгодно женился на Саскии ван Эйленбюрх, которая позже появится на множестве его картин. Скууууукаааа…Или нет? С Рембрандтом связано множество удивительных фактов. В 1642 году умерла Саския и оставила хорошее наследство с одним условием — доходы от него художник будет получать ровно до того момента, как женится еще раз. Рембрандт так и не женился, но про любовниц она же ничего не говорила? Естественно, все слышали историю про «Ночной дозор», который совсем не ночной.
Про него расскажу в отдельном посте. Хотя художник получил приличное наследство и постоянно выполнял заказы состоятельных людей, он в какой-то момент стал банкротом.
Отвергнутая обществом, юная девушка была с художником до самой своей смерти, вела хозяйство, служила моделью для многих произведений великого голландца.
ГМИИ им. Пушкина Картина была создана в начале последнего десятилетия жизни мастера. В основе ее лежит библейский сюжет.
Жена персидского царя Артаксеркса, иудейка Эсфирь, обвинила во время пира любимца царя царедворца Амана в коварных замыслах истребить ее народ. Пушкина Художественный язык позднего Рембрандта внешне сдержан, но предельно насыщен внутренне. На картине всего три человека, обстановка пира дана лишь намеком.
Главное для Рембрандта — люди, их судьбы, мысли и поступки; воплощая этот сюжет на холсте, художник раздумывал о сущности человека, о причинах зла, об отверженности и одиночестве. Не случайно на пиршественном столе лежат яблоко и виноград, символы греха и искупления, а круглое блюдо, по которому катится яблоко, напоминает о колесе Фортуны. Картина, пострадавшая еще в XVII веке, четырежды была подвергнута сложнейшему виду реставрации —переводу живописного слоя на новый холст.
Кенвуд-хаус, Лондон Как и во многих своих поздних работах, художник импровизирует с деталями, которые воспринимаются как незаконченные. К примеру, лицо и правая сторона шляпы, воротник рубашки, руки, палитра, кисти и меховая подкладка мантии, то есть почти все основные детали портрета, написаны широкими мазками и, кажется, с большой скоростью. Неизвестно, собирался ли Рембрандт завершить эти области, но на общем восприятии картины это не отражается.
Поверхность позади Рембрандта интерпретировалась либо как стена, либо как натянутое полотно. Полукруглые линии представляются как полушария на карте мира, что является общей чертой дизайна голландских домов XVII века, однако они не содержат географических указаний и расположены довольно далеко друг от друга. Было высказано много предположений, начиная от представления истинной картины мира до каббалистического значения.
Государственный Эрмитаж В 1633 году, на пике славы и личного счастья, Рембрандт изобразил себя кутилой и баловнем судьбы в картине «Блудный сын в таверне». Возращение к сюжету о блудном сыне — своеобразный финал истории. Картина написана мастером за несколько месяцев до смерти.
В этом усталом человеке, вернувшемся к отцу, которого он бросил в юности, трудно узнать бесшабашного искателя удовольствий, выпросившего у отца своё наследство и спустившего его до последней монеты. Куда девались его самоуверенность и богатые одежды?
Неизвестные портреты Рембрандта обнаружены в частной коллекции британской семьи
В ранние годы Рембрандт рисовал птичьим пером, затем его сменило тростниковое перо - оно позволяло писать мягче и шире, сближаясь в этом с кистью. Художник часто подкрашивал свои рисунки разведенной тушью - примером может служить «Шах Джехан с соколом на лошади». На рисунке изображен правитель Могольской империи, построивший знаменитый Тадж-Махал. Эти беглые зарисовки отличаются от тщательно прописанных образцов, характерных для картин Рембрандта. Впрочем, тщательность отделки вовсе не засушивает его полотна - они и сейчас поражают зрителя своей необычайной свежестью. Художник всегда старался увидеть предметы и людей в новом, необычном, ракурсе. Настолько необычном, что по поводу некоторых его произведений исследователи, признавая, что имеют дело с несомненно шедеврами, до сих пор никак не остановятся на какой-то одной трактовке, которая устроила бы всех. Портреты Приблизительно две трети дошедших до нас картин Рембрандта и четверть его гравюр составляют портреты. Пик творчества Рембрандта как портретиста приходится на 1630-е годы, когда богатые амстердамцы выстраивались возле его мастерской буквально в очередь. Деталь «Портрета Йоханнеса Юттенбогерта» может служить примером такого заказного портрета.
Большинство портретов - поясные, как, например «Портрет Корнелиуса Тромпа». Впрочем, встречаются у Рембрандта и портреты, написанные в полный рост «Сюзанна ван Коллен, жена Жана Пелликорна, и её дочь», около 1632-34 года. Самыми же выгодными были заказы на групповые портреты. Среди них можно упомянуть шедевры «Урок анатомии доктора Тюльпа», «Ночной дозор» и «Синдики». Кроме того, Рембрандт написал целую серию неформальных портретов членов своей семьи. В ранних работах Рембрандта острое восприятие окружающего мира сочетается со смелой манерой письма. Это объясняет фантастический успех Рембрандта-портретиста в Амстердаме. Богатым заказчикам импонировала его любовь к деталям, его отточенное мастерство и умение передать фактуру материала. Однако когда Рембрандт писал не на заказ - например, свои бесчисленные автопортреты, то позволял себе быть более свободным.
Эта техническая широта, безоглядность и деканонизация в использовании различных приемов фиксируются с 1640-х годов и становятся нормой в работах позднего периода. Аналогичным образом менялось отношение Рембрандта к цвету. Его ранние картины были холодными по тону - основное внимание художник тогда обращал на работу кистью. В поздних работах гамма художника смещается в сторону красного и золотисто-коричневого. Одновременно распределение света и тени на полотнах как бы взрывает ограничивающее его раньше рамки. Рембрандт отказывается от использования единственного источника света. Он усложняет свет, делая его мерцающим и загадочно-приглушенным. Возникающие при этом мягкие тени плавно сливаются с фоном картины.
Список картин Рембрандта Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 18 ноября 2023 года; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 18 ноября 2023 года; проверки требует 1 правка.
В 14 лет его приняли в латинскую школу, но учеба особого интереса не вызвала. Вскоре Рембрандт начал брать уроки рисования у местного мастера, а позже его обучал Питер Ластман в Амстердаме. После обучения художник вернулся в Лейден, где вместе с другом открыл собственную мастерскую и стал набирать учеников. Позже он переехал в Амстердам и женился на Саскии ван Эйленбюрх, чьи родственные связи способствовали популярности художника и росту гонораров за множество написанных на заказ портретов и художественных произведений.
И вторая — будто он настолько перегрузил один из портретов красками, что картину можно было приподнять за нос на написанном лице "Урок анатомии доктора Тульпа", 1632 Рембрандт практически переизобрел светотень. Существует совсем немного художников, кто так же изобретательно и последовательно использовал этот инструмент. Светотень у него таинственная, неясная, полная недосказанности и неожиданностей. В портретах он всегда старался передать душевное состояние портретируемого. В работах художника прослеживается глубокий гуманизм и внимательность к каждому человеку. Поэтому пейзаж для Рембрандта практически всегда был лишь фоном для событий. За всю жизнь Рембрандт написал шестьсот картин, триста гравюр и около двух тысяч рисунков. Из них около шестидесяти — автопортреты. Мог бы написать книгу про продуктивность "Портрет польского шляхтича", 1637 Дорого-богато получилось, не правда ли?
Две ранее неизвестные картины Рембрандта случайно нашли спустя 200 лет
В 1635 году он пишет величественную «Минерву», один из самых ценных шедевров Лейденской коллекции. Три другие стилистически схожие работы, созданные в эти годы, находятся в собраниях Эрмитажа, музея Прадо и Метрополитен-музея. Античную богиню мудрости и войны Рембрандт изображает в виде голландской женщины, своей современницы, облаченной в пышное платье. Впоследствии этот прием объединения образов реальной женщины и богини станет отличительной чертой его исторической живописи. Среди его шедевров — одно из тридцати шести известных в мире произведений Яна Вермеера Делфтского, «Девушка за вёрджинелом», «Явление ангела Агари» Карела Фабрициуса, чьих работ осталось еще меньше, а также «Портрет Самюэла Ампцинга» кисти Франца Халса.
Кроме того, в коллекции представлены работы лейденских мастеров тонкой живописи fijnschilders — первого ученика Рембрандта Геррита Дау и Франса ван Мириса Старшего, которые также вошли в экспозицию выставки в Пушкинском музее. Ян Вермеер Делфтский. Девушка за вёрджинелом. Около 1670—1672 Карел Фабрициус.
В Эрмитаже картина "Флора" занимает достойное место в коллекции мирового искусства, и привлекает внимание посетителей уникальным слиянием нежности и силы выражения, эмоциональностью образа и виртуозностью исполнения. Цена билета в Эрмитаж в 2023 году Стандартный билет:.
Поэтому мы видим как будто бы обычную голландскую женщину». Если Рембрандт стремился к некому историзму, то Вермеер запечатлел обычную жизнь. В Лейденовской коллекции есть одна его картин. Единственная в частном собрании. Девушка сидит за верджиналем, ее руки на клавишах, вокруг простой интерьер.
Вермеер как бы запечатлел момент, который произошел в течение дня. И эта мягкость и простота привлекают». Художник всего-то оставил чуть больше 30 полотен, и ни в одном российском музее его произведений нет. Потому на «Девушку с верджиналем» публика смотрит с особым трепетом. В Эрмитаж уже не раз привозили по картине Вермеера. Но эту российская публика видит впервые. Это целый рассказ, как голландская живопись стала мировым явлением». Мировым в прямом смысле этого слова.
Картины голландцев из американской коллекции уже были во Франции и Китае.
Большая часть его вещей, а также обширная коллекция картин были распроданы. Слева направо: Саския в образе св. Катерины, 1638 год. Он продолжал заниматься искусством, и в течение последних двадцати лет своей жизни Рембрандт начал писать автопортреты больше, чем когда-либо прежде. В 1663 году его спутница жизни скончалась после долгой борьбы с болезнью. Эстетика Пир Валтасара, Рембрандт ван Рейн, 1635 год. Рембрандт остаётся новаторским и плодовитым голландским рисовальщиком, художником и гравёром.
Он, несомненно, самый значительный художник в истории Нидерландов, который увлекался изображением библейских тем и мифологических сюжетов. Он был активен в период голландского Золотого века, времени огромного богатства и культурного прогресса. Рембрандт был известен как страстный коллекционер и дилер произведений искусства. Заговор Клавдия Цивилиса, Рембрандт ван Рейн, 1661-1662 гг. В 1630-х годах он начал подписывать работы только своим именем из-за своего растущего успеха. А именно, Рембрандт воспринимал себя как наследника итальянских мастеров, которые также подписывались только своим именем. Он также давал уроки живописи, во время которых часто убеждал своих учеников воссоздавать библейские сцены и повествования. Все его ранние работы имели гладкую отделку, контрастирующую с его более поздними работами, которые были более текстурными и предназначенными для восприятия только на расстоянии.
На завершающих этапах написания своих более поздних работ он использовал широкие мазки кисти, иногда наносимые мастихином. Христос во время шторма на Галилейском море, Рембрандт ван Рейн, 1633 год. Во многих его работах фон часто окрашен в тусклые оттенки коричневого, вызывая историческую атмосферу и чувство ностальгии. Его фигуры одеты в дорогие ткани и театральные костюмы. Одежда говорит сама за себя, выступая почти как персонаж в истории. Он отражает эмоции и присутствие внутреннего «я», всегда выделяемое цветом, назначением и текстурой. Лица завораживают и служат подлинным доказательством его несравненного мастерства. Они верны жизни, с дорожками света и теней, мягко танцующими на поверхности.
Игра света наиболее значительно передаётся вокруг глаз, отражая постоянно меняющуюся битву эмоций внутри. Каждая деталь в работах Рембрандта играет важную роль, будь то прямая или аллегорическая. Его мастерство ярче всего просвечивает сквозь эти детали, скрывая бесконечные секреты и метафоры, как золотые горы за тёмной пустотой холста. Творчество Еврейская невеста, Рембрандт ван Рейн, 1665-1669 гг. Одним из самых ценных шедевров Рембрандта является «Портрет Супружеской пары» в образе Исаака и Ребекки. В настоящее время картина известна как «Еврейская невеста». Горизонтальное полотно изображает женщину, закутанную в роскошное алое платье, с шеей и запястьями, усыпанными жемчугом. Рядом с ней стоит мужчина, положив одну руку ей на грудь.
Он одет в плиссированную одежду с рубашкой, окрашенной в оттенки коричневого и золотого. Её рука мягко лежит на его руке, символизируя нежную суть момента. Они не смотрят друг на друга, а смотрят в противоположные стороны. У зрителя остаётся ощущение вторжения, так как две фигуры одиноки, застрявшие в коричневых тонах. Возвращение блудного сына, Рембрандт ван Рейн, ок. Рембрандт сфабриковал их лица, изменив оттенки кожи и выражения с помощью широкого спектра различных цветов.
Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа
Рембрандт ван Рейн — гений портретной живописи | Saskia as Flora, by Rembrandt. |
Искусственный интеллект восстановил картину Рембрандта / Skillbox Media | Смотрите видео онлайн «Легендарная картина Рембрандта "Даная". |
Эрмитаж выбрал для Года Рембрандта картину «Падение Амана» | Фрагмент "Портрета учёного", 1631: Описание произведения. |
Рембрандт ван Рейн - Стиль и техника
Произведения искусства Рембрандта | Где находится зал Рембрандта в Эрмитаже и как в него пройти. Самые известные картины Рембрандта с названиями и описанием. История создания картин, особенности манеры. |
Рембрандт online | Источников по жизни и произведениям Рембрандта на самом деле крайне мало, и многие из них представляют собой документы делового, коммерческого характера. |
Рембрандт online
В частной коллекции британской семьи спустя 200 лет нашли неизвестные портреты известного нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Об этом сообщает РИА Новости. Новости компаний. Два портрета кисти Рембрандта были обнаружены спустя 200 лет хранения в частной художественной коллекции. Об этом пишет газета Financial Times. Рембрандт ван Рейн (Rembrandt van Rijn) — великий голландский живописец и гравер, сын мельника Гармена Герритса и Нелтье Виллемсдохтер ван Рейн, родился 15 июля 1606 г. В списке представлены картины, признанные подлинными работами Рембрандта в итоговом каталоге (2014) одноимённого исследовательского проекта.
Эрмитаж выбрал для Года Рембрандта картину «Падение Амана»
Рембрандт отошел от условностей, которые предписывали, чтобы такие жанровые произведения были величественными и формальными, скорее линейкой, чем сценой действия. Эксперты аукционного дома Christie’s спустя 200 лет после написания обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта. Как отмечают эксперты, Рембрандт добавил их в композицию, чтобы сделать акцент на центре картины. Произведения искусства, созданные ИИ, продаются за полмиллиона долларов. Рембрандт Харменс ван Рейн Rembrandt Harmenszoon Van Rijn (1606-1669). В день памяти Рембрандта Эрмитаж представил недавно отреставрированный поздний его шедевр «Падение Амана». Новости компаний.
Эрмитаж выбрал для Года Рембрандта картину «Падение Амана»
Художник решил отказаться от традиционной пропитки холста клеевыми составами, которые использовались другими художниками для защиты картины от влаги перед нанесением грунта. Вместо этого Рембрандт использовал масло, содержащее соединения свинца, чтобы защитить холст. Это позволило художнику упростить и удешевить процесс подготовки холста, что было важно, учитывая огромные размеры «Ночного дозора» 3,7 м х 4,5 м. Рембрандт написал полотно, которое позднее получило название «Ночной Дозор», в 1642 году. Это произведение изображает гражданское ополчение Амстердама и считается классическим примером мастерства Рембрандта в использовании света и композиции для создания динамичных сцен. В 2019 году в Нидерландах был запущен масштабный проект по реставрации «Ночного Дозора». Искусствоведы и ученые проводят тщательное изучение полотна в рамках этого проекта.
Рембрандт возвратился на родину, и, по всей вероятности, в 1628 г. Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ, исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться. Все окружающее доставляло ему модели, главным же образом он пользовался для своих эскизов, картин и гравюр лицами своих близких и своим собственным. К этому времени относятся многочисленные портреты его самого, матери, отца, а также изображения подмеченных им уличных типов и сцен. При этом Рембрандт работал также и по заказам посторонних лиц, что доказывает, между прочим, хранящийся в кассельской галерее и помеченный 1630 г. В 1631 г. Рембрандт переселился в Амстердам, и с тех пор лишь изредка навещал свой родной город. В Амстердаме он очень быстро достиг известности; однако, несмотря на массу заказов, он не переставал работать единственно с целью своего усовершенствования, рисуя с натуры и гравируя интересные типы, которые попадались на каждом шагу в еврейском квартале города. В эту пору жизни Рембрандта им были написаны: "Урок Анатомии" 1632, нах. В 1634 г. Рембрандт женился на Саскии ван Юленборх, дочери ученого юриста. Этой женитьбой открывается самая счастливая пора его жизни: он пользуется материальным благосостоянием, избытком заказов и нужной привязанностью своей молодой супруги. Саския часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода, причем черты ее лица встречаются не только в портретах, но и в других картинах и гравюрах. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: - "портрет невесты Pембрандта" в кассельск. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. В 1642 г. Саския скончалась; от семилетнего брака у нее было четверо детей, из которых только один сын, Титюс, пережил свою мать. С этой поры обстоятельства Рембрандта изменяются к худшему; хотя он и нашел себе подругу жизни в лице своей служанки Гендрикие Ягерс, по прозвищу Стоффельс, от которой родилась у него дочь, но материальное благосостояние его пошатнулось вследствие овладевшей им страсти к коллекционерству художественных предметов и редкостей.
Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Одинокий, пережившей смерть двух любимых женщин, дорогого сердцу сына, невестки, оставленный учениками, осмеянный обществом, не помнящий себя в последний год своей жизни, он погружён в работу так же, как в пору своей славы. Живопись для Рембрандта всегда была другим, потусторонним мир, в котором только и может существовать мысль и слово. А его творчество — длинное и глубокое размышление. В том числе над Библией. Настольной книгой Рембрандта. Библейский сюжет всегда интересовал художника, как будто он находил для себя в этом не только тему для живописи, но и утешение для мятущейся души. Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. Она была написана в год его смерти, и стала вершиной проявления его таланта. И что же еще мог написать Рембрандт кроме темы, которая рефреном звучала всю его жизнь? История блудного сына в творчестве Рембрандта Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Она рассказывает о юноше, покинувшем отцовский дом и промотавшем наследство. В праздности, распутстве и пьянстве проводил он свои дни, пока не оказался на скотном дворе, где питался из одного корыта со свиньями. Находясь в отчаянном положении и полной нищете, юноша возвращается к отцу, готовый стать его последним рабом. Но вместо презрения он находит царский прием, вместо гнева — всепрощающую, глубокую и нежную отцовскую любовь. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. И это был их первый и последний если не считать рисунков совместный портрет.
Сейчас в коллекции три картины из серии «аллегория чувств». Это ранний Рембарндт. Его зрелая работа величественная «Минерва» уже по-настоящему монументальное произведение. Причем, художник здесь используют не только свою оригинальную, свойственную только ему светопередачу. Он новаторски смотрит и на образ богини. Но Рембрандт не делает этого. Он не идеализирует, а находит индивидуальные черты. Поэтому мы видим как будто бы обычную голландскую женщину». Если Рембрандт стремился к некому историзму, то Вермеер запечатлел обычную жизнь. В Лейденовской коллекции есть одна его картин. Единственная в частном собрании. Девушка сидит за верджиналем, ее руки на клавишах, вокруг простой интерьер. Вермеер как бы запечатлел момент, который произошел в течение дня. И эта мягкость и простота привлекают».