Новости скаутское движение

В рамках сотрудничества между благотворительным фондом "Альпари" и скаутским движением состоялась продуктивная встреча. рассказывает ветеран скаутского движения.

СКАУТ НАВСЕГДА

Скаутское движение в России — молодёжное движение в Российской империи и современной России, созданное для довоенной подготовки молодёжи, помощи ближнему, а также. На съезде представителей скаутского движения (1990) создана Ассоциация возрождения российского скаутизма. Кроме того, скаутское движение в Челнах пережило пик подъема и сейчас находится на спаде. Во время учёбы ребята познакомились с историей и нравственными принципами разведческого движения, этическими и педагогическими основами скаутского воспитания, методикой работы.

От скаутов до «движения школьников»: история молодежных движений в России

Интерактивные демонстрационные материалы познакомят детей с нанотехнологиями, законами современных химии, физики и механики. Ещё участников ожидают: бал в стиле XIX века; конный фестиваль; вечер песни и многое другое. Что пишут о слёте на официальном сайте ОРЮР? Непосредственно организует мероприятие детско-молодежная общественная организация «Скауты-столицы», являющаяся членом НОРС. Цели слёта: формирование у участников исторического самосознания и чувства ответственности за свою страну; популяризация движения скаутинга. Кто такие скауты-разведчики России?

Первый отряд появился в Михайловске при храме святого великомученика Артемия три года назад, когда дизайнер и фотограф Иван Еремин, переехав из краевого центра, начал преподавать в местной воскресной школе. Теперь уже руководитель регионального отделения «Братства» вспоминает: идея была придумать занятие для воспитанников школы, классические уроки в которой для них уже становились неинтересными. По словам учителя, юношам и девушкам в подростковом возрасте хочется испытать себя в непривычных ситуациях. В Михайловке сразу собрался отряд из детей от 9 до 14 лет. Родители из Ставрополя, узнав, чему мы здесь учим подростков, тоже захотели привести своих дочерей и сыновей, поэтому прошлым летом открылся отряд и в краевой столице при Казанском кафедральном соборе. Главное правило при приеме в «Братство православных следопытов» — желание самого подростка посещать занятия, но ребенок должен быть крещеным. Незакрытый гештальт Детство самого Ивана выпало на 90-е. Мужчина успел побыть октябренком и готовился вступить в пионеры. Наверное, с тех времен и получился незакрытый гештальт с галстуками. Они, как и сама форма, у нас функциональны. Например, галстуком ребята могут перевязать рану, покрыть голову от пыли и солнца. Он не является святыней, как было у пионеров, но его надо заслужить, сдав экзамен, — рассказывает Иван, завязывая себе на воротник зеленый галстук. Фото: Игорь Кожевников Иван Еремин Функциональный аксессуар у православных следопытов разделяется по цветам. Самый первый — для ребят от 7 до 10 лет, «Дозорных», он серый. Для детей от 10 до 11 лет, их называют «Новинки», — желтый.

Один из них поистине считается самым новогодним и волшебным и тоже недавно отпраздновал свой юбилей. Это «Автобус радости», который вот уже 10 лет приезжает на Рождество или Старый Новый год в областные социально-реабилитационные центры, чтобы порадовать детей доброй сказкой, теплым душевным общением и подарками, о которых ребята написали в своих письмах Дедушке Морозу. Сейчас лидеры организации работают над новым проектом «Будь собой», который, они уверены, также станет популярен и полезен. Этот проект появился в рамках президентского гранта «Азбука фандрайзинга», который организация выиграла в прошлом году. В современных реалиях, когда общественные и некоммерческие организации стали получать меньше субсидий, а спонсорская помощь сократилась в разы, знания и навыки, которые сотрудники таких организаций получили в ходе реализации проекта, дают им возможность самостоятельно привлекать ресурсы, в том числе и денежные средства для своей деятельности. Пока проходило обучение, в рамках «Азбуки фандрайзинга» родилось пять интереснейших проектов, которые также будут участвовать в различных конкурсах, — пояснила Виолетта Потылицына, — надеемся, что каждый из них выиграет. Ни дня без доброго дела Все девчонки, которые в свое время были в рядах скаутов, теплыми словами вспоминают это удивительное, насыщенное яркими эмоциями и впечатлениями время. Так, Ксения Шевченко рассказывает, что впервые познакомилась со скаутским движением в летнем лагере в 2004 году, где завела знакомства с девочками из Англии. По словам девушки, она живет в настоящей скаутской семье, мама и младшая сестра также являются членами скаутского движения, а папа часто помогает с идеями мероприятий и транспортом, потому как главный вопрос скаута: «Чем помочь? Порой они приходят туда в возрасте шести-семи лет, там взрослеют, оканчивают школу, институты, заводят семьи, но продолжают быть частью команды, потому что это становится для них образом жизни, а не просто времяпрепровождением.

Скаут честен и правдив. Скаут друг всем и брат другому скауту. Скаут исполняет требования родителей и руководителя. Скаут друг природы. Скаут чист в мыслях, словах и делах.

Дети-шпионы: кто и как придумал скаутов

Владимир Мединский Средств, которые находятся в распоряжении Минкультуры по госпрограмме патриотического воспитания, не хватило бы даже на смычок от скрипки Страдивари. Поэтому надо сделать упор на то, чтобы регионы, в которых находятся эти лагеря, оказали им системную поддержку. По словам организаторов, никаких поблажек в лагерях не будет. Девочки наравне с мальчиками будут прыгать с парашютом, участвовать в пейнтбольных баталиях и жить в палатках. В течение двухнедельной смены школьники изучат тактическую и огневую подготовку, радиационную, химическую и биологическую защиту, военную топографию, медицину, радиодело и др. Важной частью обучения станут патриотические лекции.

Профессиональные скауты не разделили настроения инициаторов нового военно-исторического движения.

Язык общения Язык общения в лагерях и на сборах — русский. При записи детей в ОРЮР, родителям стоит убедиться в желании детей общаться на русском языке. Младшая группа 7-10 лет объединяет в «стаю» «волчат» и «белочек».

Средняя и основная группа 11-16 лет объединяет в отряд разведчиков и разведчиц. Старшая 17 лет и более объединяет в круг — витязей и дружинниц. Эти единицы могут быть мужскими, женскими или, при ограниченной численности детей, сводными в таком случае с мужским и женским подлагерями. В лагерной программе предусматриваются занятия по возрастам и интересам, а также общие занятия, так как один из важных принципов ОРЮР — забота старших о младших.

В лагерях дети распределяются по звеньям, в которых под руководством вожака они учатся жить вместе и в то же время отвечать за весь коллектив.

Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Основу составляли молодые люди 15-25 лет.

Во главе движения стал «Совет начальников отрядов», который являлся постоянным исполнительным органом. Периодически созывались и «съезды» «Совета инструкторов» и «Объединённых патрульных». Скауты создали свой подпольный клуб, театр и «курсы инструкторов», которые руководились дружиной скаутов АРГО, имевшей базу под Москвой, в Салтыковке. Там скауты жили большой коммуной. Одновременно со стройной административной системой внутри организации не было единого политического направления. Среди скаутов 1920-х существовали два крупных крыла фракции : «1-я Московская независимая команда скаутов» 1-я МНСК была почти сплошь анархистской и имела связи в руководящих кругах анархических федераций по большей части к 1925 году анархисты тоже ушли в подполье.

Оба направления разделились и по заграничному кураторству. Организация скаутов Архангельска, 1923 год Обособленно в организации стояли две группировки существенно уступавшие в численности первым двум — «Союз мыслящей молодёжи» СММ и «Патруль-скаут мастера Угрюмовой». СММ заявлял, что всё будущее принадлежит интеллигенции, которую он рассматривал как «класс», и ставил своей целью борьбу за передачу этому «классу» государственной власти. Также своим союзником он видел мелкую буржуазию. Тем не менее, оба этих отряда проводили деятельность в контакте с АРГО. Организацией московских скаутов издавалось несколько журналов, статьи в которых были резко антисоветскими, и предназначались для старших ровер-скаутов и имели директивный характер.

Организация также снабжалась заграничной литературой через сына литовского посла в Москве Георгия Балтрушайтиса. Через него шло общение с шефом скаутов всего мира английским генералом Робертом Баден Пауэлем. Также поддерживались связи с видным монархистом, генералом Пантюховым, проживавшим в Нью-Йорке. Белый генерал Пантюхов - глава русских скаутов, Нью-Йорк, конец 1920-х 23 апреля 1926 года ОГПУ сделал налёт на базу скаутов в Салтыковке, арестовав бОльшую часть верхушки движения. Тотчас же был сформирован новый «Совет начальников отрядов», но и его значительная часть была арестована 11 мая. Благодаря тому, что ни в первую, ни во вторую операцию не был арестован сам глава организации Борис Зеленов, переменивший фамилию и очень успешно скрывавшийся, скауты и после второго ареста создали третий «Совет начальников отрядов», причём в него вошли несовершеннолетние, что предполагало совет от новых арестов несовершеннолетним тогда грозила только подписка о невыезде.

Всемирная организация скаутского движения: Годовой отчет 2021–2022 гг.

Шло формирование гармоничного человека. В Ставрополе есть скаутское движение, который начал Иван Еремин без всяких денег, на голом энтузиазме, зачем что-то еще? Подробнее о дискуссии — в специальном материале NewsTracker. Материалы по теме.

Скаутов учили не только жить в походных условиях, обретать силу, мужество и выносливость, но и читать различные книги. Шло формирование гармоничного человека. В Ставрополе есть скаутское движение, который начал Иван Еремин без всяких денег, на голом энтузиазме, зачем что-то еще? Подробнее о дискуссии — в специальном материале NewsTracker.

В наши дни у ОРЮР два независимых центра: один в России объединяет российские отделы , второй в Америке объединяет два Американских, Европейский и Австралийский отделы. Обе структуры соединяет «Объединенный совет». Разница между разведчиками и неразведчиками не в том, что одни носят форму, а другие не носят, что одни поднимают флаг, ставят палатки, а другие не ставят.

Разница в том, что разведчик иначе себя ведет, иначе живет. Он чист, он отважен, радушен и вежлив, чист и честен, не хвастается и не обвешивается побрякушками. Короче говоря, разведчик помнит свои законы и живет по ним. Цели, задачи и идеология ОРЮР выписка из Устава ОРЮР ставит себе целью внешкольное общественное воспитание российских детей и молодежи в национальном и религиозном духе, дополняющее воспитательную деятельность семьи и школы, а также развитие разведчества в России. Клич: «За Россию!

Каждый из ребят должен был проявить себя в лесном искусстве, показать наблюдательность, силу воли, дисциплину, научиться помогать другим и работать в команде на общее благо. Лагерь очень понравился ребятам, а БаденПауэлл увидел, что жизнь на природе и работа в команде помогают мальчикам справляться со многими трудностями. В 1908 году он выпустил книгу «Разведка для мальчиков» «Scouting for boys» - первый в мире учебник по скаутингу.

Эту книгу прочитал капитан лейб-гвардии Стрелкового полка Олег Иванович Пантюхов. С тех пор этот день стал праздником всех российских скаутов. Одни из них принимают в свои ряды только тех, кто верит в Бога, другие — всех желающих. Есть небольшие различия в формулировке скаутских законов и формах работы. Но все они, несмотря на различия, верны своему Торжественному Обещанию и всегда готовы помочь своей Родине. Мы прин. Открою тебе секрет: скаутский минимум - это ещё и проверка тебя на умение преодолевать трудности. Так что перед тобой первая скаутская трудность, которую ты, если захочешь, обязательно преодолеешь.

Ну, а если ты считаешь, что эта маленькая трудность тебе не по силам, то подумай, может тебе ещё рано становиться скаутом. Лентяи и нытики не нужны никому - и нам тоже! Скаутская организация в Бондарском районе создана в декабре 2007 года.

Скаутское движение в России должно оставаться независимым

На меня даже обиделись, — рассказал Зотов. Как появились скауты в Челнах Так почему же почетный президент пришел к такому выводу? Ответ кроется в истории движения. В далеком 1991-м году глава челнинской педиатрии доктор Зотов понял, что детям мало рассказывать о том, как надо беречь здоровье, им это надо показать на примере. По выходным Александр Николаевич начал выводить своих детей и там с ними играть и заниматься разными интересными делами. Потом Зотов понял, что вместе со своими детьми в лес надо брать и их друзей, потому что шесть дней в неделю его дети проводят с ними. И начал вовлекать всех, кто окружал его детей. Потом у Зотова появились союзники и помощники среди родителей и старших детей-участников походов в лес. Количество участников движения стало разрастаться, и потомок педагогов и священников Александр Зотов понял, что нужна организация. Выдумывать ничего не стал, за основу взял устав, законы и принципы скаутов.

Они тогда воспринимались подростками как нечто новое и многообещающее. Получилось так, что в жизни Зотов и его сторонники творили свою организацию: учили детей беречь здоровье и природу, любить Родину, чтить и уважать родителей и педагогов, хорошо учиться, быть спортивными, умелыми и так далее. Но оболочкой и стержнем организации был скаутизм. Скауты стали неуместными — Но почему скауты, Александр Николаевич?! Это же не наше, не российское, это чуждый нам Запад! По системе Бадена-Пауэлла, английского генерала? А кому в таком случае будут служить ваши разведчики?

И сторонники, и критики отмечают попытку «привязать» новое движение к «пионерским традициям прошлого». Однако не все граждане согласны с тем, что пионерия несла детям безусловную пользу. Автор краеведческих детективов Иван Любенко считает, что больше пользы принесло бы обращение к опыту скаутского движения времен Российской Империи. Скаутов учили не только жить в походных условиях, обретать силу, мужество и выносливость, но и читать различные книги.

Целью приезда красноярских гостей стало открытие нового скаутского отряда в г. Слушатели а их было около 30 человек — взрослые и подростки воскресной школы узнали об истории создания скаутского движения, об основных элементах и символике скаутов. Рассказ сопровождался показом слайдов.

Общегородской слет Дружины скаутов Общегородской слет Дружины скаутов 19 февраля 2023 года в квартале «Новая Скандинавия» г. Скауты из разных городских храмов после воскресного богослужения приехали в такой день неспроста — вот что пишет одна из организаторов этой встречи, руководитель отряда юных разведчиков при Свято-Никольском храме Анна Макарова: В жилом квартале Новая Скандинавия при храме Николая Чудотворца уже 4 месяца растет, развивается и укрепляется скаутский отряд Выборгского района г. Наш отряд входит в одну из трех дружин города, наша дружина — «Санкт-Петербург». В этом году нам выпал жребий и дружина отмечала праздник у нас. Празднование Дня рождения состоялось 19 февраля.

Мы в действии!

  • Братство костра
  • Немного истории
  • Красноярская епархия
  • В Австралии представят книги об истории скаутов русского зарубежья

Main navigation

  • Скаутизм. Большая российская энциклопедия
  • Краткая история русских скаутов
  • Организация движения
  • Игра длиною в сто лет
  • «Будь готов!»: чем занимаются современные скауты
  • Что пишут о слёте на официальном сайте ОРЮР?

Скаутам показали мусоропереработку

Его руководителей пришли к мысли оформить идею организационно и начать интеграцию во всемирное скаутское движение. говорит участник II Национального слета скаутов "Джамбори" Денис Гиматов. Скаутское движение возникло в 1907 году в Англии по инициативе полковника Баден-Пауэлла. Министр культуры РФ Владимир Мединский инициировал создание государственного скаутского движения с военно-патриотическим уклоном, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на Известия. *Большая часть скаутских законов были сформулированы основателем скаутского движения лордом Баден-Пауэллом в 1907 году.

Движение скаутов в России

В жилом квартале Новая Скандинавия при храме Николая Чудотворца уже 4 месяца растет, развивается и укрепляется скаутский отряд Выборгского района г. Санкт-Петербурга. Как известно, в России при Николае Втором начало зарождаться скаутское движение, основателем считается гвардейский офицер Олег Пантюхов. В историко-литературном музее г. Пушкина открылась выставка, рассказывающая историю скаутского движения в России. По данным Британской ассоциации скаутского движения, спрос на вступление в ряды скаутов в постковидном 2022 году стал самым высоким со времен Второй мировой войны: родители.

Краткая история русских скаутов

Слеты бывают и во время других каникул, но они не сравнятся с длинными солнечными, когда у ребят есть время научиться вязать узлы, овладеть навыками альпинизма, ориентирования на местности. Еще подростков учат оказывать первую медицинскую помощь, а профессиональные спортсмены — элементам самообороны. По воскресеньям — обязательные занятия по основам православия в храме, где воспитанники в конце каждого месяца исповедуются и причащаются. Но главное в нашем отряде — работать в команде, быть надежными друзьями, быть полезными обществу. Для этого наших воспитанников активно привлекаем на волонтерские мероприятия города.

Недавно активисты смастерили емкости для корма и воды для бездомных животных из приюта «Ковчег» в Ставрополе. Следопыты из Михайловска разгружали и сортировали благотворительную помощь для многодетных семей. В марте подростки начали выращивать саженцы для будущих экологических десантов. Иван Еремин не исключает, что часть растений может пойти на продажу.

Деньги потратят на добрые дела — организация некоммерческая и обходится силами церкви и родителей, которые и сами не противи отправляться с детьми в горы и выходить на субботники. Фото: Игорь Кожевников — Отряд помогает учиться самостоятельности, — говорит мама одной из воспитанниц Алена Умнова. Пока многие родители большую часть времени вынуждены проводить на работе, они могут быть спокойны, что в отряде детей учат духовности и патриотизму на конкретных добрых делах, — уверяет Алена. Руководитель отряда «Братства» дополняет: каждый подросток может выбрать то направление, в котором хотел бы развиваться.

Например, будущие художники выходят на пленэр, с любителями музыки занимаются профессиональные педагоги — ставят голос, учат нотной грамоте. В отряде есть уроки по отработке радиосвязи, завязыванию узлов, сборке и разборке автомата Калашникова.

По своей сути ВОСД это бюрократическая организация цель, которой, как и любой организации, максимальное расширение ареала контроля. При этом ВОСД фактически легализовал для международного скаутского движение советских скаутов приказным порядком переведенных из пионеров. Иностранцев это совершенно не смутило, ведь формальности были соблюдения, а рядовые граждане, представляющие низовые скаутские организации возможности выезда за границу в конце 180-х годов фактически не имели. Это показывает только то, что к концу века выродилось не только российское скаутское движение, но и международное.

Между тем в СССР постепенно возрождался исторический опыт российского скаутинга; осуществлялось целенаправленное воздействие ВОСД и внедрение скаутинга на основе конституции, принятой международным сообществом скаутов; внедрялись эмигрантские модели российских юных разведчиков. Не следует думать, что советских скаутов взяли и отпустили на вольные хлеба. Ничего подобного, до последнего дня своего существования КПСС цеплялась за власть и стремилась к тотальном контролю над обществом. Другое дело, что в конце 1980-х это было уже невозможно. Но если бы ситуация изменилась, то гайки в отношении скаутов, в узком смысле и молодежи в широком были бы закручены не менее жестко и быстро, чем в 1920-х. Возрождаемое движение скаутов в России начало принимать организационные формы с создания в 1989 году инициативной группы, которая подготовила «съезд лиц, интересующихся скаутским движением».

Возникновению интереса к скаутингу способствовали публикации ранее засекреченных документов комсомола о скаутах и документов самих скаутских организаций России, а также более открытый доступ к архивам [35, C. Правда, все это затрагивало сравнительно узкий круг лиц, всего скаутов в 1989 было несколько сотен на всю страну, а из них не «номенклатурных» скаутов и вовсе единицы. Тем не менее, параллельно с официальным скаутским движение началось и скаутское движение связанное с гражданской инициативой. И здесь сыграла свою роль формальная свобода и разрешение данное на создание скаутских организаций. После этого чиновники на местах уже не могли ущемлять интересы скаутов, и они получили хоть какой-то доступ к материально-технической базе пионерских организаций. Безусловно, важную роль в развитии скаутского движения сыграл съезд лиц, интересующихся скаутингом ноябрь 1990 года , в котором участвовали всего 67 делегатов из многих регионов Российской Федерации, Украины, Белоруссии и Молдовы, а также Организации Российских Юных Разведчиков из США.

Именно этот съезд и положил начало возрождению скаутизма как особой формы самоорганизации молодежи. При обсуждении документов будущей организации обнаружились различные подходы в понимании перспектив развития движения в России. Часть делегатов полагала, что скауты должны дополнить пионерское движение, стать своеобразными пионерами — добровольцами исполнителями малых дел, но значительная часть делегатов исходила из того, что скауты должны полностью заменит пионерию. В тактическом плане расхождение позиций этих направлений было связано с контактами с пионерией и ВЛКСМ. Первые были не против поддерживать контакты с пионерией и даже проводить совместные мероприятия, а вот вторые стояли на позициях антикоммунизма и отрицали принципиальную возможность контактов с идеологизированными организациями. На это съезде была оформлена Ассоциация возрождения российского скаутинга АВоРС , определены задачи по подготовке к созданию Российского Союза Скаутов, выработаны основные методические инструкции и принципы возрождавшегося скаутинга.

На съезде присутствовали участники всех будущих скаутских течений и организаций на территории СССР. Таким образом, можно говорить о факте возврата гражданского скаутского движения в России [9, C. Возрождение гражданского скаутинга пошло, как и положено организации гражданского общества снизу. В России прошли учредительные съезды местных гражданских скаутских организаций. Летом 1991 года было проведено несколько международных лагерей с участием зарубежных и русских скаутов. Но контактов между официальным скаутами СССР и гражданскими скаутами фактически не было.

Если бы СССР просуществовал дольше, то была бы неизбежной борьба между двумя этими направлениями скаутинга — номенклатурным и гражданским. Но Советский Союз лопнул, и с ним исчезли первые побеги номенклатурного скаутинга. Лицам, организовывавшим скаутинг от имени и по поручения коммунистической партии надо было устраивать собственную жизнь, а не воссоздавать миражи прошлого. Так быстро и легко разрешился назревавший конфликт между двумя направлениями скаутинга. В результате усилий гражданских активистов, в ноябре 1990 года была создана Ассоциация возрождения российского скаутизма, а в ноябре 1991 года — Федерация скаутов России. Скаутский костер официально вернулся в нашу страну [[101, C.

Более подробно говорит об этих процессах Президент Федерации скаутов России Аркадий Никитченко: «Годом возрождения скаутинга в России можно считать 1990. Именно в этот период сразу несколько факторов предопределили возрождение движения. Впервые с 1920-х годов в прессе стали появляться материалы о скаутах в связи с осуществлением Всемирной организацией скаутского движения проекта «Лети Чернобыля», русские эмигрантские скаутские организации приняли решение о возвращении русского скаутизма на Родину, в разных регионах нашей страны стали появляться группы, называющие себя скаутскими» [90, C.

Самарская бласть на несколько дней стала домом для отечественного скаутского движения, а также площадкой для Всероссийской спортивно-патриотической игры «Будь готовВ», которая собрала пятьсот парней и девчонок со всех уголков страны. На тропе В зеленую зону Красноярского района, неподалеку от села Екатериновка, приехали 22 команды — «сливки» скаутского движения, победители региональных скаутских состязаний, им предстояло выдержать экзамен по трем «предметам»: спортивному, творческому и интеллектуальному. Ведь результаты игры, подчеркивают организаторы, более чем важны для скаутинга — именно по ним будет верстаться программа деятельности ВНСО Всероссийской национальной скаутской организации на будущий год. Кроме того, впервые российскую программу придумывали не взрослые опекуны-руководители — сами ребята определили круг своих интересов, предложили план социально значимых дел на весь будущий год. А о том, что скауты имеют гражданскую, патриотическую позицию, говорят даже творческие темы их выступлений: «Я — гражданин России». По словам координатора скаутского движения по регионам Евгении Кудряшкиной, апогеем игры стала знаменитая скаутская тропа, только сплоченная и честная команда может преодолеть все препятствия, ожидающие ребят на этом маршруте. На 25-ти этапах скаутов ждали испытания, суть которых до последнего дня хранилась в большом секрете.

Разведка а «скаут» в переводе и значит — «разведчик» лишь доложила, что на тропе встретятся и катамараны, и лошади, и велосипеды, и байдарки. Эпоха скаутинга Cкаутское движение пришло в Россию достаточно давно, почти век назад — в 1909 году.

В 1914 году Преображенский специально поехал в Англию, чтобы провести некоторое время в летнем скаутском лагере, беседовал с руководителями, изучал скаутскую литературу. Двухлетний опыт изучения английской культуры принес русскому скаутизму два замечательных труда, которые уже на I Всероссийском скаутском съезде в 1915 году декларировались как основные материалы для учителей и воспитателей. Преображенский предчувствовал крушение России и говорил, что если большевики воцарятся, он уйдет в монастырь. И действительно, когда в 1917 году он стал очевидцем, как с обеих сторон проливалась кровь русских людей, это до такой степени потрясло его душу, что он уже не мог жить обычной жизнью. Его преследовал вопрос: как могли русские люди дойти до такого состояния? Вениамин Сергеевич осознал, что его обязанностью, как выпускника Духовной академии, было стать священником и заботиться о духовном просвещении народа. Преображенский заявил об уходе с должности преподавателя и, почти ни с кем не простившись, уехал в Кинешму. Там он поступил псаломщиком в Вознесенскую церковь, где еще служил его отец.

В 45 лет Вениамин Сергеевич был рукоположен в сан священника, затем принял постриг с именем Василий, а в 1921 году был хиротонисан в епископа Кинешемского, викария Костромской епархии. В дни больших праздников святитель служил в соборе, а каждый четверг — всенощные в Вознесенской церкви. Народ любил эти всенощные и собирался на них во множестве. Особенно много было рабочих, некоторые из них жили в окрестностях города и после долгой службы только поздно ночью добирались домой, а утром снова шли на работу. Но, видимо, так велика была благодать церковной молитвы, что люди не чувствовали усталости. Святитель сам читал акафист Страстям Господним, и в храме стояла такая тишина, что в самом дальнем его конце слышно было каждое слово. За короткий срок владыка организовал в разных районах более десяти кружков по изучению Священного Писания. Когда он ездил по епархии навещать свои кружки, слух об этом быстро распространялся, люди торопились увидеться с епископом, и обстановка этих встреч была самая простая. Владыка часто устраивался на полу и пел духовные песни, играя на цитре… Можно предположить, что такая задушевная и простая атмосфера была следствием «скаутского» прошлого святителя. Ведь скаут однажды — скаут навсегда.

Кипучая миссионерская деятельность епископа вызывала у властей большое беспокойство. Меньше двух лет прослужил святитель на кафедре, и в мае 1923 был арестован и сослан в Зырянский край в поселок Усть-Кулом на два года. Из «клуба Пушкина» Владыка Василий стал идеологом скаутизма в России, но родоначальником отечественного движения был полковник Олег Иванович Пантюхов. У нас были высокие задачи самоусовершенствования, помощи ближним и, конечно, физическая и моральная тренировка. Мы дали нашей группе название «клуб Пушкина», потому что год нашего выпуска из кадетского корпуса совпадал со столетием со дня рождения великого поэта», — пишет в своих воспоминаниях Олег Иванович, ставший старшим русским скаутом. Этот «клуб Пушкина» и стал в каком-то смысле прародителем российской скаутской организации. Идеи рыцарства, самовоспитания, служения Родине и ближним будоражили умы тогдашней молодежи, которой хотелось «что-то» сделать для России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий