Иммерсивный спектакль «Лубянский гример» проходит ежедневно в Новом театре, расположенном в усадьбе Салтыковых-Чертковых. |. 15 сентября 2023 года в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице состоится первый показ нового сезона спектакля «Гримёр». Новый Театр под руководством Эдуарда Боякова в феврале и марте приглашает гостей на иммерсивный спектакль «Гримёр». С ноября в стенах этого здания проходит иммерсивный спектакль «Лубянский гример» по произведениям Николая Лескова.
Иммерсивный спектакль "Гримёр"
Зрители пройдут по старинной усадьбе, в интерьерах которой течёт жизнь, совершенно не похожая на обыденную московскую суету. Здесь время замирает и превращается в то самое мгновение, которое — прекрасно. Переходя из зала в зал, от готики к классике, от рококо к модерну, зрители оказываются в непосредственной близости к героям истории — двум любящим сердцам. Действие спектакля погрузит вас в историю, где он — художник, она — актриса.
Здесь это поставленная по всем классическим правилам древнеиндийская драма "Прекрасная Саконтала". В этом спектакле перед нами разыгрывается полновесная, очень красочная восточная сказка, наполненная танцами, музыкой, яркими костюмами художник Алиса Меликова. И нельзя не поверить, что древнеиндийская мифология использована здесь вполне аутентично. Авторы спектакля вообще как-то очень ловко держат баланс между документальной достоверностью и театральной условностью. Например, перед тем как окунуть зрителей в сцену, где крепостную актрису ссылают "на телятник", их проведут через темноватые "сени": банные веники под потолком, крики петуха, а в загончике под лестницей - натуральный кусок хлева, с живой козой и курами... И этот натурализм вовсе не выглядит неким китчем, чужеродным элементом среди барского великолепия спектакля. Возможно, одна из причин - очень естественные, живые образы, создаваемые актерами. Наверное, строгий критик придрался бы к финалу спектакля: к трагическому рассказу Лескова постановщики приписали свой, пафосный хеппи-энд. Но укорять авторов за это не хочется.
Кроме того, 15 и 16 марта, гостей театра ждут масленичные колядки в исполнении артистов Нового Театра, а после спектакля всех зрителей пригласят на традиционное праздничное чаепитие с кружевными блинами. Но и это еще не все. Режиссер Эдуард Бояков. Билеты на постановку «Гример» можно приобрести на официальном сайте спектакля. Адрес: г.
Первому спектаклю Нового Театра исполняется 1 год. Премьера состоялась 25 ноября 2022 года. За год спектакль увидели более 30 000 зрителей. Постановка соединяет принципы иммерсивности и традиционной драмы: публика разделена на группы, каждая из которых в первой половине представления перемещается по усадьбе, встречая на пути героев и становясь свидетелем репетиций, тайных встреч, любовных клятв, исповеди, приготовления трапезы и быта крестьян на скотном дворе, где обитают живые куры и козочка.
Эдуард Бояков показал спектакль про ужасы крепостничества и бесправных актеров
Однако великолепная Евдокия Германова, которая играет Любовь Онисимовну, некогда крепостную актрису, а ныне хозяйку общедоступного театра, раскрывает истинное положение артистов: - Кто роль забыл или слова перепутал, тех прямо в антракте за кулисами пороли, так что до зрителей в зале стоны да вопли доносились. За грубость дворецкому, за промашу малейшую батогами били. А уж буде кто с графской актрисой пробовал шашни завести, тех даже и до смерти замучивали. Как именно замучивали — зрители видят собственными глазами: за окном стонет реально подвешенный вниз головой страдалец. Проводники в черных плащах с капюшонами ведут гостей усадьбы дальше — вглубь сюжета спектакля и истории русского театра. Фабула «Тупейного художника», главного литературного первоисточника спектакля, дополнена и продолжена.
Как быть, если у актрисы стрижка-каре? Выручают дополнительные косы. Чтобы стыка вплетения было не видно, используют специальную помаду для волос, воск или лак, которые подобно крему, разглаживают волосы. А чтобы пряди не выпадали и концы не торчали, вплетать косу нужно с закручиванием, - рассказывает Наталья Блинова.
Ольга Могильникова вспоминает, как укрепляли косу Жанне Кадниковой в спектакле «Как Баба-Яга сына женила»: — У нее была совсем короткая стрижка, поэтому сначала надевали тесемку на голову, к ней туго-туго привязывали косу и маскировали ленточкой. Еще один способ изменить прическу — шиньоны. Такой специальной накладкой на волосы пользуются достаточно часто. Мы уже упоминали технику тамбуровки, когда говорили об изготовлении париков.
Также делают усы, бороды, бакенбарды. Вместе с париками они относятся к категории постижерских изделий. Именно поэтому в программках работники цеха называются гримерами-постижерами. Усы на любой вкус Хранятся детали образов в специальных папках, напоминающих каталоги, и крепятся на лица определенным образом.
Клей наносится на кожу на всю площадь, которую занимают усы, затем прикладываются усы и прижимаются лигнином это специальная безворсовая салфетка. Бороду нужно клеить на улыбке, чтобы удобно было говорить и мимике ничего не мешало», — объясняет Наталья. Сандарачный клей состоит из растительных смол, которые разводятся в спирте, с помощью спирта потом и бороды, и усы снимаются. Так что процедура достаточно болезненна и неприятна.
Есть еще один специальный клей — для силиконовых ушей. Такие уши приклеиваются, например, волкам в спектакле «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Важно увидеть образ не только в зеркало в гримерном цехе, но и на сцене, при свете прожекторов, рядом с другими персонажами, в костюмах, поэтому гримеры обязательно смотрят прогон спектакля из зала. Бывает, что нужно изменить причёску или добавить деталей, например, поменять усы, переделать грим или макияж.
Без образного мышления, воображения, аккуратности и терпения, чутких и умелых рук в профессии состояться нельзя. К этому списку можно добавить чувство формы, цвета, пропорций. Трудятся посменно, независимо от того, два дневных спектакля или один вечерний. Гримеры приходят в театр за 2-3 часа до спектакля, чтобы подготовить все необходимые материалы для создания образов персонажей.
Разносят по гримеркам ватные диски, бумажные и влажные салфетки, мицеллярную воду, чтобы у артистов была возможность загримироваться и снять макияж после спектакля самостоятельно. Если в спектакле есть сложные прически или спектакль массовый, и всем исполнителям нужно побывать в гримёрном цехе, то актеры начинают приходить часа за полтора до третьего звонка. Тут уж гримерам надо быть и расторопными, и собранными. Все под рукой Выездные и гастрольные спектакли часто подразумевают «экстремальные» условия работы, так как площадки для спектаклей всегда разные.
Особенности пространства, технические возможности сцены — все это необходимо учитывать при создании образов. Выезжая на гастроли, гримеры берут с собой все необходимое, начиная от инструментов для создания причесок, заканчивая косметикой и гримом. Все вещи хранятся и транспортируются в огромных гримерных чемоданах. Обычно гримеры уже знают, какими средствами пользуется каждый задействованный в спектакле артист, поэтому самостоятельно собирают все необходимое.
Бывает, что на выездных спектаклях дают одну гримерку на всех, поэтому нужно правильно организовать пространство, чтобы никто никому не мешал. Случается, что в гримерке не хватает розеток, поэтому даже удлинители возят с собой. Так «варятся» бигуди — На гастроли берется все! Если нужно завивать артистов, берем бигуди, кастрюлю, плитку, даже кипятильник.
Чемодан полный получается, —говорит Наталья. Все нужные вещи для образов из каждого спектакля хранятся в коробках, которые стоят в шкафу. На каждой — название спектакля. Такая система намного упрощает сборы.
Когда спектакль окончен, гримеры надевают парики на специальные деревянные подставки — болваны, убирают в шкафы или в коробки. Моют, сушат и дезинфицируют кисточки, палочки и спонжи и, только наведя идеальный порядок, выключают свет и закрывают цех.
Стремительно развиваются отношения между героями, идут репетиции, плетутся интриги, назначаются свидания. А над всем этим сквозной линией проходит трогательная история любви главных героев — художника и актрисы.
В каждом зале зрителей ждет новый поворот сюжета, который повествует не только о любви, но и о становлении профессионального русского театра.
Смотрю на работы других, а потом воплощаю их, но уже со своим видением. Помогают и фильмы с историческими костюмами и прическами из последних, например, «Жанна Дюбарри» или же фантазийные например, «Русалочка» , которая недавно шла в кинотеатрах.
Иногда для создания новых образов достаточно посмотреть сериал, так я вдохновлялась «Эйфорией» и «Уэнздей», послушать музыку, сходить на балет. Обожаю «Лебединое озеро». Работа за еду Иногда театральные гримеры сталкиваются с непростыми задачами.
Один из сложнейших проектов, который мне запомнился, — это череда небольших перфомансов на открытом воздухе. Тогда я только начинала работать, но при этом была единственным гримером для 20 актеров. Была отвратительная погода, временами шел дождь, из-за которого у артистов постоянно портился грим с прической, их приходилось постоянно поправлять.
Условия работы были ужасными, под вечер я в одной руке держала телефон с включенным фонариком, чтобы хоть что-то видеть, а другой гримировала актеров. Из-за дождя постоянно намокали материалы, так как мы буквально работали под открытым небом. К сожалению, времени поесть тоже не было, а гонорар заплатили совсем маленький.
Мне кажется, подобные истории есть абсолютно у всех гримеров. Особенно в начале пути, когда приходится работать буквально за еду. Материалы, которые всегда под рукой Я работаю с разными материалами, выбор всегда зависит от сложности образов.
Во многих театрах гримерам раздают материалы для работы бесплатно. Если необходимо сделать просто вечерний макияж, то можно обойтись косметикой, которую используют для повседневной жизни. Если речь идет о более сложных образах, то очень часто используют театральный грим или аквагрим, специальный стойкий тон для более плотного и долговременного финиша.
Например, в Большом театре очень много продуктов фирмы Kryolan, которая специализируется на профессиональной косметике для театра, кино и ТВ.
Выбрать муниципалитет
Премьера иммерсивного спектакля «Лубянский гример» в Новом театре. После удачного старта нового сезона спектакля «Гример» мы решили поговорить с актрисой театра и кино о ее впечатлениях. Об отличиях российской и западной школы гримеров, сложностях профессии и талантливых коллегах он рассказал порталу «». Мы разыгрываем 4 билета с открытой датой на спектакль «Гримёр» в нашем Инстаграм. Усадьба Салтыковых-Чертковых открыла свои двери для зрителей иммерсивного спектакля «Лубянский гример».
Православные смыслы спектакля "Лубянский гримёр"
Первый сезон спектакля стал новым словом для столичной публики: его посетило 28 тысяч зрителей.«Гример» —. Усадьба Салтыковых-Чертковых открыла свои двери для зрителей иммерсивного спектакля «Лубянский гример». Информация о мероприятии: Спектакль «Лубянский гример». Спектакль Усадьба Салтыковых-Чертковых, 31 мая 2023, 19:00 на 8-800-500-42-62 info@ 11 января я во второй раз пошла на спектакль «Лубянский гример» в Новый театр Эдуарда Боякова. 6 апреля 2023 года спектакль 'Лубянский гримёр' будет сыгран в 100-й раз! О том, как мастер оказался в Перми, какой спектакль оказался для него самым сложным и какие спектакли показывает своим внучкам, читайте в «АиФ-Прикамье».
По стопам Людовика XIV. Как работает гримёр в театре оперы и балета Перми
Вторая часть собирает зрителей в театральном зале, где публика узнает финал истории. В дни показа спектакля, а это каждые пятница и суббота марта, гостей порадует лотерея, где будут разыграны пригласительные билеты на спектакли еще одного уникального проекта Нового Театра — цикла «Поэзия. Кроме того, 15 и 16 марта, гостей театра ждут масленичные колядки в исполнении артистов Нового Театра, а после спектакля всех зрителей пригласят на традиционное праздничное чаепитие с кружевными блинами. Но и это еще не все. Режиссер Эдуард Бояков.
Иммерсивное шоу проходит каждый день в Новом Театре, который располагается в исторической Усадьбе Салтыковых-Чертковых. В разные годы усадьбу посещали А. Пушкин, Н. Гоголь, В.
И его основателя - Сергея Михайловича Каменского - называли в те времена самодуром и театралом одновременно. Его отличала невероятная жестокость по отношению к своим подопечным: он всегда имел при себе плётку и бил ею актёров и актрис за малейшие «промахи». Лесков отобразил все это в «Тупейном художнике» с удивительной достоверностью. Пьеса «Прекрасная Саконтала», которую в спектакле «Лубянский гримёр» играют артисты крепостного театра, написана на основе пьесы Николая Карамзина «Сцены из «Саконталы», индийской драмы» и пьесы Константина Бальмонта «Шакунтала». Оба литератора сделали переводы из древнеиндийских книг. Это тоже находка создателей спектакля «Лубянский гример». У Лескова же Люба играла и танцевала и пела «на задах» в «Китайской орогоднице», но когда «… во время самой последней репетиции упала кулиса и пришибла ногу актрисе, которой следовало играть в пьесе «герцогиню де Бурблян», вызвалась играть главную роль. В новом спектакле незадачливой актрисе «не зашибли ногу», ее убили. И момент ее мучительной смерти тоже введен неслучайно. К умирающей актрисе в спектакле приглашают священника. Зритель становится свидетелем сакрального перехода из жизни в смерть, и этот момент, подсвеченный иммерсивностью спектакля, действует на всех достаточно сильно. Вообще, логистика иммерсивного спектакля здесь помогает драматургии. Хотя когда зритель постоянно меняет локации, то это - и интересно, и опасно для создателей. Опасно, потому что может случиться сбой и тогда зритель, чуть задержавшись во время перехода, может утратить ощущение целостности действия. Впрочем, на спектакле Эдуарда Боякова все работает безупречно. Все - красавцы. И этим Эдуард Бояков рушит привычный стереотип героя Каменского. Если вспомнить киношного графа в фильме Ильи Авербаха «Драма из старинной жизни» с Еленой Соловей в главной роли, то там знаменитый Евгений Перов граф просто гадок.
Москва, ул. Мясницкая, д. В нем сочетаются приёмы традиционного драматического спектакля с принципами иммерсивности: в первой половине спектакля зрители, разделившись на 4 маршрута, перемещаются по залам роскошной старинной усадьбы Салтыковых- Чертковых, во второй — располагаются в традиционном театральном зале, где смотрят неожиданный финал истории. События «Гримёра» разворачиваются в домашнем дворянском театре графа К. Зрители погружаются в сюжет, становясь не просто свидетелями, но и участниками действия.
Public talk с Алексеем Зензиновым: «Лубянский гример» - от замысла до спектакля
В усадьбе Черткова возродился крепостной театр | 6 апреля 2023 года спектакль 'Лубянский гримёр' будет сыгран в 100-й раз! |
Накрасить 20 человек под проливным дождем. Честное интервью с театральным гримером | Повод: иммерсивный спектакль «Лубянский гример». |
Приходите к нам с Любовью! / Литературная газета | Идея для свидания: спектакль «Гример» покажут в 200-й раз. |
Первый спектакль Нового Театра «Гримёр» сыграют в 200-й раз
Почему гример у Боякова «лубянский»? / Антракт / Независимая газета | Повод: иммерсивный спектакль «Лубянский гример». |
В усадьбе Черткова возродился крепостной театр | Фотографии из репортажа РИА Новости 14.02.2023: Иммерсивный спектакль "Лубянский гример" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». |
«Телепортация в другое измерение истории»: Евдокия Германова о новом сезоне «Гримера»
03 февраля 2023 года профком ППО «Орион» организовал посещение иммерсивного спектакля «Лубянский гример» а в Новом театре. Премьера иммерсивного спектакля «Лубянский гример» в Новом театре. «Лубянский гримёр» в Новом театре; На пороге шикарной усадьбы зрителей встречают проводники, которые не дадут заблудиться в шикарных залах усадьбы на протяжении спектакля.
Иммерсивный спектакль «Гримёр»
Дочь мне подарила билет в Новый театр на спектакль "Гример" и я даже не думала, что Новый театр находится как раз в этом здании. Купить билеты на спектакль Гримёр в Москве, билеты по цене от 3000,00 руб. 4 мая 2024 г. в 19.00, Новый театр Гримёр, официальные электронные билеты на спектакль на сайте Спектакль «Гримёр» Нового Театра — это современное прочтение произведения Николая Лескова, в котором гармонично соединяются современные технические.