Мы утвердили стратегии цифровой трансформации и приступим к планомерной реализации принятых документов», – сообщил по итогам заседания Дмитрий Чернышенко. Обязательной частью стратегии цифровой трансформации госкомпании, согласно рекомендациям, должны являться мероприятия по импортозамещению. подробности в передаче РБК Отрасли / Вектор развития онлайн на РБК-ТВ.
Стратегии цифровой трансформации новых российских регионов утвердят до конца 2023-го
Это будет конец эры "лоскутных" разработок и старт строительства радикально нового государственного ИТ-ландшафта", - отметил Чернышенко. Кроме того, вице-премьер поручил разработать и утвердить стратегии цифровой трансформации новых регионов до конца 2023 года. Еще одной темой совещания стал перевод социально-значимых услуг в электронный вид. Как отметили в Минцифры, до 25 декабря в режиме онлайн должны стать доступны выпуск на материальном носителе полиса обязательного медицинского страхования, выбор или замена страховой медицинской организации, а также выдача свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке. Всем ФОИВам поручено организовать данную работу.
При этом в зоне действия региональных сервисов построения оптимального маршрута поездки MaaS, Mobility-as-a-Service на треть снизится доля жителей, которые сегодня предпочитают использовать личный автомобиль. Безопасность, надежность и непрерывность функционирования всех объектов транспортной инфраструктуры будут контролироваться с помощью «цифровых двойников», для моделирования транспортных потоков будут использоваться технологии искусственного интеллекта. Как и при подготовке документа, дальше мы будем идти в плотной связке с Минцифры России и другими ведомствами, нашим центром компетенций — ассоциацией ЦТЛ, ведущими транспортными и ИТ-компаниями». По словам замминистра, уже сформированы рабочие группы по беспилотным логистическим коридорам — запуску автономных грузоперевозок на трассе М-11 «Нева», по беспилотным воздушным судам и автономным железнодорожным перевозкам. К разработке стратегии были привлечены руководители и эксперты более 200 предприятий различных отраслей. За последние три месяца было проведено свыше 80 обсуждений и стратегических сессий в онлайн и оффлайн-формате.
Для эффективной цифровой трансформации организации таких масштабов необходим комплексный централизованный подход. Именно поэтому мы обратились в «Диасофт» для подготовки прозрачной поэтапной стратегии этого процесса». На первом этапе специалисты компании «Диасофт» провели обследование серверной и телеком- инфраструктуры организации, программного обеспечения, рабочих мест пользователей, исследовали уровень цифровой грамотности сотрудников. По итогам обследования были представлены выводы и рекомендации для устранения «узких мест», по комплексным действиям для дальнейшего цифрового развития.
Что будет залогом создания практически полезной стратегии, а не просто текста на бумаге или в файле? Постоянная работа команды цифровой трансформации: анализ специфики региона, отрасли или организации, сверка позиций, внедрение архитектурного подхода, трансформация организационной культуры, разрешение этических дилемм, возникающих при цифровизации. А саму стратегию уже совершенно не обязательно писать на бумаге, ее можно представить в виде цифровой модели и соответствующего программного кода. Мы надеемся, что для всех заинтересованных в теме цифровой трансформации госслужащих, прежде всего для руководителей, доклад станет удобным и полезным навигатором по разным аспектам разработки стратегии, поможет избежать ошибок, использовать опыт первопроходцев и выбрать собственную дорогу, пусть не самую широкую и не самую гладкую, но ведущую к достойной цели.
Стратегию цифровой трансформации новых регионов утвердят до конца 2023 года
В региональные стратегии включены 6 направлений цифровой трансформации: здравоохранение, образование, транспорт, развитие городской среды, государственное управление и социальная сфера. С 2019 года госкомпании должны готовить трехлетние стратегии цифровой трансформации, чтобы власти могли оценить «уровень цифровой зрелости» и стимулировать «внедрение на их инфраструктуре российского ПО и электроники». Минпромторг подготовил обновленный вариант «Стратегии цифровой трансформации обрабатывающей промышленности до 2030 г.». Причиной внесения корректировок в документ 2021 г. стала изменившаяся геополитическая обстановка. Стратегия цифровой трансформации направлена на дальнейшее повышение гибкости управления бизнесом, создание новых направлений для его развития, а также рост эффективности и безопасности производства. Стратегия цифровой трансформации – это план внедрения digital-технологий, необходимых для повышения эффективности бизнеса.
Утверждены 13 стратегий цифровой трансформации российской экономики
Основные цели «Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД» — это обеспечение цифрового лидерства, расширение продуктовой линейки транспортных услуг, повышение эффективности бизнес-процессов и обеспечение технологической безопасности. При актуализации оценивался текущий статус цифровых проектов и перспективы, уточнялись их эффекты и ключевые показатели эффективности. В числе наиболее перспективных: внедрение технологии информационного моделирования BIM-системы в управлении жизненным циклом объектов, автоматизированное планирование ремонтов и текущего содержания инфраструктуры, интегрированная система взаимодействия с клиентами в части грузовых перевозок, внедрение смарт-контрактов на блокчейн-платформе и другие.
Что будет залогом создания практически полезной стратегии, а не просто текста на бумаге или в файле? Постоянная работа команды цифровой трансформации: анализ специфики региона, отрасли или организации, сверка позиций, внедрение архитектурного подхода, трансформация организационной культуры, разрешение этических дилемм, возникающих при цифровизации. А саму стратегию уже совершенно не обязательно писать на бумаге, ее можно представить в виде цифровой модели и соответствующего программного кода.
Мы надеемся, что для всех заинтересованных в теме цифровой трансформации госслужащих, прежде всего для руководителей, доклад станет удобным и полезным навигатором по разным аспектам разработки стратегии, поможет избежать ошибок, использовать опыт первопроходцев и выбрать собственную дорогу, пусть не самую широкую и не самую гладкую, но ведущую к достойной цели.
Трансформационные этапы процесса производства Источник: составлено автором Таким образом, первым этапом организационного совершенствования производств стала их механизация — замещение применяемого в процессе производства ручного труда, трудом человека с использованием оборудования, машин и механизмов. Последующая автоматизация предполагала способ организации процесса производства без непосредственного участия в нем человека. Здесь могут быть выделены такие ее степени как: частичная автоматизация, при которой выполнение отдельных операций технологического процесса происходит без непосредственного участия человека например, с использованием станков с ЧПУ ; комплексная автоматизация, направленная на ряд сопряженных технологических процессов например, изготовление и сборку с использованием автоматических линий, гибких производственных систем ГПС и т. Особо следует выделить возможность обеспечения безлюдного режима работы - степень автоматизации станка, производственного участка, цеха или завода , при которой производственный процесс происходит в автоматическом режиме без присутствия человека более 8 часов. В случае же когда какая-то часть процесса все же требует участия человека принято говорить об автоматизированном процессе оборудовании, производстве и т.
Перспективным направлением совершенствования производств в условиях большого разнообразия и частого изменения выпускаемой продукции стала их автоматизация с опорой на концепцию гибких производственных систем. Сформировавшаяся еще в конце 1980-х годов, она предполагала создание быстро перенастраиваемых гибких , высоко автоматизированных производств см. Таблица 7. Характеристика уровней в концепции гибких производственных систем Составлено автором по [11, c. Основное звено Гибкий комплекс два модуля, соединенных автоматизированной транспортно-складской системой и автоматической системой обеспечения инструментами: синхронизация работы двух модулей производится при помощи автоматизированной системы управления технологическим процессом АСУТП Высший уровень Гибкое автоматизированное производство должно включать два и более гибких комплекса, а также полную автоматизацию проектирования САПР , инженерного труда и технологической подготовки производства. Реализованные в соответствии с концепцией гибких производств предприятия представляют собой совокупность многоцелевых станков с ЧПУ, оснащенных промышленными роботами, связанных единой транспортно-складской и другими системами, которые работают под управлением специального программного комплекса.
Промышленный робот является одним из средств интеллектуальной автоматизации производства, которое может быть использовано как вспомогательное или основное оборудование. В первом случае, робот осуществляет вспомогательные операции, реализуя функцию повышения производительности основного технологического оборудования; во втором — он сам выполняет ряд технологических операций [14]. Такая компоновка позволяет быстро перенастраивать оборудование для обработки любых новых деталей, соответствующих конфигурации производства без существенной переналадки и производственной перепланировки.
Лучшие разработки, компании и руководители по цифровой трансформации были отмечены Гран-При и почетными дипломами.
Этот процесс подразумевает создание и решение большого количества конфликтов, преодоление сложных культурных барьеров, и без опоры на первое лицо этот процесс все равно не запустить. Должна быть, безусловно, технологическая экспертиза, но она не главная. Этот человек должен обладать стратегическим видением и обладать полным набором компетенций корпоративного стратега и экономиста. Иметь развернутые организационные компетенции: уметь выстраивать организационную структуру, уметь коммуницировать, уметь работать внутри организации.
И данный человек должен обладать компетенциями, которые позволят ему иметь видение клиента, то есть клиентоцентричный подход, понимание того, чем живет клиент, владение навыками дизайн-мышления, то есть все те современные технологии и умения, которые позволяют увидеть потребность клиента и прийти от нее к продуктам и услугам...
Руководители цифровой трансформации получили навигатор по написанию стратегии «цифрового перехода»
По данным прогнозного исследования «Яндекс», экономический эффект от внедрения ИИ может составить до 6,9 трлн рублей уже к 2028 году. Сейчас многие компании успешно применяют ИИ в мессенджерах. Так они оптимизируют рабочие процессы. Например, интегрируют чат-ботов, чтобы автоматизировать рутинные задачи: сбор информации, планирование, проведение опросов, формирование отчетов и т.
Это увеличивает эффективность коммуникации внутри компании и сокращает время, которое затрачивается на операционную деятельность. Например, искусственный интеллект может предсказывать потребности клиентов, автоматически формировать персональные рекомендации и оптимизировать процессы продаж. Компании с большей вероятностью «попадут» в боли и потребности клиентов и получат дополнительную прибыль.
В медицинской сфере ИИ применяется для улучшения точности диагностики и выбора схем лечения. Системы искусственного интеллекта анализируют большие объемы медицинских данных, выявляют закономерности и предсказывают развитие заболеваний. Пример такого применения — компьютерные томографии с алгоритмами машинного обучения, способными выявлять признаки заболеваний на ранних стадиях.
В образовательной сфере ИИ используется для персонализации процесса обучения. Адаптивные образовательные платформы, построенные на технологиях машинного обучения, анализируют успеваемость студентов и подбирают учебные материалы. Это помогает учащимся эффективнее осваивать курсы.
Такие системы полностью исключают преподавателя из учебного процесса или заставляют его перестраиваться. Например, развивать навыки менторства и наставничества. В ритейле искусственный интеллект используется для повышения уровня персонализации обслуживания.
Алгоритмы анализа данных о покупках позволяют создавать уникальные предложения, рекомендации товаров и даже персонализированные скидки. Таким образом, интеграция ИИ в различные сферы бизнеса и отрасли выполняет сразу две функции: оптимизирует процессы внутри компаний; улучшает взаимодействие с клиентами. Это как раз те аспекты, о которых мы говорили в первом пункте.
В 2024 году тенденция на внедрение искусственного интеллекта усилится.
При этом в зоне действия региональных сервисов построения оптимального маршрута поездки MaaS, Mobility-as-a-Service на треть снизится доля жителей, которые сегодня предпочитают использовать личный автомобиль. Безопасность, надежность и непрерывность функционирования всех объектов транспортной инфраструктуры будут контролироваться с помощью «цифровых двойников», для моделирования транспортных потоков будут использоваться технологии искусственного интеллекта.
Как и при подготовке документа, дальше мы будем идти в плотной связке с Минцифры России и другими ведомствами, нашим центром компетенций — ассоциацией ЦТЛ, ведущими транспортными и ИТ-компаниями». По словам замминистра, уже сформированы рабочие группы по беспилотным логистическим коридорам — запуску автономных грузоперевозок на трассе М-11 «Нева», по беспилотным воздушным судам и автономным железнодорожным перевозкам. К разработке стратегии были привлечены руководители и эксперты более 200 предприятий различных отраслей.
За последние три месяца было проведено свыше 80 обсуждений и стратегических сессий в онлайн и оффлайн-формате.
Переход на цифровые решения на всех этапах жизненного цикла создает транспарентный цифровой контур, который даст акционерам понимание драйверов роста, проблемных мест и рисков для бизнеса. Безусловно, технологическое развитие производства напрямую зависит от высококвалифицированного персонала. Для этого мы создаем Корпоративный университет, который уже получил государственную лицензию на образовательную деятельность по программам профессионального обучения.
На его базе мы будем развивать мульти компетенции, необходимые для эффективной работы в современной компании». Цифровая синергия ТМХ — это стратегия цифровой трансформации, охватывающая все этапы производства, от проектного управления, до производства готовой продукции и сбыта.
Цифровизация приводит к кардинальной смене бизнес-модели и устранению неэффективности рабочих процессов.
Вместе с неэффективностью исчезает необходимость в посредниках в достаточно простых операциях, сокращаются цены на услуги, что влечет за собой радикальное изменение всего бизнес-ландшафта.
Индустрия 4.0: к вопросу о перспективах цифровой трансформации промышленности в России
Кроме того, вице-премьер поручил разработать и утвердить стратегии цифровой трансформации новых регионов до конца 2023 года. Совет директоров РЖД утвердил актуализированную Стратегию цифровой трансформации. В документ добавлены задачи по импортозамещению софта и радиоэлектронной продукции, прописаны подходы к обеспечению информационной безопасности. Губернатор Александр Беглов подписал Стратегию цифровой трансформации города, которая будет определять вектор развития Санкт‑Петербурга на долгие годы. Российский экологический оператор разработал Стратегию цифровой трансформации компании на период 2023–2025 годов. Стоит отметить, что в регионе уже имеются положительные сдвиги в этом направлении – утверждена Стратегия цифровой трансформации, включающая 80 проектов по 10 отраслям, ключевыми из которых являются образование, здравоохранение, транспорт и строительство.
Правительство утвердило стратегию цифровизации промышленности
Мы утвердили стратегии цифровой трансформации и приступим к планомерной реализации принятых документов», – прокомментировал итоги заседания Дмитрий Чернышенко. СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес». То есть компаниям, которые планируют стратегии своей цифровой трансформации на несколько лет вперёд, стоит уже сейчас разработать план тестирования аппаратных решений на альтернативных процессорных архитектурах, и по результатам этого тестирования.