Отношения Аркадия Кирсанова и Базарова портятся, но ещё сложнее общение Базарова с Павлом Петровичем.
Сколько лет было Базарову и Аркадию Кирсанову в романе "Отцы и дети"?
Находясь в отставке, он продолжает врачевать, не взимая за это никакой платы. О себе отец Базарова говорит прямо, что он сын обычного штаб-лекаря, подчеркивает недворянское происхождение называет себя плебеем. Арина Власьевна — потомственная дворянка, дочь секунд-майора Василия. Правда после замужества она располнела и совершенно позабыла прежнюю жизнь. Базаров для своих родителей предмет гордости, они несколько даже побаиваются своего сына мать страшится «как бы не надоесть» , своих высказываний при нем «а вдруг ему не понравится» , проявления своей родительской любви «он этого не любит». Евгений Васильевич — любимый и единственный сын. После смерти «Енюшеньки» так звали Базарова родители старики скорбно доживают свой век, навещая могилу сына. Воспитание и образование Базаров — человек, который сделал себя сам. Он стремится к саморазвитию, самообразованию. Родители героя не были богатыми людьми, поэтому на образование Базаров зарабатывал самостоятельно. Своей профессиональной стезей герой выбирает медицину.
Базаров, как и его отец, лечит крестьян окрестных деревень. Смерть героя трагична, он умирает в возрасте 30 лет в тяжелой горячке от заражения крови заразился Базаров на рабочем месте при вскрытии. Внешность героя Интересен портрет главного героя. Евгений Васильевич отнюдь не красавец: худое лицо; широкий лоб; кверху плоский, книзу заостренный нос; большие глаза; висячие бакенбарды. Красные руки Базарова характеризуют его как рабочего человека, которому свойственен тяжелый труд. Описывая своего героя, Тургенев отмечает, что тот не был модно одет — носил длинный балахон с кистями. Внешний вид для героя не главное, это лишь оболочка, за которой прячется ум. Стоит обратить внимание на речь и лексику героя. Базаров немногословен, он говорит кратко и по делу, подчеркивая свою решительность и уверенность.
Так, устами Тургенева, человек 1840-х годов судил, в лице Базарова, чуждое ему поколение молодежи 1860-х годов за крайности её житейской философии. Он отдает должное этому сильному и честному поколению, но он не обольщается этой силой, видит бесплодность её умствований и сожалеет, что направлена она неверно. Роман «Отцы и дети» написан И. Тургеневым в 1862 году, через год после отмены крепостного права. Действие же романа происходит в 1859 году в преддверии реформы. Вполне естественно, что главным действующим героем выступает новый герой русской литературы — революционер-нигилист, разночинец-демократ. Происхождение Базарова Евгений Васильевич Базаров — выходец из простой крестьянской семьи. Его дед «землю пахал», отец и мать живут скромно и просто, при этом позаботились о будущем сына — дали ему прекрасное медицинское образование. Зная о крестьянской жизни не понаслышке, Базаров прекрасно понимает, что грядут значительные перемены. В его сознании созрел план по переустройству общественного порядка, заключающийся в абсолютном разрушении прошлого и построении нового мира. Нигилизм Базарова Базаров — новый человек. Он — нигилист, материалист, не подчиняющийся иллюзиям, проверяющий все опытным путем. Базаров увлекается естественными науками, всеми днями он трудится, ищет что-то новое. Личность, по мнению Базарова, — это человек, обладающий знаниями. Он уверен, что именно труд делает из человека человека. Евгений Васильевич всегда оказывается там, где его знания будут полезны. Это выгодно отл ичает его от других героев и «лишних» людей, а также от людей новой формации. Базаров зачастую груб и резок в высказываниях: о женщинах, о прошлом, о чувствах. Ему кажется, что все это мешает построению здорового общества будущего. Все, кто не умеет трудиться, не нужны человечеству. Во многом его можно считать неправым. Чего стоит только отрицание основных ценностей человеческого существования: любви, почтения, принципов, природы как храма, души человеческой. Значимость героя для общества Наверное, такие люди были необходимы российскому социуму, чтобы всколыхнуть его, заставить посмотреть на все происходящее со стороны. Новые люди появляются в обществе только в периоды исторических потрясений, они обладают особенной духовной мощью, стойкостью и непоколебимостью, умением не прятаться от правды и быть честными перед самим собой даже на пороге смерти. Базаров-нигилист отлично понимает, что жизнь никогда не будет легкой, от любого человека нужны будут жертвы. И он готов к ним, не изменяя ни на грамм своим убеждениям. Это делает его наиболее привлекательным как для современников, так и для нынешнего читателя. Любовь в жизни Базарова Сила его духовности распространяется и на любовное чувство Базарова к Анне Одинцовой — женщине сильной и независимой. Его пленил ее ум, незаурядность взглядов на происходящие события. Понимая, что она не может ради него пожертвовать всем, он признается ей в своих чувствах. Безответная любовь к Анне Сергеевне словно выбивает его из привычнго уклада жизни. Но мне кажется, что если бы смерть не помешала, Базаров смог бы перебороть себя и свои несчастные чувства, которые он мнил за слабость собственной личности. Развенчание теории Базарова Порой странный и необычный, герой И. Тургенева восхищает читателей набором качеств «совершенного человека»: силой духа, целеустремленностью, стойкостью, умением убеждать и др. Его теория терпит крах, и герой это осознает — красота, любовь и доброта становятся неотъемлемой частью его души. И с ними он умирает, не найдя применения своим убеждениям. В романе «Отцы и дети» особенно выразительно проявились философские интересы Тургенева напоминаем, он был именно философом по университетскому образованию. Философские взгляды Тургенева в произведении А. Батюто показал, что в ряде мест произведения вкраплены, например, реминисценции из трудов Б. Паскаля так, они активно использованы в предсмертном монологе Базарова. С некоторыми мыслями Паскаля Тургенев солидаризуется, некоторые активно оспаривает. Любовь и смерть, жизнь и смерть, жизненное призвание человека — вот те глобальные проблемы, «вечные» темы искусства, которые поднимаются автором в его самом знаменитом романе. Прямо или подспудно присутствуя в тексте «Отцов и детей», они придают им особый интонационно-смысловой разворот и в значительной мере обусловливают высокую художественную значимость, саму литературно-читательскую «долговечность» этого тургеневского произведения. Давно утратив свою злободневность, так привлекавшую современников, «Отцы и дети» сохранили, однако, помимо названных глобальных «вневременных» проблем еще и яркую экстравагантность образа главного героя, фраппирующего здесь и эпатирующего окружающих именно так, как во все времена часто старается вести себя молодежь, желающая выглядеть оригинально и необычно. Молодой врач Базаров справедливо полагает, что причины телесных болезней как медик знает лишь «приблизительно», однако думает, будто точно знает причины общественных «болезней» и способы их лечения — хотя тут он отнюдь не специалист. Поведение Базарова Базаров и Аркадий Кирсанов поочередно посещают в романе четыре места: родной дом Аркадия, губернский город, поместье Одинцовой трижды и дом родителей Базарова по его словам, сам он, сын военного лекаря, отнюдь не вырос в нем и вообще прожил там всего лишь «года два сряду», все время «ведя бродячую жизнь» с родителями — то есть и родного дома у этого глубоко несчастного человека нет. Базаров всюду держится обычно с грубоватой бравадой, граничащей с хамоватостью лишь рядом с Анной Одинцовой он временами как бы «приоткрывается», делается более естественным. Явно стесняясь перед Аркадием бедности и незнатности своих «стариков», он в их доме лишь усиливает подобные черты как бы поглубже напяливая на себя привычную «речевую маску» : например, зло трунит над собственным покойным дедом, суворовским офицером, и неоднократно без видимых причин «одергивает» отца, нападая на его старомодную романтическую фразеологию так, отец шутливо предлагает идти «в объятия к Морфею», а сын тут же сварливо поправляет: «То есть пора спать» и т. Базаров и родители Интересно, что именно у родителей Базаров начинает развивать перед Аркадием пессимистические философемы, сначала непривычные в его устах «часть времени, которую мне удастся прожить, так ничтожна перед вечностию, где меня не было и не будет» и т.
Похороны народного артиста Кыргызской Республики пройдет 7 февраля. О кончине Базарова сообщила в соцсети подруга семьи режиссера Азиза Абдисуралова - со ссылкой на подтверждение от родных Базарова. Причина не названа.
Аркадий: Сын Николая и Павлины Кирсановых, молодой человек, также около 25 лет. Он заканчивает университет и возвращается домой, ничего не зная о нигилизме и «молодом поколении». Аркадий более чувствительный и мечтательный, чем Базаров. Он много думает о любви и готов полностью подчиниться своим эмоциям. Аркадий восхищается Базаровым и старается ближе познакомиться с ним, чтобы узнать больше о его идеях и философии. С течением сюжета становится понятно, что Аркадий находится в поисках своего собственного места в жизни и в позиционировании себя по отношению к модным идеям и традициям своего времени. Из первых глав становится понятно, что Базаров и Аркадий будут двигаться в разных направлениях и представлять два различных подхода к жизни и идеалам. Их встреча становится отправной точкой для дальнейшего развития сюжета и противопоставления двух поколений.
Сколько лет Базарову и Аркадию в романе «Отцы и дети»
Базаров ненавидит аристократов. Он обвиняет «аристократишек» в пустословии и сравнивает их с дрянью. Читайте также Когда лучше приучать ребенка спать отдельно? Что такое нигилизм в романе Отцы и дети? Представитель младшего поколения, Аркадий Кирсанов, утверждал, что нигилизм — это отношение ко всему с отрицательной позиции. Кто был Эмансипе в романе Отцы и дети?
Эманципэ, или эмансипе, эманципантка — так со времён романа Тургенева «Отцы и дети», впервые опубликованного в 1862 году в февральской книжке журнала «Русский вестник», называли в России женщину, стремящуюся к равноправию с мужчинами и старающуюся его осуществить[239]. В чем заключается конфликт в романе Отцы и дети? Основной конфликт произведения — это конфликт общественно-политический, конфликт отцов и детей — представителей дворянства с разночинцами. Таких людей, которые, по мнению автора, живут мыслями уходящего времени и уходящими представлениями о жизни, и новыми идеями, направлениями, мыслями, рожденными новым временем. Как звали друга Базарова Отцы и дети?
Отец с детства увидел пристрастие Евгения к медицине и поспособствовал развитию знаний в этой сфере. Через время Базаров пошел по его пути и поступил учиться на врача. Евгений не чувствовал огромной любви к медицинским наукам, но возможность заниматься экспериментами спасли положение. За счет своих исследований и постоянным проведением времени возле микроскопа, он достиг значительных результатов и стал подавать огромные надежды в развитии медицины. Мать и отец сильно любили своего единственного сына. При этом он был умный и одаренный, что также являлось поводом для гордости. Мать тоскует по Евгению, но последний не торопится отвечать взаимностью — он обожает родителей, но эта любовь не такая, как у всех детей. В ней нет ласки и нежности, она в основном напоминает только уважение. Родители опечалены этим отношением к себе, однако что-то поменять они не могут.
Отец говорит, что это необходимая мера для сына — ему нужно вращаться в обществе, и лишь в этом случае он добьется чего-то в жизни. Описание внешности Евгений Базаров в «Отцы и дети» описан как обаятельный герой, это молодой и привлекательный человек. У него стройная комплекция и высокий рост. Кратко описать внешний вид героя можно следующим образом: Карие глаза, густые брови и тонкие губы. Лицо Базарова было: «С широким лбом, худое и вытянутое, сверху плоское, с заостренным носом, огромными глазами и свисающими песочными бакенбардами, оно выражало уверенность и ум, оживлялось приятной улыбкой». Руки Евгения были как у музыканта — утонченные, с удлиненными пальцами. Волосы длинные, густые и «темно-белокурые». Евгения не интересовала мода. Его костюм был довольно старым.
Он уже сильно изношен и совершенно не в идеальном состоянии. Но это не смущает Базарова.
Возможно мы с Вами ошибаемся, а возможно, это играет некую роль по его отношению к людям. Если, все-таки, не детство так повлияло на развитие Базарова, тогда что же? Или учеба?
На сколько нам известно, наш герой увлекался естественными науками, а о чем они гласят? О том, что можно доказать. О физиологическом! А разве это правильно? У Базарова все люди, как подопытные кролики, не даром же он их всех называл "лягушками".
Возможно, если бы он хотя бы немножечко углубился в саму суть духовного, быть может, его отношение изменилось? Как к людям, так и к самой жизни? Но нет. Он всячески отрицает все духовное! Как и самих людей.
Зачем люди в этой жизни? Разве для духовного? Пушкина же было "не модно" читать, а сам Рафаэль, с точки зрения Базарова, "гроша медного не стоит". Главное, чтоб от человека была польза, ибо "Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник". Базаров не скрывает своего отношения к людям.
Он спокойно мог и высмеять не только их пороки, но и их самих. Евгений Васильевич считал, что "достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы понять о людях все", но разве это правильно? Разве так надо относится к людям? Да, человек сам по себе очень грешен, но опять же, никто не вправе судить другого, как ранее это было упомянуто. Нам же известно, что наука может ошибаться?
Следовательно, ей не всегда можно доверять, и, уж тем более, полагаться на нее. А как же любовь? Верил ли наш герой в любовь? К великому сожалению - нет. Для него любовь - это физиологическое чувство; он всячески отказывается признавать, что любовь, в первую очередь - духовное чувство.
Это то, что нельзя потрогать, то, что нельзя увидеть. Это то, что можно и возможно почувствовать! Любовь - это наивысшее чувство, которое может быть! Так как же оно тогда можно быть физиологическим?! Базаров это объясняет так: "А все-таки я скажу, что человек, который всю жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек — не мужчина, не самец".
В итоге Аркадий сближается с Катей, младшей сестрой Анны Одинцовой. В финале он женится на ней. Их разногласия приводят к дуэли. Павел Петрович легко ранен, Базаров уезжает. Становится понятно, что пути нигилиста и его младшего друга расходятся навсегда.
Через некоторое время Базаров заболевает тифом и умирает на руках своих родителей. Таково краткое содержание романа «Отцы и дети».
Евгений Васильевич Базаров — образ и характеристика героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Полный доступ к архивам АКИpress (общественно-политические новости, культура, происшествия и спорт, а также новости стран ЦА). Правый защитник Ударная нога: правая Нынешний клуб: Без клуба В команде с: 01 июля 2023 г. Контракт до. Как сложилась судьба Аркадия после смерти Базарова в романе "Отцы и дети" Тургенева? Новости. Подписки. Эксклюзив. Евгений Васильевич Базаров — герой романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети». С 2006 года при Школе действует Тренинг-центр «Образ» под руководством Сергея Базарова.
Чем увлекался базаров?
Евгений Васильевич Базаров, главный герой романа, ещё относительно молод — ему около 30 лет. Ответы : Сколько лет Базарову и Аркадию из романа Отцы и Дети. Базаров Евгений Васильевич был зачат в Великий пост, а рожден 12 декабря, давно всем ГРАМОТНЫМ известно, что дети, коих зачали в пост, несчастны по определению: болезни, ранняя смерть, несчастны. Последним прототипом Базарова можно считать неизвестного по имени доктора Дмитриева: молодого земского врача, с которым Тургенев коротко познакомился в поезде.
Сергей Базаров
Сколько лет Базарову Отцы и дети? - Помощь юриста | Вопрос знатокам: Сколько лет Базарову и Аркадию из романа. |
Умер режиссер Геннадий Базаров - Российская газета | Фотохудожник выразил свои пожелания известному отечественному режиссеру Геннадию Базарову, которому вчера исполнилось 78 лет. |
Характеристика Базарова ? образ Евгения в романе “Отцы и дети” | Базарову было около двадцати пяти лет — в возрасте, когда он осознавал свою силу и неутомимо стремился к саморазвитию. |
Сколько лет базарову в романе отцы и дети? | Но сколько лет на самом деле базарову? В романе нет четкой информации о его годах, однако можно сделать предположение на основе описания его внешности и поведения. |
Евгений Базаров
Геннадий Базаров родился 14 мая 1942 года в Ат-Баши, Тянь-Шанская область. Прообразом Евгения Базарова стал молодой врач из провинции, случайный попутчик Тургенева, с которым писатель ехал в поезде. Возраст Базарова — около 30 лет. Ответы : Сколько лет Базарову и Аркадию из романа Отцы и Дети. Сколько лет Базарову и Аркадию в романе «Отцы»? Таким образом, в романе “Отцы и дети” Евгению Базарову примерно 25 лет, а Аркадию Кирсанову – около 22 лет.
Суд арестовал треш-блогера Базарова по делу об оскорблении чувств верующих
Страдая от неразделенной любви, Базаров ищет утешения в работе. Сколько комнат в доме Базарова? Дом Базаровых состоял из шести комнат, одну из которых хозяин именовал кабинетом. Здесь стоял толстоногий стол, на стенах висело оружие, анатомические рисунки, портрет Гуфеланда, диплом. Старый кожаный диван расположился между двумя огромными шкафами из карельской березы.
Как зовут сына фенечки? Мать девушки звали Арина Савишна. Когда мать умерла, Фенечка вступила в любовные отношения с хозяином дома — Николаем Петровичем. Впоследствии героиня даже родила ребенка от Кирсанова-старшего.
На Фенечку, впрочем, обратил внимание не только Николай, но и его брат — Павел. Кем по профессии и чину является отец Евгения Базарова? Василий Иванович Базаров - отец Евгения Базарова, отставной штабс-лекарь, энергичный и трудолюбивый мужчина. Ему около 60 лет.
Василий Иванович Базаров много лет служил военным лекарем и многое видел.
Он не видит, не чувствует и не понимает всей силы родительской любви. Отец так же, как и он, увлечён медициной, но Евгению кажется, что старик уже отстал от века, что его медицинские познания устарели, и он высокомерно обрывает отца, как только тот пытается обсудить какую-то теоретическую медицинскую проблему.
Профессиональный разговор с отцом ему скучен, и он это даже не старается скрыть. Но родители, особенно отец, стараются понять своего сына. Отец чувствует, что медицина — не главное в жизни его сына, что интересы его шире, что его что-то сильно волнует, кроме науки.
Об этом он разговаривает с Аркадием. Гибель Базарова При чтении романа всегда возникает вопрос: почему автор приводит своего героя к гибели? Его гибель в общем-то бессмысленна, так как она не была связана с лечебной деятельностью, Базаров всего лишь практиковался: «Они его почему-то вскрывать собирались, а я давно в этом не упражнялся».
Он порезал палец, анатомируя труп умершего от тифа, и заразился… Второе возвращение Евгения в родительский дом — это возвращение к тем истокам, из которых он вышел, и окончательный разрыв с его теорией. Можно назвать это и бегством от самого себя прошлого , и приходом к самому себе настоящему. Он больше времени проводит с отцом, беседует с ним, помогает ему во врачебной практике.
Его уже не тянет к былому окружению, даже с Аркадием ему не о чем говорить. Какие идеи могли бы завладеть Базаровым после полного разрыва с теорией нигилизма? На этот вопрос, скорее всего, Тургенев ответить не мог.
В жизни и литературе были известны два пути: путь «лишних людей» и путь эмигрантов. Но эти пути не для Базарова, и поэтому он умирает. Но умер он достойно и мужественно — и в этом его сила и мощь личности.
В ожидании смерти он не озлобился — наоборот, все лучшие его человеческие качества освободились от нигилистического гнёта: он утешает родителей, скрывает свои страдания, не иронизирует по поводу их религиозностью, т. Таким образом, он принимает высший человеческий закон — нравственный. Вывод В романе ещё присутствует эпилог.
В нём никаких неожиданностей нет, все события предсказуемы из предыдущих глав. Но образ Базарова помогает понять, что над жизнью не властны никакие теории. Люди и теории приходят и уходят, а остаётся только вечное: любовь, чистое небо над головой и нравственный закон в сердце.
Он не только отдает ему полную справедливость, подобно своему собрату, довольному критику, но и идет гораздо далее. Противоположность и борьба оказываются не между двумя лицами, но в самом лице протестующего критика. Посмотрите, он протестует против героя за неласковое обращение с родителями; он готов отдать Базарова под уголовный суд за эту неласковость в тоне. Мы видели, как удовлетворительно г.
Писарев объяснил отношение Базарова к родителям: не сесть же ему, в самом деле, на пол для того, чтобы с ними сравняться? Вот на какую высоту возводит он Базарова, которого за несколько минут перед тем в слепом бешенстве подвергал торговой казни. Вы думаете, что он в самом деле спроста полюбил старушку мать Базарова? О нет!
Он потому оказывает ей благосклонность, что она совершенно уничтожается перед своим сыном , перед великим учителем , перед « Эмпедоклом ». XIX века» под ред. Катков , « Роман Тургенева и его критики».
Причина не названа. В 1959-1961 годах работал ассистентом оператора и помощником режиссера на студии "Киргизфильм". Дебютный фильм - 1964 год, курсовая работа "Молитва", дипломная - "Материнское поле" 1967-го.
Сколько лет Базарову и Аркадию в романе «Отцы»?
Его стремление к научному прогрессу и новым открытиям могло стать причиной его отсутствия в домашней обстановке. Также следует учесть, что у Базарова были свои принципы и идеалы, которым он придерживался. Он не принимал социального неравенства, угнетения и неправды, что приводило к его частым столкновениям с окружающей действительностью. Вероятно, эти принципы не находили поддержки в родительском доме, что вызывало его дальнейшую изоляцию. Кроме того, роман "Отцы и дети" был написан во время нарастающих противоречий между разными поколениями в России. Молодые люди, представители интеллигенции, активно протестовали против старых порядков и считали, что родители отстали от современности.
Что любил базаров? Евгений Базаров. Кто Вы Евгений Базаров? Евгений Васильевич Базаров — будущий доктор, старший друг Аркадия Кирсанова. Базаров является нигилистом по своим убеждениям.
Он — умный, ироничный и насмешливый человек. Страдая от неразделенной любви, Базаров ищет утешения в работе. Сколько комнат в доме Базарова? Дом Базаровых состоял из шести комнат, одну из которых хозяин именовал кабинетом. Здесь стоял толстоногий стол, на стенах висело оружие, анатомические рисунки, портрет Гуфеланда, диплом. Старый кожаный диван расположился между двумя огромными шкафами из карельской березы. Как зовут сына фенечки? Мать девушки звали Арина Савишна. Когда мать умерла, Фенечка вступила в любовные отношения с хозяином дома — Николаем Петровичем.
В начале романа ему около 25 лет.
Он представляет собой типичного «подростка-бунтаря», который отвергает традиции и консерватизм общества, искренне веря в свой ум и свободу мысли. Базаров является сторонником науки, материализма и рационализма, отвергая романтическое представление о мире. Аркадий, сын богатого помещика, представляет противоположность Базарову. Он моложе своего друга, ему около 20 лет. Аркадий — типичный «мечтатель-романтик», который ищет смысл жизни не только в науке и рационализме, но и в чувствах, любви и приключениях. Он идеализирует Базарова и его идеи, но постепенно осознает, что реальность сложнее представлений его друга. Таким образом, возраст Базарова и Аркадия непосредственно влияет на их характеры и взгляды на мир.
Конечно же нет! Но наш герой следует своим принципам. Он ничего не стыдится, ничего не смущается и считает, что раз люди - это животные, то нужно следовать своим инстинктам. А обычный человек так бы поступил? Если бы он не был нигилистом. Если бы у него не было этих животных инстинктов, так все же, решился бы на такой, на первый взгляд, можно даже сказать, "героический" поступок обычный человек? Об этом можно тоже довольно-таки долго думать, но в этом ли состоит наш самый главный вопрос? Наверно, будет достаточно грубо сказано то, что Базаров не был обычным человеком. А быть может, это его даже украшало? Он мог спокойно и даже смело потакать своим прихотям, своим желаниям. Он ничего не боялся. Евгений Васильевич действительно отчасти был, своего рода, неким героем, который хотел совершать именно то, что он хотел, а не то, что было бы угодно остальным. А свойственно ли это обычному, в то время, человеку? Итак, мы все же вернемся к тому случаю с Фенечкой. Случайным свидетелем поцелуя становится Павел Петрович, которого до глубины души возмущает поступок «этого волосатого», и не спроста же! Ясное дело, что эти две личности, которые вечно словесно враждовали между собой, находили любые причины для того, чтобы "сцепиться". Но этот момент стал особенно значительным и особенно главным из всех их, вместе взятых, конфликтов! И почему? Согласно своим нравственным убеждениям, он вызывает Базарова на поединок. Чувствуя себя при этом неловко и, понимая, что поступает принципам, тот соглашается стреляться с Кирсановым-старшим. И к чему приводит сия дуэль? К тому, что Базаров слегка ранит противника и сам подает ему первую помощь. Казалось бы: люди, которые вечно конфликтовали, пошли на поединок, один другого ранил, и не смотря на все предыдущие ситуации и моменты, они сближаются! Но сближаются именно тем, что один другому позволяет себе помочь! А разве раньше бы Базаров предложил свою помощь тому, кто ему не нравится? Да, он по специальности врачи, но врач-нигилист, а разве такие врачи помогают абсолютно всем, кто нуждается в помощи врача? Это же полный, для него, абсурд! И я думаю, что не стал бы он помогать... Может быть, такой человек, как Павел Петрович, пробудил в Евгении Васильевиче некие чувства, которые не отрицают все человечество? Не стоит же это исключать... И тем временем, Павел Петрович держится хорошо, даже подшучивает над собой, но при этом и ему, и Базарову неловко.. Зачем же была нужна эта дуэль? Можно было и словесно спокойно разрешить ситуацию, но из-за своего недолюбия к друг другу, они все-таки решились на это, ибо "С теоретической точки зрения дуэль — нелепость; ну, а с практической точки зрения — это дело другое".