Новый театральный сезон в Иркутском академическом драматическом театре им. Охлопкова откроется премьерой спектакля «Любовь и голуби». Новоиспечённый артист Иркутского драматического театра уже утверждён на главную роль молодого человека Егора Глумова в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Александра Островского, к работе над которым театр приступит в ближайшее время. И директор Иркутского драматического театра Анатолий Стрельцов, с которым мы давно и плодотворно сотрудничаем, тоже с радостью вызвался принять именитый столичный театр. В афишу вошла постановка Иркутского академического драматического театра, которую в 2001 году создал режиссёр Геннадий Шапошников.
Театр Охлопкова
Эскиз спектакля был представлен на Творческой лаборатории, которую в сентябре на базе драмтеатра провел Государственный театр наций совместно с Министерством культуры России. В начале ноября коллектив поедет на гастроли в Читу на фестиваль Олега Лундстрема, приуроченный к 100-летию российского джаза. Программа мероприятия будет разбита на три условных блока, один из которых посвящен любви к Родине в искусстве. В его рамках Иркутский академический драматический театр приглашен на фестиваль со спектаклем по повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Эта постановка вошла и онлайн-программу XVI Московского областного театрального фестиваля «Долгопрудненская осень». Видеозапись спектакля «Прощание с Матёрой» будет доступна для просмотра в официальных социальных сетях Долгопрудненского театра «Город». Лучший онлайн-спектакль выберут зрители. Его идея заключается в том, что на протяжении месяца каждый день на специальной платформе фестиваля будут транслироваться видеозаписи спектаклей по пьесе «Прошлым летом в Чулимске» разных лет, разных театров.
Панорамы театра Охлопкова в Иркутске на картах Google Maps: Началась история театра с небольшой артистической труппы. Изначально артисты странствовали по городам и селам, но однажды приехали в Иркутск и решили обосноваться в городе для постоянной деятельности без разъездов. Первыми «судьями» и одновременно ценителями стали члены городского Благородного собрания. Собственное здание талантливые и успешные актеры смогли получить достаточно быстро благодаря помощи местного генерал-губернатора. Он взял на себя все заботы по материальному финансированию строительства, и уже в 1851 году труппа смогла обосноваться в уютном деревянном сооружении, на подмостках которого 22 сентября этого же года прошел первый спектакль под названием «Русский человек добро помнит».
Городские власти учредили специальный совет, контролирующий театральную деятельность. Во главе этой дирекции встал А. Похвистнев — один из самых известных в России драматургов, которого уже давно знали и почитали в Санкт-Петербурге и Москве. Антрепренёрские обязанности были возложены на Иосифа Маркевича. С тех пор началось бурное развитие иркутского театра.
В разное время на его сцене побывали знаменитейшие актеры и режиссеры, в числе которых Варламов и Долматов.
Строительство театра, включая стоимость оборудования и мебели, обошлось в 308 649 рублей, из которых 200 759 рублей были пожертвованы купцами и предпринимателями. Здание театра высотой 24 метра 20 сантиметров поражало не только убранством четырехъярусного зала, но и совершеннейшей акустикой. По сей день дом драматического театра считается главным культурным символом Иркутска и настоящим украшением города. Торжественное открытие и освящение театра состоялось 30 августа. Спустя пару дней в новой обители дали и первый спектакль «Ревизор» Николая Гоголя труппой приглашённого антрепренёра Алексея Кравченко, служившего в то время в театре Корша. Затем его сменил Николай Вольский.
Оба держали двойной состав актёров — оперных и драматических. Репертуар живо реагировал на смену настроений в обществе, вместо развлекательных пьес внимание всё больше уделялось серьёзной драматургии, отвечающей на запрос сегодняшнего дня. Наряду с ведущими театрами России в Иркутске популярность набирают произведения Горького, Чехова, Ибсена. В этот период формируется и гастрольная политика театра. В Иркутск приезжают известные всей России актёры братья Адельгейм 1906 , артисты Московского Малого театра под управлением Яблочкиной 1903 и Русского драматического театра Корша 1916. Пять спектаклей в 1909 году дала в Иркутске Вера Комиссаржевская. Бывало, что во время спектаклей в театр врывались вооружённые ручными гранатами войска с требованием части средств со сборов.
После подавления в Иркутске Белого движения и политического переворота в 1920 году театр был передан в руки государства, а при губернском отделе народного образования был создан подотдел искусств, который и стал руководить всей деятельностью театров. На них влияли и суровые условия стремительных перемен в годы установления советской власти, практически радикальное перерождение театральной публики и перенаправление заработанных театрами средств. Залечивая тяжёлые раны после Гражданской войны, город постепенно восстанавливал свои силы. Как упоминает в своей книге «Иркутский академический драматический театр им. Страницы истории 1920 — 1960гг. За два месяца выходило 25-30 премьер. Советские и классические пьесы составляли лишь треть репертуара, остальные числились под рубрикой «прочее».
О необходимости «оздоровления» репертуара говорили местные органы власти и печать, а также часть актёров городского театра. Яркий взлёт Николая Охлопкова Молодёжь грезила о самостоятельных постановках. В 1921 году в газете «Власть труда» было опубликовано объявление о появлении в Иркутске Молодого театра. Его артистов объединяла жажда свежих технических достижений и теоретических испытаний. Новый театр не гнался за количеством постановок. Труппой была выделена режиссёрская коллегия, в состав которой вошёл Павел Цетнерович и Николай Охлопков. Николай Охлопков пришёл в театр в революционный 1917 год — сначала учеником мебельщика-декоратора.
Вскоре фактурному парню — высокому, светловолосому и ясноглазому — первую в его карьере роль доверил антрепренёр Николай Дубов, который только что в 1918 году взял в аренду театр и привёз из Самары труппу превосходных актёров. В 1921 году заряжённый энергией революционного пафоса Охлопков разработал сценарий массового действа «Борьба труда и капитала» к празднику 1 мая на Тихвинской площади, переименованной к тому моменту в площадь «III Интернационала». Эта была первая режиссёрская работа будущего народного артиста СССР, за которую он был награждён творческой командировкой в Москву. Там невероятным впечатлением для него стал спектакль «Мистерия-Буфф» Владимира Маяковского в постановке лидера современного театра Всеволода Мейерхольда. Это произведение Охлопков тут же воплотил в жизнь, и 1 мая 1922 года, несмотря на все препоны и сложности, на сцену Иркутского городского театра буквально ворвалась ошеломительная премьера пьесы Маяковского. Её успех убедительно говорил актёрам и режиссёрам, чего от них ждёт публика. Вспоминая о начале своей режиссёрской деятельности, он часто подчёркивал, что иркутский опыт забетонировал мысль всех его дальнейших творческих исканий.
На его долю выпала трудная миссия держать антрепризу в Иркутске в самое суровое и непредсказуемое время. В последующие годы менялись аббревиатуры партийных структур, которые фактически осуществляли руководство театром, передавались бразды правления, трансформировались виды организации художественной и хозяйственной деятельности театра. В Иркутске гастролировали заезжие коллективы, по одному сезону работали приглашённые труппы, в городе рождались новые театральные объединения, нередко составлявшие конкуренцию городскому театру. С 1926 по 1929 годы работает труппа бывших артистов театра Корша, которая под управлением последнего владельца Морица Шлуглейта сначала переехала в Красноярск, а потом и в Иркутск. Её большим плюсом был состав прекрасных и талантливых артистов, прошедших серьёзную московскую школу, которые и образовали живой и крепкий ансамбль «Сибкорша». Его труппа была сильна талантливыми актёрами, многие из которых впоследствии продолжили работу в Иркутске, например, Мария Каплун и Марк Тальмо. Творческий коллектив не ограничивался работой на основной площадке — активно выезжал с показами в клубы и дворцы культуры крупных районных центров и деревень, давал спектакли в воинских частях Красной Армии, устраивал выставки литературы и фотографии, оказывал помощь сельским драматическим кружкам, проводил встречи и обсуждения со зрителями.
Театр перестал быть замкнутым цеховым объединением актёров, росла его творческая и политическая активность, усиливалась общественная значимость. Ревущие сороковые Огненным остриём война вонзилась в жизнь страны, зацепив всех и каждого общей бедой и желанием вернуть мир на русской земле. За день до начала войны, 21 июня, с успехом был принят спектакль «Кто смеётся последним» по пьесе лауреата Сталинской премии Кондрата Крапивы в постановке петербуржского режиссёра Георгия Боганова. Война резко изменила весь ход жизни. Мужчины стали уходить на фронт, в том числе и директор Иркутского драматического театра Владимир Бессараб. Исполняющим обязанности директора с сентября 1941 года был назначен его заместитель Осип Волин, который уже не первый год работал в театре. Ему он посвятит почти всю свою жизнь.
Осип Александрович был директором по призванию, утверждавшим, что «для сцены нет провинции». Эту должность он занимал вплоть до 1966 года, вписав своё имя в Советскую энциклопедию. В первые же дни войны художественное руководство во главе с Николаем Медведевым приступило к репетициям военной драмы «Парень из нашего города» Константина Симонова. Спектакль был создан в кратчайшие сроки, выпущен уже 15 июля и сыгран 45 раз. Театральные бригады мобильно выезжали в воинские части, госпитали, производственные цеха и полевые станы, выступали на железнодорожном вокзале, провожая уходящие воинские эшелоны. Первый сборник был подготовлен в сентябре 1941 года. А уже в октябре поезд привёз эвакуированный Московский театр Сатиры, который гастролировал в Иркутске чуть больше трёх месяцев.
Однако, пьеса современного ирландского драматурга — неформат для государственного театра с традиционным подходом формирования репертуара, и поэтому не была допущена к постановке. Актёры не бросили идею поставить пьесу. Объединившись, они нашли помещение бывшего магазина и склада на Карла Маркса, своими силами сделали из него театральное пространство и показали спектакль «Человек-подушка». Так появился театр «Новая Драма». После успеха у иркутян, актеры решили не останавливаться и развивать свой проект - в репертуаре стали появляться спектакли по лучшим произведениям современной драматургии.
Актеры иркутского драмтеатра вернулись из зоны СВО. Они выступали с концертами перед бойцами
«Лучший актерский ансамбль» на фестивале «Апарте» — это «Театр плюс» Братского драматического театра. Творческая группа Иркутского драматического театра отправится в зону проведения СВО, сообщается в Telegram-канале правительства области. Иркутский драматический театр появился в 1850 году, когда в городе решили осесть участники путешествовавшей по стране небольшой труппы. некоторые зрители увидели в спектакле "инцест, зоофилию и порнографию". Спектакли Люди театра Театр Новости Медиа Документы Противодействие коррупции Контакты.
Драматический театр Иркутска откроется 16 февраля
Об этом сообщает портал webirkutsk. Там представят спектакль «Твардовский: Василий Тёркин. Книга про бойца» режиссёра Алексея Орлова I. В основу постановки легла известная поэма Александра Твардовского о простом солдате, подвиг которого стал опорой для бойцов, а весёлый нрав, сила русского духа и вера в победу помогали не только выжить, но и сохранить в себе человека. В Беларусь отправится команда театра из восьми человек.
Перед началом спектакля он рассказывает о театре, его архитектуре, а во время представления — об украшениях, пейзажах, костюмах и переживаниях персонажей. Зрители могут слушать комментарии с помощью наушников.
Игра артистов становится видимой, красочной и яркой», — поделилась впечатлениями зрительница Виктория Александрова.
В нём пульсируют обида, жажда мести и торжества. Замираешь от явления тёмной «красоты», от танца чёрных лебедей, от разнузданного безумства, которым упиваются люди под его руководством. В невероятной пластике Ивана Гущина словно зашифровано постепенное рождение демона.
Каждый дурной поступок, который становится победой Неизвестного и сопровождается телесной ломкой, его разламывает и корёжит, будто сквозь человеческое тело прорывается иное существо, завладевает им и разрастается до невиданных масштабов. От его увеличения преумножается зло, словно растекается чернильное пятно, в котором тонут все. Именно через взгляд Неизвестного показана вся история. Именно он демонстрирует спектакль, разыгрывая его с лёгкостью и азартом.
Этот эффект театра в театре, спектакля в спектакле явно транслирует и сценография. На сцене воссоздана другая сцена, где белые стены, выставленные углом и уходящие ввысь, отсылают к былым монументальности и величию. Испещрённые временем, с отбитым рельефным орнаментом, они будто свидетельствуют о падении культуры и измельчании человека. Театральности добавляет и суконный занавес, исполненный в цвете карточных игорных столов и создающий дополнительные метафоричные образы.
Раскручиваясь, он застилает всю сцену, намекая на игру по-крупному — за души человеческие, а иногда он становится тоннелем, пережёвывающим «отработанных», выполнивших свою функцию персонажей. Холодом обдаёт от мизансцены погребения, когда пузырящийся занавес втаптывают, а на него рассыпают свежие зелёные яблоки. Одно из них, брошенное Арбениным, — «сорванная» в самом расцвете Нина. И она отдана на поедание червям, которые накидываются с кровожадным сладострастием.
Ко всем персонажам будто привязаны невидимые марионеточные линии, они безропотно подчиняются силе, играют именно ту роль, которая им предначертана.
Иркутский городской театр народной драмы отметил 35-летие 31. Коллектив театра поздравили мэр Иркутска Руслан Болотов , председатель Думы Евгений Стекачев , представители правительства Иркутской области, коллеги по театральному ремеслу. Это самобытный симбиоз классической сценической школы, традиций народного искусства, православной культуры. Отдельного уважения заслуживает активная гражданская позиция руководителя театра Михаила Корнева. Он, как и весь коллектив, как и все здесь, — настоящий патриот, — отметил мэр Иркутска Руслан Болотов. С 1995 года директором и главным режиссером учреждения культуры является Михаил Корнев.
Коллектив Иркутского драматического театра пополнился новыми артистами
Иркутский городской театр народной драмы. Популярные театры Иркутска. Новости театра. Драмтеатр. Иркутский академический драматический театр имени Н. П. Охлопкова. Иркутская область, НИА-Байкал – Иркутский академический драматический театр имени Охлопкова в 2023 году примет участие в семи гастрольных выездах и организует два фестиваля. Иркутский городской Театр Народной Драмы. Иркутский академический драматический театр реализовал интересный проект по техническому оснащению своего главного зала – при помощи проекторов Digital Projection он создал полноценную голограмму, эффектно дополняющую действие на сцене. Иркутский академический драматический театр реализовал интересный проект по техническому оснащению своего главного зала – при помощи проекторов Digital Projection он создал полноценную голограмму, эффектно дополняющую действие на сцене. Иркутский Академический драматический театр имени н. Репертуар драмтеатра Иркутск на ноябрь 2022.
Драма нового поколения. Иркутские актёры «сдвигают» стереотипы о театре
Иркутский драматический театр удивил посетителей голограммой В избранное 20 октября 2021 Иркутский академический драматический театр реализовал интересный проект по техническому оснащению своего главного зала — при помощи проекторов Digital Projection он создал полноценную голограмму, эффектно дополняющую действие на сцене. Иркутский академический драматический театр им. Охлопкова отметил свое 170-летие масштабным обновлением. Его руководство решило, что наилучший способ воспитания нового поколения — это использование современных способов взаимодействия с аудиторией.
Впервые в театре он был поставлен режиссёром Александром Ищенко в 1981 году. Над новой версией постановки работает главный режиссёр Станислав Мальцев.
Вторая премьера состоится в рамках проекта «Голос русской поэзии». Три спектакля по произведениям А. Пушкина, С. Есенина и А. Спектакли ориентированы на молодёжь и пройдут на Камерной сцене.
Премьера назначена на начало ноября. Третьей премьерой в середине ноября станет спектакль по одноимённой пьесе Григория Горина «Чума на оба ваши дома!
Основой голограммы стали проекторы, засвечивающие специальную сетку с серебряным напылением. Эффектности и объема ей добавляет дым. Для модернизации театра в Иркутске им был необходим проектор с нативным разрешением 4K, и Insight Dual Laser стал для этого проекта отличным выбором». Источник: www.
Постановки будут реализованы с использованием гранта Президентского фонда культурных инициатив. К 100-летнему юбилею Виктора Астафьева, в мае следующего года, будет поставлен спектакль по повести «Звездопад» режиссером Алексеем Песеговым. Он известен иркутской публике по постановкам «Наваждение Катерины» и «Доходное место». Кроме того, зрителей ждет реализация еще двух грантов — организация тифлокомментирования для слабовидящих зрителей и «Распутинских чтений», которые станут частью Второго всероссийского театрального фестиваля имени Валентина Распутина и будут представлять из себя открытые лекции для молодежи о жизни и творчестве писателя и авторов близких ему по духу. С 29 августа по 3 сентября на сцене Иркутского академического пройдут гастроли театра имени Евгения Вахтангова. Четыре режиссера Артем Галушин, Михаил Егоров, Анна Морозова, Евгения Колесниченко за неделю создадут с актерами драмтеатра эскизы спектаклей по современным пьесам: «Лошадка», «Один билет до Марса», «К звездам», «Самый одинокий кит на свете». Готовые эскизы спектаклей покажут зрителям и лучший войдет в репертуар театра. С 18 по 24 сентября пройдет 14-й Международный фестиваль современной драматургии, который соберет в Иркутске 11 театральных коллективов из России, Белоруссии и Абхазии. Далее последуют осенние гастроли — в Черемхово актеры покажут постановки «Очень простая история», «Евгений Онегин», в Чите на фестивале Олега Лундстрема представят спектакль «Последний срок».
Актеры из Иркутского драматического театра выступят с концертами в зоне СВО на Украине
Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых. Иркутский академический драматический театр им. Н. П. Охлопкова Карла Маркса 14. Иркутский драматический театр реализует проект «Кировск – Иркутск: творческие каникулы». Он позволит детям из Луганской Народной Республики побывать в Иркутской области и погрузиться в профессию артиста.
Больше тысячи устькутян посетили выступления артистов Иркутского драмтеатра
Билеты на спектакли Забайкальского краевого драматического театра им. Н.А. Березина в Иркутске на сайте Иркутский драматический театр рад представить свой репертуар на декабрь 2023 года. В иркутском театре показывали лучшие произведения русской драматургии, а заметки о нем появлялись даже в столичной печати. В афишу вошла постановка Иркутского академического драматического театра, которую в 2001 году создал режиссёр Геннадий Шапошников. И директор Иркутского драматического театра Анатолий Стрельцов, с которым мы давно и плодотворно сотрудничаем, тоже с радостью вызвался принять именитый столичный театр.