"Презентация может быть использована на уроках русского языка в 4 классе по УМК «Школа России» по учебнику В.П. Канакиной (часть 2) при обобщении по разделу «Имя прилагательное». Тип документа: презентация Целевой возраст: 4 класс. Урок русского языка, 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени». Тип урока: Систематизация и обобщение знаний. Вид урока: Урок закрепления. Весной 2024 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку. Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания.
Русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 97
Правильно выполненные работы крепятся на доске. Проводится анализ, самопроверка. Вывод: Вам удалась работа. Какое слово можно прочесть по буквам карточек?
Мы прибыли к Изумрудному городу.
Соблюдать правила безопасности. Быть внимательными и наблюдательными, чтобы путешествие надолго Слайд 3 Являюсь я важнейшей частью речи… Давно живу я в мире этом Даю название предметам… Слайд 4 храбрый человек - … болтливый человек - … ленивый человек - … мудрый человек - … богатый человек - … хитрый человек - … сильный человек - … весёлый человек - … Слайд 5 Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь! Слайд 6 бодрый человек - … горячий чай - … близкий путь - … добрый человек - … веселый праздник - … чистый платок - … Слайд 7 Нам с тобой он служит.
С другими частями речи дружит!
Найди имя прилагательное, имеющее в составе приставку,корень, суффикс, окончание: А заботливый Б желтенький В прибрежный Г праздничный Определи падеж имени прилагательного в предложении. Корни яблони тянут из земли питательные вещества. Проверка Взаимопроверка по слайду 9. Рефлексия Каждый оцените, пожалуйста, свою работу на уроке.
Какие два личных местоимения 1-го лица мешают движению на дорогах? Сколько личных местоимений в слове семья? Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица. Второй слог этого слова - название детской болезни. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно во время стоянки. Первый слог - личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издаёт лягушка. Вместе - название овоща.
Русский язык 4 класс.«Обобщение знаний о глаголе»
Задание для второго ряда. Задание для третьего ряда: вы должны выполнить тест, выбрав правильный ответ. Все понятно? Выполняем работу.
Найдите его.
Мечтает, морозит, поздравляет, заботился. Заботился — это глагол прошедшего времени остальные глаголы — настоящего времени. Салютует, заморозит, будет мечтать, поздравит. Салютует — глагол настоящего времени, остальные глаголы — будущего простого и сложного времени.
Указать способ определения спряжения по 3 лицу мн. Они не спрягаются 3 Физминутка — шутка - Если я называю глаголы — хлопайте, другую часть речи — топайте. Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, зажёг, флажок, дружок.
В чём ошиблись? Оцените свою работу шкалой успешности или смайликом.
Слайд 5: - Какое окончание в слове солнечная? Что говорится в тексте об одуванчиках? Задание: Выписать словосочетания с именем прилагательным, дописать окончание. Оценка выполнения задания: - Какое было задание? Делать самооценку деятельности - Какие умения ты сейчас показал?
Самостоятельную работу - Для чего? Работать самостоятельно Взаимопроверка по образцу. Слайд 6 Выполнять взаимопроверку по образцу - У кого нет ошибок? У кого были ошибки? Что надо повторить?
Делать самооценку Локализация затруднений, обобщение затруднений во внешней речи - Давайте проговорим, какие умения мы сейчас повторили и проверяли в самостоятельной работе? Делать выводы - Поднимите руки, кто справился со всеми самостоятельными работами? Дифференцированная работа: 3 минуты Для тех, у кого были ошибки: Для тех, у кого не было ошибок: - У вас на карточке 2 Дан текст с пропущенными самостоятельные работы. Вы всё именами прилагательными: будете делать? Выполнять проверку Проверка: 2 группа у кого не было ошибок : - Прочитайте.
К какой части речи они относятся?
Королева предлагает вам поучаствовать в игре : « Бегущие минутки». Самостоятельная работа в группах по карточкам.
Взаимообмен заданиями. Вставить пропущенные падежные окончания, указать падеж. Учащиеся работают в группах Гнездо белк.
Из скворечн. К вечеру мы добрались до деревн. На вершин.
В туман. Больной нуждался в помощ. Листочки пожелтели на берёзк..
Белка прыгала с ветк.
Русский язык 4 класс.«Обобщение знаний о глаголе»
Урок русского языка 4 класс Тема урока «Обобщение знаний о падежах» Составить рассказ «Что я знаю об изменении Ключевые вопросы урока Имя существительное. Краткое описание: План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему: ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ «ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ». Конспект урока с презентацией по русскому языку для учащихся 4 класса.
Русский язык 4 класс учебник Канакина 2 часть страница 97
Краткое описание: Урок русского языка по теме «Обобщение по разделу«Орфограммы» проводился в конце 4 класса по программе «Школа 2100». Урок построен в соответствии с технологией деятельностного подхода к обучению, сопровождается презентацией. Упражнения по русскому языку. 1-4 классы. К урокам русского языка. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Обобщение знаний по теме "Имя существительное (обобщение)"», автор: Екатерина Егорова. Урок русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном". Обобщение. Конспект урока-путешествия русского языка в 4 классе. ГДЗ по Русскому языку за 4 класс к учебнику и тетрадям школьной программы 2023 года. Ответы содержат пошаговые действия, перевод текста.
Имя прилагательное
А Имя прилагательное изменяется по родам, числам, в единственном числе по падежам. Б Имя прилагательное изменяется по родам, числам. В Имя прилагательное изменяется по родам, числам и падежам. Проверьте себя по эталону:.
Задачи урока: Закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные при изучении данной темы; развивать творческие способности, мышление, воображение, внимание; воспитывать интерес к русскому языку посредством подбора интересных и увлекательных заданий. Методы обучения: аналитико-синтетический, игровой. Форма организации учебной деятельности учащихся: фронтальная парная Применение здоровьесберегающих технологий на уроке: игровая физкультминутка. Оборудование: карта города Частореченска с деталями, дидактический материал по русскому языку, схемы-опоры, карточки с изображением листьев.
Планируемые результаты: учащиеся должны знать: изученные части речи и их признаки. Структура урока.
Вместе обозначают предмет, который удерживает судно во время стоянки. Первый слог - личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издаёт лягушка. Вместе - название овоща. Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица, второй и третий - синоним к слову горе. Вместе обозначают человека, который любит жаловаться.
Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица, второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.
Первым препятствием на нашем пути стала «Пещера загадок».
Учащиеся отгадывают загадки, учитель показывает карточки с написанными на них словами-отгадками. Какие два личных местоимения 1-го лица мешают движению на дорогах? Сколько личных местоимений в слове семья?
Первый слог слова - личное местоимение 1-го лица. Второй слог этого слова - название детской болезни. Вместе обозначают предмет, который удерживает судно во время стоянки.
Первый слог - личное местоимение 2-го лица.
Приём "Зигзаг" по теме "Имя прилагательное. Обобщение", 4 класс
Примеры и разбор заданий контрольного модуля 1. Начальная форма имени прилагательного… А это прилагательное в форме ед. Отметьте строку, в которой безударные падежные окончания имён прилагательных написаны без ошибок. А честного человека, в интересном рассказе, чудесному герою; Б об архитектурном шедевре, коротково сообщения, к интересной игре; В родительнова падежа, длиннай удочкой, дружной работой. Без добрых дел человек не будет иметь доброго3 имени.
Слайд 8 Слайд 9 Когда ты хоч.. Оно быва.. Слайд 10 Когда ты хочешь молвить слово, Мой друг, подумай — не спеши. Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Слайд 11 Оно то жаворонком вьёт?
Покуда слово сам не взвес.. Слайд 12 Оно то жаворонком вьётся, То медью траурной поёт. Покуда слово сам не взвесишь, Не выпускай его в полёт. Слайд 13 Им можно радости прибавить И радость людям о травить.
А чем они различаются?
Определите лексическое значение этих слов. Глаголы почитать и почитать. Это глаголы-омонимы. Почитать1: провести время за чтением, читать; почитать2: то же, что и чтить. Выпишите глаголы в таком порядке: а глаголы, у которых нельзя определить форму времени и числа; б глагол, который изменяется по лицам и числам; в глаголы, которые в единственном числе изменяются по родам.
Уже заканчивается апрель. Весна уже в разгаре. Перед вами слова, которые могут составить портрет весны. Попробуйте сгруппировать слова.
Как вы думаете по какому признаку можно сгруппировать эти слова? Работать будете в парах.
Обобщение изученного материала за год по русскому языку за 4 класс
Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись под тяжестью инея стволы молодых берёз. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви высоких и маленьких елей. Высокие вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. С весёлым свистом перелетают с ели на ель, качаются на шишках стайки красногрудых клестов.
Смотрите не попадитесь! Кто ответит неправильно, останутся стоять, а потом мы решим, что с ними делать. Что такое предложение?
Какие предложения называются распространёнными и нераспространёнными? Какими бывают предложения по цели высказывания? На какие две группы делятся все предложения по интонации? Что такое подлежащее? Какие члены предложения называются однородными? Расскажите о сложных предложениях - Молодцы! Примечание: если «раненые» ученики будут, то им могут задать любой вопрос дети из класса.
Закрепление пройденного о предложениях с однородными членами - Давайте применять свои знания, которые вы только что продемонстрировали, на практике. Однородные члены подчеркните. Выигрывает тот, у кого больше оригинальных примеров.
Отметьте правильный морфологический разбор отмеченного слова. А Добрых дел — прил. Найдите верное высказывание. А Имя прилагательное изменяется по родам, числам, в единственном числе по падежам. Б Имя прилагательное изменяется по родам, числам.
Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению. Развивать мышление при помощи умения анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать. Воспитательные: Воспитывать у учащихся любовь к родному языку Воспитывать гуманность и товарищество. Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий. Форма организации учебной деятельности: групповая Оборудование: толковые словари, карточки для учащихся с заданиями. Вопросы: 2. Роль имени прилагательного в речи. Имя прилагательное — необыкновенная часть речи. Чем она необыкновенна? Удивительные свойства русского имени прилагательного. Зависимость от имени существительного. Что это за свойства? Многозначность имени прилагательного. Имена прилагательные чувства и цвета. Постоянные и непостоянные признаки имени прилагательного. Литература: дается детям 1. Розенталь Д.
Глагол. Повторение и обобщение знаний (4 класс)
Обобщение и расширение знаний об имени прилагательном.)Подробнее. русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий часть 1 и 2. Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. Обобщение в русском языке. Что такое обобщение в русском языке 5 класс.
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе "Обобщение знаний о падежах"
Обобщение по теме «Глагол», 4 классА1. Какую роль выполняют глаголы в речи?. Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто. Весной 2024 года в очередной раз состоялись всероссийские проверочные работы в 4 классах по русскому языку. Приводим несколько реальных работ с ответами и критериями оценивания. русский язык 4 класс учебник Канакина, Горецкий часть 1 и 2. Русский язык, 4 класс, С.В. Иванов.