Новости ссср военные фильмы

Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть. Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть. Военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945 гг. Русское и советское кино о войне. Лучшие художественные и документальные фильмы про разведку и снайперов. Снять большой фильм о контрнаступлении советских войск под Москвой было идеей Сталина, его личным заказом Госкино. ТОП фильмов про войну.

Проблемы современного российского кино о войне

Им пришлось пройти сквозь множество испытаний, сквозь сражения гражданской и Отечественной, но они остались такими, как в юности. И даже «любовный треугольник» не может этого изменить… Действие этого фильма охватывает довольно большой период — с двадцатых по 70-е годы. В центре внимания авторов жизнь всего одной семьи — Алексея Трофимова, в первых кадрах фильма юного курсанта, а в конце — убеленного сединами генерала, жены его Любаши, их сына Георгия и, наконец, внука Ивана. Но фильм нельзя назвать просто семейной хроникой. Помимо принадлежности к одной семье, у героев есть еще одна особенность, роднящая их друг с другом. Все они военнослужащие. И военнослужащие не просто по необходимости, по стечению обстоятельств, но и по призванию, которому они верны до конца и которое, как эстафету, передают своим детям и внукам. Именно профессия героев и является, по замыслу авторов, драматургическим стержнем фильма. Она, эта профессия, формирует характеры, взгляды, мировоззрение, определяет логику движения сюжета, сосредотачивая внимание авторов на тех узловых моментах жизни героев, когда особенно ярко и очевидно проявляется их призвание, их еще с детских лет усвоенная привычка считать себя воинами Советской Армии, их гордость за свою профессию — профессию защитников Родины.

Многие члены съёмочной группы сами прошли через войну. В сцене, когда после возвращения Алексея из Испании жена видит у него след от ранения на спине, он настоящий — Юматов был ранен во время Великой Отечественной войны По сюжету фильма внук Трофимовых — Иван — выбрал службу в ВДВ. Этот факт в сценарий фильма был внесён по рекомендации В. Кадры учений ВДВ также были внесены по инициативе В. Маргелова Тайник у Красных камней 1972 Телесериал. Агент иностранной разведки Мирсаид, попав к советским пограничникам, по приговору суда направляется в колонию строгого режима. Ему удается скрыть местонахождения тайника, где хранится план-карта. Вскоре границу успешно переходят новые агенты — Лойнаб и Гулям.

Их цель проста: навестить Мирсаида в колонии, узнать местонахождение тайника и взять спрятанную карту. Чекисты предоставляют им пока полную свободу действий. Небо со мной 1974 Широкоформатный фильм о летчиках-испытателях послевоенного времени.

Характерной чертой советского кинематографа 1970-х гг.

Кинематограф «эпохи застоя», преодолевая цензурные барьеры, создал великие произведения, отразившие осмысление великого горя и великого подвига старшего поколения советских людей. Кинематографисты стали стремиться к более многомерному изображению войны. Особое значение приобретает жанр эпопеи. Самым значительным произведением такого рода стал цикл «Освобождение» реж.

Озеров , состоящий из 5 фильмов.

Зачем смотреть: чтобы столкнуться с ожившими преданиями Полесья 36. Гонки по вертикали 1982 Страна — СССР Режиссёр — Александр Муратов Продолжительность — 3 серии О чём: инспектор МУРа пытается уличить и вернуть в тюрьму матерого вора-рецидивиста Кто такой «вор в законе» в традиционном криминальном смысле этого выражения? Пожалуй, лучший ответ на этот вопрос дали братья-писатели Аркадий и Георгий Вайнеры и режиссер Александр Муратов в минисериале «Гонки по вертикали». Отрицательно харизматичный персонаж Валентина Гафта по прозвищу Батон — самый настоящий «вор в законе». Это принципиальный и жёсткий нарушитель закона, который живет по своим понятиям и который наверняка был важной фигурой в тюрьме. К счастью, ему противостоит не менее решительный следователь, и их напряженное противостояние — фундамент этого остросюжетного детектива. Сыщика изобразил Андрей Мягков.

Факт: начальник главного героя подполковник Шарапов — постаревший персонаж сериала «Место встречи изменить нельзя». Положенный в основу «Места» роман Вайнеров «Эра милосердия» был написан как приквел «Гонок». Зачем смотреть: чтобы восхититься схваткой советских суперзвезд 35. В основу картины легла одноименная пьеса британского драматурга Фредерика Нотта. До СССР это примечательное кино не добралось, но четверть века спустя советские зрители всё же познакомились с творением Нотта. Молдавский режиссер Василе Брескану на родной «Молдова-фильм» снял свою экранизацию «В случае убийства…» с более внятным названием «Ошибка Тони Вендиса». На лавры величайшего режиссера всех времен Брескану не претендовал, однако в жанровом кино разбирался, и его лента получилась достойным и любимым зрителями фильмом о столкновении начинающего преступника и частного сыщика. Факт: Василе Брескану параллельно работал как актер и режиссёр, при этом почти никогда не снимался в своих собственных фильмах.

Зачем смотреть: чтобы оценить творческую дуэль с Хичкоком 34. Фаворит 1974 Страна — СССР Режиссёр — Василе Брескану Продолжительность — 132 минуты О чём: профессиональный жокей расследует якобы случайную гибель своего друга и коллеги во время заезда Потомственный британский жокей Дик Фрэнсис сперва прославился в фамильном спорте, а затем стал, пожалуй, самым знаменитым сочинителем детективов о скачках. Его первый роман назывался «Фаворит», и вышедшая в 1962 году увлекательная и познавательная книга стала международным бестселлером. Заметили её и в СССР, поскольку тотализатор на скачках у нас был, в отличие от официальных казино. В 1974 году Василе Брескану выпустил телефильм по мотивам «Фаворита», который понравился не только советским зрителям, но и, как говорят, самому Фрэнсису. Хотя картина снималась студией «Молдова-фильм», съёмки проходили в Риге, и звезды ленты были преимущественно латышскими. Факт: Арнис Лицитис был включен в Книгу рекордов Латвии как самый востребованный местный артист. Он снялся более чем в 200 советских и российских фильмах и сериалах.

Зачем смотреть: чтобы вжиться в ипподромные страсти 33. Смерть под парусом 1976 Страна — СССР Режиссёр — Ада Неретниеце Продолжительность — 130 минут О чём: полиция расследует убийство преуспевающего врача, которое произошло во время катания на яхте с друзьями и родственниками покойного До того, как начать публиковать многолетний цикл романов «Чужаки и братья», исследовавший нравы британской элиты, английский писатель Чарльз Перси Сноу издал в 1932 году свою первую и единственную детективную книгу «Смерть под парусом». Сноу сочинил этот роман в классической британской традиции: подчеркнуто замкнутое пространство, узкий круг подозреваемых, действующий строго по инструкции полицейский и досужий интеллигент, который в итоге и распутывает хитроумную головоломку. Это не помешало ему сделать карьеру в кино и стать заслуженным артистом Латвийской ССР. Зачем смотреть: чтобы пережить кровавый шторм 32. Два билета на дневной сеанс 1966 Страна — СССР Режиссёр — Герберт Раппапорт Продолжительность — 98 минут О чём: молодой сотрудник ОБХСС внедряется в банду, которая шантажирует талантливого химика, чтобы использовать его изобретение Когда будущие олигархи зарабатывали свои первые миллионы в позднесоветском и постсоветском обществе, они порой занимались тем, что ещё недавно было преступлением. Так, в популярном советском детективе «Два билета на дневной сеанс» злодеи организовывали подпольный цех по пошиву модных синтетических плащей. Сейчас на такой бизнес можно получить льготный кредит, а в СССР за излишнюю предприимчивость карали по всей строгости закона.

Но, хотя в наши дни переживаешь скорее за успех подпольного бизнеса, чем за сотрудников ОБХСС, фильм всё равно смотрится с интересом. Как благодаря необычному для детектива сюжету, так и благодаря харизматичному Александру Збруеву в главной роли. Факт: приключения сыщика Александра Алёшина продолжились в детективе 1972 года «Круг», который тоже поставил Герберт Раппапорт. Зачем смотреть: чтобы освоиться в советском бизнес-подполье 31. Колье Шарлотты 1984 Страна — СССР Режиссёр — Игорь Шатров Продолжительность — 3 серии О чём: сотрудники КГБ расследуют убийство спекулянта-валютчика и нападают на след банды, которая переправляет за границу драгоценные шедевры В самом начале своей кинокарьеры ленинградский актер Юрий Кузнецов, будущий подполковник Петренко из «Улиц разбитых фонарей», сыграл преступника-рецидивиста в увлекательном мини-сериале, действие которого вращалось вокруг заглавного колье. Этот вымышленный шедевр ювелирного дела был якобы заказан Петром I для его немецкой невестки, принцессы Шарлотты. Правда, в сериале бутафорское колье было куда скромнее, чем усыпанное бриллиантами украшение в одноименной книге Анатолия Ромова. Зато экранное зрелище могло похвастаться таким живым бриллиантом, как Кирилл Лавров, который сыграл ведущего следствие полковника КГБ.

Факт: в юности писатель и сценарист Анатолий Ромов был ленинградским мореходом, и моряки фигурируют во многих его произведениях, включая «Колье». Зачем смотреть: чтобы не дать разграбить страну 30. Кортик 1973 Страна — СССР Режиссёр — Николай Калинин Продолжительность — 3 серии О чём: школьники начала 1920-х пытаются разгадать тайну офицерского кортика, который случайно попадает им в руки и становится объектом охоты бандитов-белогвардейцев Детская повесть Анатолия Рыбакова «Кортик» вышла вскоре после войны, в 1948 году. В 1954 году она удостоилась сокращенной киноэкранизации, а в 1973-м вышла полноценная трехсерийная телеверсия этого историко-приключенческого детектива, которым зачитывались все мало-мальски интеллигентные мальчишки послевоенных поколений. Ведь речь в «Кортике» шла о тайных кладах, секретных шифрах, подпольных организациях и посильных для подростков, но всё равно опасных приключениях на фоне завершавшейся Гражданской войны. Факт: когда исполнитель главной роли Сергей Шевкуненко вырос, он стал уголовником и криминальным авторитетом по кличке «Артист». Зачем смотреть: чтобы отправиться на поиски сокровищ 29. Бронзовая птица 1974 Страна — СССР Режиссёр — Николай Калинин Продолжительность — 3 серии О чём: герои «Кортика» приезжают на лето в пионерский лагерь, устроенный в старинном поместье, и находят тайник с картой сокровищ Повесть «Бронзовая птица» Анатолия Рыбакова была опубликовала в 1956 году, после выхода киноверсии «Кортика».

Тогда «Птица» не была экранизирована, и поклонники книг о Мише Полякове и его друзьях увидели любимых героев на экране лишь в 1974 году, через год после премьеры телеверсии «Кортика». Над продолжением работала та же команда, что и над сериалом 1973 года, и «Бронзовая птица» стала достойным сиквелом — новым захватывающим кладоискательским приключением, к которому оказалось примешано любительское расследование убийства. Факт: режиссёр Николай Калинин скончался во время монтажа и озвучания картины, и сериал завершала актриса дубляжа Ярослава Турылёва, которая в дальнейшем стала ведущим российским режиссером дубляжа голливудских блокбастеров. Зачем смотреть: чтобы почувствовать себя юным сыщиком 28. Криминальный талант 1988 Страна — СССР Режиссёр — Сергей Ашкенази Продолжительность — 155 минут О чём: ленинградская милиция ловит молодую и изобретательную аферистку В советских детективах и криминальных лентах можно было встретить преступниц, но они почти всегда «прилагались» к мужчинам, которые были основными злодеями этих лент. Вышедший за год до «Интердевочки» детективный триллер «Криминальный талант» был редчайшим примером схватки «органов» с негодяйкой-«солисткой». Впрочем, персонаж Александры Захаровой был скорее антигероическим, чем злодейским, и фильм признавал, что в резких словах и поступках иногородней «лимитчицы», пытающейся покорить большой город, есть своя правота. Ведь героиня полагала, что играет по правилам несправедливого мира, который она видела вокруг себя.

Факт: в фильме был уникальный для своего времени саундтрек — от песен «Аквариума» и Виктора Цоя до записей Мадонны и Стиви Уандера. Зачем смотреть: чтобы измерить талант Александры Захаровой 27. Благодаря первому из них, которое получило название «Петровка, 38», все жители Москвы, да и всей страны, запомнили, где находится главное здание ГУВД столицы. Книга Семёнова вышла в 1963 году, а её хитовая киноверсия появилась в 1980-м. Факт: до революции в здании на Петровке располагались управление Корпуса жандармов и тюрьма предварительного заключения. Зачем смотреть: чтобы победить бандитизм в компании суперзвезд 26. Соответственно, в продолжении романа Юлиана Семенова «Петровка, 38» действие разворачивалось по всей стране, криминальная схема была куда более масштабной, а события — более кровавыми и драматичными, чем в первом романе о Костенко. Если читатели ждали роман «Огарева, 6» почти десять лет, то зрители получили сиквел «Петровки» всего через год, и они снова увидели в кадре своих любимцев Ланового, Юматова и Герасимова.

Факт: писатель и радикал Николай Огарёв, в честь которого была названа улица Огарёва, сидел в тюрьме в здании на Петровке, 38. Зачем смотреть: чтобы разрушить криминальную «дружбу народов» 25. Совесть 1974 Страна — СССР Режиссёр — Юрий Кавтарадзе Продолжительность — 5 серий О чём: загадочное убийство в Москве 1970-х оказывается связано с побегом военнопленных из нацистского концлагеря в 1944 году Журналист и писатель Василий Ардаматский начал свою карьеру в 1930-х, работал корреспондентом в блокадном Ленинграде и после этого навсегда связал своё творчество с военной историей и историей спецслужб. Так, по его документальному роману «Сатурн почти не виден» были сняты три популярных фильма о советских разведчиках в годы войны. Пользовалась успехом и снятая по сценарию Ардаматского «Совесть», которая тоже родилась на стыке интереса писателя к Великой Отечественной и работе «органов». Хотя основное действие сериала разворачивается спустя три десятилетия после войны, корни расследуемого преступления уходят в военные годы, когда не все предатели были пойманы и наказаны. Факт: режиссер Юрий Кавтарадзе во время войны был военным следователем и начальником штаба партизанского отряда. Зачем смотреть: чтобы никто не был забыт 24.

Инспектор Гулл 1979 Страна — СССР Режиссёр — Александр Прошкин Продолжительность — 136 минут О чём: в особняк богатого британского фабриканта является инспектор полиции, чтобы выяснить обстоятельства самоубийства бывшей работницы бизнесмена Когда британский драматург Джон Бойнтон Пристли в 1945 году опубликовал пьесу «Визит инспектора», она так понравилась советским начальникам, что московский Камерный театр будущий Театр имени Пушкина стал первой в мире площадкой, где «Визит» был представлен публике. Год спустя последовала первая британская постановка, и пьеса вскоре была признана мастерским произведением, достойным изучения в школах. В 1954 году «Визит» экранизировал будущий режиссёр «бондианы» Гай Хэмилтон, а в 1979 году Александр Прошкин подарил советским зрителям телеверсию «Визита» под названием «Инспектор Гулл». Как и пьеса Пристли, фильм Прошкина пристально вглядывался в устройство британского общества и исследовал отношения богачей и бедняков — тесные, но неравные. Факт: Джон Бойнтон Пристли был среди тех, кого Джордж Оруэлл в 1949 году включил в перечень знаменитостей, которых он считал тайными «симпатизантами Кремля». Этот список был составлен для британского МИДа.

Фильм — про его долгий путь домой. Собственно встреча с мамой продлится несколько минут; а потом Алеша отправится обратно, и погибнет.

Григорий Чухрай, такой же славный интеллигентный юноша, во время войны выжил только чудом, выбираясь из самых немыслимых и трагических передряг. Его лирический и трагический фильм — такой же символ кинематографической оттепели, как «Летят журавли«». Но — обратный случай — Хрущев пришел от картины в восторг, распорядился обеспечить широкий прокат и выдал Ленинскую премию. К слову, Чухрай остается одним из очень немногих наших соотечественников, персонально номинированных на «Оскар» — за сценарий к «Балладе». За четыре года войны шофер, ставший солдатом, потерял все: дом, жену, детей, здоровье и смысл жизни. Он побывал в концлагере, его рвали на куски собаки, он работал на износ, превратился почти в скелет, его ресурс выносливости оказался практически исчерпан. Но в финале Шолохов дает ему надежду: Соколов встречает мальчика, который тоже потерял дом и родителей, и становится ему приемным отцом. Правда, уже трудно понять, на сколько хватит изношенного сердца Соколова.

Повесть была опубликована в двух номерах «Правды»: последнем номере за 1956 год и первом за 1957-й. Прочитала ее вся страна, в том числе Сергей Бондарчук , один из самых известных актеров в стране, народный артист СССР он получил это звание еще при Сталине, в начале 50-х. Снять этот фильм стало для меня больше, чем «творческим планом». Больше, чем мечтой.

Остановить любой ценой: 10 фильмов о диверсантах Великой Отечественной войны

В фильме показывается жизнь немцев на территориях, занятых советскими и американскими войсками. Без заговора и интриг в сюжете не обошлось. Сценаристом фильма является Сергей Михалков — автор текста гимна Российской Федерации. Наибольшую известность ему принесли произведения для детей, например, «Дядя Степа — милиционер». Советские разведчики Сорокин и Добрынин разыскивают на территории Западной Германии сиротский приют с советскими детьми и добиваются возвращения ребятишек на родину. В фильме показана нелегкая судьба осиротевших мальчишек и девчонок, которые терпят злоключения от английских военных. Это первый полнометражный фильм Андрея Тарковского. Картина принесла режиссеру всемирную славу и была удостоена «Золотого льва святого Марка» на кинофестивале в Венеции. Тарковский хотел, чтобы роль капитана Холина сыграл Владимир Высоцкий, но худсовет не утвердил его кандидатуру. Детство 12-летнего парня закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Иван присоединяется к группе партизан и превращается в существо, переполненное ненавистью.

В беззаботное время он возвращается только во снах. Это был последний фильм для актера Василия Шукшина. Во время съемок он скончался. Некоторые сцены с участием его героя были сняты с помощью дублера, озвучивал тоже другой актер. В июле 1942 года советский стрелковый полк отступает к Сталинграду. Жители деревень и станиц презирают солдат за «трусость». А те, в свою очередь, выдерживают атаки танков и немецкой авиации, контузии и операции без наркоза. Фильм повествует о подвиге рядовых солдат. Фильм в свое время произвел впечатление на Владимира Путина и повлиял на его решение пойти в разведчики. Первая серия стала лидером проката.

Под именем Николая Петрова он отправляется на завод. Бирюков сразу вступил в общение с немецким офицером, а затем с разведчиком Келлером. Из обмена информации он выясняет дату предполагаемого взрыва — это 21 июня. Возникает проблема: как обойти эти сооружения? И тогда разведка поручает ответственное и чрезвычайно опасное задание юной, но опытной Марии любым способом добыть схемы оборонительных фортификационных сооружений. Этот человек на протяжении всей свой жизни посвятил себя разведке. Вот и с началом Второй мировой войны он был отправлен в Берлин, где вскоре став сотрудником Абвера собирал секретную информацию для СССР.

Как говорится шикарный фильм с великолепной игрой актеров и захватывающим сюжетом вот уже больше сорока лет не оставляют никого равнодушным при просмотре! Где ты, был Одиссей? События фильма перенесут нас в 1944 год. В Берлине советский разведчик, находящийся в столице под именем уважаемого, добропорядочного коммерсанта из Франции Огюста Птижана добывающего информацию для СССР. Но однажды его совершенно случайно разоблачают, и он отправляется в нацистское гестапо. Однако внезапно при допросе немцы принимают разведчика за английского шпиона и решают использовать его в своих целях. Действие картины происходит в двух временных направлениях: 70-е и 43-е годы.

Немецкое руководство направляет в Тегеран группу террористов. Момент подобран идеально. Главы трех правительств собираются для переговоров. Чтобы не привлекать внимание они проникают в страну вместе с почившим богатым иранцем. Адвокат Симон возвращает тело умершего клиента в сопровождении молодой леди и человека похоронной конторы. Мари — переводчица с русскими корнями, а второй — это нанятый убийца. В аэропорту девушка знакомится с Андреем советским разведчиком.

Мужчина должен в тайне обеспечивать безопасность встречи лидеров государств. На юге Украины немцы собираются провести боевую операцию. Переодевшись в форму врага, капитан Локтев с бойцами на трофейном мерседесе планируют вторгнуться в тыл противника. Их путь лежит по дорогам контролируемые фашистскими захватчиками. Чтобы контратаковать красную армию немецкий подполковник намерен ввести военную технику в советское село. Советское командование посылает человека для получения разведданных. Его главная цель узнать точные силы противника и определение предположительной цели.

Вместе с капитаном отправили переводчика Сашу. Сюжет закручен вокруг советской разведки в особенности агента Тульева. Ему удается противостоять западным спецслужбам. Михаил возвращается к своим прежним хозяевам. Они подвергли мужчину суровой проверке на лояльность. После он продолжает работать в иностранной разведке. Однако теперь он действует как советский разведчик.

В новом амплуа он находит местонахождение гитлеровского преступника Гофмана и содействует его аресту. После поимки врага за ним начинает охотиться подручный преступника. Одновременно он, наконец, узнает убийцу своего отца. Брокман в прошлом фильме попал в СССР.

Тем не менее о правдивости фильма говорили сами участники тех событий. Больше того - офицер вермахта. Я прошёл всю Польшу, Белоруссию, дошёл до Украины. Я свидетельствую: всё рассказанное в этом фильме - правда. И самое страшное и стыдное для меня - что этот фильм увидят мои дети и внуки» - высказался один пожилой зритель на премьере в Германии. В августе 44-ого 2000 Летом 1944 года в тылу советской армии в Белоруссии активно действуют немецкие агенты.

Группе контрразведчиков Смерша поручено в кратчайшие сроки найти их и обезвредить, поскольку от этого зависит судьба всей наступательной операции в Прибалтике. Фильм получил хорошие отзывы как критиков, так и рядового зрителя. Наиболее ценной стала похвала ФСБ, которые признали «В августе 44-ого» наиболее достоверной экранизацией жизни и деятельности российского советского контрразведчика. А зори здесь тихие 1972 Советский фильм «А зори здесь тихие» вполне отвечает модным сегодня феминистическим веяниям в западном кинематографе. Эта история о том, как в глубоком тылу в Карелии высаживается немецкий диверсионный отряд и встает у него на пути лишь отряд-зенитчиц во главе с одним мужчиной-командиром. Фильм заслужил всеобщую любовь российского зрителя и считается чуть ли не лучшим фильмом о Второй мировой войне в России. В советское время он был обязателен для просмотра для каждого школьника, а в наши дни - для каждого студента факультета журналистики. Неожиданно популярен «А зори здесь тихие» стал и в Китае. В 2005 году китайские и российские кинематографисты совместно пересказали историю в виде одноименного сериала, состоящего из 19 эпизодов. Звезда 2002 Если сейчас российские фильмы о войне больше похожи на компьютерные игры вроде World of Tanks, вдобавок с абсолютно ненужным выпячиванием любовной линии на первый план, то снятая в 2002 году «Звезда» следует лучшим канонам советского кинематографа, когда в фильмах о войне предельно реалистично рассказывали именно о самой войне.

Но Джованна не могла примириться с мыслью о смерти любимого, она верила, что он был ранен, потерял память и живет где-то в чужой стране. На последние деньги она отправляется на поиски мужа в далекую Россию Там её ждало потрясающее открытие 1 голос пользователей за топ в списке советские фильмы про войну.

Виртуальная война на советском экране. Оборонные фильмы 1930-х годов

10 отреставрированных фильмов о войне – The City Учебный фильм МО СССР 1969 г.
Сериалы про послевоенное время Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.
Советские военные фильмы - советские фильмы - Кино-Театр.Ру Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками.

50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Советский военный кинематограф в этом смысле был частью мирового. Ни один фильм, на котором выросли поколения советских людей, не прославлял убийство. Смотрите фильмы советских времен онлайн бесплатно на Советское кино дает возможность заглянуть в прошлое и посмотреть на людей, которые обладают совсем иной системой ценностей и которых окружает совершенно другой предметный материальный мир. Военные фильмы про Великую Отечественную войну 1941 – 1945 гг. Русское и советское кино о войне. Лучшие художественные и документальные фильмы про разведку и снайперов.

10 фронтовых фильмов о Великой Отечественной

10 отреставрированных фильмов о войне – The City На портале о кино вы можете смотреть советские военные фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации.
Кино-театр СССР - Военные | OK Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Военные СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре.
40 фильмов о Великой Отечественной Войне 80-х годов Коллекция советских фильмов о Великой Отечественной войне.

«Жила-была девочка» (1944 год)

  • Ранний советский шик
  • Структура стереотипов советских военно-утопических фильмов второй половины 1930-х годов
  • Список фильмов по годам
  • Офицерский клуб по интересам
  • Кино послевоенного возрождения (+ВИДЕО) /
  • 10 главных фильмов о Великой Отечественной войне

Старые военные фильмы СССР про войну

  • Советские военные фильмы периода застоя | Cургутский краеведческий музей
  • 25 лучших советских военных фильмов и сериалов
  • «Оборона Царицына» (1942 год, режиссёры Георгий и Сергей Васильевы)
  • Однажды ночью

Иди и смотри: почему советское военное кино было антивоенным

33 российских военных фильма – ТОП лучших про войну Советский разведчик полковник Исаев, он же – штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон.
Советские военные фильмы 60-х годов Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации.
Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне Маршал Советского Союза, четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей.
Самые кассовые военные фильмы СССР советские военные фильмы.
Советские военные фильмы 1941-1945 Тяжёлые судьбы и несломленный дух, страх смерти и подвиг во имя жизни, и безоговорочная вера в Победу в нашей подборке советских фильмов про войну.

68 лучших военных фильмов: от «Летят журавли» до «Игры в имитацию»

Материала изначально было больше — более 20 операторов снимали происходящее в городе. После показа первой версии ленинградские чиновники сочли, что фильм слишком страшный. Приехавший из Москвы Роман Кармен провел досъемки и, вырезав ряд самых жутких сцен, добился, чтобы ленту приняли и выпустили.

Став сиротой, мальчик прибивается к военной части и становится разведчиком.

Рискуя жизнью, он добывает секретные сведения на территории врага. Серго Закариадзе за перевоплощение в Георгия Махарашвили получил серебряную награду за лучшую мужскую роль. На портале IMDb зрители оценили ленту на 8,4 балла. Режиссером фильма стал Резо Чхеидзе.

Трагическое напряжение боя сменяется сценами, полными юмора и лукавых подначек. Но основной идеей все же остаются подвиги рядовых солдат и проявления любви к родной земле.

Например: «Они сражались за Родину», «В бой идут одни старики», «Освобождение» и многие другие. В кинофильмах СССР про войну широко раскрывались такие понятия как чувства долга и преданности своей Родине, героизм советского народа, тяжесть борьбы с врагом и огромная цена, отданная за победу. Кадр из фильма «Битва за Москву» Ю. Современные режиссёры стали стремиться показать «альтернативный» взгляд на войну, нежели чем просто победу и героизм советских граждан. Повлиял на это развернувшийся в 90-х процесс массового исторического ревизионизма, перемешенный с фальсификацией и передергиваниями фактов, когда сомнительные личности, называвшие себя «экспертами» или «историками» переписывали целые исторические нашей страны, смещая акценты внимания на негатив. Постепенно это стало менять представление о войне и ее участниках как в нашей стране, так даже и за рубежом.

Пожалуй, в свое время, результатом столь активной пропаганды образа кровожадного СССР стал выход зарубежного фильма «Враг у ворот». Кино, посвященное советскому снайперу Василию Зайцеву, вышло со всеми навязанными в 90-е годы штампами, мифами и откровенной идиотией. Во время своего выхода фильм стал настоящей консистенцией «новой правды» о войне. Здесь было и «одна винтовка на двоих», с минимальным количеством патронов, и набег живой массы советских солдат на немецкую оборону, оснащенную танками и пулеметами. При этом солдат красной армии гонят прямиком на убой, без всякой попытки даже подавить огневые точки противника или зайти во фланг вражеской обороны. Зашкаливающее количество в одном кадре советских знамен, которые должны были обозначать собой диктатуру и тоталитаризм в СССР, а не символы Победы. Все советское руководство в данном фильме было представлено в виде тупых комиссаров с пропитыми лицами. И конечно же фильм запомнился появлением заградотрядов НКВД, в том виде как их хотели представить в ходе новых «правдах» о войне. Безжалостные упыри, хорошо вооруженные, расстреливающие своих уцелевших солдат, выживших и отступивших с заранее обреченной атаки.

При этом сами бойцы РККА зачастую показаны в виде ничтожного быдла. Возможно, выйди этот фильм в современное время он бы не сыскал того успеха, который он получил в 2001 году. Однако хорошо снятые батальные сцены, отличная музыка и в целом удачно наложенный на «новый взгляд на историю войны» сюжет принес фильму успех и сделал его в какой-то мере культовой картиной, особенно на Западе. К сожалению, в России не попытались как-то осудить данный фильм. Напротив, отечественные творцы, вдохновленные «Врагом у ворот», принялись клепать на его основе свои поделки. В военных кино начиная с двухтысячных годов активно навязывался термин «войны вопреки», в фильмах демонстрировали все самые вычурные штампы и мифы. Одним из первых таких фильмов можно назвать, пожалуй, сериал «Штрафбат», в котором основными героями военного кино стали бойцы штрафбатов, уголовники и незаконно репрессированные заключенные. В то же время главными антагонистами порой становились даже не немцы, а собственные офицеры и представители власти. Навязывались штампы о кровожадности заградительных отрядов, тупости комиссаров и трусости командиров.

Данный фильм также приобрёл определенную популярность в России за счет его показа на центральных телеканалах страны и раскручиванию в СМИ. А талантливая и правдоподобная игра актеров компенсировала порой тупость сценария и весьма скромные для военного кино батальные сцены. После определенного успеха «Штрафбата» очень долгое время основными героями многих российских фильмов о войне стали штрафники, уголовники, политзаключенные на фронте. Все это вылилось в очернение собственной истории и подвига народа, в ложном представлении о событиях войны и тяжёлому удару по облику советской армии и населения. Фактически современные режиссёры создали впечатление, что народы, проживавшие на территории СССР, представляли собой забитую и трусливую массу, которую гнали в бой фанатичные идиоты в виде комиссаров и командиров Красной Армии, под угрозами расстрела из пулеметов заградительных отрядов и НКВД, по прихоти кровожадного Сталина. Стоит отметить, что пока российские кинодеятели всячески пытались показать свою страну и армию в ходе войны в наиболее непристойном свете, в США выходили военные фильмы, демонстрирующие американскую армию в лучших чертах и создающие героический образ войск союзников, спасших весь мир от фашизма. Так, в широкий прокат был выпущен фильм «Спасти рядового Райана», который несмотря на спорный сюжет показывал героизм и доблесть солдат армии США в сражениях с немецкими войсками. В то время, когда в России снимали сериал «Штрафбат» на Западе показывали 10-ти серийный фильм «Братья по оружию», демонстрирующий храбрость и самоотверженность американских десантников на Западном фронте Второй Мировой войны. Тем самым, пока в России активно разрушали созданный в СССР образ советского солдата-освободителя, на Западе укрепляли идею о том, что основными героями ВМВ стали подразделения союзных войск.

Однако в России не обращали внимание на западные картины, продолжая клепать клюквенные творения про собственную историю и армию. Правда впоследствии тема штрафников начала утомлять отечественного зрителя, и киношники принялись искать новых героев для зарабатывания денег и показа очередных опусов «секретной правды о войне». Следующими персонажами стали разведчики. Однако и такую, казалось бы, геройскую тему отечественные творцы умудрились испохабить вкраплениями все тех же антагонистов из особых отделов армий. Теперь герои разведчики наводили шорох в немецком тылу, а возвращаясь в советский тыл отбивались от вездесущих и везде нос сующих сотрудников НКВД.

Страницы в категории «Военные фильмы СССР»

  • Топ фильмов Свердловской киностудии о Великой Отечественной
  • Список лучших сериалов про послевоенное время с рецензиями
  • «Взорванный ад» (1967), реж. Иван Лукинский
  • 30. Кукушка

Часть первая. Художественные фильмы о Советской Армии.

Новогодняя комедия. Караченцов, Акулова, Брондуков, Светин, Фарада и др. Да прибудет с Вами Божия Благодать и Любовь! Вопросы и ответы" Ерофеевой Татьяне в лично... Казалось, ничто не предвещало неприятностей. Все как обычно — вахта, отдых, а советские моряки умеют, и работать, и отдыхать.

Огромный успех имел фильм «Они сражались за Родину» реж. Бондарчук, 1975. Автору удалось изобразить психологию национальных народных характеров и колорит солдатских будней. Во второй половине 70-х — начале 80-х гг. Это жестокие и очень натуралистичные картины: «Горячий снег» реж. Егиазаров, 1972 , «Восхождение» реж.

История о разведчике актер Павел Кадочников , которого заслали в оккупированные нацистами территории с заданием добыть генеральскую переписку. А он перевыполняет план! Завязка классическая: пограничники ловят подозрительного типа, который отнекивается и уверяет, будто он обычный археолог. Дальше начинается расследование, и цепочка ведет к человеку куда более важному и опасному. Кино нынче практически забыто, хотя его можно воспринимать как своего рода разогрев и предтеча сериала «Семнадцать мгновений весны». Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада. Да еще с первоосновой в виде реального случая из архивов советской разведки.

Попав в руки гитлеровских оккупантов, она переносит нечеловеческие испытания: пытки, смерть своего новорожденного ребенка, убитого фашистами. Но не выдает товарищей. Как бы ни было больно и страшно от событий того времени, в небе мы увидим радугу. Пронзительное стихотворение Константина Симонова «Жди меня, и я вернусь» жжет сердце уже нескольким поколениям. Именно оно стало толчком для создания картины. Главного героя сыграл актер Борис Блинов, который во время съемок был уже смертельно болен. До премьеры фильма он не дожил полтора месяца. Летчика Ермолова на фронт проводила жена, которая верила, что муж вернется с войны. Но ей приходит печальная весть, что любимый погиб в перестрелке. Переживая все тяготы военного времени, Лиза продолжает ждать мужа. И не напрасно… «Разгром немецких войск под Москвой» 1942 год Это первый советский фильм, который получил премию «Оскар» Фото кадр из фильма Уникальность. Документальные съемки велись во время боевых действий. Это первый советский фильм, который получил в 1943 году премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». Для демонстрации картины в США она была адаптирована под американского зрителя и названа «Москва наносит ответный удар». Над англоязычной версией работали голливудские профессионалы. С октября 1941 года жители Москвы строили баррикады и оборонительные сооружения на улицах и подступах к городу. Женщины работали на оборонных заводах, а красноармейцы вели бои, не подпуская фашистов к столице. На документальных кадрах видны и горе, и патриотизм. Прототипом героини стала Зоя Космодемьянская — девушка-красноармеец диверсионно-разведывательной группы, которую забросили в 1941 году в немецкий тыл. Она должна была сжечь несколько населенных пунктов, где расположились фашисты. Погибла она в 18 лет после того, как нацисты захватили ее в плен и казнили.

50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Посмотрите советскую классику и российские драмы в День Победы. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. В фильме использованы материалы Госфильмофонда СССР, Государственного архива кинофотодокументов СССР, Телерадиофонда, Киностудии МО СССР, архива МИД СССР, КГБ СССР, Института военной истории СССР. Этот военный фильм рассказывает о подвиге советских женщин-летчиц, которые во время Второй мировой войны, преимущественно ночью, бомбили позиции немецко-фашистских войск и коммуникации противника. Страницы в категории «Военные фильмы СССР». Показано 165 страниц из 165, находящихся в данной категории. Советский фильм режиссера Наума Бирмана про военных летчиков снят на основе реальных событий.

25 лучших советских фильмов про войну

Список топ-68 военных фильмов составлен на основе мнения журналистов КП. Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские военные фильмы 50-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских военных фильмов 50-х. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга. Один из самых романтических и музыкальных фильмов военных лет, музыка к которому была написана композитором Тихоном Хренниковым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий