Армянский монастырь имел подсобные постройки, а с северной и южной стороны храма располагалась часовня. Когда армянский католикос, выдающийся Нерсес Аштаракеци открыл в Тифлисе школу, очень многие армяне не говорили на армянском языке. Ранее в армянском министерстве иностранных дел заявили, что специальные комиссии Армении и Азербайджана предварительно согласовали приведение отдельных отрезков границы между восемью селами "в соответствие с юридически обоснованной. В Лорийской области Армении протестующие граждане перекрыли автотрассу Ереван-Тбилиси в знак протеста против делимитации границы с Азербайджаном.
Мирный митинг возле посольства Турецкой Республики в Тбилиси
первый выпуск проекта «Армянский вклад в город». В отличии от мегрел и армян Тбилиси, джавахские армяне всегда протестовали против этой политики. 24 апреля 2024 года, по инициативе неправительственной организации «Армянская община Грузии» и при поддержке Армянской Епархии в Грузии, возле посольства Турецкой Республики в Тбилиси состоялась мирная акция протеста. Прошедшую 21 марта выставку организовала «Армянская община Грузии» при содействии армянского студенческого союза и молодежного союза Грузии. Армяне Тбилиси протестуют против однобокого, про-азербайджанского освящения этим каналом войны в Нагорном Карабахе. Самые последние и актуальные новости Азербайджана, Грузии и Армении: политика, экономика, спорт, культура, нагорно-карабахский конфликт.
Тбилисские армяне: новые реалии
Мехмед Талаат-паша Library of Congress 15 марта 1921 года в Берлине был убит один из бывших лидеров партии младотурок «Единение и прогресс» Талаат-паша, считавшийся вдохновителем и организатором геноцида армянского населения Османской империи. Его застрелил армянин Согомон Тейлирян, оправданный затем судом присяжных. После убийства великого визиря Махмуда Шевкет-паши в июне 1913 года в правительстве Османской империи сформировался триумвират. Его возглавил Энвер-паша, прочно стоявший на идеях пантюркизма и панисламизма.
Самым способным из трех триумвиров, согласно британскому историку-востоковеду Джону Патрику Бальфуру, был Талаат-паша — решительный и напористый в действиях выходец из народа, гордившийся своими крестьянскими корнями. Он выдвинулся после младотурецкой революции 1908 года, быстро продвинулся по карьерной лестнице и стал министром внутренних дел, крепко держа в руках провинциальную администрацию. Являясь председателем ЦК партии младотурок «Единение и прогресс», Талаат-паша претворял в жизнь политическую доктрину османизма — насильственной туркизации нетурецких в первую очередь, христианских народов империи, был ярым сторонником панисламизма и — в еще большей мере — пантюркизма.
Крайне амбициозный политик считал, что в османскую сферу влияния должны входить Крым, Кавказ, Поволжье и Туркестан. Проект пантюркистов предполагал отторжение этих территорий от Российской империи с целью их последующего включения в новую супердержаву. Одним из препятствий в реализации плана оказались армяне, давно утратившие собственную государственность и проживавшие на территории России, Османской империи и Ирана.
В мае 1914 года Талаат-паша посетил Санкт-Петербург с предложением заключения русско-турецкого союза. Это решило бы проблему Черноморских проливов в интересах обеих стран. Россия обеспечивала бы Турции защиту.
В свою очередь, та как союзница в случае войны закрыла бы Босфор и Дарданеллы для враждебных государств.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян сегодня находится с рабочим визитом в Тбилиси. Как сообщает администрация правительства Грузии, премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили провел встречу с глазу на глаз со своим армянским коллегой в администрации правительства. После личной встречи, в 14 часов, началось заседание Межправительственной экономической комиссии под председательством Гарибашвили и Пашиняна.
На этой территории раньше располагался армянский монастырь Богоматери — Ванкский кафедральный собор», — рассказал археолог Службы исследований археологии и культурного наследия Зураб Гиоргадзе. Армянский монастырь имел подсобные постройки, а с северной и южной стороны храма располагалась часовня. На этом месте и были найдены захоронения.
Министр культуры, спорта и молодежи Тея Цулукиани отметила, что церковь была крупной и служила кафедральным собором для епархии.
Так, только согласно официальным данным 2010г. Если даже эти цифры намного завышены, тем не менее такая тенденция налицо, ярким подтверждением чему — недавно учрежденный Союз армянских предпринимателей Грузии. В результате фактически в Грузии постепенно начинает формироваться армянский капитал. Если попробовать учесть исторический опыт, то надо обратиться прежде всего к аналогичным тенденциям в Закавказье в конце XIXв. Как известно, после отмены крепостного права в 1861г. И тогда тоже армянские предпринимательские круги были склонны к тому, чтобы утвердиться не в Ереване, Александрополе или Эчмиадзине, а преимущественно в процветающем в культурно-экономическом плане Тифлисе, который был тогда центром кавказского наместничества.
Усиление армянского капитала в Тифлисе к концу XIX - началу XX века привело к оживлению общественной жизни тифлисских армян, а также к подъему культурной и политической жизни Армянства в целом. С другой стороны, эти развития сделали Тифлис цветущим, привлекательным городом — воистину столицей всего Закавказья. Но наряду с усилением позиций Армянства в грузинской столице возростало серьезное недовольство среди грузин, особенно тогдашней националистически настроенной интеллигенции. В те годы, например, газета «Иверия» в статье, посвященной армянам, писала: «В каком плане Тифлис является армянским городом — своим географическим положением, территориальным правом или же по иному государственному или международному праву? Где армяне или Армения, а где Тифлис? Откуда и докуда доходят их руки? Принадлежат им купленные ими дома или нет — это еще выяснится.
Но Тифлис находится на территории Грузии... Здесь армянин не осмелится пикнуть... Если же рассмотреть сложившуюся тогда ситуацию уже исходя из общеармянских интересов, то ее справедливо оценил и достаточно четко сформулировал дипломатический представитель Первой Республики Армения в Грузии Аршак Джамалян, который пишет: «По воле новых правителей, Грузия, став административным, торговым и цивилизационным центром Закавказья, притянула к себе, наряду с русскими и представителями других наций, также определенное количество армян. Мы знаем, что Армения сильно от этого пострадала, лишившись рабочих рук и бдительного, созидающего элемента подчеркнуто нами. Но мы не знаем, насколько это было несвоевременно для Грузии, поскольку армяне в Грузии, никогда не преследуя национальных или политических интересов, придали огромный импульс ее процветанию. Подумать только, каковым было бы сегодняшнее положение Тифлиса, преподнесенного грузинам, если бы там армянин не приложил свою созидательную руку»5. Таким образом, формирование и усиление со второй половины XIXв.
Фактически можно констатировать, что современные тенденции перехода части армянского капитала из Армении в Грузию, с одной стороны, имеют шанс способствовать оживлению жизни тбилисских армян, но с другой — этот процесс несомненно нанесет значительный ущерб развитию Республики Армения, ибо и на этот раз развитие и процветание Грузии произойдет за счет Армении. Общественная жизнь Теоретически финансово-экономическая активность национального меньшинства в той или иной стране и одновременно с этим возможное укрепление его социальных позиций неминуемо создают благоприятные условия для активизации общественной жизни, стимулируют культурное, духовное развитие. На данном этапе такой сценарий вероятен и для тбилисских армян. Так, в этом году в ходе празднования Святого Рождества в Тбилиси во дворе армянской церкви Святого Геворка среди собравшихся можно было увидеть и местных армян-бизнесменов, окруживших духовного предводителя Грузинской епархии ААЦ. Этот факт внушает определенные надежды на возможное сотрудничество между сформировавшейся армянской экономической элитой и национальным духовным центром.
Тбилиси – «армянский город», или Когда зашкаливает наглость
Редко бывает, когда два государства связывает многовековая дружба, близость и братство. Они вместе преодолевали трудности и вместе радовались. Такие отношения между армянами и грузинами основаны не только на горестях и радостях прошлого, но и на настоящем и будущем»8. Такое почтение настолько тронуло местных армян, что в ответ на это глава епархии Армянской Апостольской Церкви в Грузии сравнил президента Грузии Михаила Саакашвили с Давидом Строителем Агмашенебели. Он, в частности, сказал: «Для нас большая честь, что в этот важный день президент Грузии посетил наш храм так же, как это делал Давид Агмашенебели. Это выражает Ваше отношение и уважение. Давид Агмашенебели посещал как мусульманские, так и христианские молельни, и я рад, что эта традиция продолжается»9.
Но такой шаг со стороны грузинских властей, видимо, был необходим особенно после скандального заявления замминистра Грузии по реинтеграции Э. После этого инцидента возникла явная напряженность в армяно-грузинских межцерковных отношениях, а Первопристольный Эчмиадзин выступил с резкой критикой в адрес замминистра. По всей вероятности, М. Саакашвили попытался снять возникшую напряженность и одновременно поддержать свой авторитет среди армян. Если же рассмотреть данный визит с точки зрения рецепции местного армянства, то для них он стал сигналом о том, что грузинские власти не будут препятствовать тому, чтобы армяне Грузии следовали своим духовным и культурным традициям и организовывали свою общественную, культурную и духовную жизнь вокруг своей национальной церкви. Итак, суть «мягкой» и гибкой политики М.
Саакашвили заключается в следующем: с одной стороны, он проводит реформы и значительно либерализирует общегражданскую атмосферу в стране, в результате чего у обычных граждан Грузии, в том числе у армян, постепенно укрепляется гражданское самосознание, которое в случае этнических меньшинств в основном происходит в ущерб самосознанию национальному. В таких условиях человек прежде всего считает себя гражданином страны, а этническая принадлежность отходит на второй план. Одновременно Саакашвили удается обеспечивать также и имиджевый аспект за счет своих выступлений, в ходе которых он говорит о равенстве и братстве всех граждан Грузии, независимо от национальности. На этом фоне, по мнению официального Тбилиси, видимо, должен быть вполне «логичным» тот факт, что на наших глазах одна за другой закрываются армянские школы Тбилиси так, если в 2006 г. Но здесь надо отдать должное «конструкторам» такой политики, которая удачно сочетается с цельями огрузинивания нацменьшинств и в конечном итоге построения национального государства. Заключение Исторический опыт армяно-грузинских межэтнических отношений конца XIX — начала XX века, история нетерпимости грузинского национализма и постоянное восприятие армян как своих конкурентов, а также проводимая сегодня руководством Грузии политика по ослаблению места и роли армянского языка, закрытию национальных школ и т.
Безусловно, все это очень важно, ибо дает возможность сохранить определенные пласты армянского самосознания хотя бы у той части армянства, которая будет вовлечена в них. Однако, в отличие от общеобразовательных школ, вышеупомянутые сферы не носят массового характера. Армянским предпринимательским кругам, видимо, удастся на короткое время поспособствовать оживлению жизни армянской общины, но такой процесс будет непродолжительным, так как армянский бизнес-сегмент после выполнения своей миссии — стимуляции экономического развития Грузии — постепенно будет вытеснен из Грузии, ведь наличие экономически сильного и стабильного армянского элемента не умещается в рамки грузинского национального проекта. В то же время возможное и декларативное оживление общественной жизни тбилисских армян обеспечит Грузии высокий международный авторитет и имидж якобы демократической страны. Какая перспектива ждет местных армян с учетом вышеотмеченных тенденций? Вместе со становлением грузинской государственности армяне Грузии причем здесь уже можно говорить не только об армянах столицы, но и о джавахских армянах будут склонны скорее к интеграции в общегражданскую жизнь страны, нежели к эмиграции, а уж тем более к репатриации: о какой репатриации может идти речь, если тбилисский армянин видит, что армянский бизнесмен переводит свой бизнес из Армении в Грузию?
Закроешь глаза и представляешь: свистки - это сверчки в горах, а шум машин - это горная река. Ну сказка же. Открываешь глаза - нет, это проспект Руставели. Перед зданием парламента Грузии несколько сотен человек, десяток - на ступеньках. У них мегафон и они кричат «Да здравствует Грузия! И только только местные паблики написали, что «на проспекте Руставели собрались около 200 человек.
Улицы не оцеплены, движение по проспекту тоже не перекрыто», как буквально через 10 минут толпа хлынула на проезжую часть. Радостные, довольные. Можно выйти на дорогу и ничего тебе за это не будет. А ведь и правда не будет. Полиция после прошлых митингов, задержаний и последующих скандалов решительно ничего не делала. Силовиков собралось человек 100-150, но они флегматично сидели в телефонах на соседних улицах со зданием парламента.
Видимо, учли белорусский опыт 2020 года. Там тоже сначала пытались пресекать митинги, а в один момент просто перестали вмешиваться. Толпа разделилась - одни остались стоять у Парламента, другие - пошли маршем по городу. Признаюсь, зрелище и было неожиданным, но не впечатлило - в свое время спартаковские фанаты покруче делали проходы. В той же Казани или Саранске. Во главе зачинали кричалки организаторы с микрофоном и большой колонкой.
Но видимо, она оказалась настолько большой, что они быстро устали и вызвали пикап. Так митинг стал больше похож на шествие. Полиция проспект Руставели перекрыла, а дальше… а дальше водители оказались в шоке. Толпа вышла на площадь Свободы, заблокировала там движение, обогнула покровителя всей Грузии Святого Георгия Победоносца и попыталась двинуться в сторону набережной Куры. Об этом только не знали водители автобусов, которые блокировали движение. Не со зла, и может они даже поддерживали шествующую молодежь, просто там у них на маршруте разворот и огромная махина просто блокировала пусть колонны.
С автобусом кое-как разминулись и пошли к дому Юстиции. Локация не случайна - если закон все-таки примут, то именно этому ведомству предстоит признавать или не признавать кого-то иноагентом. Дальше была блокированная набережная, потом снова в центр. В общей сложности в шествии участвовали на глаз тысячи полторы человек - сыграл роль эффект Фореста Гампа.
Они хорошо проводили время, пировали. В конце концов, как пишет Григол Орбелиани, армяне отняли у них все, и Орбелиани переехали в деревню. В тот период грузин в основном интересовали районы Грузии. Грузины уже свыклись с тем, что потеряли Тбилиси. Хотя потом, в 1921 году, мы действительно вернули Тбилиси, и он вновь стал грузинским городом. Что же важней всего, грузины не выгоняли отсюда армян, они сами отсюда убежали, так как имели деньги и хотели их спасти. Между прочим, они эти деньги привезли не в Ереван, а в Париж, в Европу. Все хмоснеби первого класса переехали в Европу. Кстати, армяне тогда в Ереване не составляли большинство населения: там жили люди разных национальностей. Главной ошибкой армян было то, что они разделились на две части — на националистов, которых поддерживала армянская церковь, и армян первого класса, которые думали о европеизации. Знаете, каков был результат всего этого? Григор взял займ кредит в грузинском помещичьем банке, который возглавлял Илья Чавчавадзе. Он думал, что банк обанкротится, но произошло обратное: не банк, а Григорий обанкротился, обнищал. Илья написал ему, что если Григор не заплатит долг банку, то ему придется продать с общественного аукциона все свое имущество и родовое кладбище. Все именно так и случилось. Там были захоронены предки Григора, которые уехали из Армении в 1801 году. Что же должен был сделать Григор? Он выкопал останки своих предков и перезахоронил их на общем кладбище. Армяне не смогли сплотиться: они разбежались кто куда. Итак, армянские фамилии глав города не означали их армянской ориентации. Хотя было несколько городских глав, которые были ужасными для города. Они всячески унижали грузин?! Их выбирали хмоснеби второй и третьей категорий. Вместе с этим следует отметить, что грузины и русские вместе выступали против армян. Грузины знали, что лишь в союзе с русскими они смогут справиться с армянами. Они выступали против хмоснеби второй и третьей категорий, так как хмоснеби первой категории не интересовали ни грузинские, ни армянские проблемы. На месте политиков я заглянул бы в эту историю, исследовал бы, как был избран Дмитрий Кипиани. В одной из программ принесли даже его фото, что значит то, что они дошли до Дмитрия, но потом они не изучили процесс его избрания, то есть то, что его избрало Сакребуло, а не простой народ. Но это ясно и последовательно нигде не указано и требует конкретного изучения. Но не думайте, что только хмоснеби второго и третьего классов боролись против грузин, хмоснеби первой категории также иногда ошибались. К примеру, когда скончался Григол Орбелиани, городская гамгеоба не послала ни одного венка на похороны и ни один хмосани не пошел туда. Тбилиси был для них армянским городом, и они даже смеялись, когда грузины называли город грузинским.
На него напали трое в масках, один из них снимал происходящее на телефон. Как отметил Мирзоян, его повалили на землю, наносили удары, в том числе и в голову, с него сорвали верхнюю одежду, сломали мобильный телефон. Поднялся шум, и злоумышленники скрылись с места происшествия. Нас хотят запугать в преддверии годовщины Геноцида армян.
Армянские храмы и захватническая политика Грузинской православной церкви. Глава 7
Прошедшую 21 марта выставку организовала «Армянская община Грузии» при содействии армянского студенческого союза и молодежного союза Грузии. Известно, что следующие мероприятия также будут посвящены Геноциду армян, однако ни дата, ни место пока не уточняются.
И сегодня армянские ресурсы о них напоминают. В тексте материала, посвященного «труду» Самвела Карапетяна отмечается, что «монография представляет коллекцию биографий мэров одного из главных городов Закавказья — Тифлиса. Здесь обстоятельно изложены биографии 47 мэров Тифлиса на протяжении почти 800-летнего периода с XII века по 1917 год. Примечателен тот факт, что в обозначенный период 45 мэров из 47 были армянами. Изучены также материалы, касающиеся вопросов городского управления и городского совета Думы », пишет армянское издание.
Оказывается, именно армянские «мэры» строили Тифлис хотя о каких мэрах можно было говорить в XII веке? Столица Грузии — Тбилиси, являющийся одним из древнейших и крупных городов Закавказья, на протяжении последнего тысячелетия своей истории управлялась сменяющими друг друга и безгранично преданными родному городу такими мэрами, которых почли бы за счастье иметь многие города», — отмечает «Вне строк», подразумевая армянских «мэров». Дальше — больше.
Участники митинга требовали от руководства телеканала объективного освещения событий в Карабахе. С 27 сентября в зоне карабахского конфликта идут интенсивные бои. ВС Азербайджана обстреливают мирные города и села Карабаха, уничтожая жилые дома и гражданские инфраструктуры. В результате мощных ударов есть погибшие и пострадавшие среди мирного населения Карабаха. В Армении и Карабахе объявлено военное положение.
Одной из важных составляющих этого «мы» был армянский народ. Прошли годы, десятилетия. Города и страны меняются, история переписывается, многое забывается и стирается из памяти.
Армянские храмы и захватническая политика Грузинской православной церкви. Глава 7
Музыка и танцы. В армянской свадьбе большое внимание уделяется музыке и танцам. Постарайтесь найти музыкальную группу или диджея, способных исполнить традиционные армянские песни и танцы, чтобы создать атмосферу праздника и радости. Армянская кухня славится своими вкусными блюдами. Убедитесь, что меню вашей свадьбы включает армянские кулинарные шедевры, чтобы разделить с гостями частичку вашей родины. Бронирование гостиничных номеров для гостей. Если вы пригласили гостей из других городов или стран, обеспечьте комфортное проживание для них. Забронируйте гостиничные номера заранее и убедитесь, что все гости будут удовлетворены условиями проживания. Сбор свадебной команды. Подбор каждого специалиста, который участвует в свадьбе, очень важен, и этому необходимо уделить время. Но если вы сотрудничаете со свадебным агентством, они могут предложить вам услуги уже готовой команды, но так происходит не всегда и, возможно, вы захотите кого-то заменить.
Премьер-министр Армении Никол Пашинян сегодня находится с рабочим визитом в Тбилиси. Как сообщает администрация правительства Грузии, премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили провел встречу с глазу на глаз со своим армянским коллегой в администрации правительства. После личной встречи, в 14 часов, началось заседание Межправительственной экономической комиссии под председательством Гарибашвили и Пашиняна.
Известно, что следующие мероприятия также будут посвящены Геноциду армян, однако ни дата, ни место пока не уточняются. Массовые убийства и депортация населения начались задолго до 1915 года, в 1890-е, однако дата 24 апреля выбрана не случайно: считается, что только в этот день в Константинополе были задержаны и впоследствии убиты более 800 представителей армянской интеллигенции.
Республиканская партия Грузии заявляет, что обеспокоена происходящими в «соседней» Армении событиями. Грузинские республиканцы также выражают сожаление в связи с тем, «международные организации и правительства ведущих демократических государств не извлекли адекватных уроков из опыта Грузии последних месяцев, вновь недооценили глубину назревавшего кризиса и опасность противостояния между властями и обществом, на сей раз — в Армении, чем невольно способствовали происшедшему». Участвовавшие в акции, с целью привлечения внимания со стороны международного общества, также планируют провести акции около представительств Еврокомиссии и ОБСЕ в Грузии.
Премьер Грузии: Тбилиси нейтрален в отношении Армении и Азербайджана
Тифлисские армяне: кто они и как попали в Грузию? | началу XX века привело к оживлению общественной жизни тифлисских армян, а также к подъему культурной и политической жизни Армянства в целом. |
Армяне наказали россиянку / Русофобия в Армении? - YouTube | Думаю, что Туманян, по сути, является самым ярким примером армянской общины Тбилиси и выражает важность тбилисских армян для нашего народа”, — отметил Никол Пашинян. |
Свентицкий: чего греха таить, Тбилиси строили армяне
Мирный митинг возле посольства Турецкой Республики в Тбилиси | Манташев был одним из членов действовавшей в Тифлисе организации "Армянское благотворительное общество на Кавказе". |
Свентицкий: чего греха таить, Тбилиси строили армяне | В Тбилиси протестующие против закона об иноагентах вышли к Дому юстиции. |
Армянская диаспора в Грузии: история, факты, личности | 18 сентября была предотвращена акция, которую члены армянской общины Грузии намеревались провести перед зданием посольства Азербайджана в Тбилиси. |
Премьер Грузии: Тбилиси нейтрален в отношении Армении и Азербайджана | Прошедшую 21 марта выставку организовала «Армянская община Грузии» при содействии армянского студенческого союза и молодежного союза Грузии. |
Армяне в Тбилиси пообщались с главой МИД Армении | Прощаясь с гостем, представители армянской общины выразили уверенность, что их голос услышан и будет донесен до руководителей Армении. |
Армянские храмы и захватническая политика Грузинской православной церкви. Глава 7
Как заявили 19 апреля в аппарате армянского лидера, между Арменией и Азербайджаном впервые будет демаркированная государственная граница в районе четырех сел в Тавушской области. До тех пор, пока политическое руководство Грузии не заметит в армянской общине монолитную силу, способную влиять на электоральные процессы, в подходах официального Тбилиси к проблеме геноцида ничего не изменится. Но армянские активисты решили, что изгнание сотен тысяч армян из Баку и Сумгаита, Гянджи и других городов Азербайджана, стоит декларации о независимости Арцаха (равно как и изгнание сотен тысяч азербайджанцев из Армении). Армянское руководство демонстрирует твердое намерение довести начатое до конца и надеется на достижение прочного мира с Баку. Азербайджанский лидер Ильхам Алиев в ходе рабочего визита в Грузию в октябре текущего года заявил, что готов проводить в соседней республике двусторонние и трëхсторонние встречи с представителями Тбилиси и Еревана, если на это согласится армянская сторона. Армянское издание «Вне строк» неожиданно напомнило о давней армянской претензии к Грузии – на столицу страны город Тбилиси.
Никол Пашинян в Грузинском театре имени Шута Руставели встретился с армянской общиной: видео
армяне, и они потребовали от парламента Грузии признания армянского геноцида и поддержки в этой процедуре. Армянский премьер Никол Пашинян назвал опубликованные фотографии столбов, установленных на армяно-азербайджанской границе, краеугольным камнем территориальной целостности Республики Армения. первый выпуск проекта «Армянский вклад в город». Призываю армян Тбилиси 24 апреля присоединиться к тем, кто требует справедливости, и двинуться шествием к посольству Турции». Главная» Новости» Авиасообщение с грузией последние новости. По случаю 109-й годовщины Геноцида армян в Тбилиси армянская община проводит акцию возле посольства Турции, пишет
Новости Грузии
В этом контексте собеседники отметили состоявшуюся ранее встречу глав МИД Армении и Азербайджана", - говорится в сообщении. Гарибашвили вновь выразил соболезнование Пашиняну в связи с трагедией в Ереване.
Это — уже вторая по счету инициатива подобного рода в Тбилиси за последние три недели. Посольство Армении в Грузии опубликовало на своей странице в Facebook фотографии с шествия. В ходе акции, которая состоялась накануне, активисты отметили, что 27 сентября Азербайджан напал на Карабах, начав широкомасштабную войну. Участники акции призвали все грузинские СМИ при освещении событий в Карабахе придерживаться объявленного официальным Тбилиси нейтралитета. Они напомнили, что ВС Азербайджана умышленно обстреливают мирные населенные пункты и гражданскую инфраструктуру в Карабахе. Они также призвали граждан Грузии, в частности этнических армян, не поддаваться на провокации.
Человек становится носителем грузинской культуры. У него остается только фамилия и все. Многие хранят фамилию из принципиальных побуждений. Другие легко с ней расстаются, переделывая на грузинскую. Неужели наши предки платили жизнью вот за это? Получается, лучше бы мы стали мусульманами, хоть жили бы на своей земле. В чем смысл, если через четыре поколения нами все утеряно?! В то время, как все трубят о необходимости интеграции этнических меньшинств в Грузии, вы говорите об угрозе ассимиляции. Вот вы ставите родителям условие, чтобы они отдавали детей в армянские школы. Только насколько целесообразен такой подход? В регионах с компактно проживающим там армянским населением проблема стоит по-другому… — Видимо, там народ понял на генетическом уровне, что полная интеграция приводит к полной ассимиляции, — с улыбкой замечает Левон. Говорим о том, что знать культуру и язык нужно обязательно. И вот на все наши доводы нас спрашивают, вы, тбилисские армяне, интегрированы в грузинское общество и где вы сегодня представлены? На это можно, конечно, возразить тем, что в государственных структурах работают представители нашего этноса. Но ведь носить армянскую фамилию еще не означает быть носителем армянской культуры. Язык, религия, традиции и обычаи ведь уже утеряны. Хор имени "Нерсес Шнорали", руководитель - Мария Абулян Хор имени "Нерсес Шнорали", руководитель - Мария Абулян Тут Левон замечает, что хоть центр и дает своим выпускникам какую-то частицу армянской культуры, но это не общеобразовательное учреждение, которое дает фундаментальные знания по истории, литературе. Для более глубоких знаний нужно открывать школы с высоким уровнем образования. Говорит, что центр как раз работает над тем, чтобы дети шли в армянскую школу. Ведь в школах обучение идет по программе, в которой изучению грузинского языка отводится солидное время. Александр Манташев - авантюрист, магнат и филантроп 14 июня 2016, 19:36 "Если в Грузии будут открываться школы с качественным уровнем обучения, то нам удастся сломать стереотипы о том, что армянские школы — это плохо и обучение в них низкого уровня. А ведь так и было. Я сам закончил 109-ую армянскую школу. Тогда в Тбилиси насчитывалось десять армянских школ. На сегодняшний день остались полностью армянская 104 школа, которая стоит на месте Ванкского собора, и два армянских сектора в других школах. В советские времена наблюдалась абсолютная дискриминация нерусских секторов. У нас и книги были худшего полиграфического качества, и классы—лаборатории менее оборудованы. Все это было". Вокально-инструментальный ансамбль "Айос бэнд", рукоодитель Владимир Асатуров Вокально-инструментальный ансамбль "Айос бэнд", рукоодитель Владимир Асатуров Тифлисский меценат по имени Микаэл 4 мая 2016, 15:49 "Взять хотя бы основание Нерсесовского училища. Когда армянский католикос, выдающийся Нерсес Аштаракеци открыл в Тифлисе школу, очень многие армяне не говорили на армянском языке. Да, они ходили в армянскую церковь, но языка они не знали. У них не было возможности обучаться на армянском языке. А эта школа, превратившаяся впоследствии в семинарию, дала толчок для создания других. Парадокс этого училища состоял в том, что из одной такой школы выходили коммунисты, архитекторы, ученые, дашнаки контрреволюционеры и так далее. Выходили из школы люди разного мировоззрения, и каждый из них был лидером в своей отрасли. К слову, политический деятель Анастас Микоян и художник-скульптор Ерванд Кочар были одноклассниками. За счет того, что они были одноклассниками, Микояну удалось спасти своего давнишнего друга от репрессий, которые распространялись на него как на художника новой волны. Это реальный пример того, как за счет высокого качества обучения, можно вернуть обратно общину, которая была на грани ассимиляции". Подводя итоги нашей с ним беседы, Левон объясняет, что сегодня армянская диаспора, собственно, пожинает плоды той политической реальности, которая наступила после прихода коммунистов. Власть не могла допустить существования сильных общин внутри многоэтнических республик. Поэтому уничтожалось все, что об этом напоминало. Так было стерто с лица земли самое древнее доказательство присутствия армян в Грузии — армянское кладбище Ходжеванк. Ансамбль долистов, руководитель - Роберт Кашаванидзе Ансамбль долистов, руководитель - Роберт Кашаванидзе Аттракционы на костях Пантеон армянских деятелей культуры находится почти рядом с кафедральным собором Самеба. История армянского кладбища, которое располагалось на месте сегодняшнего храма, берет начало с XVII века, когда влиятельный вельможа Бебутов обратился к царю Ростому с просьбой выделить ему территорию для семейного кладбища. Позже он построил там же церковь Сурп Аствацацин. Ашхар-Бек Бебутова называли ходжа, что означает большой, ну а ванк — в переводе с армянского означает монастырь. Так за кладбищем и закрепилось это название. В 1899 году кладбище было ограждено массивной стеной, к тому времени оно стало крупнейшим армянским кладбищем в Тбилиси. Большая часть мемориального кладбища и церковь Пресвятой Богородицы Сурб Аствацацин были разрушены в 1937 году. На месте кладбища власти решили устроить парк отдыха для горожан. Понатыкали аттракционов, скамеек и назвали его парком Дружбы. Официально парк открылся в 1938-ом. Их собрали вокруг могилы армянского писателя Раффи.
Но парадоксальным образом именно они первыми начали подрывать единство, расшатывать государственность, не понимая, что тем самым роют яму не русским, и не азербайджанцам, а самим себе. Нелепо было создавать национальные республики в таком регионе как Закавказье, где трудно выделить зону сплошного поселения для одного народа, где все живут перемешано. До 1917 года в Тифлисе большинство составляли армяне, в Эривани - азербайджанцы, и т. Даже Сталин это понимал, почему поначалу и существовала ЗСФСР — объединение трех республик Закавказья, а по сути четырех, поскольку до 1931 Абхазия тоже считалась союзной республикой. И лишь когда единство СССР утвердилось и никому не приходило в голову ставить его под сомнение, Сталин в 1936 году широким жестом даровал Баку, Еревану и Тбилиси независимость друг от друга, также как повысил статус Казахстана и Киргизии от автономий до союзных республик. Соответственно, до 1988 никто никого в Нагорном Карабахе не резал и не убивал, ибо была твердая власть в центре. А когда Горбачев отказался от проведения четкой политики и пустил все на самотек, мол, «режьте друг друга, а я умою руки», тогда и началось падение региона в бездну. Войны следовали одна за другой. В Первой карабахской армяне победили — они были сплочены, им шла помощь от диаспоры, за них стоял Запад, особенно Америка и Франция. Азербайджанцы же были разобщены, деморализованы, их никто в мире не поддерживал кроме турок. США же прямо ввели против Баку санкции, хотя по всем формальным признакам Азербайджан был пострадавшим. Но армяне в результате победы в 1994 взяли на себя больше чем могли удержать. Реванш Баку был только делом времени. Имея население, территорию, экономику втрое и более чем армянская, Азербайджан играл в долгую, готовил армию, укреплял себя дипломатически.