Новости росатом владивосток

«Росатом», «Н2 Тех», «Н2 Чистая Энергетика» и «Газпром нефть» подписали меморандум о взаимопонимании. Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации "Росатом" акций судоходной компании "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП). «Росатом» получит в управление Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) — главный актив группы FESCO, при этом входить в капитал компании пока не планируется.

«Росатом» рассматривает варианты размещения плавучих энергоблоков у берегов Приморского края

И одна из главных задач — увеличение ледокольного флота, что позволит эффективнее использовать потенциал этого маршрута. Как идет эта работа? И какие перспективы открывает? Об этом в студии «Комсомольской правды» на ВЭФ-2023 рассказал Владимир Панов, заместитель председателя госкомиссии по развитию Арктики и специальный представитель Росатома по вопросам развития Арктики. Что он из себя представляет? Дальше идет Мурманск, Архангельск. Потом мы подходим к Новой Земле. И вот здесь как раз начало Северного морского пути.

Это 3 тысячи морских миль или 5600 километров. Доходим до Берингова пролива. Там Северный морской путь заканчивается. Дальше начинается Дальний Восток. И мы приходим во Владивосток, где мы с вами сейчас и находимся. С той точки зрения, по какому маршруту проще и быстрее везти грузы. Можете напомнить эти сравнения?

В каких случаях использование СМП позволяет сэкономить время и деньги для грузоотправителей? Если мы возьмем маршрут Мурманск — Шанхай через Суэц, то это будет 12,5 тысячи морских миль. А если мы возьмем с вами тот же маршрут через СМП, это будет 7 тысяч морских миль. На примере расстояния все очевидно. Но здесь есть нюансы. Если брать среднюю скорость грузового судна, то это порядка 20 узлов. Получается, судно за сутки проходит 480 морских миль.

К той повестке, о которой Вы говорите, связанной с Энергодаром, Запорожской АЭС, добавилась еще экологическая большая повестка. В заключении премьер обратил внимание собеседника на важность дальнейшей интеграции новых регионов. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку!

По словам министра энергетики и газоснабжения Приморского края Андрея Леонтьева, на создание АЭС уйдет порядка 4—5 лет с момента подписания договора, включая проектирование и береговые сооружения. Но это — перспективное решение. Энергодефицит в южной части Приморья составляет уже сейчас 240 МВт, а к 2029 году общий дефицит в крае может увеличиться до 600 МВт. А каждый из планируемых энергоблоков будет генерировать около 100 МВт. У Росатома уже есть успешный опыт эксплуатации объектов в малой энергетики в ДФО. Первую наземную атомную станцию малой мощности Росатом также планирует построить на Дальнем Востоке — в Якутии. Фото: pxhere.

Реакторы этого типа спроектированы с учетом опыта эксплуатации малых реакторов на судах российского атомного ледокольного флота. Безопасность атомной станции малой мощности с реакторами серии РИТМ достигается за счет многоуровневых систем и барьеров-оболочек.

О компании На сайте группы говорится, что Fesco - одна из крупнейших транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов Fesco позволяет осуществлять доставку грузов "от двери до двери" и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Группе Fesco принадлежит ПАО "Владивостокский морской торговый порт" с ежегодной пропускной способностью 5 млн тонн генеральных грузов и нефтепродуктов, 82 тыс. TEU контейнерных грузов. Группа оперирует контейнерными терминальными комплексами в Новосибирске, Владивостоке, Хабаровске и Томске c общей пропускной способностью более 167 тыс.

Дальневосточное отделение АО АТЦ Росатома

«Росатом» вносит очень большой вклад в укрепление нашего научно-технологического суверенитета. Заместитель генерального директора корпорации «Росатома» Кирилл Комаров допустил строительство мощной АЭС на Дальнем Востоке. Росатом установил в 2023 г. рекорд в атомном машиностроении, заявил глава Росатома Алексей Лихачев на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным. Росатом, федеральный экологический оператор: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. На форум приглашены не только действующие, но и потенциальные поставщики, которые смогут ознакомиться с особенностями системы организации закупок в Росатоме.

Атом к нам приходит? В Приморье планируют построить атомную станцию

Росатом – последние новости – Росатом установил в 2023 г. рекорд в атомном машиностроении, заявил глава Росатома Алексей Лихачев на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Передача «Росатому» акций ДВМП связана с развитием Севморпути На форум приглашены не только действующие, но и потенциальные поставщики, которые смогут ознакомиться с особенностями системы организации закупок в Росатоме.
Василий Тинин провёл выездное совещание по сооружению хранилища РАО в Северске «Росатом» построит верфь по выпуску судов из композитных материалов на Сахалине.

Мирный атом — дружественным странам

  • Виды деятельности
  • Росатом стал совладельцем крупнейшего в РФ производителя ЭЗС
  • Подписка на новости Политнавигатора
  • О чем говорил Мишустин с главой «Росатома»: новые рекорды, планы и обстрелы ВСУ
  • Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина

В строительстве первой наземной атомной станции в Якутии примут участие КРДВ и Росатом

Акции Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), находящиеся сейчас в собственности государства, будут переданы госкорпорации «Росатом». «Росатом» намерен наращивать своё присутствие на Дальнем Востоке самыми передовыми проектами». "С учетом того, что "Росатом" является одной из наиболее эффективных структур экономики РФ — если мы говорим про госкорпорации. Госкорпорация «Росатом» и НИУ МГСУ подвели итоги конкурса, который проводился с целью отбора наиболее перспективных кандидатов для целевого обучения в 2024 году. Михаил Мишустин встретился с главой «Росатома» Алексеем Лихачевым, сообщается в официальном Telegram-канале Правительства России. Детали строительства АЭС не разглашаются, над проектом работает рабочая группа Минэнерго и Росатом.

«Росатом» займется рыболовецкими судами и туристическими катамаранами

Каковы результаты? В 2022 году объем перевозок по Севморпути превысил 34 млн т, а в январе — октябре 2023-го составил 31,4 млн т. Но в правительстве надеются приблизиться к показателям, закрепленным в майском указе. Недавно Минвостокразвития ранее смоделировало три сценария увеличения грузопотока по Севморпути. Согласно базовому, в 2024 году он составит 74 млн т, вырастет до 224 млн т к 2030 году и до 230 млн т к 2035 году. Нарастить грузопоток по Севморпути можно в том числе за счет транзита.

В мае 2023 года глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании у Путина называл Северный морской путь «самым привлекательным и безопасным маршрутом» в условиях санкций и предлагал переправить на него экспорт российской нефти из портов Балтики. Россия действительно делает ставку на развитие Севморпути как безопасного маршрута между Европой и Азией, подтверждает управляющий директор Национального рейтингового агентства НРА Сергей Гришунин. В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники. В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т.

Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления. Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин. Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин. Поэтому, считает собеседник Forbes, естественным решением является передача в распоряжение «Росатома» и Владивостокского морского торгового порта, и Дальневосточного морского пароходства для консолидации совместных усилий по освоению Севморпути и получения «Росатомом» компетенций в части управления морской логистикой.

Есть и другая причина, считают собеседники Forbes. Один пример. Еще весной Минвостокразвития предложило сделать «Росатом» единым оператором северного завоза. Северный завоз — это обеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий жизненно важными товарами, прежде всего продуктами, лекарствами и топливом. Он начинается в мае, когда в полной мере становится возможной морская навигация по Севморпути, а заканчивается в ноябре.

Итого резюме по первой части: компания за прошедшие 3 года сильно выросла по активам без наращивания долговой нагрузки. Находится на растущем рынке, таким образом активы в дальнейшем будут востребованы. Потратили деньги сейчас — активы будут работать на вас 20-30 лет. Теперь посмотрим в деньгах, что зарабатывает компания. Для начала нужно понимать, что было с ценами на логистические услуги в 2023 г. Такая ситуация держалась до апреля-мая 2023 г.

Далее было сползание и в ноябре был минимум ставок. Таким образом 2 пг 2023 фактически было пока самым тяжелым за последние несколько лет. И это в целом вылилось в финансовые результаты второго полугодия. Пока все складывается в пользу разворота ставок и продолжение их роста в 2024 г. Ставки выросли и на морское направление из-за хуситов, и на доставку из Москвы на Дальний Восток ранее это направление было убыточно.

АЭС "Аккую" — первый проект в мировой атомной энергетике, реализуемый по модели "строй-владей-эксплуатируй".

РИА Новости — генеральный информационный партнер форума.

То есть, технологии судоходства за последние годы сильно поменялись. Раньше технология была какая? Ледокол пробивает канал, по которому за ним уже идет грузовое судно и безопасно доходит до порта назначения. Сейчас, с появлением судов арктического класса, идет взаимодействие между ледоколом и судном по другому принципу. Ледокол поддерживает такое судно только на необходимых участках, а на остальных грузовое судно само становится ледоколом и самостоятельно преодолевает льды. Но это все западный сектор. Как только зима и весна, в восточной части от пролива Вилькицкого до Берингова пролива навигация фактически останавливается, там вешается амбарный замок. Но сейчас мы находимся в преддверии нового исторического этапа, когда компания «Новатэк» вместе с Росатомом начинают в следующем году первые регулярные рейсы уже по восточной части. Именно для нее нужен этот сверхмощный ледокол, который однозначно заложит наше лидерство на очень долгие годы вперед.

Чтобы нам его куда-то доставить, мы его отгружаем с арктического проекта, доходим до какого-либо порта, будь то Мурманск если мы везем на Запад или Камчатка если идем на восток. Там происходит перевалка на конвенциональное судно. И оно уже идет до порта заказчика. Тем самым мы высвобождаем суда высокого арктического класса, чтобы они вернулись за новой погрузкой. Завершение строительства этой инфраструктуры происходит на наших глазах. Думаю, до конца этого года все работы на Камчатке будут сделаны. Это создаст необходимый фундамент. Есть предположения, что мы сможем в этом году поставить новый рекорд по транзитному грузопотоку. Безусловно, Северный морской путь в ближайшее время будет являться одним из важнейших коридоров, через который будет поставляться очень много продукции. Мы фактически выходим на новую страницу развития российской Арктики.

Девиз форума — «На пути к сотрудничеству, миру и процветанию». Организатором мероприятия выступает Фонд «Росконгресс».

О чем говорил Мишустин с главой «Росатома»: новые рекорды, планы и обстрелы ВСУ

В 2020 году получена лицензия на сооружение. Строительно-монтажные работы начались в 2021 году. В настоящее время проводятся работы по возведению зданий, сооружений и инфраструктуры, внутриплощадочных автодорог, а также одной карты для финального размещения РАО.

Соглашение о намерениях сотрудничества по реализации проектов Кючусского кластера месторождений олова, золота и других твердых полезных ископаемых подписали Минвостокразвития, правительство Якутии, «Росатом» и холдинг «Селигдар». Соглашение о партнерстве в области развития Восточного водородного кластера на Сахалине заключили РАОС, правительство Сахалинской области и Сахалинский госуниверситет. С научно-образовательным центром «Север» РАОС заключил соглашение о партнерстве в области развития и применения водородных технологий. Стороны объединят усилия для внедрения технологии P2G2P Power to gas to power , которая предполагает использование избыточной электроэнергии для производства водорода и его применения как энергоносителя для последующего получения электроэнергии. Стороны заинтересованы в строительстве завода по производству низкоуглеродного водорода на территории Сахалинской области. Водород планируется производить методом паровой конверсии метана в объеме 36,5 тыс.

Государственный специализированный проектный институт ГСПИ и китайская корпорация LS Group Co один из крупнейших производителей оборудования в секторе нефтегазовой и химической промышленности заключили меморандум о взаимопонимании. Партнеры изучат возможности поставок оборудования из Китая для строительства водородного завода на Сахалине, а также экспорта водорода из России в Китай. Проект направлен на создание первой регулярной арктической линии для выполнения морских транзитных контейнерных грузоперевозок между восточной и западной частью Евразии через СМП. Компании изучат возможность работы флота на первой регулярной контейнерной линии для транзитных грузоперевозок между восточной и западной частью Евразии через СМП на сжиженном природном газе — это будет большой шаг к декарбонизации судоходства в арктических регионах России.

Цифровые проекты РИР оказались в пятерке лучших в большинстве региональных и отраслевых номинаций: «Городская среда», «Обратная связь», «Цифровой водоканал», «Безопасность», «Умное тепло», «Муниципальное управление» и др. Совместно с муниципалитетом или администрацией регионов мы реализуем комплексные проекты цифровизации городской среды, включая развитие электронных сервисов для города и жителей. Мы рады, что экспертное сообщество высоко оценило нашу работу», — отметила Ксения Сухотина, генеральный директор АО «Росатом Инфраструктурные решения». В номинациях «Умное тепло» и «Цифровой водоканал» первого места удостоена Липецкая область за проект цифровизации системы теплоснабжения обеспечение обмена данными между администрацией города и ресурсоснабжающей организацией в режиме реального времени.

В числе призеров также проект «Цифровое ресурсоснабжение» в Калужской области, в рамках которого внедряются аппаратно-программные комплексы «Цифровой водоканал» и «Цифровое теплоснабжение» в Обнинске.

Они уже показали свою высокую эффективность и работоспособность в Арктике. Пять ледоколов уже строятся. Еще четыре — в планах. И главный флагман — это ледокол «Лидер» - сейчас строится на «Звезде» на Дальнем Востоке. Его мощность - 120 мегаватт. Он необходим именно для восточного сектора СМП. Возьмем западную часть Северного морского пути, то есть, где Новая Земля, Обская губа, Енисейский залив, Карское море. Там навигация сейчас осуществляется каждый день, и зимой, и летом, не останавливается ни на минуту. И это уже повлияло на объемы.

Как пример. Если в 2014 году объем грузоперевозок по СМП был 4 млн тонн, то в 2022 году — уже 34 млн тонн. Для сравнения, рекорд СССР был 7 млн тонн. То есть, технологии судоходства за последние годы сильно поменялись. Раньше технология была какая? Ледокол пробивает канал, по которому за ним уже идет грузовое судно и безопасно доходит до порта назначения. Сейчас, с появлением судов арктического класса, идет взаимодействие между ледоколом и судном по другому принципу. Ледокол поддерживает такое судно только на необходимых участках, а на остальных грузовое судно само становится ледоколом и самостоятельно преодолевает льды. Но это все западный сектор. Как только зима и весна, в восточной части от пролива Вилькицкого до Берингова пролива навигация фактически останавливается, там вешается амбарный замок.

Но сейчас мы находимся в преддверии нового исторического этапа, когда компания «Новатэк» вместе с Росатомом начинают в следующем году первые регулярные рейсы уже по восточной части. Именно для нее нужен этот сверхмощный ледокол, который однозначно заложит наше лидерство на очень долгие годы вперед. Чтобы нам его куда-то доставить, мы его отгружаем с арктического проекта, доходим до какого-либо порта, будь то Мурманск если мы везем на Запад или Камчатка если идем на восток.

Цифровые проекты Росатома – победители премии «Умный город»

Цифровые проекты Росатома – победители премии «Умный город» «Росатом» никогда ранее не участвовал ни в капитале, ни в управлении FESCO», — подчеркнул Северилов.
«Росатом» займется рыболовецкими судами и туристическими катамаранами „Росатом“ вносит очень большой вклад в укрепление нашего научно-технологического суверенитета», — с таких слов начал совещание Мишустин.
Росатому передадут акции "Дальневосточного морского пароходства" — 08.11.2023 — В России на РЕН ТВ Соглашение о сотрудничестве в создании Центра в 2019 году подписали на Восточном экономическом форуме Росатом, Минвостокразвития России, Минкомсвязь России и ДВФУ.
Росатом - YouTube „Росатом“ вносит очень большой вклад в укрепление нашего научно-технологического суверенитета», — с таких слов начал совещание Мишустин.

Атомную электростанцию построят в Приморье

Последние новости госкорпорации по атомной энергии (Росатом) сегодня. Транспортная группа FESCO и госкорпорация «Росатом» формируют отношения стратегического партнерства. «Росатом» завершил испытания комплекса ледовой разведки на базе БПЛА. Детали строительства АЭС не разглашаются, над проектом работает рабочая группа Минэнерго и Росатом. «Росатом» вносит очень большой вклад в укрепление нашего научно-технологического суверенитета.

Пресс-центр

  • FESCO уходит в Арктику
  • Планы есть
  • О чем говорил Мишустин с главой «Росатома»: новые рекорды, планы и обстрелы ВСУ
  • Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина

Читайте также на Дроме

  • Росатом построит композитную верфь на Сахалине
  • Дальневосточное отделение АО АТЦ Росатома
  • Предприятие дивизиона «Росатом Технологии здоровья» посетила кубинская делегация
  • «Росатом» выделил на технологические стартапы НИЯУ МИФИ 100 млн рублей - CNews

«Росатом» выделил на технологические стартапы НИЯУ МИФИ 100 млн рублей

«Росатом» может построить новую АЭС на Дальнем Востоке - Новости «Росатом» после получения ДВМП сможет решить задачи общего увеличения грузопотока своего транспортного дивизиона.
Последние новости о госкорпорации «Росатом» - РТ на русском Главная Медиацентр НовостиЦифровые проекты Росатома – победители премии «Умный город».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий