Ребенок принес уведомление о том, что меня вызывают на совет по профилактике.
Заседание Совета профилактики
Родителям несовершеннолетних были разъяснены ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, контроль за посещением занятий, необходимость соблюдения правил и устава учебного заведения, контроль за внешним видом детей. Также рассмотрены вопросы о вовлечении несовершеннолетних в работу кружков при школах, досуговых учреждений, и спортивных секций на территории города. Всего проведено 4 мероприятия, приняло участие 40 взрослых и 9 несовершеннолетних.
Re: Совет по профилактике « Ответ 3 : 03 Ноября , 2011, 12:51:34 » Сходила в школу. Прочитали длинную лекцию, грозились в следующий раз взять штраф за моральный ущерб, нанесенный якобы учителю. Обещала, что этого больше не повториться, отпустили с миром. Ситуация двоякая.
Заседание Совета профилактики правонарушений учебного заведения с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей, подростков, собеседованиями с учащимися и их родителями, отчетами классных руководителей.
Родительские общешкольные и классные собрания, лекции или беседы специалистов. На заседание Совета планируется комплекса мероприятий по профилактике правонарушений позволяющий привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде. Школа проводит большую работу по формированию здорового образа жизни у учащихся. Регулярно проводить анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска, анализ отношения детей разного возраста к психически активным веществам, выявление знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни. При анализе выявляется, что уже в 6-м классе дети четко осознают опасность, связанную с употреблением ПАВ, резко негативно высказываются против употребления ПАВ и верят в действенность профилактических мер, они сами готовы принимать участие в такой работе. Дети всех возрастных групп имеют полное представление о ЗОЖ, стараются его придерживаться. Регулярно проводятся беседы о здоровом образе жизни, которые помогают становлению у детей санитарно-гигиенических навыков.
Школьным библиотекарем оформляется выставки книг. С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в районных, областных соревнованиях. В школе работает спортивная секция по настольному теннису, организована школьная футбольная команда.
Для чего вызывают на совет профилактики Совет профилактики вызывают в случаях, когда есть подозрения на наличие проблем с детьми и их поведением. Основными задачами являются: Предотвращение правонарушений и антиобщественных действий среди учащихся. Предупреждение безнадзорности детей.
Работа с учениками, которые являются в группе риска. Организация и проведение профилактических мероприятий.
Как себя вести на совете по профилактике в школе? 5 советов психолога.
Типовое положение о Совете профилактики в образовательной организации. Не случайно в состав совета профилактики входят директор школы, инспектор инспекции по делам несовершеннолетних, замдиректора по воспитательной работе, психолог, соцпедагог, могут присутствовать даже медики. Совет по профилактике в школе — это важное мероприятие, которое позволяет обсудить различные аспекты безопасности и здоровья детей. Положение о Совете профилактики ― утверждено приказом руководителя ― размещено на сайте школы.
Чем грозит совет профилактики
В школьных документах не нашел ничего об этом "органе". Нашел федеральный закон 120 "Об основах системы профилактики и безнадзорности совершеннолетних". Это о нем речь? Но там ничего о школе не сказано и ребенок в категорию лиц статьи 5 этого закона точно не входит.
Задачи: Главной задачей Совета является соблюдение и охрана прав несовершеннолетних обучающихся, организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений; координация усилий педагогического коллектива, общественных организаций, различных Советов школы по указанным вопросам. Основные направления работы: Оказание помощи в социальных вопросах учащимся и их семьям. Своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации.
У меня сын не идеал, и я его люблю таким. Автор 27. Попросить обращаться ко мне, в случае проблем, в электронный дневник. Я вообще предпочитаю писать, чем говорить: 27. Сын просил раньше так делать, сейчас согласен,ч то раз дошло до такого, нужно говорить как есть. Anonymous 27.
Я свою всегда спрашиваю, когда она мне что-то рассказывает, вмешаться мне, написать учителю, или нет. Обычно говорит, нет, согласилась только один раз, когда уже был полный беспредел: с несколькими двойками подряд. Я написала учителю, был небольшой роман в письмах: , окончившийся продуктивно. Все, теперь молчу до следующего обострения: , хотя очень надеюсь, что его не будет. Значит я не одна такая. А то я себя накрутила.
Но я считаю, что с ребенком нужно считаться, а уж в таком то возрасте и подавно. В любом случае, выслушайте сторону обвинения, держитесь спокойно выпейте успокоительного перед тем, как идти, если боитесь, что сорветесь. Если ребенок не двоечник и не лупит всех направо-налево, то вопрос об отчислении не пойдет. Ссылайтесь на переходный возраст, на непростой характер не все же послушные овечки , говорите, что проводите с ним беседы, всегда открыты к диалогу со школой. Выскажитесь, что от учителей хотелось бы такого же корректного отношения, без элементов прилюдного унижения. Надеетесь, что совместными усилиями результат будет положительным.
У меня диктофон включен. Это объясняется тем, что я хочу записать разговор. Буду потом переслушивать ваши советы». Короче, сводите к шутке. Если у вас есть возможность не приводить с собой ребенка на совет профилактики, то не берите его с собой. Либо сделайте так, как недавно поступила одна родительница. Зашли в кабинет вместе мама и мальчик.
В тот момент, когда давление начало зашкаливать, мама не отрывая взгляда от учителей, говорит своему ребенку: «Вася, пожалуйста, выйди из этого помещения. Подожди меня на входе в школу». То есть заходите с ребенком, а потом ребенка просто выводите из-под давления. Этим вы сэкономите нервы себе и вашему ребенку. Повторю еще раз, ребенок, который доведен до истерики, способен на любой поступок. На совершенно неадекватное, анти-социальное поведение. Подросток может просто сорваться.
Как недавно было в Красноярском крае. Когда мальчик после совета профилактики, убил себя из папиного ружья. Итак, включаете диктофон, и небрежно держите телефон в руке. Это было вступление, дорогие родители. Первый совет. Сохраняйте спокойствие. Что бы они ни говорили, не перебивайте их, дайте им договорить до конца.
Пусть они плюются ядом, исходят на рыдания, вытворяют что угодно. Дайте договорить до конца. Сохраняйте каменное лицо и спокойствие, не реагируйте никак. Настраивайте себя на то, что вам придется сейчас выдержать этот эмоциональный удар. И спокойно его примите, не реагируйте никак. Для того, чтобы легче сохранять спокойствие, представьте себе, что между вами и учителями, которые желают излить на вас свой праведный гнев за то, что вы неправильно как им кажется воспитываете ребенка, прозрачная стена.
«Инспектор ПДН угрожал сыну большими проблемами в жизни»: мама — о методах воспитания в школе
Списки учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте. Списки учащихся со статусом «Социально опасное положение». Планирование работы Совета профилактики Проводится не реже 1 раза в четверть. До 20 сентября подводит итоги выявления учащихся группы риска и находящихся в СОП, утверждает состав внутришкольного учета, определяет учащихся, соответствующих критериям СОП, и ходатайствует перед КДН о присвоении статуса. Утверждает план профилактической работы ОУ, и планы специалистов: психолога, социального педагога по работе с учащимися внутришкольного и внешнего учета, график проведения плановых консилиумов. В течение года принимает решения о постановке и снятии с внутришкольного учета, организует сотрудничество с родителями учащихся и соблюдение прав и интересов учащихся. В конце каждого полугодия подводит итоги деятельности школы по профилактике СОП, отчитывается перед педагогическим советом. Не реже 1 раза в полугодие подводит итоги реализации соглашений о сотрудничестве с родителями несовершеннолетних. Проводит внеплановые заседания по обсуждению проблемных ситуаций, конфликтов, происшествий для анализа ситуации и принятия административного решения.
Заключение договорных отношений с семьей учащегося группы риска В общем виде последовательность заключения договорных отношений школы с семьей выглядит следующим образом: Приглашение родителей на заседание Совета профилактики. Создание располагающей обстановки и безопасной атмосферы разговора. Сообщение о цели встречи. Прояснение точки зрения родителей на ситуацию; последствий ситуации для школы, семьи, ребенка; потребностей семьи и школы. Безоценочное определение проблемы. Предложение совместного обсуждения и решения проблемы. Подробное описание опыта работы по решению подобных проблем. Обсуждение возникших вопросов.
Ознакомление с договором о сотрудничестве. Подведение итогов встречи, определение сроков последующих встреч, высказывание слов благодарности. Основа отношений сотрудничества — это взаимное доверие сторон друг к другу. Выстраивание доверия, начинается с первых моментов контакта. Поэтому приглашение на Совет лучше проводить, непосредственно общаясь с родителями несовершеннолетнего. Возможно сочетание устного и письменного приглашения с подписью председателя Совета , которое подчеркнет особую важность события, а также будет служить напоминанием. Примерная речь координатора профилактической работы или социального педагога, приглашающего родителя на Совет может выглядеть так: «Здравствуйте. Меня зовут …..
Я …………. На Совете мы совместно с родителями обсуждаем пути разрешения проблем учащихся, возникающих в процессе их обучения и воспитания. У нас возникла сложная ситуация в отношении вашего вашей сына дочери …….. Мы наблюдаем, что он она ……………………… кратко формулируется суть проблемы. В ходе совета мы не обвиняем, не выносим административных решений. Ваше участие в Совете добровольное. Наша задача договориться о совместных действиях родителей и школы, направленных на решение проблемы. В конце Совета Вам будет предложен договор о сотрудничестве, который можно будет обсудить с …… например, с мужем.
Решение о подписании договора тоже добровольное. После Совета вы сами примите решение, хотите ли Вы его подписывать или нет. Вы готовы совместно с нами обсудить создавшуюся ситуацию на школьном Совете профилактики? Совет проходит …………. Давайте обсудим удобное для Вас время. Учащийся до 14 лет на Совет профилактики, как правило, не приглашается, так как он не всегда осознает причины своего деструктивного поведения, не может заключить договор на предоставление профилактических услуг. Учащиеся 14 лет и старше могут присутствовать на Совете с целью повышения ответственности подростка за свою жизнь, демонстрации подростку конструктивной позиции в сложной проблемной ситуации. В этом случае особенно важно вести с подростком откровенный, уважительный диалог на равных.
Необходимость участия в Совете несовершеннолетнего определяется в каждом конкретном случае отдельно. Примерная последовательность диалога при заключения договорных отношений Представление присутствующих. Председатель Совета, обращаясь к родителям учащегося по имени отчеству, представляет всех присутствующих, это дает возможность родителям вступать в диалог с каждым педагогом, присутствующим на Совете. Например: «Ольга Владимировна, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Алла Петровна, я являюсь директором школы. Разрешите Вам представить присутствующих — Марина Аркадьевна, классный руководитель 7А, где учиться Саша, вы знакомы, и Ирина Петровна, координатор профилактической работы в школе. В большинстве своем родители приходят в школу после работы, они хотят ужинать, их ждет еще масса домашних дел, в связи с этим все высказывания должны быть лаконичными и тактичными. Например: «Ольга Владимировна, мы хотим посоветоваться с Вами, найти взаимопонимание и обсудить наши совместные дальнейшие действия.
У нас возникли проблемы в отношениях с Сашей — в течение сентября месяца Саша дважды грубо нарушил правила поведения учащихся. Саша курил в туалете школы и во время урока в ссоре с одноклассником использовал нецензурную брань в классе. Мы обеспокоены тем, что такое поведение может закрепиться в привычку или стать примером для подражания. В ходе нашей сегодняшней встречи мы хотим обсудить ситуацию, услышать вашу точку зрения, выработать совместное решение и обсудить условия возможного договора о сотрудничестве. Основная цель заявлена, как договор о совместных действиях, направленных на оказание помощи учащемуся, и предотвращение дальнейших нарушений дисциплины. Прояснение точки зрения школы и родителей на ситуацию. К социальному педагогу Мария Ивановна, как вы видите ситуацию? К родителю Ольга Владимировна, ваша точка зрения по поводу сложившейся ситуации?
Задачи: Главной задачей Совета является соблюдение и охрана прав несовершеннолетних обучающихся, организация работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений; координация усилий педагогического коллектива, общественных организаций, различных Советов школы по указанным вопросам. Основные направления работы: Оказание помощи в социальных вопросах учащимся и их семьям. Своевременная поддержка детей, попавших в экстремальные ситуации.
Решение проблем, связанных с асоциальным поведением учащихся, требует комплексного подхода, включающего консультации специалистов-психологов, социальных работников и других экспертов в этой сфере. Необходимо установить регулярные контакты со школьным управлением и другими социальными институтами, чтобы координировать свою работу и обменяться информацией на тему лучшей профилактики правонарушений и асоциального поведения учащихся. Заключение Создание Совета по профилактике в школе является необходимым и важным шагом в работе по предотвращению правонарушений и асоциального поведения учащихся, а также обеспечению безопасности детей и подростков. Этот коллегиальный орган управления занимается комплексной профилактической работой, направленной на устранение безнадзорности и предупреждение правонарушений. Решение проблем, связанных с асоциальным поведением учащихся, требует комплексного подхода, и является одним из основных преимуществ работы Совета по профилактике.
Ситуация двоякая. Ребенку приписывают то, что он явно сделать не смог бы. Трусоват он у меня, чтобы дверь в учительскую открывать и называть учителя тем словом, которое не хочу здесь писать. Здесь явно бурная фантазия учителя.
Совет профилактики -в народе Педсовет :(
Необходимость участия в Совете несовершеннолетнего определяется в каждом конкретном случае отдельно. Примерная последовательность диалога при заключения договорных отношений Представление присутствующих. Председатель Совета, обращаясь к родителям учащегося по имени отчеству, представляет всех присутствующих, это дает возможность родителям вступать в диалог с каждым педагогом, присутствующим на Совете. Например: «Ольга Владимировна, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Алла Петровна, я являюсь директором школы. Разрешите Вам представить присутствующих — Марина Аркадьевна, классный руководитель 7А, где учиться Саша, вы знакомы, и Ирина Петровна, координатор профилактической работы в школе. В большинстве своем родители приходят в школу после работы, они хотят ужинать, их ждет еще масса домашних дел, в связи с этим все высказывания должны быть лаконичными и тактичными. Например: «Ольга Владимировна, мы хотим посоветоваться с Вами, найти взаимопонимание и обсудить наши совместные дальнейшие действия. У нас возникли проблемы в отношениях с Сашей — в течение сентября месяца Саша дважды грубо нарушил правила поведения учащихся. Саша курил в туалете школы и во время урока в ссоре с одноклассником использовал нецензурную брань в классе.
Мы обеспокоены тем, что такое поведение может закрепиться в привычку или стать примером для подражания. В ходе нашей сегодняшней встречи мы хотим обсудить ситуацию, услышать вашу точку зрения, выработать совместное решение и обсудить условия возможного договора о сотрудничестве. Основная цель заявлена, как договор о совместных действиях, направленных на оказание помощи учащемуся, и предотвращение дальнейших нарушений дисциплины. Прояснение точки зрения школы и родителей на ситуацию. К социальному педагогу Мария Ивановна, как вы видите ситуацию? К родителю Ольга Владимировна, ваша точка зрения по поводу сложившейся ситуации? Мы видим, что Вас тоже очень тревожит, что у Саши снизилась успеваемость, он ссорится с одноклассниками необходимо повторить те слова, которые произнес родитель. Меня волнует эмоциональная неуравновешенность Саши, мы с Вами разговаривали об этом в конце учебного года, решили, что за лето Саша отдохнет, и все войдет в норму, однако этого не произошло. За сентябрь Саша успел перессориться со всеми мальчиками в классе, они стали объединяться против него.
Вы говорите, что уже пытались с ним разговаривать, объясняли, что хотите ему помочь и т. Мы, со своей стороны, тоже проводили индивидуальные беседы с Сашей, приглашали его на консультацию к школьному психологу. Однако ситуация изменилась незначительно: курение вошло в привычку, Саша не может справиться со своим состоянием, учителя отмечают, что он стал отвечать грубостью на любое внимание по отношению к нему. Педагог характеризует и действия подростка и ситуацию, в которой он оказался. Важно, определяя проблему, не искать и не обозначать виновного. Совет профилактики не должен быть следствием и судилищем, его цель мотивировать родителей учащегося на совместные результативные действия в интересах подростка. Предложение совместного обсуждения и решения проблемы Как Вы думаете, ему нужна помощь? Есть ли у Вас предложения по решению ситуации? В школе существует система помощи в подобных случаях.
Ирина Петровна, расскажите, пожалуйста, как и чем мы можем помочь. В школе действует следующая система помощи учащимся. Сначала диагностируется проблемная ситуация, диагностику осуществляют, как правило, и педагоги, и психолог, затем собирается педагогический консилиум, он вырабатывает приемы педагогической поддержки и другие профилактические услуги и мероприятия, которые смогут результативно изменить ситуацию и помочь Саше. Назначается куратор — наставник из числа педагогов, который встречается с родителями учащихся, знакомит их с результатами консилиума, обсуждает план действий со стороны школы и родителей, разговаривает с Сашей, и с ним обсуждает сложившуюся ситуацию, возможную помощь и меру ответственности с его стороны. Чаще всего куратор помогает учащемуся в течение полугода, в этот период осуществляются все необходимые профилактические услуги, скорее всего, Саше необходима будет помощь психолога и классного руководителя, чтобы восстановить дружеские отношения с одноклассниками, занятия с психологом по обучению навыкам самоконтроля и саморегуляции эмоционального состояния. Разделение ответственности школы и родителей в совместной работе. Насколько Вы готовы с нами сотрудничать, если Вас что-то смущает или волнует, спрашивайте, мы готовы отвечать на ваши вопросы. Председатель В данном случае участники СП снимают с родителей учащегося излишнюю тревогу по поводу поведения сына, проговаривая, что с таким поведением подростков они встречались, что в школе существует даже система помощи в подобных случаях. Излишняя тревога приведет к не конструктивным действиям родителей, яркой эмоциональной реакции с их стороны, или к защитным психологическим реакциям.
В случае защитных психологических реакций человеку свойственно отрицать случившиеся факты, начинать оправдываться или обвинять других в сложившейся ситуации, упрямо молчать, а именно этого, хотелось бы избежать на СП. Координатор старается с одной стороны достаточно кратко, с другой стороны подробно и приближенно к ситуации рассказать родителям о школьной модели ранней профилактики социально опасного положения. И координатор, и председатель демонстрируют родителям уверенную профессиональную позицию, активизируют позицию родителей, возлагают на них ответственность по поводу принятия решения. Ответы на вопросы родителей, активизация их вопросов. Участники отвечают на любые вопросы родителей, выслушивают их позицию, пожелания. Ознакомление с договором. Это бланк типового соглашения, Вы можете взять его с собой, ознакомиться дома вместе с супругом, и принять окончательное решение. Нам важно было принципиально договориться с вами. В этом случае участники СП поддерживают решимость родителей активно и конструктивно повлиять на ситуацию, предостерегая родителей с позиции своего опыта от неконструктивных действий, действий не в интересах несовершеннолетнего, любых форм жестокого обращения.
В этом случае определяется срок на протяжении, которого родители попробуют сами исправить ситуацию и деструктивное поведение учащегося будет прекращено. В некоторых ситуациях родители бояться подписывать договорные документы, в этом случае можно подписать только разрешение на диагностику учащегося, а соглашение подписать позже, когда выстроится доверие между родителями и куратором. Подписывая соглашение с родителями, администрация и специалисты школы тем самым действуют в правовом поле, не нарушают прав родителей и несовершеннолетнего, способствуют становлению правовой культуры, ставят родителей и себя в ответственную позицию, устанавливают правила сотрудничества. Подведение итогов встречи. В заключение встречи с родителями председатель Совета резюмирует решение встречи, обозначает сроки соглашения и срок следующей встречи куратора или социального педагога с родителями учащегося. В течение следующих трех дней мы проведем диагностику ситуации, и психолог ознакомит Вас с результатами. Позже, на следующей неделе соберется консилиум и куратор встретиться с вами, обсудить индивидуальный план сопровождения, разработанный консилиумом для Саши. Я уважаю ваше решение самим справиться с возникшей проблемой обратиться за помощью к знакомому специалисту , верю, что ситуация у Саши изменится в течение двух недель, если же этого не произойдет я вновь предложу Вам нашу помощь через социального педагога нашей школы, Маргариту Вячеславовну. Можно сделать акцент на положительных сторонах личности, чертах характера подростка, его потенциальной возможности исправить поведение при правильно организованной поддержке.
Это предотвратит неконструктивные действия родителя в адрес подростка при конфликтных отношениях между ними. Похожие публикации.
Ребенку приписывают то, что он явно сделать не смог бы. Трусоват он у меня, чтобы дверь в учительскую открывать и называть учителя тем словом, которое не хочу здесь писать. Здесь явно бурная фантазия учителя. Сын говорит, что в коридоре разговаривали с одноклассниками и было упомянуто это слово.
Так отзываться об учителях я считаю даже в шутку нельзя. Но что либо доказывать бесполезно. Внесли его в список внутрешкольного учета. Надеюсь, что больше инцендентов не будет.
Всего проведено 4 мероприятия, приняло участие 40 взрослых и 9 несовершеннолетних. Все участники получили буклеты, листовки.
Портал правительства Москвы
Пропуск совета профилактики в школе может привести к повторному возникновению проблемы, которая подлежит профилактике. На совете профилактики в школе особое внимание уделяется проведению мероприятий по борьбе с наркоманией. А второй совет по профилактике был у моего старшего сына совсем недавно. Он перешел в десятый класс в новой школе, не заладилось с учителем физики, стал прогуливать школу, и вообще, в целом, не было мотивации к учебе. это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений.
Как себя вести на совете по профилактике в школе? 5 советов психолога.
5.4. Совет профилактики правонарушений проводит аналитическую деятельность: изучает уровень преступности и правонарушений среди учащихся школы; изучает состояние профилактической деятельности школы, эффективность проводимых мероприятий. 6.2 Совет профилактики имеет право · выносить на обсуждение, во время родительских собраний и собраний в классе информацию о состоянии проблемы безнадзорности, правонарушений. управленческую структуру образовательных учреждений для поиска путей разрешения проблем учащихся, родителей и школы в процессе обучения и воспитания несовершеннолетнего. Надо идти не отстанут! лучше пять минут позора, чем до конца школы надзор! Как долго длится совет профилактики Состав совета профилактики утверждается педагогическим советом школы на срок до 2-х лет.