На этот и другие вопросы отвечает протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Московской епархии. Прежде чем стать священником, отец Иоанн бросил семинарию, работал и только через несколько лет закончил обучение. Протоиерей Константин Островский. Мешает ли юбка спасению? Недавно я встретился с другом юности, а ныне известной журналисткой, крестившейся лет тридцать назад в сознательном возрасте. Протоиерей Константин Островский Протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в Красногорске, благочинный церквей Красногорского округа Итоги года в моей деятельности? Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский) родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье священника.
Две трубы, виолончель и скрипка. Рождество в семье известного священника
Лучшие и новые книги 2024 автора: Протоиерей Константин Островский в интернет-магазине Лабиринт. Посмотрите трансляцию в TikTok от Священник Константин Мальцев (@o_konstantin)! Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить. О любимом многими поколениями верующих священнике вспоминает его духовное чадо протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в г. Красногорске Московской области. Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост. Островский: Поражён словами священников о том, что жертв теракта наказал Бог.
Протоиерей Константин Островский: Лучше молиться в скафандрах, но в храме
К такому выводу пришел священник, блогер и настоятель храма Георгия Победоносца Павел Островский. Протоиерей Константин Островский – о том, как, прощая, мы сохраняем злопамятность и продолжаем осуждать. Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности. Прежде чем стать священником, отец Иоанн бросил семинарию, работал и только через несколько лет закончил обучение. Сан: протоиерей. ФИО: Островский Константин Ильич. Лучшие и новые книги 2024 автора: Протоиерей Константин Островский в интернет-магазине Лабиринт.
«Он стал священником, когда мне было всего четыре года»
Она делилась со мной своими трудностями, внешними и внутренними. В ответ я высказал мысль, что причина ее тяжелого душевного состояния отчасти в обстоятельствах жизни, а отчасти в том, что она хотя и верует в Бога, но по своей вере не живет. Тогда моя друг-собеседница воскликнула, что не чувствует потребности надеть юбку до пят и серый свитер...
В 2012 году был освобожден от должности секретаря комиссии с оставлением в ее составе. В 2005 году был назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией. В 2006 году был награжден наперсным крестом.
В 2009—2012 годах исполнял послушание регента хора духовенства Московской епархии. В 2011 году был назначен заведующим Миссионерско-катехизаторскими курсами Московской епархии. В 2013 году был назначен председателем Аттестационной комиссии Московской епархии и заведующим Библейско-богословскими курсами имени преподобного Сергия Радонежского Московской епархии.
С 2003 г. В 2004 г. В 2005 г. В 2009 г. Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. Наречен во епископа 31 июля 2012 г.
Хиротонисан 12 августа за Литургией в домовом храме в честь Трех святителей Коломенской духовной семинарии.
У маленьких, я думаю, тоже есть проблемы, но они не умеют их высказать. Кроме того, в хороших семьях у детей, пока они маленькие, нормальный контакт с родителями, а в переходном возрасте в большинстве случаев в общении детей с родителями возникают трудности.
Собственно же духовничество, чтобы ребёнок постоянно советовался, стремился к послушанию, большая редкость. Я говорил уже, что это и у взрослых редко бывает, а у детей намного реже. И не надо это выдумывать, ложь во всех областях вредна, тем более в духовной жизни.
Послушание духовному отцу — большой подвиг, преждевременный и непосильный для большинства детей, поэтому, как правило, вредный. Ну а если сам Господь призовёт какого-то отрока на высокий духовный путь, то Он сам всё и управит, тут нечего и обсуждать. Но ведь есть немало семей, где воцерковлён только один из супругов.
Пусть кто-то из родителей неверующий, но если отношения у папы с мамой хорошие, и ребенку с ними хорошо. Просматривается в общении между родителями. И я вижу, что часто конфликты провоцирует именно церковная половина.
Приходят, когда проблемы небольшие, конфликт не такой серьёзный. А когда жена ревностно воцерковилась вернее, она думает, что воцерковилась и хочет, чтобы муж стал таким же фарисеем, как она, он вместе с ней не придёт. Случаев, чтобы пришли ко мне, поссорившись, а ушли, помирившись, не помню, да и не ожидаю, потому что раз пришли вместе, значит, уже почти помирились.
Чаще бывает, когда верующая половина хочет жить церковно, а неверующая хочет жить, как привыкла. Но именно верующая половина должна понимать, что муж и жена — одна плоть и они волей-неволей друг друга обременяют. Это так даже при идеально хороших отношениях.
Нужно терпеть немощи друг друга, и это не ограничено сроками — всю жизнь терпеть. Но это мало кто понимает. Получаются споры из-за постов, из-за хождения в храм по воскресеньям и тому подобного.
Объясняю, что «церковно» - это значит возлюбить ближнего, как самого себя, а не спорить из-за правил. Хочет муж в пятницу котлетку — пожарь ему, ссора много хуже нарушения поста; не соблюдает он супружеский пост — вспомни слова апостола Павла, что воздержание должно быть по взаимному согласию. Я стараюсь разъяснять прихожанам, что пост — духовное упражнение, безусловно, полезное для верующих, но к нему нельзя принуждать неверующих.
В том, что неверующий человек во время поста ест мясо, хочет близости с законной женой, с его стороны нет греха. Это не должно быть поводом для конфликтов, а часто становится по вине ревностных не по разуму жён а иногда и мужей, живущих с неверующими жёнами. Смертные грехи остаются грехами, независимо от того, верит ли человек в Бога, и если, допустим, неверующий муж уговаривает жену сделать аборт, тут уступать нельзя.
Заповеди Божии «не убивай, не воруй, не прелюбодействуй» нужно строго соблюдать, а во внешнем нужно уступать ближнему. А где-то нужно и за веру постоять. Если муж Бога хулит, нужно спокойно, но твёрдо сказать, что думаешь по этому поводу.
Но не злиться. Всем нам нужно учиться общению. Была нормальная семья, пока она не уверовала и не начала строго его принуждать к постам.
Он сначала запил, а потом ушёл из семьи. Конечно, её вина была. Но это единичный случай, до развода по таким причинам обычно не доходит, стараемся не допускать.
Разводы бывают, но по другим причинам: блуд, пьянство. Как и вне Церкви. Многие священники объясняют, что это он рассматривает ситуацию, когда вступая в брак, оба были язычниками, а потом один из супругов пришёл ко Христу.
Ну а если говорить о нашем времени, то когда оба изначально были неверующими. А вот вступать в брак с неверующими эти священники не советуют. Но многие девушки, видимо, из боязни остаться одинокими выходят за неверующих.
Молодым людям проще — православных невест больше, чем православных женихов. Если для нее духовная жизнь на первом месте и семью она понимает как малую Церковь, она вряд ли пойдет за неверующего. А если пойдет, понесет свой крест.
Запретить мы не можем. Сказать ей, что в духовном отношении это будет трудно, надо, а выбор за ней. За то, что моего совета не послушала?
За то, что вышла за неверующего? Ну, наверное, если подходить со всей строгостью, канонические основания для епитимьи найти можно, но сегодня и за грехи редко епитимьи назначают, а законный брак, даже если это брак с неверующим, невенчанный, но законный, я не стал бы называть грехом. И в истории Церкви такие браки известны - в Римской империи христианки выходили замуж за язычников, их никто и не спрашивал.
А в царской России династические браки с иноверцами были в порядке вещей. Великого князя Сергея Александровича никто не осуждает, что он женился на лютеранке, будущей преподобномученице Елисавете. А если Бог не послал и люди духовника сами выбирают, то пусть поступают, как им удобнее.
Пусть между собой посоветуются. Если один духовник, то не будет споров, когда одному его «батюшка благословил» отдыхать в Крыму, а другому его «батюшка благословил» отдыхать на Кавказе. Но, на мой взгляд, супругам нужно стремиться к единству между собой, ведь они — одна плоть.
И священники должны поощрять их к единству во всём добром и к уступчивости в безразличном Крым ли, Кавказ ли, главное — в любви и согласии! Можно ли менять духовника, чтобы иметь общего с женой или мужем? Если не было с духовником глубоких отношений, то можно и поменять.
Но если у кого-то из супругов глубокие отношения со священником, если это не просто общепринятая исповедь перед причастием и благословение на дорожку, а нечто большее, если Бог через конкретного священника ведёт человека духовным путём, то хорошо ли отвергать Божий дар ради внешних соображений? Впрочем, бывает всякое, на суть надо смотреть и во всем искать духовной пользы. Ведь в церковных семьях тоже бывают конфликты и даже разводы.
Допустим, у мужа и жены разные духовники. Возник конфликт, каждый пошел советоваться со своим, и получили разные советы. Мы уже говорили, что полное послушание духовному отцу, какое было, скажем, у преподобного Досифея авве Дорофею, нехарактерно для спасения в миру.
Советоваться с духовным отцом можно и полезно, если он действительно духовно и житейски опытен, но супруги не должны использовать благословение в качестве колотушки при домашних потасовках. Если я вижу, что буквальное исполнение совета моего батюшки приводит к скандалу или даже угрожает разрушением семьи, нужно посоветоваться ещё раз и, может быть, в конкретном случае не послушаться, чтобы не разрушать семью. А если духовник настаивает на своём мнении и требует, чтобы жена шла на конфликт с мужем «за послушание», то стоит подумать о смене духовника.
Мы, священники, даже обязаны требовать исполнения заповедей Божиих, но не имеем морального права требовать выполнения наших указаний по другим вопросам. Да и никакой опытный духовник об особых Божиих избранниках, пророках речь сейчас не идёт не будет настаивать. Я в этом смысле — опытный духовник: часто ошибаюсь и благодарен людям, что они не ловят каждое моё слово на лету.
Лучше пусть переспросят. Как говорится, живой собаке лучше, чем мёртвому льву. Лучше, не имея дара полного послушания старцу, идти более скромным путём терпения скорбей, прибегая при этом за советами к доброму и опытному духовному отцу, чем губить свою душу фальшивым послушничеством лжестарцу.
Каждому священнику надо понимать, к чему он призван, что ему даровано, а что нет. Всякому иерею дарован священный сан, он возглавляет молитвенные собрания, совершает таинства, через него Господь дает людям Свое благословение, он проповедует Христа, учит людей вере. Кроме того, у нас в России уже много веков такая традиция, и вряд ли есть смысл ее менять, что все приходские священники с первого дня служения принимают у мирян исповедь.
А раз так, надеюсь, Господь пошлёт мне слово, которое пойдёт слушающим на пользу. Будь то проповедь с амвона или частная беседа. Если же не знаешь, что посоветовать тому, кто просит совета, так честно и скажи: не знаю.
Не только с нравственностью блудные грехи, воровство, пьянство , но и с простой верой в Бога. В таких случаях я, бывает, прямо подростку говорю: «Ты прав, что не хочешь причащаться, раз не веришь в Бога, и если разрешишь, могу папе и маме то же самое сказать». Недавно с одним папой поругался.
Приходит на исповедь девочка лет двенадцати, говорит всё вроде грамотно, видно, девочка церковная, а в конце беседы выясняется, что она не верит во Христа. Живёт она с мамой, к папе приезжает на выходные. Папа церковный, похоже, что он из-за этого маму бросил.
Я ему говорю: «Нельзя девочке причащаться, потому что она во Христа не верит». Он: «Как же так?
Островский Константин,
Островский: Поражён словами священников о том, что жертв теракта наказал Бог | настоятель Успенского храма в Красногорске; благочинный церквей Красногорского округа; председатель епархиального отдела по реставрации и строительству. |
В духовность склонны играть и пастыри, и овцы | Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, блогер, телеведущий и автор книг. |
В духовность склонны играть и пастыри, и овцы | Епископ Зарайский Константин (Илья Константинович Островский) родился 3 августа 1977 года в городе Москве в семье священника. |
Председатель
← Священник Константин провёл урок в школе 1358. Появление в некоторых украинских храмах фресок и росписей с изображениями Петра I, Екатерины II, Владимира Ленина, Иосифа Сталина и Владимира Путина, над которыми якобы вершат суд украинские националисты, оценил священнослужитель отец Иоанн Островский. Протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951 г. Окончил факультет прикладной математики Московского института электронного машиностроения и четыре года работал по специальности.
Протоиерей Константин Островский: Поститься нужно по правилам, не можешь – кайся
В своей беседе отец Константин подчеркнул, что каждый пастырь должен совершать свое служение с искренней верой и желанием помочь прихожанам. И это тоже одна из задач священства. Бог послал пастырей вести словесное стадо не на заклание или стрижку, а в Царство Небесное. Это наше общее дело — пастырей и паствы.
От церкви он полностью не отвернулся, ведь он же там работал, к тому же продолжал ходить на службы, молился дома: «Но все равно образ жизни вел я не слишком хороший, выпивать продолжал периодически. Правда, исповедался, причащался. И блуда не было! Для себя четко решил — этого делать нельзя», — снова его слова. Его трудный путь к Богу Окружающие в тот период удивлялись: как может сочетаться в этом молодом человеке совершенно искренняя вера в Бога и одновременно далеко не совершенное поведение? Вот еще фрагмент рассказа Павла о себе: «Если при мне начинал кто-то откровенно богохульствовать, то мог и в морду от меня получить! И я одновременно и богохульствовал, и осквернял все вокруг, то есть личный пример — что было, то было — подавал ужасный ». Молодой человек одновременно с работой в церкви пономарем начал увлекаться фотографией: «У меня неплохо получалось, и я даже мог бы этим зарабатывать, если бы захотел. Но мне вполне хватало денег за пономарство и за клирос, я по поводу денег совершенно не парился», — практически дословно из откровений Павла в интервью. Павел Островский в молодости 2008 год «Когда же начал пробиваться яркий свет к Богу, в какой момент случилось, что вы полностью отказались от прошлой жизни?
На самом деле «вспышка» у него случилась, когда трагически погибла его невеста, и когда разом переменилась вся жизнь простого пономаря Павла, особо не проявляющего усердия в служении Богу. А потом случилось второе важное событие в его жизни — встреча с нынешней супругой Маргаритой, которая полностью его поменяла как личность и направила на тот путь, которым священник идет сейчас: подробности личной жизни Павла Островского будут описаны подробнее немного позднее. Одно надо сказать сейчас: встретив девушку совершенно неверующую, но начавшую интересоваться христианством, он через разговоры с ней сам пришел к решению, что надо полностью измениться и заново поступить в семинарию. Чтобы парень, который курил, выпивал, имел настоящие двойные стандарты работал-то в церкви! И их недоверие будет иметь под собой основу: на самом деле трудно поверить, чтобы человек так легко отказался от ужасного образа жизни, стал примерным христианином, и начал и других наставлять на путь истинный. В 2004-м году, по словам Павла, у него «резко переключился мозг»: не было никаких божественных явлений, света Божьего, который послал ему некий сигнал. Просто в двадцать один год Павел Островский в один момент осознал, что до этого была «заморозка, некая криокамера, а не жизнь» — снова его высказывание. Павел Островский и Вероника Иващенко Поступив в семинарию, он начал активно в интернете участвовать в дебатах, посещал разные форумы, где спорили о вере. Делал это он в те годы анонимно, и позднее со смехом это комментировал: «Слава Богу, мои подписчики сейчас не могут прочитать то, что я допускал тогда в чатах и на форумах! Там была ужасная ересь, и сквернословил я жутко, защищая веру Божью!
И опять нужно упомянуть супругу Павла, с которой он встретился: девушка стала его женой не только из-за симпатии сначала, а потом по причине любви, а еще потому, что он нашел в ее лице единомышленника, приведя ее к Вере. Даже больше скажу: я сам в полной мере не осознавал, каким будет священство, к которому меня тогда потянуло, а вот жена меня полностью поддержала». Так он с благодарностью вспоминает период, когда они с Маргаритой только поженились. В 2008-м году Павел Островский окончил семинарию — он поступил в духовное заведение на этот раз в Коломну. Ездить было на занятие очень далеко, потому молодой человек принял решение обучаться экстерном, заочно. Но на экзамены-то приходилось ездить все равно: «Адская мука была — сначала туда четыре часа, и столько же домой. Это был крест, но была и польза: я учился тому, до чего раньше не дорос», — так потом Павел рассказывает про несколько лет учебы. А его все сильнее и сильнее тянуло к священству: рукополагаться можно после второго курса, но владыка Ювеналий не дал студенту Островскому на это разрешения: «Подождите еще годик». Владыка Ювеналий отказал Павлу и на третий, и на четвертый год! Ну а когда окончил семинарию, тогда точно рукоположили», — так закончился долгий путь отца Павла к настоящему служению Богу.
Семинария, в которой я отучился до конца, и уже потом стал священнослужителем — она помогла мне полностью осознать то, что до тех пор не понималось мною по-настоящему глубоко, правильно мне несколько лет подряд отказывали». Настоятель храма в Павшинской пойме подмосковного Красногорска — вот какое назначение получил Павел Островский, и куда он поехал после семинарии с женой. И снова нужно упомянуть про эту удивительную женщину, потому что когда муж ей сказал: «Поедем в область, будем заниматься хозяйством, даже, может, придется тебе корову доить», — она с радостью согласилась. Почти сразу же по приезду в Красногорск кроме основной деятельности Павел Островский вознамерился создать Евангельский кружок, хотя многие, даже пожилые прихожане, его не поняли: «Зачем это нужно? И так Евангелие все знают! Он очень быстро завоевал доверие людей в городе своей искренностью и душевностью, но самую большую популярность у верующих, несомненно, Павел Островский завоевал своей деятельностью в интернете и на телевидении. Беседы в интернете, блогерство, благотворительность Проповеди в интернете, которые стал проводить отец Павел — на это даже многие верующие смотрели поначалу с недоверием и усмешкой. К сожалению, отмечает священник, до сих пор этот предрассудок невозможность соединения веры с интернетом сохранился. А вот он постоянно пытается объяснить: в современных реалиях интернет — единственный способ полноценно достучаться до молодежи. Поняли это, в конце концов, его старший брат и отец, хотя, по словам Павла Островского, были поначалу в резкой оппозиции.
Когда известный уже ресурс «Батюшка онлайн» только начал работать, это вызвало настоящую бурю в сетях — ведь до этого практически никто не занимался подобным делом. Были попытки проводить беседы в интернете, но совершенно не на языке молодежи, и они срабатывали только с пожилой аудиторией. Сначала Павел Островский, присоединившись к ресурсу, без определенного плана отвечал в онлайн-режиме на вопросы, потом начал проводить вебинары. Но не только в этом проекте начал трудиться отец Павел: наибольшую активность у него надо отметить в социальных сетях, в первую очередь в Инстаграме. Проводя трансляции в этом аккаунте и на youtube, священник Островский говорит: «Моя цель — привлечь внимание к Богу далеких от религии людей, заинтересовать их в том, чтобы они сделали первые шаги к вере». Простым и доступным языком священник объясняет Библию, рассказывает фрагменты из Писания, дает объяснения, как церковь относится к дурным поступкам, и как бороться с жизненными искушениями.
Реклама «Хочу сказать по поводу власти. Это огромнейшее искушение.
Я долго анализировал этот вопрос относительно самого себя. У меня вообще не было никаких шансов не повредиться от власти. Был когда-то просто Паша Островский. Ну, в Бога верил. И вдруг в один день я остановлюсь отцом Павлом. Ко мне люди руку целовать приходят, за советами идут взрослые состоявшиеся люди», — рассказал он. Собеседник «360» отметил, что об этом нужно говорить еще в семинарии. Это подготовит будущих священников к бремени власти.
Но благословлять сами акции побивания Церковь не должна. Среди либеральных активных людей не одни только преступники и враги Бога. Там есть люди и верующие, и православные. Может быть, они заблуждаются, все мы не без греха. Церковь должна всякого принять. Если Церковь поддержит такие акции, какие проводит Дмитрий Цорионов, то это значит, что мы заняли партийную сторону и оттолкнули всех несогласных. Если я Цорионова поддержу, то те, кого он оскорбил и напугал, люди, которые такие акции не приемлют, мною отвергнуты. Приведу пример. Ко мне несколько лет назад ходил неонацист.
Но он себя считал православным. Я совершенно его не поддерживаю, я не считаю, что евреи источник всех наших бед. Но я ему не говорил «ты враг Божий, я не буду с тобой разговаривать». Я для начала предлагал ему их простить. Если даже все, что он говорил — правда, что евреи действительно такие страшные его обидчики, надо простить их. А здесь получается что мы, благословляя Цорионова на его акции, берем на себя ответственность других людей отталкивать. Насилие над душой отпугнет интеллектуалов Скажу как священник, который какой-никакой, но все-таки поставлен пастырем, по крайней мере, с людьми общаюсь. Из всего своего пастырского и просто человеческого опыта я знаю, что когда человек начинает участвовать в таких акциях, это ломает его душу. У человека есть естественная скромность.
Чтобы вот так вдруг рвануть в помещение и начать так кричать, как они кричали во время акции, нужно над своей душой примерно то же самое сделать, вы меня простите за сравнение, как для того, чтобы снять штаны в автобусе. Хотя произносили они правильные слова — «храните супружескую верность», «любите друг-друга» — не поспоришь. Участник акций, подобных цорионовским, должен переступить через какое-то естественное и здоровое, и верное чувство стыда. Другое дело, когда вы должны переступить через что-то, а может и жизнью пожертвовать ради дела Божьего. Но здесь не тот случай, так вот врываясь и крича, нельзя никого привлечь к Богу. Привлечь можно любовью, молитвой, терпением, страданием. Но не таким насилием над своей душой. Думаю, что огромное количество людей мы оттолкнем, если мы как Церковь поддержим это акционистское движение, если оно будет принято как внутрицерковное. От нас отвернется очень важная часть, я имею ввиду не развратников и богохульников.
Отвернутся многие настоящие интеллектуалы, люди, по-настоящему духовно настроенные, глубокие, которые тянутся к Богу, ищут пути. Для них Акционизм православных станет соблазном. Конечно, Бог может привести всякого человека, это мы не обсуждаем.
Священник Островский ответил, почему церковь против интимных отношений до брака
Протоиерей Константин Островский — о том, как это пережить 00:22:26 ПРАВМИР. Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, блогер, телеведущий и автор книг. О любимом многими поколениями верующих священнике вспоминает его духовное чадо протоиерей Константин Островский, настоятель Успенского храма в г. Красногорске Московской области. В новую книгу протоиерея Константина Островского включены беседы, в которых обсуждаются вопросы становления на духовный путь, о целях этого пути, о препятствиях и ловушках, о страстях и о том, как противостоять им. Книга адресована семинаристам. Первую не «светскую» книжку, которую взял в руки мальчик Павел, будущий священник и проповедник, сделал его отец, Константин Островский. Лучшие и новые книги 2024 автора: Протоиерей Константин Островский в интернет-магазине Лабиринт.
Как детям не потерять благоговение к «церковному быту»?
И ещё: не нужно путать человеческие немощи со смертными грехами, которые отлучают человека от Бога. Если кто-то, например, нарушает супружескую верность, он должен исправиться, покаяться, а потом уже может быть принят в церковное общение у Святой Чаши. Но человек, нарушающий какие-то внешние установления Церкви, должен, конечно, смиряться и каяться, но только за нарушение поста он не запрещается в причастии. Исповедь перед причастием отчасти для того и установлена, чтобы священник, выслушав человека принял решение о возможности ему в ближайшее время причаститься или нет. Если кто-то по неверно понятому смирению сам будет отлучать себя от причастия по причине нарушения церковных правил, то сатана может и совсем отвести его от Церковного общения, навевая всё новые и новые причины. Поддержите наш сайт Сердечно благодарим всех тех, кто откликается и помогает. Просим жертвователей указывать свои имена для молитвенного поминовения — в платеже или письме в редакцию.
Новости Общество 23 мая 2022 12:26 «Борода отпугивает грешников»: на Ставрополье выступит инста-батюшка и автор мемов Павел Островский Сочиняющий мемы батюшка-блогер проведет две встречи на Ставрополье Иван НЕТРЕБКО Отец Павел Островский Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети В конце мая в Ставропольский край приедет отец Павел Островский, настоятель храма святого Георгия Победоносца в подмосковном Нахабино и популярный блогер, суммарное количество подписчиков которого приближается к миллиону. Кстати, по итогам мая его страничка вошла в топ-100 лучших российских Telegram-каналов.
Отец Павел стал известен благодаря оригинальному формату миссионерской деятельности в соцсетях: обращение к пастве он начинает со слов: «Пиу, дорогие гречники и гречницы», а его ответы на вопросы становятся мемами. Подборки ответов отца Павла публикуют на таких популярных сайтах, как «Пикабу», «Фишки», «ЯПлакал» Батюшка не вписывается в общепринятые стереотипы о священниках, как о мрачных людях, говорящих сложные вещи. Отец Павел объясняет основы духовной жизни с иронией, иногда - резко, но, судя по растущему количеству подписчиков и количеству благодарностей от них в том числе, от представителей других конфессий и атеистов , весьма доступно и понятно.
Ни малейшего возражения. Всё разумно и к месту. Спасибо, что поднимаете такую тяжелую и горькую тему! Ведь многие батюшки уходят потому, что семью не на что кормить, а архиереии все жируют и жируют! Истиных батюшек изгоняют, приходы обирают, набивая свои карманы!
В докладе он обозначил основные проблемные вопросы пастырской аскетики, предлагаемые к обсуждению. В частности, владыка Амвросий рассказал о практике ежедневного самоиспытания в форме дневника, которая имеет такие примеры, как св. Иоанн Кронштадский, и сохраняется в среде духовенства и сегодня. Владыка привел в пример патриарха Алексия II, который вел дневник.
Протоиерей Павел Хондзинский отметил важность литургической перспективы пастырской аскетики, которую можно обозначить выражением, используемым в священнической традиции: «Отслужил Литургию, начинай готовиться к следующей». В ходе дальнейшего обсуждения епископ Каменский и Камышловский Мефодий Кондратьев развил мысль о важности наблюдения священником за своим духовным состоянием, в том числе для того, чтобы понимать, какой совет он может дать вопрошающему, а какие советы превышают его собственный духовный уровень. Для подобного самонаблюдения важна поддержка духовника. Владыка выразил крайнее огорчение тем, что большинство священников исповедуются всего несколько раз в год — в отличие от многих мирян, которые гораздо чаще прибегают к таинству исповеди и духовному совету.
Епископ Зарайский Константин Островский поддержал это замечание. Он уверен, что «у каждого священника должен быть духовник. Если его нет, это очень тревожная ситуация». Игумен Нектарий Морозов выступил с докладом «Аскетика для священников и аскетика для мирян».
«Он стал священником, когда мне было всего четыре года»
Сан: протоиерей. ФИО: Островский Константин Ильич. Иерей Павел Островский родился в 1982 г. в Москве в семье священника Константина Островского. Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла.
Протоиерей Константин Островский: Поститься нужно по правилам, не можешь – кайся
В «Ковчеге» прошло мероприятие для духовенства Минской епархии | Совместный эфир иерея Павла Островского и протоиерея Максимиана Погореловского (720p). |
В РПЦ нашлись священники, осудившие жертв теракта за нарушение Великого поста | Протоиерей Константин Островский о судьбе церковной общины в современном мире. |
«С удовольствием остался бы на острове»: протоиерей Константин Островский о Сахалине | Священник Павел Островский распрощался со «Спасом» в этом году, но лишь сейчас нашел себе силы рассказать то, что публика и предположить не могла. |
Протоиерей Константин Островский | Павел Островский — священник Русской Православной Церкви, блогер, телеведущий и автор книг. |
Константин (Островский) — Рувики | Кажется, что пошатнулась церковная жизнь, но не происходит ничего нового, считает протоиерей Константин Островский. |
Павел Островский: биография, личная жизнь, жена, дети, семья
Священник осудил иереев, назвавших теракт карой Бога за поход на концерт в Великий пост | Первую не «светскую» книжку, которую взял в руки мальчик Павел, будущий священник и проповедник, сделал его отец, Константин Островский. |
Протоиерей Константин (Островский) | Слово архимандрита Константина (Островского) при наречении во епископа Зарайского, викария Московской епархии. |
Священник Константин Островский "Умереть нам не удастся"
Конечно, в подавляющем большинстве храмов службу сокращают относительно Типикона, но от этого мы, видя свою немощь, смиряемся. А если напишем новый типикон «под себя», то гордо успокоимся, что строго соблюдаем устав, следующим же шагом будет дальнейшее сокращение уже сокращённого устава. Нужно мерить себя по Христу и великим святым отцам, тогда увидим своё ничтожество только не будем терять упования на милость Божию. А если будем мерять всё по себе, то застынем в своей мнимой положительности. Если же за норму возьмём серийных маньяков-педофилов, то увидим себя ангелами. Но хорошо ли это? И ещё: не нужно путать человеческие немощи со смертными грехами, которые отлучают человека от Бога. Если кто-то, например, нарушает супружескую верность, он должен исправиться, покаяться, а потом уже может быть принят в церковное общение у Святой Чаши.
Причем не только второй половины XIX века. Островский обращался и к историческому материалу. Надо сказать, что у современников позиция драматурга вызывала вопросы. Журнал «Отечественные записки» критиковал его за выпячивание роли церкви в пьесах о Смутном времени. В журнале утверждалось: герои «точно выпущены из монастыря и в земском деле видят одно религиозное дело…» С другой стороны — характеристика, данная Островскому консервативным публицистом Константином Леонтьевым: «Демократ, ненавистник монашества и православия…». Драматург показал специфику российской духовности, степень усвоения россиянами идей христианства. Про купца Пузатова пьеса «Семейная хроника» сказано: «Каждый праздник он в церковь ходит, да придет-то раньше всех; посты держит, великим постом и чаю не пьет с сахаром… А если обманет кого, так что за беда!.. Еще одно оправдание порока — в пьесе «Свои люди — сочтемся».
Говоря об обмане в торговле, о том, что немцы обирают покупателей, герой заявляет: «Мы не немцы, а христиане православные, да тоже пироги-то с начинкой едим». Самооправдание принадлежностью к православию предстает характерным явлением. Герой комедии «Не было ни гроша, да вдруг алтын» мещанин Елеся, признавшись в хитрости и зависти, в то же время заявляет: «религия в нас настоящая». Не следует посыпать голову пеплом, считают персонажи и других произведений. И вправду молились. Вот признание Катерины из «Грозы»: «До смерти я любила в церковь ходить! Упомянуты и бедные. Помещица Мурзавецкая комедия «Волки и овцы» о бедняках: «Их-то молитвы доходчивее».
Девушка Лиза из пьесы «Пучина» взывает: «Бабушка, давайте молиться вместе! Трудно мне, трудно! Жизни я своей теперь не рада». Страдания и впрямь умножали религиозность, убеждает драматург. Но о чем же молятся его персонажи? Купцы — часто о барыше. Кто-то и о другом. Любопытна Снафидина из пьесы «Не от мира сего»: «Я молилась, чтоб она умерла… в отрочестве, девицей.
Тогда бы уж туда прямо во всей своей младенческой непорочности».
В 1995—1999 годы обучался в Московской духовной семинарии. В 1999 году поступил в Московскую духовную академию , которую окончил в 2003 году.
В 1997—2002 годы исполнял иподиаконское послушание у митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия Пояркова. В 2002 году назначен проректором Коломенской духовной семинарии по воспитательной работе. С 2003 года руководил хором Коломенской духовной семинарии.
С 2003 года преподавал в Коломенской духовной семинарии сравнительное богословие , с 2007 года — церковное пение. В 2003—2006 годах исполнял послушание члена Епархиального совета Московской епархии. В том же году назначен клириком Введенского храма Коломенской духовной семинарии В 2005 году назначен председателем Отдела религиозного образования и катехизации Московской епархии и членом Координационного совета по взаимодействию между Министерством образования Московской области и Московской епархией.
Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.